`8 сентября 1943 г: Ne 208 (1466)

- —     КРАСНЫЙ ФЛОТ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, -
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ДНИ

Все стремительнее поступь времени,
все шире размах наших побед. Орел был
началом исполнения желаний, чаяний, на-
дежд миллионов советских людей. 0
неприступный утес нашей обороны раз-
бились немецкое наступление и немецкая
сказка о лете как «сезоне» уепехов гер-
манской армии.

А потом настал день, когда советские
полки перешли в наступление.

”И вот, в немецком генеральном штабе
не успевают переставлять флажки на
картах, отмечая отход германских войск
на запад. Близок ‘день, когда’этот от-
ход превратится в паническое” бегство,
когда под сокрушительными ударами со-
ветевих дивизий’ терманская военная
машина рухнет и расеышлется.

Радио сегодня сообщало о вотуплении
наших войск в Сумы — важный област-
ной центр Украины. Там, на берегах
Псела и Вира, в старинном Типенском го-
родище, на местах, где издавна развева-
лнсь знамена сумених полков, вновь ут-
верждена слава русского оружия.

С непередаваемой радостью вотречает
тород-фронт, наш. славный Ленинград,

паждую весть о новых победах Красной
Армии. Недавно в театре во время репе-
тиции слово взял известный трагик, на-
родный артист Азербайджана Баграм Па-
пазян. С каким вдохновением говорил он
о подвигах 416. Таганрогской стрелковой
дивизии, состоящей из азербайджанцев,
о том, что для фронта, для Красной Армии
живет и трудится сейчас вея советекая
интеллигенция. В тот же час работвица
одного из’ ленинградских заводов Ллод-
уила Плетнева стала на фронтовую вахту
в честь Таганротских дивизий. Она была
одной из многих тысяч ленинградцев и
ленинградок, чей скромный трудовой под-
виг заложил фундамент наших. завтралт-
них побед. В этом единении чуветв, мыс-
дей, воли и действий советских людей —
причина того, что сегодня рядом с  доб-
лестными  Орловскими, Харьковскими,
Таганрогскими о дивизиями становятся
Сумекие, а завтра— в этом нет сомне-
вия — станут дивизии, которые покроют
свои боевые знамена вечной славой осво-
бождения других городов русской, укра-
инекой, белорусской земли! af

Виссарион САЯНОВ.
ЛЕНИНГРАД, 2 сентября. (ТАСС).

Стахановские вклады во всенародное
дело победы

На заводе, где директором тов. Бахва-
лов, с первым залпом орудийного салюта
начала работать вторая смена. =:

Жена фронтовика стахановка Судари-
кова 1 сентября в честь Таганрогеких ди-
визий перевыполнила новую норму, дав
сверх сменного задания 400 деталей.
Вчера вечером она заявила:

— Й начинаю смену под орудийный
салют в честь славных войнов, 06в0б0-
дивших Сумы. Обещаю дать сегодня 800
деталей сверх задания.

У стахановки токаря точной обделки
Артюшиной муж и три брата на фронте.

Перед работой она сказала своим то-
варищам:

— Вот и еще один украинский горох
вырван из фашистского ‘плена. Может
быть, и мой муж или один из братьев уча-
ствовал в его освобождении. Как наши
мужья и братья наступают на фронте,
чак мы должны здесь, у станков, насту-
пать в труде. Вчера я выполнила новую
норму на 130 процентов, вот вам слово,
что сегодня перекрою ее в полтора раза—
не меньше!

Воодушевленные освобождением  важ-
ного областного центра Украины —= го-
рода Сумы, рабочие ночной смены едино-
душно решили ознаменовать новую побе-
ду Красной Армии выдачей продукции

С).

сверх плана. (TAC

В Народном Комиссариате Обороны

Г. i

О преобразовании
2 бомбардировочного
авиационного корпуса,
204 бомбардировочной
и 232 штурмовой авиационных
дивизий в Гвардейские

В`боях за Советскую Родину против не-
`менких. захватчиков 2 бомбардировочный
авиационный корпус, 204 бомбардировоч-о
ная и 232 штурмовая авиационные диви-
_зии показали образцы мужества, отваги,
дисциплины и организованности. ‘Ведя
непрерывные бои с немецкими захватчика-
ми, бомбардировочный авйационный кор-
пус и авиационные дивизии нанесли ог-
ромные потери фашистским войскам и сво-
ими сокрушительными ударами уничтожа-

ли живую силу и технику противника,
беспощадно громили немецких захватчи-
ков.

За проявленную ‚отвагу в боях за отече-
ство с немецкими захватчиками, за стой-
кость, дисциплину и организованность, за
героизм личного состава указанные кор-

_ пуе и дивизии преобразованы в Гвардей-
ские, а именно:

1) 2 бомбардировочный

ный авиационный Корпус — командир кор-
пуса генерал-майор авиации Ушаков В. А.
_ 2) 204 бомбардировочная авиационная
дивизия —в 3 Гвардейскую  бомбардиро-
вочную авиационную дивизию — командир
дивизий полковник Андреев С. П.

3) 232 штурмовая авиационная диви-
зия—в 6 Гвардейскую штурмовую авиа-
пионную дивизию „— командир дивизии
полковник Вальков А. Г.

Указанным корпусу и дивизиям вруча-
ются Гвардейские знамена.

Мечта капитан-лейтенанта  Парамош-
кина, наконец, сбылась: на третьем го-
ду войны ему дали в командование под-
водную лодку. Перед молодым офицером
открылись широкие возможности. В ду-
ше капитан-лейтенант завидовал таким
командирамг-подводникам, как Сухомли-
нов, Стариков, как Гренилов, которого
он недавно поздравлял с. американским
орденом и которому завидовал здоровой
завистью советского офицера. Со  свой-
ственным молодости романтизмом рисо-
вал он в своем воображении картины
собственных боевых походов, в которых
ему хотелось проявить не меньше отва-
ги и находчивости, чем прославленные
подводники.

_ «Щука», на которую его назначили,
стояла в ремонте. В первые же дни меж-
ду командиром и краснофлотцами  уста-
новилась атмосфера взаимного  уваже-
ния и доверия. Краснофлотцы знали,
что их-новый командир, плавая помощ-
ником на «Девабристе», семнадцать раз
‘ходил в боевые походы.

В дни ремонта капитан-лейтенант с
утра до ночи не покидал лодки — распо-
ряжалея людьми, присматривалея в ним,
чтобы получше узнать, с кем придется
воевать, изучал корабль.

Часто приходил на «щуку» командир
дивизиона. Так же внимательно, как На-

рамошкин, изучал OH своих  под-
чиненных. приематривался Е Новому
командиру лодки. Комдиву  предетоя-
10 за самый короткяй срок под
готовить капитан-лейтенанта к 68м0-

ответетвен-

‚ стоятельному < выполнению

ных боевых заданий. Он начал усиленно.

заниматься с Парамошкиныех, когла ho-
рабль вышел из ремонта, не пропуская
ни одного выхода «щуки» в море. Ha
мостике, в центральном посту учил ком-
див своего подчиненного искусству тор-
педных атак, учил своеобразным  мето-

авиационный
корпус —в 1 Гвардейский бомбардировоч-

и;

_ О преобразовании 146, 563
и 975 истребительных
и 614 Курского штурмового
авиационных полков-
в Гвардейские

В боях за Советскую Родину против
немецких захватчиков 146, 563 и 975 ист-
ребительные и 614 Курский штурмовой
авиационные полки показали образцы му-
жества, отваги, дисциплины и организо-
ванности. Ведя непрерывные бои с немец-
кими захватчиками, эти авиационные пол-
ки нанесли огромные потери фашистским
войскам и своими сокрушительными уда-
рами уничтожали живую силу и технику
противника, беспошадно громили немецких
захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за оте-

чество с немецкими захватчиками, за стой-
кость, мужество, дисциплину и организо-
ванность, за героизм личного состава ука-
  занные полки преобразованы в Гвардей-
  ские,

`Пристроивиись около перископа,

а именно:
-1) 146 истребительный — авиационный
полк —в 115 Гвардейский истребительный
  авиационный полк — командир полка
гвардии майор Дранко П.А.
2) 563 истребительный авиационный
полк —в 116 Гвардейский  истребитель-

ный авиационный полк — командир полка
подполковник Ненашев В. И.

-3) 975 — истребительный авиационный
‚ полк —в .117 Гвардейский  истребитель-

майор Гроховецкий Г. И.

4) 614 Курский штурмовой авиационный
полк — в 118 Гвардейский Курский штур-
мовой авиационный полк — командир пол-

ка подполковник Верещинский В. Н.
Указанным полкам вручаются Гвардей-
ские знамена, а

самолюбие.

дом — не опекал молодого офицера, не
вуешивалея в его распоряжения а дове-
рял ему во всем. Ho, доверяя, зорко
следил за каждым его распоряжением,
каждым жестом, готовый в любую мину-
ту помочь, подправить.

Командир дивизиона видел, сколько’
  воли и упорства таил в вебе капитан-.
лейтенант, как ценко брался он за вее, —
и верил, что скоро Парамошкин станет

хорошим командиром. По себе судил
старый подводник: когда в командире,
заговорит его офицерское самолюбие,

желание быть не хуже, а лучше других
командиров лодок, тут только не сковы-
вай человека излишней опекой — и де-
ло пойдет наверняка. Для Парамошкина
это был период, когда он особенно глу-
боко воспринимал всякое замечание. До-
статочно было бы со стороны командира
дивизиона одного неосторожного слова,
чтобы больно ранить самолюбие моло-
дого офицера, заставив его смот-
реть на помощь старшего как
на придирки и обузу. 910 бывало.
C молодыми командирами, и чаше’
всего в тех случаях, когда старший на-
чальнив покрикивал на младшего за ма-
лейшую ошибку или без должного пово-
да устраивал разносы, без меры  зани-
  малея нравоучениями. Молодой офицер,
еще не свыкшийся co своей новой
ролью командира, живо реэгировал на
малейшую несправедливость со стороны
старшего и сразу замывалея в себе.

Комдив все это учитывал и старался
не допускать ошибок, в учебе, а осторож-
но. соблюдая офицерский такт, поправ-
лял Парамошкина, прививал ему коман-,
дирские навыки, передавал опыт знаме-
нитых подводников. Незаметно для 069-
их между ними установилось полное
` взаимопонимание. Для Парамошкина до-
  етаточно было одного слова, а иногда и
взгляда или жеста комдива; чтобы он
понял его намерение. _

НА БОЕВОМ: КУРСЕ

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

Подводная лодка всплыла. Откинулась
крышка люка. Штурман с  секотаном

вышет наверх, Внизу Bee знали — <ей-.

чае  Шепотковский стремительно спу-
стится по трапу, стуча тяжелыми сапо-
гами. О

Погода  штилевая, но небо покрыто
облачностью. Шепотковский улавливает
момент и решает две астрономические
задачи. За кормой родные берега далеко,
и штурман чувствует особую ответотвен-
ность за путбечисление.

У штурмана сложилось золотое прави“
ло — использовать для астрономических
определений каждую возможность.
Командир подводной” лодки хорошо пом
нит один поход, когда в течение суток
пришлось ловольетвоваться только астро-
номиой, Штурман  волновалея. зато
командир был спокоен. Он убедилея на
опыте предыдущих походов, uo Menor
ховский работает мастерски
обеспечит точность прокладки. Благодаря
искусству штурмана, капитан-лейтенанту
легко было делаль расчеты по поиску
противника и встрече с ним. Подводная
лодка потопила тогда  неприятельское
судно. т :

Штурман закончил решение ‹ задал,
отложил на карте еще несколько  прой-
денных миль и доложил  капитан”лей-
тенанту:

—Иришти в район, товарищ о коман-
Дир:   :

Шепотковский уточнял место по глуби-
нам, ночью решил две-три астрономиче-
ские задачи. За десять минут до погру-
жения он в последний раз выходил на“
верх с секставом. Для контроля подходи-
ли к такому приметному пункту, вото-
рый наверняка оставался неизменным.
mtyp-
ман брал пеленг, потом сличал показания
эхолота и получал точное место.

Так маневрировала’ подводная  аодка,
находясь на позиции. Работа . штурмана
ничем не отличалась от многих предыду-
щих походов. Когда выпадала свободная
минута, Шепотковский проверял вычис-
ления, следил за материальной частью
или садилоя за книги. Ничто не могло
отвлечь его от занятий.

Через пару дней, когда на вахте сто-
ял штурман, в периокот был обнаружен
катер. 3а ним начали следияъ. По ха-
рактеру маневрирования катера стало яс-
но, что он идет в соетаве конвоя.

— Время ворочать на курс, -— сказал
Шепотковский, передавая вахту  помощ-
нику команлира.

es ВНОВЬ

Черноморский флот. Торнедоносец 5-го гвардейского авиаполка, которым коман-

дует гвардии подполковник В. П. Канарев,

Снимок нашего специального фотокорреспондента Б. ПТейнина с торнедо-
носца, пилотируемого Героем Советского ‘Зоюза гвардии майором Г; Черниенко.

офицера

Капитан-лейтенант жадно впитывал в
себя все лучшее, чего достигли передо-
выв командиры лодок.

Векоре после последнего учебного вы-
хода лодка ушла на боевую позицию.

Командир дивизиена и Парамошкин
стояли на мостике. Море было ‘спокой-
ным, дул слабый ветер. Медленно, елов-
но вдумываясь в каждое слово, выска-
зывал молодой офицер свои сокровен-
ные мысли:

— Многим кажется, что слово  Наши катёра, ведя артиллерийский и
пулемётный огонь, сближались с против-
ником на короткую дистанцию. Одновре-
меныо черноморские штурмовики с малой
высоты сбрасывали на неприятельские’
корабли бомбы и обстреливали их пушеч-
но-пулемётным огнем. Немцы, ототрели-
ваясь, пытались уйти, но веворе две с8-
моходные баржи одна за другой отнрави-

Ночной.
(От корреспондента

За повледнее время, в связи в насту-
плением темных ночей, противник’ начи»

тая..- каждый офицер и краснофлотец
считал разрывы. & моменту, когда счита-
ющие отметили цифру двадцать девять,
из строя вышли некоторые штурмановие
приборы. Вот когда потребовалось  под-
линное^ мастерство, чтобы не потерять
«туть дорогу».

После отрыва от. преследования. Ц е-
потковский получил возможность стра:
нить повреждения. ‚ Первым ввели в
строй эхолот. Вею ночь и половину сле-
дующего дня штурман ремонтировал ги-
рокомпас. Ему помогал старшина 1-й
статьи Рыжев, правая рука командира
боевой ‘части. В sto B штурман
не’ забывал проверять место корабля по
тлубинам, по возможности поднимался на
мостик для астрономических  наблюде-
ний. Вотда гирокомпае начал работать,
подошел командир и поинтересовался про-
кладкой. Очислимое место  сходилось. с
обсервованным,. ‚если не считать очень
незначительной невязки.

В районе, где находилась в это время
подводная лодка, отмечалось” большое не-
постоянное течение. Й командир, в прош-
лом тоже штурман, вместе © Шепотков-
ским изучали ето. Они точнее определи-
ли 6806 место, учитывая резкие  сносы
от курса. Навигационная обстановка
уточнялась по трем определениям, — сде-
данным утром, днем и вечером. ~

Каждую возможность штурман исполь
зует для уНебы, дтя выяснения  специ-
фачесвих ‘особенноетей района плавания,
для глубокого анализа ° обстановки.
Воманхир помог Шенотковскому  отре-
шиться от вредной  самонадеянности,
пробудит в нем неустанное стремление к.
совершенствованию.  —

:..В:баве, на рубке ‘подводной полки
появилась новая цифра победы. На мо-
стике корабля стоял  двалцативобьмилет-
ний офицер Яков Шепотковский,  кото-
рый вложил немало ‘труда в Завоевание
‘этого успеха. 5 4

Старший лейтенант Л. СЕМЕНОВ.

нов наших коммуникаций. Если раньше
против наших кораблей. . действовали
лишь береговая артиллерия и авиапия,
то в последнее время противник стал
привлекать также надводные силы. Наше
командование, ‘учитывая. оботановку,
приняло  соответетвующие  контрмеры.
Тогда немцы решили несколько. изменить.
тактику, сочетая элементы скрытности ©
принципом численного превосходетва:

Е исходу суток в районе залива,
где несли   дозор ‘корабли  подразделе-
ния капитан-лейтенанта Козлова, появи-
Лись два двухмоторных: самолёта: 0
берега батареи открыли стрельбу. Про-
тивник, повидимому, применял , метод
«выметания» дозора артиллерийским ог-
нём. Бомандиры дозарных кораблей оце-
нили такую активность противника как
подготовку к какой-то важной операции,
Уклоняясь от снарядов, они маневриро-
вали, не уходя из своего района. На ко-
раблях усилили наблюдение за морем
воздухом и берегом. Обстановка чрезвы-
чайно затрудняла, наблюдение: состояние.
‘моря 2—3 балла, видимость из-за отеут-
ствия луны минимальная.

Через несколько минут после начала.
артиллерийской подготовки гидроакустик
  одного из катеров Каширин доложил: «На.
зюйде слышу шум моторов». Командир
катера Яковлев повёл свой корабль, на-
ходившийся ближе всех к берегу, на ебли-
жение с противником. В ноль часов.
наблюдатели этого катера заме-.
тили силуэты вражеских катеров. Не-
смотря на численное преимущество не-
приятеля, командир смело пошёл в бой.

В нериод еближения с врагом обстанов-
ка значительно уеложнилаеь. Яковлеву
пришлось непрерывно маневрировать,
YRIOHHACh HE TOUBKO от артиллерийских
снарядов, но и от огня немецких катеров.
Он быстро шёл на сближение, выбирая
такие курсы, чтобы © максимальной эф-
фективностью применять CBOs оружие.
Ведя огонь с хода; Яковлев сумел нару-
шить боевой порядок противника, а, затем;
усилив интенсивность огня, заставил его
перейти от нападения к защите. Немцы
вынуждены были лечь на обратный курс.
Наш корабль перешёл к преследованию,
продолжая вести огонь,

Меткая стрельба увенчалась успехом.
Пулемётчик Авдеев вскоре подбил один.
катер. Немцы попытались спасти его и
сосредоточились в одном месте. . Яковлев.
быстро занял выгодную позицию, и пуле-
метчик удачной очередью вывел из строя
еще один катер. Яростно ототреливаясь,
три остальных немецких катера быстро
пошли под прикрытие своего берега.

Столкновение было чрезвычайно ‹нап-
ряженным, хотя и кратковременным. _С

Paes SS

в полете на боевом задании,

os gee

ждать, когда лодка придет на угол упре-
ждения, и выстрелить торпедами? Честь.
советского подводника, офицерское са-
молюбие молодого командира отвергли
первый вариант. Нарамошкин Вотретил-
ся взглядом с командиром дивизиона и.
в его глазах прочел то же решение —
атаковаль транспорт во что бы то ни
стало.

Чтобы ускорить приход лодки на нуж-
ный угол упреждения, стали разворачи-
вать ее с помощью моторов, которые за-
ставили работать враздрай.

Напряжение момента передаловь все-
му личному составу. Торпедисты засты-
ли у аппаратов в ожидании команды
«Зали». Аварийные группы  приготови-
нев к борьбе за живучесть лодки.

Эсминец был уже совсем близко, ког-
да лодка пришла в угол упреждения.
Командир не отрывал глаз от транспорта
тысяч на восемь тонн водоизмещением.

—— Зали!

Торпедист Скубах нажал на  спуско-
вой рычаг аппарата, и торпеда выскочи-
ль из трубы. В: те же секунды лодка,
вырнула нод воду, и как раз во-время.
Эсминец пронесся, грохоча винтами и
турбинами, через то место, где еще пол-
минуты назад торчала из воды рубка
лодки. Весь экинаж, затаив дыхание,
слушал, не раздастся ли взрыв торпе-
ды, Недалеко в стороне что-то загрохо-
тало, и все еще больше насторожились.

— Бомбят, — сообщил акустик.

Но вот все усльшшали другой звук —
более сильный, но глухой, как будте да-
леко обвалилась скала. В отееках зами-
гал свет.

— Попала, — крикнул кто-то
краснофлотцев, не выдержав
НИЯ.

Командир с благодарностью посмотрел
в сторону говорившего. Звук разорвав-
шейся торпеды успокоил его. Лодка про-
должала погружаться на глубину. Про-
дули среднюю, чтобы прекратить  даль-
нейшее погружение. Над лодкой попреж-
нему грохотало, и акуетик едва успевал
отечитывать количество  сброшенных

Капитан-лейтенант на минуту умолк. _

—- Знаете, моя давнишняяй мечта —
захватить морского «языка», привезти в
базу пленных немцев.

Бомдив ответил: «Это было бы здо-
рово» — и посмотрел на небо, в котором
одна за другой таяли звезды. Парамош-
кин почувствовал, что пора погружать-
вя. Велед за комдивом, который, неемот-
ря на полноту и возраст, ве мальчише-
свой ловкостью спустился в централь-
ный отеек, он сошел вниз и плотно 3a-
драил за собой люк. Боцман переложил
рули. Лодка нырнула на глубину.

Так шли несколько часов. Через каж-
дые 3—5 минут командир осматривал в
перископ горизонт. В нескольких десят-
ках кабельтовых находилея занятый про-
тивником берег. Лодка осторожно прод-
вигалась вперед. Однако ничего не попа-
далось на пути. Так шли часы. Ночью
веплыли.

Когда `Парамошкин’ поднимался на
мостик, он пристально осматривалея во-
круг — не появится ли в темноте вра-
жеский транепорт.

— Смотри, Яковлев, в оба, — предо-
стерегал он сигнальщика.

Наблюдение усилили. Было уже дале-
ко за полночь. Капитан-лейтенант жало-
вался комдиву, что до сих пор ничего
не попалось.

— Вижу силуэт транспорта! —гром-
ко доложил Яковлев.

Глаза канитан-лейтенанта впились в
ночную тьму.

— Не один, а целых три! Боевая! —
скомандовал Парамошкин. >

Транепорты шли в охранении двух
эсминцев, тральщика и трех катеров-.
охотников. Видимость была плохая, ка-
раван заметили, когла он был  совеем
олизко, и лодка невольно оказалась в
четырех кабельтовых от одного из 96-
минцев. Она была в позиционном  поло-
жении, так как под перископом в такую
темень выходить в а?аку было невоз-
можно. На эсминце заметили лодку, и
корабль ринулся на нее. Что делать:

из
напряже-

бой катеров

нает проявлять активность вблизи. райо-.

КАК БЫЛИ ЗАХВАЧЕНЫ:

#
5%

ИЕ СУДА

лись на дно. Велед за ними взорвалея п
затонул фалгистокий катер:

Командиры катеров, видя, что против.
ник пытается скрыться, . устремились в
погоню. Катер лейтенанта Маланина, не-
прерывно ведя’‘огонь, начал  настигаль
фашистский катер. Не обращая внимания
на ответный огонь, смелый офицер пол.
вел свой корабль вплотную к неприятели,
и, когда между бортами осталась узкая
полоска воды, старшина 1-Й статьи Ах.
чямов первым прыгнул на палубу вражо-
свого катера: За. ним ‘последовали млад.
тпий техник-дейтенант Морчук и старши.
на 2-й етальи Колотилов. Они обезорузжи-
ли десять фашистеких матресов, & затем
сорвали ненавистный немецкий флаг.

В это время другие наши калера также
захватили немецвий тральщик, с его эки-
нажем и подобрали из воды уцелевших
немцев с потопленных судов.

` Успешно выполнив. поставленную. за.
дачу, отряд кораблей без потерь зорнул.
ся в 0837, ААА ay

«Красного Флота»)

момента выхода Ha встречный курск
первого залиа до окончания боя прошло
всего десять минут. Интенсивным ог-
нём с берега. немцы ‘старались отрезать
остальные катера дозора и одновременно
ванести поражение катеру, ведущему
бой. Большая плотяость огня не позводя-
ла Яковлеву ‘в6ё время  уБлонятьея oy
разрывов. Снаряды, разрывные пули пе-
нили воду вокруг катера, впивалиевь B ero
борта. Однако экипаж, продолжая выпол.
нять задание, преследовал немецкие ко-
‚рабли почти до самого. берега;
Смелость, тактическая грамотность и
стойкосль экипажа. о катера, которых
командует т. Яковлев, позволили не толь-
KO сорвать операцию, задуманную Bpa-
гбм, но И нанести ему серьёзный ущерб,
`В этом бою отличились тт. Яковлев,
Авдеев, Каширин, радисты Белов и Па»-
лов. Moropuct. Корольков обеспечивал
необходимые хода, несмотря на ранение,
быстро устранял повреждения мотора,
`Следует отметить также достаточно бы-
строе содействие; которое оказали экипа-

—=у катера Яковлева. другие корабли дозо-
7 pa, находившиеся в.эту ночь в море. Tar,

командир калера Баранов, невзирая =
артиллерийский огонь, быстро помёл Ha
помощь и оказал содействие. Так же по-
ступил командир другого ‘катера Темние
ков. Уклоняясь от падающих  енарядов,
обходя мели; которых было MHOTO B pai-

‚ оне боя, проходившего вблизи вражеското

берега, он пришел первым в момент, ког-
да его. помошь была. особенно нужна.

Победа катера Яковлева знаменательна
также тем, что нашим воинам удалось
сразу вырвать у врага инициативу, хотя
немцы обладали численным и огневым
преимуществом.  Катера-шурмботы, при-
мененные противником в этой операции,
низкосидящие, ‘обладающие скоростью
qo 24 узлов.

Следует отметить ещё один тактический
прием противника, применённый в 9TOM
бою, — высылку в район дозора пары
двухмоторных самолетов, которые, барра-
жируя на высоте 500—800 метров, вы-
полняти двойную задачу: корректировали
огонь артиллерии, находящейся на берегу,
и прикрывали свой калера от возможных
атак нашей ночной авиации.

Малая видимость не нозволяла, катерах
вести обстрел немецких самолётов, поэто-
му им уже через полторы минуты п96ле
вылета удалось вызвать на район дозор
огонь береговых батарей.

Изучая опыт этого`боя, советские ка-
терники. вырабатывают свои тактические
приёмы, позволяющие в самые темные
ночи срывать все попытки немцев прер-
вать движение на коммуникации, ~

Капитан `С. ПАВЛОВ.

Действующий флот, 2 сентября (По те:
леграфу).

Я
б0мб. «Девятнадцать, двадцать... [Bal
‚ Цать пять», — записывал он.

Вдруг лодку качнуло, Боцман Голова-
нев вскинул глаза на глубомер и’ побе-
лел: глубомер. показывал всего два метра
глубины! Лодку выбросило на поверх-
ность, и теперь волны раскачивали 66 13

стороны в сторону,

За несколько мгновений, пока на мино-
носце сообразили, в чем дело, и ринулись
в лодке, трюмные сделали что надо, И
«щука» снова погрузилась.  Искусных
маневром капитан-лейтенант обманут
противника и ушел от преследования,
Глубинные бомбы продолжали рваться,
но уже далеко, и акустик считал и
больше из любопытства.

`Цервый раз за, весь поход командир
толки почувствовал усталость.

Он пошел в свою каютку, и комдив,
провожая его глазами, с гордостью поду-
мал о том, что Парамошкин — уже 003-
ревший командир, и на него можно на-
деяться, как на самого себя, В чертах
его характера старый подводник с YA0-
влетворением улавливал свои соботвен-
ные черты.

Ranutan-geiirenanr вошел в каюту,
прилег на диванчик и закрыл глаза, Бак
человек перечитывает свое соботвенное
инсьмо, которое бродило где-то в поис-
ках адресата и, не найдя его, снова вер=
нулось к автору, так Парамошкия от на-
чала и до конца продумывал сейчас свой
порвый поход, который ему так хотелось
ознаменовать победой.

Победа эта была завоевана,

Молодой командир не уронил офицер-
свои чести. Личное самолюбие ero Н8
какое-то время было удовлетворено, но

очень’ не надолго. Едва лодка взяла курс

в базу, как в голове капитан-лейтенанта
отали рождалься планы новых походов,
и все его существо снова жадно потяну-
10сь в море, где — он знал, чуветвоват,
верил в 910 — от его ударов пойдет на
дно еще не один вражеский транепорт,

. Капитан И. КРАВЦОВ.
Действующий флот,

ae

we