Прием в советских
посольствах за границей
по случаю 27-й годовщины

Красйой Армии _

OTTABA, 26 февраля. (ТАСС), ‘23 фев-
‘раля в советском посольстве в Оттаве со-
стоялся прием по случаю 27-й годовщины
Красной Армии. На приеме присутствовали
премьер-министр Канады Маккензи Кинг,
члены правительства, члены дипломатиче-

‚ ского корпуса, злены парламента, высшие
представители канадских вооруженных сил,

‘представители канадской печати и ряд Вид-,

ных канадских деятелей из Оттавы, Торон-
то и Монреаля. ;

МЕКСИКО, 26 февраля. (ТАСС). По слу-
чаю 27-й. годовщины Красной Армии в по-
сольстве СССР в Мексике состоялся при-
ем, на котором присутствовало свыше ты-
сячи человек — члены правительства Мек-
сики, министры иностранных дел различных
американских стран, члены делеганий, \при-
бывших на межамериканскую конференцию,
члены дипломатического корпуса, высшие
офицеры мексиканской армии, предетавители
армий союзников, сенаторы, депутаты пар-
ламента, представители литературы, науки,
искусства и печати. :

В числё присутствовавших были министр
иностранных дел Мексики Падилья, пред
ставлявший президента республики, госу-
дарственный секретарь США Стеттиниус,
помощник ° государственного ^ секретаря
СИТА Рокфеллер, морской министр Мексики
генерал Эриберто Хара, министр. иностран-
ных дел Чили Фернандес, министр ‘иностран-
ных дел Колумбии Льерас Камарго, глава
делегации Уругвая на ‹межамериканской
конференции бывший министр иностранных
дел Варела, министр иностранных дел Кубы
Куэрво Рубио, министр. иностранных дел
Коста-Рики Хулио Акоста, министр  ино-
странных дел Никарагуа Аргуэльо Варгас,
министр иностранных дел Гаити Жерар Лес-
ко, руководитель отдела в. государственном
департаменте США Джонстон, послы союз-
ных стран и др,

Во время приема были ‘показаны . совет-
ские фильмы, отражающие ‘боевые дела
Красной Армни: Фильмы получили горячее
одобрение со стороны всех присутствующих

Массовые собрания м митинги.
в Болггрии в честь Красной Армии

СОФИЯ, 26 февраля. (ТАСС). 25 февраля
во многих городах и селах Болгарии со-
стоялись массовые собрания и митинги, по-
священные 27-й годовщине Красной Армии.
Выступавшие ораторы. отмечали великую
освободительную миссию Красной Армии,
приветствовали ее славных ‘воинов и’ вели-
кого вождя Маршала Сталина.

Газета «Отечественный фронт» поместила
следующее заявление болгарского ‘премьер:
министра Кимона Георгиева:

«Красная Армия. созданная Лениным и
Сталиным, удивила мир своими несравнен-
ными качествами и героическими подвигами

.‚ Ее овеянные славой полки неудержимо дви-
жутся вместе с союзными армиями к Берли:
ну, чтобы окончательно сразить гитлеров-
ское насилие‘ и обеспечить свободу BceM
демократическим народам. Сегодня, когда
мы чествуем Красную Армию в день ее 27-й
годовщины, Болгария‘ Отечественного фрон-
та от всего сердца присоединяется к радо-
сти братскйх народов великого Советского

Союза».
ИВ:

Военные действия
в Западной Европе.

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится, что
союзные войска форсировали реку Рер на
широком фронте и продолжали успешно
продвигаться, преодолевая умеренное сс-
противление врага. К северу и беверо-восто-
ку от Линниха (Германия) союзники заняли
Доверен, Левених и Ральсхофен. К востоку
от Юлиха союзники очистили от протизни-
ка лес Гамбах и заняли Штейнштрасс
({Рейнская область). В районе Дюрена. со.
юзники заняли города ‘Эллен, Мерцених,
Штокгейм и  Крейцау.

К северо-востоку и востоку от Виандена
союзники заняли в Рейнской области Шей-
ерн, Оберраден, Оутшейд и Меттендорф.
Войска союзников переправились через. рс-
ку Прюм в.7 милях к северу от Эхтернаха
и продвинулись на 2 мили к северо-востоку
от места переправы. Захвачен город Веттин-
ген. Союзники ведут бои в Пеффингене,
(Рейнская область).

В районе Саарбурга союзники расширнли

`убили и ранили многих граждан. Одновре-

дане  пали под выстрелами фашистских эле-

_ Массозый митинг в Лондоне в честь Красной Армии

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный совет  англо-советского. единства
организовал 25 февраля во кинотеатре
«Столл» массовый митинг, в котором приня-
ло участие 8 тыс, человек — представите-
лей около 500 различных организаций —
профсоюзных, кооперативных и молодеж-
ных. Председательствовал на митинге из-
вестный писатель Комнтон Маккензи. В
президиуме находились посол СССР в Анг:
лии тов. Гусев, члены советской военной
миссии и члены советской профсоюзной де-
легации во главе с тов. Кузнёцовым. На ми-
тинге присутствовали представители ‘анг;
лийской, американской и’ других союзных
армий. С речами выступили Бальфур, прец-
ставляющий либеральную партию, лорд
Страболджи и член национального совета
англо-советского единства, достопочтенный
Стэнли Эванс,

«Английский народ,— заявил Бальфур,—
не. разрешитоникому нарущить англо-совет-
ской дружбы, как это было раныше. Мы
вместе боремся не только за победу нал
Гитлером, но и за прочный и нерушимый
мир. Сейчас Красная Армия стоит не толь-
ко у ворот Берлина, но и у ворот нового
мира». i

Лорд Страболджи‘заявил: «Солдаты, офи-
церы и генералы Красной Армин являются
выходцами из простого народа. Они нанес-,
ли поражение военной аристократии наци-
 стской Германии. Это — великое достиже-
  ние советского народа и могучего Советско-
го государства. Я уже давно являюсь сто-
ронником дружбы с СССР. В 1922 году я
присутствовал на праздновании Дня Крас-
ной. Армии в Москве. Сейчас я  глубоко убе-
жден, что Красная Армия — величайщая су-
‘хопутная сила в мире — вместе с великой
морской! мощью ‘Англии может обеснечить
мир и гарантировать нас от новых войн. Та-
кова надежда всего английского народа, за
исключением небольшой группы антисовет-
ски настрсенных элементов в нашей стране.
Английский народ не ‘имеет ни’ малейших
сомнения относительно исторических. реше-
ний Крымской конференции. Можно было
одурачить английский народ одни раз, на
второй раз его уже нельзя одурачить. Ни

одно английское правительство не смогло
бы ‘удержаться у власти и одной недели,
если бы оно было враждебно настроено к
Советскому Союзу. Счастливейший ° день
будет, когда первый английский солдат по-
жмет руку первому красноармейцу’ где-ни*
будь в Германии. Я думаю, что каждый анг:
  личанин согласится со мной, что на этом
месте лучший скульптор мира должен воз-
двигнуть величайший памятник, чтобы уве-
  ковечить это счастливейшее событие наше-
TO времени». ;

Бурными аплодисментами встретили уча-
етники митинга представителя югославской
Народно-освободительной армии  Душана
Петровича, члена югославской профсоюзной
делегации. В своей рези Петрович заявил:
«Сколько долгих лет пришлось бы еще. на*
родам Европы жить под -фашистским игом,
если бы не Красная Армия? Сколько дол-
гих лет гитлеровские изверги еще мучиля
бы, убивали и угнетали свободолюбивые ня-
роды Европы, если бы Красная Армия не

обломала зубы фашистскому зверю? Европа
навсегда осталась бы тюрьмой для всех сво-
бодолюбивых людей, Все свободолюбивое
человечество находится в долгу перед могу-
чей Красной Армией».

На митинге выступил встреченный бур-
выми аплодисментами собравшихся глава
советской военной миссии генерал-лейте-.
нант Васильев.

Призывая к укреплению англо-советской
дружбы; Стэнли Эванс в своей речи сказал:
«Свое восхищение Красной Армией вы мо-
жете лучше всего выразить, борясь за сдин-
ство так, как вы никогда за него раньше
не боролись, чтобы разбить небольшое мень-
шинство, враждебное Советскому Союзу.
Этих людей мало. но они имеют большие
средства и всеми силами стараются саботи-
ровать единство. Ваш долг заботиться о
провале их планов».

После митинга состоялся концерт. Испол-
нялись английские, советские и югославские
песни. Был  зачитаи приказ Маршала
Сталина в связи с Днем Красной Армии. В

ТУРНИР.
_СКОРОХОЛОВ

Всесоюзные конькобежные
соревнования в Горьком

ГОРЬКИЙ, 26 февраля. (Наш спец,
корр.). 24—25 февраля в Горьком, на катке
‚ «Динамо», состоялись соревнования на пер-
венство СССР по конькам.

На льду выстроились лучшие скороходы
страны. : у

Ha лед вызывают первую’ пару — Куз-
нецову (Горький) и Холщевникову (Моск-
ва). Холщевниковой удается оторваться от
своей грозной соперницы. Она первой пере-

ковой — 50,9; секунды. У Кузнецовой —
51,8 секунды.

Третья пара приковывает всеобщее вни-
мание. Приготовились к бегу москвичка
Мария Исакова и горьковчанка Ольга
Акифьева, Исакова идет,удивительно легко
и красиво. Она выходит победительницей
забега. Секундомеры показали тот же ре:
зультат, что и у Холщевниковой,

В дальнейшем никому не удалось по-
бить это время, и звание чемпиона СССР
на самую короткую дистанцию «разделили»
Холщевникова и Исакова.

Дистанция 3.000 метров для женщин
лучше всех была пройдена Холщевнико-
  вой — за 5 минут 56,3 секунды.

Женщин сменяют мужчины, В первой же

паре «скрестили оружие». основные претенз
денты на первенство — москвичи Иван
! Аниканов и старший лейтенант Владимир
Прошин. ^ я

Полукилометровый круг Прошин пробе-
жал. за 45,9 секунды. Аниканов проиграл
ему 0,5 секунды. Как и следовало ‘ожи-
пать, быстрее всех — за 45 секунд — про-
бежал по кругу Константин Кудрявцев
(Москва).

Абсолютный чемпион СССР. 1944 года
ленинградек Петров, неудачно’ пробежав-

ший 500 метров (48,2 секунды), стремился

взять реванш на 5-километровой дистанции.
‘Однако этого ему ‘сделать не удалось.
Лучшее время показал Прошин. Он прошел

заключение митинга были исполнены совет-
ский и английский гимны. :

К событиям в.Румынии

БУХАРЕСТ, 26 февраля. (ТАСС). По све-
дениям газет, в ночь на 25 февраля ‘район
Бухареста, прилегающий к дворцу и мини:
стерству внутренних дел, был оцеплен жан-
дармерией. Усиленный наряд жандармов был
выставлен на почте.

Газеты «Скынтейя», «Ромыниа» и «Либер*
татя» сообщают о крунных демонстрациях,
имевитих место в провинции, участники KOTO-
рых требовали немедленной отставки Раде-
ску н создания правительства“Национально-
демократического фронта. В’ городе’ Тими-
шоара демонстрация, в которой приняло уча-
стие. 30 тысяч жителей, прошла в полном
порядке. В Сигишоара 3,5 тыс. жителей по-
требовали ареста провокаторов, опирающих-
ся на Радеску и на фашистов. В Брашове
состоялся митинг Национально-демократиче-
ского фронта с участием 35 тысяч жителей
под председательством городского примаря
Кучиу. Группа легионеров из редакции Ка-`
ранистской газеты «Авантул» обстреляла
демонстрантов, убив рабочего Стояна. В зда-
нии ‘редакции обнаружены гитлеровские
значки со свастикой, гранаты, пистолеты,
гитлеровский и легионерский пропагандист-

ский материал. В Бакеу 24 февраля состоя-
лась демонстрация 12 тысяч жителей, потре-

5.000 метров за 8 минут 52,4 секунды.

Кто будет абсолютным чемпионом
СССР? Этот вопрос занимал зрителей в те-
чение всего ‘второго дня соревнований.

Исакова ‘в дистанции на 1000 метров су-
мела показать лучшее время дня —   ми-
нуту 44,2 секунды. У Холшевниковой —
1 минута 45,9 секунды.

5.000 метров быстрее всех — за 9 минут

бовавших создания правительства Нацио-   54,1] секунды-—пробежала Карелина (Сверд-
нально-демократического фронта, В Крайове   ловск).

в тот же день состоялся митинг с участием

Интересно сложился бег на 1.500 метров

20 тыс. жителей. Участники митинга по- у мужчин. Стартуют Кудрявцев и Прошин.

требовали устранения Радеску, создания пра-   Прошин уверенно
 Национально-демократического   показал 2 минуты 25 <екунд. Это время ни-

вительства

прошел. дистанцию и

фронта, введения в должность избранного   кто не мог превзойти. Аниканов занял вто-
народом префекта Челака. После митинга   рое место — 2 минуты 27,2 секунды.

узастники отправились к префектуре, окру-

жили её и потребовали восстановления пре-   было присуждено

Званне чемпиона СССР на  10.000. метров
Петрову — 18 минут

фекта. Когда жители пытались открыть две-   37,6 секунды. На ‘втором месте Прошин

ри префектуры, полиция открыла по ним
огонь из винтовок и пулеметов, тяжело ра-

В итоге двух дней соревнований по сум-
ме четырех дистанций общее первое место

нив одного рабочего. По рабочим, проникшим   занял старший лейтенант Владимир Про-
в здание префектуры, открыли огонь Фа-   шин ({Москва-ЦДКА). На втором месте
шисты из числа сотрудников префектуры. По Игорь Ипполитов (Москва-ЦЛКА) и на
сообщению газеты, в настоящее время пре-   третьем — Иван Аниканов (Москва)—«Спар-

фектура «находится в руках народа». В Си:   так»)

биу: 10 THC. жителей, собравшихся на ми-. . Командное первенство’ завоевал коллек-
тинг, потребовали немедленного создания   тив Москвы. На втором месте Горький на
трибунала. Банды легионеров, об’единенные   третьем -— Свердловск. :

в национал-царанистскую партию, распро-
страняли в городе листовки с изображением
свастики,

Телеграмма министров
румынского Национально-
демократического фронта керолю

BYXAPECT, 926 февраля. (ТАСС). Вчера
газеты опубликовали телеграмму министров
Национально-демократического фронта ко-
‘ролю, в которой говорится: 7

«Ваше величество! Население столицы,
собравшееся сегодня, 24 февраля 1945 года,
на массовый митинг на площади Нации и
затем на мирную ‘демонстрацию, ‘следовав-
шую по’ улицам города к площади Королев-
ского дворца, где должны были выступать
министры Радачану и Патрашкану, было тру-
сливо атаковано залпами из пулеметов из
здания министерства внутренних дел, из пре-
фектуры полиции и королевского дворца.
Фашистские элементы из армии, сконцен-
трированные по приказу палача .Радеску,

менно в Крайове, Каракале и Брашове граж-

ментов из’армии. Под стенами королевского
дворца пролита народная кровь. Убийцы Ра-
деску, Маниу, Негулеску и их клика ском-

предмостное укрепление до 4 миль в шири- прометировали таким образом корону и хо-

ну и 2 миль в глубину. В этом районе от-
ражены две вражеских контратаки. Войска
союзников перерезали главную дорогу, ве-
дущую из Саарбурга, в ЗМ милях к востоку
от города. В районе Саарбрюккена отряды
союзных войск на восточном берегу реки
Саар в Германии ликвидировали остатки
вражеских войск в.Хинтервальде, к востоку
от Бубингена. Отбиты две попытки против-
ника атаковать коммерческий порт в Страс-
бурге. Дальше к югу захвачены пленные из
состава вражеских войск, переправившихся
через Рейн в Маркольсхейме (Нижний
Эльзас). 23 февраля войска союзников за-
хватили 3.149 пленных.

В ночь на 96 февраля легкие бомбардн-
ровщики атаковали важный узел коммуни-
каций в Эрфурте, а также подвергли бом-
бардировке различные об’екты в Берлине.

ЛОНДОН; 96 февраля. (ТАСС). По сооб-

щмению штаба американских  военно-воз-
душных стратегических сил, свыше’ 1.150
«Лнберейторов» и «Летающих крепостей»

из состава 8-го американского авиационно-
го корпуса 25 февраля совершили налёт на
железнодорожные депо в Мюнхене, Ашаф-
фенбурге и Ульме, на. аэродромы. в Габель-
штадте и Швебиш Халле, .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москв
трудовых резервов — Д 3-31

511658,

а, 137. Улица «Правды», д.
-96; уч

тят аннулировать акт 23 августа через шесть
месяцев, когда. Румыния должна была бы
иметь действительно демократический ре-
жим, такой, какого хотят великие Об’еди-
ненные нации. Эта клика переходит к дик-
таторским террористическим актам, направ-`
ленным против народа. Нижеподписавшиеся
 минастры “ Национально - демократического
фронта от имени глубоко возмущённого на-
рода горячо протестуют против убийства
мирных граждан и требуют немедленного от-
странения правительства Радеску, ареста и
наказания виновных в стрельбе 24 февраля
1945 года». Телеграмму подписали Петр
Гроза, Георгиу-Деж, Лотар Радачану, Лу-
креций Патрашкану, Стефан Войтек, Вла-.
деску-Ракоса, инженер Николау, Теохари
Жоржеску, Ромулус Зарони.

Номмюнике совета
Национально-демохратического
фронта

БУХАРЕСТ, 26 февраля. (ТАСС). В опу-
бликованном вчера газетами коммюнике со-
вета Национально-демократического фронта
говорится: ,

«В Бухаресте по организованной Нацио-
нально-демократическим фронтом демонст-
рации стреляли из винтовок и пулеметов из
фектуры полиции’ и из окон королевского
дворца. Генерал Радеску является непосред-

ственным организатором массового убийст-   ДоСтали и © ув

@ На всесоюзных лыжных соревнованиях

секает. финишную черту. Время Холщевни».

2, Глазный судья Маризал авиации Ф. А.
3. Лыжники на дистанции. 4. У финиша.

ie

&

колхозной молодежи. На снимках: 1, На старте,
АСТАХОВ дает старт уч

астьякам соревнований,
Фото Б. КУДОЯРОВА,

Ж *

_ ВСЕСОЮЗНЫЕ ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

> KOJIXO3HOH

МОЛОДЕЖИ

`СОСТЯЗАНИЯ В СОКОЛЬНИКАХ

ВПЕРЕДИ — КОМАНДА С

В воскресенье на стадионе ЦДКА в Co-
кольниках начались `всесоюзные ‘лыжные
соревнования колхозной’молодежи.

Морэзный солнечный день. Стадион укра-
шен многоцветными вымпелами’ доброволь-
ных спортивных ‘обществ. Широкое поле пе`
ресекает лыжная дорожка и исчезает в глу-
бине ‘парка. Здесь будет дан старт 13 лыж
ным колхозным командам, приехавшим в

Москву защищать спортивную честь своих’

областей и республик.

В 11 часов на главвую трибуну стадиона
поднимаются главный‘ судья соревновании
Маршал авиации тов. Астахов, секретари UK
ВЛКСМ тт. Михайлов и Шелепин и другие.

‘Председатель Всесоюзного комитета физ:

культуры и спорта тов. Снегов, приветствуя
участников всесоюзных лыжных соревнова-
ний колхозной молодежи, отметил огром-
ную роль, которую сыграли эти соревнова-
ния в.развитии физкультуры и спорта на
селе.

Маршал. авиации тов. Астахов. пожелал
лыжникам-колхозникам добиться отличных
результатов в соревнованиях.

Лыжные команды строем проходят перел
трибуной, Мелькают красные, белые, синие
свитеры, значки областей и республик.
Здесь пвет молодых колхозных лыжников
страны. Они много дней готовились к сего-
дняшней встрече. Каждая из этих тринад-
цати команд чем-то отличается от других.

Команда Грузии приехала из горного селе-
ния Бакуриани; знакомого: каждому ‘совет
скому лыжнику; Команда этого колхоза
тренировалась на горных склонах близ сво-
его знаменитого села.

Среди участников парада — команда Ка-
рело-Финской ССР. Это невысокие, крепкие
юног!и и девушки с обветренными лицами,
привыкшими к морозам. Самые условия жиз-
ни в суровой Карелии.были отличной шко-
лой для молодых лыжников. Например, что-
бы попасть из своего села Пудож в Петро-
заводск, откуда колхозники должны были
ехать в Москву на соревнозания, они прэ-
шли на лыжах. 200 километров по. тороси-
стому льду Онежского озера, ориенгируясь
в пути по карте и компасу.

С берегов голубого Севана приехала лыж»
ная команда Армянской республики. Это
молодежь колхоза имени ПГ Интернациона-
ла. Их село расположено на высоте. 2000
метров над уровнем моря. Зимой колхозни-
ки могут пройти в соседнее селение толька
на лыжах.

Команда за командой проходит мимо три-
буны. Многие ‘из участнаков. парада — бри-
гадиры, звеньевые, некоторые — участники
Отечественной войны и бывшие партизаны.
Николай Синкевич, член команды Белорус-
сии, более трех лет руководил партизан-
ским отрядом на Витебщшине. Лыжи были
для него оружием. Большинство партизан

ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Парад окончен. Судьи вызывают на стар!
участников женской, эстафеты 3 Х 3. Глав
ный судья соревнований Маршал ‘авнацин
Астахов дает старт лыжникам, Вскоре ве
тринадцать команд скрываются в. глубние
парка. Проходит несколько минут. С поз

ротного пункта сообщают по телефону, чо *\

первой прошла половину  дистанцин’ м»
сквичка Тоня Галкина. Еще. через несколь,
ко минут мы видим вдали ее красный свитер,
Девушка, идет мерным,  тренированным шь
гом и отлично финиширует, В ту же секун
ду срывается с места москвичка Вера Cu
вельева. Второй финиширует . представи
тельница команды `Свердловской области,
На втором этапе и особенно на третьем ра:
зыгрывается упорная борьба, закончившаяся
победой москвичей, опередивших команду
Свердловской области на 37 секунд. Время
‘московской команды — 51 минута 08 секунд,
На третьем месте — команда Горьковской
области.

Вслед за этим был дан старт. мужскому
 забегу эстафеты 3 5, который в упорной
борьбе выиграла команда Свердловской об.
ласти со временем 1 час 10 минут 45 сы
кунд; на втором месте команда Москов:
ской области, на третьем — горьковчане,

Лучнтего результата в эстафете для де
вушек добилась москвичка Вера Савельем,
прошедшая дистаицию 3 километра за 16
минут 29 секунд. Среди мужчин лучшее
время принадлежит свердловскому колхоз
нику Федору Ситникову: он прошел 5 кило
метров за 22 минуты 41 секунду.

Второй день соревнований’ ознаменовался
острой борьбой за командное первенство—
для женщин на 5 километров и для мук!
чин на 10 километров. Первое место среди
колхозниц заняла московская лыжница Мз.
лофеева, пройдя дистанцию за 25 mmiyt
50 секунд, второе место — колхозница
Свердловской области Прядеина. Ее время-—
26 минут 52 секунды. На третьем месте —
свердловчанка Масленникова, отставшая от
Прядеаной на 12 секунд.

Среди мужчин в соревновании на 10 ки:
лометров первенство выиграл’ колхозник
Свердловской области Ситников. Он прошел
дистанцию за 41 минуты 15 секунд. На вто:
ром! месте ‚ свердловчанин Нифонтов им
третьем — московский колхозник Коровен’
ков.

Таким образом, по командным . зачетам
первое ‘место во всесоюзных лыжных сорев
нованиях колхозной молодежи заняла
команда Свердловской области. Второе
место принадлежит москвичам, третье —
команде Горьковской области.

Завтра на стадионе ЦДКА в Сокольниках
состоятся заключительные соревнования на

личное первенство в беге на 10 и 20 кило:
метров.   И

Е. РУБИН. его отряда были стличными лыжниками. Л. АНДРЕЕВ.
ХУ КУК имя

HO 3BE3HHOMY HEBYV...

Шел обычный урок. Кто-то enpocna mpe-,
потавателя географии Михаила Яковлевича
Оськина:

— Что такое метеориты?

Учитель ответил, как всегда, подробно, &
кроме того посоветовал нам самих почитать
кНИГИ 06 этом. Оказалось, что Михаил Якоз-
левич увлекается астрономией п у него‘есть
своя библиотечка. Он дал Борису кнису
Чижова «Звездные вечера». Потом мы сами
лечением прочля Фламмарио-

ва, совершенного в столице. Ответом на   Ha «Популярная астрономия».

этрт преступный акт может быть только не-
медленное устранение и арест Радеску, Со:
бытия, происшедшие в Бухаресте, повтори-
лись в Крайове, Каракале и Брашове, где
в течение 24 февраля среди мирных демон-
странтов Национально-демократического

Эти книги как бы открыли для нас иной
мир, прежде почти неизвестный. Мы стали
в особым любопытством глядеть”на небо,
стараясь отыскать уже знакомые звезды.
Возникали новые вопросы, роело желание

фронта имелись убитые и раненые. При пря- побольше узнать о далеких мирах. И мы

мой поддержке Маниу и всех лиц, открыто   жадно читали
поддерживающих  легионеров-фашистов, в  Влейн —«Астрономические

одну за другой:
вечера», Мит-

КНИГИ

стране была пролита кровь граждан, демон-   чель —«Небесные светила», Гурев —«Ми-
стрировавших свою волю и стремление 3a- ровеление». B течение нынешней Зимы Ев-

щищать свою свободу и права, Правитель

ство, возглавляемое убийцей Радеску, дол: вопрос
жно немедленно уйти в отставку. Судьба битая

Румынии и румынского народа находится
в большой опасности.
Мы призываем народные массы всей стра-

гений прочитал больше 20 книг по этим
am. Достаем книги у знакомых — лю-
ей астрономии и в тородекой библио-
rere. Составили себе список еще на 97
книг. Хотелось бы их прочитать. Но где

ны на борьбу за уничтожение фашизма п   ДОСТать, пока не знаем.

всех его пособников и покровителей — Ра-
деску, Маниу, Негулеску, генерала Антона,
Hane Лазаря и прочих представителей ‘их
реакционной клики. Мы призываем массы
на борьбу с удесятеренной силой за созда-
ние правительства Национально-демократи-
ческого фронта, которая является единст-
венной гарантией решительного перехода

Возможно, что чтение наше беглое и бес-
системное. Хочется узнать побольше и по-
скорее. Но когда возникают неясные вопро-
сы—а они бывают нередко — мы oOpa-
щаемея к преподавателям, часто к Михаилу
Язовлевичу. Однажды написали письмо ‘в

осковский планетарий, но ня помощи, ни

Румынии на путь подлинного об’единения и   совета от него, к сожалению, не получили.
окончательной демократизации. Смерть фа-  Если 6 мы` имели квалифицированную

шистам»,

Прибытие в Лондон французского министра иностранных дел

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС), Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Лондон
`прибыл французский министр иностранных
дел Бидо вместе с английским министром
иностранных дел Иденом. Бидо встретится
с премьер-министром Черчиллем и другими
членами английского кабинета,

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). Агент-

азцейся молодёжи--Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-

ство Рейтер сообщает, что премьер-министр   (яд не

Черчилль сегодня дал завтрак в честь
французского ‘министра иностранных Dea
Жоржа Бидо. На завтраке присутствовали
также французский посол в Англии Рене
Массигли, английский министр иностранных

консультацию, то наши занятия’ астрономи-
ей были бы, несомненно, еще’ более инте-
ресными...

Из книг мы узнали о строении вселенной.
об’ятно велика, ее жизнь сложна. На
пытливый человек, вооруженный знанияма
и техникой, шаг за шагом раскрывает тай-
ны вбеленной, постигает ее законы. и нам,
советской молодежи, предоставляется воз-

дел Иден и английский посол во Франции   Можность постичь все то, что известно с0-

Дафф Купер.

‘

стенографин = Д 1-04-

Типография газоты «Правда» имени Сталина,

временной астрономии,

24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 8-30-56; сек. етаринат -- Д 3-36-89 и Д 3-31-79; от. — JI 3-37-22: 3 kt
т ыы 34-23; дея ара ры и искусства—Д 3-31-94; дел пропаганды и агитации —Д 3-87-22; комсомольской жизни — Д 3-31-38;

76 нп. Д 3-35-20,

Как часто во время чтения. возникает.
желание поближе рассмотреть планеты,
звезды, Млечный путь. Но что ‘делать?
У нас ведь нет телескопа. И тут на помощь
вам ‘явилась книга! Она ‘рассказала,
как самим сделать астрономическую трубу.
Долго и внимательно мы расоматривали чер-
тежи, достали стекла. Собирали об’ективы,
отдельные линзы. очки, много эксперимен-
тировали, подбирая стекла. Сделали и ис-
пробовали около 20 подзорных труб и, на-
Бонец, остановились на одной; дающей со-
рокакратное увеличение и чистую  види-
уость: в ней три стекла и двухлинзовый
окуляр. Астати сказать, и она нас не впол-
не удовлетворяет. Сейчас мы продолжаем
поиски лучшей оптики, чтобы довести уве-
личение хотя бы до 60—100 раз. \

Когда наше чтение дополнилось наблюде-
пием за планетами, астрономические эаня-
тия стали просто захватывающими.

В первое время мы только рассматривали
небесную сферу, знакомились с планетами и
звезлами, словно бы путешествовали по не-
бу. Вооруживигиеь звезлгой картой Михай-
лова, атласом Покровского и электрическим
фонариком, мы часами просиживали на
крыше ‹емиэтажного дома.

Михаил Яковлевич ‹наблил °нас астро-
номическим календарем, мы завели дневник,
в котором отмечаем, когда и какие явления
нами были замечены. Вот некоторые. вы-
писки:

«30 июля. 23 часа 25 минут. Наблюдаля
болих. След тянулся от Лиры до Короны.
Имел вид пучка света прожектора. Перед-
няя часть ярко светилась. Полеекунды сну-

‘CTH недалеко от Арктура пролетел яркий

метеор крастюго цвета. Путь его был продол-
жением пути болида. 0 подобного рода яв-
ления: мы слышали и от других очевид-
цев.

15 октября. 6 часов. Наблюдали Сатурн
с раскрытым кольцом: а (прямое воехожде-
ние) равняется 100 градусам 50 минутам;
б (склопение)— 21 традусу 40 минутам.

15 ноября. Венера (Веспер) заходит в
19 часов. Сатурн переместился: а— 99
градусов, 6—22 градуса.

] вселенной,

$ отдел информации—Д 8-38-49; военный отдел — Д 38-3624; писем — 30.69. naan молодёжи — Д 3-31-95; отдел

- 14 декабря, 5 часов 40 мизут. Набли-
‚далось интенсивное о свечение конической
формы. Вершина конуса лежала на oats
градуса выше бэта Девы. Далее конус, рс-
ширяясь, шел между звездами’ дэльта Де

вы, гамма Девы, альфа Девы, и 3%
хватывал созвездие Весов и ‘нижнюю
часть Зиеи. Яркость свечения равнялась

яркости Млечного пути в еозвездии. Касст-
пеи. Цвет — светлобурый. Or горизонта
свечение отделялось туманной светлосерой
полосой. По форме полностью отожлествая-
ется с зодиакальным светом. С утренней 33°
рей ничего общего (может быть, кроже пве*
Та?) не имеет. Через полчаса яркость 34-
метно уменьшилась. Цвет изменилея, стал
светлосерым и слился с тумалной лымкой
у торизонта. Затем явление исчезло,
26 января. Редкое явление: Сатурн па-
ходилея в 20 минутах от луппого диска»,
..Мы ищем, учимся. Все норое, что за-
мечаем и узнаем, радует, воодущшевлялет, как
будто получаем ценный податок, А зна-
ния — это, действительно, большое приоб-
ретение. Своими глазами видить, что не
бесный мир материален, что он живет— ве
там в закономерном движении, в развитии,
Вовленная сказочно интересна, И ‘не слу-
чайно у нас, в школе теперь многие начи-
нают увлекаться астрономией — Сергей 31-
ев, Игорь Исинекий, Вололя Соломатин, Мн-
хаил Изопов, Михаил Галкин, челове
15 энтузиастов-астрономов. Виктор Плот
ников тоже мастерит себе астрономическую
трубу. Теперь, как нам кажется, пора по-
думать об организации кружка юных астр-
номов! Тут нам потребуется помощь. Ее мы
ждем от горкома комсомола и от гороно,
Думается, что такие кружки мотут быть
во многих школах, да’ и не только в школах,
& везде, где юноши и девушки изтервсуются

Борис. ФЕДОРОВ,

Евгений БЕКАСОВ,

Ученики мужской средней школы № 13,
Гор. Серпухов

Московской областл. \

LE TA ES SE EE I TERN SOT
РАДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро