бы бр ведеа-ыЕ

От участников Первого с’езда трудовых крестьян Литовской ССР

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Mapwany Cosemcxozo

Дорогой товарищ Сталин!

Собравшиеь на первый наш с’езд в на-
пей древней столице Вильнюс, мы, трудо-
вые крестьяне Советокой Титвы, посылаем
Вам, нашему любимому вождю, учителю и
освободителю, наш пламенный привет и
желаем Вам здоровья и долгих лет жизни на

‚благо Советской Родины,

Мяогие века томилея и бедетвовал трудо-
„- ВОЙ крестьянин Литвы. Его терзали немвц-
“Kile пеы-рыцари, утнетали креностники,
‹ Парекие сатрапы и сметоновекие помещики
» В 1918 году литовский нзрод в помощью
‚ пролетариата России создал. рабоче-крееть-
янекую республику — Советекую Литву.
Но литовская буржуазия, помещики и ку-
лаки с помощью кайзеровских захватчиков
‚ вздушили советскую. влзеть в. Литве и 00-
здали буржуазную республику, в которой с
1926 года утвердился реахционно-фалтист-
ский строй.

Поправ все лозунги свободы и демокра-
тии, реакционная власть Литвы лишила на-
род всех прав. В пелях обмана трудящихся

‚ крестьян буржуазная власть провела 30-
мельную реформу, однако, осуществила ее
так, чтобы она пошла на пользу только по-
мещикам. и кулажам,

Когда наступил экономический кризис и
цены на сельскохозяйственные продукты па-
ли, бедняцкие и середняцкие крестьяне
увязли. в долгах. Из месяца в месяц в2е

больше разорялось крестьянство, его хозяй-
ства продавались с торгов. За время суще-
ствования буржуазной Литвы е торгов было
‚ продано оболо 25.000 ‘крестьянских хо-
зяйств. . г

Ато владел землей в фаптистекой Литве,
BUIHO из следующих цифр. Согласно стати-
стическим данным, в конце 1939 года кре-
стьяноких хозяйств размером от 0,2 до
10 га земли наочитывалось 140.598, т. e.
49,05 процента, или около половины всех
хозяйств. Этим небольшим крестьянским
хозяйствам принадлежало 700.586 га зем-
ли, или 16,8 процента всей земли. В то же
время 27.427 крупным хозяйствам, наочи-
тывающим по 30 га и больше (9,32 про-
цента всех  хозяйетв), ° принадлежало
2.185.242 ra земли. Значит, половина х0-
зяйств Литвы имела в три раза меньше
земти, чем одна десятая часть крупных х0-
зяйств.

Поэтому разочарованные трудящиеся Лит-
вы десятками тысяч оставляли свою роди-
ну и уезжали на заработки в чужие стра-
ны: в Южную Америку и другие дальние
края,

Не раз трудовые крестьяне Литвы вос-
ставати в старину против чужеземных за-
хватчиков и своих гослод. Еще в ХИ веке
произопглю восстание литовского племени
пруссов под руководством Геркуса Мантаса.
Oxo продолжалось 14 лет. Восетавиие прус-
гы истребили втортнувшихся Ha их землю
пемецких крестоносцев и осадили Венигс-
берг. Однако литовокие воины не смогли
устоять против собранных со всех конпов
Европы сил крестоносцев и были зверски
подавлены. Мотя 38 это восстание, немцы
уничтожили весь прусский народ. Не раз
против немецких крестоносцев и евоих гос-.
нод восотавали жемайтийцы как и в самой:
Жемайтии, так и в Восточной Пруссии.  .

Не раз рабочие и крестьяне Литвы пыта-
лись свергнуть также и иго фашистского
тосподетва, но эти попытки звереки подав-
ляли полиция и войска. Фалтистокая власть
Титвы не жалела тля помещиков миллио-

нов, чтобы педнять еще выше их благо-.

состояние, ‘а для крестьян она не жалела
пуль и нагаек, когда они пытались бороть-
ся за свои правз. за землю и свободу. *°
Трудовые крестьяне Литвы все больше
Убождались в том, что они ничего не добь-
ютея до тех пор. пока будет господетво-
вать плутократический фашиетокий строй,
пока власть не перейлет.в руки самих ра-
бочих и крестьян. Поэтому с такой огромной
‚радостью трудящиеся Литвы ветретили со--
бытия июня и июля 1940 года, когда был
сметен фапгизм и всенародно избранный На-
родный Сейм об’явил Литву Советской Co-
-цизалиетической Республикой, входящей в
семью бралоких республик Советекого бою-
за. Только Народный Сейм полностью ocy-
ществил чаяния трудовых крестьян Литвы
9 том. чтобы землей владели лишь те, ко-
торые ее обрабатывают. Народный Сейм в
декларации о земле об’явил, что вся земля
Титвы с ее недрами, все леса‘и воды пря-
наллежат народу, т. е. переходят в гоеу-
даретвенную собственность. Земля переста-
ла быть предметом спекуляции.
Правительство Советской Литвы надели-
‹40 землей трудовых крестьян -в иеключи-
тельно короткие сроки — в несколько ме-
сяцев. Мощь помещиков и кулаков была
полностью подорвана, а свыше 75.000
трудовых крестьян наделены землей. Co-
ветская власть освободила трудовых кре-
стьян от целого ряда налогов и штрафов.
’Врестьянам, получивиьим землю, был вы-
делен коедит в 20 миллионов лит на
строительство и приобретение племенного
скота’ и сельскохозяйственных машин,
Oromo 20.000 ‘трудовых крестьян были
- обеспечены коровами. Для сельского х9-
зяйства Литвы было получено из братеких
республик 500 тракторо» 50 тысяч тонн
- концентрированных кормов, 80 тысяч тонн
минеральных улобрений. Трудовые кресть-
яне повседневно и на каждом шагу могли

убедиться B TOM, ЧТО советская власть —

‚вые предатели

`сячи воинов литовского соединения Крас-

этс своя, настоящая влаеть трудящихся,
что советекий строй обеспечивает трудо-
вым крестьянам путь к благосостоянию,
Б светлой жизни,

Слолетиями тонимый, столетиями жз-
ждущий земли литовский трудовой крееть-
янин начал радостно пахать и сеять на
своей свободной земле, В одной из наших
народных песен говорится о бедном кресть-
ARNG:

«Жемайтис встает на работу чуть свет

И не расстаетея в трудом,

Сначала налоит гнедого коня,

А солнце разбудит потом»,

Так он работал, обрабатывал чужую
землю, идя на барщину во времена кре-
постного права или обрабатывая землю ку-
лака. В свободной Советской Литве трудо-
вой крестьянин готов был еще раньше
‘вставать и еще больше работать, ибо он
знал, что работает для себя, для своей
семьи, для своей родины трудящихея, что
не сидит у него на горбу ни хозяин, ни
управляющий.

Однако порожденная немецким фалтиз-
MOM война, развязавшая все темные силы
реакции, временно нарушила. евободную
жизнь Советской Литвы и еще раз принесла
литовскому трудовому крестьянину тяже-
ape ипепытания. Вак хищные звери, на-
броеились немецкие оккупанты на литов-
ских крестьян, разоряя и уничтожая их
добро. Явились немецкие колонисты, кото-
рым оккупанты отдали землю трудовых
крестьян. Снова подняли толову все враги
трудовых крестьян — литовско-неменкие
националиеты, помещики и кулаки, Вме-
сте с немцами они отбирали у трудовых
крестьян вое, чего трудовые крестьяне до-
бились при советокой власти. У. трудовых
крестьян была отобрана земля, скот, посе-
вы, постройки, а сами они снова превра-
‘щены в беоправных крепостных, Десятки
тысяч трудовых крестьян были раюстреля-
ны и замучены немцами и их пособника-
ми, десятки тысяч мучились в тюрьмах
й кондентрационных лагерях. Многие ты-
сячи трудовых крестьян были оккупантами
угнаны в Германию на каторжные работы.

В этом подлом деле немецким захватчи-
кам оказывали полную поддержку презрен-
литовского народа —
литовско-немецкие националисты веех ма-
стей, которые помогали  гитлеровеким
оккупантам грабить и уничтожать литов-
ский народ. Однако трудовые крестьяне
He покорилиеь немцам — своим извечным
врагам, не поддалиеь обману литовеко-не-
мецких националистов. Они бойкотировали
Bee об’явленные врагом мобилизации, вся-
чески противились оккупантам, поддержи-
вали советских партизан и сами вступали
в партизанские отряды, гле © оружием в
руках боролись против оккупантов. Совет
ская Литва веегха жила в сердцах наших
трудовых крестьян, и никогда они не те-
PAIN надежды на освобождение от немец-
кого гнета. Они знали, что их поддержива-
ют все братские народы” Советеком Союза
вп Тлаве’с великим русеким народом, что,
им окажет помощь героическая Краеная
Армия, в рядах которой борютея и сыны тру-
довых крестьян Литвы, что © них ни на
минуту не забывает великий вождь и за-
щитник трудящихся товарине Сталин.

Разгром кемецко-фалистеких бандитеких
армий под Москвой, под Сталинградом, на
Дону, на Днепре, под Ленинградом свиде-
тельствовал о том, что недалек день пол-
ного освобождения Литвы от немецкой ок-
купации. Мы тордимея тем, что и сыны
литовского народа бок о бок с воинами дру-
тих советских народов героически боролиеь
за освобождение советских земель, что ты-

пой Армии награждены орленами и меда-
лями Советокого Союза, что из их ереды
вышли Герои Советского Союза — красяо-.
армеец Яценявичюс и лейтенант Берноте-
нае. Славные страницы в историю борьбы
Литовокого народа вписали советские пар-
тизаны, которые взорвали сотни немецких
воинских эшелонов и уничтожили тысячи
солдат и офицеров противника. Титовекий
народ будет вечно помнить о елавной па?-
тизанке, Герое Советекого Союза — Мария
Мельникайте, о партизанах Владасе Баро-
Наюе, о депутатах, выбранных нашим наро-
дом, — Мескупае, Домас Роцюс, Тамуляви-
чюс, Паункение, погибших в борьбе за те-
10 трудящихея, о тысяче других партизан,
боровитихея за свободу Советекой Литвы.
^ В результате знаменательных побед py-
ководимой Вами славной Красной Армии,
мы сегодня видим свободной вею нашу Co-
ветекую Литву со столицей Вяльнюе и доев-
ним портом Клайпеда, которую гитлеровцы
захватили у литовцев в 1939 году. Герон-
ческая Красная Армия изгнала немецких
захватчиков и из Восточной Пруесии, кото-
рая с древних веков была литовской зем-
лей. 06 этом красноречиво говорят литов-
ские названия таких городов Восточной
Пруссии, как Тильже (Тильзит), Пилькаль-
ние (Пилкаллен),  Скайстирие (Скайсгир-
рен), Иерутие (Инетербург), Гумбине (Гум-
биннен), Велува (Велау). Лабгула (Лабъяу)
И. Др.

Любимый наш вожль и учитель товарищ
Сталин!

Примите от нас, трудовых крестьян, сер-
дечную благодарность за освобождение на-

Союза тприщь СТАЛИНУ

шей дорогой, родной Советской Литвы, за
разгром извечных вратов нашего народа —
немецких захватчиков. Мы выражаем на-
wy безконечную преданность советскому
строю. .

Сегодня мы ео всей полнотой можем опе-
нить те полные энтузиазма слова, которые
еще в 1940 году сказала наша поэтесса
Саломея Нерис;

Вещает ‘Оталинсков. имя,

Подобно грому — смерть врагам.
Навеки близкими, родными
Красноармейцы стали нам.

Нас греет Сталинское пламя;
Открыл дорогу к солнцу он.
Земля в цветущими полями
Кладет ему земной поклон,

0 нем везде легенды снова
Творит народная молва,

И славит Сталина родного
Освобожденная Литва.

В Вашем лице мы приветствуем мудрую
Коммунистическую Партию, под знаменем
которой трудящиеся завоевали победу, мы
приветствуем славную Красную Армию,
приветствуем все бралекие народы  Совет-
ского Союза во главе с. великим русским
народом.

В освобожденной Советской Литве трудо-
вые крестьяне снова заняли настоящее
свое место, мы снова стали хозяевами CBO-
ей земли. Уже свыше 60 тысяч трудовых
крестьян вновь получили землю, которая
была у них отобрана оккупантами; трудо-
вые крестьяне вновь получили также скот,
инвентарь, посевной материал. Советская
власть предоставила получившим землю
новоселам кредит в 15 миллионов рублей
на обзаведение сельскохозяйственными по-
стройками, на приобретение скота и инвен-
таря.

Советская власть заботитея о развитии
сельского хозяйства Советской Литвы. С
этой целью уже восстановлено 42 МТС,
200 МЕПП, приступила к работе сельско-
хозяйственная Академия, учебные корпуса
ий лаборатории которой были взорваны не-
мецкими варварами. Нашим детям совет
ская власть открыла широкий путь к на-
чальному, среднему и высшему образова-
нию, равитирив сеть школ. На заботу пар-
тии и правительства наш долг и обязан-
ность ответить еще более ускоренным `вос-
становлением сельского хозяйства, усиле-
нием помощи фронту. Только тах мы можем
выразить налиу благодарность за свое осво-
бождение. ` Трудовые крестьяне работают
не покладая рук, чтобы приблизить час
окончательного разгрома врага. Они уча-
ствовали в восстановлении железных и
шоссейных дорог, мостов, в строительстве
аэродромов и других военных об’еклов. Го-

_сударственные поставки за 1944 год вы-

полнены и значительно перевыполнены. В
трудных условиях военного времени кре-
стьяне Советской Jaren перевыполнили
план сева озимых. .

Силами трудовых крестьян произведена,
заготовка лесоматериалов на нужды уголь-
ных шахт Донбасса. а

Трудящиеся крестьяне Советской Литвы
широко участвовали в сборе средств на по-
стройку танковой колонны «Жальгирис» и
эскадрильи самолетов «Советская Литва»,
в подписке на’ государственный заем. и pea-
лизации денежно-вещевой . лотереи.

Собравшись на первый с’езд, трудовые
крестьяне Советской Литвы обсудили вопро-
сы весеннего. сева.

Мы заверяем Вас, дорогой товарищ
Сталин, что напряжем весе свои силы для
того, чтобы образцово, по-военнему, про-
вести весенний сев, чтобы выполнить и пе-
ревыполнить государственный план сель-
скохозяйственных работ и обеспечить полу-
чение высокого урожая.

Мы будем делать все для того, чтобы со-
брать богатый урожай технических культур
и обеспечить сырьем нашу промышлен-
ность, которую разрушили немецкие вар-
вары‘и которую литовский народ восстана-
вливает с помещью братских советских рес-
публик.

Мы не пожалеем сил для того, чтобы воб-
становить и развивать в нашей республике
животноводство, которому немецкие захват-
чики нанесли громаднейший ущерб.

Мы еще активнее включимея в осуще-
ствление закона о земле, обеспечим еще
более широкую поддержку органам совет-
ской власти в деле наделения землей беззе-
мельных и малоземельных крестьян с тем,
чтобы в кратчайший срок завершить про-
ведение в жизнь закона о ликвидации по-
следствий немецкой оккупации в сельском
хозяйстве. о

Сталин, что еще решительнее будем вести
борьбу против презренных выродков и пре-
дателей нашего народа — литовско-немец-
ких националистов. Мы вырвем в корнем
этих подлых немецких наемников.

От имени всех трудовых крестьян нашей
республики мы заверяем Вас, товаринт
Сталин, что трудовые крестьяне Литвы до-
стойно выполнят свой долг перед Родиной,
чтобы быстрее восстановить нашу Совет-
скую ЧТитву, чтобы оказать еще большую
поддержку Красной Армии, выполняющей
Ваш исторический приказ — добить фа-
шистекого зверя и водрузить знамя победы
над Берлином,

Единогласно принято Первым с’ездом трудовых крестьян Литовской ССР

-на заседании 29 марта 1945 г.

_ Вена,

останетея i
свободой и изтнанием немцев из налтеи

Маршалу

Иосифу С

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Первый Польский С”езх Профессиональ-
ного Союза Рабочих  Металлургической
Промышленноети, проводивший свое засе-
дапие в Патовицах, Пястовской столице
Силезии, недавно освобожденной › из-под
немецкого. ига героической Краеной Армией,
трет. Вам, Маршал великого’ Советекого
Союза. свои горячие рабочие поздравления.

В сердцах рабочих металлистов так же,
каз и всего польского народа; навсегда
в памяти, 910’ национальной

Родины мы обязаны могущественному . С0-
ветскому Союзу и его героической Врасной
Армии, гениально  руководимой Вами;
великий Маршал.

Президиум 1-го С’езда Профсоюза Рабочих Металлургической Промышленности.

Катовице, 18 марта 1945 г.

- КОВЕТКИЙ НАРОД ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЕТ
ДОГОВОР МЕЖДУ СССР И ИГОСЛАВИЕЙ

Советскоюо Союза

ТАЛИНУ

Мы, рабочие польской металлургической
промышленности, заверяем Вас, великий
Маршал, что булем твердо стоять на страже
дружбы польского’ народа с народами Co-
ветекого Союза.

Польская реакция. которая  сворила
наши наролы, никогда больше не. будет
править в Польше, ве

Голое имеет теперь в Польше рабочий,
трудовой интеллитент и креетьянин.

Да зараветвует великий Советский Союз!

Да эдравотвует могущественная Красная
Ария — освоболительница Польши!

Да здравствует вечная дружба славян-

Прием Маршала М, Броз-Тито `
во Вевелазянском Комитете

Вчера, 13 апреля, во’ Вееславянском К
митоте гостоялась встреча славянехой of
щественноети» в Председателем Совета М:
нистров Югославии Мафшалом И, Вроз-
Тито; Ма ветроче присутствовали видней.
шие продетавители советской пауки, искуг-

ства и литературы, нералы и’ офиперы
Красной Армии, общественные деятели нз-
родов СССР и всех славанских говударств,
Среди присутетвующих заместители Hapoy-
ного. Комиссара Иностранных Дел COOP
(А Лозовекий и С, И. Кавтарадзе, Зале-
дующий 4-м Европейюким отделом НИХ
СОСР А.А. Лаврищев, Г. М. Димитров, Г. Ф.
Алекеанлров, Чрезвычайный и Полномочный
Посол Польской республики в СССР 3. Мо-
зеловекий, продетавитель Болгарии J. Mu-
халчев, начальник Чехословацкой Военной

CRAX народов!

Миссии в CCCP ген. Г. Пика, Герои Совет-
ского Союза — генерал-полковник Н, Е.
Чибисов, В. С. Гризодубова, югославский
Министр по делам Черногории М. Джилас,
Глава Военной Миссии Югославии в СССР
геперал-лейтенант Р. Приморац, академики
Б. Ц. Греков, А. В. Шусев, А. Р. Жебрак,
народные артисты СССР И. М. Москвин,
В. В. Варбова, писатели Н. Тихонов, К. Си-

МИТИНГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ

Заключение между Советским Союзом и  шительные удары по гитлеровской Герма-

Югославией Договора’ о дружбе, взаимной
помощи и послевоенном сотрудничестве
ветречено с единодушным- одобрением тру-
дящимися столицы нашей Родины — Моск-
вы. На предприятиях, в научных учрежде-
циях и учебных заведениях состоялись мно-
голюдные митинги’ и собрания. Рабочие,
служащие, деятели науки и искусства от-
мечали в своих выступлениях значение -до-
говора для обеспечения прочного и длитель-
ного послевоенного мира во всем мире, в
интересах всех свободолюбивых народов.
жа
Выступая на митинге рабочих автозавода

им. Сталина, знатный кузнец, натраж-
декный орденом Ленина, тов, Ушкалов
сказал;

— Советский Союз’ заключил. договор с
Югославией для быстрейшего разгрома 0б-
lero врага всех свободолюбивых народов—
немецкото фанизма-и для того, чтобы после
победы. дружба наптих’ народов, скреплен-
ная кровью, пролитой в совместной борьбе.
стала еще крепче и плодотворней.

{Е &

Горячо одобрили договор металлурги мос-
ковокого завода «Серп и молот».

Выступивший на митинге в 1-м марте-
HOBCKOM цехе сталевар Духовцов заявил:

— Договор проникнут стремлением ско-
рее довести до конца войну против немец-
ко-фашистских захватчиков, На полях сра-
жений. против общего врага упрочилась
вековечная дружба народов СССР и Югосла-
вии. Заключенный в Москве договор сде-

лает эту дружбу еще более тесной и ‘незы-.

блемой, ‘

На митинге в прокатном цехе старший
резчик Ершов подчеркнул, что договор от-
вечает интересам народов СОСР и Югосла-
вии, интересам всех свободолюбивых наро-
дов. Он способствует делу упрочения мира,
международной безопасности, экономиче-
ского и культурного сотрудничества наро-
дов.

— Металлурги нашего завода-— закон-
чил свою речь тов. Ершов, — дают. елово
усилить свою помощь любимой Красной
Армии, поддержать своим трудом ее сокру-

НИИ,

т

жж

На стыке двух смен собрались на митинг
станкостроители московского завода «№рас-
ный пролетарий».

Слово взяла наладчица
ноноеец Ваничкина.

—= Подписание договора с братеким юго-
славеким народом, — сказала она, — выда-
ющееся и радостное событие. Договор отве-
чает жизненным интересам обеих стран.
Дружба в Ютославией нам особенно дорога,
Эта страна, подобно нашей Родине, е пер-
вых дней войны, несмотря на тяжелые
испытания, оказала героическое сопротив-
ление немецким захватчикам, не покори-
лась им. В борьбе с ненавистным врагом
крепли ве силы. Так родилась новая демо-
кратическая Югославия, наш испытанный,
верный союзник!

9-го цеха орде-

*

С большим одобрением встретили изве-
eTHe 0 договоре работники Московского под-
шипникового завода.

— Этот договор, — заявила на митинге
в механическом цехе бригадир молодежной
бригады Бараковская,— еще более укрепит
братекие узы, которые издавна связывалют
катии страны. Народы Югославии так же,
как и народы Нашей страны, мужественно
борются с немецкими захватчиками. Они
испытали много лишений, принеели много
жертв, но не ослабили своих ударов по
врагу. Они ‘были непоколебимы в своей
вере, что на помощь подосцеет великий (0-
ветский Союз. Героический югославекий на-
рох не ошибея в своих ожиданиях,  Доблест-
ная Красная Аруия, очистив советскую зем-.
лю ‘от гитлеровцев, помогла изгнать их из
Белграда, помогает сейчас ‘окончательно
освободить Югославию от немелких захват-

чиков. Дружба между двумя героическими
народами скреплена кровью.  Тем прочнее
будет их послевоенное сотрудничество, за-
логом которого служит договор, подписан-
ный Советским Союзом и Югославией. Этот
договор служит делу всех 0б’единенных на-
ций — делу укрепления послевоенного мира
и сотрудничества‘ свободолюбивых народов.

(ТАСС).

СЛОВО ТРУДЯЩИХСЯ КИЕВА

КИЕВ, 13 апреля. (ТАСС). Вместе co
всем советским народом трудящиевея это-
лицы Украины горячо привэтетвуют нодии-
сание договора о дружбе, взаимной помопи
И Послевоеннюм сотрудничестве  мелщу
CCCP и Югославией. На предприятиях Кие-
ва проходят многолюдные митинги и собра
ния, посвященные этому историческому со:
бытию в жизни двух свободолюбивых наро-
дов.

Бригадир молодежной бригады
имени Артема тов. Черня заявил;

— Договор о дружбе между братеклиси
славянокими народами — это новый могу-
TH yap но гитлеровеким захватчикам. Не-
мецко-фаптиетекие разбойники ставили сво-
ей целью поработить славянские народы; Ho
это им не удалось. Германокие империали-
сты на своей шкуре ислытали вею ‘силу
славян, сражающихся бок о бок с другими
05’елиненными нациями. Договор СССР с
Югославией еще более сплотит свободолю-
бивые народы в борьбе за окончательную
победу над ненавиетным врагом ”и установ-
ление прочного мира.

С большим похемом прошел митинг на
электромех веком ремонтном заводе. Ма-
стер тов. Рынтюк, обращаясь к собравигим
вя, сказал: у

— Договор в Югославией — ‘это новый
шаг к силочению всех миролюбивых наро-
дов для борьбы с фашиетеким агреесором,
новый вклад в великое дело 0б’единенных
наций,. Дружба русского и югоелавекого. на-
родов окрепла и закалилаеь в борьбе про-
тив немецко-фалинетоких захватчиков. До-
говор Советокото Союза е Ютславией —.
яркое свидетельство неуклонного втремле-
ния обеих стран добиться окончательной
скорейшей победы над общим врагом, их
елинодушного желания установить самое
тесное сотрудничество в послевоенной ор-
ганизаии мира и безопаенюсти. _

завода

— Югославия — свобододюбивая стра-
на — проявила в суровые годы войны 0б-
разцы честности, храбрости и отваги, —
товорит слесарь тов. Топольский.—Она не
склонила своей головы перед вобруженны-
ми до зубов орлами подлых немецких за-
хватчиков и добилась побелы. Договор ®
Ютославией — могучее звено в о)’езинении
прогрессивного человечества. Мы, рабочие
Советского Союза, сделаем все, чтобы скорее
настал радостный чае победы,

Начальнию ремонтно = инструмонтальнот
цеха завода, им. Дзержленского т. Кудинен-
ко, выражая общее мнение коллектива, зая-
Вил:

EY Договор Советоколо Союза с Ютосла-
зией — радоетное событие для Beero наше-
го великого народа. Боввой союз между
СССР и Югославией послужит делу 0б’еди-
ненных наций. На полях Советской Ук-
ралны героическая Красная Армия громила
немецкие полчища, нещадно била любите-
лей чужих земель — кровавых фалнист-
ких захватчиков. Беопримерный героизм

советевих воинов, их. неуклонная вера 3   пинг

победу вдохновляли мужественных 1юго-
славоклтх партизан в их тяжелой борьбе ¢
гитлеровской Германией. Советекие воины
радовались всем сердцем
братьев.

От имопи киевоких учителей свою ра-
дость по поводу заключения‘ договора меж-
ay COCP и Югославией выражает на митин-
тет. Циркович.

— Этот доловор.— говорит она, —героп-   жа
ческие выны Советской Росени и отважный   С

воины Тито скрепитли кровью в беечиелен-
ных победоноеных схватках с ненавиетны-
ми врагами человечества — гитлеровцами,
Этот договор — свидетельство все укрен-
ляющейся дружбы межлу свободолюбивыми

народами, залог близкой победы и прочного   ного Креста и

мира. \

вии Маршал
речью, посвященной боевому единству сла-
Bak. С исключительным под’вмом встретили
присутствующие слова Маритала о великой
дружбе, а
народы, и о великой мисоии Красной Армии,
которая вместе е армиями свободолюбивых

монов, „1. Меонов и др.

Присутетвующие почтили ветаванием па-
мять покойного Президента США Франклина
Делано Рузвельта.

Во вступительной речи Председатель Все-
славянского Комитета генерал-лейтенант
А. С. Гундоров подчеркнул роль Красной
Армии; сплотившей на борьбу с фалтизмом
все славянские народы. Тов. Гундоров при-
вететвовал от имени всего славянства геро-
ические народы Югославии в. лице. Маршала
И. Броз-Тито.

Предеедатель Совета Министров Югоела-
И.  Броз-Тито выступил с

навечно сплотивитей славянекто

стран” освобождает народы Европы от гит
леровекой тирании:

Й. Броз-Тито выразил глубокую блатодар-
ность Всеславянскому Комитету, с1о0соб-
ствовавшему духовному сплочению славян-
ства:

Привететвуя Маршала И.  Броз-Тито,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Поль-
ской республики г-н Модзелевекий, глава
Военной Миссии Чехословацкой республики
ген. Пика и представитель Болгарии’ г-н
Михалчев заявили, что народная освободи-
тетьная борьба в Югославии-была приме-
ром для всех славянских стран, оказавитих-
сл под пятой гитлеризма.

С. А. Лозовский, Г. М. Димитров, С. Вла-
гоева, В. В. Мочалов, Н. Е. Чибисов, fl, v.
Тихонов в своих речах выразили глубокое
восхищение `героизиом и самоотверженно-
стью, преявленными народами Югославии
под руководством Маршала И. Броз-Тито,
вписавшими замечательные страниды в
историю борьбы всего свободолюбивого че-
ловечества против германской агрессии.

Встреча прошла в исключительно друже-
ской, теплой обстановке. (ТАСС).

ПОКА

Пребывание г-жи К, Черчилль
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 13 апреля. (ТАСС). Во вре-
мя пребывания в Ленинграде г-жа №. Чеъ-
чилль вместе ¢ сопровожлающими © ли-
цами посетила Педиатрический и Тразуато-
логический ‘институты, Дворен пиоперов,
осмотрела достопримечательности грота.

В Центральном  травматологичесеком ин-
ституте поеле беседы е директором лнети“
тута проф. Маттанеким. г-жа Черчилль по-
сетила отделение вобстановительзой хязур-
гии. Проф. Матанекий рассказал. гэстяу о
научной п лечебной деятельности изетиту-
та в дни Великой Отечественной войны.
Г-жа Черчилль выразила свое восхищение
работой, которая ведется институтом в 20-
ласти восстановительной хирургии.

За время своего пребывания в Ленинграде
г-жа Черчилль выезжала в Петродворец на

‚места варварских разрушений, произветен-

ных немецкими ‘захватчиками, ознакомилась
с. выставкой «Героическая оборона Лениигра-
да». Покидая выетавкх, г-жа Черчилль сде-
лала в книге почетных позотителей сле
дующую задлиеь:

«То, что я видела сегодня, помогает мне
понять, еще яенее осознать чудесную тве)-
доеть и героизм граждан Ленииграда. Па-
мять 0б этом булет жить се мной вою мою
жизнь».

12 апреля Председатель Исполкома Ле-
радокого городского Совета депутатов
трудящихся П. С. Попков дал обед в честь
г-жи №. Черчилль. Во время ‚обеда Tl. (.
Попковым были оглашены Указы Прези-

Успеха своих   диума Верховного Совета СООР о награжде-

нии г-жи №. Черчилль орденом Труловог
Юрасного Знамени и г-жи Джонеон мелальо
«За трудовую доблесть».

ж + *
13 апреля г-жа К, Черчилль и сопрова-
дающие ее лица возвратилиеь в Москву.
етодня же г-жа Черчилль отбыла из М№-
оввы в свою поездку по ОССР.. Г-жу Чер-
Чилль провожали Заместитель Народного
Комиссара Иностранных Дел COCP HW. M.
Майский, П. С. ЗКомчужина-Молотова. Прет-
седатель Исполкома Союза Odmecrs Ttpae-
Красного Полумесяпа СССР
С. А. Колесников и

rout 13 апреля 1945 тода

На снимках: 1. У здания Венского оперного театра изша регулировщица указывает путь проходящим

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» А. ГЛИЧЕВА.

Снимки доставлены на самолете летчиками

войскам.  2. Здание австрийского царлам

ента 3. Советские саперы разминируют у
гвардии старшим лейтенантом И, КУЗНЕЦОВЫМ и тв

лицы города.
ардии лейтенантом В,

КАЛАШНИКОВЫМ.