a

IIpenua @ naname oowun

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Вчера в! берг,— делалось за наш счет. Польское ми-

палате общин происходили прения по вы-
ступлению Черчилля о результатах. Крым-
ской конференции.

\Либерал Вильям Беверидж, касаясь” реше-
ини конференции по вопросу о’ Польше, зая-
тил, что основой линии Керзона является
Соспристрастная исследовательская работа и
что граница 1939 г. опирается на историю
и силу. Беверидж обратился к тем, кто бу-
дет заниматься деталями этого вопроса, ©
гросьбой помнить, что эта линия была наме:-
чена как минимум для Полыни на востоке
н что, как считали британская и  американ-
ская делегации, граница должна быть про-
ведена несколько восточнее этой линии:
Отторжение от Германии Данцига и Восточ-
ной Пруссии в пользу Польши явилось бы,
как заявил Беверидж, актом высшей справед-
ливости. «Отрезая Восточную Пруссию, мы

должны превратить ‘источник раздоров в’

символ германского поражения», — сказал он.
Лейборист Притт заявил, что некоторые
лица в парламенте беспокоятся. лишь о’том,
чтобы поддерживать старинную вражду и
страхи в отношении Советской России. При
внимательном рассмотрении подозрения ока-
зались необоснованными, а вражда — совер-
шенно беспочвенной. Здравый смысл, сказал
Притт, диктует, чтобы Россия хотела суще-
ствования сильной Польши, i
Консерватор капитан Грэхэм заявил, что
<с польским правительством в Лондоне не
консультировались ни до, ни после конфе-
ренции, хотя это — правительство, которому

нистерство информации организовало центр
по исследованию Советского Союза ‘и в 1948
году на него было, израсходовано 5 тыс.
фунтов стерлингов. Мне неизвестно о Ка-
кой-либо иной цели этого центра, кроме
распространения ядовитой пропаганды прэ-
тив Советского Союза».

С речами выступили также. консерваторы
Дунглас и Макюэн, критиковавшие реше-
ния Крымской конференции по польскому
вопросу.

Лидер лейбористской партии Гринвуд, клд-
саясь рещений Крымской конференции по
вопросу о Польше, сказал, что он не яв:
ляется защитником. польского правительст-
ва, находящегося в Лондоне, но считает, что
«британское правительство не слишком хо-
рошо отнеслось к нему» и что три великие
державы’ поступили неправильно, не прокон-
сультировавшись с поляками. Приветствуя
предложение о созыве конференции в’Сан-
Франциско, Гринвуд в то же время заявил,
что считает‘ досадным, что. все наиболее
важные кояференции происходили за преде*
лами Англин. :

ЛОНДОН, 28. февраля. (ТАСС). Сегодня
в палате’ общин продолжались прения по
выступлению Черчилля.

Консерватор Петерик внес поправку к _ре-
золюции об итогах Крымской конференции.
В поправке выражается сожаление по пово-
ду «неспособности ‘правительства обеспе-
чить нациям, освобожденным от германского

Стставка румынского правительства
БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). Сегодня

отставке кабинета, которая была принята

sewn

Команда Свердловской область
нований колхозной молодежи,

Д. СИТНИКОВ, К. ЮНЦЕВИЧ, А, ПР
НИКОРВА, Н, ФИЛИМОНОВА.

eo i

королем. Король начал консультации, имея ‘

*

4 — победительница всесоюзных лыжных сорев-

‘слева направо);
м т Т. РОМАНЧУК, О. МАСЛЕН-

А.. ПЕРЕВАЛОВ,

Фото Б. КУДОЯРОВА,

yer

гнета, полное право’ избирать свое собствен-   генерал Радеску, председатель совета ми-
ное правительство, будучи“ свободными от   Нистров, вручил королю заявление об
влияния какой-либо другой державы». Пете-
рик выразил свое несогласие с`решением о

гольская армия, насчитывающая около ‘200
тые. человек, и польская подпольная армия
присягали на верность». 5 м

в виду сформирование нового правительства,

ВСЕСОЮЗНЫЕ ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
aE Ee
- КОЛХОЗНОЙ. МОЛОДЕЖИ

Независимый Драйберг указал в своей
речи, что не может быть безопасности для
демократии в Европе и для британских стра-
тегических интересов на Средиземном море,
пока Испания остается фашистской. Он не
является сторонником’ расширения войны в
военном смысле, однако существует возмож-
ность применения экономических санкций в
отношении Испании. Другой опасностью яв:
ляется, как заявил Драйберг, наличие поль-
ского эмигрантского правительства в Лон-
доне.

Вполне возможно, продолжал Драйберг,
что ‘самый лучший метод перевоспитания
тпироких масс германского населения будет
заключаться в репарациях натурой, которых
требует Советский Союз. Если тысячи нем.
пев проведут несколько’ лет в Советском
Союзе, они начнут кое-что понимать в поли-
тике и жизни,

Драйберг потребовал, чтобы как ‘можно
скорее перестали признавать польское пра-
Бительство в Лондоне и чтобы этому прави:
тельству не позволяли служить центром ан-
тисоветской пропаганды в Англии. Теперь,
когда Польша освобождена, ее гражданам
следует предложить репатриироваться. Поль:
ское ‘правительство в Лондоне причинило
больше ‘зла и вреда союзникам, чем любое
другое иностранное правительство, которо-
му Англия оказала гостеприимство.

«Оно создало более обширную и дорого-
стоящую бюрократическую ‘организацию,
чем любое другое правительство. В период
с 1941 по 1944 г. Анкдия предоставила ему
субсидии на сумму свуше 40 млн. фунтов
стерлингов». Драйберг указал, что, насколь-
ко ему известно, полькое  эмигрантское
правительство в Лондо потребовало в
этом году от английского Министерства фн-
нансов 15 млн, фунтов стелингов. ;

Отвечая на вопрос, вклю\ает ли ‘назван-
ная сумма расход на польские вооружен-
ные силы, Драйберг ответи\; Нет, сюда
‘пе входят суммы, выплаченнАе вооружен-
ным силам, :

Далее Драйберг заявил, что. пдльское эми-
грантское правительство создай  развег-
вленную сеть дипломатического В консуль-
ского представительства во всем ире, при-
чем даже в тех местах, где раныне\Полыиня
никогда не имела дипломатической пред-
ставительства. «Все это, сказал \ Драй-

Выступление президента Рузвельта

Ha npecc-

НЬЮ-ИОРК, 28 февраля. (ТАСС).. В
игингтонский корреспондент агентства Ассо
шиэйтед Пресс передает, что Рузвельт воз+
вратился на крейсере в Соединенные Штаты
после пятинедельного отсутствия, во время
которого он совершил поездку в Крым.

По словам корреспондента, Рузвельт
возвратился в США, полный радужных Ба:
дежд на возможность установления проч-
ного ‘мира и сокращение вооружений во всем
мире. Рузвельт предполагает 1 или 2 марта
лично выступить в конгрессе с отчетом, ко-
торый будет транслироваться по всей стра-
не из палаты представителей. Рузвельт
хредполагает также лично побывать на кон-
‚зеренции в Сан-Франциско, которая  со-

„‘етоится 25 апреля, и приветствовать делега-

oa

тов Об’единенных наций. После конферен-
цин в Сан-Франциско президент предпола:
гает еще раз встретиться с Черчиллем, воз-
можно в Лондоне.

Выступая на пресс-конференции, состояв-
шейся на борту крейсера, президент оста-
новился на решениях Крымской конферен:
ции и подчеркнул стремления к установле-
нию в будущем всеобщей безопасности.
Рузвельт указал, что в соответствии с.пер-
воначальным” планом оккупации Германии
Советский Союз должен был оккупировать
восточную часть Германии, Англия. — 3anan-
ную и северо-западную, ‘а Соединенные.
Штаты — южную часть Германии. Часть
Германии, выделенная для. оккупации С.
единенными Штатами, представляла собой
район, расположенный ниже’ Майнца, рай-
он излучины реки Рейн с включением в но:
го провинций Баден, Бавария и Вюртемберг
и коридора, ведущего к морю по направле-
нню к Бремену. Президент сообщил, что
этот план подлежит изменению, поскольку
принято решение предоставить Франции воз-
можность участвовать в оккупации Герма-
нии. Рузвельт заявил, что он не может ска-
зать, как долго американским войскам при-
дется оставаться’ в Германии.

Подробно анализируя итоги Крымской
конференции, президент подчеркнул, что он
рассматривает ее, как один из целого ряда
шагов на пути к лучшему миру. Рузвельт
заявил, что общественное мнение и печать
Соединенных Штатов были совершенно пра-
вы, единодушно об’явив, что ‘конференция
является великим достижением. Он под-
черкнул, что, по его мнению, организация
Об’единенных наций явится лучшим из ког-
да-либо изобретенных методов прекращения
войны и устранения. некоторых причин’ войн.
Он считает даже, что Германия и Япония в
будущем будут членами этой организации
после того, как они докажут, что заслужи-
вают этого. Рузвельт подчеркнул, что Гер-
мания и Япония должны будут прежде про.
вести в своих странах чистку, изжить милн-
таристические тенденции, проявлявшиеся на
протяжении жизни многих поколений, и до-
казать свою способность мирно жить ‘среди
наций. Далее президент указал, что в тече-
ние определенного периода в будущем нель-
зя будет допустить, чтобы Германия и Япо-
ния перевооружались. Он добавил, что, как
ФН надеется, вооружения сократятся во всех

РЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137; Улица «Правды»,
Rota opark pesepros — JL 3-31-96; учащейся молодёжир—.

511650.

Польше.
Консерватор Арчибальд Саутби поддер-

что «если Англия сейчас покорно примет
Ялтинское соглашение, то потом будет
слишком поздно выражать действенный про-
тест».

`’Лейборист. Хейден \Гест заявил, что он
считает Крымскую конференцию вершиной
мировой государственной мудрости. Внесена
поправка, возникшая. из хаоса-и мрака анти-
советских настроений и ограниченности и по-
рожденная почти бездонным невежеством в
области международных дел.
Крымской конференции о Польше’ мудро в
справедливо и предусматривает создание
сильной, свободной и независимой Польши
на разумной основе. «Эта злосчастная поа-
правка,— сказал Гест,— рассчитана на то,
чтобы оживить самые худшие антисоветские
настроения».

Коммунист Галлахер заявил, что эта по-
правка к резолюции — как раз то, чего хо-
тели бы Гитлер, Гиммлер и Геббельс. по:
тому что’ она ведет к разногласиям между
‚представителями трех.великих держав,

Консерватор майор Маннингхэм-Буллер,
член британской парламентской делегации,
посетившей недавно Россию, заявил, что
сторонники поправки к резолюции основы-
вают свои доводы на утверждении, будто
это’ соглашение не может быть выполнено.
«Я не вижу никаких веских данных,— про-
должал он,— которые оправдывали бы по-
побное заключение».

Лейборист Шинуэлл заявил, что те, кто
псддерживает поправку к резолюции, ro-
раздо больше стремятся к разжиганию вра-
ждебности к Советской России, чем к огра-
жлению интересов поляков. Шинуэлл за-
явил, что ‘те, кто поддержал поправку, не
внесли никаких конструктивных предложе-
BA ;

В прениях выступил министр иностранных
пел Антони Иден.

# #

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, палата общин 396
голосами против 25 отклонила предложен-
ную небольшой группой консерваторов по-
правку, критикующую позицию правитель-
ства в вопросе о Польше.

странах, даже в Америке, Англии, Совет-
ском Союзе, Китае и Франции.

Рузвельт заявил на пресс-конференции,
тс вопросы войны против Японии не поды-
ались в Ялте или во время его встречи
&« Черчиллем в Александрии. Президент
напомнил о том, что Черчилль уже обещал!
5блное участие Англии в войне против Япо-
HM после разгрома Германии. Рузвельт
сказал, что он не знает, обратятся ли к Со-
ветскому Союзу’с просьбой обсудить тихо-
океаккие проблемы до того, как нацисты
будут побеждены. Он подчеркнул, что Со-
ветский Союз. сохраняет полный нейтрали-
тет в отношении Японии и что Соединенные
Штаты уважают этот нейтралитет.

Далее Рузвельт указал; что он не предпо-

‚жал внесенную Петериком поправку, заявив,

Решение !

БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). Румын-
ская газета «Скынтейя» опубликовала 26 фе-
враля ‘передовую статью, озаглавленную
«Преднамерейное преступление», в которой
пишет, что «стрельба по демонстрации
24 февраля является. заранее подготовлен-
ным политическим преступлением, ответ-
ственность за которое несёт Радеску, нахо-
дивитийся в’министерстве внутренних дел и
руководивший расстрелом, а также военный
министр Негулеску». «Их призыв к гра-
` жданской войне является самым убедитель
ным доказательством того, что они хотят
спровоцировать хаос в тылу фронта. Этого
мы никогда не допустим».

В газете опубликована адресованная ко-
ролю’ телеграмма ‘центрального комитета
профсоюза служащих общественных yupe-
ждений, в которой говорится: «В этой мир-
ной демонстрации участвовали тысячи ин-
‘теллигентов, государственных служащих.
Мы были очевидцами всех ужасов и поэтому
верим свонм глазам, а не тому, ‘что сказал
по радио премьер-министр. Страна находит-

БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). Видный
румынский журналист Николай Петрашку,
являющийся‘ одновременно корреспондентом
агентства Рейтер, президентом ассоциации
иностранных журналистов в Румынии и ре-

лал корреспонденту ТАСС в Бухаресте сле-
лующее заявление о политическом положе-
нии в стране: j

Румыния стоит перед лицом серьезных,
событий. Премьер-министр генерал Радеску.
своей политикой создал в стране невыноси-
мую атмосферу. Председатель совета мини-
стров начал с того, что через несколько
дней после своего прихода к власти пред»
принял шаги, которые казались тогда. по
меньшей мере странными. Приблизительно
месяц тому назад он’ пригласил представи-
телей иностранной и румынской прессы и
сделал ‘им некоторые заявления, текст ко-
тсрых не был предварительно одобрен со-
ветом министров. Затем опять же без одоб-
рения со стороны своих министров он созвал
бухарестскую публику в одном из киноза-
лов, где организовал политический митинг,
во время которого он открыто’ нападал на
Национально-демократический фронт, пред-
ставители которого входят’ в его кабинет,
отказавшись таким образом от роли арбит-
ра, которую сн должен, казалось бы, зани-
мать в коалиционном правительстве,
‚ Но положение серьезным образом ослож-
нилось с последней субботы, когда Нацио-
нально-демократический фронт организовал
внушительную демонстрацию, в которой
приняло участие свыше 400 тысяч человек.
После нескольких речей лидеров, которые
требовали отставки, настоящего кабинета.
толпа образовала шествие, прошла по горо-
ду, приветствуя короля, Об’единенные на-
ции и армчи, в направилась в полном поряд-
ке к площади перед королевским дворцом
на Каля Виктория. В момент, когда демон

лагает созвать в этом году тихоокеанский   Странты подошли к площади перед королев-
военный совет с Черчиллем и Чан Кай-ши,   СКим дворцом, было произведено много вы-
не предполагает совещаться с де Голлем—   Стрелов и начали трещать пулеметы. Охра-

‚хотя был бы рад встретиться с де Голлем в

любое время, Президент заявил, что в Соеди-
ненных Шиатах ‘еще не поняли, что для по-
корения Японии необходимо вести длитель-
ную и тяжелую битву. Он подчеркнул, что
промышленность должна уделить. ‘огромное
внимание тихоокеанской войне после капи
туляции Германия, у ;

Вернувшись снова к переговорам, прсисхо-
дившим в Ялте, Рузвельт заявил, что ни
одному из достижений конференции нельзя
отдать предпочтение перед другимн. Эта
конференция добнлась общего успеха точ-
но так же, как в течение всех месяцев с
тех пор, как началась война, делались ус-

на министерства внутренних дел после не-
скольких залпов в воздух начала стрелять
в демонстрантов. Произошла ужасная панн-
ка. Несколько человек было серьезно ра-

ся, когда представители советской и англий-

нено и несколько убито.. Огонь прекратил-

дактором столичной газеты «Эра ноуэ», оде-.

ской армий проникли в здание министерст-

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховнога командования эк-
 спедиционных сил союзников говорится, что

в Германии. восточнее Эркеленца, войска

пешные шаги на пути к установлению луч-
шего мира. На вопрос ‘о том, считает ли он,
что конференция заложила основы для все-
сбщего мира не только на период жизни сд-
ного поколения, строящего этот мир, Руз-
вольт заявил. что, хотя на этот вопрос
нельзя ответить категорически, тем не ме-
нее можно сказать, что конференция стреи-
ла свои планы на многие годы — на тот пе?
риод, пока можно. надеяться, что человече-
ство будет верить в принципы Об’единенных
наций. Конференция, сказал‘ президент, дей:
ствовала в интересах человечества и не счи-
тала, что человечество прекратит свое суще-
ствование через 50 лет. $

Президент отметил, что конференция по-
дробно обсудила проблемы малых стран
с застойной экономикой и низким уров-
нем жизни. Она искала. методы оказа-
ния помоши этим странам, поскольку нераз-
вивающаяся страна представляет собой боль-
шую потенциальную угрозу войны, чем раз-
вивающаяся,

По словам корреспондента, помощники
президента заявили, что Рузвельт, как пред-
седатель, очень умело вел заседания кон-
ференции. Рузвельт смог добиться соглаше-
ний по ряду вопросов, по которым Участ-
ники конференции вначале не могли дого-
вориться. Корреспондент указывает, что это

имело место в двух случаях, повидимому,  .

при обсуждении вопроса о процедуре голо-
сования в Совете Безопасности и вопроса
о польском правительстве. Корреспондент
` заявляет, что Рузвельт не обсуждал этих
вопросов с журналистами,

. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справ ii — Д 3-30-66; сек етарват — Л 3.
-37-43; стдел крестьянской молодёли-— Д, 3-38-35 м д 3.34.23; A

союзников заняли Кукум и Боршемих в
вступили в Кенигсгофен на левом берегу

реки Эрфт. Далее к юго-востоку бренетан-

ковые части союзников продвинулись на 9:5
километра и вступили в город Зиндорф, ле-
жащий в 16 километрех к западу от Кельна.
  Северо-западнее Зиндарфа от противника
онищелы Беррендорф. Вулленоат и Геппен:

окрестностях Гизендорфа, Ангельсдорфа и
Гроувена. Южнее Зиндорфа от противника

союзников, продвинувшиеся ‘на 3,2 километ-
ра, заняли Нейдер-Больхейм.
Восточнее и юго-восточнее Дюрена вой:

Якобсвюллесхейм; продвинувшись на 4.000
метров, части союзников завязали бои’ с про-
тивником в Веттвейсе.

Переименование «Аллеи Уязровскзь
в Варшаве в «Аллею маршала
Иосифа Сталина»

ВАРШАВА, 28 февраля. (ТАСС). В знак
увековечения дружбы польского и совет-
ского народов совет министров Польской
республики постановил переименовать одну
из лучших и наиболее сохранившихся. улиц
Варшавы «Аллея Уяздовска» в «Аллею мар-
шала Иосифа Сталина».

дорф; продолжаются бои в. Эльсдорфе и в.

ска союзниксв заняли города Эшвейлер и

1 36-89 п Д 3-31-79;
отдел литературы и искусства Ц 3-31-94:
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Румынский народ протестует против
провокационных действий Радеску

ся в возбуждении. Просим Ваше Величество
уволить в отставку премьер-министра Ра-
деску>. i f р

В Яссах в зале Трианбн 25’ февраля со-
стоялся митинг Национально-демократиче:
ского фронта с ‘протестом против расстрела
демонстрации в Бухаресте.

25 февраля массовый
также в Констанце. От имени митинга
ролю была отправлена следующая
грамма: «Население города и уезда
станца в, числе 25 тысяч человек, собрав-
шись 25 февраля на митинг, требует немед-
ленного отстранения и ареста генерала Ра:
‚Деску — инициатора ты убийств в
Бухаресте, Брашове,  Крайове, Караколе
Население Добруджи сплочено вокруг. ру-
ководителей демократии румынского Hapo-
да и требует немедленного создания пра-
вительства Национально-демократического
фронта».

Массовые митинги состоялись также в
Плоешти, Морени, Бырладе и других горо-
дах.

теле.

Бухарестский корреспондент вентества Рейтер
о политическом положении в Румынии

ва внутренних дел. Вследствие произошед-
‚ших ‘событий население столицы находится
в большом волнении.

Премьер-министр вечером того ‘же дня
обратился с призывом по радио к румынско-
му народу. В этом призыве-он сделал заяв-
ление, которое совершенно не соответствует
действительности. В частности, OH  утвер-
ждал, что охрана министерства внутренних
дел якобы была спровоцирована выстрелами
из толпы и что она только отвечала на эти
выстрелы, Все это является неверным. Он
гакже добавил, что пуля из револьвера про-
никла в его рабочий кабинет в министерстве
внутренних дел. Фактически это является
невозможным, если учесть, где находились
демонстранты, _

С другой стороны, его речь представляла
провокацию по адресу Анны Паукер, члена
ЦК компартии, которую он покрыл‘ эскор-
блениями, побуждая население и армию к
сопротивлению «против’ разлагательных, по
выражению Радеску, тенденций этих, ‘не
имеющих родины людей».

Премьер-министр в субботу вечером почти
в точности повторил слова речи Антонеску
сс злобными антисемитскими выражениями!

Положение является невыносимым; на-
Стоящий кабинет не может больше продол-
жать оставаться у власти, так как это во-
влекло бы страну в гражданскую войну. В
го время, когда в Бухаресте имели место
указанные выше факты, беспорядки произо-
шли также в Крайове, ЧТрашове и Каракале.
Инциденты н столкновения произошли меж-
ду армией и сторонниками Национально-де-

мократического фронта.

Министры, принадлежащие к Националь-
но-демократическому фронту, сразу же те-
леграфно потребовали от короля, который
находился в Синае, отставки кабинета Ра-
песку, произведения ‘следствия, ‘ареста и Ha-
казания виновников кровавых инцидентов
24 февраля. Политический кризис находится
в полном разгаре. Король по возврашении
в Бухарест в понедельник утром начал со-
вещание. Были вызваны многие политиче-
‹кие деятели.”

Позиния генерала Радеску расценивается
общественным мнением, как находящаяся в
совершенном расхождении с интересами
страны и с возможностью работать в гармо
вии с румынскими демократическими си-
ламн.

Военные действия в Западной Европе

Восточнее Гюртгена ст противника очи-
щен Нидегген Войска союзникоз очистиля
от противника’ пункт, расположенный почти
в б километрах к юго-западу от Шлейдена.

Севернее Битбурга бронетанковые частн

ссюзникоз заняли города  Наттенхейм и Мат- \
  цен, а также очистили от противника Флис-

сен Пехотные и танковые части сою2ников
вступили в Битбург. Южнее Битбурга в трех
местах перерезана дорога между этим го-

родом и Триром. Войска союзников очисти

лн от противника города Обер-Штедем,
x

Эссинген ин Меккель. Другие части союзни-
коз вступили з Иррель и Гильзем и эчи-

a s   стили от противника Нидервейс и Кашенаах
очищены Бергенхаузен и Блацхейм. Войска, р р ‘

Далее к югу войска союзников вступили
в Вассербиллиг, ‚расположенный близ слия-
ния рек Мозель и Саар. Войска союзников

углубили предмостное укрепление у реки’

(зар до 9,5 километра.

` За 26 февраля войска союзников. взяли на
западном фронте свыше 8 тысяч пленных.

Заседание совета министроз
Франции

ПАРИЖ, 23 февраля. (ТАСС). Агеитст-
во Франс-Пресс. передает;

«Сегодня утром под. председательством
генерала де Голля состоялось заседание
ссвета министров. Министр иностранных дел
Било сделал отчет о своей поезлке в Лон-
HOH.

Правительство ‘решило ‘принять’ предле:
жение правительств США, Великобритании
и СССР участвовать вместе с ними и с пра-
вительством Китая.в приглашении Об’еди-
ненных наций принять участие в конферен-
ции в Сан-Франциско».

митинг состоялся’

ко:
  ной молодежи. В этот день состоялись со-

Кон-  стязания на личное первенство.

ФИНАЛЬНЫЕ ЗАБЕГИ КОЛХОЗНИКОВ-ЛЬЖНИКОВ

ПОБЕДУ ЗАВОЕВАЛА КОМАНДА СВЕРДЛОВЦЕВ

Личное первенство принадлежит трактористу Свердловской области
Михаилу Нифонтову и колхознице Московской области
Малофеевой

Александре

Вчера в Измайловском парке закончились
всесоюзные ‹ лыжные соревнования колхоз-

Этим финальным соревнованиям предше-
ствовала острая спортивная борьба команд
колхозников-лыжников. Трудно было ска-
зать в первый день, какая из тринадцати
команд областей и республик, встретивших-
ся в Москве, выйдет на первое место, но
наиболее веские шансы на победу были на
стороне двух команд — Московской и Свер-
дловской областей. Спортивная борьба этих
двух команд была в центре внимания.

Молодые лыжники колхоза «Красный сз-
вастьяновен»  Орехово-Зуевского
Московской области оказались серьезнымн
противниками команды колхоза «Путь. Ле-
нина» Турьинского района Свердловской об-
ласти. Обе команды долго и серьезно тре-
нировались, готовясь к’ финалу всесоюзных
соревнований. В дни состязаний команды
умело распределяли участников по дистан-
циям, учитывая преимущества и недостатки
каждого. Можно без преувеличения сказать,
что борьба за первенство между москви-
чами и свердловцами шла за каждый метр,
за каждую секунду. 3

Третьим претендентом на первенство бы-
ла команда Горьковской области, но ее
представители уступали по своей подготов-
ке москвичам! и свердловцам.

В первый день соревнований, когда про-
шли эстафеты мужских и женских команл,
шансы трех областей на первенство были
примерно одинаковы. Только второй день
показал, кто ближе к победе. В соревнова-
нии команд свердловцы заняли первое ме-
сто. Второе место досталось москвичам.

1 1 00.000 юных

натуралистов -

Итоги конкурса на, лучшего сборщика
верхушек кпубней картофеля

Всесоюзная академия сельскохозяйствен-
ных наук им. В. И. Ленина и Наркомпрос
РСФСР подвели итоги второго конкурса ‘на
лучшего сборщика верхушек клубней карто-
феля. За истекшие  два года в конкурсе уча-
ствовало свыше 1.100000 школьников и пио=
неров РСФСР, Они собрали за это время бо-
лее 41 тысячи центнеров верхушек клубней
картофеля, в том числе 22,5 тысячи центне- j
ров в 1944 году, десятки тысяч тонн местных
удобрений, Это дало возможность. дополни-
тельно. посадить картофель на площади. в
10 тысяч гектаров. Страна и Красная Армия’
получили сверх плана миллионы пудов кар-
тофеля.

Победителями конкурса признаны” школь-
ники и пионеры Свердловской области,  со-
бравшие 6,1 тысячи центнеров верхушек и
49,6 тысячи тонн местных удобрений.

Президент академии им. В; И. Ленина
академик Т. Д. Лысенко и нарком просве-

района.

}
}

на лыжне

Лыжники Московской области полагалн
взять реванш в состязании на личное пер.
венство, но свердловцы опять-таки оказа.
лись сильными соперниками. И вот вчера
разыгралась особенно острая
борьба. Напряжение состязаний было, по-
жалуй, наиболее высоким за все дни со.
ревнования.

Утром стояла теплая погода. Мягкий снег
прилипал к ‘лыжам. К тому же дул сильный
ветер. Лыжня была запорошена снегом, Все
это усложняло условия состязаний. ^^

По сигналу судьИ лыжники  рванулись
вперед. Женщины шли на дистанцию в 19
километров. мужчины — на. 20 километроп,
Уже несколько минут после старта москвн-
чи в красных свитерах и свердловцы окл-
зались впереди,

Несмотря на сложные условия бега, мо-
лодые колхозные лыжники и здесь показа:
ли хорошие результаты, В беге на 20 кило:
метров у мужчин первое место занял трак-
торист колхоза «Новая жизнь» Камышлов-
ского района Свердловской области Михаил
Нифонтов. Он прошел эту дистанцию за
1 час 35 минут 48 секунд. Вторым пришел

колхозник Карело-Финской республики Ко-

лесов, отставший от Нифонтова на 1 минуту

3 секунды. Третье место занял москвич Ко-
ровенков. .

В состязании девушек первенство завоева-
ла представительница Московской областн

колхозница колхоза «Субботино» Солнечно-
горского района Шура Малофеева. Она про-
шла 10 километров за 50 минут 8 секунд,
опередив на ‘2 минуты 40’секунд лыжиицу

Горьковской области Гостинцеву,

COM. участникем-еоревнований  сегоднл

будут вручены призы и жетотиа.

~

Чемпионы фигурного

катания

ГОРЬКИЙ, 28 февраля. (Наш спец. корр.),
Вчера на стадионе «Водник» закончились
продолжавшиеся три дня соревнования на
первенство СССР по фигурному катанию,

Звание ‘чемпиона оспаривалось ‘представи.
телями Красной Армин, Москвы, Ленингра:

да, Таллина, Коврова (Владимирская об:
ласть). ,

Состязания фигуристов вызвали живей-
ший интерес у горьковчан. На катке было
Людно, несмотря на сильный мороз. Среди
мужчин первое место занял старший лей-
тенант Сергей Васильев (Красная. Армия).
Хорошим исполнением сложной программы
отличилась Айно Падури (Таллин). В пар-
ном катании сильнейшими оказались моск-
вичи  Татьяна Гранаткина и Александр To.
мачев. Всем им присуждено’ звание чех-
пиона Советского Ссюза по фигурному ка:
танию.

Приходится сожалеть, ‚что. этот вид спор-
та за последние годы пришел в упадок. За-
нимающихеся фигурным катанием становится

У—— о

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жиз 3
отдел информации—Д 3-38-49; военный Boat went

щения академик В. П. Потемкин об’явили
благодарность Центральной станции юных
натуралистов в Москве за успешную opra-
низацию. и проведение ‘конкурса. (ТАСС).

.

все меньше и меньше. Совсем не видно мо-
лодежи. Комнтеты физкультуры и добро-
вольные общества совершенно не уделяют
внимания этому виду спорта.

Памятшы A. №. Толеотого
На’ заседании ученого совета Литературного музея

Вчера, 28 февраля, в Литературном музее
  Состоялось заседание ученого совета, посвя-
ea памяти А. Н. Толстого. =

В. Д. Бонч-Боуевич, Н. П. Анцифиров,
Стражев и М. М. Пришвин nomen.

лись своими воспоминаниями о выдающемея
  русском писателе.

Бонч-Бруевич нариговал в своем выступ-
  лении ‚образ: заменательного писателя, боль-
‚шого знатока русской ‘истории и народной
  жизни. Создавая свои монументальные прэ-
 изведення о великих русских государствен:
  ных деятелях — Петре Ги Иване Грозном.
он до мельчайчих подробностей изучал“ их
жизнь и эпоху, Работая над’ романами
  «Хлеб» и «Хмурое Утро», А. Толстой
  потливо собипал матерналы о Великой Ox-
м социалистической ревслюции, ‘о
ее вождях. Правдивое слово А. Н. Толстого
  особенно выразительно прозвучало в годы
Отечественной войны. В первые же дни
войны писатель сказал: «Я буду сражаться

KDO-

моим мощным оружием — пером. Я в своем
сердце ношу узеренность в победе над вра-
гом и любовь к Родине, и я это скажу

народу. Из самых тяжелых испытаний (мы
вындем победителями. Могущество Россия
возрасгет. Весь мир будет рукоплескать за-
щитникам свободы, культуры и цивилиза:
ЦИИ».

Стражев начал сво воспоминания
с первых шагов писателя на его творческом
пути, Уже тогда чувствовался в нем огром-

ный талант. А. Толстой навсегда останется

в истории нашей литературы
шим художником,
родной жизни.

О горячей любви писателя к Родине, на:
роду говорил в своих воспоминаниях о То»
стом М. М. Пришвин. :

В, Литературном музее, где состоялось за-
седание ученого совета, открыта выставка,
посвященная жизни и творчеству Д, Н. Тол:
стого. - (ТАСС).

талантливей-
летописцем русской на-

Соболезнования по поводу смерти А. Н. Толстого

Всесоюзное ‘общество культурной связи с
заграницей (BOKC) получило многочислен:
ные телеграммы с выражением соболезнова-
ния по поводу смерти А, Н. Толстого.

От имени секции писателей при Лондон:
ском обществе культурного сближения с
Советским Союзом Джон Пристли numer:
«О кончине великого писателя Алексея
Толстого. будут скорбеть писатели Beery
мира». Редактор `Англэ-Советского журна-
ла Джоффри Виверс, выражая глубокую
печаль в связи с ‘кончиной А; Толстого: за-
мечает; «Английский перевод романа «Хо.
ждение: по мукам» вышел в свет на этой
неделе и был горячо’ встречен английскими
читателями»,

Посол, Китая в СССР г. Фу Еин-чан в
обращении на имя председателя ВОКС пи:
шет:

«Узнав о кончине выдающегося русского
писателя А. Н. Толстого, которого знает и
почитает вся китайская общественность
прошу принять от меня и всего состава Ки:
тайского Посольства выражения глубокой
скорби по поводу тяжелой утраты. постиг.
шей вашу. страну». }

Телеграммы с выражением ‹ соболезнова-
ния получены также из Англия; от секре-
таря Пен-Клуба Херман Оулд, писательницы

-39: отдел
писем — Д 3-30-69;

отдел — Д 3-36 24;

Сесиль Честертон и других (ТАСС).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
рабочей молодёжи — ~31- Be ils =
И a аи ‘rape

Изд. № 115.