pero a a ates rece

Меч — дар короля Георга УЕ гражданам Сталинграда. На клинке меча выгравирована (на русском и ‘английском языках) сле»
дующая “надпись: «Гражданам Сталинграда, крепким, как сталь--от короля Георга УГ в знак глубокого восхищенля ‚британ-

ского народа». 5

С. М. Буденным делегации граждан Сталинграда

2 февраля в Времле состоялось  вру-
чение делегации граждан Сталинграда
почётного меча — дар короля  Велико-
британии Георга \ в ознаменование ге-
роической обороны города.

От имени Председателя Совета, Народ-
ных  Комисеаров СССР товарища’
И. В. Сталина меч был вручен маршалом
Советского Союза тов. С. М. Буденным
главе делегации граждан Сталинграда,
председателю Исполкома Сталинградоко-
го городского Совета тов. Д. М. Нигалеву.

В составе делегации граждан Сталин-
града, принявшей почётный меч; предее-
датель Исполкома Сталинградекого  то-

одекого Совета депутатов  трудящихея
т. М. Пигалев, секретарь Сталингралеко-
го обкома и горкома ВЕЛ (5) А. С. Чуя-
нов, председатель Исполкома областно-
го Совета депутатов - трудящихся If. 0.
Зименков, секретарь Кировского райкома
ВЕП(5) г. Сталинграда С. Д. Бабъин,
секретарь Сталинградекого обкома,
ВЕЦ(б) М. А. Водолагин, комендант
г. Сталинграда, подполковник В. Х, Дем-
ченко, главный инженер  Сталинград=-
кого  энергокомбината К. В. Зубанов,
директор Оталинградекого ордена Ленина
металлургического завода  <«Врасный
Октябрь» П. А. Матевосян, председалель
Дзержинского исполкома райсовета  де-
путатов трудящихся г. Сталинграда
Т. С. Мурашкина, секретарь Сталинград-

ca be

ского горкома ВЕП(6) И. А. Пиксин,
секретарь — Сталинградокого горкома
BIRCM Л. С. Пластикова, директор
Сталинградекого тракторного завода
Н. Т. Просвиров, профессор. Сталин-
традекого медицинского института

А. Я. Пытель, сталевар. завода «Красный
Октябрь» А. Г. Сожолков, начальник
станции, Сарепта Сталинградской‘ ж. д.
А. И. Сурков, работница А. М. Черкасова.
При передаче меча присутетвовали:
Заместитель Народного Комиссера Ино-
странных Дел СССР В. Г. Деканозов, мар-
шал авиации Новиков, начальник Главно-
то артиллерийского управления генерал-
полковник Яковлев. начальник Броне-
танкового управления гёнерал-полковние
Федоренко, секретарь Президиума Вер-
ховного ‘Совета СССР А. Ф. Горкия, По-
cox Великобритании в СССР г-н А. К.
Керр п ответетвенные сотрудники бри-
танского посольства и военной миссни.

Речь маршала Советского Союза тов. С. М. Буденного —

Товарищи! Председатель Совета На-
родных homuccapos, Верховный Глазно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин. поручил мне передать
вам почётный меч — дар короля Вели-
кобритании  Реорга \УГ гражданах
Сталинграда в ознаменование — героиче-
ской обороны города. ~ и
° Этот дар знаменует собой крепнущее
боевое содружество народов Великобри-
тании и Советского Союза в борьбе про-

тив общего врага, Мы знаем, что неда-

лек тот час, когда армии союзных гобу-
дарств нанесут смертельный удар фа-
шистекому зверю и навсегда похоронят
кровавый гитлеровский режим.

Сегодня, 2 февраля `1944 года, испол-
нилась годовщина. разгрома. сталинград-
ской. группировки Унемецких  войек.
Красная Армия и граждане Сталинграда
более пяти месяцев выдерживали бете -
ный натиск врага. В стратегических рас-
четах германского командования Сталин-
град имет особо важное значение. Овла-

Речь председателя Исполкома Сталинградского городского.
Совета депутатов трудящихся тов. Д. М. Пигалева

Мы принимаем этот дар короля Везли-
кобритании в историческую годовщину

разгрома немецко-фашиегских армий
под Сталинградом. }
После разгрома немцев лол Сталин-

градом прошел год. Это был год великих.
успехов Нрасной Армии. Ныне победные.
знамена  сталинградевких полков и ди-
визий реют за Днепром.

В дни героической обороны Сталин-
града вее прогресеивное человечество с
надеждой и упованием следило за исхо-
дом величайшей битвы под Сталингра-
дом. Наждый солдат, офицер н генерал
Ераеной Армии, каждый сталинградекий
рабочий, колхозник и работник интелли-
гентного труда, не жалея сил и жизни,
отстаивал волжекую  твердыню нашей
Родины. Родина, товарищ Сталин потре-
бовали от нас — отстоять Сталинград,
и для нас это етало заноном. Сталинград
защищала вся наша великая советская
страна. Под Сталинградом нашли могилу
вотни тысяч немецко-фашистских 3a-

Разгром отборных гитлеровских войск

ского: Союза и Великобритании.

дение Сталинградом дало бы возмож-
ность немецкому командованию  разор-

вать наши коммуникации с Югом # на-`
нести удар Москве с тыла. Однако, эти.

авантюристические расчеты немцев по-
зорно провалились, а отборные немецкие
дивизий нашли свою гибель у стен
Сталинграда. я
_ борона Сталинграда как в 1918 году,
так и в Отечественную войну неразрыв-
HO связана © именем товарища Сталина,
Она войдет с сго именем в историю наз
шего государства, в историю ‘войн Kak
символ несокрушимой мощи и величня
духа русского народа. i
‚Никогда в веках не померкнето слава
тероических воинов Сталивграла — сол-
дат, офицеров. и тенералов Красной Ар-
мии, сталинградеких рабочих, колхоз-
ников, интеллигенции, .
Родина и Красная Армия знают,
сталинградцы-и зиредь будут высоко хра-
нить честь н славу города, носящего IMA
великого вождя советского народа; —

хватчиков. Рухнули коварные планы
титлеровцев поработить народы Европы.

пед Сталинградом стал закатом для вс
немецко-фашистекой армии.
Принимая меч, мы заявляем, что 0у-
дем его хранить как’ символ растущего
боевого сотрудничества народов Совет-

ей

‚ Фашистские варвары разрушили наш
пород. Но мы восстановим наш Сталин-
врал. Из развалин и руин он возродится

еще более могучим и ‘величественным. _

` Да здравствует наша великая Родина!
” Да вдраветвует боевое ‹ содружество
народов Великобритании и Советского
Союза! Е: Sel rues
- Да здравствует творец великих побед
Врасной Армии, организатор разгрома
немецко-фашистских войск под Сталин-

градом — наш любимый вождь товарищ.

Сталин!

Вручение делегации Сталивграда юбилейного дара норвежцев.

2 февраля в Москве заместитель На-
родного Комиссара Иностранных. Дел
СССР тов. В. Г. Dissent вручил деле-
тации граждан Сталинграда в составе:
секретаря Сталинградекого обкома
BRIL(6) tos. А, С. Чуянова, предеедате-
та исполкома горсовета тов. Д, М. Пига-
лева и председателя исполкома Дзержин-

ского. райсовета тов. Т. С. Мурашки-

гзй, — знамя, переданное городу-керою

В ходе нынешней войны было неодно-
кратно продемонстрировано, как велико
воздействие  контиментальных военных
операций на. морскую обстановку, на поло-
зкение и возможности морских держав.

Верно и то, что ход борьбы на морях не в
малой степени определяет положение  сто-
рон на континенте. Своим первоначальным,
правда, отьюдь не. решающим, успехам в
морской войне гитлеровская Германия во-
все не была обязана своим адмиралам. Бла-
гоприятная обстановка, сложившаяся в Ев-
ропе накануне войны —в первую очередь
OPCYTCIBAe сильной антигитлеровской коа-
лиции, как и нежелание правящих кругов
некоторых стран серьезно защищать свои
границы против германского вторжения,
привели к тому, что гатлеровские империа-
листы оказались господами положения на
морских подступах к континенту. Именно
германские сухопутные и воздушные силы
как бы прокладывали путь фашистским
эскадрам и флотилиям на морях и океанах,
Поскольку фашистская Гёрмавия не обла-
дает достаточно мошным морским флотом,
ее морские позиции целяком зависели 4H
зависят от хода событий на континенте.

При помощи своих вооруженных орд
гитлеровская Германия на первоначальном
этапе войны на Западе и Востоке смогла
захватять немаловажные позиции в Атлан-
тике, Срелиземном, Баренцовом, Балтий-
ском и Черном морях. Однако нехватка
морской силы в широком смысле этого сло-
ва не дала гитлеровским агрессорам возмож-
ности использовать эти временные и весь-
ма непрочно завоеванные позиции. После-
довавшие затем поражения германских ар-
мий доказали всю призрачность морских
приобретений гитлеровской Германии. Ве-
ЛаАчаншее значение здесь имеет великое
наступление Красной Армии, которое < yc-
нехом развертывается на громадном. фронте
от Балтийского до Черного ‘моря. Ban-
стательные победы советских = войск
Ha юге —, Северном Кавказе, Кубани, Ук-
раине, а также на северо-западе — на Ле-
нинградском фронте, осложняют положение
немцев ма Черном и Балтийском морях.

З Баренцовом море советский Северный
флот попрежнему успешно ликвидирует

A a

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

, TM100728  . ‘

норвежцами, проживающими B
Швеции. * t

Знамя, вышитое норвежекими женщи-
нами, бежавиими от гитлеровского ре-
жима тирании и насилий, было нередано
делегацией норвежцев 7 ноября 1943
года в Стокгольме представителям  мие-
cum CCCP для вручения гражданам
Сталинграда в день годовщины 06в0б0ж-

Ныне

`МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Под чужим.

все попытки врага тосподствовать на севе-
ро-евронейских коммуникациях. В Атлан-
Тике германские подводные лодки проягра-
ли войну. В’ Средиземном море морская си-
ла держав оси <ломлена. С германским
флотом еще ве покончено, и борьба с ним
предстоит еще жестокая, но победы Крас-
ной Армия, одержанные в тесном взанмо-
действии с военно-морскими силами. Совет-
ского Союза, а также успехи наших союз-
ников На морях и океанах создают все He.
обходимые предпосылки для окончательно-
го разгрома германской военной машины, в
том числе и ве военно-морского флота.

Еще сравнительно недавно гитлеровцы
хвастливо уверяли, а за ними это повторяли
их Фанские лакеи, что Балтийское море
«закрыто» для советских морских сил. Но
уже события последних трех недель пока:
зали, насколько беспочвенно подобное ут-
верждение, Со ‘взятием Красной Армией
Кингисеппа ‘а дальнейшим продвижением
<е на’ запад положение в восточной части
Финского залива существенно меняется в
пользу Краснознаменного Балтийского фло-
та, Финско-фашистская печать, отражая
тревогу, царящую в правящей клике Рю-
TH — Таннера, указывает на то, что разгром
титлеровских войск под Ленинградом и
очищение от них южного побережья Фин-
ского залива могут привести к значитель-
ному ухудшению германских и фанских
коммуникаций на Балтике. _

Между тем фашистская Германия, (не.
смотря на её разбойничьи захваты на KOH-
тиненте, ощушает острую необходимость в
сохранении своих морских. и океанских
коммуникаций. Мы уже указывали в пре-
дыдущих обозрениях, что именно теперь,
«когда германская правящая клика Делает
‘основную ставку на затяжную войну, осо-
бенное значение имеет для нее возмож-
ность получать морским путем весьма важ-
ные виды стратегического сырья. продо-
зольствае ‘и горючее ‘из заморских источни-
ков. Однако германский Флот не в состоя-
вии обеспечить такой приток извие. Вепре-
рывные поражения гитлеровской Германии
И связанное с ним ухудшение ее` морских
позиций еше более суживают ‘такие воз-
можности. Этим и об’ясняется то, что гит-

рулакани-—Л 1-08-08; вам, отв.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул..21,
секретаря --Д

дения города и полного разгрома гитае-

ровоких полчищ у ето стен. На одной.
стороне знамени вышита следующал над-  .

пись на русском языке: «Сталинградская
победа зажгла миллионы сердец надеж-
дой и восхищением». На другой стороне

знамени вышита надпись на норвежеком

языке: «Свободолюбивые норвежцы сла-
вят сталинградеких героев в годовщину
победы».

леровские заправилы все чаще. ‘A чаще
прибегают к использованию третьих стран

и, в частности, их флага,

Известный английский морской эксперт
адмирал Герберт Ричмонд писал недавно в
«Фортнайтли»:

лондонском ежемесячнике

«Морская мощь заключается не только. в
обладании боевыми кораблями, она не пол-

на без двух других элементов: баз, без ко-

торых боёвые корабли не могут действо-
вать, и транспортных средств, без которых

она может быть реализована лишь частяч-
но». Это вполне правильное положение

можно. применить когитлеровской Германии:

сна не располагает достаточной морской
мощью, так как вне Европы у нее нет баз,
например, промежуточных баз в океане
или на морях; она не обладает также ‘я
транспортными средствами, что в данном
случае всего важнее. Этим и об’ясняется
тот факт, что фашистская верхушка стре-
мится использовать и базы и транспортные
средства других стран с целью ‘прорыва

‘блокады ‘я обеспечения германской военной `

промышленности необходимым сырьем, Во-
прос этот приобрел за последнее время
особенное значение.

Некоторое время назад в Южной Атлан-
тике было ‘обнаружёно замаскированное
торговое судно, направлявшееся к берегам
Европы. Таинственное судно явно пыталось
уклониться от встречи с блокадными дозо-
рами союзников. Но это ему‘ неё удалось.
Судно было потоплено, Эканаж, насчитыс
вавший свыше 100 человек, интернирован
и находится в одном из бразильских конц-
лагерей. Самое важное выяснилось. после
допроса’ членов экипажа. Было. установле-
но. во-первых что судно направлялось
в Германию с грузом дефицитных материа-
лов; во-вторых, что для своей ‘маскаровки
оно воспользовалось аргентинским флагом
и поэтому, возможно. сумело беспрепят-
ственно проделать значительную часть пути.

Случай этот’ обратил на себя вниманае.
Потопленное контрабандное ° сулно было
уже ‘третьим по счету, «перехваченным в
Южной  Атлантаке за последнее: время.
Наибольшее внимание, однако, обращает
на себя тот факт, ‚что: гитлеровцы. ‘беёсцере-
монно пользуются для своих. блокадопро-
рывателей флагамя невоюющих. держав.

Использование ‘чужого ‘флага Нередко
применялось германскими кораблями: в це-
лях маскировки и усыпления бдительности
блокадных сил союзников еще впервую
мировую войну, но особенно широко к по-

добным средствам прибегают именно фа-.

1-12-62 в

Типография «Красное Знамя», Сущевская 21.

ща < <

Вручение почётного меча маршалом Советского Союза

что.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚Отклики в Англии

тов. В. М. Молотова в Верховном Совете СССР

распространило

‚ ЛОНДОН, 3. февраля. (ТАСС). Лондок-
ское радио, широко. распространило изло-
жение доклада. тов. В, М. Молотова в. Вер-
ховном Совете СССР о преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела из 06-
шесоюзных в. союзно-реснубликанские нар-
хоматы. Агентство Рейтер передает, что
английская вечерняя печать приветствует
решение об этом преобразовании. :
Спецхальный . корреспондент агентства
Рейтер в Москве Гарольд. Кивг пишет, что
«предложение, представленное Молотовым
на утверждение Верховного Совета, являет.
ся одним из наиболее далеко идущих кон-
‚ ституционных изменений, которые  прини-

<мались Советским Союзом. за последние

годы. Хотя может потребоваться некоторое
время для того, чтобы претворить его в
жизнь,. неромненно, что этот план немед-
ленно будет сделан эффектаввым». —

` НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Агент:

Г
- Действия авиа
В ЯНВАРЕ НА ТЕРМАНИЮ

СБРОШЕНО 16.500 ТОНН БОМБ

ЛОНДОН: 2 февраля. (ТАСС). B. Jlon-
Rove официально об’явлено о том, что в
течение яНваря самолеты англяйской бом-
бардировочной авиации «бросили ua Гер-
манию 16.500 тонн бомб, из которых
9.3500 тонн приходится на Берлин. -

НАЛЕТ НА БЕРЛИН

ЛОНДОН 2 февраля. (ТАСС). Как со-
общает английское мивистерство ариации,
в ночь на 2 февраля самолеты «Москито»
совершили налет на Берлин, а также ата:
ковали другие об’екты в Западной Герма.
нии. Один ачглийский самолет не вернул-
ся на базу. . р

’ РАЗРУШЕНИЯ В ФРАНКФУРТЕ

СТОКГОЛЬМ. 2 февраля. (ТАСС).
Шведокая газета «Моргонтиднинген» со-
общает. из Берна, что. по полученным там
сведениям, город Франкфурт на-Майне,
подвергшийся бомбардировке авиацией сс-
юзников, почти полностью разрушен. В
старой части горола не осталось ни одного
уцелевшего дома. Жизнь в городе замерла,
Полиция устроила настоящую охоту за ра-
бочими, пытающаямися бежать из города,

_БОМБАРДИРОВКА ТРИЕСТА.

“ЛОНДОН, 3. февраля. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке coo6-

ЛОНДОН, 2 февраля, (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке coob-
щает. что французокие и’ американские
части 5-й армии продвинулись в. западном
направлении ‘в горах западиее  Кассино и

‚вклинились на фронте в несколько кило

Коммутатор. Редакции Л 8-20-00 но Д 8-20-08, ‘Tene
коммутатор, доб. 20; отдел боевых
доб. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-85; сектор писем—доб. 23; отдел оформленвя—2об, 1-18;

метров в оборонительную линию нротивние
ка, В секторе Анцио ндуг ожесточенные
бои, Английские и американские войска
прололжают продвигаться ‘в кекоторых
зонах. Разведывательные части 8-й армии
проявляла активвость’ на всем протлженни
ее фронта.

Вчера действия: авхации были ограниче-
ны неблагоприятными метеорслопемескими
условиями, Тем неё. менее соединение сямо-
летов союзников атаковало ‘узел дорог в
Азбано (близ Рима). Легкае бомбардиров
THK аАтакозали ‘железнодорожную стан-
цию  Сан-Валентнно: » а

-ГИТЛЕРОВЦЫ: НОДГОТОВЛЯЮТ -

РАЗРУШЕНИЕ РИМА

‚ НЬЮ-ЙОРК. 2 февраля. (ТАСС). Как
передает агентство Юнайтед Пресс с плац-
дарма союзников южнее Рима, лица, бе-
жавшие из Рима, сообщают о том. что’ нем-
пы проводят общую эвакуацию города,

_ ДАЛЬТОН 0 ПЕРСПЕКТИВАХ АНГЛО-СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ

“ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает. агентство Рейтер, английский ми-
нистр торговли Дальтон о заявил: «В на-
стоящее время. торговля. между нашей
страной и Россией происходит ва основе
достигнутых соглашений. Они, конечно,
касаются. снабжения товарами, существен-
но необходимыми для военных уснляй, В

щистские морские власти. Впрочем, это и
неудивительно, ибо весь гитлеровский ре-
жим зиждется. На обмане; ва лжи, на пре-
‘ступлениях и. пренебрежении к. междуна-
родному праву.

`Гитлеровцы используют с той же
целью снабжения Германии дефицитным
‘сырьем и некоторые европейские страны,
Как. заявил в английском парламенте 18 ян-
варя представитель британского правятель-
ства, Германия получила, например, 90 прон.
необходимого ей вольфрама‘ из Испании и
Португалии, :

Однако дело не только в вольфраме.
Правительство Франко оказывает титле-
ровцам значительно большие услуги. Его
роль в качестве пособника гитлеровской
Германии стнюдь не ограничивается прода-
жей немцам сырья, добываемого в Испании.
С самого начала войны Испания стала ape-
ной деятельностя германских диверсантов
и шпионов, которые беспрепятственно осу-
шествляют на территории Испании самые
разнообразные функции. В частности, Исла-
ния является ORHAM из центров службы
связи германской морской разведки и ин-
формационной службы. гитлеровского мор-
ского командования. Отсюда тянутся весь-
ма важные нити в Южную Америку, прячем
деятельность германской агентуры, в TOM
числе и морской, весьма часто переплетает-
ся с деятельностью агентуры испанских
фашистов. Правительство Франко оказывает
немецкой агентуре всестороннюю помощь.
Например, по требованию гатлеровцев ис-
панские власти наложили секвестр Ha
итальянские торговые суда, ›находивишеся
в испанюках портах в момент капитуляции
правительства Бадольо. Эти суда задержи-
ваются: и до сих пор, несмотря на неодно-
кратные требования правительства Бадольо
06 их освобождении. Сообщают, что неко-
торые ‘яз. них выведены из. строя в резуль-
татег актов саботажа, совершенных герман-
скими агентами. —__

О неприкрытой. и беспрепятственной дея-
тельности. германских диверсантов  свиде-
тельствует также и факт заклалки бомб в
суда, перевозявшие апельсины. из Испании
в- Англию. Английская газета «Манчестер
гардиан». в. этой связи писала; «Заклалыва-
ние бомб замедленного действия в продо-
вольственные грузы является чрезвычайно

<<ерьезным, враждебным. актом и оправды-

вает принятие. более серьезных Мер, нежели
заявление формального дипломатического
протеста. Это явно дело рук агентов про-
тивника, и пора дать Франко понять) что

действий флота—доб. 29, 38;
библиотека—доб. 13; излательство-— начальник

мечены прямые попадания в два вра

‘ную сеть и т. д. Как передает корреспон-
‚дент агентства Юнайтед Пресс,

`ступили & подделке в широких масштабах

бенности на морях и океанах,

‘флаги — вот последняя маскировка, к

<
фоны: дляс справок — доб. 1-73;
отлел пропагтаяды-—Д.

и США на доклад

ство Ассоншэйтед” Пресс
текст доклада тов. В. М. Молотова в Вер-

ховном Совете СССР. Агентство” Юнайтед
с

Пресс опубликовало изложение доклада
пространными выдержками. Газеты . «Нью-
Йорк таймс» и «Нью-Йорк геральд трибюн»
поместили тексты доклада на первой стра“
нице, р

Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала
текст доклада под заголовком: «Советские

республики получнли право иметь свои ар”
Заголовок

мии и сволх представителей».
газеты «Нью-Йорк геральд трабюн» гла“
сит: «Советский Союз  реорганизует свои

внешние отношения, Советы предоставляют
военные права’ 16 республикам. Каждая  1з
них получает право заключать договоры и
иметь свой войсковые соединения Красной
Армии. Полагают, что этот шаг предпринят
с целью  укреиления мощя в мирное
время». ^

ции ссюзников ae
щил что английские самолеты «Веллинг-
тон» совершили в ночь на 1 февраля налет
на большой нефтеочистительный завод’ в
Триесте, Возникли болышие пожары, заре-
во которых ‘пилоты, возвращавшиеся на
свои. базы. видели на большом расстоянии
от города. Все английские самолеты вер-
нулесь из этой операции. С

НАЛЕТЬЫ НА ВРАЖЕСКИЕ ПОРТЫ
И КОРАБЛИ

ЛОНДОН. ‘2 фезраля. (ТАСС). о Штаб
всенно-воздушных сил  хоюзнаков на
Ближнем Востоке сообщает, что англяи-
ская и американская авиация в последние
дни в течение круглых суток продолжала
совершать налеты на германские суда и
перты в районе Эгейского моря. Были от-
жеских
судна. Кроме того, отмечено попадание в
сдин вражеский конвойный корабль.

ЛОНДОН, 2. февраля. (ТАСС). Как пе-
редает ‘агентство Рейтер. днем 1 фезра-
ля самолеты английской береговой авиа-
ции «Бофайтер» совершили внезапный на
лет на вражеские суда близ побережья
Норвегии, Потоплен’ один тяжело воору-
женный минный тральщик и подожжено
одно торговое судно среднего размера,
Один неприятельский конвойный корабль
поврежден орулайным огнем. Все англий-
ские самолеты вернулись на базы без по-
терь в составе команд. у `

——

_ Военные действия в Италии oA

оставляя лишь немногочисленные ‘отряды
минеров для подрыва зланяй. Агентство
Ассошиэйтед\ Пресс сообщает. что, по <ло-
рам беженцев, немны. заминировали в Риме
важные уличные перекрестки. учреждения
коммунального обслуживания, волюпровол

жители.
Puma стремятся обменять итальянские
деньги на деньги союзников. Немцы пра-

x

итальянских денег, }

АГЕНТСТВО АФИ О СЕЗДЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
_В БАРИ

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Агент-
ство АФИ в сообщении из Бари передает:

«Здесь: открылся с езд итальянских
профсоюзов. С’езд решил образовать все-
общую конфедерацию труда, в которой
будут представлены = социалистические,
коммунистические и католические проф-
союзы. Председателем конфедерации изб-
ран социаласт Бру. Буоцци, вице-оред-
седателями-католик Джузеппе Гранди и
коммунист Джнованни Роведа»,

вастоящее время невозможно сказать, .
когда и как понадобится изменить эти
соглашения, но какие бы соглашения ни
были достигнуты на послевоенный перяод,
правительство его величества ожидает,
что торговля между нашими двумя стра-^
нами достигнет крупвых размеров и будет

расширяться».

такого рода прогитлеровский «нейтралитет»
впредь не будет допускаться».

Выходящий в Мексаке жу

яв рнал «Нуэстра
Бандера» указывает, что ‘правительство
Франко, прикрываясь флагом нейтралитета,
‘на самом деле продолжает играть роль пря-
мого пособника Гитлера, . Правительство
Франко, пишет журнал, на протяжении не.

сколькях лет снабжает германских фаши.

«тов различными военными материалами и
продовольствием, поставляет немцам люд-
ские пополнения, допускает использование
чспанских портов для стоянки  гитлеров-
ских подводных лодок и в качестве цент-
ров немецкого шпионажа:

Не секрет, что значительная часть грузов,
поступивших в Испанию из союзных стран,
в том числе продовольствие, горючее, a
также важнейшие pals стратегического
сырья, затем переправлялась в Германию.
Испания с самого начала играла роль пере-
валочного пункта для германского военно-
го импорта. Таким образом, испанский флаг
широко’ использовался гитлеровцами,

В предыдущих войнах воюющие страны
неоднократно сталкивались с подобным по-
ложением. Международное право разре-
шает воюющим государствам принимать
меры против военной контрабанды.

Теперь на всех морях и океанах, в осо-
омываюнгах
берега Европы, полностью и безраздельно
господствует союзный флот, Который, как
показывает опыт, умеет отлично разбирать.
ся в том, какой флаг кому служит, Чужие
ко-
торой еще могут прибегать и прибегают
гитлеровские пираты и контрабандисты.
Пользуясь чужим флагом, германская
фашистская клика еще пытается попол-
нять свои иссякающие ресурсы, без чего,
разумеется, невозможна никакая затяжная
война, являющаяся последней надеждой
для Гитлера.

Разоблачение преступных махинаций пра-
вительств таких «нейтральных», или «не-
воюющих», стран, как современная Vora
ния, привело к некоторым  последствяям.
Как известно, правительство США при-
остановило дальнейшую отправку горючего
8 Испанию; Такое решение вполне отвочает
интересам всех  свободолюбивых ‚народоз
н сужчвает возможности использования чу-
жих флагов гитлеровцами,

И. ЕРМАШЕВ.

зам, редактора — доб. 1-72; отв
1-11-45;$ отдел партийно-комеомольской

Д 1-12-60; бухгалтерия 2

секретары

и отдел подииски—доб. 95 ц Д 1-62-21

fe 28 (1595)

3 февраля 1944 г.,

——

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА

ВАШИНГТОН, 1 февраля. (ТАСС), Ге,
воря ‘на пресс-конференцин 06’ америка,
ских операциях на Дальнем Востоке, Ру;
вельт сделал следующее заявление;

«Американские цели в Индии, каки ;
любых ‹других: районах. континентально
части Азии, заключаются в том, чтобы ,
тесном сотрудничестве с нашими anf yy).
скими, китайскими и другими союзником
на этом театре изгнать. и разгромить Я
нию. Стоящая перед нами задача изгнания
японцев из Бирмы, Малайи, Явы, и други
территорий представляет собою  воетну
задачу. Мы сознаем; что наши английские у
голландокие братья по оружню в тако
же мере полны решимости изгнать яповцез
из Малайи и Голландской Индии, в како
мы полны решимости освободить Фили,
пины. Мы намерены помогать друг другу и
суше, на море нв воздухе, в западном.
правлении до этих районов и Дальше Токи,
‚Независимо от того, кто имейно командуч
в том или ином районе, везде преследуетя
одна и та же цель. Конечно, когда мы добе.
ремся до этих районов, возникнет мч
проблем. Их можно будет легче разрещить,
если мы в максимальной степени Меполь.
зуем Для этой цели свои ресурсы, опыт у
добрую`волю. Никто в Индии или в како
либо ином районе Азии ‘не будет! заблух.
даться в отношении прачин пребывания
американских вооруженных. сил в эту
районе, если они, как и мы у себя в стране,
будут знать, что их задача заключается
в обеспечении разгрома Японии. ‘без чем
никто из нас не ‘может получить возмож.
ность пользоваться теми’ свободами, раду
которых мы боремся, и расширять‘ их»,

=

©.

Война на Тихом
океане
Высадка американских войск
на Маршальских островах

ВАШИНГТОН, 2. февраля,   (ТАСС), Pys-
вельт заявил на’ пресс-конференции, что
мощные американскяе силы под командо.
ванием контр-адмирала Спрюэнка высади.
лесь на Маршальских островах. Американ.
цы встретили сильное сопротивление, №
сперацию развиваются успешно,

НЬЮ-ЙОРК. 2 февраля, (ТАСС), Кх
сообщается в коммюнике командования
тихоокеанского флота США, мощные силы
в составе всех родов оружия под общих
командованием контр-адмирала Спрюзнс на.
‚чали операции. целью которых является
занятие  Маршальских островов, Поле
предварительной ° интенсивной  бомбарли.
ровки японских сооружений  самолетзии,
‘базирующимися на ‘авианосцы, и обетрела
их © линкоров и легких кораблей ударные
наземные войска и части морской пехоты
есздаля предмостные укрепления на ост.
ровах. ‘Самолеты, базирующиеся на авиа.
ноецы, подвергли сильной  бомбардирозне
‚японские сооружения на островах Вотье в
Малулан.

Всеми операциями‘ морских и наземных
сил непосредственно руководит контр-ад:
мирал’Тарнер; Действиямх ударных войск
руководит генерал-майор Смит. Высадка на
островах была произведена частями 4-й ди.
визии морской пехоты под командованием
генерал майора Шмидта и 7-й пехотюй
дивизив под командованнем генерал-майора
Корлетт. } .

Японцы оказала в районах высадки сил
ное сопротивйение. Согласно предваритель.

ным сообщениям. американские потери
сравнительно невелики. Поддерживая де
сантные ‘операции; оперативная ‘група

авианосцев под командоварием контр-адми-
рала Митчелл, соединения 7-Й воздушной
армин под ‘командованием генерал-майора
Хэйл м части 2-й воздушной армии под
командованием контр-адмирала Прайс под:
вергли обстрелу острова Квадьелини, ‘Ма:
лулап, Ялут, Эниветок (Маршальские оста
рова), а также остров Уэйк. Все самолеты,
базирующиеся на остроза Гилберта и уч
ствующие в’ этих юпераниях, находятся
под командованием контр-адмирала Гуве:
ра — главночомандующего авиацией США
в центральной части Тихого океана.

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Пиб
‘об’единенного командования вооруженны-
мн силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что бомбардяро
вочная авиация союзников, ‘базирующаяся
на Соломоновы острова, трижды соверии-
ла налет на Рабаул, Торпедоносцы и лики
рующие бомбардировщики атаковали’ япоя
ские суда, находившиеся в гаванл. Потои.
лено одно японское срециее грузовое суд.
но. На японском земинце и лругом грузо
вом судне возникли пожары. Истребители
в возлушном бою сбили 91 японский само-
лет. Авнация союзнихов ‘потеряла 4 са\о-
лета;

Бомбардирозщики в сопровождении ист
робителей атаковали японские ‘об’екты ва
побережье Новой Гвилеи, Разрушено 2 Mo-
ста и болыное количество сосружений,

СБОР СРЕДСТВ В АНГЛИИ
. НА СТРОИТЕЛЬСТВО
СТАЛИНГРАДСКОГО ГОСПИТАЛЯ

\ОНДОН. -2 февраля. (ТАСС). На вече:
ре просмотра кинокартин, устроенном лон-
донским Комитетом . ассоциации научных
работников, председатель этого комитета,
известный ученый Роберт Уотсон Узт
вручил‘ почетному казначею @б’единенно-
го комитета. по, оказанию: мелицинокой по-
мощи СССР Питеру Чалмерсу. Митчеллу
чек на 4,5 тысячи фунтов стёрлангов для
оборудования лабораторви в сталинград-
ском госпитале. Уатт заявил. что собран
ная сумма на 50 процентов превышает пер
воначально. намеченную и выразил падеж:
ду на то, что будет собрана дополнительно
тысяча фунтов стерлингов. В своем ответ:
ном выступления Митчелл заявил. это в
фонд строительства сталинградского гос-
питаля намечалось собрать 70 тысяч фун:
тов стерлингов, но в настоящее время уже
собрано 160 тысяч,

——-

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
В ТУРЦИИ

я. 1 февраля, (ТАСС). Сегодня
и мы минут утра в Турции. произон.
ии землетрясение, По первым све-

м, оэпицентр землетрясеняя находится

is ee Болу. Один из городов этого
а — Гереде сильно пострадал, Не

менее 90 процентов зданий в городе совер
ии разрушено. Предполагают, что имеет.
много человеческих жертв. Железно-

дорожная и телеграфная связь с вилайетом
го ны Сильные толчки ощуща
te ряде других  вилайетоз стравы,
лючая Анкару. Толчки продолжаются.

Хроника

ря Народных Комиссаров. СССР. осво-

Е Корнейчука А. Е., согласно его

АНИ he обязанностей заместителя
омисеа H

CCCP. ра Иностранных” Дел

Ответственный редактор
: П. МУСЬЯКОВ.

ado

a OY

‘hg!

as. daa