За боевое единство антифашистской

молодежи

Болгарии

На конференции Рабочего союза молодежи `

В конце марта в Софии, в зале кинотезлт-
ра «Балкан», открылась пятая националь-
ная конференция Рабочего союза молодежи
Болгарии (РСМ). Зал был переполнен деле-
гациями РОМ и делегатами соседних брат-
ских народов — Югославии и Албании, Ру-
мынии и Греции. На конференции присут-
ствовали также представители советской
молодежи, ветреченные долго не смолкав-
шей овацией делегатов. a

. Зал, в котором происходила конференция,
был украшен портретами маршала Сталина
и Георгия Димитрова. На стенах висели ‘так-
же портреты членов ЦК РСМ, замученных
фашистскими палачами. у

Конференция открылась речью секретаря
ПЕ РСМ Титко Черноколева, который ска-
зал:

— Or четвертой конференции нашего
союза, проходившей нелегально в 1935 го-
цу. до нынешней, свободной пятой конфе-
ренции прошло десять лет. За это время наш
003 понес много жертв в героической борь-
бе за победу. Мы оправдали надежлы на-
шего народа, мы выполнили задачи, поста-
вленные перед нами в тяжелой борьбе на-
рода за свержение фашистской ликтату-
ры. — борьбе, в результате которой в на-
шей стране была установлена власть Оте-
чественного фронта. РСМ веегда был на
переловой линии огня, его члены составля-
ли 60 процентов всех болгарских партизан.
Свыше 4.009 политзаключенных в фашиет-
ских тюрьмах были членами РСМ. Более
3.000 ремеистов  ) ‘пали в боях против фа-
шизма. В первые же дни нашей отечествен-
ней войны против гитлеризма 40.000 чле-
HOB союза ушло в ряды болгарской армии.
Наша пятая национальная конференция
происходит в обстановке полной граждан-
ской свободы, завоеванной нашей кровью.

Далее Титко Черноколев говорил о необ-
ходимости создать единую организацию ан-
тифашистской молодежи Болгарии. Он ука-
зал на две основные задачи, которые стоят
сейчас перел болгарской молодежью: во-пео-
вых, довести до победного конца войну про-
тив внутреннего и внешнего фалтизма: во-
вторых. создать мошную боевую антифа-
шистскую организацию мололежи. Черноко-
лев отметил. что работа по об’единению ан-.
тифашистской мололежи в Болгарии была
начата еще в 1935 году. В 1941—1942
тодах молодежь активно боролась за инте-
ресы молодого поколения и вынесла на сво-
их плечах тяжелые удары фашистов. В эти
голы тысячи членов Рабочего союза моло-
лежи были брошены в тюрьмы и концен-
трационные лагери. Молодые люди уходили
в горы и леса, они организовывали борьбу
против фашизма. 1942 год ознаменовался
‘созданием Отечественного фронта молоде-
жи, который об’единил и другие демократи-
ческие силы, но не смог, осуществить. 0б`-
единения всех прогрессивных молодежных
организаций.

Лалее Титко Черноколев указал, что мо-
лолежи, предстоит сыграль большую роль в
деле демократического перевоспитания на-
фода, развития всех демократических CHI,
создания мощной армии, способной защи-
mats интересы Болгарии. Молодежь при-
звана сыграть большую роль в том, чтобы

1) Болгарское сокращенное название чле-
OB союза.

поднять престиж Болгария, обеспечить
своей родине достойное место в семье сво-
бодолюбивых народов.

Титко Черноколев указал на необходи-
мость дать гражданские права восемнадца-
тилетним молодым людям — юношам и де-
вушкам. Всем слоям молодежи должно быть

‚обеспечено право получить широкое обра-

зование. Но, продолжал Черноколев, все эти
задачи не под силу разренгить одной партии:
нужны об’единенные усилия всего народа.
То обстоятельство, что молодежь раз’едине-
на, — серьезное препятствие на пути, к
осуществлению этих задач.  0Об’вдинение
четырех существующих организаций моло-
деки должно распространиться и на неко-
торые  культурно-просветительные и спор-
тивные организации молодежи. Многие. бол-
гарекие общественные деятели высказались
в пользу. такого об’елинения. Однако есть

люди, которые выступают против единства,

молодежи. Это те люди, которые боятся еди-
ной организации, ибо именно такая органи-
зация молодежи сможет сыграть ведущую
роль в деле полной ликвидации фалтиетеко-
го наследия. i :

Далее Титко Черноколев говорил о прак-
тических мероприятиях по созданию единой
организации молодежи.

С огромным воодушевлением встретили
делегаты оглашение приветственной теле-
граммы, прибывшей в адресе конференций
от Георгия Димитрова. «Дорогие молодые
друзья, — писал Георгий Димитров. — В
вашем лице я сердечно приветствую герой-
ческую болгарскую молодежь, борющуюся
на фронте отечественной войны и на фронте
труда, культуры и науки против прокля-
Toro фашизма. Желаю самых лучших успе-
хов конференции славного Рабочего союза
молодежи. Да здравствует боевое единство
антифашистской молодежи новой демокра-
тической Болгарии! Всегда с вами, ваш Ге-`
оргий Димитров».

На конференции от имени советской мо-
лолежи® рыступили тов. Данилов и Герой
Советского Союза Надежла ‘Троян. Совет-
ские делегаты были встречены продолжи-
тельными аплодисментами собравшихея. —

Конференция заслушала также привет-
ствия лругих иностранных делегапий. (т
имени антифашистской молодежи` Югосла-
вии. выступила Драва Саменкович. от ЦЕ
румынского комсомола — Никола Отаушев-
ску, от антифашистской молодежи Греции—
Аламанди. { J

На приветствия иностранных гостей от-
ветит Титко Черноколев, который сказал:

— Товарищи. мы обещаем напрячь все
наши силы для того, чтобы совместно с на-
шими советскими друзьями и свобололюби-

вой молодежью всего мира уничтожить фа-

ШИЗМ.

С воодушевлением встретили делегаты
выступление болгарского министра внутрен-
них дел Антона Югова; который сказал:

— 0т самой молодежи зависит, будет ли
она иметь право участвовать в выборах и
будет ли у нее единая антифашистская op-
ганизация,

От имени болгарских войск конференцию
приветствовал генерал Попов.

Избрав новый состав Пентрального Ко-
митета РСМ и приняв резолюцию, конфе-
ренция закончила свою работу.

(Соб. инф.).

Г

СОФИЯ, 11 апреля. (ТАСС).
финансов Петко. Стоянов сообщил предста-
вителям печати о состоявшемся в Габрово
совещании с промышленниками, коммерсан-
тами, кустарями и рабочими, на котором об-
суждался вопрос об экономическом  поло-
жении страны, Министр сказал, что участ-

ХУхУХУХХ

` Совещание болгарского министра финансов с представителями
’ деловых кругов и рабочих

Ss

Министр   ники совещания, с которыми он встретился,

выразили готовность сотрудничать с прави-
тельством Отечественного фронта и под-
держивать его, чтобы выполнить экономи-
и часть программы Отечественного
ронта.

if

Отклики на подписание советско-югославского
договора о’ дружбе, взаимной помощи
и послевоенном сотрудничестве

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). В коммен-
тариях белградского радио, посвяшенных
советско-югославскому договору о дружбе,
взаимной помощи и послевоенном сотрудни-
честве, говорится: «Питая ненависть к фа-
шизму, наш народ считал, что единственно
правильной политикой ‘Югославии может
быть политика, основанная на дружбе, любви
и братстве с народами Советского Союза.
Вера в победу советского народа над фа:
щистской Германией поддерживала нашу
народно-освободительную борьбу, давала
силу слабо вооруженным партизанским от-
рядам в те тяжелые дни, когда немецкие
орды приближались к Москве и докатилис
до Сталинграда. pies

Hama  народно-освободительная борьба
навсегда связала судьбу Югославии с Со-
ветским Союзом и таким образом заложила
прочные основы для договора о дружбе,
взаимной помощи и после ном сотрудни-
честве между Советским Союзом а Югосла-
вией, который вчера подписан в Москве.

Этот договор является основой внешней по-

литики новой, демократической федератив-
ной Югославии. 1

Народы Югославии приветствуют это. ве-
ликое событие — договор, который подпи-
ca в Москве самый лучший сын Югоела-
вии — маршал Иосип Броз-Тито.

Народы Югославии счастливы, что испол-
нилось, наконец, их давнишнее желание, и
они приветствуют великий Советский Co-
юз — своего самого дорогото. брата, защит-
вика и великого союзника».

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). Все ‘бел-
градекие газеты опубликовали сеголня Ha
первых страницах сообщение о подписании
договор” о дружбе, взаимной помощи и по-

слевоенном сотрудничестве между  Совет-
ским Союзом и Югославией и полный текст
пог а.

и «Политика» на первой странице
поместила портреты тозарищей Сталина а
Молотова и маршала Тито. ;

В городе царят небывалый под’ем и ожив-
ление. Сразу же по получении сообщения
о подписании договора в‘ряде мест состоя-
лись митинги. ны

Вечером состоялась массовая демонстра-
ция населения города, посвященная подпи-
санию договора с Советским Союзом.

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Лондон:
ское радио передало сообщение о подписа-
нии договора о дружбе, взаимной помощи в
послевоенном сотрудничестве между Совет:
ским Союзом и Югославией.

Комментируя этот договор, дипломатиче-
ский обозреватель агентства Рейтер Рен-
дел Нил отмечает, что в советско-югослав-
ском договоре имеется пункт, предусмат-
ривающий, что обе стороны будут участво-
вать в духе самого искреннего, ‘сотрудниче-
ства «во всех международных действиях, на-
правленных к тому, чтобы обеспечить мир
н безопасность народов», другими словами,
в совместных действиях по разработке уста-
ва международной организации безопасно“
сти. :

СОФИЯ, 12 апреля. (ТАСС). Софийское
радио передало сегодня сообщение о под-
писании советско-югославского договора о
дружбе, взаимной помоши и послевоенном
сотрудничестве, текст этого договора. а так-
же речи, которыми обменялись В. М. Молотов
и маршал И. Броз-Тито после подписания

договора.

Денежная реформа в Югославии

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). Опубли-
кован принятый на-днях правительством
закон об из’ятиы из обрашения и замене ва-
люты, выпущенной оккупантами и марионе-
точными властями. Денежной единицей де-
мократической федеративной Югославии
будет динар, делящийся на сто пара..

Сроки из’ятия из обращения валюты, вы-
пущенной оккупантами и их марионетками,
и обмена ее на югославский дилар, как и
курс, по которому должен производиться
обмен, будут установлены 020бо. Из’ятием
й обменом будет ведать слециально. создан-
Haq при министерстве финансоз высшая ко-
миссия. В Белгоаде, Сараеве, Сплите, Зе-
муне, Загребе, Скопле и др. городах будут
работать подведомственные ей главные ко-

ссии по из’ятию и обмену валюты,

a

И

Сенат США утвердил законопроект
о продлении срока действия закона
о передаче взаймы или в аренду

ВАШИНГТОН, 10 апреля. (ТАСС). Аме-
риканский сенат открытым голосованием
продлил срок действия закона о передаче
взаймы или в аренду (ленд-лиз) на год, т.е.
до 30 июня 1946 г. Сенат отклонил предло-
женную членом республиканской партии се-
натором Тафтом поправку, которая предус-
матривала категорическое запрещение ис-
пользования президентом закона о ленд-ли-
зе для оказания помоши какому бы то ни
было иностранному правительству в деле
восстановления и реконструкции после вой-
ны. Законопроект ‘© продлении срока дей-
ствия закона о ленд-лизе в настоящее вре-
мя послан в Белый Дом на подпась прези-

денту. Этот законопроект предусматравает

также продление до 1 июля 1949 г. полно-
мочий президента выполнять ранее заклю-
ченные соглашения.

Утвержденный сенатом ‚законопроект о
продлении срока действия закона о ленд-
лизе включает поправку, внесенную палатой
представителей, согласно которой презилен-
ту запрещается заключать какое бы TO Hi
было соглашение с иностранным правитель-
ством в целях оказания на основе закона о
ленд-лизе помощи“ восстановлению и рекон-
струкции после войны.

ФОНВИЗИН ДРУГ СВОБОДЫ

«Лругом свободы» назвал. Фонвизина
Пушкин. В первой главе «Онегина» есть
знаменитая строфа, посвященная русскому
театру, где‘

..В стары тоды,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы...
Пушкин недаром первым называет Фон-
визина, а затем уже говорит о «переимчи-
вом Аняжнине», ‘0б Озерове, о Катенине,
воскресившем «Корнеля гений величавый»,
и о других русских драматургах, блиетав-
пгих в то время. «Недоросль», написанный

г

за 40 лет до «Онегина», был для Пушкина

зершиной русской драматургии. В ту пору
Грибоедов еще не заверитил работу нал ево-
ей комедией, а будущий автор «Ревизора»
еше воспитывалея в Нежинеком лице:
злесь в праздничные дни давались домаш-
ние слектакли, ставили «Недоросля», и Го-
голь с большим успехом играл роль стару-
хи Простаковой. Шестнадцатилетний ли:
цеист тогда не подозревал, что пройдет вев-
го десяток лет, и близкое знакомство с. «Не-
дорослем» облегчит ему создание «Ревизо-
pa», третьей великой ру°ской  комелии
поеле комедий Фонвизина п Грибоедова. Ав-

тор «Бригадира» и «Нелоросля» стоит у’

истоков русской драматургии.

Денис Иванович Фонвизин был одним из
самых замечательных русских людей ХУ
века. Драматург, прозаик и поэт, государ-
ственный деятель и дипломат, путешествен-
ник я журнатиет, он примыкал к передо-
вому общественному движению, которое бы-
ло отушевлено гуманистяческими и проеве-
тительными пилеалами ХУШ века. Эпоха
Фонвизина—это эпоха подготовки буюжу-
азной революция во Франции, эпоха Цуга-
чевекого восстанля в России, потрясшего
здание крепостнической монархии. В пуб-
липиетичееком и художественном творче-
стве Фонвизина нашли яркое выражению
озглялы передовых русских людей, горячи
сочуветвовавиих народу, уже в ту далекую
пору мечтавших о свободе, о раскрепощении
крестьянства, о великом будущем налтей
Родины. Перу Фонвизина принадлежит 3a-
мечательный документ того времени—пуб-
липистический трактат о необходимости го-
суларственных реформ, содержащий резкую
критику политического строя, при котором
«люди составляют собственность людей, гла
человек отпого состояния имеет право быть
вместе истцом и сульей над человеком дру-
гого состояния... где народ, преемыкаясь во
мраке глубочайшего невежества, носит бре-
мя жестокого рабства». ‘

>

К 200-летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
АВТОРА «НЕДОРОСЛЯ»
>

Автор «Недоросля» родилея в Москве
14 зпреля 1745 года в семье скромного
чиновника, отставного военного. Он был
совершенно русским человеком. 0б этом на-
поминал еще Пушкин, писавший как-то
своему брату: «Не забудь Фон-Визина пи.

cath Фонвизин. Что он 38 нехриеть? Oa
русский, из переруеских русский». 0бразо-
вание Фонвизин получил по тем временам
отличное. В автобиографии своей он рас-
сказывает, что попечения отца его в этом
отношении «были безмерны»: «Он, ‘не в
состоянии будучи нанимать для меня Учи-
телей для иностранных языков, не мешкал,
можно сказать, ни суток отдачею меня й
брата моего в университет, как скоро он уч-
режден стал». Действительно, братья Фон-
визины, Дение и Павел, были одними из
первых воспитанников гимказии. при уни-
вероитете, а затем и самого уживереитета,
открывшегося в Москве в 1755 году.

ВИТЕЛЬНЫ,

Вскоре в жизни Фонвизина произопело
знаменательное событие: в качеетве одного
из лучших воспитанников он был отправлен
в Петербург «для показалия основателю
университета плодов еего училища». В Це-
тербурге он был восхищен театром. который
увидел впервые в жизни, побывал во дворце
й был поражен его сверкающим великоле-
пием, познакомился со многими тогдалтними
зпаменитостями, в частности е великим Ло-
моносовым. «Меня подвели к человеку. ко-
торото вид обратил на себя мое почтитель-
ное внимание. To был бессмертный Томпно-
сов! Он спросил меня: чему я училея? «По-
латыни», отвечал я. Тут начал он гозорить
о пользе латинского языка © великим, прав-
ДУ сказать, краеноречивм». Тогда же в до-
ме своего ляди Фонвизин познакомился °
Фелором Волковым. основателем русекога
театра, с знаменитым ахтером Иваном Лмит-

‘ревеким.

К началу 60-х годов — времени студен-
ческой жизни Фонвизина — относятся ero
первые литературные успехи. Он перевотит
¢ французского и немецкого, переведенные
им пьесы и статьи появляются в печатн. Уже
в это время проявляютея его острый на-
блюдательный ум, его темперамент сатири-
ка. «Весьма рано появилась во мне склан-
ность к сатире. Острые слова мои носились
по Москве: а как они были для многих я3-
то обиженные оглаптали меня
злым и опагным мальчншкою... Сочннения
мои были острые ругательства: много в
них было сатирической соли»-(из автобио-
графия). Одно из этих сочинений, холив
ших по Москве в рукописях, дошло до нае.
Это басня «Лисица-кознодей», резко обли-
чающая властителей: к ней примыкает на-
писанная немного позднее политическая са-
тира «Послание к слугам моим».

По охончании ‘университета Фонвизин по-
ступил на службу в коллегию иностранных
дел переводчнкем. Начался петербургекий
период его. жизни; отмеченный усердныхи
литературными занятиями, сближением. с
писателями, се театральным миром. Фонви-
эии входит в кружок, где бывают Херасков.
Майков, Богданович, Княжнин. «Пылкость
ум. его, необузданное острое выражение
всегда всех раздражало и бесило; со всем
тем все любили его». На театре ставится
комелия в стихах «Корион», а вскоре, 5
конце 60-х годов, был налисан знамени-
тый «Бригадир»— первая русская комз-
тия, в которой появилиеь живо обрисовал-
ные типы русского общества, яркие кар-
тины быта и нравов. Нелалекая, забитая,

АЛУЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137, Улица «Правдьт, д. 24. 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-55; секретариат — Д 3-36-89 nw J 3-31-79; у ma
трудовых резервов —- Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-48; отдел крестьянской молодёжи—Д 8-38-38 п Д 3-34-23; отде отдел пропагаяды и агитация —

611709.

‘  занявших свое MeCTO на

л литературы и искусства—Д 3-31-94;
стенография — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

На сессии антифашистской
Скупщины Народного
Освобождения Сербии

БЕЛГРАД. 11 апреля. (ТАСС). На состо-
явшейся 8 апреля сессии Антифашистской
Скупшины Народного Освобождения Сербия
(АСНОС) были заслушаны доклады Нешко-
вича о политическом положении и проф.
`Станковича о деятельности президиума
АСНОС.

Нешкович говорил об успехах и дальней-
шем развитии  народно-освободительного
движения в Сербии, о необходимости усилз-
ния борьбы против остатков четников, неди*
чевцев, льотичевцев и других агентов врага
на территории Сербии. Профессор Станко-
вич осветил широкую деятельность органоз
народной власти и населения по оказанию
помоши фронту. Со времени освобожденчя
по 15 марта Сербия дала на нужды армии
1.224 вагона пшеницы, 670 вагонов кукуру*
зы, 200 вагонов муки, 45 вагонов молочных
пролуктов и многое другое. Сессия устроила
бурную овацию в честь СССР и Красной

Армии.

Протесты в Польше
против деятельности польских
реакционеров в Лондоне ©

ВАРШАВА, 12 апреля. (ТАСС). Происки
польских реакционных кругов в Лондоне,
стремящихся расколоть союз польских мо-
ряков в Англии, вызвали в Польше много-
численные резолюции протеста.
массы членов профсоюзов в принятых резо-
люциях выражают возмушение преследо-
ваниями демократического союза польских
моряков в Англии, единодушно поддержи-
вающего Временное польское  правитель-
ство.

На состоявшихся в Лодзи и Катовицах
с’ездах профсоюзов горняков, металлистов
и текстильщиков вынесены резолюции, в Ко-
торых решительно осуждается враждебная
цеятельность польской реакционной эми-
грации в Лондоне, направленная против
демократических польских профсоюзных
организаций в  Англии. }

нэ добродущная и хозяйственная бригадир-
ша; чиновник — взяточнию. ханжа и липе-
мер, положивший начало пелой галлерее

чиновничьих типов в русской литературе;   тельством знати и нищетой масс, тяжелыми
  поборами, полицейским произволом. Париж
  Русео и Вольтера, которого он встречал

грубый и тупой бригадир, позднее воскрее-
ший в грибоедовоком Скалозубе,— такова
галлерея персонажей этой пьесы, отныме
русекой сцене.
Жизненность этих комических персонажей.
«натуральный» разговорный язык. пьееы
произвели необыкновенное впечатление ча
современников. После комелий Сумарокова.
очень далеких от реальной жизни, «Брига-
диф» прозвучал как откровение. :

Автор много раз читал свою комедию в
разных кружках и собраниях (в том чиеле
в Эрунтаже в присутетвии Вкатерины 1)
й всюду выеслунивал похвалы. Сохранп-
лось свидетельство вовременника: который
утверждал, что «весь Петербург наполнен
его комедией, из которой многие острые
слова, употребляются уже в беседах».

значение  «Бригадира» было еше и
в том, что автор смело напал на иностран-
ные моды и увлечения, госполетвовавитяе
в верхних слоях общества, резко осутил не-
критическое подражание тужеземным ADA-
вам и вкусам. В этом заключалаеь высо-
кая патриотическая илея комедии, авторз
которой великий критик-лемократ Добролю-
бов считал отним «из Умпейлтих н благопод-
нейших представителей нетинного, здравого
направления мыслей в России».

Много тала лля развития Фэнвизииа его
служба в коллегии иностранных дел, 30
главе которой стоял Никита Панин, круи-
ный  государетвенный деятель, сторонняк
политических реформ. выеоко ценивший Ta-
Лант Фонвизина. По самому роду свой
службы последний оказался в центре меж-
дународных и дипломатичееких отношений
того времени. Он переписывался с русскими
дипломатическими предетавителямя при ев-
ропейских дворах, был в курее веех поля-
тических событий. Тем более интересны п
значительны для нас свидетельства Фонви-
зипа, не один раз побывавиего в Европе и
оставившето пелные записи своих загра-
ничных впечатлений. Е

Фонвизин — один из первых русских
цясателей, холгое время пробывший за грз-
ницей и внимательным, трезвым взглядоу
изучавший чужезеиные города, нравы, но:
рядки, искусство. Помимо размышленяй
философского п политического плана, ern
порожные запиен пестрят меткими наблю-
дениями, сатирическими зарисовкзми лю-
дей и быта. Путешествуя. Фонвизин оста
валея, с одной стороны. сатириком, ас
тругой —- русским человеком, преданным
своей Родине. Он увидел Францию. гте сга-

отдел информации—Л 3-33-49;

Широкие

Тель из своей поездки по городам Германии.

Л 3-37-22; комсомольской жизна — я
военный  отхжел chy 13-36-24, ae)

бюро
Типография газеты «Правда» имени и 17

Военные действия

ЛОНДОН, 12 ‘апреля. (ТАСС). В сообше-
нии штаба верховного командования экспеди
ционных сил союзников говорится, что вой-
ска союзников начали наступление через ре
ку Иссель (Вестфалия). К северу от Оснз5-
рюка союзники заняли Брамше, Юго-запад-
нее Бремена войска союзников заняли Гарл-
штедт. Восточнее этого района противнак
оказывает сильное сопротивление,

Бронетанковые части союзников, продви-
нувшись более чем на 80 километров в во’
еточном направлении, достигли реки Эльба
в районе Магдебурга после того, как они
взяли в клещи Вольфенбюттель, южнее Бра-
уншвейга. Пехотные части союзников быстро
продвигаются в окрестностях Г ‘альбер-
штадта.

Союзники ‘заняли Остерхаген, северо-зз-
паднее Дудерштадта. Танковые части союз
ников очистили от противника Нордгаузен
и достигли Бильцингслебена, к востоку OT
Мюльхаузена. Пройдя 35 километров, очи
подошли на расстояние полутора километ-
ров к Келледа, к юго-западу от этого рай-
сна. (

Юго-западнее Кобурга союзники несколь-
ко продвинулись, преодолевая сопротивле-
ние отдельных частей противника.

в Западной Европе

Союзники вступили в Швейнфурт, который
перед этим был фактически окружен, В+ го,
роде происходят тяжелые уличные бои. Тав.
ковые части союзников продвинулись вдоль
реки Майн, к востоку и к югу, Юго-восточ.
нее этого района войска союзников продви.
нулась на 6,5 километра вдоль шоссе, сое»
дичяющего Оксенфурт и Ансбах, и заняли
‚Уффенгейм и Рудольцхофен.

Танковые части союзников несколько ото»
шли в районе Крайльсхейма, захватиз 1.500
пленных и трофеи. Предмостное укрепление
союзников на реке Кохер (Вюртемберг) pac-
ширено до 5 километров в глубину. Два
предмостных укрепления союзников на реке
Неккар соединились Союзники продвину-
лись на 5 километров юго-восточнее Карлс-
руэ. Предмостное укрепление союзников ва
реке Энц, к востоку от Пфорцгейма, расши-
рено. В течение 10 апреля союзники взяли
25.846 пленных.

В районе рурского «мешка» пехотные ча-
сти союзников очистили от противника Эг-
сен, заняли Гельзенкирхен и вступили в Бо-
хум. К. западу ‘от Мешеде (Вестфалия) со-
юзники заняли Фрейеноль,

Легкие бомбардировщики в ночь на 12 ап-
реля совершили налет на Берлин.

Террористические преследования
демократических элементов в Греции

`АФИНЫ, И! апреля. (ТАСС). Террор фа-
шистских банд в Греции и в частности пре
следование левой печати явно усиливаются.
После организованного фашистами взрыва
типографии и редакций газет ЭАМ (на-
ционально-освободительного фронта) в го-
ролах Каламата и Кардица правительство
ластираса было вынуждено издать специ:
`альный закон о наказании лиц, препятствую-
щих свободному распространению печатя
Закон предусматривал более строгие меры
против военных и полицейских, нарушающих
этот закон. Однако этот жест правительства
ничего не изменил, ибо «органы порядка»,
которые должны были провести этот закон
в жизнь, сами принимают деятельное уча-
стие в этих бесчинствах. :

В самый день опубликования закона в
Афинах было разгромлено несколько газет-
ных киосков. Члены черносотенных орга-
низаций «Х» и ЭДЕС продолжали оцеплять

предместья и обыскивать ‘всех прохожих,
чтобы левые газеты не проникали в рабочие
районы. Избиение газетчиков и читателей
левых газет поодолжается. За последние
3 дня положение еще более ухудшилось,
1] апреля среди белого дня почти в самом
центре Афин 10 вооруженных молодчиков
устроили обыск в кафе Мильоса. Обнаружиз
газеты «Ризоспастис», они арестовали хо-
зяийа кафе и его брата, вывели их на улицу,
избили и расстреляли. Полиция прибыла на

место преступления, когда преступники уже *

скрылись.

Солдаты правительственной «Националь-
ной гвардии» убили сына известного писа-
теля Кордатоса. 10 апреля члены ЭДЕС. с0-
вершили налет на 2-ю женскую гимназию
и избили ученищу Марию Алексопуло за то,
что она пела патриотические песни. То всей
стране происходят массовые аресты под са-
мыми невероятными предлогами,

«Чикаго дейли ньюс» о сотр
властей с немецкими

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Как со-
общает из Германии корреспондент «Чикаго
дейли ньюс» Киркпатрик, имеется мало при-
знаков, что нацисты смогут’ организовать
успешную партизанскую войну, ибо массы
германского народа инертны. Корреспон-
лент /предостерегает, что представители
германских деловых кругов и немецкие
промышленники значительно опаснее для
пела союзников, чем несуществующие пар-
тизаны;:

«Германские промышленники и крупные
прелставители деловых кругов, которые
поддерживали деловые ‘связи с Англией и
Соединенными Штатами, — пишет коррес-
пондент, — должны быть признаны наибо-
лее опасными для союзников. В каждом
крупном индустриальном городе американ:
цы рано или поздно находят некоторых ди.
ректоров фирм и предприятий, которых на-
цисты оставили на месте для обеспечения
своих интересов, а также для того, чтобы
они установили контакт с американцами, а

удничестве оккупационных

промышленниками

затем информировали нацистов о развитии
событий. Американцы ‘обнаружили таких
представителей деловых кругов во Франк.
фурте-на-Майне, Людвигсхафене, Мангей.
ме, Касселе и Майнце. Эти дельцы оста.
лись здесь в надежде спасти германскую
промышленность от уничтожения, если по.
требуется, посредством сотрудничества с
англичанами и американцами. Эти дельцы
хорошо говорят по-английски, обладают хо.
рошими манерами и знают многих влия.
тельных людей в Англии и Соединенных
Штатах. Эти немцы обычно скрывают фак.
ты, касающиеся германского произволсты,
а также относительно личной принадлежно.
сти к нацистской партии. Один из таких
промышленников, который приветствовал
прибытие американцев и пытался сотрудии
чать с оккупационными властями, выступая
с заявлениями против нацистов, позднее был
разоблачен как одиньиз руководящих наци’
стов, занимавший видный пост в руководя,
щем органе германской промышленности»,

У

НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГ» В РЕДАНЦИИ «НОМСОМОЛЬСНОЙ ПРАВДЬ»

Вчера на очередном «четверге» в редак:
ции «Комсомольской правды» писатель
Виктор Шкловский поделился  зоспомина-
ниями о своих встречах с Владимиром Мая-
ковским. Мастер художественного слова
Николай Першин прочитал отрывки из поэм
Маяковского «Владимир Ильич Ленин» и
«Хорошо», стихотворения «Любовь», «Хоро-
шее отношение к лошадям» и др

Во втором ‘отделении вечера солистка
Большого театра заслуженная артистка’
РСФСР и Грузинской ССР В. А. `Давыдова

рый ‘порядок доживал свои последние на:
и был поражен кричащим контрастом ме-
жду внешней роскошью, блеском. раеточи-

и слушал несколько раз, поразил его упал-
ком иравов. Покидая Париж, он писал: «Я
нашел доброе горазло в меньшей мере, не-
жели в)пбражал; а худое в такой больпый
степени, которой и вообразить не мог».

Во Флорениии. в Риме он воегхищалея
памятниками искусства п старины, карта-
нами великих итальянскях мастеров, в065-
ром Петра («чем больше его вилишь.. там
больше вилеть его хочешь»). И тут же
с горечью признавал, что Рим есть «зеч-
HOH aI», Tle ‘по улилам бродят больные.
потуголые люди, где нищие мрут от голода
на панелях, гле прозябают в нищете самл
художники, творцы замечательного искуе-
СТВА.

Иные впечатления вынее русский писз-

Он не видел там такого голола и бетствий,
Но его поразили картины, может быть. еще
более мрачные. В начале июля 1734 rata
Фонвизин прибыл‘в Мемель a PCDI. познч-
кэмитьея с немецким искусством. «Ходил
я в немецкий театр... Мерзче ничего я эт
роду не видывал. Я ‘не мог лоемотреть пер:
вого акта». Спустя несколько лней путе-
щественяик тобралея до Кенигеберга. Ват
чтэ написал оно прусской столице в пиеь-
уе на родину; «Я осматривал город. в ко.
торый от роду моего приезжаю в четвер-
тый ‘раз. Хотя я им никогла не прельщал-
ся, олнано в нынепгний приезд показалея
он уне еще. мрачнее. Улилы узкие, лома
высокие, пабиты немцами, у которых рожи
по аршину. Всего же болыле не понрави-
лось мне их обыкновение: ввечеру в восемь
Часов садятся ужинать и ввечеру же в в)-
сомь часов вывозят нечистоты из города.
Сей обычай дает ясное понятие как об 0бэ-
няни, так по вкусе кенигебертеких жите-
лей. Тридпать первого, в тевять часов ч^-
утру; вынес нас господь из Кенигеберга»
Франкфурт-на-Одере оказался ничем не
лучше: «Франкфурт. вообще показался нам
несносен; мрачность в нем самая ужасная.
Надобно в нем родиться или очень долго
ЖИТЬ, чтобы привыкнуть к такой тюрьме».
Уже тогда, больше чем полтораста лет на-
зад. Германия и ее города казались мрачной
тюрьмои русскому человеку. Мысли о Рос-
сии не покидали Фонвизина на чужбине
Подводя итоги своим впечатлениям от [еп
мании, он писал: «Вообще могу сказать
беспристрастно; что от Петербурга 10 Ню-
ренберга баланс со стороны нашего отече-
ства перетягивает сильно, Здесь во всем

*39: откел

писем — Д f

3-30-69;

показала свою новую ‘TporpaMMy из произ.
ведений С. Рахманинова. Артисткз’с прису.
щим ей мастерством  исполиила романы
«Cou», «Они отвечали», «На смерть чижи-
ка», «Ay», «Кольцо», «Я жду тебя», «Ветер
перелетный». «Крысолдв», «О, не грусти»
«Эти летние ночи», «Весенние воды». Ак
компанировал Алексанлр Ерохин, 17 апзеля
в Большом зале Консеозаторийи состоит
первое исполнение новой программы.

На «четверге» присутствовала офицеры
Красной Армии, комсомольские активисты,
студенты высших учебных зазедений.

ХУ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ УХУ EAN

генерально хуже нашего... У нас все луч
шеи мы больша люди, нежели немцы»,
Столетие спустя Щедрин, Глеб Успенский п
другие писатели, побывавшие в неметчлне,
почти дословно повторили слова Фонви
зина,

Весь свой жизненный опыт, весь талант
художника и темперамент гражданина Фон
визин вложил в главный труд своей жиз
ни-—комедию «Недоросль». Она была виер-
вые поставлена на петербургской гцене в
октябре 1782 года. Успех. выпавший на
долю автора, был неслыханный. В однох
старинном издании отмечено, что на пер-
вом представлении «несравненно театр был
наполнен и. публика аплодировала пиесу
метанием кошельков» (т. е. подарков арти-
cTaM),

Успех «Недороеля» об’ясняется прежде
всего тем, что автор поднял и предложил на
всеобщее обсуждение насущные вопросы
русской жизни, давно волновавшие передо“
вых людеи того времени. Крепостное празо,
опязанности гражданина, семья, воспитание
летей — вот темы, которых коснулся автор
«Нелороеля». Смелым пером он нарпровал
широкую картину крепостнического уклада
жизни, живыми красками набросал портре-
ты люлей, которые убеждены. что угне-
тать — это их извечное право. «За что вы
хотите наказывать людей ваших?» —
спрашивают  Простакову. «Ах, батюшка,
это что за вопрос? Разве л не властна в
своих люлях?» Помешики Простаковы и
Скотинины — это грубые, жестокие п не-
вещественные люди. Это типичные пред-
составители  самодержавно-крепостнического
строя жизни. И Фонвизин разоблачает ИХ
и высмеивает перед всем миром, безжалост:
9 выставляег напоказ — «в очевидности
потрясающей», как писал Гоголь, — эти
уродливые маски, «эти раны и болезни на-
шего общества». Писатель-гражданин Фог-
визин выступил в своей комедии как борец
против грепостничества, как друг и певец
свободы, по которой истобковалея народ
Именно поэтому прав был Пушкин. назвав.
ший комедию «Недоросль» «единственным
памятником народной сатиры».

Фонвизин явился основоположником рус-
ской реалистической драмы. Фонвизинекую
школу прошли Bee крупнейшие русские
писатели и актеры -— от Крылова n Ilym-
кина до Островского. or Дмитревского п
Щепкина ло нынешних мастеров Малого
театра. И мы произносих сегодня имя ‘Oon-
визина с гордостью. ибо ему бесконечно
многим обязаны наше Искусство. nama

культура, В. ЖДАНОВ

жи—ЛЯ.21. ;
пллюстрации Scone отдел
$

абочей молодё

focag

cs

Изд. № 237.

мк зы.