На снимках;

Ry, 1.

Красный флажок в руке регулировщика
взвилея вверх, затем плавно опуетился,
предлагая ‘нам остановиться. № машине
подошел рослый старший лейтенант в еи-
ней пилотке, перетянутый ремнями, пыль-
ный и возбужденный и радостно откозы-
рат; т

— Контрольный пост комендатуры горо-
да Вены... Пред’явите ваши документы. ‘

В городе еще шел бой. В центральные
кварталы спешили грузовики с боеприпаса-
ми, шли пешие бойцы, проходили танки,
пролетали связные офицеры в стрекочу-
щих мотоциклах. Навстречу двигался вен-
еклй люд, уходящий от опасностей обстре-
ла-— женщины в мужеких пиджаках и фу-
ражках. рабочие в синих длинных блузах
и вомбинезонах, старухи с. детьми... Они
поднимали на уровень плеча сжатые кула-
вп, приветствуя нас старым, давно запре-
щенным здесь, но не забытым приветствием.

Был саяющий  алрельский лень. Небо
улыбалось всей своей ‘синевой, и ощущение
весенней взволнованности, которое помимо
желания соединялось ©  чуветвом новой
победы, ничто не могло затмить, как ве мог-
ли затмить весеннего голубого неба облач-

ФФФэю

IE

©

Вена, 13 апреля 1945 100a

НЫ МЕ

От военного корреспондента «Правды»
> < +

около 1.500 железнодорожных вагонов. Бой
шел в_ Швейценгартене. Нротивник вел
сильный артилдерийский огонь по насту-
пающим частям. В воздухе то и лело по-
являлись наши штурмовики и обрушива-
лись на немецкие позиции. Были явствен-
но слышны автоматная дробь и Частые
пулеметные` очереди. :

Немцы рьяно сопротивлялись на внут-
ренних городеких рубежах. He сумев
организовать сопротивление на. подступах
к городу, они теперь пытались наверстать
упущенное, бросая в бой на помощь сво-
им основным силам наскоро сколоченные
Facto. — i ;

В другой. раз я в’езжал в город через
Венский лес. Он выглядит сейчас не так
идиллически, как во времена Иоганна Штра-
уса, ` несмотря на то, что солнечные лучи,
Просеянные через густые кроны деревьев,
так же лежат на его дорогах, и несмотря
ва то. что в нем и сегодня раздаетея весе-
лый птичий шебет и свежая апрельская
зелень радует глаз. Лес перегорожен зава-
лами: вековые дубы, липы и вязы сруб-

ка зенитных разрывов и клубы темного, гу-
стого дыма, застилавшего полгоризонта
справа от дороги. Это горели какие-то скла-
ды, подожженные немцами.

В каждой новой победе, как бы предви-
дена она ни была, есть радующий сердце
человека момент полного ее свершения. В
нём заключается законная тордоеть зака-
ленного солдата, который. не жалея ни сил.
ни крови своей, шел к этой победе сЕвозь
все невзголы, тяготы. лишения и опаено-
сти, пренебрегая этими невзгодами, тяго-
тами, лишениями и опасностями, —всё для
той минуты, когда он сможет остановиться
и сказать, вытирая рукой обильный пот
с лица:

— Славно потрудились...
одержали.

Солдатекое слово всегда метко опрете-
ляет сущность вещей, Победа ‘не дается са-
ма в руки, ее берут с боя, ее готовят тру-
дом тысяч и тысяч людей, знающих. что
они ‘сражаются и трудятся для. побе-
ды. Так сегодня в Австрии  ели-
лись воедино труд уральского рабочего,
строящего тяжелые” танки. громыхающие
по венским улицам, крестьянская забота
украинского колхозника, запахавшего осво-
божденную от немцев землю, и подвиг гвар-
дейда Влалихира Ивавкова, жителя Бузу-

Еще победу

‚ пука, уничтоживиего 18 фаптистов па под-

ступах к австрийской столице.

Почти две с половиной тысячи километ-
10в по кратчайшему пути отделяют Вену
от Москвы... Больших трудов стоил он нам.
Тем радостнее чувствовать и знать, что
война отодвинулась на сотни километров от
ролной земли.

Две с половиной тысячи километров.
каждый из которых приходилось брать
с боем; сотни городов, ‘тысячи. сел и дере-
вень, преврашенных врагом в крепости;
множество больших и малых рек. фореиро-
ванных при всякой погоде—по льду и в ве-
саннее половолье, ® летнюю сушь и в HO-
ябрьекие ночи, когда темная залеленевшая
вода обжигает тело, как кипяток — всё
это преодолел советский солдат на своем
пути к Вене. +

Первый раз я в’езжал в Вену © юга,
Справа от нас уже были очишены , пред-
местья Швехат. Кайзерэбередорф и  горол-
ской район Зиммеринг. Слева лежало огром-
toe городское кладбище. тле похоронены
Бетховен, Глюк и Иоганн Штраус. Натшт
войска к этому времени очистили от про-
твника венский арсенал, гле было захва-
чено около 250 орудий, 100 танков и

лены. и брошены понерек дороги, Толстые
бревна десятками вбиты стоймя в землю в
качестве дополнительных препятствий в
нзиболее узких ппоездах. на опасных спу-
сках и неожиданных поворотах.

Венский лес, как и другие подступы к
австрийской столице, немцы пытались пре-
вратить в предполье своей обороны. Но
наше наступление развивалось так. стреми-
тельно, что они не емогли использовать
преимуществ. которые им давала местность,
п вынуждены были откатиться к городу
под ударами наших войск.
< ...На яркозеленой поляне в тени боль-
ших деревьев стоит несколько повозок с ар-
мейским имуществом. Лошади мирно пощи-.
пывают траву, ездовые отдыхают, лежа
вверх лином, положив руки под голову и
прикрыв от солнечного света ‘пилотками
глаза.

В стороне две девушки варят пишу ua
костре. ‘

— Маруся, —говорит одна из них, ры-
женькая, со вздернутым носиком и множе-
ством мелких кудряшек,—а скажи, Мару-
ся, ты «Большой вальс» в кино смотрела?

—- Смотрела. Ну так что? — лениво от-
вечает Маруся, мешая ложкой в котелке.

— Чудачка ты, Маруся, так это же мы
в том самом Венском лесу суп варим.

— НУ! В том самом?— оживляетгя Ма-
руея и начинает осматриваться вокруг.—
Ничего ‘особенного, обыкновенный лес...

2.

Невозможно. находясь в одном пункте на-
ступления, охватить картину боев, проис-
ходящих в огромном городе, расположенном
Ha берегах пгирокой и глубоководной реки,
перерезанном каналом,  загроможденном
фабричными зданиями, вокзалами, желез-
нодорожными путями и парками, предетав-
ляющем собой гигантский лабиринт площа-
дей, улиц и переулков.

Эта картина станет ясной позже, когда
из всех частей и подразделений, штурмовав-
ших Вену, прибудут подробные донесения,
Korda эти донесения будут разобраны и
обобщены. Сейчас бросается в глаза тот не-
оспоримый факт, что ‘попытка немцев 0бо-
ронять в Вене южные ворота в“ Германию
© трееком провалилась.

Немны не сумели и не способны были
организовать в Вене ‘такое сопротивление,
как, скажем, в Будапеште. Лействия отдель-
пых немецких частей производят впечатле-
ние растерянности и неуправляемости.

Это результат поражений, нанесенных Крас-
ной Армией немецким войскам в районе озе-
ра Балатон, в`Занадной Венгрии; на подсту-
пах к Вене. Сломив сопротивление врага,
советские войска шли к Вене на плечах
бегущих немцев.

Гвардейцы капитан Вике и старший лей-

тенант Долицкий с телефонной станции ме-
стечка Ноттендорф вызвали Вену и в тече-
ние сорока минут вели разговор сначала

< телефонисткой, затем со случайно пох-.

Блючившимиея городекими абонентами и,

наконец, с главным управляющим город-

ской телефонной станции Вены.

Сначала венцы не поверили, что с нимя

говорят русекие, и попросили подтверждения
У австрийской телефониетки. Поттенлорфа.

— У нас\всё благополучно, — ответила
она, скромно опуская глаза. — Рядом со
мной стоят два русских офицера,

Наши бойцы ворвались в Вену ‘почти
одновременно с востока, юга ‘и запада.
Начались ожесточенные бои с немцами.
Первым, пал Зиммеринг— восточный рай-
он города, где находятся механический
и химический заводы и одна из венских
электростанций, затем были взяты восточ-
ный и южный вокзалы. Западный вокзал,
расположенный почти в самом центре го-
рода, вскоре также перешел в наши руки.

Я был в штабе генерал-лейтенанта Тихо-
Нова в ночь, когда его войска заканчивали

очистку центральной части города от про-
тивника и выходили на берег Дунайского
канала на всем его протяжении.

В штабе была деловая обстановка. Штурм
щел хорошо, и на лицах офиперов можно
было прочесть спокойную  удовлетворен-
ность. Они хорошо знали свою задачу и
были уверены в том, что выполнят ее,

3..

Австрия первая пала жертвой гитле-
ровской агрессии. Гитлер наводнил страну
своими ставленниками и агентами, он ввел
в Австрию евой войска и ограбил аветрий-
ское крестьянство, заставляя его сдавать
80 процентов продукции немецкому госу-
дарству. Положение проиыитленных рабочих
было еще хуже. Все мало-мальеки значи-
тельные посты в промышленности и мест-
ной администрании занимали немцы. Даже
руководство местными организациями на-
цронал-социалистевой партии немцы не до-
веряли австрийпам. р

Австрийская прогрессивная интеллиген-
цпя, чтобы избежать расстрелов и репрес-
сий, должна была бежать. Оставшиеся в
живых видные деятели науки, литературы
И искусств, не пожелавшие изменить сво-
им убеждениям и перейти на сторону на-
циетов, были брошены в исправительные
лагеря. Професеор педагогики Венского

университета, три года просидевший в ис-

правительном лагере пееле этого полу-
чивший право на труд чернорабочего, от-
казался назвать нам свою фамилию,

— У гестапо. длинные руки, — пробор-
мотал этот старик. оглядываясь по. сторо-
нам.—0, вы не знаете, что такое. гесталю.

Сейчас австрийцы прокливают тот час,
когда Гитлер впряг их в свою колымагу,
чтобы помчаться к пропасти. Эти настрое-
ния стали проявляться особенно резко, когла
стало ясно, что гитлеровская Германия про-
играла войну, когда пламя пожара стало
приближаться к австрийским границам.

Многие австрийские соллаты нашли
смерть на полях России. Ho миллиовы
австрийцев должны были рано пли позлно
схватиться за голову. Один из военных за-

‚плечи случайных партнеров.

водов в Флоридедорфе в один прекрасный
день был подожжен в нескольких местах.
В мпреле 1943 года на предприятиях города
Санкт-Пельтен вспыхнула стачка, Венская
полиция не могла справиться с ней. Тогда
в Санкт-Пельтен прибыл сам Гиммлер и
«навел» порядок. В горных районах начали
действовать отдельные партизанские от-
ряды,

В моих руках находится один примеча-
тельный документ. Его доставила в Hany
часть некая фрау Стефания. Это записка на
продолговатом куске белого тонкого карто-
на, вложенная в конверт. На конверте над-
нись по-русски: «Получить одному русско-
му офицеру, отдать обязательно». Записка
тоже написана по-русски, но со многими
ошибками:

«Дорогие друзья! Мы вас ожидаем. (03-
дали партизанский отряд, но у нас нет
другого оружия,
вольверов. Помогите нам в нашей борьбе
против врагов-фазиетов. Нас целая рота.
Мы тоже можем помочь вам. Где мы нахо-
димся, покажет эта карта». ^

События последних дней подтвердили
сведения о том, что население Вены актив-
но солротивлялось окхупантам, пытавшим-
ся угнать жителей города в Германию, эва-
купровать промышленные предприятия, a
самое Вену превратить в очерелную кре-
пость, т. е. обречь на разрушение.

2 апреля был убит губернатор и комен-
gant Вены фон Ширах, через 4 дня семь

пуль пригвоздили к венекой мостовой на-

значенного на его место генерал-полковника
Дитриха, команлующего пресловутой 6-й
армией. Он направлялся на радиостанцию.
чтобы призвать население Вены к послед-
нему сопротивлению.

Но австрийцы не хотят сопротивляться
Красной Армии. Они радушно встречают

нас. На улицах висят флаги. На нерекрест-
ках стоит милиция с захваченкыми у немцев
винтовками.

Фашистская пропаганда начиняла го-
ловы австрийцев всякой гнилью, но уже
сейчас они убедились в лживости ec. Они
верят в то, что Красная Армия поможет
восстановить свободную и независимую Ав-
острию.

На венской улице стоит большой зеле-
ный автобуе. Дверцы его раскрыты, на
крыше вилны рупоры. Это передвижная
алиовещательная установка. Вокруг авто-
буса— большая толпа жителей Вены. Дик-
тор отчетливо произносит слова заявления
советского правительства 0б Австрии и 00-

‘ращения. маршала- Толбухина к жителям

Вены. Советекое правительство стоит на
точке зрения московской лекларации союз-
ников 0 независимости Австрии. Оно булет
проводить в жизнь эту лекларацию, оно
будет солействовать ликвидации режима
немецко-фашистских оккупантов и восста-
новлению в Австрии демократических по-
рядков и учреждений. Верховным Главно-
командованием дан приказ войскам ока-
зать свое содействие в этом австрийекому
населению.

Эти слова ‘покрываются громкими апло-

дисментами, одобрительными возгласами и.

криками «ура». На минуту воцаряется ти-

‘шина. Толпа не расходится. И вдруг из

рупоров раздается легкая и радостно вол-
нующая мелодия штраусовского вальса. На
лицах венцев расцветают‘ улыбки. Еще
минута, и девушки поднимают руки на
Й венская
улица кружитея среди еще кымящихся
зланий пол звуки вальса, как в лень боль-
шого, наконеп, наступившего праздника.

Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ.

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 13 апреля.
(По телеграфу).

Столица

Австрии

(СПРАВКА)

Красная Армия заняла Вену — один из
крупнейших городов в Европе, Вена — сто-
лица Австрии, страны, которая была первой
оккупирована гитлеровскими захватчиками,

Вена была в свое время главным городом
двуединой Австро-Венгерской империи. С-
1919 года, после распада этого’ «лоскутного»
государства, Вена стала столицей маленькой
\встрийской ‘республики.

Однако  горол’ не потерял ввоего` боль-
шого промышленного и транспортного  значе-
ния. В нем, по данным 1938 ‘года, было
2.087.000 жителей, в подавляющем большин-

3 стве австрийцев.

Сохранением своего значения Вена в зна-
чительной мере обязана, помимо: ‘историче
ского наследия, исключительно выгодному
географическому положению. Его оценили
еще римляне, которые заняли в Г веке на:
шей эры старинное кельтское’ поселение
Виндомину, персименованное ими’в Виндо
бону. Здесь была построена ‘крепость, гос
подствовавшая нал’ проходом! между Альта:
ми и Карпатами и над дорогой по Дунаю. В
50-м году нашей эры в крепости стоял ‘силь-
ный гарнизон,

На месте римского укрепления выросля,
Вена, названная так с 831 года по имени реч
ки Вьены, впадающей ‘в‹Дунай’ на’ террито-
рии города,

Вена лежит на Дунае, с давних пор важ:
нейшей водной коммуникации, соединяющей
запад и восток Взропы. Город построен близ
того места, где Дунай, вырывается из
теснины,

В районе Вены Дунайский водный путь
пересекает старинная торговая дорога от ре
ки Эльбы и Балтийского моря в Италию. По-
этому здесь давно сушествовал оживленный
торговый путь, который особенно расцвел в
эпоху крестовых походов,

Вена естественно хорошо защищена с за
пада возвышенностями. С востока крепкую
преграду образует Дунай. Поэтому ‘Вена
уже в ХПИ веке становится герцогской ре-
зиденцией. Ее выбирают затем для своего
постоянного местожительства Габсбурги.

Город непрерывно растет и растиряет свою
территорию. Основу Вены составляет так
называемый Внутренний город. — Митте (ны-
не 1-й‘округ), занимающий бывший крепост-
ной район, Злесь размещены правительствен-
ные/учреждения, большой дворец, (Хофбург).
известная Стефанскирхе с катакомбами поз
перковью, главная улица Грабен и другие
центральные улицы. После разрушения кре-
постных стен в 1863 году к старому городу
были присоединены 34 предместья, образо-
вавшие 8 городских внутренних округов. На
юге вырос’ промышленный район Фаворитен,
превращенный в 1874 году в 10-й городской
округ. Пригородные села, постепенно за-
строенные жилыми и фабричными зданиями,
были. в 1891 году также присоединены к
Вене. В 1938 году к Вене Вновь были при-
соединены 97 более отдаленных населенных
пунктов. Городская черта Большой Вены ох-
затила территорию уже в 1.218 кв. километ:
ров, благодаря чему Вена стала одним из
крупнейших городов в Европе. Она делится
теперь на 26 округов. Правла, застроена

далеко не вся городская площадь. В черте
города — поля и леса, луга и сады. До сих
пор часть населения Вены занимается сель-
ским хозяйством и снабжает жителей го-
рода свежими овощами, фруктами и вино-
градом.

В венском округе Зиммеринг находится
кладбише, где похоронены композиторы
Глюк, Моцарт, Бетховен, Брамс, Иэганя
Штраус.

Промышленные предприятия города сосре-
доточены в округах Мейдлинг, Рудольфс-
гейм, Оттакринг, Фюнфгау и Герналье. За
Дунаем расположен крупный промышленный
район — Флоридедорф. ‘

Гитлеровцы широко использовали про-
изводственную мощь венской промышлен:
ности и сделали Вену важнейшим центром
военно-промышленного треугольника, создан-
ного ими в Австрии (Вена—Грац— Линц).

За последние годы здесь выпускались ав-
гомобили и броневики, паровозы, вагоны и
рельсы, электромашины и’ электротехниче-
ские изделия, приборы точной механики, ме-
таллические изделия, ткани, обувь, платье
и белье, бумага, лаки и краски, парфюме-
рия. Велико было и производетво пищевых
продуктов.

Захватив Вену, гитлеровцы особенно уве-
личили военную промышленность города —

самолетостроение, автостроение, производ-
ство других видов вооружения.
Вена — крупный транспортный узел. об-

щеевропейского масштаба. К ней подходит
свыше 10 магистральных железнодорожных
линий. В Вене шесть больших вокзалов,

Венская гавань имеет пристани свыше
6 километров длиной,

В селе Асперн, на левом берегу Дуная,
расположен большой аэродром, На вершине
Бизамберг находится венская радиостанция

Вена неоднократно подвергалась нападе-
нию извне. Ее дважды осаждали турки. В

‚1683 году Вену спасли от турок поляки во

главе с Яном Собесскам. Пять лет владели
городом мадьяры. Два раза Вена была окку-
пирована французами. Наполеон здесь, в из-
вестном Шенбрунском дворце, продиктовал

австрийцам условия так называемого Вен-`

ского мира. В 1938 году гитлеровские голо-
ворезы захватили всю Австрию и вместе с
ней Вену.

Ныне Красная Армия вышвырнула гитле-

`ровцев из Вены. Занятие советскими войскз-
ми Вены, господствующей над единственно.

удобной дорогой по Дунаю в южные рай-
оны Германии, способствует дальнейшему
продвижению Красной Армии на запад.

Тотчас за Веной, к западу, вдоль Дуная,
лежат города болышого военно-промышлен-
ного значения: Ст.-Пельтен, Штейер (шара-
коподшипниковые и моторостроительные за-

воды «Даймлер-Бенц») и особенно Линц —
‘главный город провинции Верхняя Австрия,
‘где находится крупный

металлургический
завод треста «Герман Геринг». Дальше, за

Пассау на Дунае, начинается Бавария, сто-
‘лица которой, Мюнхен, и города Аугебург

и Нюрнберг превращены при фашизме в
крупные центры военного машиностроения.

Вена связана также хорошими дорогами c’

промышленными центрами Чехословакии,

Красная Армия очистила еще одну евро-
пейскую столицу от ‘фашистских захватчи-
ков. Это — блестящая победа советских
войск, которые нанксли новый сокрушитель-
яый удар гитлеровской армии.

А, КУМАН,
кандидат географических наук.

кроме карабинов и ре-

В селах наступили горячие дни. Хотя в
наши края весна приходит позже, все же
ее дыхание чувствуется уже и у нае, Сей-
час дороги не только часы, но и минуты.

Помня 06 этом, колхозная молодежь Том-
ской области усиленно готовится к весен-
нему севу. Вырастить в 1945 году высокий
урожай -—— вот Зудача, которую поставили
мы перед собой. И среди молодежи широко
развернулось соревнование.

В. Бакчарском районе оно проходит под’

лозунгом «В поход за 150-пудовый уро-
жай». Во всех колхозах этого района про-
шли комеомольско-молодежные собрания, на
воторых. были определены задачи каждого
молодого колхозника. Установлены задания
по вывозке навоза, сбору местных улобре-
ний. отбору семян вручную. Многое моло-
дежью уже сделано. На поля вывезено
16.000 возов навоза и перегноя, ссбрано
305 центнеров золы, 160 пентнеров. пти-
чьего помета. подготовлены семена, отре-
монтированы: инвентарь и сбруя.

В этом районе созданы 24 новых звень
высокого урожая. Они уже приступили 5
работе на своих участках. Райком комсо-
мола и райземотдел недавно собрали моло-
лых звенъевых, пахарей, сеяльщиков. что-
бы перелать им опыт работы молодежного
звена Илавлии Понаморевой из колхоза
имени Молотова. Это звено в 1944 году со-
брало в срелнем по 141 пуду зерновых г
гектара, а с отдельных Участков и м6 28)
пудов, i

Звеньевая Нина Уткина заявила:

1, Бойцы @ (у ‘ , ;
цы Орседуют с русской девушкой, освобожденной от немецкой неволи, 2, Эти эшелоны с боеприпасами разбиты нашими частями на венском железнодорожном узле. 3. Жители Вены активно участвуют в расчастке улиц после ‘уличных боев.
Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» А. ГЛИЧЕВА. Снимки доставлены на самолете летчиками гвардии старшим лейтенантом И, КУЗНЕЦОВЫМ

СКОРО В ПОЛЕ

и гвардии лейтенантом В. КАЛАШНИКОВЫМ.

— В прошлом году мы получили ее сво-
его участка по 104 пуда зерновых с тек-
тара. Теперь мы обязуемся собрать по 150
пудов, & с рекордных участков по 300 пу-
дов © гектара. Для этого на свой участок
в 23 гектара мы уже вывезли 500 возов
перегноя, 800 возов навоза, собрали 9,5
центнера золы, 10 центнеров птичьего по-
мета.

Дружно готовится в весеннему севу мо-
лодежь Кожевниковского района: онз тоже
вывезла на поля много навоза, собрала золу
я птичий помет, приучает ходить в упряжи
коров. В этом районе создано 23 звена вы-
сокого урожая, работают 25 ‘агрономиче-
ских кружков.

Комсомольцы и молодые рабочие машин-
но-тракторных станций соревнуются за до-
срочный и отличный ‘ремонт тракторов и
сельекохозяйственных машин. Созданы 32
молодежные ремонтные бригады. Они пере-
выполняют задания, и многие закончили
ремонт досрочно.

Больной под’ем ереди сельской молодежя
вызвали районные слеты молодых передо-
виков сельского хозяйства. Слеты состоя-
лись в Шегарсвом, Пышвино-Троицком,
Асиновском, Кожевниковеком и других рай-
онах. Там_были подведены итоги прошлоге
года, намечены задачи борьбы За высокий
урожай в 1945 году. :

И. ЧУПРЫНИН.

заведующий отделом крестьянской
молодежи Томского обкома ВЛКСМ.

}

На родине Владимира Ильича

Областная олимпиада художественной самодеятельности,
посвяшенная 75-летию со дня рождения В. И. Ленина

УЛЬЯНОВСК, 13 апреля. (Наш спец.
корр.). В воскресенье городской театр
Ульяновска был переполнен. Пожалуй, ни-
когда еще зрители этого театра не были
так тесно связаны с артистами, как в этот
вечер. ИМ неудивительно. Артисты на этот
раз как бы сами вышли из зрительного за-
ла. Это были рабочие заводов, колхозники,

‚учанниеся ремесленных училиш, студентыр—

участники 1-й областной олимпиады худо-
жественной самодеятельности, посвященной
75-летию co дня рождения В. И. Ленина.
Здесь, на родине Ленина, в городском теат-
ре состоялся заключительный концерт
олимпиады. ‚

Молодые рабочие завода имени Володар-
ского показали богатство и разнообразие
своих талантов: тут был и общезаводекой
хор, и музыкальный ‘ансамбль, и акробаты,
и певцы... Так же интересны были выступ-
ления молодежи Николаевского ‘района об-
ласти. Особенно хороши мордовские песни
в исполнении Еделькиной, Сюлаевой и Де-
BATKHHOH.

Но главное, о чем следует говорить, рас-
сказывая об олимпиаде художественной са-
модеятельности молодежи Ульяновской 05-
ласти, — о выступлениях, посвященных па-
мяти Ленина. Глубокой любовью, теплом и
задушевностью были проникнуты песня,
стихи о Владимире ‚„Ильиче.

Ученик 7-го класса 1-й мужской средней

школы, бывшей гимназии, где учился Ленин,

Жозеф Суриш прочел свое стихотворение
«В домике Ленина». Вот оно:

Светлые комнаты, тихо кругом,

Листья трепещут в саду за окном,

Веером падают солнца лучи

В домик, где вырос Владимир Ильич.

Смотришь с любовью на каждый предмет,

Дальше шагаешь и думаешь: нет, °

Он и теперь здесь, незримый, живет,

Гений такой никогда не умрет.

В числе лучших номеров заключительно-
го концерта — художественное чтение Аз-
деевой (Инзенский район) и ученика ремес-
ленного училиша № 2 Петрова, который от-
лично прочел’ стихи Васильева «Рассказ
гвардии рядового Власова». Пленяли зрите-
лей своей непосредственностью дети—уча-
стники смотра. Сима Малина, ученица 2-го
класса одной из школ Инзенского районз,
хорошо спела песню «Москва».

Заключительный концерт показал
раз, какие таланты заложены в нашей мо-
лодежи. Кроме того, олимпиада свидетель-
ствует о том, какие огромные возможности
дает хорошо поставленная художественная
самодеятельность для улучшения и развер-
тывания всей культурно-массовой и полити-
ко-воспитательной работы. Олимпиаде пред-
шествовали  смотры художественной само-
деятельности в городах Ульяновске, Меле-
кесе, Сенгилее, а также в сельских районах
Ульяновской области. За это время создано
62 новых кружка художественной самодея-
тельности. Задача, видимо, сейчас заклю-
чается в том, чтобы закрепить успехи олим-
пиады, использовать их для улучшения куль-
турно-массовой работы среди молодежи,

: О. ЧЕЧЕТКИНА.

Napridiubie организации о решениях ХИ пленума ЦК ВЛКСМ

Бюро Архангельского обкома партий 06-
вудило вопрос об организации массово-по-
литической работы среди молодежи в связи
с решениями ХШ пленума ПК ВЛКСМ. Ру-
ководящим партийным органам области и
руководителям первичных партийных орга-
низаций предложено оказать практическую
помощь комсомольским организациям в вы-
полнении этих решений, обеспечить. широ-
кое обсуждение их среди комсомольцев,
припять активное участие в работе пле-
нумов, собраний актива и комсомольских
собраний. :

Ненецкому окружкому, горкомам и рай-
комам партии предложено обсудить на бю-
ро вопрос об улучшенил политико-проеве-
тительной работы среди молодежи в свете
постановлений ХПИ пленума ° ЦК ВЛКСМ;
выделить из числа партийного актива про-
пагандистов для руководства политкруж-
ками и политшиволами молодежи, регулярно
созывать руководителей политкружков и
политшкол на семинары и инструктаж;
укрепить грунпы докладчиков горкомов A

райкомов комсомола и утвердить их руко-

водителей: шире привлекать в агитациоч-

но-пропагандистсекой работе среди молоде-
жи интеллигенцию; ежемесячно раесмат-
ривать в горкомах и райкомах партии пла-
ны лекций для молодежи.

Горкомам и райкомам партии предло-
жено обратить особое внимание на укреп-
ление комсомольских организаций «в шко-
лах ©ФЗО и ремесленных училищах.

В целях более широкого освещения опы-

та работы комсомольских организаций бю-
po Архангельского обкома партии обязало
редакцию газеты «Правда Севера» публи-
ковать два раза в месяц комеомольеко-
молэлежную страницу. Организуютеся си-
стематические радиопередачи для молоде-
ЖИ.

Бюро. обкома решило также провести
собрание партийного актива в Архантель-
ске, Молотовске и ВКотласе, посвященные
вопросам политико-воспитательной работы
среди молодежи, а также собрания интелл-
генции с повесткой дня: «Решения ХШ
пленума ЦА ВЛАСМ и участие интеллиген.
пии в улучшении политико-воспитатель-
ной работы среди молодежи».

ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ НА ФРОНТ

Комсомольцам-маршевикам

Перед отправкой эшелона’ на фронт моло-
дежь маршевых подразделений зенитно-пу-
леметного полка собралась на открытое ком-
сомольское собрание, посвященное вручэ-
нию нагрудного значка. «ВЛКСМ». № моло-
дежи пришли представители командования
полка и соединения. Слышатся песни, иг-

‚рает оркестр.

Комсорг полка старший лейтенант Влу-
пин открывает собрание. Начальник полит-
отдела соединения начинает вручать на-
грудные значки. Олин за другим поднимают-
ся на сцену полкового клуба мастера-пуле-

‘метчики-—комсомольцы Пономарев, Лискот,

Вривой, Белов, Марков и другие. Они в ‹0-
вершенстве изучили пулемет, бъют без про-
маха. Боец Николай ЦимбалюЕк, принимая

14 апреля 1945 г.

вручены значки «ВЛКСМ»

значок, произносит от имени от’езжаюшилх
на фронт короткую взволнованную речь.

— Получая этот значок, мы клянемся
носить его в достоинством и честью, кля-
немея сражаться умело, мужественно и
храбро.

Начальник политотдела поздравил ком-
сомольцев е получением значков «ВЛАСМ»,
пожелал молодым воинам боевых успехов
в.борьбе против подлых захватчиков и ско-
рейшего возвращения с побелой.

Старшина П. ХОХЛОВ.

9900500000000000000006 DOCCCCEO 00000000

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
3 стр.

еще.