От трудящихся освобожденного украинского

города

Львова

Отпу и полководцу нашему
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Вассарчонович!
Тяжкое горе, беду лихую вынесли мы
з& эти годы. Враг ненавистный, damu-
отокий — немец  лукавый и злобный,
словно вор ночной, в город наш ворвал-
ся по-разбойничьи.

Шаг за шагом в жестоких болх, отра-
жая бешеный натиск многочисленных
вражеских орд, кровью своей защищали
бойцы Красной Армии кажлую пядь на-
шей земли советской.

Фашистская Германия пыталась стра-
ну нашу покорить и поработить, заводы,
шахты и нивы ‘богатые присвоить. народ
могучий, гордый и свободолюбивый в
рабочий скот превратить. Наш украин-
ский город, древний и славный, немцы
кровью залили, виселицами  уставили,
запажостили. Думали -— осуществилась
их мечта, думали — хозяева онм теперь
тут навеки, И хозяйничали по-своему.
Они переименовали украинский город
Львов в Демберг, & улицы города назва-
ли именами своих бандитов Гитлера, Ге-
ринга и других фашистеких злодеев.

Но не покорилея Львов!

Немцы пытались обмануть нас — они
писали в лживых своих газетах и виз-
maim по своему радио, что нет уже боль-
ше Красной Армии. Они исступленно в9-
пили о победе и чванились своим Берли-
ном, — как столицей, мол, «мировой
империи».

Но мы знали — есть на свете Мосжва!

Мы верили в будущее потому, что в
Москве живет Сталин, & Сталин — 9т0
победа, Сталин — жизнь. И мы б0ро-
лись с врагом, взлетали на воздух м0с-
ты и склады, летели под откос эшелоны,
падали на улицах от партизанских пуль
гитлеровцы и их наемники — предате-
ли украинского народа, выбывали из
строя станки. Мы не щадили себя в этой
борьбе, зная. что боремел з& честь и Bd-
лю своего Отечества, 3& счастье всех на-
родов Советского Союза. :

В этой борьбе у нае не было колебаний
и сомнений. Мы знали, что мы не оди-
ноки. Пол Москвой и нз улицах Оталин-
града, в Ленинграде и у круз Днепра Ha-
ши братья — доблестные советские вои-
ны — русские, украинцы,  белоруссы,
грузины, казахи и все народы великого
Советского Союза героччески бьют гит-
леровекие орды, борясь за нашу землю,
3a Ham Львов.

Больше трех лет хозяйничали немцы
во Львове. Но в прошлое отошло уже
стралгное хозяйничанье оккупантов, нет
титлеровеких орд во Львове. Выброеи-
ла их вон Красная Армия. Наш древний
украинский горох Чьвов навеки стал
вольным, советским,

Это счастье принесла нам родная на-.

ша Красная Армия. Долгожханную сво-
боду вернули нам Вы, любимый наш
отец и полководец. Ваша воля возглави-
ль страну в борьбе за победу, Ваша муд-
рость ведет советокий народ и нашу
_ великую Родину к бессмертной славе и
величию.

Собравшись сегодня на общегородской
митинг, мы, граждане города Львова, са-
мые  сердефные слова благодарности
шлем Вам, Верховному Главнокомандую-
шему вооруженными силами Советского
Союза.

Мы клянемся Вам, товарищ Сталин, и
всему народу советекому, что вое свои
силы, все отдадим elf окончатель-
вого разгрома врага ненавистного, нем-
ца проклятого
Мы /восстановим в кратчайший серое

(Принято на митинге

все то, что разрушили немецко-фаптист-
ские подлые захватчики. Сделаем свой
родной город еще более богатым, более
цветущим, более счастливым.

Не бывать больше никогда немцам во
Львове, не видать его улиц, не топтать
его парков, садов и площадей.

Мы знаем, что есть еще любители чу-
жого добра, которые зарятея на Львов, —
это польские паны-—эмигравты КЛИКИ
Соснковского, Рачкевича-Кукеля, Мату-
шевокого, которые своей политикой по-
тубили евою страну, отдав ее пох немец-
кое ярмо, снова зарятея на западные
украинские земли, на наш
Львов.

Но не быть этому никогда!

украинский.

о RR

Собравшись сегодня Ha общегород-
свой митинг, посвященный  освобожде-
нию нашего родного города от немецко-
фашистских захвалчиков, мы, граждане
древнего украинского город» Львова,
шлем бойцам, сержантам, офицерам и
генералам Львовских дивизий, славным
воинам героической Красной Армии
свой горячий привет и глубокую сердеч-
ную благодарность за освобождение нас
от немецко-фалпистского рабства.

Больше трех лет черная туча гитле-
ровекого режима тяготела над нами, Для
трудящихся украинцев, поляков, евреев
то были времена страшной неволи, бес-
просветного ужаса и мук,

вавшись в налг город, свирепо и варвар-
еки уничтожали все то прекрасное и ра-

Львов испокон веку от самого своего   достное. что дала нам советская власть.

основания был украинским городом —
таким он и останется.

Народы Советского Союза, в чаетно-
сти, украинский народ, заинтересованы
в том, чтобы иметь на своих границах
дружескую Польшу и искренне привет-
ствуют создание Польского Комитета
Национального Освобождения и поль-
ской армии, Польский народ, в помощью
героической Красной Армии, вернет, се-
бе извечные польские земли на западе
Польши, которые насильно захвачены
немцами, и будет создана свободная, де-
мократическая, независимая и сильнал
Польша,

Грабить и порабощать Советскую Ук-
раину немцам помогали подлые предате-
ли украинского народа — украинско-не-
мецкне националисты, все эти бендеры,
мельники. бульбы, кубийовичи. Украин-
ско-немецкие националисты, как и полт-
ские националисты, › выполняя  Hanas
Тнтлера, старались разжигать  брато-
убийственную войну между украинским
и польским народами и, тем самым по-
могая немцам, поработить украинский и
польский народы, Но украинский народ
всегда презирал и презирает этих вы-
родков, подлых немецких псов, Украин-
ский народ верен своему Отечеству —
великому Советскому Союзу.

Великая Отечественная война еще
больше  сплотила народы Советского
Союза для беспощадной борьбы © самы-
ми лютыми врагами человеческой свобо-
ды — немецко-гитлеровскими  захватчи-
ками.

Под Вашим руководством, товарищ
Сталин, будет окончательно уничтожена
фашистская Германия и ее прихвостни,.

Мы обязуемея все сделать, что в на-
ших силах, чтобы помочь нашим братьям
в Закарпатской Украине освободиться от
немецко-фашистского ярма.

Мы обязуемся приложить вое усилия,
чтобы были освобождены славянские
и другие,  порабошенные фашистской
Терманией, народы Европы.

Мы также уверены в том, что наша
Красная Армия добьет немецко-фалтиет-
ского зверя в его собственном логове.

Львов, как и все освобожденные ук-
раинские земли, снова будет цвести сча-
стливой и радостной советской жизнью.

Да здравствует свободная, воссоеди-
ненная Советская Украина!

Да здравствует и крепнет наше Оте-
чество — великий Советский Cows!

Да здравствует сталинская дружба на-
родов!

Слава нашей освободительнице — Ha-

шей доблестной Красной Армии!

Слава великому Сталину!
трудящихся г. Львова 30 июля 1944 r.).

—————_$_$——

ТУРБОГЕНЕРАТОРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ЛЕНИНГРАД, 3 августа. (ТАСС).
мощных машин изготовил в июле
из ленинградских заводов,
стоит, ожидая
жинек, турбогенератор мощностью в
Готов

отправки в ао

тысяч киловатт. турбогенератор

один   го, изготоваено
На_ стенде   машин постоянного тока.

23 See

5  для Сумской электростанции. Кроме то-

около 400 небольших

Завод на 32 процента превысил про-

трамму выпуска запасных частей для

электростанций.

Они гнали нас, как рабов, на каторжные
работы в Германию. Они не считали нас
людьми. грабили наш город, глумились
над нашей культурой, искусством. Они
пытались онемечить нас. То были вре-
мена гитлеровского бесправия и произ-
Boga.

В условиях неслыханных прееледова-
ний мы, как верные советские граждане,
граждане Украинской Советекой Социа-
листической Республики, составной части
Великого Советского Союза, сохранили

свою честь и веру в независимость, сох-

ранили преданкость своему советскому
Отечеству.
В условиях  неслыханного террора

немцев и их подлых прихвостней — ук-
раинеко-немецких националистов MBI
всем, чем могли, помогали делу победы
над ненавистным врагом немецко-фа-
шистскими разбойниками.

Дорогие наши герои, Мы ждали вае—
освободителей наших, мы верили в т9,
что проклятому немцу не господствовать
в нашем городе, :

Мы прислушивались в каждой вести
которая проникала с фронтов, мы слушга-
ли салюты победы, которые предвещали
день нашего освобождения. И этот
праздник победы пришел. Вы принесли
его, — славные наши герои. Вы педня-
ли над нашим городом славное Красное

(Принято на митинге
июля с. г.).

ДЕСАНТ НА ОСТРОВ

_ Вражесвкий остров быд почти неуязвим
для артиллерии и бомбежки с воздуха: на
65 метров нал водой поднимались. гранит-
ные скалы. С этого острова противник
корректировал стрельбу дальнобойной ар-
тиллерии, обстрелом © артиллерийских и
уинометных батарей сдерживал  продви-
жение наступающих войск.

Катера капитана 3 ранга Еирсанова
получили задание высадить десант и ов-
ладеть островом.

. Опытный. закаленный в боях офиц?
Кирсанов не один раз водил военных моря-
ков на подобные операции, В темноте ка-
тера направились к острову. Долгое вре-
мя противник не подозревал о приближе-
нии десанта. Когда катера были уже He-
далеко от берега, пущенные врагом раке-
ты осветили корабли, Сразу же по десант-
никам стали бить артиллерийские мч ми-
нометные батареи, застрочили пулеметы
и автоматы. Остров отовсюду  извергал
смертонесный огонь. Но это не останови-
ло военных моряков. Куре был преж-
ний — на остров.

Катер под командованием главного
старшины Кольцова, подойдя с десантом

`в эотрову, оказалея непосредетвенно пе-

рн

ред дзотом. Враг бил прямой наводкой.
Смертью храбрых пал пулеметчик крас-
нофлотец Василевский. Героически погиб
командир Иван Кольцов, едва успев перед
омертью сказать: «В берегу, скорее к бе-
регу!». Катер повел командир “Звена лей-
тенант Смирнов. Несколько пуль впились
в офицера, и он

а:

Взаимная выручка в бою

В наших кают-компаниях, влубах сей-
час очень часто заходит разговор о
традициях моряков-офицеров, При этом
нередко возникает спор, что такое тра-
диция, что надо взять в этой области от
старого флота. Большинство сходится на
том, что традиции прежде всего состоят
из обычаев, взглядов, способов действо-
вать. Отечественная война обогатила
морские традиции, закрепила и развила
всё лучшее, что всегда было во взаимоот-
ношениях русских моряков. _

Мне хочется остановиться на тради-
циях офицерской дружбы и

взаимной

ное чувство и обязывает его оправдать
доверие и заботу товарищей.

Еще ярче проявляется помощь това-
рищу в море, под огнем противника.

Олнажды два торпедных катера, ведо-
мые старшими лейтенантами Висовым и
Желваковым, в дневных условиях
обнаружили группу вражеских кораблей,
На расстоянии 100 кабельтовых были
опознаны два сторожевых корабля типа
«ЕР» и до пяти сторожевых катеров,
Огневые средства каждого из перечис-
ленных кораблей были по крайней мере
вдвое сильнее тех, какими располагали
торпедные катера. Но это не’ остановило

выручки в бою, то-есть на тех качествах,
которые искони были присущи нашим
морякам, & в ходе войны еще более раз-
ВИШИСЬ,

Почти каждый день на нашем соеди-
нении можно наблюдать следующую кар:
THEY.

В море на задание собирается выхо-
дить группа торпедных катеров, lax
всегда, наибольшее оживление на них—
в самый последний чае Командиры про-
веряют моторы, радиостанции, боезанае,
Or веего этого зависит б0е610500-
ноеть ториедного катера. Но вот провер*
ка закончена. До выхода осталось 20—
30 минут. В это время, как бы невзначай,
& на самом деле движимые чувством друж-
бы, на калерах появляются по одному —
по два офицеры, остающиеся в base,
Они, личные друзья уходящих в м9-

идущих на противника на полных ходах
Анатолия Кисова и Ивана Желвакова,
Советские моряки верили в свои силы,
друг в друга.

Противник открыл  артиллерийскай
OTOHR, затем на курсе оближения ввел в

да пенилась вокруг катеров, над головой

моряки шли на врага,
его ураганному огню свою волю, жажду
боя и победы,

С короткой дистанции,

выпустили торпеды по сторожевым KO-
особенно точно дал залп, Его цедь — го-

ловной сторожевик — через минуту пе-
рестала существовать, На втором сторо-

ре и просто сослуживцы по соеди-  жевике, атакованном старшим лейтенан-
нению. 663 всяких  патетических   том Кисовым, взрывом сорвало полубак,
выступлений, по-домашнему —06х0-  Он уменьшил ход и, об’ятый пламенем,
AAT корабли й зорким глазом ищут  стал медленно тонуть. Но его кормовая

какой-либо из’ян, устраняют его, чтобы
он не помешал в бою, Один офицер про
верит в борта на борт штурвал, другой
опробует турель, третий попросту пого-
ворит в краснофлотцами и старшинами,
даст совет командиру, & затем тихо по-
желает — «ни пуха, ни пера», Эта 0б-
становкв дружеского участия вселяет в

уходящего на бой командира благодар-   ход.

бой автоматы и, наконец, пулеметы, Во-

сплетались смертельные трассы, а нами
неся навстречу

почти в
упор, Висов и Meazpanos одновременно

раблям. Старший лейтенант Желваков

пушка еще продолжала стрелять. И ког
да катер Желвакова разворачивалея пое-
ле залпа, в его корпус впилось сразу не-
сколько снарядов, В правом борту обра:
зовались крупные пробоины, в том числе
и подводные. В отеки хлынула вода. На
корме вспыхнул пожар. Через несколько
минут катер осел на нос, начал терять

Испробовав для спасения корабля вое

спасти. В это время в б0й ввязалиеь вра-
жеские сторожевые  калера. Предвидя
легкую добычу, они шли на катер, пред-
полагая захватить его. В сознании ел:
вакова промелькнули слова друзей, овз-
занные в базе: «Смотри, не подведи». И
Желваков, не колеблясь, приказал: «05-
лить палубу бензином, заложить нодрыв-
ные патроны. Погибнем` вее, но врагу не
сдадимся!>

Старший лейтенант Кисов, находив-
шийся в это время в средине дымовой
завесы, не видел бедетвенного положе-
вия друга, Он уходил к базе, И вдруг он
услыхал  незаконченную  радиограмму:
«Кисов Кисов, я Мелваков, я Мелва-
ков...» Сердцем почуял неладное, Кисов
сразу повернул на обратный курс и по.
шел наветречу противнику. Шихо поста-
вив дымзавесу, он прикрыл погибающий
катер друга и на полном ходу подошел к
ero борту. Сторожевые катера врага уси-
лили огонь, подходя Bee ближе. Бисов
отвечал на их стрельбу, но не отходил,

убелился, что оставлегный советены? ва’

тер. об’ятый пламенем, исчез в волнах,
Взбешенные потерей двух своих сте.

рожевых кораблей, вырванной из-под но-

перехват уходящему катеру Висова груп:
ny самолетов, Три <Фокко Вульфа» на-

него, Кисов поставил за штурвал Желва-
кова, а сам возглавил управление зенит“
ным огнем,

повреждений в корпусе, Неоднократно
возникал пожар, Верхняя команда исте-
кала кровью. но катер упорно шел
своей базе. На втором заходе ‘один «Фок-
ке Вульф» был подбит, задымил и
енижением ушел. Оставшиеся два про-

дэлжали атаки. Но ни бомбы, ни пулемет-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БОЙЦАМ, ОФИЦЕРАМ
И ГЕНЕРАЛАМ ЛЬВОВСКИХ
ДИВИЗИЙ

Немецко-фашистекие разбойники, вор-

трудящихся

средетва, командир убедилея, что его не-

пока не принял экипаж Желвакова и не

са добычей, немцы вызвали и бросили на

гнали и с ожесточением набросились Ha

Шестнадцать минут длилея неравный
бей, Катер получил свыше 300 разных

К

co

Знамя — знамя советской победы
немецко-фашистскими ватчиками.

Мы от чистого сердца благодарим ве-
ликий братский русский народ и вее на-
роды Советского Союза, смны которых,
вместе с ‘украинским народом, пришли
со славной победой к нам, выбросив вон
проклятого оккупанта с советской зем-
ли, из нашего родного города.

В веках будет греметь слава о вас, на-
ших спасителях, не забудут вас наши
дети и внуки.

ликого полководца товарищь Сталина ga
освобождение нае от немецкого ярма, за
право свободно жить и расцватать B BOC-
еоединенной украинской советской дер-
жаве. - \

Мы с радостью узнали, что приказом

Верховного Главнокоманлующего Map
шала Советского — Союза товарища
Сталина соединения и части, освободив-
шие Львов, представлены к присвоению
наименования <Дьвовеких» и награжде-
нию орденами. г

Гордитесь этим славным наименова-
нием, a вместе с вами гордимся и мы—
граждане города Львова, ибо Львов это
старинный украинский Topoy, Ha его
землях наши предки не раз скрещивали
мечи © немецкими поами, отстаивая
свою валю и независимость.

_Фелаем вам новых побед, желаем вам
новых уёпехов на фронте. Бейте провля-
тэго немца еще крепче, идите в его гит-
леровское логово и добивайте его там, а
мы, не жалея своих сил, в этом вам по-
можем, будем укреплять Ham тыл,
восстановим наш родной город, чтобы
снова ПОЛНЫМ ходом заработали Hamu
предприятия, наши высшие учебные,
научные и хультурные учреждения, —
университеты, институты, театры, кино,
музеи. Мы любовно приберем я украсим
свой город, и\Вы, вернувшись после раз-
грома врага, будете лучшими и самыми
дорогими напейми гостями.

Слава Львовеним дивизиям, 0свобо-
дившим из нещецко-фашистской неволи
город Львов! \

Слава великому `полноводцу, Марша-
лу Советского Союза Иосифу Виссарио-
новичу Сталину!

Л ьвова, состоявшемся 30

над

г.

вал. Моментально   его сменил моторист
старший краснофлётец Павел Рябов. Де-
сантники были rotasteat на остров.

В этой операций особенно отличились
«морские охотники» командира звена
старшего лейтенанта Воронина. При 06-
наружении вражеских огневых точек ка-
тера повели по ним окльный огонь, Обета-
новка к тому времени осложнилась: ©
двух полуостровов материка противник
обстреливах корабли ‘крупной артилле-
рией. В этой трудной аботановке прояви-
ли исключительную храбрость и мастет-
ство командиры катеров, лейтенант Cep-
тей Быков, лейтенант Кафабанов и стар-
mak лейтенант Неронов. Катерники по-
хавили вражеские огневые точки Ha
острове и полностью обеспечили высадку
десанта. Лейтенант Быков умелыми ма-
неврами уводил катер от вилок враже-
ской артиллерии и в то же время наносил
крепкие удары по огневым точкам про-
тивника, Были уничтожены 2 артилле-
рийские батареи, а на третьей вызван по-
жар, после чего последовал взрыв
большой силы. Меткими залнами ка-
терники офицера Рыкова потопили 3 ка-
тера, переполненных удиравшими враже-
скими офицерами и солдатами. =

Через 45 минут десантники сообщили:
«Остров полностью очищен от врага».
Военные моряки пол командованием ка-
питана $ ранга Кирсанова блестяще вы-
полнили боевую задачу.

А. ДУБИНИН.

Действующий флот.

но-пушечный огонь не сломили стойкость
ватерников. Они встречали истребителей
сгнем и победили их.

Так офицерская дружба,
на берегу, укрепалаеь  в бою.

Приведем второй пример. Выполняя
ночной поиск у вражеского побережья,
два наших торпедных катера вотрети-
зись с пятью сторожевыми катерами про-
тивника, Считая их за охранение кон-
воя, старший командир капитан-лейте-
нант Федорав пошел на прорыв их огне-
вой завесы.

Трижды в ходе артиллерийского бол

родившаяся

немцы окружали советские — катера,
предвкушая победу. Но  капитан-
лейтенант Федоров, ‘ лейтенанты Шлен-

ский и ихоманов, поддерживая `и
выручая друг друга, уходили от опасно-
сти и вновь шли на сближение с караза-
HOM. :

Настойчивость стала обычаем в 006-
динении. И Федоров, и Шленокий. п 4и-
хоманов понимали, что ям не пробтят
друзья, если они не сделают веего для
навесения удара, ‘не подкрепят обычай
приходить обязательно ев победой, если
враг был обнаружен, Федоров, изменив
первоначальное решение, повел катера
назад, вышел в хвост конвоя, а затем,
увеличив ход, нагнал его, прорвалея че-
рез завесу огня, свел на-нет контрма-
невр вражеских катеров и с короткой
дистанции © двух сторон атаковал кара-
Bau.

Этот редкий по своей динамике бой
длилея в общей сложности час пять ми-
нут и принес значительный результат,
Командиры катеров Лихоманов и Шлен-
ский потопили один сторожевой ко-
рабль типа «РН», транспорт водоизмеще-
нием 4—6 тысяч тонн, пулеметным ог-
нем сожгли один сторожевой катер и
два повредили.

Почему же два наших торпедных ка“
тера оказались сильное восьми стороже-
вых катеров и двух сторожевых кораб-
лей противника?

Дерзость, с которой капитан-лейте-
нант Федоров рвался к конвою, была в
значительной степени основана на том,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.
(Слец. корр. ТАСС). В темном Hobe
вепыхивали ракеты. Артиллерийские ба-

лись на песчаных откосах, в прибреже
ных кустарниках:  В` воздухе ревели мо-
торы самолетов.

Обстановка на этом участке с каждой
минутой накалялась все «больше и боль-
ше. Н-ская часть завершила очищение
восточного берега Вислы, преследовала
и уничтожала остатки немецких групп.

тетупая, немцы ‘уничтожили все TMe-
реправы. Чтобы лишить нас возможно-
сти иметь под рукой. строительные § Ma-
териалы, они сожгли в прибрежных на-

селенных пунктах все деревянные  п9-
стройки, Пологие берега, удобные Jas
наведения переправ и, спуска  перепра-

вочных средств, были заминированы. ‘7т-
тородившиеь широкою полосой реки,
немцы вели огневой бой, мешая cocpe-
доточиваться нашим частям у берега.

Войска готовились шагнуть 3a Виелу.

„.Каждый день © наступлением суме-
рек оживали прибрежные березовые
рощи, сады, дубравы, Здесь  скаплива-
лись ударные части. В укрытиях раепо-
ложились понтонеры co своим хозяй-
ством, десантники 6 автомобилями  н6-
обычайных форм. Это были  автомоби-
ли-амфибии, Самеры-минеры
щупывали берег, обезвреживая MHH-
ные ловушки. Саперно-строительные под-
разделения вязали плоты. На катках по
пологим берегам  спускаливь в воду
лодки. 3

Е переправам готовились 866 сред-
ства, какие были под рукой.

В глухую полночь генерал вызвал к
телефону командира Н-свой чаети и
коротко передал еМу:

— Пора начинать. Заранее поздрав-
Ian.

тарей вели дубль Сязряды гулко шаепа-
лись в воду, вздымая столбы брызг, рва-

‘npo-

4 августа 1944 г., № 184 (1151)

Чо ‘тот берег Вислы

— Будет исполнено, — донеслось в

ответ,
Батареи продолжали дуэль. Вотыхи

зали и тасли вдали ражеты, Бружллиь
«Юнкерсы».
Четверо смельчаков: Новиков, Шах.

нин и два брата Смирновы, первыми слу.
стили свом лодки в воду И ТИХО УПЛЫли
в неизвестность. Рядом бесшумно оч.
тили еще несколько лодок.

И вот на западном берегу раздали
оглушительный треск автоматов, Tory
оттуда донеелись несколько взрывов. }
небе загорелся фейерверк разноцветиых
ракет. Раздалось гремкое русское «ур»,
застучали пулеметы, и все у10ну1д в
сплошном грохоте.

Первыми фореировати реку советекиь
пехотинцы. Вслед за ними на плотах \
понтонах были переправлены танки. Ноу.
цы, опираясь на сильные укрепления,
пытались отбросить наши войска Ha po.
сточный берег реки, но это YM He yy
лось. Пол ударами советских войек гит.
леровцы терлют одну позицию за др.
гой.

Разведчики привели пленного немел,
кого офицера. Он оказалоя командир

взвода. Зовут его Герман Зольде. Наль >

просе он заявил:

«Этот новый удар произвел на и
ошехомллющее впечатление. Сейчае м
том берегу наше командование  бпешн
подтятивает резервы, Наш батальон бы
поднят по тревоге, сразу брошен в 091
и почти полностью уничтожен».

Захватив плацдарм ва левом берет
Вислы протяжением по фронту 30 xa.
метров и в глубину 20°25  киломеь
ров, наши войска с боями овладели 50
населенными пунктами и среди них горо.
дом Сташув. В ожесточенных боях гит
леровцы несут огромные потери. В rev.
ние дня уничтожено до 3.000 немецинт
солдат и офицеров. Захвачены больш

трофеи и пленные.
В. ШИЛКИН,

БОМБО-ШТУРМОВЫЕ УДАРЫ
БАЛТИЙСКИХ ЛЕТЧИКОВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ВАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 3 августа. (По телефону). Bos-
душная разведка обнаружила вражеский
караван, Для нанесения’ бомбо-штурмово-
го удара в воздух поднялись группы
штурмовиков, ведомые летчиками Моро-
зовым, Поповым и Гургенидзе.

На подходе к цели противник пытался
сорвать атаку озжесточенным зенитным
огнем. Балтийские штурмовики, преодо-
лев противодействие зенитной артилле-
рии, стали пикировать на корабли. Пря-
мым попаданием бомб и пушечным. огнем
балтийцы потопили сторожевой корабль,
2 тральщика и 2 сторожевых катера.
Лва других сторожевых корабля и две
быстроходные десантные баржи были по-
вреждены.

`При выходе из атаки. штурмовикя под-
верглись нападению вражеских истреби-
телей. «Ильюшины» вступили в boi.
Стрелки штурмовиков младшие сержанты
Щекотуров, Титенко и Попов сбили три
«Фокке-Вульф-190». Четвертую враже-
скую машину уничтожил летчик-истреби-

тель капитан Берестовский.

Изо дня в день балтийские летчики на-
ращивают мощь ударов по вражеских
боевым кораблям и плавередетвам, За ®д-
ну ночь летчики-гвардейцы Карлов, Ро-
манов, Одягов совершили по два боевых
вылета. Отмечено несколько прямых по-
паданий в корабли противника,

Прямым попаданием бомб летчики под-
полковника Кузьмина потопили немецкий
сторожевой корабль, & два сильно повре-
quan,

Другой вражеский сторожевой корабль
встретил атаки штурмовиков сильным зе-
нитным огнем. Бомбовым ударом © пи-
хирования лейтенант Ладнов отправил
его на дно.

Содействуя наступлению наших сухо-
путных войск, «Ильющины» уничтожают
вражеские суда на Чудеком озете.

Особенно удачным быд вылет штурмо-

виков под командованием гвардии капи-

ESE Te ae Se EE

что он в каждую минуту длительного

боя видел неотступно следовавший aa
ним катер не менее смелого и расчетли-
вого офицера Шленского, & тот в евою
очередь был уверен, что не будет брошен
в беде Лихомановым и Федоровым.

Взаимная выручка в бою вошла в с0-
харак-
тера каждого офицера-катерника. Инте-

знание как неот’емлемая черта

ресна в этом смысле деятельность моло-

Zoro по службе на торпедных катерах

офицера капитан-лейтенанта Чернявско-
го.

Капитан-лейтенант Чернявский в те-

чение нескольких месяцев ходил на по-
иск противника, но встреч с конвоем не
МИМО.
придя на внутренний

имел. Боевое счастье

проходило
Но вот однажды,

тана Терещенко. Обнаружив каравая,
штурмовики, невзирая на сильный зенит.
ный огонь, вышли в атаку, Через т
сколько минут в воды озера погрузились,
пораженные  гвардейцами, 2 быотрохо
ные десантные баржи. Две другие 03).
жи и 4 катера были сильно поврежден,

Ухачен был вылет в район Чудом
озера самолетов, ведомых старшими 19
тенантами Бонифатовым и Никитиных,
Меткими бомбовыми ударами bouniars,
Пилясов, Кошевой и Никитин потопил
2 быстроходные десантные баржи и м:
тера,

С каждым днем растет счет побед 1%
роя Советского Союза гвардии валитали
Кравцова. В `ожесточенном бою, sansa
шемея над аэродромом противника, тов,
Кравцов уничтожил «Фокке-Вульф-1905,
Это был 18-й вражеский самолет, фт
тый балтийским асом. На  следующи
день он вместе с товарищами  аталозы
большую группу немецких бомбардир»
щиков и истребителей. Меткой коротки
очередью гвардии капитан ВБразвцов похжат
«Ю-87». Вражеский  бомбардировщть
об’ятый пламенем, рухнул вниз, Во врем
этой схватки на него набросился немощь
кий истребитель. Завязалась звоздутим
дуэль. Продолжалась она недолго, №
кусным маневром Герой Советекого 00%
за Кравцов  приблизилея x sBpasmocail
машине и уничтожил ее. Счёт тварли
капитана Ивана Кравцова достиг два
цати лично ебитых им самолетов.

По одному вражескому  истребитол
ебили в втот день гвардии майор Во
дин, гвардии капитан Якушев и гварди
старший лейтенант Потемкин,

‚ Выполняя задание по разведке, гв}
дейцы Ханбеков и Ильюхин вотретили
«Ме-109». Советекие летчики см 10 пр
няли бой и уничтожили одну Bpare
скую машину. Остальные «Ме-109» п
спешно вышли из боя.

Капитан И. РУСАКОВ,

Ray ORT

леметно-пушечный огонь. Торпедная вт
ка Серенько захлебнулась, и над катеру
нависла угроза расстрела,

Ках ни обидно было упускаль зам
чивую цель, капитан-лейтенант Черня»)

ский бросил погоню за сторожевикох т я

смело ринулся на выручку попавшего
беду товарища. Дымзавесой и пулемет“
но-пушечным огнем он прикрыл 1
режденный катер Серенько и тем мы
дал ему возможность оторваться от пе
ТИВНИК&.

При этом следует учесть, что торлели
рование сторожевика было бы ети
более эффектным подвигом, хотя п №
нее опасным, чем бой с вражескими #*
терами. Но дружба, обычай рисковг
всем ради товарища оказались сиди

рейд противника, Чернявский, находясь
‘последним в строю, увидел за кормой
два сторожевых корабля типа «ЕК». Он
навел на них катера старшего лейтенан-
та Лощилина и лейтенанта Серенько, а
сам развернулея, чтобы атаковать голов-
ной сторожевой корабль,

План был ясен и прост, Но в бою об-
остановка быстро меняется. Так произо-
шлю и на этот раз. Г

Атака лейтенанта Серенько оказалась
неудачной — отказали торнедные аппа-
раты. Хуже того, — ero катер получил
прямое попадание снаряда, Но Серень-
ко не отступил. Развернувшиеь, он
вновь пошел в атаку. В этот момент
старший лейтенант Лощилин,  сблизив-
шШись CO сторожевым кораблем на пре-
дельную дистанцию, дал  двухтор-
педный залп. Сторожевик разнесло вдре-
безти, Тогда головной корабль врага
резко увеличил ход и, прижимаясь к бе-

регу, ототреливаясь, обратился в бег-
ство,

Капитан-лейтенант Чернявский  завя-
зал артиллерийскую дуэль в убегающим
сторожевым кораблем и одновременно
стремился отжать ero от берега и торпе-
хировать. И когда цель была уже близ-
ка, слева от Чернявского внезанно поя-
вились три сторожевых катера против-
ника. Корабль Серенько выскочил на них
и тотчае помал под сосредоточенный пу-

честолюбия и сознания опазности,
Наряду с поощрением боовой дружин
взаимной поддержки в бою мы дот
культивировать принцип действия пари
торпедных катеров во в :ех разном”
стях типовых операций, Это уси
остается в силе и для массового 160,
зования торпедных катеров, Дум
пара торпедных катеров — это такте
ская единица, спозойная выполнил ©
ще, что п звено из трех единаи, проти
свбя даже в самостонтельных акти
операциях, \

Но для этого необходимо, чтобы №
офицера: катерниха, столыие во №
евоих кораблей, связамаме межлу tt”
обязанностью охраны друг друга, Be
ной выручкой и поддержкой, предста,
ли 60б0ю одно целое, У них omnis
ществовать непоколебимая  уверелии?
друг в друге, похоящаяся на знания №
черт характера и личных способное
Каждый должен понимать маневр №
друга, отлично быть сплаванным и №?
дать соответствующей выучкой,

В паре один несет ответственно »
другого, наращивает боевой успех №
вого, выручает из опасности, Тогда
сильнее укрепится офицерская 0
дружба, помогающая нам громить
на море,

Капитан 1 ранга А. КУЗЬМИЕ

Действующий флот.

he