О А

}
X,
I=
a=
I-
T=
т,
I+
{-
3.
)-
а“
 =
Е
1-
Хх
а,
у
x
{-
[-
j=
“
H
ae
=
М
b
H
И
=
›-
а
 =
:-
[-
B
it
I,
т
[-
В
1-
ак
я =f4
ae
и Г
И
а
ib
‚а
{=
=
у»
‚а
.-
к
=

\

Westin nal

Arie

ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРИН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

хкомеоыоиЕ

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№ 86 (6106)

Четверг, 12 апреля 1945 г.

2 УЧ ЗРЕ И

Е ВЕ =

WeHA 20 Kon.

Трактористам и

неослабное внимание

° Лием и ночью работают тракторы на по-
3х южных районов страны. Пустеют
усадьбы машинно-тракторных станций цен-
тральных и северных областей. Скоро всту-
пит в строй весь тракторный парк страны.

Вместе с опытными, бывалыми тракто-
ристами, прошедшими значительную труло-
вую школу, впервые будут работать и ты-
сячи юных водителей, изучивших в эту зи-
му мотор и правила ухода за машиной. От
того, как быстро освоятея они с работой,
зависит во многом сульба будущего ypo-
жая. Вот почему от каждого сельского рай-
кома комсомола требуется 0о60бое внимание
Е трактористам.

Это внимание может и должно прежде
всего выразиться в заботе о техническом
совершенствоважии молодых водителей.

В постановлении ‘Совнаркома СССР и
ЦЕ ВКП(б) сказано:

«установить, как правило, что к caMo-

трактористкам—

но организовать социалистическое соревно-
вание в бригаде, как вести учет, какие
цифры внесить на доску показателей. По-
ложение это было исправлено лишь после
того, как комсомольские активисты района
побывали в бригадах, внимательно побеее-
довали с бригадирами, вместе е ними разре-
шили все недоуменные вопросы.

В помощи райкома комсомольские акти-
висты МТС нуждаются постоянно, особенно
в дни массовых полевых работ.

Месяц, & то и больше трахтористы н
трактористки проведут на полях. Коротки
часы досуга в весеннюю страду. Значит,
нужно помочь водителям так провести сзой
отдых, чтобы послужил он хорошей зарял-
кой для следующего трудового дня.

Многие водители будут жить весной в
тракторных - будках. Приятно отдохнуть в
заботливо оборудованном, чисто ‘убранном
помещении. И еще лучше, если, придя е ра-
боты, переодевитиеь и закусив, можно найти
в будке хорошую книжку; свежую газету,

В великих битвах Отечественной войны
против немецкого пегмествия Красная Армия
спасла породы Советского Согоза от неменко-
боагмистского рабства, отстояла свободу м
зезависимость нашей Родины м помогла
нородам Европы сбросить немеикое игс,

‘И. СТАЛИН.

Е р eee И SS a МЕ Е ЕВРЕИ ЗМ ЕЕ НЕ ЕТ

’ Подписание Договора о пружбе,
взаимной помоши и послевоенном сотрудничестве
межлу Советским Союзом и Югославией

Во время пребывания в Москве Председателя Совета Министров
Югославии Маршала И. Броз-Тито и югославского Министра Иностран-
ных Дел г-на И. Шубашича происходили переговоры между правитель-
ствами СССР и Югославии, которые подтвердили решимость обеих стран
совместно с другими Об’единенными нациями добиться скорейшего и
окончательного разгрома гитлеровской Германии, а также их стремление
укрепить дружбу и сотрудничество народов обеих стран как в нынешней

войне, так и в послевоенный период..

Эти переговоры, протекавшие в атмосфере сердечности и взаимного
понимания, закончились подписанием 11 ‘апреля Договора о дружбе, вза-`
имной помощи и послевоенном сотрудничестве между Советским Союзом
и Югославией.

Договор подписан в Кремле по уполномочию Президиума Верховного
Совета СССР Заместителем Председателя Совета Народных Комиссаров

При подписании Договора присутствовал Председатель Совета
Народных Комиссаров СССР И. В. Сталин.

Со стороны Югославии при подписании Договора присутствовали
Министр Иностранных Дел Югославии г-н И. Шубашич, Посол Югославии
в СССР г-н С. Симич, Министр по делам Черногории генерал-лейтенант
М. Джилас, Министр Торговли’и Снабжения г-н Н. Петрович, Министр
Горной Промышленности г-н Б. Андреев; Начальник Югославской Воен-
ной Миссии в СССР генерал-лейтенант Р. Приморац, г-н Р. Николаевич,
г-н Шенич.

Со стороны Советского Союза присутствовали Заместитель Народ-
ного Комиссара Иностранных Дел А. Я; Вышинский, Посол СССР в Юго=
славии И. В. Садчиков, заведующий ГУ Европейским Отделом НКИД
СССР А. А. Лаврищев, Начальник Советской Военной Миссии в Югосла-

вии генерал-майор А. Ф. Киселев, С. Т. Базаров. i

музыкальный инструмент. По иницизтиве

хтоятельной работе вновь подготовленные
практорикты должны допускаться только
после прохождения ими 3-недельной стажи-
ровки на полевых работах под руковод-
ством старшего тракториста.

. Обратить внимание на переподготовку
и повышение технической квалификации
трактористов как до начала весенних поле-
вых работ, так и после их окончания, ши-
роко применив индивидуальное обучение».

Кто будет обучать новичков? Кто будет
следить за их первыми шагами, кто привьет
им любовь к машине? Наши лучшие трак-
тористы. И райком комсомола должен вну-
шить каждому опытному водителю: «Твой
долг — по-товарищески, терпеливо помо-
гать новичку, быть его старшим другом н

севетчиком, не жалеть для этого времени,

как бы ни был напряжен твой трудовой
день». a

Мы знаем, как любовно воспитывают се-
бе смену наши прославленные бригадиры-—
Гармаш, Ангелина, Резцога, Денисенко. дни
переживают удачи и поражения своих вос-
питанников, как свои личные; они ни с чем
не считаются, ни с временем, ни с уста-
лостью, лишь бы подтянуть отстающих. И,
подтянув отстающих, подучив неопытных,
они добиваются такого общего успеха, что
их радостно приветствует вся страна.

Трудно преувеличить значение социали-
стического соревнования трактористов и
трактористок. Великий смысл соревнования
раскрывается с каждым годом все полнее
и полнее. В ходе соревнования вознакли,
выросли и окрепли 20.204 молодежпых
тракторных бригады. Соревнование помогло
иногим и многим водителям добиться высо-
KOH производительности труда — по тыся-
че и больше гектаров на машину. Опыт по-
казывает: чем лучше организовано социали-
стическое соревнование в бригаде, тем боль-
ших результатов добиваются МТС, район,
область; республика. А ведь еще нередки
случаи, когда райкомы комсомола лишь ре-
тистрируют показатели лучших тракторп-
стов и трактористок, не заботясь о том,
чтобы росла’ славная когорта передовиков,
чтобы каждый день массовых полевых ра-
бот приносил новые и новые имена трак-
тористов и трактористок, работающих по-
стахановски.

Многие бригадиры Михайловской, Боль-
шинской, Кировской МТС Сталинградской.

области смутно представляли себе, как нуж-   сомола!
——— ЩЩ

Прием Председателем Президиума Верховного
Совета СССР М. И. Калининым Председателя
Совета Министров Югославии Маршала И. Броз-Тито

11 апрбая, в Кремле, Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. И. Калинин принял Председателя Совета Министров Югославии Маршала

$

И. Броз-Тито.

На приёме присутствовал Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. Ф. Горкин. :

Обед у Председателя Совета Народных Комиссароз СССР И.В. Сталина
в честь Председателя Совета Министров Югославии
_^ Маршала И,

апреля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
И. В. Сталин дёл обед в Кремле в честь Председателя Совета Министров

Югославии Маршала И. Броз-Тито.

На обеде присутствовали Маршал И. Броз-Тито, Министр Иностран-

заплавских школьников в ряде районов Ста-

линградекой области провели сбор литера-
туры, лозунгов и плакатов для тракторных
будок. На Украине, по опыту прошлых лет,
комсомольские организации школ и колхо-

зов и организации районных центров берут

шефство над тракторными будками: отдают
водителям музыкальные инструменты, снад-

жают их литературой, песенниками, при-`
тлашают для бесед лучших агитаторов.

Все это простые, но весьма нужные, полез-
ные дела, доступные каждому сельскому
райкому комсомола,

До 1944 года‘в молодежной тракторной
бригале Сальцева (Тоцкая МТС Чкаловской
области) плохо было организовано питание.
`Дело было исправлено. И теперь сам брига-
дир тов. Сальцев признает, что питание
значительно улучшилось и вместе © тем
повысилась  производительность труда.
Нужно сказать, что комсомольские акти-
висты частенько навещали бригаду Саль-
цева, но почему-то’ не считали нужным 0б-
ратить внимание на то, как питаются води-
тели.

Мы привели этот пример для того, чтобы
показать, какой разносторонней должна
быть забота сельского райкома комсомола,
его представителей, выезжающих в брига-
ды, 0 трактористах и трактормстках, о лю-
дях, решающих успех весеннего сева.

Большим укором райкому комсомола, зву-
чат слова трактористки Беспалой, работаю-
щей в Марьинской МТС Сталинской обла-
сти: «У нае в бригаде все комсомольцы. Ho
райком комсомола почему-то не интересует-
ся нашей работой, нашей жизнью. Мы со-
ревнуемся, но никто нас не. проверяет. Мы
не знаем даже подчас, сколько кто выра-
ботал. А вель так можно и потерять инте-
рес к соревнованию. У нае мало газет и
литературы; мы заявляли об этом райкому
комсомола, но, кроме обещаний, так ничего
и не дождались».

Решения ХШ пленума ЦЕ ВЛЕСМ обя-
зывают нас повседневно заботиться о про-
изводетвенном росте молодых мастеров
сельского хозяйства, 06 их политическом
и культурном росте.

Трактористам и трактористкам — неос-
лабное внимание сельских райкомов ком-

Броз-Тито

ных Дел Югославии г-н И. Шубашич, Посол Югославии в СССР г-н С. Си-
мич, Министр по Делам Черногории генерал-лейтенант М. Джилас, Ми-
нистр Торговли и Снабжения г-н Н. Петрович, Министр Г орной Промыш-
ленности г-н Б. Андреев, Начальник Югославской Военной, Миссии в
СССР генерал-лейтенант Р. Приморац, а также сопровождающие Мар-
шала Тито лица и члены Посольства Югославии в СССР.

С советской стороны присутствовали М, И. Калинин, В. М. Молотов,
А. И. Микоян, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович,
Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин, адми-
рал флота Н. Г. Кузнецов, А. И. Шахурин, Б. Л. Ванников, Д. Ф. Усти-
нов, В. А. Малышев, А. Г. Зверев, А. Я. Вышинский, Председатель Мо-
сковского Совета депутатов трудящихся Г. М. Попов, Председатель
ВЦСПС В. В. Кузнецов; главный Маршал артиллерии Н. Н. Воронов, ге-
нерал армии А. И. Антонов, Посол СССР в Югославии И. В. Садчиков,
Маршал авиации Ф. Я. Фалалеев, Народный Комиссар Иностранных Дел
РСФСР А. И. Лаврентьев, Народный Комиссар Иностранных Дел УССР
Д. 3. Мануильский, генерал армии А. В. Хрулев, генерал-полковник Ф.И.
Голиков, генерал-полковник Б. М. Коробков, Заведующий 4-м Европей-

‘’ским Отделом НКИД СССР А. А. Лаврищев, Н. Г. Пальгунов, Заведую-

щий Протокольным Отделом НКИД СССР Ф. Ф. Молочков, генерал-лей-
тенант А. С. Гундоров, Начальник Советской Военной Миссии в Югосла-

вии генерал-майор А. Ф. Киселев, генерал-майор М. П. Кутузов и др.
Обед прошел в дружеской обстановке и в оживленных беседах со-
ветских деятелей с югославскими гостями,

СССР и Народным Комиссаром Иностранных Дел В. М. Молотовым и по
уполномочию Регентского Совета Югославии Председателем Совета Ми-
нистров Югославии Маршалом И. Броз-Тито.

После подписания Договора’В. М. Молотов и Маршал И. Броз-Титб
обменялись речами. Е
Ниже приводится текст Договора. i tks

„Дозовор о дружбе, взаимной помощи и послевоениом сотрудничестве

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Регентский Совет Югославии,

полные репгимости довести до конца войну против немецких захват-
чиков;

желая еще больше укрепить дружбу, существующую между народами
Советского Союза и Югославии, ведущими совместную борьбу против
общего врага — гитлеровской Германии;

выражая‘ неуклонное стремлёние обеспечить тесное сотрудничество
народов обеих стран и всех Об’единенных наций во время войны и в мир-
ное время и внести свой вклад в дело послевоенной организации мира и
безопасности;

уверенные в том, что укрепление дружбы между Советским Союзом
и Югославией ‘отвечает жизненным интересам обоих народов и будет наи-
лучшим образом служить делу дальнейшего экономического развития
обеих стран; ©

решили заключить с этой целью настоящий Договор и назначили в
качестве своих уполномоченных:

Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, Народного Комиссара
Иностранных Дел Союза ССР;

Регентский Совет Югославии — Маршала Иосипа Броз-Тито, Пред:
седателя Совета Министров Югославии,

которые после обмена своими полномочиями, найденными в должной
форме и полном порядке, согласились о нижеследующем:

Статья 1.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет продолжать
борьбу совместно с другой Стороной и со всеми Об’единенными нациями
против Германии до окончательной победы. Высокие Договаривающиеся
Стороны обязуются оказывать друг другу военную и другую помощь в
этой борьбе всеми имеющимися в их распоряжении средствами.

Статья 2.

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон оказалась бы ‘в
послевоенный период вовлеченной в военные действия с Германией, ко-
торая возобновила бы свою агрессивную политику, или с каким-либо
государством, которое об’единилось бы с Германией непосредственно или
в какой-либо иной форме в такой войне, другая Высокая Договариваю-
щаяся Сторона немедленно окажет Договаривающейся Стороне, вовле-
ченной в военные действия, военную и другую помощь и поддержку
всеми средствами, имеющимися в ее распоряжении.

мы

между Союзом, Советских Социалистических Республик и Ю’юславией

-Статья 3.

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что будут участво-
‚ вать, в духе самого. искреннего сотрудничества, во всех международных
действиях, направленных к тому, чтобы обеспечить мир и безопасность
народов, и будут полностью вносить свою долю в дело осуществления
этих высоких целей:
Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что применение на-
стоящего Договора будет находиться в соответствии с международными
принципами, в принятии которых они участвовали.

.
th

Статья 4.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется не заклюз
чать какого-либо союза и не принимать участия в какой-либо коалиции,
направленных против другой Высокой. Договаривающейся Стороны.

Статья 5.

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что и после окончаз
ния настоящей войны они будут действовать в духе дружбы и сотрудни-
чества, в целях дальнейшего развития и укрепления экономических и кульч
турных связей между народами обеих стран.

=

Статья 6.

Настоящий Договор вступает в силу немедленно после его подписания
и подлежит ратификации в возможно короткий срок. Обмен ратификацион-
ными грамотами будет произведен в Белграде как можно скорее.

Настоящий Договор останется в силе. в течение двадцати лет с моз
мента его подписания. Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон
в конце этого двадцатилетнего периода не сделает за один год до срока
заявления о своем желании отказаться от Договора, он будет оставаться
в силе на следующие пять лет, и так каждый раз, до тех пор, пока одна
из Высоких Договаривающихся Сторон’не сделает за один год до окон-
чания текущего пятилетия письменного предупреждения о своем намере-
нии прекратить его действие.

В удостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий Договор
и приложили к нему свои печати.

Составлен в г. Москве, 11 ‘апреля 1945 года, в двух экземплярах, каж-
дый на русском и сербско-хорватском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.

По уполномочию
Президиума Верховного.
Совета СССР

В. МОЛОТОВ.

По уполномочию
Регентского. Совета
Югославии
И. БРОЗ-ТИТО.

(Речи В. М. Молотова и Маршала Тито, произнесенные после подписания Договора, см, на 2-й erp).

„

К подписанию Договора о дружбе, взаимной помощи и послевоейяном сотрудничестве между Советским Союзом и Югославией. На снимке

(слева направо): А. А. Лаврищев, генерал-лейтенант М. Джилас, Б. Ф.

Подцероб, г-н Н. Петровин, И. В. Садчиков, г-н С. Симич, С. Т. Базаров,

г-н И. Шубашия, И. В. Сталин, В. М. Молотов, А. Я. Вышинский, А. Ф. Киселев. Подписывает Договор Маршал И. Броз-Тито.

Фото М. Калашниковой»