КРАСНЫЙ ФЛОТ __.

От колхозников, роботников МТС и совхозов ‘Полтавской области’

Tosapuuy СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Дорогой наш отец Иосиф Виссарионо-
вич! pis

От всех колхозников, рабочих МТС и
совхозов Полтавщины шлем Вам наш
сердечный привет и желаем долгих, дол-
гих лет жизни на радоеть нам, на сча-
тье всему советскому народу.

Мы хотим в письме своем к Вам, лю-
`_бимый наш отец, рассказать о великой

радости освобожденил, жизни нашей и
работе, о наших планах. Мы хотим дать
Вам слово, дорогой наш вождь и учитель,
что снова вернем славу нашей  лолтав-
ской земле. Е а

Полтавщина наша цветущая — изве-
стный край во всем государстве нашем
великом и за его пределами. Полтавщи-
ной нашей гордилась вся Украина, весь
Союз Советский. Прежде всего велича-

_ лись и гордились ею мы, полтавчане, ибо
здесь мы выросли, боролись, трудились,
здесь, с Вашей помощью, к настоящей
жизни пришли, познали ее радость и
изобилие. Здесь, на этой земле, наши
деды, прадеды — казаки украинские на
полях славных битв еще вместе с Пет-
ром Первым за Руеь и Украину против
немцев, шведов и французов сражались.
Сражались н победили. В 1917 и 1918
годах снова победили, ибо стояли зв пра-
вое народное дело. ее:

Прославилась наша Полтавщина людь-
ми выдающимися и знатными. Во всем
° мире знают наших земляков — Николая
Васильевича, Гоголя, написавшего

_ бессмертные произведения, прославивше-
To Hamy полтавекую зёмаю. Панаса Мир-
ного, Ивана Котляревекого. Эта же наша
полтавекая земля взрастила академиков

Баха, Трофима Лысенко, народного ар-

тиста Ивана Козловского.
`На всю страну славилась Полтавщина.

_рожью и пшеницей. Выйдешь, бывало,
на поле широкое и, будто волны MOD-
ские, переливается колос тучный. Ведь
мы, полтавчане, выращивали до воины

- по ето пудов хлебасс каждого гектара.
Влосталь хлеба ‹ давали государству,
влосталь имели его и для дома своего.

Тысячные стада ° скота выращивала
- колховная Полтавщина. Не было. у. нас
.- колхоза  без. фермы, а лучшие колхозы
- по две-три фермы имели, не было у

нас колхозника без коровы, овец, свиней
и птицы.

Область наша имела 7.915 ферм, в ко-
`торых насчитывалось 778.009 голов
` крупного рогатого скота, 254.676 овен,

658.394 свиньи. и свыше 3 миллионов
ПТЯНЫ.

В вечное пользование колхозам пере-
дало советское правительство землю.

_ Дая обработки земли мы имели © ORGAO
6.000 тракторов и много других  слож-
ных сельскохозяйственных машин. —

В изобилии, культурно и зажиточно
жили мы, колхозники, на нашей вольной
земле полтавской. Не было у нас села
без школы и клуба, без больницы иди
медицинского пункта. В нашем колхоз-
ном селе были театры, кино и хаты-чи-
тальни. Звонкая украинекая песня раз-
ливалась над садами цветущими и ноля-.
ми широкими.

Мы все имели, всему радовались и 3a
еще лучшее боролись. Имели, ибо вели-
кая партия большевиков © нас  заботи-:
лась, ибо Вы, наш друг и отец, дорогой
Иосиф Виссарионович, пеклись о жизни
нашей в семье свободной, великой, со-
ветекой. Ибо партия большевистская и
Вы, любимый наш отец, давали все для

нашего. роста, наших  достатков и KYab-

@TypH,
Много труда приложил к расцвету
жизни нашей руководитель большевиков
Украины Никита’ Сергеевич- Хрущев.
Хорошо жилось нам, ‘дорогой Иосиф
`Виссарианович; но к еще лучшей жизни
стремились мы, ибо таким был Ваш на-
Ka3, ибо партия большевиетская и Вы,

7 ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ, _
ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ

Вчера в Большом театре Союза ССР
состоялось собрание партийныхл совет-
ских и общественных организаций
т. Москвы, совместно с представителями
Красной Армии, посвященное Между-
народному женскому дню — 8 марта.

Зал Большого театра празднично укра-
шен. Освещенные яркими огнями ‘алеют
бархатные знамена, сцена полна цветов.
Здесь . собрались лучшие  стахановки
фабрик и заводов,  предетавительницы
науки и искусства, участницы . Великой
Отечественной войны -— летчицы, воен-

_ ные врачи, медицинские сестры, санлру-

_ жинницы, снайперы, связисты. Многие
из учаетниц собрания награждены орде-
нами и медалями Советского Союза за
самоотверженный труд в тылу,  муже-
ство и отвагу на фронте.

3a столом президиума появляются
тт. Н. М. Шверник, А. С. Щербаков,
Н. А. Вознесенский, Г. М. Попов, Б. Н.

__Черноусов, В. П. Пронин, КВ. И, Нико-
лева, В. В. Паваюков, И. С. Тарасов и

` другие. Все присутствующие  ветречают

`__ их продолжительными аплодисментами.

Собрание открыл секретарь  МГЕ
ВКН(5) тов. Г. М. Попов. Бурной ова-

- цией вотречают собравшиеся  предложе-
ние избрать в почетный ` президиум
_.. товарищей Сталина, Молотова, Налинина,
-. Ворошилова, Кагановича, Андреева, Ми-
кояна, Жданова, Хрущева, Берия, Швер-
ника, Маленкова, Шербакова. и Вознесен-

_ €KOTO.

Слово для доклада о Международном
женском дне предоставляется секретарю
ВЦСПС В. И. Николаевой. ;

— В третий раз женщины Советского
Союза проводят Международный женекий

- день в условиях Отечественной войны, —
теворит тов. Николаева. — В этом году
мы отмечаем этот день в обстановке исто-
рических побед Красной Армии, одер-
жанных пед руководством любимого ROR-

‚ дя наротов Советского Союза великого
Сталина,

‹лютый, кровавый, на нашу мирную стра-

‘разграбили в нашей области 392.900 гэ-

сячи свиней 101.906 лошадей, 241.000

170 свиней, 5.000 кур и другой птицы.
Шишь из урожая 1943 тода забрали они

‘имени Папанинцев был миллионером, а

наш отец дорогой, вели колхозный люд

в этому.
Но разразилось великое горе, страш-

ная беда на голову нашу свалилась. Враг

ну напал и покорить нае, людей свобод-
ных, советских себе захотел. Навеки
проклятый Гитлер и его озверелая банда
хотели нас сделать рабами, а на земле
колхозной и плодородной посадить но-
мещиков и баронов. ‘

Реки слез и крови пролиты там, где
зверь-немен прошел. Тяжелые ‘черные
дни пережили и мы, колхозники Полтгав-
щины. Камень тяжелый на сердце лег
каждому из нас, когда разбойники ©
большой дороти вступили на святую со-
ветскую землю. Не измерить горя наше-
го и мук тяжких, не описать всех 310-
деяний и издевательств, которые творил
немец в нашей хате, в нашем хозяйстве,
Страшная чума немецкая ходила по ве-
лениям нашим, людей косила, плоды руЕ
золотых уничтожала, в неметчину заби-
рала. Свыше 150 тысяч лучших людей
замучили и расстреляли немцы в нашей
области. Страшно надругался немец про-
клятый над передовыми. людьми наши-
мя. Тяжелым пызкам была подвергнута
бывший председатель Сорочинского сель-
совета партизанка Ольга Бондаренко. В

немецком застенке погибла борец за, сво-.

воду и честь народа, депутат Верховного
(овета УССР, колхозница Золотононеко-
го района Александра Слива.

В селе Великие Липияги, Семеновекого
района, лишь за два дня до отступления
палачи немецкие замучили, сожгли и рас-
стреляля 371 человека. Более 200 тысяч
молодежи, цвета нашего, охотники 3a
людьми з Германию на каторгу, угнали.
Тужит отец о сыне, мать — о дочери,
горюют, убиваются дети 00 отцах своих.
Пусть навеки будет прокдят лес Гитлер
я вся его порода собачья. Мы никогда не
забудем, никогда не простим немцам муБ
тяжелых м страданий наших. Они с0-
жгли на Полтавщине 107 тысяч хат кол-
хозников, 30 тысяч колхозных построек,
разрушили 39° машинно-тражторных
станций, 14 совхозов и 56 совхозных 01-

делений. Они разрушили и до основания.

сожгли большие cela п районы, paspy-
шили известную воем, Гоголем воспетую,
славную Диканьку ‘и весь Диканькокий

район; Они сожгли и уничтожили WHCTH-

туты и школы, разрушили историко-
краеведческий музей, дом-музей: Ropo-
ленко, огнем и взрывами изуродовали об-
ластной город Полтаву. Они, гитлеровцы,

зов крупного рогатого скота, 1.133 ты-

овец. В одном лишь селе Кобелячек, Нре-
менчугского района, гитлеровские граби-
тели забрали 124 коровы и 169 телят,

12.958.291 пуд хлеба и уничтожили на
корню, зв копнах и скирдах 12.838.060
пудов, Пусть поперек торла ветанет про-
клятому немцу, пусть‘ подавится рыжая
немка и ге щенята нашим. хлебом и са-
лом, Пусть жгучим ядом лая каждого
немца станет каждая слеза,  пролитая.
нами.

В великой нужде и нищете прозябали
наши. аюди при вражьей власти. Ве в
родней хате и лворе разграбил немец и
работать на себя заставлял. Горек труд
был, горек хлеб был немецкий ев нашей
земли родной.

До войны Парасковеевский колхоз
колхозники жили в достатке. В 1940 го-
ду член артели Панас Ткаченко © семьей
выработал 809 трудолней и получил на
них по 5 килограммов хлеба, а всего 250
путов ржи я пшеницы да 4.000 рублей
деньгами. Имел Ткаченко корову, две
свиньи, овец и птицу. А при немцах за

Эти слова вызывают бурю аплодиемен-
тов в зале. ^

— В этот день, — продолжает тов.
Николаева, — каждая трудящаяен жене
щина — на заводе и фабрике, в совхо-
зе и колхозе, в научной лаборатории и
на полях сражений— задает себе волную-
ший вопрос: все ли она сделала для
фронта, для ускорения полного разгрома
немецко-фашистских захватчиков.

В дни войны во всем величии предста-
ль  советомая — женщина - патриотка.
ЗЖеющины с оружием в руках зстали на
защиту Родины, плечом к плечу с муж-
зинами, они заменили мужей и братьев,
ушедших о на фронт, в промышленности,
на транспорте, в сельском хозяйстве, и
труд их стал решающей силой в важней-
шем деле снабжения Красной Аруии 60е-
припасами и продовольствием, р

Советской женщине есть что защи-
щать!

Великая партия Ленина — Сталина,
советский строй обеспечили женщине все
права, все условия для свободного твор-
ческого труда, счастливого материнства,
открыли перед ней все дороги. Она мо-
жет свободно приложить свои силы и
способности во всех областях науки, ли-
тературы, искусства. ‘Труд советской
женщины воплотилея в домны и мартены
Магнитостроя, в новые города и желез-

ные дороги, в танки и самолеты, на кото- -

рых бойцы Красной Армии нанося? гит-
леровеким захватчикам  сокрушительные
удары.

«Можно с полным основанием сказать,
что самоотверженный труд советских лю-
дей в тылу войдет.в историю, наряду с
героической борьбой Красной Армии,
как беспримерный подвиг народа в защи-
те Родины». Эта высокая похвала вож-
дя народов товарища Сталина, — пот-
черкивает тов, Николаева, — относится
и к советекой женщине. За время войны
неизмеримо возросла ее роль в общест-
венном производетве. Женщины Bosraa-

проса, 150 рублей деньгами, да и те
пришлось отдать, как налог за собаку.

А таких колхозов, нак в Парасковеев-
ке, у нас было много, & так, как Панас
Ткаченко, жили почти Ble колхозники
Полтавщины. :

Вили мы, дорогой наш отец Иосиф
Виссарионович, одной надеждой на Вае,

нам принесете, наша Красная Армия @
семья великая народов-братьев Союза
Советского. `Надеялись: мы, верили и
ждали; лучших своих сыновей в парти-
занекие отряды послали, веячески  помо-
гали партизанам. Немецкие приказы и
распоряжения ‘саботировали. дали, как

великой, советской. Ждали и делались.
‚. В. сентябре. 1943 года Врасная Армия,
руководимая Вами, чзгнала оккупантов.
вызволила Полтавщину, снасла нас, нол-
хозников. От всего сердца выражаем на-
ше великое спасибо Вам, отцу нашему,
родному, любимой Ерасной Армии, на-
шему старшему брату — наролу русеко-
му. Пределов не было радости нашей и
счастью нашему, когда родных воинов
на родной земле ветретили. Земля снова
стала нашей, еще более родной,

С радостью и вобдушевлением приня-
лись мы снова жизнь евою строить и

1 всем, чем можем, освободительнице Ha-

шей помогать. Много немцы  пограбили
нашего добра и хлеба, но немало сохра-
WHIZ мы для наших елавных войнов, ко-
торые на своих знаменах принести нам
волн, . Е
За короткое время собрали мы весь
припрятанный нами от врага хлеб, кар-
‚тофедь, свеклу, подсолнух и другие куль-
туры. Собрали п счастливы доложить
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, ‘что
волхозы, колхозники и совхозы Полгав-
щины полноетью выполнили правитель-
ственное задание по поставке хлеба в
фонд Красной Армии и, сверх того, из
излишков своих продали государству
9.285.100 пудов хлеба. Хотя много горя
и страданий от немца натерпедясь, но су:
мели спасти, уберечь п дать своему го-
сударству хлеба половину того, что до
войны давали. а

Не только хлебом, но и другими прэ-
дуктами и продовольствием помогаем мы
налим сынам и дочерям, которые гонат
титаеровских проходимцев на запал. За-
тотовили и сдали в фонд Красной Армия
и продати из излишков своих 14.671.842
пуда картофеля и овощей. Сверх oro,
что слали в фонд Красной Армии. про-
дали ‘из своих излишков 1.354,322 пуда
подсолнуха. Молока ‘дали 143 процент

‘задания, мяса 136 процентов; Таков наш

взнос в общенаролное дело — дёло окон-

‘чательного уничтожения немецкого зверя.

_ Колхоз имени Сталина, Семеновского
‚района, сдал в фонд Красной Армии и
продал через кооперацию 20.417 пудов.
зерна, 1.583 пула подеолнуха и 4.874
пуда картофеля, ЕТ Ее
Колхоз «Нови шляхи», Ново-Сенжар-
ского района; сдал в фонд Врасной Ар-
мии и продал через кооперацию 9.642
пуда зерна, 5.418 пудов подсолнуха,
5.956 пудов картофеля. ‚Мать. фронтови-
ка Мария Ивановна Плочко,
Иван Федорович Парнюк  сберегли ot
запасов своих. Таких патриотов у нас
тысячи.
Пусть каждый пуд нашего холхозного
хлеба, наш колхозный труд будет emep-

тоносным снарядом на головы немчуры,

на глупую голову бесноватого Гитлера.
3a короткое время мы собрали на

танковую колонну «Вызволена Нолтав-

зцина» 54.500 тысяч ‘рублей.

вили замечательное патриотическое дви-
жение за высвобождение рабочих рук на
производстве, за овладение несколькими

профессиями и добились больших ‘усие-.

хов. Но всей стране прославилась бригада
Барышниковой, выполняющая производ-
ственные нормы на 300—400 процентев
при наименьшем числе рабечих рук,

Стране и фронту нужен уголь, надо
его добывать! И женщины Донбасса го-
раче принялись, вместе с мужчинами, за
‘весстановление разрушенных шахт Bee-
союзной кочегарки. встали в почетные
ряды шахтеров Кузбасса, Караганды,
Урала, Подмосковья.

Нохаинными патриотками социалиети-
ческой Родины пролвили себя женщи-
ны-колхознацы. На их плечи легла ос-
новная тяжесть колхозного и совхозного
производства. Тысячи женщин овладели
трактором, комбайном,  стали- умелыми
руководителями колхозов и совхозов,
помня, что каждая дополнительная тон-
на зерна являетел вкладом в общее вее-

народное дело борьбы с немецко-фаши-.

CTCRUME захватчиками.

Женщинам пренадлежит почетное ме-
сто и в рядах советекой интеллигенции,
которая самоотверженно работает Ha
дело обороны нашей страны, непрерыв-
пе совершенствует вооружение Красной
Армии, технику и организацию произ-
водетва,

Тов. Николаева говорит о мужествен-
вой борьбе советских женшин в частях
Красной Армии и партизанских отрядах.
Среди них немало отважных  связиеток,
снайперов, летчиц, зенитчиц, штурма-
HOB.

Многие тысячи женщин за время Оте-
чественной войны награждены ‘орденами
ци медалями Советского Сотоза, 23 жен-
щины удостоены высокого звания Героя
Советского Союза. Мы гордимся славны-
ми именами Героев Советского Сою-
за — смелой разведчины Нины Гнилиц-

‘кой, украинской девушки Марии Щер-

весь год получил 18 пудов ячменя и

жили верой в светлый чае, который Вы

света ясного, волн © востока, из земли”

“партия большевистская и Вы,

„нодсолнуха, — 60 пудов, сахарной свек-
-аы —— 720 пудов, картофеля — 450 пу-

менее чем до средней упитанности. Все

торосят. за год на одну свиномалку 13

ROTXOSHAE

врага и продали по 90 пудов зерна из

Письмо подписали 286.677 колхозников, ‘рабочих МТС и

Пусть красные воины на танках, по-
строенных на наши средства, скорее иро-
бивают путь на запад, громят лютого
врага и приближают желанный час окон-
чательного разгрома немецких захватчи-
HOB. <

Мы понимаем, что дая нашей Полтав-

}щины этот вклад еще недостаточен, Даем

Вам  колхозно» слово, что трудом
честным, ежедневным будем увеличивать
нашу помощь воинам красным, нашей
армии любимой. Ибо единую цель мы
теперь имеем, единой мечтой живем, —
всв сделать, чтобы победу Hay врагом
‚корее одержать, чтобы Ваши указания
в восстановлении хозяйства вынолнить
и снова еделать Полтавщину. цветущим
краем.

Теперь мы готовимся к первой совет-
ской весне после нашего освобождения,
чтобы собрать высокий урожай, еще
больше дать хлеба стране, изобилие в
нашу волхозную хату вернуть.

Вам, дорогой наш учитель и отец, мы
обязуемся и святую клятву даем:

Прочным и нерушимым сделать наш
колхозный ‘строй, который нам зажиточ-
ную колхозную жизнь принес, который
товарищ
Сталин, помогли создать нам.

В 1944 году обязуемея собрать с каж-
дого гектара: ржи —— 60 пудов, пшени-
цы —- 75 пудов, ячменя — 90 пудов,
овса — 60 пудов, проса — 70 пудов,

дов.

Чтобы обеспечить этот урожай, мы
засеем свои поля высококачественными
отборными семенами, удобрим все пзо-
щади под сахарной свеклой, картофелем
‚и овощными культурами, на площади в
250 тысяч. гектаров мы: провели енего-
задержание.

Мы уже восетановили все МТС, а те-
перь обязуемся и слово даем в установ-
ченные правительством сроки высоко-
качественно отремонтировать тракторы
И -все сельскохозяйственные машины.
Мы подготовим к весенним работам все
TALAO, в том числе коров, доведя его не

весенние работы проведем в
агротехнические сроки.

Чтобы восстановить колхозное живот-
HOBOICTRO, мы законтрактовали для феру
50.000 телят, а в 1944 году законтрак-

лучшие

туем еще не менее 55.000 телят, 8.000
поросят, 9,5 тысячи ягнят. В каждом

болхозе будем иметь по одной ферме
крупного рогатого скота, свиней и птицы,
‚ Полностью обеспечим животноводство
грубыми и сочными кермами. Доведем
удой молока на одну фуражную корову
не ‘меньше 3.000 литров, дадим деловых

и ягнят на 100 овцематок не меньше. 105,
В 1944 году построим 50 тысяч но-
вых (колхозных хат, прежде всего для се-
мей фронтовиков и инвалидов Отечест-
венной войны.
_`Чтобы работа лучше пошла в нашех
колхозном селе, мы организуем социали-
стическое соревнование между колхоза-
ми и колхозниками, рабочими МТС. и cos-
X030B и вызываем на соревнование на-
ших соседей — Харьковскую область,

Под Вашим руководством, любимый
наш отец, страна наша уверенно идет к
окончательному разгрому фашистов, и
пусть наша лепта в дело победы прибли-
жает этот леный день для народов на-
шеи великой державы.

Слава Вам, наш аюбимый я дорогой
Носиф Виссарионович, много, много лет
Вам жизни на счастье й радость народам
нашей Родины.

` совхозов Полтавщины.
(Перевод < украинского языка)

баченко, которая одна из первых“ форен-
ровала Днепр, Галины Петровой, полу-
зившей звание Героя Советского Союза
за форсирование Нерченского пролива и
участие в десантных. операциях.

Bor каких женщин воспитала великая
партия Шенина-—Сталина!

Тов. Николаева призывает советских
женщин в еще более напряженной ра-
боте для дела победы. к увеличению вы-

пуска вооружения и боеприласов для.

фронта, продовольствия для армии и
страны, сырья для промышленности и
заканчивает доклад провозглашением
здравицы:

— Да здравствуют наши советские
женщины!

— Да здравствует Красная Армия и
Военно-Морской Флот!

— Да здравствует наш вождь, учи-
тель и друг великий, родной Сталин!

Эти слова подхватываютея долго
сумолкающей овацией всего зала,

исключительным воодушевлением

участницы собрания принимают привет-
ствие Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза тэваришу
Сталину. В этом ипривететвии советские
женщины выражают свою волю и готов-
ность отдать все силы, знания и 610605-
ности, а если потребуется м жизнь, во
славу Родины. «Мы знаем, — говорится
в приветствии, — с намя Сталин, где
Сталин, там победа!» Когда произно-
CATCA 9TH слова — все встают. В течение
нескольких минут в зале гремит озация.
Раздаются несмолкающие возгласы при-
BETCTBUY В честь товарища Сталина, В
честь доблестной Красной Армии, в честь
отважных дочерей советского  нарада.
Участники собрания стоя поют гимя Co-
ветекого Союза.
_ После окончания собрания состоялся
оольшеи концерт, в вотором приняли
участие лучшие артистические силы 6т10-

ЛИЦЫ.
(ТАСС).

не

oe a cae х - ———— ЕЕ

MOCHBA, КРЕМЛЬ
. ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИ НУ.

щим нашу землю, не только в продвижь
ний воинских эшелонов к фронту, но т
постройкой всего необходимого для уни
чтожения врага. Из личных ередотв кол.
лектив работников Южной  сбры
1.021983 ‘рубля; которые, как первый
взнос, вносим в фонд обороны наше
страны на строительство боевых 62х01
Южной». My

a

9 марта 1944 г. № 58 (1625)

Дорогой Иосиф Виссарионович! Высо’
кая оценка работы тружеников совет-
ского тыла, данная Вами, © чувством
глубокой благодарности была принята
патриотами нашей великой Родины,
кллтве, данной Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, мы обязались социали-
стическим отношением к труду крепить

* ” -
оборонную мощь нашей Родины и в] тов ры, р
трудных зимних условиях работы дела-   уверены, что звень  , HepboRaa
ли всё, чтобы безостановочно питать доб:   ных самолётов, войдя в стр 0-80.

душных сил РЕКА, будут наносить сме}.
тельные удары ‘по врагу, приближая чм
разгрома презренных’ захватчиков,

Начальник Южной железной дороги
генерал-дирентор движения 2 ранга

Герой Социалистического Труда
НУТАФИН

лестную Красную Армию всем необходи-
мым для скорейшего ‘разгрома врага.
`Боллектив работников нашей дороги,
как и народы всей нашей страны, при-
лагает все силы, чтобы ©корев изгнать
ненавистных оккупантов © территории
нашей: Родины, приблизить день. разгро-
я и уничтожения подлых и
елезнодорожники нашей дороги счи-
тают а hie и обязанностью все- Председатель дорпрофеожа
мерно помогать. войскам,  отвэбвываю- Южной ж, д. ОГАРЕВ

ХАРЬКОВ, УПРАВЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
НАЧАЛЬНИКУ ДОРОГИ ГЕНЕРАЛ-ДИРЕКТОРУ ДВИЖЕНИЯ
_` 9 РАНГА ТОВАРИЩУ КУТАФИНУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ДОРПРОФСОЖА ТОВАРИЩУ ОГАРЕВУ
Прошу передать желёзнодорожникам Южной железной дороги, ‘со-

бравшим 1.021.983 рубля на строительство боевых самолетов «Железно:
дорожник Южной», мой братский привет и благодарность Красной

а
en И. СТАЛИН

МОСНВА, НРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Комсомольцами и молодёжью Кадиев-  руб. Сбор средетв продолжается.
ского района, Ворошиловградекой обла- Секретарь Кадиевеного райкома
сти, собрано в фонд обороны 500.000 ЛКСМУ ВАСИЛЬЕВ

- КАДИЕВКА, ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ .
‚ СЕКРЕТАРЮ РАЙКОМА ЛКСМУ тов. ВАСИЛЬЕВУ
` Прошу’ ‘передать комсомольцам и молодежи Кадиевского района,

собравшим 500.000’ рублей в фонд обороны страны, — мой горячий при.
вет и благодарность Красной Армии.
a zs И. СТАЛИН

_МОСНВА, КРЕМЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Мы, рабочие, специалисты и служа:   6266» и просим их передать в часть ga
щие совхоза имени Оттабрьекой револю-   шего земляка Героя Советского Союза
ции, Сталинекой области, воодушевлен-   Москаленко Кирилла Семеновича.
ные победами Красной Армии. вносим из По поручению собрания рабочих
своих сбережений 150.000 ‘рублей на Директор совхоза ЗАГРАФОВ
постройку танков «Освобождённый` Дон- Парторг ЧЕРНЫШЕВ

СОВХОЗ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, СТАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ДИРЕКТОРУ СОВХОЗА тов. ЗАГРАФОВУ
ПАРТОРГУ тов, ЧЕРНЫШЕВУ

Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работ- ‘

никам и служашим совхоза имени Октябрьской революции, cobpar-
шим 150.000 рублей на постройку танковой колонны «Освобожденный
Донбасс», — мой братский привет и благодарность Красной Армии,
Желание работников совхоза будет исполнено.
- И. СТАЛИН

МОСНВА, НРЕМЛЬ (
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОМИТЕТА ОБОРОНЫ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! шевленные патриотическим порывом, ох-

Благодаря славным победам руководи-   вативитим всю напгу страну, вносят в
мой Вами доблестной Красной Армии   Фонд обороны 191.000 рублей п обл:
Киевский инженерно-строительный  ин-   тацилми 36.000. Всего — на сумм
ститут получил возможность после более   227.000 рублей.
чем 2-летнего перерыва возобновить за- Пусть грозное оружие, изготовленное
НЯТиЯ, на наши сбережения, громит врага, при-

Профессорско-преподавательский. ад- ближая час окончательной победы,
министративно-хозяйственный‘ состав, & Директор института ЛЫСЮК
также студенчество института, вооду:  Председатель месткома ВАСИЛЕНКО

КИЕВ
КИЕВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ДИРЕКТОРУ ИНСТИТУТА тов. ЛЫСЮК
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА тов. ВАСИЛЕНКО

Прошу передать студентам, профессорско-преподавательскому и ад:
министративно-хозяйственному составу Киевского инженерно-строитель-
ного института внесшим 191.000 рублей и облигациями госзаймов 36.000
рублей в фонд обороны страны, — мой братский привет и благодарность
Красной Армии. ‘
И. СТАЛИН

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Я. отец командира танка дважды орде-
ноноеца, который погиб в бою на Ленин-
градском фронте 16 ‘марта 1943 года,
работал в колхозе. Колхоз нын был 60-
тат, я тоже не имел никогда недостатков
я неё знал никакого горя и жил зажиточ-

Посоветовавшись co своей женой
старухой, я решил внести из своих le
режений 40.000 рублей на построение
танковой колонны  «Нолхозник Черни
говщины». Пусть этот скромный вкл
поможет святому делу -— окончательно

а its dieu tn ipa разгромить зрага, чтобы больше никогда
, HY 3 iz n у

нулись на наше колхозное добро и по- фашистокая нечисть не пачкаль наш
грабили наше собственное хозяйство.   УКРаинскую землю.

Два черных года остались позади, Крас.
ная Армия освободила нас, и мы теперь

имеем возможность снова честно  тру- Черниговской области
диться в своем родном колхозе, Денис Демидович ПОЛЯХ
КОЛХОЗ «ВОЛНА РЕВОЛЮЦИИ»,
СОСНИЦКОГО РАЙОНА, ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ki КОЛХОЗНИКУ ДЕНИСУ ДЕМИДОВИЧУ полях
римите мой привет и благодарность ii   ми
дович, за Вашу заботу о аи Ce Heid a

И. СТАЛИН

МОСНВА, НРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ с Th Л ин У

Дорогой Иосиф Виссарионович! Слава героической Красной Apuun!

Воодушевленная победам руковод!

у rnere. ts He Слава 6 8

мой Вами героической Врасной Армии, учитель Meath ae foe Ae

зелая ускорить разгрем немецких. 34-  “сер, А

хватчиков — злейших врагов человече- уерть немецким оккупантам!

ства, я внесла в Госбанк на строитель- Библиотекарь ДОЦЕНКО
Варвара Васильевна

етво танковой колонны свои золотые ча-
сы и двухмесячный оклад варилаты.   Г ород Нороп, Черниговской области,
Средняя школа,

Примите, дорогой вождь, этот мой зклад.
ГОРОД КОРОП, ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ
` СРЕДНЯЯ ШКОЛА
БИБЛИОТЕКАРЮ ВАРВАРЕ ВАСИЛЬЕВНЕ ДОЦЕНКО

№ Ни призет и благодарность Красной Армии Варвара Ва.
thy * I \
ьевна, за. Башу заботу о бронетанковых силах Красной Армин

И. СТАЛИН

Колхозник колхоза «Волна
революции», Собсницкого района,

fT