A NS a

ne gf pei Rc eS a

ЗА СЛОВОМ-ДЕЛО!

Быстрее организуем практическое выполнёние
решений Х1 пленума ЦК ВЛКСМ

*

* * t

СОЧЕГАТЬ ПРОПАГАНДУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЛЕНУМА
ЧЕРНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Партия учит, что о всякой работе надо
судить по ее результатам. Это положение
должно быть применено и к работе по pea-
лизации решений ХИ пленума ЦК ВЛКСМ.
0 том, как комсомольские организации раз’-
яснили эти решения и как они их осуще-
ствляют, надо судить по практическим ре-
зультатам этой работы. Каждое собрание
актива, каждое собрание первичной орга-
низации, каждая беседа. с комсомольцами и
молодежью должны давать один полновес-
вый итог: живые, практические дела.

Очень важно, чтобы выполнение решений
ХШ пленума было начато без всяких про-
медлений, чтобы пропаганда этих решений
органически сочеталась с черновой органи-
зационной работой, Не должно быть допу-
weno никакой «раскачки», никакого искус-
ственного разделения на этапы: сначала
проведение собраний, а потом выполнение
решений! Такой механический подход к де-
лу может только затормозить активность
комсомольцев и молодежи,

Каждый комсомольский работник в эти
дин должен показать нанбольшую опера-
тавность и гибкость. Получив решения ХИ
пленума, секретарь обкома, секретарь гор-
кома, райкома, секретарь первичной органи-
зации должны тут же, с карандашом в ру-
ках прикинуть, что именно и в какие сроки
можно и необходимо сделать по каждому
пункту решения, Посоветовавшись с пар-
тийными руководителями, с активом, с ра-
ботниками культурно-просветительных уч-
реждений, комсомольский работник тут же
должен начать практическую организацион-
вую работу.

Пока идет подготовка к собранию акти-
ва к собраниям первичных. организаций,
можно и должно уже начать комплектова-
ние кружков и политшкол, подбор пропа-
гандистов, подготовку интересных вечеров,
организацию спортивных школ, создание
лекторских групп, организацию учебы ком-
сомольского актива. Таких практических
дел в соответствии с решениями ХШ пле-
нума ЦК ВЛКСМ можно начать много. То-
гда и на собрание актива комсомольский ра-
ботник придет не с общими рассуждениями,

а с рассказом о ‘живых,

ных мероприятиях,
Именно так поступают руководители мно-

гих организаций. Работники Ворошилов-

уже осуществлен-

градского обкома комсомола сумели исполь-

зовать проходящую сейчас отчетно-выбор-
ную кампанию для того, чтобы на всех со-
браниях раз’яснять решения ХИ! пленума
и тут же определять практические задачи
каждой первичной организации с тем, атобы
приходящие к’ руководству новые кадры
сразу же получали на руки программу дей-
ствий. Работники Ростокинского райкома
комсомола города Москвы, не дожидаясь
районного собрания актива, помогают пер-
вичным организациям организовать кружки
н политшколы, расширяют лекторскую груп-
пу, организуют учебу руководящего ком-
сомольского актива. Комсомольский ко-
митет завода, где директором тов: Юсим, в
короткий срок сумел развернуть широкую
практическую работу по организации поли-
тико-воспитательной, культурно-массовой
работы. Партийная организация и директор
этого завода помогают комсомольцам в ре-
шении практических задач, Директор, в
частности, издал специальный приказ 06.
удовлетворении неотложных бытовых нужд
рабочей молодежи.

Столь же оперативно должны принимать?
ся за черновую организационную работу и
все обкомы, горкомы, райкомы, первичные
организации.

Обязательным условнем успеха реализа-
ции решений пленума является дальнейшее
укрепление связи с советской интеллиген-
цией. Надо, чтобы каждый комсомольский
комитет — от первичной организации до об-
кома —в эти дни ближе познакомился с
местными культурными учреждениями, с их
работниками, привлек их к своей деятельно-
сти. :

Программа практических дел, определен-
ная пленумом, широка и многообразна.
Она требует длительной, упорной и кропот-
ливой организационной работы. И чем ско-
рее наш актив приступит к этой работе, тем
будет лучше.

за что критиковали руководителей
ЦЕ ЛЕСМ Узбекистана

В Ташкенте состоялся очередной пленум
ЦВ ЛЕСМ Узбекистана, С докладом о мерах
10 улучшению  политико-воспитательной
работы комсомольских организаций среди
молодежи выступил секретарь ЦЬ комсомо-
23 Узбевистана тов. Рахимов.

— Молодежь, комсомольцы советского
Узбекистана в дни войны проявили высокое
сознание своего долга перед Родиной, пре-

‚ дапность партии Ленина — Сталина, несо-

врушимую волю к разгрому врага, — гово-
pat тов. Рахимов.

Комсомольские организации Узбекистана
провели немалую работу, мобилизуя силы
молодежи на помощь фронту. Однако падо
признать, что результаты нашей деятель-
ности могли быть лучше, если бы мы свое-
временно вскрыли и устранили недостатки
в своей работе.

Докладывая участникам пленума о. реше-
max XII пленума ЦЕ ВЛКСМ, тов. Рахимов
анализирует деятельность комсомольских
организаций, Он критикует крупные недоче-
Th в практике руководящих комсотольских
органов, в частности ЦЕ ЛЕСМ Узбекиста-
Ha, мешающие успешной политико-воспита-
тельной работе, ,

Комсомольские организации обязаны за-
ботиться о том, чтобы молодежь продолжала
расти, распиряла свои знания, культурно,
разумно использовала свой досуг. Советская
масть создала все условия для успешного
ведения культурно-просветительной работы.
В республике имеются 131 дом культуры,
400 городских и колхозных клубов, 440 би-
блиотек, 760 изб-читален, более 2 тысяч
врасных чайхан. Однако. эти богатые воз-
можности комсомольские организации ис-
пользуют слабо.

ХШ пленум ЦК ВЛЕСМ подчеркнул, что
вомсомольские организации должны шире
пропагандировать книгу, прививать молоде-
un любовь к чтению: комсомольские работ-
вики Узбекистана до сих пор такой пропа-
тандой печатного слова занимались недоста-
точно.

Докладчик уделяет особое внимание кр
типе серъезных Иедостатков в агитационно-
пропагаядистской работе комсомольских ор-
танизаций республики. —

Узбекистан за годы войны подготовил и
передал на предириятия промышленности И
транспорта более 60.000 молодых рабочих,
которые явились мощным пополнением ра-
бочего класса. Но в работе комсомольских
организаций школ и училищ системы тру-
ховых резервов имеют место существенные
педостатки. Особенно большим упущением
Надо считать слабость пнолитико-воспита-
тельной работы ереди обучающейся в 16-
мвслениых училищах и школах ФЗО узбек-
ской молодежи.

— Ответственность за серьезные ошиб-
ви, допущенные в работе узбекской орга-
низации комсомола, — сказал в заключе-
ие докладчик. — несут прежде всего чле-
ны бюро Ц ЛЕСОМ Узбекистана и я, каб
исрвый секретарь. Мы не создали такой
обстановки, когда товарищи могли бы нам
во всей остротой сказать в глаза о наших
недостатках: это приводило нередко к сма-
зыванию недочетов. Мы плохо осуществляла
большевистский контроль 3& выполнением
своих собственных решений. Очень часто
мы действовали 0 принципу «подПИСа-
н0 — ис плеч долой», слепо веря в чудо-
дойственную силу бумаги.

После доклада развернулись оживленные
прения. Выступавшие, отмечая серьезные
педочеты B массово-политической работе
среди молодежи, подвергли критике руко-
водетво ЦК ЛЕСМ Узбекистана.

— Мы, низовые работники, не чувствуем
направляющей; организующей роли бюро
ЦК ЛЕСМ Узбекистана и областного коми-
тота комсомола, —— говорит комсорг
BARCM na руднике Ангрен — Сталинуголь
тов, Ткаченно.— Это, безусловно,

сильно от- `

ражается на нашей работе. Если в нервич-
ные комсомольские организации и приез-
жают.инетруктора ЦК комсомола Узбеки-

стана, то существенных вопросов они _не

поднимают и помощи на месте не оказы-
вают.

Секретарь Папского райкома комсомола
тов. Имамалиева критикует работников На-

чгантанского обкома комсомола за слабую по-

мощь отдаленным районам.

Нарком просвещения Узбекистана тов.
Муратходкаев в своем выступлении отме-
THI успехи, достигнутые комеомольскими
организациями совместно с органами народ-
ного образования в работе по выполнению
решений ХИ пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Содержа-
nue всей комсомольской работы в школах
стало глубже. Тов. Муратходжаев выдвинул
перед комсомольскими организациями ряд
требований, связанных © дальнейшим улуч-
шением политико-воспиталельной работы

среди школьной и студенческой молодежи.  ,

Секретарь Ташкентского горкома комсо-
мола тов. Асизов в своем выступлении под-
черкнул, что в комсомольских организациях
Узбекистана до сих пор не изжито формаль-
ное отношение к критике и самокритике.

— Мы занимаемся критикой только от
пленума к пленуму, — сказал он.

В прениях приняли участие также на-
чальник Управления трудовых резервов
Узбекистана тов. Рахманов, секретарь ЦЕ
ЛЕСМ Узбекистана тов. Абдурасаков, по-
мощник начальника  Политуправления

САВО майор Семенков, секретари обкомов

комсомола tr. Искандеров (Кара-Валпак-
ский обком), Юлдашев (Сурхан-Дарьин-
ский ‘обком), Ибрагимов (Самарканх), Car-
таров (Ташкент), Бабаджанов (Хорезм),
Якубов (Фергана), Халдаров (Андижан),

На пленуме выступил секретарь [Ih
РЛЕСМ тов. Харламов, показавший на ряде
конкретных примеров, как следует прово-
дить политико-воспитательную работу ере-
ди молодежи. Тов. Харламов т
неудовлетворительное  выполнени
Е ЕСМ Узбекистана решения ЦЕ ВЛЕСМ
от 23 марта 1944 года и указал на коуп-
ные недостатки в руководстве ЦЕ TRCM
Узбекистйна комсомольскими организация-
ми. Он подчеркнул, что принятие реше-
ния — только начало дела; успех будет

ешать повседневная организационная ра-
а. Решения ХШ пленума ЦЕ BARCM

надо довести до каждого комсомольца,

В работо пленума ЦЕ ЛЕСМ Узбекистана
приняли участие секретари ЦЕ ВИСб) Узбе-
кистана тов. Усман Юсупов и тов. Лома-
кии.

Тов. Юсупов в свобм выступлении под-
верг критике недостатки В работе бюро
ЦЕ комсомола Узбекистана, в особенности
по руководству обкомами и райкомами,

— Сейчас главная наша задача в деле
воспитания молодежи определяется тем,
чтобы мы, как призывает товарищ Сталин,
все силы отдавали для фронта, для побе-
ды,— говорит тов. Юсупов. — Надо воспи-
тывать молодежь в духе преодоления труд-
ностей военного времени.

Перед комсомольскими организациями —
широкое поле деятельности. Для то-
го, чтобы мобилизовать всю молодежь Ha
участие во всенародном походе за получе-
ние 1 миллиона тонн хлопка, нужно раз-
вернуть широкое социалистическое сорев-
нование.

Пленум принял развернутое решение.

Н. ДЫМАРСКИЙ,

Ташкент.

Генерал-лейтенант инженерно-авиациснкой службы Н. П. СЕЛЕЗНЕВ беседует
с Участниками УШ слёта юных пионеров города Москвы.

*

Фотэ 0. ВАСИНА.
*

VILE crem ‘пионеров столицы

..Вазалось, сама юность, радостная,
звонкоголосая, пришла в этот торжествен-
ный день в Театр Красной Армии. Это пред-
ставители пионерских дружин двадцати пя-

ти районов столицы собрались на городской

слет юных пионеров, чтобы отметить 27-ю.
годовщину Ерабной Армии.

Слет начался рапортом секретарю Москов-
ского городекого и областного комитетов
ВЛАСМ тов. Красавченко.

Герой Советского Союза полковник Мед-
ведев рассказал ребятам, как храбро cpa-
жались их сверстники в партизанских отря-
дах, как они росли и мужали в трудные дни

партизанской борьбы. i

Слово предоставляется контр-адмирал
Бологову:

— Народный комиссар адмирал флота
Кузнецов  уполномочил меня передать
восьмому слету юных пионеров столицы
боевой привет от личного состава Военно-
Морского Флота... -—— начинает он евое вы-
ступление,

Велед за ним выступает пионерка Тамара”
Тевшина. Рядом © красным галстуком н&
ев груди блестит медаль «За оборону Мо-
сквы». Тамаре было 12 лет, когда началась
война. Тамара — активная пионерка-тиму-
ровка. Вместе с товарищами она заботилась
о семьях тех, кто ушел на фронт.

...Много приветствий услышали в этот
день пионеры. По поручению Главного Мар-
шала авиации тов. Новикова их поздравил
тенерал-лейтенант Селезнев. Сергей Михал-
ков приветствовал слет от имени Союза 60-
ветских писателей. :

..Распахнулись боковые двери. Раздают-

ся слова команды:
‚— Пионеры, к рапорту — емирно!

Дружно, как один, ветал весь зал и за-
тих з ожидании. В зал входили прёдетави-
тели пионерских дружин для рапорта Kpac-
ной Армии, Военно-Морскому Флоту, Роди-
не, товарищу Сталину...

Были здесь и физкультурники, и моряки,
и лыжники в пушистых белых костюмах,
и юные стрелки, подтянутые и стро-
тие. А на сцене тем временем ‘выетрои-
лась шеренга мальчиков и девочек. звонко,
торжественно, взволнованными стихами они
рассказали собравшимся о делах московских
пионеров, от души поблагодарили. товарища

Сталина за отеческую заботу о них.

От имени московских пионеров делегаты
слета послали приветственное письмо то-
варищу Сталину,

..Под звуки военного марша на сцену
входят представители минометного твардей-
ского комсомольского полка. Герой Совет-
ского Союза тов. Родионов торжественно
вручают знамя полка лучшей пионерской
дружине 36-й мужской школы Фрунзен-
ского района.

Решением Московского тородского коми-
тета комсомола красный вымпел вручается
пионерской дружине 433-й школы Сталин-
ского района, а также пионерской дружине
детского дома № 16. Ряд дружин был от-
мечен на слете за успешную работу по
оказанию помощи семьям фронтовиков.

; К. ЯКОВЛЕВА.

На травах туманились росы. ‘
В лесу просыпались дрозды.

Я с милой бродил по откосам

`До самой последней звезды.

Все окна распахнуты настежь,

Поет до рассвета гармонь...

За это пропавшее счастье —

Огонь, батарея, огонь!

С тревожных перронов вокзала
Нас в бой уводила война,

И мне дорогая сказала,

Что будет навеки’ верна.

Она протянула мне руки,

И дрогнула тихо ладонь...

За эти минуты разлуки —
Огонь, батарея, огонь!

В боях возмужавший и строгий,
В солдатской шинели простой,

УСК $$ ITD

Истекший 1944 год ознаменовался небы-
валым размахом соревнования колхозной
молодежи. Bo всесоюзном социалистиче-
ском соревновании участвовало более 20

тысяч молодежных тракторных бригад, жны крепко усвоить традиции опытных [8-

свыше 200 тысяч молодых трактористов

О. O  B!

Я ехал знакомой дорогой,

Где раньше гулял с дорогой.
Среди задымленных развалин
Ступал-мой измученный кон... ,`
За наши любимые дали —
 Огонь, батарея, огонь! 4

И там, где над нами, бывало,
Качался раскидистый дуб,
‚Я видел у древнего вала
Истерзанный девичий труп.
Не спрашивай больше, ‘не надо,
Запекшейся раны не’ тронь!
По немцу тяжелым. снарядом — *
Огонь, батарея, огонь!

И. ДРУЖИНИН.
Действующая армия. - 1

(eq Е

СЛУЧАИ В

У ворот Киевского зоопарка посетителя
встречают вопросом:

— Вы к медведям или к Ратманской?

Видя на лице посетителя недоумение п
растерянность, служитель зоопарка прихо-
дит на помошь. Он вежливо раз’ясняет:

— Если к нашим медведям, то пожа-
луйте в кассу, берите билетик, и прошу Bac
прямо по мостику. № Ратманской же... —
Голос служителя меняется, Тенерь он зву-
чит сухо и отрывисто: — Проходите бес-
платно. по правой дорожке.

История возникновения этих несколько
необычных вопросов и раз’яснений у во-
рот зовпарка берет евос начало с того дня,

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН,

ЗООПАРКЕ

Нельзя сказать, однако, что у
появление на территории зоопарка второга
хозяина под столь многообещающим назва*
нием призело зверей в восхищение, что эт
вызвало хоть какое-нибудь изменение в пи*
щевом рационе многочисленных представия
телей пернатого и животного мира.

Ничего этого не случилось» — наоборот;
звери и птицы приуныли.

Все реже и реже стали появляться У
клеток п вольеров, в цветочных оранже-
реях и на аллеях парка юннаты Володя Газ
белев, Сережа Мищенко, Аркаша Степанов,
Володя Гизило и. их товарищи. Юные 300-
логи и ботаники не выдержали, отступили

когда у небольшого деревяйного домика
дирекции зоопарка, ‘затерявшегося в зеле-

ни акаций и сирени, появилась группа)

суетливых и крикливых людей. Беглый

осмотр внешнего вида домика и окружаю-

щей природы, видимо, вполне их удовлет-

ворил. С шумом прогрохотав по ступенькам

крыльца, люди ворвались в дверь дома и

sigh pate к знакомству © его содержимым.
‘ast,

Жалобно прозвенело: стекло. Бурно’ зако-

под натиском агентов по птице и яйпам,
уполномоченных но мобилизация дикорас-
тущих плодов и ягод и других деятелей
«Райнищеторга». Юннаты остались без по-
мещения. Некоторое время они ютились В
небольшой тесной комнатушке вместе со
всеми работниками зоопарка, но, лишенные
возможности вновь заняться своим люби
мым делом — наблюдениями 3% животным
мн и ведением кневников, аквариумами;
гербариями и коллекциями, — ушли из

лыхалась вода в аквариуме. Испуганно за- зоопарка. Кружки фактически перестали

метались, заплескались рыбки. Вихрь ила

и песка взметнулся со дна и покрыл бурым

налетом яркую зелень водяных растений.
ral.

Грустно поникла голова уткн. Уныло
свиели длинные уши и куцый хвост зай
ца. Трепетно задрожал на тонких ногах
длинноносый амет, Шерсть и перья четверо-
ногих и пернатых чучел покрыли пол.

Три!.. % :

Осыпались яркие лепестки полевых и
лесных цветов. Перемешались в кучу гер-
‘барии и. коллекции, \

Вскоре все было закончено. В комнатах
домика, гле раньше звенели жизнерадост-
ные голоса друзей зоопарка — киевских.
школьников, где с раннего утра и до позд-
цего вечера не прекращали своей кропот-,
ливой, увлекательной работы ребята из
кружка юных натуралистов, теперь чинно
выетроиливь канцелярские столы, за вото-
рыми водрузились разные атенты, уполно-
моченные, инспектора...

На домике повисла внушительная выве-
ска: «Райпищеторг». Е

существовать. ee .

Руководители зоопарка пытались восстач
  новить положение. Наконец, ‘им повезло.
  В сентябре проплого года Киевский горео=.
  вет вынес свое решение по этому вопросу?
  «Райпитеторг» немедленно выселить»...

Однако это не помогло,

Директор Октябрьского «Райпищеторга»
Ратманская категорически отказалась по
кинуть территорию зоопарка. В жилищном
управлении райсовета ей предложили вза*
мен сразу два новых помещения. Выби-
райте! re ?

— Мне и в зоопарке удобно, — ответила
Ратманская. ие

— Дз, но здесь животные, — пробовали
ее урезонить.

—= Если животным неприятно мое со-
селство, переселите их.

И все в зоопарке осталось попрежнему.

Попрежнему служители встречают важдого
пришедшего в зоопаре вопросом:

— Вы вуда — к медведям или к Рат=

манской?
П. БЕССМЕРТНЫЙ.

Кубок СССР по хоккею

ФИНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Первыми на лед выходят женские коман-
лы Москвы «Буревестник»—<Динамо». Обе
команды выставили свои боевые составы. В
команде «Буревестник» наряду с моло-
дежью много «могикан», защищающих нцве-
та команды уже многие годы (Прокофьева,
Канунникова, Емельянова и другие). Среди
динамовок сильнейшие хоккеистки Совет-
ского Союза Алексеева, Семиразумова , и
другие, С первых же минут игры «Буре-
вестник» переходит в атаку, но пройти за-
maty «Динамо» не может. «Динамо» иг-
рает прорывами, Один из таких прорывов
приносит команде «Динамо» победу. Счет
открыт.

Вторая половина игры проходит в пере-
менных атаках, но защитные линии обеих
команд играют хорошо и счет не меняется.
На последней минуте игры «Динамо» про-
водит в ворота «Буревестника» второй гол
и — впервые за 6 лет розыгрыша — выиг-

рывает почетный трофей у пятикратного
победителя кубка — команды «Буревест-
ник». i
В острой борьбе проходила финальная
игра мужских команд  Авиаучилише-
ЦДКА. Игру повели хоккеисты ЦДКА,
забившие на первой минуте мяч. Одназ
ко курсанты Авиаучилища, перейдя в
нападение, беспрерывно атаковали ворота
ЦДКА. Защите ЦДКА все труднее и труд-
нее сдержать напор молодежи. Один угло+
вой. удар следует за другим. Непрерывно
у ворот ЦДКА создаются опасные си-
туации, которые, наконец,   заканчиваются
голом. Счет 1:1, но воспользоваться пре-
имуществом атакующей стороны курсанты
не смогли и, пропустив еше один мяч, про-
играли тайм со счетом 1:2. :

Второй тайм. не внес изменений, и судья
зафиксировал победу команды ЦДКА. По-
сле игры ей вручили «Кубок СССР».

«СЕМЬЯ ФЕРЕЛЛИ ТЕРЯЕТ ПОКОЙ»

` _ ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ имени

Московский театр имени Ленинского ком-
сомола показал свою новую работу —
пьесу американского драматурга Лилиан
Хельман «Семья Ферелли теряет покой».
Действие пьесы . происходит в загородном
доме одной американской семьи в 1940
году, когда в Европе уже ‘начался пожар
мировой войны. т

Ставила пьесу

- заслуженная артистка

ГЕН

Неотложные задачи сельской моподежи
1 > +> +>

бочих. Им надо совершенетвовать свое ма-

н тракториеток. Более 64 тысяч молодеж-   етеретво, стараться работать без брака. Это

ных звеньев в колхозах участвовало в CO-
ревновании за высокий урожай  сельско-
хозяйственных культур.

Итоги социалистического соревнования
1944 тода свидетельствуют о том, что пе-
редовая колхозная молодежь не только ос-
ваивает опыт старых мастеров земледелия
п лучших водителей машин, но и зачастую
превосходит их, обогащает практику социа-
листического сельского хозяйства новыми
достижениями. -

Многие молодежные тракторные бригады,
молодые трактористы п трактористки доби-
лись исключительно высоких показателей в
работе. Тракторная бригада Дарьи Гармаш
из Рыбновской МТС Рязанской области пе-
ревыполнила годовой план тракторных ра-
бот на 466 проц. Средняя выработка на
15-сильный трактор в этой бригаде дове-
дена до рекордной по Союзу цифры —
1.866 тектаров мягкой пахоты, при этом
сэкономлено: 9.959 кг. горючего.

Отличных показателей достигли и моло-
дежные бригады Марии Кострикиной из той
же Рыбновской МТС, Якова Шульги из Ле-
бединской МТО Сумской области, Анаста-
сни Резцовой из Бронницкой МТС Москов-
ской области, И. П. Денисенко из Азовской
МТС Ростовской области.

Выдающихся успехов в соревновании за
высокий урожай достигли многие молодеж-
ные звенья колхозов. 1.160 молодежных
звеньев сняли с закрепленных за ними
участков прекрасный урожай, выполнив
свои планы на 150 и больше процентов.

`Успехи, достигнутые в соревновании
волхозных молодежных бригад в 1944 году,
должны быть расширены, и умножены,
Ошыт передовиков свидетельствует, что ус-
пех завоевывают те бригады и. звенья, ко-
торые подготовку к полевым работам начи-

‚нают задолго до весны.

Какие же конкретные задачи стоят пе-
ред колхозной молодежью в дни подготовки
п проведения весеннего сева 1945 года?

Одной из главных и серьезнейших задач
является успешное завершение pemonra
тракторного парка, тщательная подготовка
тракторов и прицепных машин к весне. От
этого во многом будет зависеть успех весен-
него сева. Исключительно большое значе-
ние имеет борьба за качество ремонта,

Молодые ремонтники и тракториеты дод-

дается не легко. Надо вложить в свою ра-
боту много труда и уменья, чтобы добиться
безупречного качества ремонта.

Вольшую помощь молодым трактористам
и уемонтным рабочим окажут комеомоль-
ские организации, если они, используя все
сродства пропаганды и атитации, будут рас-
пространять опыт передовых работников,
разоблачать бракоделов, подтягивать от-
стающих, помогать людям учиться и совер-
щенствовать свое мастерство. i

Одновременно с ремонтом тракторов необ-
хохимо привести в порядок весь сельскохо-
зяйственный инвентарь. Опыт показал, что
здесь исключительно большую роль могут
сыграть колхозные кузнецы, Вадры кузне-
пов в военное время сократились. Поэтому
особенно важно помогать молодежи учить-
ся на опыте мастеров, всячески поддержи-
вать и поощрять лучших людей, овладев-
ших мастерством кузнеца.

Воевой задачей комсомольцев села яв-
ляется борьба за бережное, культурное, под-
лннно хозяйское обращение с машинами во
время полевых работ, за бережное расходо-
вание запасных частей, горючего. Важно не
только добиться максимальной выработки
каждым трактором, но и сохранить Ma-
шину в хорошем состоянии, сэкономить го-
рючее. Комеомольцы-трактористы должны
образцово ноставить технический уход за
трактором, неуклонно выполнять правила
технического ухода за машиной, требовать
бережного обращения © ней от своих това-
рищей, экономить каждую каплю горючего.

Еще больше внимания, чем в прошлом
году, необходимо уделить подготовке к вес-
lie живого тягла. В некоторых районах из-
за невнимания к коню в прошлом году был
допущен падеж лошадей. С такими факта-
ми мириться нельзя. Надо повсеместно осво-
бодить от работы и поставить на подкормку
всех истощенных лошадей. Надо закрепать
лошадей за определенными колхозниками,
устранив обезличку, добиться дальнейшего
улучшения ухода за конем. _

Вано подогнать ебрую для каждой ло-
шзди, проверить, в порядке ли хомут, шлея.
Бывает так, что плохо пригнанная постром-
кз в первый же день работы наносит по-
вреждение лошади, работоспособноеть л0-
шади снижается.

Опыт показал, что серьезным резервом
тягловой силы могут служить приученные
к полевым работам коровы. Используя их,
можно лучше и быстрее провести вееенний
сев. Следовательно, там, гле нехватает тя-
Ta, еще с зимы надо приучать к полевым
работам малопродуктивных. коров — с кол-
хозных ферм и принадлежащих колхозни-
Заблаговременно надо позаботиться о под-
тотовке семян. Хорошие сортовые семена

обычно повышают урожай на 20—30 upon.

Полная очистка семян от сорняков должна
быть незыблемым правилом колхозной атро-
техники. Передовиков урожайности уже‘ не
удовлетворяет такая очистка, при которой
в семенах остается хотя бы полироцента се-
мян сорняков. Пройуская семенной мате-
риал по два-три раза через триер, очи-
щая его на специальных горках, решетах,
не пренебрегая даже ручной очисткой, надо
добиваться того, чтобы в нем не оставалось
буквально ни одного семени сорняков.

В каждом колхозе должна быть обеспе-
чена двукратная сплошная проверка каче-
ства засышанных: семян на чистоту, всхо-
жесть, влажноеть, зараженность болезнями
и вредителями; вторую проверку следует
закончить не позднее чем за 15 дней до на-
чала весеннего сева.

В тех случаях, когда в колхозах семян
нехватает, надо принять все меры, чтобы
изыскать их на месте, в своем районе. В
дии войны нельзя расечитывать на госулар-
ственные закрома, на семенные ссуды. Хлеб
пужен для фронта, для страны, следователь-
но, семена надо изыскивать на местах.

Для районов юго-востока в 1945 году
исключительно большое“ значение приобре-
тает забота о сохранений влаги в. почве, В
ряде районов влаги в толще почвенного слоя
с осени было накоплено недостаточно. Сле-
довательно, для того, чтобы получить хоро-
ший урожай, нужно в наибольшей степени
использовать весенние талые воды. Чем
больше будет. задержано снега на, полях,
тем больше будет талой, воды.

Передовые звенья и бригады, не теряя ни
одного зимнего дня, собирают и’ вывозят
местные удобрения. Нынешней весной дол-
жны быть иснользованы все виды местных
удобрений: навоз, торф, зола, птичий m0-
мет, фекалий, городские отбросы и так да-
mee.

Большое значение для услешной работы
‘молодежных бригад и звеньев имеют орга». 27, февраля 1945 г.

ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА

РСФСР и УзССР С. Бирман. Главные роли
в спектакле исполняют С. Бирман, С. Гиа*
цантова, В. Соловьев, О. Фрелих, Н. Пар-
калаб, Н, Кутасина, А. Пелевин, Е. Фадеез
ва. Оформление выполнено
Виктором Шестаковым.

Новый спектакль был
публикой.

тепло встречен

(eek

низационные мероприятия. Сюда OTHOCAT<

ея: правильная расстановка людей, разум
ное планирование и организация производ
ства.

Разработка годового производственного
плана в колхозах — весьма ответственное
  дело. Производственный план каждого кол-
хоза, бригады, звена должен содержать в
себе конкретную, вполне обоснованную
программу работ, которые обеспечат уже в
1945 roxy дальнейший рост урожайности
и продуктивности животноводства. р

художником _

Конечно, ‘нельзя думать, что планирова-

ние заканчивается разработкой плана. По-
еле того. как нлан будет составлен, должно
быть развернуто широкое соревнование
бригад, звеньев и отдельных колхозников за
выполнение всех намеченных мероприятий.
Й тут опять-таки исключительно большую
роль призваны сыграть
организации. Их почетная задача — obec-
печить гласность соревнования, использо-
вать вее средства агитации и пропаганды
для того, чтобы быстрее распространить
опыт передовиков. В этих целях долены
быть умело использованы стенные газеты,
«боевые листки» ит. д,

Организация социалистического соревно-
вания колхозных бригад и звеньев являет-
ея важнейшим делом. Участвуя в соревнова=
нии, комсомольцы, молодежь проходят ико-
лу большевистского воспитания, приобре-
тают необходимые организационные на-
BBIRH.

RoMcoMorbeKHe Oprann3salnn должны в@-
сти настойчивую борьбу за укрепление тру-
довой дисцинляны в колхозах, за то, чтобы
все члены колхоза неустанно трудились на
благо Родины.

Зиму нужно использовать для пополне-
ния знаний. — для учебы. Чем птире и глуб-
же сейчае организована агротехническая
учеба, тем легче будет завоевать высо-
кий урожай,

Сейчас нет более важной и более ceps-
езной задачи для колхозной молодети и
комсомольцев, нежели мобилизация всех сил
на своевременное и отличное проведение ве-
сенних работ. Колхозная молодежь должны
порадовать героических бойцов Красной Ар-
мпи новыми производетвенными успехами,

И. БЕНЕДИКТОВ,
заместитель наркома земледелия СССР.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

3 стр.

ROMCOMOABCKLG.