Смерть немецким оккупантам!

a

CHIN

V@oT

ОРГАН НАРОДНОГО KOMMCCAPHATA BOEHHO-MOPCKOFO @sIOTA

fh 68 (1625)

Искусство маневра

Ona из главных предпосыхлов истори-
ческих побед, одержанных советскими
войсками, — широкое и емелое применение
тактики маневрирования, Умелый, дерз-
кий маневр, приводящий к охвату флан-
гов вражеских войск, прорыву в их тыл,
окружению и последующему  уничтюже-
нию отдельных частей и целых группиро-
вок противника, — характерная черта
наступательных ois Красной Армии,
ювидетельство 86 военной зрелости,
роста её боевого мастерства, Сталинская
тактика маневрирования привель <овет-
фхио войска К решающим успехам на
фронтах Великой Отечественной войны.

На отдельных приморских ‘участках
фронта нал флот’ содействовал сухопут-
вым войскам в осуществлении этой 1100е-
доносной тактики. Большинолво тактиче-
ских десантов на азовоком и черномор-
ском побережье может служить примером
помощи флота армейским частям в совер-
мении стремительного  маневрз. Когда,
например, разгромленные под Новорос-
сийскох немецкие войска откатывались
к Берченскому проливу и значительная
труппировка противника отступала по уз-
рой косе вдоль Бугазского лимана, MMe
характер местности исключая возмож-
ность обходного маневра по суше, на по-
мощь армии пришли корабли. Они выса-

° mau десант в районе Соленого озера, поз-
‘волив армейским подразделениям выйти

з тыл противнику, отрезать ему пути от-
хода, нанести немцам тяжелый урон в жи-
вой силе и технике, Совместный маневр
частей Красной Армии и кораблей флота
увенчался крупным боевым успехом.

Чем полвижнее войска, тем больше их
маневроспособность, тем большее значе-
ние имеет для них тактика маневрирова-
ния и тем большие возможности откры-
вает она перед ними. Морские силы обла-
дают особенно высокой подвижностью.
В сочетании огня и маневра — сила ко-
фабля, позволяющая ему успешно pe-
Math самые разнообразные боевые зада-
чи. Маневр соединения — главное сред-
ство осуществления замысла операции ч
решения в бою, открывающее кратчай-
шче и вернейшие пути в достижению ус-
пеха, Уметь использовать движение для
изменения боевого порядка, для улуч-
шения своего положения относительно
противника, для удары по его наиботее
уязвимому месту — Значит нанести вра-
Гу поражение ценою ваименьших потерь.

Задача овладения искусством  манев-
р& всегда стояла перед офицерским со-
отавои флота. Под этим ` понималось
прежде всего повышение мастерства 8
управлении кораблем, т. е. умения ис-
пользовать его подвижность для лучие-
го применения оружия яли уклонения от
вражеских атак, Всё это, разумеется; не
утратило значения и теперь, однако вой-
HB настоятельно потребовала от офице-
ров флота овладевать искусством  ма-
невра и в болеь широком смысле, т. е.
научиться маневрировать кораблями, на-
ходя такие способы осуществленил за-
мыела операции, которые позволяли бы

поразить неприятеля внезашностью, 00-

рушиться на него с наиболее уязвимого
направления, добиться полного. разгро-
ив и уничтожения противостоящих вра-
жоких сил. А это возможно ‘только на
основе правильной оценки обстановки,
точного учета соотношения сил и ©03да-
ния наиболее благоприятных для приме-
нения своего оружия условий, чему и дол
жен подчиняться замысел маневра:
Маневр по существу своему требует
свобохы действий, которая, однако, очень
часто ограничивается наличием минных
полей и узких фарватеров, противодей-
ствием вражеских кораблей, авиации И
береговой артиллерии. Задача офицера —
зайти решение, которое сводило бы к ми-
нимуму влияние веех этих обстоятельств,
& для этого нужно отлично знать и т6-
атр и противника со всеми его слабыми
и сильными сторонами, Вот почему, 60-
вершенствуя искусство маневрирования,
необходимо «непрестанно и тщательно
изучать тактику врага, умело и во-время
разгадывать его коварные уловки, про-
тивопоставлять вражеской тактике нашу
более совершенную тактику» (Сталин).
Озладение искусством маневра — дело
не только старших офицеров; но и вех

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Kapeso-
Фанской ССР тов. О. В. Куусинен вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Суворова Ш степени вручается
через представителей 56 Гвардейскому
минометному Бахмачскому полку, награж-
денному за проявленные личным составом
доблесть и мужество в борьбе против не-
мецких захватчиков.

Орден Красной Звезды за выдающиеся
заслуги и успешную 25-летнюю  деятель-

ность в областя усовершенствования стрел-

кового и минометного вооружения и образ-
цовое выполнение, заданий Правительства
по снабжению артиллерийских частей Дей-
ствующей армии боевой техникой был вру-
ey Центральной артиллерийской базе
* 4.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза были вручены:
Н. В. Зебнипкому, который одновремепно
получил второй орден Ленина, и Е, И. Ба-
рыкану, получившему также орден Крас-
ного Знамени, — за героическую борьбу в
тылу врага и за особые заслуги в. разви-
тии партизанского движения в Белоруссий;
гвардаи красноармейцам А. И. Агафонову,
И. В. Ганжела, красноармейцу Х. Ч. Да»
чиеву, гвардии младшему лейтенанту
А Закирову, гвардии старшему лейтенанту
В А. Латышеву, гвардий капитану АИ
Горбачевскому, майору В. В. Мякотину,
гвардии майору Н. Ф. Бредахину — за бое-
вые подвиги.

задач, решаемых налводными и подвод-
ными кораблями и морской авиацией,
быстрое изменение обетановки, в кото-
рой приходится действовать, требуют не-
устанного отыскивания новых приёмов
и методов борьбы, разработки оригиналь-
ных решений. В ходе операций любой
командир сталкивается © необходимостью
проявить

стоятельное
достижению! ‘общего успеха. А для этого
необходимо, чтобы каждый офицер не
только умел оценить положение своего
корабля, но и понимал общий маневр и
©в0ё место в нём. Нередко обстановка
может потребовать от командира пойти
на большой риск, привлечь на себя вни-
мание противника, подставить себя пох
удар, чтобы дать
ным силам осуществить главный замы-.

9 марта 1944 г., четверг

ЕЕ ТУЗ

командиров-исполнителей, Разнообразие

инициативу,
pemenne,

принять caMo-
способетвующее

возможность  осталь-

сед операции. Все офицеры флота долж

ны быть готовы к этому, способны на та-
кие действия.

Атакуя крупный неприятельсвий хон-

вой, труппа торпедных катеров Северно-
то флота разделилась в момент встречи с

противником на две части. Тейтенанты

Русначенко и Дмитров атаковали враг

ео стороны моря. Немцы заметили их ка-
тера ‘и создали настолько плотную отне-

вую завесу, что возможность прорваться

сквозь неё Ha дистанцию залпа стала
больше чем сомнительной. Однако кате-
р& не отвернули. Рубначенко и Дмитров
понимали, что, отвлежая на себя внима-
ние противника, они дают возможность
остальным катерах скрытно выйти в ата-
КУ со стороны берега. Пока они манев-

рировали под огнём, другие катера сбли-

зились е караваном на корэткую дастан-

цию и потопили миноносец м транспорт

противника. Рептительные действия двух
офицеров обеспечили общий успех эпе-
рации.

Смелый, решительный ‘маневр всегда
приводит к успеху, если он хорошо про-
думан и вытекает из правильной оценки
обстановки.  Слепое,  безынициативное
выполнение задачи, приверженность К
шаблону губительно отражаются на ре-
зультатах, операции. Отдельные команди-
ры из горьком опыте убеждались, к чему
приводят шаблонная тактика. непроду-
манный маневр, действия в ‘лоб против-
нику, недостаточное использование всех
возможностей конкретной обстановки,
Надо учиться на допущенных ошибках,
не-замалчивать UX стыдливо, & делать
предметом тщательного разбора. Тольк)
тогда будет исключена возможность их
повторения. Нельзя сейчас, на третьем
году войны, в условиях взаимодействия
разнородных сил и средств флота, при-
держивалься старых приёмов’ и методов.
Надо постоянно помнить о тажих факто-
зах, влияющих нь маневр, как, напри-
мер, широкое применение на морских
театрах авиации:
душная разведка противника, постоянная
угроза атаки его бомбардировщиков и
торпедоноецев заставляют по-новому ре-
шать залачи обеспечения скрытности Ч
противовоздущной обороны при дейет-
виях не только в операционной зоне вра-
та, но и на значительном улалении от его
баз. Сьйчёе особенно большое значение
приобрели такие приёмы. как демонстра-
тивный маневр, отвлечение внимания не-
приятеля от направления главного удара,
нанесение ему одновременных ударов
разкыми силами ©’ различных направле-
HUM,

В распоряжении наших офиперов есть
неистощимый источник совершенствова-
ния искусства маневра — опыт передо-
вых гварлейеких и краснознаменных KO-
раблей и соетинений. Необходимо, чтобы
примеры отличного применения маневра
быстро становились достоянием всех на-
ших офицеров, чтобы на этих примерах

лам современной военной науки. Смелос-
ти замысла и мастерству выполнения ма-

ея талуже у тонералов и офицеров Крас-
ной Армии, показывающей блестящие 06-
разцы тактики маневрирования, неустан-
ное совершенствование которой является
важнейшим требованием сталинской нау-
ки побеждаль. °

и медалей СССР

Орден Суворова И степени
твардии генерал-майору А. Ф. Казавкину,
орден Кутузова П степени— гвардии гене-
рел-майору В. П. Иванову и орден Богдана
Хмельняцкого Н степени — твардии гене-
рал-майору танковых войск И. П. Ерма-
кову, награжденным за умелое и мужегт-
венное руководство боевыми операциями
и за достигнутые в результате этих опера-
ций успехи в боях с немецко-фашистскими
захватчиками. :

За образцовое выполнение боевых зада-
лий Командования на фронте борьбы < не-
менкими захватчиками, повышение квали-
фикации летных кадров и обеспечение Дей-
ствующей армии авиационным вооружением
ордена получает группа генералов и офице-
ров Военно-Воздушных сил Красной Ар-
мия. Среди них генерал-полковник инже-
нерно-авиационной службы А. К Penna,
генерал-лейтенанты авиации Г. К Гвозд-
ков, Д. Д. Грендаль, В. И. Иванов и др.

Награды за образцовое выполнение бое-
вых заданий Командования на фронте борь-
бы с немецкими захватчиками и проявлен-
ные ‘при этом доблесть и мужество были
вручены группе генералов и лиц офицер-
ского, сержантского и рядового состава
Красной Армин.

Послё вручения орденов и медалей тов.

О.В. Куусинен обратался к награжденным .

с речью, в которой подчерквул большое по-
‘литическое значение замечательных побед
Красной Армии. В заключение. тов. Кууси-
нён <ердечно поздравил получивших н3-
грады товарищей и пожелал им лальней-
ших успехов в их боевой работе.. (ТАСС)

Ce ee ee

`ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

Оператизная сзодка за 8 марта

В течение 8 марта войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступле-
ние, овладели районным центром Наменец-Подольской области ЧЕРНЫЙ ОСТРОВ,
а также с боями заняли более 100 других населенных пунктов, в том числе круп-
ГРУЗЕВИЦА, БОЛЬШИЕ и МАЛЫЕ 30-

танков

мительным ударом

Систематическая в03-.

они учились бить врага но всем прави”.

невра флотские офицеры должны учить-.

вручается.

ЦЕНА 20 КОП,

ные населенные пункты ЗАХАРОВЦЫ,

ЗУЛИНЦЫ, ТЕРЕШКИ, МАЗЕПИНЦЫ,
БУТОВЦЫ, КАПУСТИН, КРАСНОСЕЛКА,
ЦЫ, ПИЛЯВА, ЛИСАНОВЦЫ, БУГЛАИ,

ЦА, МОРОЗОВКА, МАРКУЩИ, Наши войсна вплотную подошли к городу СТАРО-

КОНСТАНТИНОВ и завязали бои на окраинах города,

° На других участках фронта — разведка и в ряде пунктов бои местного значения.
В течение 7 марта наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 71 не-

мецкий танк. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии уничтожено 98

самолетов противника.

Войска 1-го Украинского фронта про-

должали настунление. Противник етеш-

но подтянул крупвые силы пехоты и
и предпринимал неоднократные
контратаки, Наши танкисты и пехотин-
цы опрокинули немецкие войска, стре-
заняли районный
центр Каменец-Подольской области Чер-

ный Остров и более 100 других насехен-
ных пунктов. В бою за Черный Остров
разгромзено два полка немецкой пехо-
ты. Захвачено много орудий, минометов,
стрелкового

вооружения, несколько
крупных окладов © боеприпасами, про-
довольствием и военным имуществом,
Отступая под ударами советоких частей,
немцы бросают завязитие в грязи танки,
орудия и автомашины. Особенно  оже-
сточенные бои идут в районе города
Старо-Константинов, являющегося важ
нейшей базой войск противника. Немцы
любой ценой стремились удержать в
своих руках участок шоссе  Шепетов-

‘na — Старо-Константинов. Наши войска

фланговыми ударами рассекли от:
дельные части действовавишую здесь
группу войск противника и уничтожили
ее. Умело маневрируя, советекие части с
разных направлений подошли к городу
(таро-Константинов и завязали бой на
окраинах города. В течение дня в этом
районе уничтожено до”3.000 немецках
солдат и офицеров, 25 танков и само-
ходных орудий. На другом участке Hew
цы бросили в контратаку около сотни
танков. Наши танкисты, артиллеристы и
бронебойщики сожгли и подбили 4% He-
мецких танка и отбросили гитлеровцев.
wk & :

Ha

На Нарвском направлении 8 - OTHOM
районе крупные. силы немецкой пехоты
перешли в контратаку. Советские ар-
тиллеристы и минометчивки открыли
шквальный огонь и промзвели в рялах
противника  опустошительные потери.
Оставив на поле боя ло 900 трупов, нем-
цы в беспорядке отступили. Подбито 3
немецких танка и несколько самоходных
орудий.

Налма авиация  бомбарлировала ско-
пления войск и техники противника и
нанесла ему тяжелые потери. В воздуш-
ных боях за день сбито 11 немецких са-
молетов. Кроме того, на двух аэродромах
уничтожено 32 самолета противника.

жж

Авиацией Краснознаменного Балтий-
ского флота потоплены четыре тральщи-
ка и один сторожевой катер противника.

ku &

ИТартизанскяй отряд, действующий в
Ерыму, напал на большой 0603 против-
ника. В ожесточенной схватке партиза-
ны убили 98 вражеских солдат и офи-
церов, сопровождавших этот обоз. 38-
хвачено 407 лошадей, 108 повозок с
военными грузами и 76 винтовок. Отряд
украинских партизан, действующий в

НАГРАЖДЕНИЕ ОЗДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИНОВ НАРКОМАТА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАРНОМАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Зв образцовое выполнение специаль-
ных заданий Правительства Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР на
граждены:

Орденом Суворова   степени — гене-
ральный комиссар госбезопасности 1. Il.
Берия, комиссар госбезопасности 2 ран-
га Б. 3. Кобулов, комиесар госбезопас-
ности 2 ранга С.Н. Бруглов, комиссар
тосбезопасности 2 ранга И, А. Серов;

Орденом Кутузова 1 степени —  гене-
рал-полковник А. Н. Аполлонов, комис-
cap госбезопасности 1 ранга В. Н. Мер-
кузов, генерал-майор И. И. Пияшев;

Орденом Суворова И степени — во-

БАКУ, 8 марта. (ТАСС). Вчера па
дневном заседании. \  сессии Верховного
Совета Азербайджанской ССР закончи-

ном бюджете `Азербайджанекой CCP.
Выступавшие депутат Бахшиев, началь-
ник Азнефтекомоината тов. Везиров,
предеедатель исполкома Бакинского
горсовета тов. Козлов, депутат. Замано-
ва; заместитель Председателя Совнарко-
ма Азербайджана депутат Азизбеков и
другие единодушно одобряли бюджет
республики, обеспечивающий  дальней-
шее развитие народного хозяйства и
кульгуры Азербайджана, усиление помо-
щи фронту.

Верховный Совет единогласно утвер-
qua Государственный бюджет в сумме
1.015.220 тысяч рублей, а затем «Закон
о Государственном бюджете Азербайд-
жанской Советской Социалистической
Республики на 1944 год».

На вечернем заседании Верховный
Совет обсудил доклад Председателя Сов-

жж ск

миссар. госбезопасности 2 ранга В. С.   человек,

° М весия Верховного. Совета Азербайджанской COP

лись прения по’ докладу о Государствен-

СОЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Письма советских патриотов товарищу Сталину
и ответы товарища Сталина (1 и 2 <тр.).

Письмо колхозников, работников. МТС и совхо-
зов Полтавской области товарищу Сталину Иосифу
Виссарионовичу (2 стр.).

Общемосковское собрание, посвященное Между-
народному женскому дню (2 стр.).

Капитан Е. Каменецкий. — Два
Литовчака (3 стр.).

Лев Успенский. — Свинцовая книга (3 стр.).

му приводят
Ke (3 orp.).

` ходная
(4 стр.).

боя офицера

лин (4 стр).

Дорогой Иосиф Виссарионович. Я,
жительница города Новочеркасска, мне
63 года, временно проживаю в городе
Aaran-Byaane, Монгольской Народной
Республики, имею сына, офицера Крас-
ной Армии, который третий год громит
фатистекую нечисть. В знак  материн-
ской благодарности Красной Армии 3a
освобождение родной советской земли от
немецких захватчиков, вношу на по-
стройку танка свои личные трудовые

КРЕМЕНЧУГИ, МАЛЫЙ ЧЕРНЯТИН,
HEPEBRU, HEMMPEHLbI, BOOCOB-
ТЕЛИЖИНЦЫ, ВОЙТОВЦЫ, САЛЬНИ-

*

прифронтовых районах Каменец-Подоль-
ской области, в бою с немецкими окку-
пантами истребил до роты гитлеровцев
и захватил трофеи.

хх

Взятые в плен юго-западнее Звениго-
родки ефрейтор 1 роты 2 танкового
полка 16 немецкой танковой дивизии
Гергард Линднер и Гергард Дамм рассва-
зали: «В боях восточнее Винницы наш
полк потерял большую часть своей тех-
ники. В январе 1 батальон получил но-
вые самоходные пушки, & 3 батальон —
новые танки. В конце января нас вместе
с другими танковыми частями перебро-
сили в район Звенигородки и поставили
задачу. — любой ценой пробиться к не-
мецкой группировке войск, окруженной
в районе Корсунь-Шевченковский. ©
первых же дней русские артиллеристы
нанесли нам огромные потери. Однако
офицеры твердили одно и то же: «Мы
должны вытащить окруженные дивизии
из «котла», чего бы это нам ни стоило».
Дело кончилось очень плачевно. Мы по-
теряли почти все танки, но так и не про-
рвались к окруженной группировке»,

wk *

Ниже публикуется акт © чудовищных
злодеяниях немецко-фашиотских мерзав-
пев в городе Славута, Каменец-Подоль-
ской области: «За время оккупации гит-
леровские людоеды замучили насмерть и
расстреляли тысячи мирвых жителей
города Славута и окрестных сел. Macco-
вые расстрелы происходили в Военном
городке около водонапорной башни.

В расположении Военного городка
немцы устроили центральный сборный.
-яагерь-и-евозили туда арестованных 60-°
зетеких граждан и военнопленных в Пра-
вобережной Украины. Тагерный режим
был рассчитан на то, чтобы  иот-
ребить как можно больше советских
люлей. Ha сутки заключенные по-
лучали немного суррогатного хлеба
и  мутную  «баланду». Нередко за-
ключенные по 5—6 дней подряд He
‘получали никакого питания, В лагере.
свирепствовали инфекционные болезни.
Больные тифом и дизентерией размеща-
лись вместе во здоровыми. Смертность
среди заключенных достигала огромных
размеров. От голода, болезней и побоев,
& также от ру фашиетских палачей по-
тибло 12 тысяч советских граждан. Ког-
да части Красной Армии заняли город
Славута, в лагере находилось около 300
человек. Больше половины из них не В
состоянни были передвигаться. Кроме
того, на территории лагеря обнаружены
сотни трупов заключенных, умерших
толодной смертью».

Акт подписали жители города Славу-
та: врач Войцешук, учительница Высоц-
‚кая, работница  маслозавода Федорова,
слесарь. Енин, коендз  Милевский,  быв-
ший военнопленный славутекого лагеря
Панкин и другие.

МОСНВА, КРЕМЛЬ

`° Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, рабочие, ИТР и служащие завода
«Ленинская кузница» города Киева, ета-
раясь всеми силами помочь окончатель-
но разгромить врага, пе-боевому приня-
лись 38 восстановление нашего  разру-
шенного завода. Уже работают цехи,
дающие продукцию. Изучая материалы
Х сессии Верховного Совета СССР, кол-
лектив завода, учитывая большие pac-
ходы на военные нужды нашей етраны,
вносит из своих личных сбережений на
постройку танковой колонны  «Виевля-
nun» 140.000 рублей наличными денБ-

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы,
колхозники и колхозницы сельхозартели
имени Шевченко, Горловского файона,
Сталинской области, горим желанием по-

громе немецко-фаптистских

‘вносим 100.000 рублей на постройку
боевого самолёта.
Просим назвать его именем артели

имени Шевченко», — мой братский
Армии,

Трудящиеся города Кадиевки — po-
дины стахановокого движения, ‘вооду-

Абакумов, комиссар милиции 2 ранга Прошу передать трудящимся
Е, С. Грушко, генёрал-лейтенант Н. П.
Стаханов и другие, всего 18 человек;

Красной Армии. -
Орденом Кутузова  ‘ степени — 17

Ср таза Aah ЯВА

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ:

КИЕВ
ЗАВОД «ЛЕНИНСКАЯ КУЗНИЦА»

и. о. ДИРЕКТОРА ЗАВОДА тов. ВИННИЦ
СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ тов. МОНЕТА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФАБЗАВКОМА тов. НЕСТЕРЕНКО

Прошу передать рабочйм, работницам, инженерно-техническим работ-
никам и служащим завода «Ленинская кузница», собравшим 140.000

рублей на постройку танковой колонны «Киевлянин»,— мой братский
привет и.благодарность Красной Армии,

мочь тероической Красной Армии в раз-
поработите-
тей. Из своих собственных сбережений,

МОСНВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

рублей в фонд обороны страны, — м

Инженер-капитан 3-го ранга И. Файфер. — К че:

условности в боевой подготов-

Инженер-капитан А. Горячкин. — Немецкая само-
баржа для перевозки

танков — «Е»-бот

Английский морской министр об успехах судо“
ходства союзников. (4 слр.).

Заявление Идена об Аргентине (4 стр.),

Налет американских бомбардировщиков на Бер-

сбережения в сумме 20.000 рублей.
Пусть мби материнские средства помогут
бойцам и офицерам Красной Армии бы-
стрее разгромить и выгнать заклятого
врага из любимой Родкезы.
Живите долгие, долгие годы, дорогой,
любимый товарищ Сталин!
БЛАЖНИКОВА Ирина Михайловна,
Адрес: город Алтан-Булак, МНР. ‚

АЛТАН-БУЛАК, МНР,

ИРИНЕ `МИХАЙЛОВНЕ БЛАЖНИКОВОЙ `
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Ирина Михайз
‚ловна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

И. СТАЛИН

ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

тами. Пусть грозные танковые колонны,
построенные на средства патриотов, ус-
корят победу нашей любимой Красной
Армии. г
Смерть фалтистским людоедам!
Да здравствует налт мудрый полково
дец Иосиф Виссарионович Сталин!
Исполняющий обязанности дирек> .
тора завода ВИННИЦ
Секретарь парторганизации МОНЕТА
Председатель фабзавкома
НЕСТЕРЕНКО

И. СТАЛИН

МОСНВА, НРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Шевченко и передать лётчику, трижды
ооденоноецу, нашему бывшему  колхоз-
нику — Сотникову Александру Степа“
новичу,

Председатель нолхоза КЛЕВАНО

‚ Колхозники ФЕДЯЕВА

КУРЫННАЯ

ШЕВЧЕННО

КОЛХО% ИМЕНИ ШЕВЧЕНКО, ГОРЛОВСКОГО РАЙОНА,
: СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА товарищу КЛЕВАКО
КОЛХОЗНИКАМ: ФЕДЯЕВОЙ, КУРЫННОЙ, ШЕВЧЕНКО

Прошу передать колхозникам и колхозницам колхоза им. Шевченко,
собравшим 100.000 рублей на постройку боевого

Желание колхозников и колхозниц будет исполнено.

самолета «Колхоз

привет и благодарность Красной
И. СТАЛИН

©

ной Армии, внесли в Сталинский фонд
обороны 1.550.000 рублей. Сбор оредетв _

шевалённые героическими победами Врас-   продолжается.

Секретарь Кадиевского комитета КП(б)У М, ГЛАТОВ
Председатель исполкома Кадиевского горсовета депутатов

трудящихся БОРЗИЛО

КАДИЕВКА, ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ КАДИЕВСКОГО КОМИТЕТА КПб)У
tes tos, ГЛАТОВУ
ae a ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА
КАДИЕВСКОГО ГОРСОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ тов. БОРЗИЛО

города Кадиевки, внесшим 1.550.000
ой братский привет и благодарность

в. И. СТАЛИН

человек; Е

Орденом Красного Знамени — 79 че-   - el ne
лозек;

Орденом Отечественной войны 1. сте- аступление наших BOMCK

пени — 47 человек; °
Орденом Отечественной войны 1! сте-
пени — 61 человек;
Орденом Красной звезды — 120. че-
ловек;
Медалью «За отвагу» — 259 человек;
Медалью «За боевые заслуги» — 111

ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ,

ние наших войск продолжается.
дневно части Красной Армии очищают от

(ТАСС) врага большое количество насоленных
пунктов. Части Н-ского соединения
вплотную подошли к городу Crapo-hou-

стантинов и завязали бои на его окраи-
нае i ;

Пытаясь всеми мерами сдержаль про-
движение наших войск, немцы спешно
подтягивают резервы. Так, например,
вчера прямо с хода ветупила в бой пере-
брошенная с другого учаотка фронта од-
на немецкая танковая дивизия, но и се
появление не изменило положения Ha
фронте.
- Путь  ототупления немцев отмечен
большим количеством сожженной и под-
битой вражеской техники. Но противни-
RY приходится бросать не только выбыв-
шую из строя технику. На обочинах до-
реги на полях остается также большое
количество вполне исправных  автома-
шин, бронетранспортеров, танков, кото-
рые противник, ототупая под натиском
наших частей, не успевает эвакуировать.
Вольше того, гитлеровцам не везде удает-
ся подобрать даже своих тяжело рано-
ных болдат и офицеров.

В боях за очищение родной Украины
от немецко-фаниетских оккупантов На-
ши бойцы, сержанты и офицеры повазы-

наркома Азербайджанской ССР тов. Ву-
лиева 00 образовании Народного Комис-
сариата Обороны и Народного Комис-
сариата Иностранных Дел Азербайджан-
екой ССР. ae

Одобряя внесенйые на рассмотрение
сессии законы, все выступавшие говори-
ли 06 их историческом значении, как но-
вом шаге в укреплении ‘могущества Co-
ветского государства и новой победе
ленинско-сталинокой национальной по-
литики. .

Верховный Совет единогласно принял
законы 0б образовании союзно-республи-
канского . Народного Комиссариата 000-
роны и союзно-республиканского Народ-
ного ` Комиссариата Иностранных Дел
Азербайджанской ССР.

Затем сессия избрала секретарем Пре-
зидиума Верховного Совета Азербай-
джанской ССР депутата В. Фараджеву.

На этом \ сессия Верховного Совета
Азербайджанекой ССР закончила свою
работу.

$ марта. (Спец. корр. ТАСС). Наступле-.
Бже-`

продолжается

вают образцы мужества, отваги и героиз-
ма. В течение суток один крупный опор-
ный пункт противника трижды переходил
из рук в руки. Вражеские контратаки
были яростными и следовали одна за
другой. Тем не менее фашисты были вы-
биты из опорного пункта и оставили еще
рад промежуточных рубежей.

Ha одном. из участков фронта 6а-
тальон немецкой пехоты и 6 танков вне-
запно из засады обрушились Ha Rady ap-
тиллерийскую батарею, следовавшую на
марше. Артилаеристы быстро разверну-
лись, привели в боевую готовность пуш-
ки и организованно встретили врага.
Когда танки противника приблизились
на расстолние 200 метров, батарейцы
открыли огонь. В этом б0ю наводчик
Ромашкин в течение 10 минут поджег 3
ч подбил 2 немецких танка и истребил
не менее 50 гитлеровцев.

“Славкый подвиг совершил рядовой
Куксюк. Ворвавшись одним из первых
Bo вражескую траншею, он гранатой
уничтожил двух фашистов, третьего за-
Колол штыком, а четырех гитлеровцев
взял в плен. Вомандир роты, видевший
подвиг Букеюка, поздравил его © пред-
етавлением к ордену «Слава».

Ломая ожесточенное сопротивление
врага, наши части продотжают  разви-
вать наступление.

Г. ОШАРОВСКИЙ,