Речь. В. М

Маршал Тито, господа!

Дотовор между Советским Союзом и Юг-
Флавией о дружбе, взаимной помоши и по-
слевовнном сотрудничестве, который я имел
честь по поручению Советекаого Правитель-
ства только что подписать, закрепляет от-
ношения дружбы п тесное сотрудничество,
сложившееся между народами СОР и Юго-
злавии в их совместной борьбе против обще-
го врага — немецких захватчиков,

Я уверен, что этот Договор будет способ-
ствовать ускорению разгрома. гитлеровской
Германии и поелужит делу 0б’единенных
Наций, стремящихся к достижению проч-
ного мира и безопаоности в Европе.”

Пришло время, котоёого долго жидали на-
роды Советского Союза. и Югославии. Союз
и дружба, котерые запечатлены кровью на-
ших братьев в совместной борьбе против
Еемецкого фэлтизма и его союзников, полу-
чили евоё новое выражение в нашем Догово-
ре. Мы подали руки друг другу, чтобы
довести нашу освободительную войну до
победного конца и чтобы напиг народы, —
каждый cao путём, — могли иття впербх
по пути национальной независимости и дей-
ствитетьной свободы.

Советско - Югославекий Дотовор ‘будет

Молотова

встречен с глубоким удовлетворением на-
родами наших стран, Он вотретит хруже-
ственное сочувствие среди веех евободолю-
‘бивых народов и найдет особенно еердеч-
ный отклик срехи славянских народов, ко-
торые увидят в нём новое нолкрепление в
их борьбе за свое елавное будущее.

Настоящий Договор будет наилучиим об-

разом. способетвовать развитию дружест-

венного сотрудничества в деле экономичо-
так
сильно пострадавших от ненавистных за-
хватчиков. Договор создаёт также прочпые

ского восстановления наших стран,

основы для дальнейшего укрепления эк)-
номических и культурных связей между (9-
ветеким Союзом и демократической Ютосла-
вией в послевоенный период.

ий Союз, осуществляющий вели-

кое дело Ленина Оталина; и лемократич?-
ская Югославия, занявшая почетное место
среди народов, борющихся с фашизмом, бу-
дут отныне ещё теснее связаны между ео-
бою дружбой, взаимной помощью, веесто-
ронним сотрудничеством. = -

Разрентите мне, Маршал Тито, поздравить
Bac с полтисалтием Договота, который на
долгие годы будет служить делу напгих на-
ролов и всех 0б’елиненных Наций.

Речь Маршала Тито

Господин Маршал Сталин, Господин Народ-
ный Комиссар Иностранных Дел!

Поднисанный сегодня договор между
Югославяей и Советским Союзом является
одним из самых значительных вкладов в’
дело единства свободолюбивых народов в их
. борьбе против нацистской Германии и ‘одной

из основ будущей безопасности Европы.

Совершенно естественное, что в стремле-
вии обеспечить свое свободное развитие
югославские народы опирались и будут опи-
раться на мощную коалицию великих 60юд-
ников, закаленную в борьбе против общего
врага, остающуюся и на послевоенный пе-
рнод. i

Этот договор является для нае основой
мирного строительства нашего бухущего. В
то же время он является осуществлением
чаяний наролов Югославии, которые всегда
стремились жить в тесной дружбе е могу-
чим Советским Союзом.

Договор является одновременно результа-
том совместной героической борьбы Красной
Армии и Югославской Армии’ против герман-
ских захватчиков и их приспешников. До-
говор заложил крепкий: фундамент для обес-
печения мирного развития новой Югосла-
Вии. 4

Позвольте мне, господин Молотов, также
поздравить и Вас с ‘полписанием Договора
между Югославией и Советским боюзохм в
дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве. Этот Договор является вы-
полнением самых давних стремлений наро-
дов Югославии —- жить в тесной дружбе
с великим Советским народом, который под
руководством гениального вождя Сталина в
этой самой тяжелой в истории борьбе дал
сверхчеловеческие жертвы за победу над 0б-
щим врагом свободолюбивых надов, 3a
свободу и независимость малых народов и,
в первую очередь, за свободу и независи-
мость Югославии.

АВСТРИЙИПЫ

ВСТРЕЧАЮТ

КРАСНУЮ АРМИЮ.

В 30 километрах от Вены расположен

первую минуту люди полдались панике, на-

маленький город Брук. Он как бы вдвинут ‘чали разбетаться, но тут же послышались

в стены старинной крепости. В эти замше-
лы, сложенные из крупного камня стены
вросли современные двухэтажные домики ©
Teppacamu. Улицы Брукз так узви, что две
маптины не веюлу раз’едутся.

Посреди города на гладкой асфальтиро-
ванной площади высится готическая  цер-
ковь. На площаль выхотят фасады четырех-
этажного дома полиции. утравления бурго-
a и других государственных учрежде-

Вот что произошло на этой площади за
весколько дней до вступления в город Крас-
ной Армия. Сюда собрались на хемонетра-
цию свыше тысячи мужчин и женщин и
потребовали; чтобы власти сдали горох без
боя. Гитлеровский бургомистр пытался ути-
хомирить взволновавшуюся толпу. В огром-
HOM громкоговорителе, выставленном Ha
балконе, раздавалея его голос. Он призы-
Бал население драться за каждый дом. Речь
бургомистра оборвалась на полуслове. Гром-
Боговоритель затих— неведомо кем  совер-
генной диверсней он был выведен из строя.
Бургомистр был вынужден ‚показаться нз
балконе и продолжать речь уже без помощи
громкоговорителя.

Чем больше он говорил, тем больше вол-
нповаЧась толпа. Послышалиеь выкрики о
“TOM, что довольно войны, что Красную Ар-
мию все равно ве остановипть, что-гитле-
ровским роосказням уже никто не верит.
Из толны раздавались возгласы: «Пусть не-
мецкая армия уходит из*города 43 б0я. 4
мирных жителей, наконец, оставят в но-
кое». В ответ буртомиетр заявил, что вели
население не хочет траться с Краеной Ap-
мией, то все равно оно должно эвакуито-
ваться из города. Тогда толпа загулела еще
белее гневно. Все кричали, что никло не
Уйдет из города, что если кого-нибудь и
нужно бояться, так это не русских, а гит-
леровцев.

Посыпались угрозы, рутательства. Ко-
менхант города подполковник Мюллер при-
казал эсэсовцам и жандармам разогнать
толпу, но народ не расходился. Отряды эе-
‘эсовцев и жандармов, размахивая оружием,
стали разгонять собравшихея жителей. В

ЛЕСАХ ЛАНЕНПРОГ СА.

lL НА

Днепровская  гидроэлектростанция
была выстроена в 1932 году. По сво-
им размерам и мошности Днепрогэе—

KOM

сружения
оборудозание вместе с уникальными

голоса:

— Crofire, ne 7 расходитесь! Покажем
русским, что мы ждем их прихода. Они
освободят нас от гитлеровекого режима.

Над толпой неожиданыо взвились белые
флаги. Женщины стали срывать е себя бе-
лые платки, размахивать ими. Несколько
женщин, забежав в дома, вынесли оттуда
простыня.

Тестаповцы и жандармы окружили пло-
mais Рассыпавшись цепью, они двинулись
на толму, стараясь загнать ее в примыкаю-
шие к площади улицы. Часть толцы таким
образом была рассеяна.

Около 200 граждал гитлеровцы загнали
в церковь. Несколько женщин забрались на
колокольню, продолжали размахивать отту-
та белыми флагами. Гитлеровцы ‘открылп
огонь. Но женщины на колокольне продол-
жали размахивать белыми платками. 9еэ-
вовцы дали несколько выстрелов по ко-
локольне. Отиз из женшин была убита, ‘две
ралтены. Только после этого в городе насту-
пила вынужденная тинина. Приготовлен-
ные для эвакузции населения жёлезноло-
рожные эшелоны остались стоять пустыми.
Такими их и ззетала вступившая в горол
Красная Армия. В результате ожесточенного
боя немцы быти выброшены из города, не
сумев эвакуировать население. ^

Жители города — аветрийцы ветхолили
из полвалоз. Они тепло встречали бойлов. п
офицеров Красной Армии =— своих 0ев0бо-
хителей от гитлеровского ига. Аветрийцы
приглашали наптих солдат в себе в кварти-
ры, рассказывали о том. как их притесня-
ли фашисты, как они рады, что война для
них кончилась.

Уже на следующий день в Бруке начала
работать местная городекая упраза. Жители
добровольно вызвались помогать Красной
Армии восстанавливать мосты, дороги, раз-
бирать баррикады,  налаживали в города
нормальную жизнь. у ;

П.. ЛУКНИЦКИЙ.

АВСТРИЯ, 11 апреля.

(Спец. корр. ТАСС).

озлоблении разрушили все’ со-
Днепрогэса.  Ценнейшее

войска, наступая сов

‘орпат
течение 11 апреля в полосе Карпат, f
se местно с Чехословациими и румынскими ройснами, с бопми заняли

город и железнодоромную станцию СВЯТОЙ МАРТИН, узл

ПРИБОВЦЕ, ВАЛЧА, ЛАЗАНЫ, ВРИЦНО.

пункты ДЮРНКРУТ, ШТИЛЛЬФРИА,

eS

Начался сев длинноволокнистого` советского хлопчатника в м
рак» Байрам-Алийского района Туркменской ССР. За рулем — тр ри

А ов — 282. )
ТОРЛЫ, выполняющий по полторы иормы. к Феть 6. ДЕМИНА, (Т4СО). т

ь .
ШИРИТСЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ. СОРЕВНОВАНИЕ
`` КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ
} АЕ я *   * i * $ 159
Бригада Паши Ангелиной выехала в поле
СТАЛИНО, № апреля. (Наш корр.), `Колхозы Старо\Бешенского paiiona npucry-
С : т 4 т

А ан в РН 865 гектаров и
ячменя и овса.
а ны

бригада забороновала 220 гектаров зяби, i ;

Коллектив Старо-Бешевской МТС обязался закончить весенний сев ранних зерно-
вых и подсолнуха за 6 рабочих дней, а tee

у у roe у

ЕСТЬ ТРИ НОРМЫ!

*

В ночь на 11-0е и днем 11-го апреля
пани тяжелые бомбардировщики наносили
улары по’ военно-промышленным об’ектам
противника в городе Бреслау. В результате
бомбардировки возникло большое число’ по
жаров, сопровождавшихея взрывами.

+ ;

Западнее гореда Ружомберок наши вой
ска; совместно с чехословацкими и румын»
скими войсками, продолжали наступление,
Противник, прикрывая горные проходы;
создал полосу обороны и превратил горол
Святой Мартин и железнодорожную станцию
 Врутки в сильно ‘укрепленные узлы сопро-
тивления. Нани наступающие части пред-
приняли обходный маневр; Лесами и’ гор-
ными ущельями онл вышли © севера k ae-
лезнодорожной станции Врутки ис юга к
городу Святой Мартин. Ночью наши войска
стремительно атаковали и штурмом заняли
эти опорные пункты обороны немцев. В по-
селке Врутки находится крупный парово-
зостроительный завод. Развивая успех, на-
ши подразделения в нескольких местах е-

ли двадцати сельских районов Запо-
‚рожья. Они выработали 118.000 чело-
веко-дней.

ЗАПОРОЖЬЕ, 11 апреля. (Наш xopp.).
Бригадир молодежной тракторной брига-
ды Василий Озчаров недавно. вернулся
из Москвы. Там на совещании он встретил-
ся ‘со знатной ‘трактористкой Дашей Гар-
маш. После обмена опытом работы бригадир
сказал ей:

— В этом году запорожские трактористы,
так же, как и вы, решили выработать не
менее двух тысяч гектаров на каждый 15-
сильный трактор. 1 Е

Бригада с честью выполняет взятое на
себя обязательство. Вот уже несколько дней
она по-стахановски трудится на полях. кол-
хоза «Большевик». От зарн до зари безот-

В БРИГАДЕ ВАСИЛИЯ ОВЧАРОВА

казно работают мащины передовой бригалы.
Вще до выхода в поле комсомольцы обо-
рудовали походную ремонтную мастерскую,
изготовили для каждого трактора необхо-
димый инструмент, наладили электроосве-
щение. Весь мелкий ремонт’ трактористы
производят в поле. Это дает большую эко-
номию времени. Г j : ь
Выполняя план тракторных работ Ha
300 процентов, бригада Василия Овчарова
помогла колхозу «Большевик» одним из
первых в области завершить сев яровых.
Сейчас бригада Овчарова переходит на
круглосуточную работу. и

МАССОВЫЙ СЕВ НА XEPCOHIJIMHE —

НИКОЛАЕВ, 11 апреля, (Наш корр.).. краснодарцев, колхозники этой артели обя-

Колхозы области начали массовый сев. На
плодородные поля Херсонщины вышли ты-
сячи тракторов. Полным ходом разверну-
лись половые работы.  = bai
Пять колхозов Цюрупинского района уже’
закончили свв ранних зерновых. В колхозе
«Путь к коммуне» засеяно 419 гектаров
вместо 410 по плану. Обсуждая обращение,

залиеь дополнительно засеять 100 тектаров.

В социалистическом соревновании на ве-
сеннем.севе: первое место завоевала моло-

дежная тракторная бригада тов. залорож-
Horo. Ha двух тракторах она заселла за.

6 дней 210 гектаров. Больших успехов. до.
билась трактористка Клавь Нарпова. Она

дает в смену по две нормы.

Началась прополка хлопка

В этом году колхозах Мугани предстоит

посеять более 10 тысяч гектаров египет-.

ского хлопка. Сейчас. в освещенной ярким
солнцем Муганской степи напряженно тру-

дитея все сельское население. Во многих

артелях бригадами и звоньями руководят
молодые колхозникл. =

Вот, например, колхоз «Большевик» 38-
севает 300 renrapon згилетского хлопка, и

больше половины этих плантамий обраба-.

тывается руками молодежи. eth Фб
Когда - началась Отечестзенноя. вуйнл,

Гоюлюм Мелчкога още носила пионезекий

галетук. В тот год она и приступила к ра-
боте на хлопковых плантациях. Тяжелый
кетмень ей был тогда ме пох силу, и 014
уничту2®ла сорняки легкой. мотыгой.

В годы войны Гюлюм и ве сверстняки
стали хорошими хозяевами. :

Гюлюм  Меликову назизчили сначала
звеньевой, а через полгода — бригадиром.
В 1943 году слава о ee работе разнеелась
по всей республике. Бригада Гюлюм Мели-
ковой получила во своего участка высокий

Молодые колхозники Запорожья с
честью выполнили
ства. Теперь массовые

урожай египетского хлопка. В числе nepe-
довиков сельского хозяйства Азербайджана
она была награждена медалью «За трудовую
доблесть». _

В нынешнем году за бригадой комсомол-

юн Гюлюм Метиковой закреплен участок в.

85 тектаров. Бригада первой в районе
заверитила посев египетского хлопка, и на
полях ее уже появились дружные всходы.
Девушки приступили к первой прюполке.
Каждая из них ежедневно выполняет 10
полтеры-две днезных. нормы.

` Стахановскими методами труда на колхоз-
ных полях Мугани прославились также до-

вущеи-хлопководы Ася Касумова, Нарын  .

Алиева, Нарындж Менафова, Черкез Зейна-
лова, Луму Агаева, Сафура Ганиева и многие
другие. Все они, участвуя в социалиести-
ческом соревновании в честь 25-Й годов-
щины установления ‘советской власти в
Азербайджане, боротея за высокий урожай

хлопка.
К. ХРОМОВ.
Мугань, Азербайджанская ССР.

свои  обязатель-
выезды о на“

Ви ВЫ

эдна из величайших  гидроэлектро-
станций в мире. Ее установленная
мощность — 560 тысяч киловатт. Вы-
работка электроэнергии в среднем в
год при полной установленной мош-
ности составляла 3 миллиарда кило-
затт-часов. Это больше, чем выраба-
тывала дореволюционная Россия на
зсех своих электростанциях.

В состав гидроэлектростанции вхо-
дили такие главнейшие сооружения:
плотина, перегораживаюшая Днепр
ниже Днепровских порогов у бывше-
го селения Кичкас,  гидростанция,
расположенная у Правого берега, и
шлюз с гаванью, расположенные ‘у
Левого берега.

Нлотина имела общую длину 760
метров. Высшая ве точка была под-
нята на 62 метра, немногим ниже ко-
локольни Ивана Великого’в Москве.
Общая длина гидростанция составляла
234 метра, а высота ее—54 метра. Шлюз
состоял из трех камер — каждая 120
метроз’ длиной и 18 шириной. Общий
0б ем бетона, который был уложен
в днепровские сооружения, составил
около 1.200 тысяч кубометров.

Плотина Днепрогэса заперла воду
реки в огромном бассейне в 460.000
квадратных километров. Колоссаль-
ная энергия этой воды, преобразован
ная в электрический ток, была дви-
#yTa по каналам выебковольтной се-
ти Донбассу, заводам Лнепропетров-
ска, Днепрокомбинату, Кризорожью.

По дешевизне энергии, простоте
компановки н красоте сооружений
‚ Днепровская гидроэлектоостанция
представляла собой жемчужину
электрификации Советского Союза.

Отступая из Гриднепровья немец-

ко-фашистские варвары в своем ди-

ЕЕ О ВИ ЕВЕ

турбинами было уничтожено. Тяжелые
повреждения имеет подводная часть
гидростанции. Взорвана почти поло-
вина быков плотины с мостами. Взо-
рваны и некогорые водослизные про-
леты, причем уцелевшие имеют  тре-
щины и смещения.

Немецкие захватчики вывезли все
электрооборудозание, подорвали  во-
рота шлюза, мост через шлюз и самое
здание управления шлюзом, В гавани.
немцы взорвали краны, обслуживаю-
шие погрузочно-разгрузачные  рабо-
ты.

Красная Армия обвоболила Coser-
скую Укранну от фашистской незчи-
сти. Немедленно после освобождения
района Днепрогэса начались восста-
новительные работы. На помошь дне-
простроевцам пришла вся страна, весь
советский народ.

Замечательную инициативу проялзи-
ли в декабре прошлого года комсо-
мольцы Васильевского ‘и Акимовско-
го районов Запорожской области,
Она выступили с предложением: ка-
ждый молодой колхозник должен от-
работать на зосстановлении Днепров-
ской — гидроэлектоостанции имени
Ленина восемь рабочих лней. Эта за-
мечательная инициатива нашла горя-
чий отклик в районах и городах на-
шей области. После того как 1.500
комсомольцев и молодых колхозни-
ков Васильевского ‘района успешно
отработали на участках плотины, дам-
бы и станцин, на Днепрострой mpa-
езжала молодежь Красноармейского,
Пологского, Акимовского, Opexos-
ского и других районов. За два с по-
ловиной месяца в восстановлении
Днепрогэса приняло участие 20.000
молодых колхозников — представите-

ЩЕ :

Большинство районов не только вы-

полнило, но и значительно превысило
установленные задания. Первенство
в социалистическом соревновании за-
воевал Послогокий район, которому
присуждено переходящее Красное
Знамя обкома комсомола и управления
Днепростроя: 739 отличившихся мо-
лодых колхозников премированы цен-
ными подарками.
”На земляных, демонтажных рабо-
тах, на разборке бетона особенно от-
личились молодежные бригады тт.
Молочинского — из колхоза имени
Чапаева Пологекого района, Гурки-
на — из колхоза «Нозая гоомада»
Красноармейского района,  Сыроват-
ской — из колхоза «Заветы Ленина»
Черниговского района. Они ежеднев.
но в два-тря раза прозышали нормы
выработки. Г

Молодые колхозники на строитель
стве зашитной дамбы уложили. 80:000
кубометров шебия, разобрали 5.233
тонны металла, 5.219 кубометроз же:
лезобетона, заготовили. 1.000 кубо-
метров песка, вынуля 2.400 KyGomer.
ров земли, перешили около полутсра
километров железнодорожного пути а
подготовили 8.200 метров нозого же-
лезнодорожного ‘полотна.

Заслуга колхозной молодежи  за-
ключается прежде всего в том, что
срочное и важное задание по соору-
женяю дамбы, защищающей участок
станции от весеннего паводка, было
завершено в установленный срок.

По окончании работы участники
массовых выездов на Днепрострой
единодушно приняли ранение — за-
работанные деньги (900.000 рублей)
внести на постройку азиа>^задрильи
«Восстановитель Днепрогэса», т

ботникн обкома партим, обкома ком-

Днепрострой стали проводить города.
На плотине, на правом н левом бере-
гах Днепра, трудится тысяча’ юношей
и дезушек Мелитополя. Братскую по-
мощь  днепростроезцам оказывают.
500 комсомольцев Херсона. Получено
сообщение о том, что молодые ‘рабо;
зие Иркутска хотят внести свой вклад
в дело восстановления Днепрогэса, .
Вместе с эшелолом леса в Запорожье
едут молодые иркутчане. ,

Маосозый выезд. сельской молоде.
жи на Цнепрострой потребовал от на-
ших комсомольэких организаций пе-
резтройки полетической, культурной -
и физкультурной работы. Прежде все-
го мы создали на участках строи.
тельства  самостояяельную ‹ лектор-
скую группу. В эту группу вошли ра-

сомола, инженеоы. Выполняя рат
ная ХШ пленума ЦК. ВЛКСМ, мы
эначительно расширили тематику лек-
ции и докладов, интереснее оэганизо-
вали досуг молодежи.

Замечательный почин васильевцез
  акимовцев несомненно ускорил ра-
боту на ряде участков Днепростроя.
Слецнальным ’ праказом о начальник
упразления Днепростроя, заместитель
нархома эдектропромышленноети Co-
юза ССР тов. Логинов вынес благо.
дарность секретарям 15 сельских рай-
комов ЛКСМУ, образново организо-
вавигим выезды молодежи на стройку.

порожекне комсомольцы призы
вают молодежь Николаева, Днепро-
петровска, городов Донбасса после-
дозать примеру херсонцев и внести
свою трудовую лепту в восстановле_

i  РОТ ЭС. Г. ПОТАПЕНКО,
секретарь Запорожского обкома

JIKCMY,

=

реправились через реку Турвен и продви-
нулись внеред на 10 километров. Захвачены
трофеи и пленные.

# * *

Северо-запалиее Братиславы войска 2-го
Украинского фронта с ‘боями продвигались
вперед. Немцы спешно неребросили в этот
район свежие силы пехоты и ‘танков и
контратаками пытаются задержать насту-
пающие советские части. Отбрасывая про-
тивника, наши войска заняли ряд населен-
ных пунктов и железнодорожных станций.
Захвачено у немцев 44 паровоза, 1.050 ва-
гонов, 5 складов с военным имуществом и
другие трофеи; Взято в плен 450 солдат и
офицеров противника.

# * *

В Вене войска 3-го Украинского фронта
продолжали вести успешные уличные’ бои.
Советские части, под прикрытнем артилле-
рийского огня, переправились в нескольких
местах через Дунайский канал. Сломив
упорное сопротивление немцев, наши штур-

мовые отряды овладели, городской электри-”

ческой станцией, Очищен от противника
парк Пратер. Захвачены нефтесклады. Co-
ветские подразделения обходят вражеские
опорные  пункты обороны, а затем уничто-
жают их гарнизоны. Нротивник ‚неодно-
кратно предпринимал контратаки, но был
отброшен ¢ большими для него потерями.
За тень боев уничтожено, свыше 4 тысяч

‚ немецких солдат и офицеров.

Группа бойцов. под командованием. гвар-
хии лейтенанта Мельникова, окружила лом,
превращенный немцами в опорный пункт

западнее города’ РУМОМОЕРОИ, паи

свую мелезнодорожную стан:

Северо-западнее БРАТИСЛАВЫ войска 2-го УКРАИНСКОГО пронта, продолжая но.

ние ‚ заняли на территерии Австрии насол8нные
SEE RIOPRMPYT, LICH о, ВЕЙДЕНДОРО. ЗЗЕНТАЛЬ, ПРОТ.
ТЕС, ОРЕЛЬМ, ШПАННБЕРГ, МАЦЕН, РАГГ ЕНДОРФ, РЕЙЕРСДОРФ.

В ВЕНЕ войска 3-го УКРАИНСНОГО фронта, форсирозав
дели юго-восточной половиной городского района, расположенного мемлу наналом н
реной ДУНАЙ. Б боях за 10 апреля войска фронта взяли в план болсе 2.400 солдат
и офицеров противника и захватили следующие трофеи: самолётов — 25, танков и
самсходных орудий — 39, бронетранспортерсв = 21, полэзых орудий — 38, пулон-

Дунайсний нанал, озла-

На остальных участнах кронта — существенных изменений не было.
`За’ 10`апреля подбито и уничтожено 13 немецких танков. В воздушных боях и

огнём зенитной артиллерии сбито 16 самолётов противнииа.

жж

обороны. Отважные воины ворвались в доу,
реребили несколько десятков гитлеровцев,
а 78 немецких солдат и офицеров захватили
в плен. Гвардии’ младший лейтенант Пан-
филов, отражая вражескую контратаку, ог-
нем из противотанкового ружья сжег 3 ие-

`ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 11 апреля

}

цию ВРУТКИ и более 40 других населённых пунитов, в том числа ШУТОВО, PATIHO20,

ТУРАНИ, СУЧАНЫ, ДРАЖНКОВЦЕ, ЗАБАРЬЕ, ЖАБОКРЕКИ, БИСТРИЧНА, ТРЕБОСТОВО,

у

мецких бронетранспортера. Находясь в раз-

ведке, гвардии старший еержант Тафинцев
и тварлии сержант’ Папаев встретились с
группой гитлеровцев. Папаев завязал с про-
тивником перестрелку, а Тафинцев пробрал-
ся к немцам в тыл и огнем из азтомата
истребил 6 вражеских солдат.
немцы ‘разбежались, Экипаж самоходного
орудия гвардии младшего. лейтенанта. Коро-
бова в одном бою уничтожил немецкий танк
и 2 станковых пулемета. Группа штурмови-
ков, ведомая капитаном Никитиным, атажо-
вала артиллерийские позиции противника и
уничтожила 4 орудия и 15 автомашин с
боеприпасами; Фетчик камитан Скотникоз
поджег на Дунае немецкое цефтеналивное

1 судно.

* *

ТГитлеровцы всеми средствами’ пытались
заставить жителей сел и городов Аветрил
эвакуироваться вместе с отступающими не-
мецкими войсками, Немцы распускали са-
мые дикие небылицы о Красной Армии, ста-
раясь запугать мирное население. Однаго
усилия немецких военных властей не увен-
чались успехом. Подазадющее больцитнство
жителей городов и сел Австрия осталось на
‘своих местах. Из города Гайнбурга сбежали
только руководители фашистских организа-
ций и немцы, обосновавииеся в Австрия
после ее оккупации германской армией. He-
мецкие военные власти мобилизовали все
мужевое население Гайнбурга в фолькс
штурм. Когда советские части полошли к 1о-
роду, аветрийцы-фольконтурмовцы пер
пли на сторону Красной Армии.

В городе Брук все жители отказались от
эвакуации, проводимой немцами, Леополы
Хальтер, бывший до вторжения немецких
войск в Австрию бургомистром города, рас-
сказывает: «За несколько дней до занлтил
Брука Красной Армией в городе состоялась
демонстрация. Свыше тысячи жителей ‘со-

‘брались перед зданием городекого управле-

ния и, размахивая белыми платками, потре-

бовали, чтобы власти сдали город без бол.

Только с помощью отрядов эсэсовцев и Raw

дармов коменданту города — подполковник!

Мюллеру удалось рассеять демонстрантов»,
Железнолорожник Франи Ираковер заявиз’

«Мы рады праяходу Красной Арупи п бла.

годарим ее за то, что она освободила нае

Остальные

Гот немецко-фашистекого режима. Каждый.

австриец мечтает о возрождении незавиене

мой и демократической Австрии».

ee

*

Москва, Кремль. 10 апреля 1945. г.

*

Указ Президиума Верховного Совета СССР
8 награждения завода № 199 Народного Комиссаюната
будестронтельной промышиленноети опленом Тоулового
° Красного Знамени

За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны no стр
тельству боевых кораблей и за проявленную техническую инициативу в освоении позы
изделий наградить завод № 199 Народного Комиесариата Судостроительной премышлог
ности орденом Трудового Мрасного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

ана

Фото Н. ДРАЧИНОЙ ОГО,

*