СЕГОДНЯ `В НОМЕРЕ: —

Н. Ланин. — Первая ата- Вл. Рудный. — Правый фланг (3 стр.).
: ‘ Капитан С. Мотырев. — Забота о семьях фрон-
товиков (3 стр.).
‚ СТИХИ. Семен
‚ре (3 стр.).
МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. И. Ермашев. — Сигна-
лы! бедствия (4 стр.).
Обращение польских деятелей США, требующих
‚ установления дружественных советско-польских от-
ношений (4 стр.). ‘
Выступление Черчилля (4 стр.). =
Выступление Дж. Дэвиса в Торонто (4 стр.).

LISTE

Смерть немецким оккупантам!

Se erent ti eae ee ecg Старший лейтенант

ка (2 стр.).
ЛЕ
ay,

Капитан 2-го ранга В. ’ Яковлев. — Искусство
приказания (2 стр.).

к ОРГАН НАРО   ; sno

7 ДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

` №153 0411)

С

co
кате-

Липкин. — Случай на

ев. — Живучесть корабельного электрооборудова-
ния (2 стр.).
Инженер-капитан 3-го ранга А. Елисеев. — Учеба
инженер-механиков подводных лодок (2 стр.):
Герой Советского Союза гвардии подполковник
А, Ефремов. — Командир и политическая  рабо-
та: (3 стр.).

= Pee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение ЗО июня

В течение ночи на 30 июня на фронте
ничего существенного не произошло.

Кандидат технических наук инженер В. Алексе-
г

1 июля 1943 г., четверг
ee ee SS ee РВВ

WEHA 20 KON,

КЕНИИ ee eames

a Ee Re Un

Резбор боевой операмил

‚ Ризбор проведённых операций — чрез-
умайно ценный и действенный в усло-
ях Войны ©10с0б_ освоения и передачи
емо опыта, совершенствования боевого
уастерства команхиров. Разбор операций
  ци олжном к нему внимании командира
т штаба соединения является серьёзной
колой оперативного и тактического ‘ис-
  gyeerna офицеров флота. Иля на” разбор
рации, командир ждет, что здесь’ будет
ead строгий, но справедливый анализ
oo хйствий в бою, ‘будут оценены его
  мщения, тактические приёмы, он ‘уелы‘
  ши’ авторитетное мнение как старлгих на:
  ульников, так и боевых товарищей.
Нашему флоту приходится осуществлять
  мые различные операции. Они часто как
“бы дополняют и развивают ^ друг друга.

Дира и научить ето и всех присутетвую-
щих действовать правильно, но отметить
и положительные стороны.

Иногла на разборах ударяются в лру-
гую крайность: не решаются из ложно
понятой деликатности «обидеть» команди-
ра, особенно если он, допустив ошибку,
в конечном итоге добился успеха. В та-
KOM случае любят вопоминать  крылатую
фразу: «Победителей не сулят». Но: если
победитель хопустил ошибку и’ добился
успеха не в результате высокого мастер-
ства, а по воле случая, или же добился
успеха с большими потерями? Как: можно
не указать командиру на его ошибки? Это
тем более важно, что именно опыт побе-
дителя стремятся перенять другие коман-

цов, умело маскируясь, приблизился к
позициям противника и огнём из проти-
вотанкового ружья поджёг 3 немецких
дзота. На одном ‘участке потоплены две!
шаюнки с находившимися в них немец-
кими солдатами. Огнём артиллерийских и
минометных подразделений разрушено и
повреждено 32 дзота, 37 пулемётных 10-
чек, 15 землянок и 10 наблюдательных
пунктов, взорван склад противника с бе:
припасами и подожжён склад с горючим.

жих

На Западном фронте происходила ар-
тиллерийская перестрелка. На отдельных
участках небольшие нодразделения нашей
цехоты вели разведку боем. Уничтожено
до 80 немецких солдат. Захвачены плен-
ные. :

xk «ew

В районе Белгорода летчики-истребите- о

ли младшие лейтенанты Василий Миха-
лев и Александр Гайдуков встретились в
воздухе с 8 немецкими самолетами. Совет-

Партизанский отряд имени Фрунзе, дей-
ствующий в олном из районов Минской

OHH

Тр этом многие похолы отличаются

не диры, особенно молодые. Чему же

плько внешними Условиями, — в боях
‚„врещко участвуют новые люди, новые
`‘недства. Разбор веякой боевой операции
толжен векрыть положительные и отри-
(иельные стороны произведенных  лей-
ивий, предостеречь командиров от оши-
ик, помочь находить новые методы и ре-
вния, © тем чтобы боевые задачи впредь
умались еще более эффективно.

К сожалению, пе всюду к разбору опе-
щий подходят со всей  серьёзноетью и
тпательностью. На одном из флотов в свое
мемя была проведена десантная. операция,
ро залуманная, основательно полготов-
иная, внезапно и неожиданно произве-
  риная, она прошла весьма успешно. Нем-
i He ожилали в избранном нами меете
yin Wf понесли серьёзный ущерб.

Rexope был организован второй такой
д лесант — в том же районе, против
пу де укрепленных пунктов противника.
о  успеха не имел. Оказалось, что вто-
\ю операцию готовили так, будто Ло это-
№ на флоте никогла десанов и не выса>
зивали, Вместо одного полновлаетного ли-
1 ею руководили лва начальника, Раз
утка была недостаточной и нелостовер-
wil, Людей полобрали плохо, хотя преды-
ущий лесант потому, в частности, увен-

wed успехом, что для него тикательно
  тдобрали команлирв и  краснофлотцев.
  мибок можно было бы избежать, если
  & первая операпия подверглась деталь-
  му разбору и сб уроки при организа-
ши нового леганта были учтены.
} Ценность разбора боевой операдии BO
WLM зависит от того, насколько поучи-
\ мен анализ действий командиров. Иногда

(заст, что весь вопрос сводят только к.

‘шибкам. лопущенным участниками опе-
ции. Происходит самый обычный разнос
озинившегося, тогда как необходимое не
1мько вдумчиво разобрать ошибки коман-

научатся на разборах, которые — скорее
смахивают на чествование, нежели на де-
ловое обсужление вопроса?

Олин из командиров Н-ского соединения
допустил ошибку. Её нетрудно было уста-
новить при глубоком изучении документа-
ции боевых походов. Но этого не сделали.

Когда у командования соединения спроси-
ли, почему
ошибки,

на разборах  замалчиваются
послышался невнятный ответ:
«Знаете, неудобно как-то...». Не ясно ли,
что такая недопустимая практика MO-
жет привести к зазнайству, к нежеланию
совершенствовать свое мастерство?

При разборе боевой операции важно
серьезно проанализировать, насколько ее
выполнение соответствовало поставленной
цели. При этом нужно полностью выявить
и серьёзно оценить веб новое, привнесён-
ное командиром, — новое в выборе сио-
оба выполнения задачи, в использовании
оружия, маневрировании, распознавании
методов противника и противопоставлении
им своих контририбмов. Это возможно сде-
лать лишь в том случае, если к разбору
операции‘ должным образом готовятся.
Здесь недопустимы спешка и верхогляд-
ство, так же как недопустимо и затяги-
вать разбор операции. Штаб должен наи-
более полно подобрать как прелваритель-
ные локументы, характеризующие план и
замысел операции, так и исполнительные,
показывающие, как план был реализован.
Этот об’ективный материал служит осно-
вой критического и всестороннего разбора

операции и оленки действий командиров”

исполнителей.

За время войны на флоте накоплен
немалый боевой опыт. Он учит исвусетву
побеждать, помогает глубже овладевать
современными методами войны. Этому и
должны способствовать разборы’ боевых
операций.

iD
Передача опыта лучших зенятчиков

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 30 июня. (По
\леграфу от наш. спец; корр.). При ноч-
10\ налете на базу немецкие самолеты
Фасывали светящиеся авиабомбы. Этому
иневру врата удачно противодействовала
на из батарей. Зенитчики быстро рас-
Mea светящиеся авиабомбы и не по-
залили немцам прицельно бомбить осве-
Ценные цели,

После отражения налета командир ча-
ик собрал управляющих огнем и разо-
бал с ними опыт батареи по уничтоже-
imo светящихся авиабомб. На этом же
400е он рассказал о некоторых тактиче-
ших приемах’ используемых немцами
Пи налете на 00’екты, — подходе к це-
\\ на планировании, отвлечении зенит-
го отня уже отбомбившимися самолета-

ми. Сбор обогатил командиров новым Ooe-
вым опытом.

Если обстановка не позволяет’ собрать
командиров батарей, работники штаба ча-
сти идут в подразделения и`там знако-
мяг управляющих огнем © каждым но-
вым тактическим приемом,  использован-
ным противником. Это помогло команди-
рам изучить методы воздушной разведки
противника, систему  перестроения его
самолетов перед заходом на цель, ознако-
миться с другими уловками врага.

Зенитчики этой части Научились бы-

‘стро разгадывать намерения противника

и метким огнем срывать его замыслы. Ба-
тареи лейтенанта Вовалева и старшего
лейтенанта. Дмитриева только во время
двух боев сбили пять немецких самоде-
тов.

Учеба в перерывах между боями.

телеграфу от наш. спец. корр:). Сигналь-
- Шик дежурного катера передал: «Приго-
Товиться к ‘учебным стрельбам по кону-
„у. Через несколько минут морские охот-

MUM строем кильватера стремительно вы-.

°Ши в море. Справа от них стали захо-
lth самолёты с конусами. Маневрируя,
Мрабли открыли огонь. :
После стрельбы капитан-лейтенант Вир-
“HOB разобрал результаты учения и
HOKE в маневрировании, отметив пра-
ИЛЬНуЮ инициативу отдельных  коман-
Иров. Несколько дней спустя этим же
мтерам пришлось отражать настоящий
тет вражеской авиации, Здесь  коман-
Мрам катеров и орудийным расчетам
Ивнь пригодились советы и замечания,
аученные после учения. -Атака немец-
Шх самолетов была отбита.

В подразделении морских охотников.
‘rope командует  капитан-лейтенаят
(canon, хорошо поставлена учеба ко-
индиров в перерывах между боями. Не-

смотря на длительный отрыв многих ко-
раблей от базы, Кирсанов так планирует
боевую подготовку, что веегда находит
время для учений. Недавно катера под
командованием старших лейтенантов Не-
ронова и Васильева провели учение с
практической высадкой десанта. Орудий-
ные и пулеметные расчеты  тренирова-
лись в подавлении береговых огневых то-
чек. Большая группа катеров участвова-
ла в учении на тему: «Отражение атак
торпедных катеров и подводных лодок
противника». Оно было проведено с фак-
тической стрельбой но быстродвижущим-
ся шитам и бомбометанием. Действия
командиров в каждом учении капитан-
лейтенант Кирсанов подвергает тщатель”
ному разбору. _ mane

В подразделении регулярно проводятся
также занятия —по изучению боевого
опыта и командирские игры по темам,
связанным с практической деятельностью

морских охотников. *

>. а $
Кавалер ордена. „Морской крест

ПРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

; ›‚ 30 июня. (Спец. корр. ТАСС). В
Wile советских командиров, награжден“

у американскими орденами и медалями,
ии 5ии капитан Дмитрий Татаренко —
г ИН из сазых молодых. Двадцатидвухлет-
МИ балтийский летчик пользуется сла-

бесстрашного мастер» воздушных

a 5
  Защищая подступы к Ленинграду, твар“
ii кашиан Татаренко соверлил более
  вых вылетов, провел 102 воздуш-
  pal мя и сбил лично 14 немецких само-
[ STB H два в группе с товарищами, п”
  1 4 пловучих батареи и ’7 шлюпок
г бага, : :

®‚ Олажлы потребовалось произвести фаз-
  MEY хвожения войск противника. Погода
  (948 недетной, Эту задачу поручили Та“

шел на высоте 25 метров
при видимости В 1 километр. В таких
условиях он провел разведку, добыл пен-
ные сведения о противнике. Возвращаясь
с залания, Татаренко обнаружил колонну
вражеской пехоты, конницы и автотран-
спорта. Иогода была нелетной, и колонна
шла без маскировки. Татаренко  стреми”
тельно атаковал врага, рассеял и частич”
но уничтожил 30 батальона пехоты,
эскадрон кавалерии и сжег 6 автомашин
боеприпасами. : ь
) ай раз Татаренко, шелший во
главе шестерки истребителей. обнаружил
11 вражеских самолетов. Капитан совме-

таренко. Он

стно с ведомым атаковал два «Юнкерса-
88» и сбил обе машины.
За свой подвиги Татаренко награжден

тремя орденами Красного Знамени.

ские летчики вступили в неравный бой.
Младший лейтенант Михалев атаковал
вражеский бомбардировщик и преследовал
его до тех пор, пока «Юнкерс-88» не вре-
зался в землю. Другой немецкий бомбар-

‘дировщик пытался сбить Михалева огнём

своих пушек, но попал под ожесточённый
огонь Александра Гайдукова, загорелся в
воздухе и рассыпалея на части. Осталь-

‘ные неприятельские самолёты уклонились

от боя и повернули на запад. Два Hewen:
ких летчика, выбросившнеся на парашю-
тах, взяты в плен.

Летчик Василий Михалев в этом 600
одержал четвертую победу. Первый немец-

кий самолёт он сбил месяц назал, отру-
бив винтом своей машины хвост враже-
скому бомбардировщику. Уничтожив  вра-

ra, Михалев благополучно приземлился на
своём аэродроме.

wok

На олном участке Калининского фронта
наши разведывательные отрады в резуль-
тате боя овладели высотой, сильно укрет”
ленной противником. Уничтожено ло 200
гитлеровцев. Захвачены трофеи и плен-

ные.
xk ke &

На Северо-Западном фронте групна на-
ших разведчиков с нескольких сторон
атаковала опорный пункт противника.
Внезапным броском наши  бойпы ворва”
лись в расположение немцев и в руко-
пашном бою уничтожили ло роты гитле-
ровцев. Разведчики захватили пять плен“
ных, 4 ручных пулемёта, 6 автоматов,
радиостанцию и вернулись в расположе-

‘ние своей части. mo

kw &

На Ленинградском фронте снайперы ис-
требили 152 гитлеровца. Снайнер Н-ской
части т. Щукин, находясь в завале Ha

переднем крае обороны, выследил и застре-   Сартрувиляе патриоты уничтожили немец-   была покрыта разрывами =.‘
лил 5 немцев. Красноармеец т. трель?   кий самолёт. и Как донесли наблюдатели, немцы позже
: ) : > увезли с этой высоты 12 машин ® убиты-
Вечернее сообщение 20 июня =     приеньмь и
. Старо-

В течение 30 июня на фронте сущест-
венных изменений не произоно.

Нашей авиацией в Финском заливе по-
топлен сторожевой катер противника.

жжх

На одном из участков Западното фрон-
та артиллеристы Н-ской части обстрели-
вали позиции противника и взорваля
крупный склад боеприпасов. На другом
участке разведывательный отряд немцев,
под прикрытием артиллерийского и мино-
метного огня, пытался атаковать позиции
нашего подразделения. Пулеметным и
залповым ружейным огнем советские б0й-
цы прижали немецких разведчиков к зем-
ле. Затем открыли огонь наши миномет-
ные батарея. Понеся большие потери,
гитлеровцы в беспорядке отступили.

ke *

В районе Белгорода наши передовые

подразделения отразили атаку немцев,
пытавшихся боем разведать советские по-
зиции. У проволочных заграждений оста:
лось 60: вражеских трупов. Захвачены
трофеи и нленные. Артиллеристы подраз-
деления, где командиром младший лейте-
нант Поцелуйко, совершили огневой на-
лёт на вражеские позиции. Уничтожена
миномётная батарея и разрушено несколь-
ко блиндажей противника.

шжк

Западнее ‘Ростова на Дону  артилле-
ристы батареи, тде командиром старший
лейтенант Бенгальский, установили свои
орудия недалеко от переднего края вра-
жеской обороны, открыли огонь и уни-
чтожили 3 пулемета, минометную бата-
рею и до 70 немецких солдат и офицеров.

Наши летчики в возтушных боях сби-
ли 5 немецких самолётов. Кроме того, 2
бомбардировщика противника уничтожены
огнём зенитной артиллерии.

wk

На одном из участков Ленинградского
фронта несколько групп пехоты против-
ника пытались атаковать позиции Н-ской
части. Еще на подступах к нашему перед-
нему краю немцы были встречены масси-
рованным огнем артиллерии и минометов.
Олновременно были подвергнуты  ожесто-
ченному обстрелу огневые средства, рас-
положенные на переднем краеи в глубине

—ы=—=ы=—=ыю—ю—=—=——==—==—=—==—е==———-
Слет стахановцев Магнитостроя .

МАГНИТОГОРСК, 30 июня. (ТАСС).
Состоялся слет стахановцево  Магнито-
строя — лучшего коллектива строителей

Наркомчермета, завоевавшего переходя:цее
Красное Знамя Государственного Комите-
та Обороны.

За последние два года строители едали
в эксплоатацию значительно болыше во»

области, пустил под откое эшелон против“

ника, Разбиты паровоз, 3 платформы с

орудиями и 6 вагонов с солдатами. Дру-

той отряд минских партизан разгромил

два. немецких гарнизона. Советские пат-

риоты истребили 119 титлеровпев, захва-

тили 108 пленных, броневик, 12 пулемё-
тов, 2 автомашины, 130 винтовок, 22

тысячи патронов и другие трофеи,

хх

Перешелший на сторону Врасвой Армии
солдат 121 немецкой пехотной дивизии
Гюнтер В. рассказал: «Рота, в которой я
служил, находилась на станции Негоре-
лое. Мы охраняли железнодорожное по-
„лотно, станционные сооружения и склады.
Несмотря на мноточисленные усиленные
посты, партизаны ежедневно совершали
диверсионные акты. Рота пробыла в Не-
терелом два месяца. За это время много
железнодорожных эшелонов партизаны
пустили под откос. Во время одного налё-
т& на раз’езд партизаны перебили всю. 9х-
рану и взорвали два поезда. Я видел
опрокинутые вагоны, платформы, груды
обломков и исковерканного металла —
всё, что осталось от орудий и автома-
шин».

Капитан 3-го ранга В. П. Беляев,

хх

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.

В Париже, Анзене, Лиможе и в ряде
  B (Спец. корр. ТАСС). Предрассветный ту-

‘Хругих городов. Франции на многих пред-
приятиях вспыхнули забастовки. Рабочие
требуют немедленного прекращения выво-
за в Германию продовольствия, сырья и.
фабричного ` оборудования. В Эманвилле
вольные стрелки разгромили немецкое бю-

ной. Но когда туман рассеялся, перед. гла-
зами наблюдателей высота предстала, как
на ладони. Она была непривычно оживле-
ua. Tam, где накануне не было видно ни-
кого. сейчас немцы’ рыли блиндажи и

труда и уничтожили  заготовленные   окопы.   Hi
гитлеровцами списки рабочих, подлежа- Батарея гвардии капитана Старобинско-
щих насильственной отправке в Герма-   го тотчас же открыла огонь. Вот на вы-

соте разорвался первый снаряд. За ним
второй, третий, и скоро вся площадь по-
крылась разрывами. В панике ‘разбегались
и падали немцы. Три минуты длился на-
лет. Заранее пристрелянная местность вся

нию. В Мансе патриоты взорвали немец
‘Ku поезх с военным имуществом. Близ
Нантейля железнодорожники пустили пол
откос воинский эшелон противника. В

Батарея гвардии капитана М.

обороны противника. В результате боя
истреблено ло роты гитлеровцев, уничто-

и ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.
(Спец. корр. ТАСС). Усталый, он стоял
около самолета, бросив на землю шлем и
рукавицы. Товарищи поздравляяй ero c
победой. Кто-то жал руку, кто-то протя-
гивал , папиросы, механик ‚расстегивал и
снимал парашют.

Партизанский отряд имени Чапаева,
действующий в одном из районов Пинской
области, 16 июня подорвал немецкий же-
лезнолорожный эшелон. В результате кру-
шения уничтожены паровоз и 16 плат-
форм © автомашянами. Группа партизан
разрушила 200 метров железнолорожных
линий. Движение на этом участке было
прекращено на несколько суток. Другой
отряд пинских партизан пустил. под откос
вражеский поезд. Разбиты паровоз, 6
классных вагонов с солдатами и офицера-
ми и несколько вагонов с боеприпасами.

Крупным размашистым почерком написано:
«Герою Советского Союза гвардии капита-
ну Катричу». Он распечатал конверт, раз-
зернул письмо и стал читать. «Я горжусь
тем, что моим самолетом управляете Вы,
Герой Советского Союза. гвардии капи-
тан».

Писал председатель колхоза «Чапаевец»,
Чапаевского района. Саратовской области,
  Иван Дмитриевич Фролов, купивший на
свои средства самолет. «Этот самолет—мой
подарок фронту. Пусть сотни фрицев най-
дут себе могилу от Ваших ударов! Я’ уве-
рен, что на’этой машине Вы собьете не
одного фашистского разбойника, За каж-

жа

По полученным свелениям, в результате
налета нашей авиации 23 июня на же-
лезнодорожный узел Псков, противнику
был нанесен серьезный урон. Прямым по
паданием бомб разрушены  станционные
сооружения, разбиты два воинских эше-
дона, а также офиперский штабной вагон.
Разрушено несколько казарм, в En
помещались немецкие части. Взорвано лва
склала боеприпасов, сожжены два склада
горючего, разбито несколько батарей зе-
нитных орудий. В пяти километрах. от
ropola, Ha аэродроме, разбито и сожжено
12 немецких самолетов. Шо неполным
‘данным, на железнодорожном узле Псков
ив казармах убито более 1.000 немед-
ких солдат и офицеров. Усиленная немеп”
кая охрана до настоящего времени не.
допускает население в район вокзала.

Летчики вывозят советских

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 80 ‘июня.
(Спец. корр. ТАСС). Светлой  июньской
ночью’ на прифронтовом аэродроме в дале-
кий рейс готовились три самолета «У-2».
В кабины грузили боеприпасы. Самолеты,
взяв старт, ‘легли курсом на запад к пар-
тизанам.

Опасен ночной рейс машин «У-2»: В ты-
лу противника у них есть силБный враг:
немецкие ночные истребители, прожектор-
ные станции, огонь зенитных батарей. На
аэродроме с нетерпением ожидали возвра’

wwe щения летчиков,

: Первым вернулся старший лейтенант
} Югославекие палтизаны отбили много    Мельков. На борту его самолета оказа-
численные атаки немцев у населенного   лись малолетние пассажиры — девочки

Люба и  Валя. Приземлившийся. вслед за

пункта Жумберак и истребили более 100
ae aD ve ним лейтенант Алехин привез с собой де-

титлеровцев, Ружейно-пулеметным огнем
сбит немецкий бомбарлировщик. Влиз на-
селенных пунктов Сент-Юре и Мулава па-
триоты разгромили два батальона италь“
янской пехоты. В Словении партизаны
разрушили железнодорожную станцию Бе-
cunen. В другом’ районе пущен под откос
пемецкий эшелон с военными грузами,

ТУЛА, .30 июня. (ТАСС). Сегодня во
второй смене горняки комбината «Тула-
уголь» завершили июньскую и полуголо-
вую программу. Вся третья счена добы-
вала уголь сверх плана. Крупнейший в

ман покрыл высоту непроницаемой  пеле-.

бинского прошла славный ‘победный путь   валер
в период зимнего наступления. Несмотря   Отечественной войны второй степени.

В это же время ему подали конверт.

Фото В. Ковригина (ТАСС).

Батарея гвардии капитана Старобинского

‚на большой калибр и тяжесть своих пу-
знек, она следовала все время с пехотой.
Однажды артиллеристы в течение трех ча-
сов вели упорный бой с контратакующей
вражеской пехотой и ее батареями. Когда
же появились вражеские танки, батарейцы
своим огнем вынудили их к отступлению.
Из 10 атакующих машин немцы потеряли

В 16 крупных сражениях участвовала
батарея. Она дралась за Ростов и Элисту..
За. время зимнего наступления ее расчеты
уничтожили 2 вражеских батареи, одну
минометную, нодавили огонь 9 батарей,
подбили 5 танков и истребили до батальо-
на вражеской пехоты.

Зся материальная часть батареи сейчас
в полной исправности, и ее орудия стоят
на страже оборонительных рубежей.

На груди у многих бойцов— ордена и ме-
дали Советского Союза. Командир бата-
реи гвардии капитан Старобинский — ка-
ордена Александра Невского и

жены три вражеских минометных батареи, и SS
разрушены 7 дзотов, взорваны два склада
я ах Переписка патриотов.

дого убитого немца заранее шлю Вам го-
рячее спасибо». 3

С волнением читал летчик письмо. кол-
хозника. Потом показал его друзьям,

— Ну, вот напиши ему, что счет-на его
машине открыт, — сказал гвардии  стар-
ший лейтенант Крюков, участвовавиий с
капитаном Катричем в этом бою на само-
- лете, ‘также подаренном колхозниками
Дурасовского района. Саратовской области.

Вечером Ивану Дмитриевичу Фролову
был послан ответ. В своем письме капи-
тан Катрич писал: «Самолет Ваш прекрас-
ный. Механик, обслуживающий его, гвар-
дии техник-лейтенант Буйлов Иван Петро-
вич готовит его отлично. Вооружение. под-
готовленное гвардии младшим сержантом
Абраменко, работает безотказно.

Я от имени всего личного состава наше-
го подразделения, которому было зачитано
Ваше письмо, даю гвардейское слово —
без устали бить врага, беспрестанно уве-
личивать счет сбитых фашистских самоле-
тов».

Детей из немецкого тыла

тей: Петю — одиннадцати лет и Симу—
шести лет. Последним прилетел лейтенант
Федоров. Он тоже высадил двоих ребяти-
шек — брата и сестру: Костю — пяти лет
и Раю — семи лет. а

Дети рассказали летчикам о кошмарах
гитлеровского режима на временно окку-
пированной фашистами советской террито-

`рии. Отцов, матерей и близких родствен-

ников вывезенных летчиками детишек нем-
цы угнали на каторгу в Германию. Детей
спасли партизаны. Некоторое время дети
жили у них в лагере, а затем они были
отправлены ‘на «Большую Землю».

Каждый летчик этой эскадрильи вывез
из немецкого тыла по нескольку десятков
детей, спасенных партизанами от голодной
смерти,

Комбинат „Гулауголь“ выполнил полугодовой план

комбинате трест «Болоховуголь»  выпол-
нил свое дополнительное обязательство:
сверх полугодового задания внес в особый

вых цехов и агрегатов, чем за пять пред-
военных лет. Коксовая батарея, построен-
ная во время войны, уже дала стране свы-
ше полумиллиона тонн металлургического

кокса. Задутая в начале этого года пятая
домна выцлавила десятки тысяч тонн. вых,

НОВОСИБИРСК. 30 июня. (ТАСС). С
большим под’емом прошел на Томской до-
роге массовый воскресник по ремонту и
годготовке путей к зиме. 2.300 человек,
участвовавших в воскреснике на Инском
зле, за несколько ‘часов скоростными  ме-

Сококачеотениойа чугуна

МАССОВЫЙ ВОСКРЕСНИК, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

фонд Главного Командования 30 тысяч
тонн топлива.
ти, заменили 2.400 шпал, уложили более

6.000 кубометров балласта и т. д.

Все. работы были подготовлены заранее
и проведены с опережением графика. Бла-
годаря исключительной организованности
путейцев, движенцев и связистов дьйжение

ттодами отремонтировали 7 километров пу-  поездов во время ремонта не нарушалось,: