3 января 1944 г... №2 (1569)

Любимому вождю и полковолну,
Маршалу Советского Союза
товаришу СТАЛИНУ

0 сл;
т рабочих, ниженеров и служащих Карагандинского
угольного бассейна

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В справедливой войне против немец-
ко-фашистоких
ский народ сплотилея вокруг

С именем Сталина идут фронтовики в
boll, © именем Сталина трудятся рабочие
в заболх и у станков, колхозники в поле
отдавая все силы на защиту родной
звмли. К Вам обращены взоры и обрдца
упллионов советских людей, И мы, шах-
теры Караганды, подводя итоги истекше-
го 1943 года, первое слово любви и при-
вета обращаем к Вам, нашему учителю.
вождю и полководцу.

Рады сообщить Вам, товарищ Сталин
что горняки Карагандинского угольного
бассейны досрочно, 27 декабря, выпол-
али годовой план добычи угля и дали
сверх плана в фонх Главного Romanzo-
зания Красной Аруии свыше 100 тысяч
тонн угля.

В 1944 год мы вступаем готовыми к
выполнению новых производственных

заданий Государственного Комитета 060.

роны.

Бааголаря Вашей мудрой политике, на
зостоке нашей страны за годы сталин-
ких, пятилеток была создана новая

мощная  угольно-металлургическая база.

Ворагандинский угольный бассейне его
мощными щшахтами, насыщенными  00-
временными механизмами, рабочими по-
солками, клубами. тиколами, институтами
и театрами, был ‘создан на голом месте.
Теперь здесь в братском содружество
живут и трудятся: рабочие многих нацио-
нальностей. Караганда стала. крупней-
шим промышленным и культурным цент-
ром Казахстана,
Когда немецко-фаптиетские разбойни-
ки временно захватили Донбасс, мы по-
няли HAMY возросшую  ответотвенность
перед страной и фронтом. От правитель-
ства и партии мы получили  всесторон-
вюю помощь и со всей онергией, прибу-
щей советским патриотам, взялись 3
выполнение задачи, поставленной перел
нами Государственным Комитетом 060-
роны,

В 1943 году nam бассейн ‘увеличил
добычу угля против
процента. Снабжение Магнитогорского
металлургического комбината коксующи-
мися углями возросло за этот год на 50
процентов.

0с0боз внимание мы уделяли выполне-
нию плана подготовительных работ и
строительству нозых шахт. По протя-
женности линии забоя за истекший тол
фактически создана вторая подземная
Караганда. Подготовлены и сданы в эк-
сплоатацию 27 новых горизонтов и 6
новых ‘шахт. Успешно заканчивается
строительство мощного угольного разре-
ва. Ностроено 40.000 квадратных метров
житой площади. Горняцким профессиям
обучено свыше 16 тысяч человек. Гор-
няки Карагандинского бассейна изо дня
в день добиваются повышения произво-
дительности труда, соревнуются на yA
шив показатели. Среди’ старых и моло-
лых кадров горнякев выделяется брига-
1a Навалоотбойщиков Nypmamesa, еже
22, октября выполнившая свое годовое

Настоящее письмо обсуждено и привято на собраниях рабочих, ин-
Be женеров и служащих Карагандинского угольного бассейна, на которых
: участвовало свыше 50 ‘тысяч человек.

——

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Предоеедателю Государственного Комитета Обороны:
товарищу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Коллектив строителей и монтажников
Челябинской ТЭЦ, выполняя и дан-
ную Вам большевиками нашей оолвоти,
сегодня закончил монтаж и поставил въ
обороты пятый самый мощный в Hamel
стране турбогенератор в 190.000 кило-
ватт, чем завершил монтаж турбинной
части станций;

26 хекабря 1943 года введен в строй
местой котел, две мощных турбины в
150.000 киловатт и три котла омонтиро-
валы нами в 1943 году,

Выполняя задание партии и прави-
тельства и лично Ваше, Иосиф Виссарио-
нович, по сооружению Челябинской ТЭЦ,
мы сдавали в эксплоатацию агрегаты вы-
сокого качества. 4

Проводя большую работу по восета»
новлению, изготовлению нового оборудо-
зания и реконструкции наиболее ответ-

Начальник строительства Челябинской ТЭЦ, HHKOJIBCKHA
Главный инженер строительства ТЭЦ NOJAKOBCKHA
°_ Директор Челябинской ТЭЦ КОМАРОВ

Секретарь Челябинского горкома BKNG)
Парторг ЦК ВКП(б) на Челябтэцстрое
Парторг ЦК ВКП(б) по Челябинской ТЭЦ КУЧЕРУК

ет
Ленинскому коммунистическому союзу
‘полодёжи Белорусской ССР

В день 25-летия Белорусской Советской
Социалистической Республики Централь-
ный Комитет ВЛКСМ от имени комсомоль-
цев и молодёжи Советского ‘Союза шлёт
горячий привет славному комсомолу и мо-
лолёжи Советекой Белоруссии.

В жестоких боях © немецко-фалист-
щлми захватчиками вотречает Белоруссия
свой юбилей,

Ёрасная Армия под водительством Be-
ллкого Маршала товарища ТОНА ОНИ
немцев с родной земли. Нат за Inarost
oummraeres Coperckan Bexopycena от ne
wennax варваров. Верные сыны Bape
комсомольцы и Комсомолки Белоруссии,
мужественно сражалотся в рядах Красной
Армии и в партизанеких отрядах. Родина
He забудет имена героев, которых ва
нуд комсомол Белоруссии в дни UTEde
ственной воины. и ВВ

Недалеко то время, ког) :
сил вернется = свободной трудовой жиз

ни, & белорусские города ий сёла СЯ
rs pyan ещё богаче и краше. Побед

THe
захватчиков Bech cover.

большеви-
оекой партии, вокруг Вас, родной nam
отец и учитель, в единый боевой лагерь.

1942 года на 37,5.

(т трудящихся Нарыма

товарищу
Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня, в день Нового года, в дни
славных побед Красной Армии над вра-
тами нашей отчизны, мы, колхозники и
колхозницы; рыбани и охотники и все
трудящиеея далекого Нарыма Новоси-
бирской области, шлем Вам, нашему
учителю, вождю и другу, вародному  ге*
рою и великому полководцу современ”
ности, свой сердечный поклон; как знак
`таубокой благодарности за’ прозорливов,
мудрое и боевое руководство вооружен
ными силами мужественного: и свобедо-
любивого народа страны Советов в борьбе
¢ фаптистокими захватчикам, Пот
Вашим маршальским водительством весь
советский народ поднялся на священ:
ную войну и на поле брани приумножа-
ет историческую славу русского оружия
и беспримерный героизм советского. во-
ина-богатыря, борющегося за, незави-
симость своей Родины, засее честь и
свободу. Самоотверженно борются в TH
ху люди нашей страны 3& выполнение
Ваших указаний — работать для фронта
четко и еламенно, с удвоенной энергией,
даваль Красной Армии все больше и
больше вооружения, боеприпасов, продо-
BOIBCTBHA.

Нам хочется crasath Bam, Иосиф
Виссарионович, что в Нарыме нет быдой
таежной глухомани, отсталости и дивостя,
от которых, как Вы лично убедились, бу-
дучи здесь В ссылке, в годы царского
самодержавия страдали и гибли народы
Севера. Советский Нарым вырос и 9
pen, и сейчае, в тяжелую годину войны,
нарымчане подчинили свои производи-
тельные силы нуждам фронта. Наше ору-
жие в борьбе с проклятыми захватчика
ми — хлеб, рыбз, мясо, пушнина и 46с.

Мы рады сообщить Bam, Иосиф
Виссарионович, что, преодолевая труднос-
ти военного времени, колхозники и кол-
хозницы Нарыма в ртом году, полностью

производственное задание. Навалосотбой-
Нурупи добывает за смену по 30—
40 тонн угля, выполняя по 2—3 нормы.
Врубовый машинист Григорий Степанов
дает в месяц не ‘менее 15—16 тысяч
тонн угля. Бригада молодых ^ навалоот-
бойщиков Шаяхметова давно уже закон-
чила свою годовую программу. Ерепиль-
Ina Сагандыкова, пришедшая на шах-
ту в дни войны, вырабатывает полторы
нормы. Мастерски работает  комсомоль-
ско-молодежная ‚бригада ° переносчиков
Лебедева.

Партия и празительетво высоко оце-
нили работу шахтеров Караганды. Око-
то двухсот наших передовых людей Ha-
граждены орденами и медалями Совет-
ского Союза. Эти награды воодушевили
широкие массы горняков на новые тру-
довые подвиги.

Вы, товарющ Сталин, дали высокую
оценку самоотверженному труду совет-
ских людей в тылу. Эта оценка вызвала
среди нас, шахтеров, новый прилив энер-
гии. Мы стремимся всеми силами при-
умножить нашу помощь фронту, стараем-
ся изо дня в день увеличивать добычу
угля. Наши скромные достижения ne
вокружат нам головы, ибо советским лэ-
дям не пристало останавливаться на ло-
стигнутых уснехах, ;

Bam призыв — напрячь усилия для
окончательной победы над врагом == мы
восприняли, как приказ Родины, и будем
выполнять его со всей большевистской
энергией.

Вступая в 1944 год, мы берем на се-
бя следующие обязательства:

1. Увеличить в 1944 году добычу уг-
ля в Карагандинском бассейне на 20
процентов. :

2. Увеличить’ побтавку кокбующихся
углей на 25 процентов. не

3. Считая, что поднятие ^ производи-
тельности труда является главным уело-

вием выполнения нового тосударетвен-
ного плана добычи угля, мы обязуемся   Расочитавшись ¢ тосударетвом по хлебо-
перевыполнить задание по произволи-   Поставкам, дали стране и фронту хлобь

больше, чем в довоенном 1940 году, на
732 тысячи пудов. Такие районы, как
Бакчарский, Чаинский,  Парабельский,
Колнаневский, Васюганский, Пудинский,
Верх-Кетский,  Каргасокекий досрочно
выполнили вой обязательства перед
государством. Честно выполнив свою
первую священную заповедь — 0блза-
тельные поставки, колхозы округа сдали
сверх плана 41.000 пудов зерна, & кол-
хозники и колхозницы продали государ:
ству из своих личных запасов 54.800
пудов хлеба. Направляя свой хлеб на
тосударственные склады, колхозники го’
ворят — пусть наши сыны, защищаю-
шие! Родину, едят вдоволь и бъыют фаши-
стов ¢ еще большей силой =
`В борьбе за высокий урожай выросли
вовые люди — славные патриоты нашей
Родины: звеньевая колхоза им. Димитро-
ва, Колнащевекого района, комсомолка
Алекеанхрова Анна Никитична, награж-
хенная орденом Ленина; , трактористка
Высокоярской МТС Парбитского ma
Да злраветвует наша могучая Родина!   Потывъянова еж or-
Да здравствует наш великий вождь и награжденная мед Я 5
р - »; бригадир тракторной бригады
полководец товарищ Сталин! о Ес ‘
is Чаинской МТС Баженов Георгий Степано
вич и комбайнерка Чуракова Анастасия
Матвеевна из Чаинского района; звенье-
зая колхоза рии Иривоше-
инского района Бычкова Анна Яковлез-
на. награжденная медалью «За трудовую
доблесть». и предеедатель колхоза пм.
Молотова Ракчарского района Лучкин
Г. Д.. добившийся стопудового урожая
ео всей посевной площади — вот пред-
ставители многочисленного коллертива
передовиков сельского хозяйства, кото-
рые пользуютея уважением трудящихся
округа как мастера большого урожая и
высокой производительноети труда.

Выросло в годы войны и животновод-
ство. За два последних года поголовье
крунного рогатого сжота, овец и свиней
увеличилось на 24.000 голов. 69-лет-
няя  телатница Tpyaesa Екатерина
Тимофеевна из Моачановекого района,
вырастившая за 11 лет 624 теленка, и
конюх Бакулев Григорий Петрович того
же ‘района, вырастивший для Красной
Армии 40 лошадей, и свинарка Мартю-
тов» Ивдокия. Фоминична из Чаинокого
мы получившая в 1943 тоду но.

» поросенка от каждой закрепленной
за ней свиноматки, и зав, овцеводческой
фермой из села Нарым Дубовик
Яковлевич, вырастивший по 2. ягненка
на каждую овцематку, и многие другие.
работники животноводотва трудятся AAA
фронта, не покладая рук, Это создало
возможность даль нашим бойцам и рабо-
чим, кующим оружие для фронта, более
‘420, тысяч пудов мяса, 232.582 гектолит-
ра молока, 239.268 килограмм шерсти. Да
[в номощь холхозникам колхозов Воро-
нежской области, пострадавшим от не-
мецких захватчиков и грабителей, выде-
1 лили 3.586 голов различного скота, ко-
торый уже достазлен и передан не их
фермы,

Вылов рыбы за годы войны увеличился
почти. в три раза. Наши знатные рыбаки
товарищи Трифонова Харитинья ‘Tlerpos-

тельности труда, широко применить пе-
редовые методы труда си механизацию,
обучить горняцким профессиям не менее
10.000 молодых рабочих.

Вы, товарищ Сталян, указали на не-
обходимоеть полностью ликвидировать
последствия ‹ хозяйничания немцев ‘в
районах, освобожденных от оккупантов.
Считая своим священным долгом помочь
восстановлению родного Донбасса, раз-
рушенного фашистскими разбойниками,
мы берем шефотво над трестом <Сталин-
уголь» и всемерно поможем ему восста-
новить шахты. 4

Поздравляем Вас, наш отец и полково-
Xe, в новым годом, от глубины  серхца
желаем Вам хоброго здоровья на счастье.
пародов нашей любимой Родины!

Да здравствует партия большевяков—
вдохновитель и организатор всенародной
борьбы против немецких захватчиков!

Да здравотвует наша родная героиче-
скал Красная Армия!

ственных узлов, применяя скоростные
методы монтажа и вводя новые техниче-
ские усовершенствования, мы добились
сокращения сроков монтажа котлов и
турбогенераторов более чем в два-три
раза по сравнению со сроками довоенно-
го времени,

Заверяем Вас, товарищ Сталин, 910
мы не ослабим трулового напряжения и
приложим все ‘силы к тому, чтобы ye-
пешно завершить в 1944 году етроитель-
ство Челябинской ТЭЦ — одной из мощ-
ных теплоэлектроцентралей Советского
Союза. i

Разрешите, zoporoh  Hocnd Baccapno-
нович, поздравить Вас с новым годом и.
пожелать Вам здоровья и долгих лет
жизни на благо нашей великой и люби-
мой Родины.

По поручению митинга:

ПАНКРУШЕВ
ПЕЛИХ

близка. Но её нужно завоевать. Для пол-
цого, и окончательного разгрома врага Николай Лаврентьевич из Алевелидров-
УИ ОО Пара vee. ского района, Сухушин Андрей Сидоро-

Мододые патриоты, комсомольцы .Й  вич из Каргабокского района и брига-
комсомолки Советской Белоруссии! Креп-  лир-остяк Ижучкия Николай Данило-
че удары по врагу, приближайте радост-   вич из Тымекого района и многие другие
ный. день освобождения! Сильнее Разду- сиотематически  перевыполнают свои
зайте пламя партизанской борьбы, ие-  производственные задания, © радостью
требляйте немецких ‘захватчиков, MOMO-  шлют нарымекую рыбу защитникам
тайте наступающей Красной Армии! С   хины, как свой подарок фронту. Недаром
вами — вся воветекая молодёжь, 806 с0-  т рыбаков сложилась пословица
ветскив люди. t больше рыбы добудешь, тем быстрее фа-

Центральный Комитет BARCM выра-  шистов погубищь». :
жает твердую yaepeHHocTh 8 70M, Sit) a cosuanmew долга перед страной и
комсомол Белоруссии с честью выполнит а seonegt: Hie
свой долг перед Родинот, Одет и ВИ рым дал. стране за 1943 год 800 тысяч
евхортверженно бороться в тие, т кубометров древесины. Это значительно
бождение нашей земли от немецких бой выше установленного государством пла-
хватчиков, об’единять и вести 38.0000
Молодёжь, воспитывая еб в духе совет-
ского патриотизма, беззаветной предан
ности партии Ленина — Сталина.

Центральный Комитет ВЛКСМ. / ° ловек.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

МОСКВА,

Председателю Государственного Комитета Обороны

самоуспокоение.

‚состояние тракторный парк МТС и сель-

‚  ного инвентаря не позднее 25. февраля,

‘обязательных поставок и излишки хлеба

Ефим.

силы на ускорение

на мз Колпашевского района, Кривошеин

` побехы близок. Порукой тому все в0зрас-

Ро-

«Чем.

Рапорт обсужден в колхозах, в рыболовецких бригадах, на _лесоучастках,
с охотниками, в предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях
Нарымского округа Новосибирской области. Всего подписалось 67.661 че-

Новосибиреной области’ МОСКВА, КРЕМЛЬ

КРЕМЛЬ

’ Комитета
СТАЛИНУ

Ha. Ham 166 -— это лыжи для бойцов
Красной Армии, это специальная укупор-
ха огнеприпасов, идущих на фронт, это
детали для самолетов, это оружейная
болванка. Как горячей аюбовью! corpe-
вают сердца тысяч бойцов нарымские
охотники добротной пушниной, Только
за один 1943 год страна получила от ва-
рымеких охотников ‘° пушвины Ha
1.175.000 рублей. Война с германских
фашизмом потребовала много средетв на
новое вооружение и боеприпасы, Трудя-
щиеся округа за годы войны из личных
доходов дали взаймы государству и пе-
речислили в фонд Верховного Гаавно-
командования 110 миллионов. рублей.
Тысячи нарымчан сражаются на фрон-
тах отечественной войны, являются OT-
личными снайнерами. лыжниками и бьют
без ношады ненавистного врага. Многие
из них награждены орденами п медалями
Советского Союза. Велики услехи фрон-
ть и тыла в борьбе против злейшего врё-
га всего человечества — германского
фашизма, но трудящиеся Нарыма, как
и весь советский народ, хорошо помнят
Ваше, Иоеиф Виссарионович, предосте-
режение ‘о том, что победу можно упу-
стить, если в наших рядах появитея
Побела не дается 663
борьбы и напряжения, она берется с бол,
Победа теперь близка, но чтобы ее за-
воевать, необходимо новое напряжение
сил, самоотверженная работа веего тыла,
умелые и решительные действия Крас-
ной Армии на фронте. Это Ваше yra-
зание является программой нашей борь-
бы и содержанием дальнейшей работы.
Мы сознаем, что нами сделано далеко не
все, что в нашей работе еще многое и
много недостатков и мы, партийные и
непартийные большевики, рабочие и ра-
ботницы, колхозники и колхозницы, 60-
ветекая, интеллигенция и все трудящиеся
Нарыма, вступая в новый  хозяйствен-
ный год, клянемся Вам, Иосиф . Bucca-
рионович, отдать все свои силы на 38-
щиту родной земли, на дело окончатель-
ного разгрома фашистских  людоедов.
Дать в 1944 году стране и фронту ‘еще
больше сырья и продовольствия, везде
и веюду на колхозных полях и рыболо-
вецких бригадах, нз лесосеках и лесова-
водах, на животноводческих фермах и
среди охотников, на предприятиях мест-
ной промышленности. в учреждениях и
колах мы еще выше полнимем знамя
социалистического соревнования 3& по-
вышение произволитетьности труда, за
досрочное выполнение производственных
планов и заданий,

Мы даем Вам, Иосиф Виссарионович,
808 твердое слово привести в отличное

Дорогой нат отец и друг, Иосиф
Виссарионович!

Терняки и горнячки Московского
угольного бассейна, забойщики, кре-
пильшики, малтиниеты, проходчики, 2ю-
ди угля, шлют Вам, великому вождю на-.

одав и полководцу Нрасной Армий, лю-
бимому другу шахтеров, свое горячее
поздравление с Новым годом! Примите,
родной Иосиф Виссарионович, сердечный
привет шахтеров и самые наилучшие по-
и Вам счаетьл и долгих лет жиз-
Hu! °

На пороге Нового года нам хочется
поделиться с Вами нашими мыслями и
нувствами и рассказать коротко о своих
делах.

Сейчас, когда под Вашим мудрым во-
дительством героическая Красная Армия
очищает родную землю от нёмецко-фа-
тистеких захватчиков, нам вопоминают-
ся тяжелые дни осени 1941 года, когда
Подмосковный угольный бассейн времен-
но находился пох ярмом немецких фаши-
стов. Гитлеровские разбойники разруши-
ли подмосковные шахты, разграбили и
выжгли шахтерские поселки,

После освобождения Московской коче-
гарки Вы, товарищ Сталин, поручили нам
восстановить шахты * Подмосковного
угольного бассейна. Мы должны были
`даль тепло и свет родной Москве, дать
топливо заводам и фабрикам,  электро-
станциям и железнодорожному  транс-
порту. м

Торнаяви Мосбасса, сознавая вею важ-
ность Валнего задания, быстрыми темпа-
ми восстановили разрушенные немцами
пнахть. На помощь блосейну пришли тру-
дящиеся Москвы и Московской области.
Они направили к нам людей и оборудо-
вание, транспортеры и отбойные молот-
ки, олектровозы и компрессоры, мате-
риалы и запасные части. Общими уеи-
тиями шахтеров и трудящихся Москвы и
Московской области Подмосковный Sac-
сейн был возрожден. В трудную пору

ки -— Донбасса, Подмосковный бассейн

уголь превратился в самолеты и танви,
оружие и босприпаеы, Напт уголь двигал
в. фронту бесконечный поток воинских
эшелонов. Важдым ударом отбойного мо-
лотка мы старались вложить свою долю
шахтерского труда в победоносное дело
героической Красной Армии.

Трудясь в забоях и завах, работая не

покладая рук, мы постоянно чувствовали
Вашу отеческую заботу о нае, шахтерах.
И нам веетла хотелось так трудиться,
чтобы Вы, родной Иосиф Виссапибнович.:
были ловольны нашей работой, чтобы
Брасная Армия постоянно ощущала
крепкую горняцкую поддержЕу.
‚ Активно участвуя во Веесоюзном  с0-
пиалистичесвом соревновании, мы в ок-
тябре этого года дали Вам шахтерское
слово досрочно выполнить годовой пхан
углелобычи и выдать на-гора 30 тысяч
тонн угля сверх плана. Ваш историче-
ский доклад о 26-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Револю-
ции вдохновил нас на новые трудовые
подвиги во имя победы над врагом.

Сегодня с ралостью сообщаем Bam,
дорогой Иосиф Виссарионович, что свое

хозинвентарь колхозов, закончить осен-
не-зимний ремонт тракторов и прицеп

ремонт комбайновых моторов и основных
узлов комбайнов, а также молотилек, —
не позднее 15 апреля. Сзоевременно  под-
готовиться в весеннему севу, быстро и.
хорошо провести его, вырастить высокий
урожай зернозых и овощей и своевремен:-
но их убрать: Добиться повьниения уро-.
жайности колхозных полей, получить
урожай зерновых до 100 пудов, карто-
феля 100 центнеров и овощей 150 цент-
неров с каждого гектара, досрочно pac-
считаться с государством по всем вихам

продать государству. Добиться коренного
улучшения содержания ` колхозного жи-
вотноволетва. Обязуемея особую ‘заботу
проявить о колхозном коне, отлизао про-
вести зимовку всего скота, значительно
увеличить его поголовье и повысить про-
ДУБТИВНОоСТЬ 6 тем, чтобы получить на»
дой молока на фуражную корову не менее
1.200 литров и настриг шерсти до двух
килограммов с кажлой овцы, & также
полностью сохранить молодняк. Годовой
план рыбодобычи. 1944 голь выполнить
досрочно, ко Дню Великой Сталинской
Конетитуции, т, e. 5 лекабря 1944 года,
и дать сверх плана не менее 60.000 пу-
дов рыбы, Сезонное задание по лесозаго-
товкам выполнить ко дню 23 февраля
1944 тода 26-летнему юбилею Рабоче-
Ерестьянской Красной Армии, a годовой
план к 5 декабря; произволительность
труда на лесозаготовках повысить не‘ ме-
нее чем на 30 процентов и дать сверх
плана тысячи кубометров пилопролукнии.
Готовое задание по заготовке пушвины
выполнить не менее чем на 125 процен-
тов. Ликвидировать недостатки в работе
предприятий местной промышленности,
удвоить производство товаров ширпотре-
6% из местного сырья и тем самым улуч-
шить бытовое и материальное обслужива-.
ние населения и в первую очередь семей
военнослужащих:

В борьбе за выполнение нашей клят-
вы, которую мы ныне дали Вам, Иоси®.
Виссарионович, мы еще сильнее сплотим
свой ряды и еще крепче об’единимся во-
круг партии Ленина — Сталина, Честью
своего добросовестного труда; всей своей
жизнью клянемся Вам, дорогой товарищ
Сталин, Что нарымчане отдадут все свой
разгрома зрага и
впредь будут лавать боевое‘ пополнение
Брасной Армии — физически выносли-
вых лыжников, отважных снайперов,
храбрых танкистов и минометчиков,

Мы, как и все советекие люди; твердо
верим, что враг будет разбит, что час

года завершен досрочно к 27 лекабря.
Сверх плана мы дали свыше 100.000
тонн угля. План подготовительных 1абот
выполнен на 108,7 проц. Вомбинат

MOCKBA

Москва m0 upuxasy Bep-
ховного Главнокомандующего Mapma-
ла Советекого Союза товарища Сталина
от имени Родины салютовала войскам 1-го
  Украинского фронта, в результате стре-
мятельной атаки пехоты и умелого обход-
‘ного маневра танковых соединений овла-
девииим областным центром Украины и
железнодорожным узлом Житомир.

Ровно в 21. час зимнее небо озарилось
тысячами высокое взлетевших разноцвет-
ных ракет, и январекий воздух оглаеился
содрогающим землю артиллерийским зал-
пом из двухеот двадцати четырех орудий.

Поеледовали один за другим двадцать

1 января

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 2 января, (Спец. корр. ТАСС).
Празднично украшенные залы Дома Воен-
но-Морского Флота наполнилиеь гостями.
Знатные люди Балтики собрались сюда
встречать новый, 1944 год, Повсюду за-
вязываются оживленные беседы. Быстро
распространилась весть о взятии нашими
войсками Льитомира. Эта весть ветре-
чается громкими аплодисментами, —

В большом зале начинается концерт,
С успехом выступают артиеты художе-
ственной бригады.

Стрелка часов приближается к цифре
«12». Офицеры Краснознаменной Балти-
ки с отремным вниманием слушают HO-
вогоднюю речь Председателя Президиума
Верховного Совета СССР М. И. Калинина.

— С Новым годом,
канчивает Михаил Иванович. и раздалот-
ся торжественные звуки государетвенно-
Го гимна,

— Славься, Отечество наше свободное..,

тающая боевая мощь и воинское мастер-
етво нашей доблестной Красной Армии,
порукой тому наша славная, испытанная
в боях партия Ленина — Сталина, пору-
кой тому мудров сталинокое руководство
страной, порукой тому небывалов мораль-
но-политическое единство народов Союза
ССР, их преданноеть своему ‹ великому
полководцу и вождю товаришу Сталину.

Народный клич звучит ео всех кон-
цов; — буль здраз, отец, будь здрав —
гроза врагов, несется клич, будь здрав,
наш Суалин! СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 января. (По те-
леграфу).  На-днях группа’ <Фокке-
`Вульф-190> пыталась бомбить один наш
военный об’ект. Жак только противник
был обнаружен, артиллеристы батареи,
rye командиром т. Крлчко, отврыаи

не ое О ое ы нон ван авы в

временной ‘утраты Всесоюзной кочегар-  .

оказал крепкую поддержку фронту. Наш.

слово мы сдержали. Годовой план 1943

товарищи! — 38-

Председателю Государственного

Обороны

товаришу СТАЛИНУ .

От рабочих и работниц, инженеров, техников и служащих комбината
«Москеюуголь»,

«Мосввоуголь» в 1943 roxy превысило.
довоенную добычу бодез чем на 40-прон;-

Но мы понимаем, товариш Сталин,
что эти успехи являются скромными и
еше недостаточными. Фронту; етране и
нашей красной столице —= Москве надо
угля значительно больше. У нас, шахте-
ров, родилась своя поговорка: «Чем
больше угля нарубишь — тем больше
фашистов погубишь»,

Мы живем не тем, что уже сделано.
Наши мысли о том, вав бы еще лучше
помочь Красной Армии, как бы поболь-
me дать угля в 1944 году. У наб вме“
WICH неиспользованные резервы и в03-
можности. Не все шахты и участки BHI
полняют установленный план, &`1а60--
чие — нормы выработки. На ряде’ шахт.
неполностью используютея механизмы,
Устранив эти недостатки, горнаки Мос-
басеа могут дать дополнительно тысячи
тонн угля.

Лучшие стахановны Моебасса — нава-
лоотбойщики Бориекин,  Догуновский,
забойщики Шаляпин, Коврагия, Mosro-
вой, проходчики Воробьев, Галлилулин,
Романенко, врубмашиниеты Черненкий п
Боевец, крепильщики Шевченко, Мухин,
Моргунов и многие другие шахтеры ла-_
ют полторы — лве нормы в смену. Tar
высокопроизводительно могут работать
все горняки!

Мы, шахтеры Московского угольного
бассейна, даем Вам, дорогой товарищ
Сталин, слово работать в 1944 году
лучше, дать фронту и стране еще боль-
ше угля, Мы обещаем:

1. Перевыполнять установленные нам
месячные планы лобычи угля и полнять
суточную  угледобычу к декабрю 1944
года по сравнению ¢ декабрем 1943 го-
да не менее как на 20 проп. Весь добы-
тый уголь своевременно отгружать фаб-
рикам, заводам, электростанциям, желез-
ным дорогам;

2. Поднять в 1944 году производи-
тельность труда угольных рабочих Ha
15 проц. ло сравнению с 1943 голом.

3. Полноетью механизировать  заруб-
ву, отбойку и транспортировку угля Ha
всех шахтах бассейна.

4. План подготовительных работ пер-
вого квартала 1944 года выполнить не
менее чем на 102 проц.

Новый: год мы встречаем в радостные
дни успешного наступления’ Красной Ap-
‚мии, когда наши славные воины под
Вашим руководством громят врага и
пробиваются к западным границам на-
шей Родины.

В эти исторические дни славных
побед — наши  чувотва принадлежат
Вам, наш отец и друг. Мы помним Ваши
слова 0 том. что победа теперь близка,
но чтобы ее завоевать, нужно HOBOe
напряжение всех сил армии ий народа.

‘Горняки Московского угольного бас*
celina заверяют Вас в том, что они- OT-
дадут все свои силы, вею свою энергию.
для приближения ‘полной победы над
врагом.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Раз-
решите закончить наше письмо в Вам
словами гимна Советского Союза:

Сквозь грозы сияло нам солнце
- свободы,
Й Ленин великий нам путь озарил-
Нае вырастил Сталин-=на верность
народу,
Ha подвиги ~~ -HAG

BAOXHOBHI.
торняцкое но-
родной Иосяф

труд и Ba
Еще раз примите наше

вогоднее поздравление,

Виссарионович.

Письмо  обсуждено и` принято на собраниях шахтеров всех шахт.
Московского угольного бассейна. :

et <> 5 я x
САЛЮТУЕТ ВОЙСКАМ 1-го УКРАИНСКОГО ФРОНТА,
_ ОСВОБОДИВШИМ ЖИТОМИР

мощных залпов, сопровождавшихея фе-
врическими вепышками ракет. И каждый
раз тысячеголосое «ура» москвичей во
всех концах города сливалось с грохотом
артиллерийских орудий. Десятки тысяч
людей на улицах и площадях столицы
поздравляли друг друга в Новым годом,
в новыми победами, одержанными под во-.
дительством Маршала Советского -Союза-
товарища Сталина нашими доблестными
войсками, освобождающими города и 65-
ла от немецких захватчиков. :

Салют, транслировавшийся по pazH,
слушала вея страна. (ТАСС).

Новогодняя ночь у моряков Балтики

Все замирают, прислушиваясь в вели-
чественной музыке. orga закончилось
исполнение гимна, капитан трижды ор-
деноносец Федор Пахальчук взволнованно
сказал:

— Это — музыка нашей славы, му-
зыка наших побед! В ней отражен слазв-
пый путь, пройденный нашей ‘родиной.
Слушая. гимн, особенно ярко представ
ляешь себе, как велики достижения на-
родов нашего Союза, как нерушихо их
@AHHCTBO, я

— Могуче и непоколебимо наше оте-
чество, — говорит защитник Одессы,
Севастополя ‘и Jenunrpagza старший. лей-
тенант дважды ‘орденоносец Иван’ {ебе-
денко. — Гимн родины зовет к победе,
и мы разгромим ненавистного врага.

„На сцене — цифра «1944». В зале
звучат боевые несни моряков. Вдохяов-
ленные ‘великим тимном своей родины,
балтийцы готовы в новым боям и moe:
дам, в полному разгрому врага;

ЗЕНИТЧИКИ ОТРАЗИЛИ НАЛЕТ АВИАЦИИ ПРОТИВНИКА

огонь. Тогда немцы разделились попарно и
стали заходить с разных направлений.
Но их маневр He удался, Расчет орудия
командира т. Пьянова прямым попадани-
ем снаряда сбил один «Фокке-Вульф».
Остальные ушли, aces