`` 086 челов г ee

июля 1943 г., № 153 (1411)

Fann :
командир и политическая

Мидато М. В. Фрунзе очень хорошо  ‘упреком, принеешим большую пользу. Ря-

сказал о двух линиях политическо \

ааа ix 3 № и  дом с ВИ, в коль
вовиого руководетва, которые должны   ных деревьев. по Tice: deans ple?
сходиться в руках единоначальника-коман-   несколько скам Th о
дира. олободневность этого высказывания Sa Dee

Здесь же на стэнде висел теперь «Боевой
Листок», который раньше вывешивалея
там, где не бывали летчики. Так коман-
дир эскадрильи помог парторганизации
создаль благоприятные условия для  мас-
совой работы.

л сейчас, в дни отечественной войны
приобретает  особый смысл. Жизнь каждо“
дневно подтверждает значение и необхо-
димимь именно такого сочетания  руко-
водотва, исходящего от одного лица в ча-
(ти — от еб командира.

о ee eae Nome
м ‚. Как. удачная, операция,
и денная летчиком. другой эскадрильи,
устои   или подвиг отдельного экипажа является

У пас часто говорят: командир —
и душа своей части. И действительн
многих случаях такая фраз
звук & истина. Отец
воем, А как же в таком случае командир
заделённый от солдатской души почётным
званием отца, имеет право чем-либо не
интересоваться в своем. доме? Никакото   ния опыт
права он He имеот, Тем более это. спра-
ведливо, когла речь идет о политической Or заботы об организации дот 2
7абото, долженствующей в полной мере   ПОДбора повестки дня на очередное парт-
обеспечить успех всей боевой деятельно-   Собрание, от личной беседы с агитатором
Crt Части, изо речь идет о воспитании   до выступления с докладами — всё за-

сей суммы качеств, определяю
TB, де щих  мо-
ральное лицо воина, его стойкость и волю ры ны о
я   дир эскадрильи.

о № победе. И где в какой-либо мере
ee ‚одно из этих двух неразрыв- Как велико значение инициативы ко-
ных ve TBH —— совмещение политическо-   Мандира, видно на таком весьма нагаяд-
т и военного руководства воедино, ном примере. В одной из наших эскадри-
may ee серьёзные недостатки и в  ЛИЙ длительное время не ладилось дело с
одной изв другой области. политической работой. Замполит старший
В этом мы имели повод однажды убе-   ОАТеНавт Еомав Формально относилея в
а А а : своим 1 HH р
длться, когда командир подразделения всю обязанностям, «работал без того
политическую работу \вередоверил своему   ОИК» который обычно зажигает других
заместителю, а своим уделом считал толь   a te олифа TROP HeONOA   AeAOEA-
во строевую область, Стоило только сопо- и и 9
нео прозябало. манд ii
sabes pe зультаты, порядок и ортанизо- ры on ee майор
о подразделении © теми, К9-   серьёзно предупредил а.
aa ELI у’ его’ соседей, позиному по-   но дтим предупреждением он eae: aur
JOMOMUNX к делу, и МЫ Увидели eye   unrest, Командир пришел на заседан sO
твенную разницу. Командир, забывший о ро и остро поставил. перед и

коммунистами, агиталорами; он учит их
умению ценить успехи товарищей и уме»
то распространять заслуживающий внима-.

своем долге — повседневно  вника’

Ce tes annulate ne ъ в   бюро вопрос об р
р ‘партийной и комсомольской орга- и es ee ae ih
низаций, — выглядел не совеем привле- ему со стороны членов ни и hone

кательно и в боевой жизни. эск
я И эскадрильи.   им, как широко поле их деятельности.
ак-то один командир чистосердечно Нотом он выступил“ на созванном по его
нам признался: «Никак не пойму, с чего   инициативе совещании звеньевых  парт-
пачать, как войти нам в политическую   грУппоргов.

работу». Не исключено что К
: 2 WCRI в некоторая, Так é
ofan незначительная, часть команлиров ae oe
действительно «плавает» в этих вопросах,   жение все тычаги. На этом не Е
у Hoar Bes TLOSIMTOPTaHoOB—HM помочь. А ся командир Спустя а ;
тор аа. Money Gack: ma   MOCae, waymnlinoro cotpanna, ofeyaxasmero

J яа. ‘OMOT   Ол ‘

проделал значительную работу А и ape og De ee
ne Mas выяенилось, что бюро He выполния ИН
лир обьтчно встречается с ним только в пункт решения Майор аа
ESOT HOMHABE все остальное время по- тогда прибегнуть в помощи партийного
и рарховаривал с агитаторами,   актива, который потребовал созыва пов-
к, рем парторганизации, замполитом. торного собрания с сообщением. бюро, по-

Их как будто он инст
t у: руктировал, кое за а
что. распекал, ’ чему оно нарушило волю собрания и не

но до командир: $
жшел. Невдомбк eon ааа, ee ae a ie
to подобным отношением OK сам noxye- ния командира эскадрильи высказалось
ственно удаляет командира от политиче- ee НЕ
О рабы ти и` каждый из них во весь голос критико-
вал бюро. Такая резкая постановка вопро-
В нашей части установилось твёрдое   с& оказала своё влияние. Повысилась 97-
правило: командир — первый ответчик за   ветственность каждом члена бюро за
состояние политического воспитания, а в  судьбу всей организации, теперь уже бю-
90 власти использовать все возможности   ро наверняка поняло, как следует самому
для того, чтобы дело воспитания и за-   уважать решения своей организации, что-
халки былю поставлено должвым образом. бы авторитетно требовать такого же ува-
Такая постановкь вопроса развязала ини-   жительного, лисципяинированного отноше-
циативу командиров всех рангов и уже   ния к решениям и поручениям парторга-
приносит ощутимые результаты. низации от каждого коммуниста.

Командир эскадрильи майор Фокино со Нлодотворное совмещение поаитичесйого
знанием дела вникает в существо  пар-  руководства с многообразной военной дея”
тийно-политической работы как умелый   тельностью видных летчиков-бомбардиров-
военачальник -большевик. Мелочей в этом   щиков Фокина и Слародуба — прекрас-
отношении лля него не существует. Рас-  ный ‘пример всем-нашим командирам. И
скажем о пезначительном, казалось бы,   никакие ссылки на занятость. на стеци-
‹лучаг, но очень хорошо характеризую- фичность условий того или иного подраз-
щем его. Обычно после полета или в ожи-   деления или рода войск He могут быть
хании взлета летчики собирались возле  . отнесены к серьёзным доводам. Нужно
КТ. Полмостив под себя какой-либо сруб   только, чтобы вкус к политической рабо-
или рассевшись ‘на травке, часами они   те был настолько развит, как и вкус,
проеиживали здесь. Вместе с ними бываг
ли п политработники, и они считали, чте   теля к плаванию. Тогда одне дело не бу-
времяпровождение вполне нормальное.   дет страдать за счет другого.

Майор Фокин как-то обратился к HEM с

Gat ed

oT is ate ale

тать на этой лороте — это краснофлотен

На краю земли Смыслов, бывший  московекий мастер

: французской борьбы, седающий, как шу-

Отлив обнажил каменистую прибреж-  тят в его части, по аттестату два пай-

ную полосу на перешейке между лолу- ка. Фронтовая дорога требует чсключи-

островами, кусок песчаного в ракушках   тельного напряжения сил, и люди, рабо-

дна и устья впадающих в тавань В0-   тающие на ней под огнем вражеской ар-

сточного Озерка ручьев. Дожидавшиеся  тиллерии, ^ прояваяют много ‘мужества И
этого Ч4с8 подводы` и ‚автомашины с   самаотверженности.

продовольствием и прибывшими накану- Мы под’езжали ближе к фронту. у

интересуется   предметом большого разговора Фокина с

время

скажем, летчика к полетам, кораблеводи-.

На нынешнем этапе отечественной вой-

не е Большой Земли снарядами для по-
Левой пртиллерии двинулиеь напрямик .с
„Рыбачвьето на Средний, mo пути, тдо
Только что была. шлюпочная глубина и
человек не мог ифойти даже вброд.

Лошади, легко ступая 10 упругой
тальк, протаптывали колею, машины
оставляли на мокром weeke узоры
Шин, — pos aro сохранится до очередного
прилива, он селалит. волной следы дви”
жения, как утюгом.

Путь по отливу наиболее популярен
У шоферов и Хзловых па полуострова.
Тут не только ближе; но и легче про-

вхать, ибо можно миновать непролазную
дорогу, что наверху; где зимой, тонешь
В бету, а. летом ——@ в сиегу, и В Bo-
де, ив грязи.

За перешейком, однако, блаженству
приходит конец, снова начинается подто-
ченный ручьями сисжный наст и кустар-
ник на нем, перенлетбнный проводами
полевой связи. Надо прйгибаться к луке
седла, чтобы не задеть за ировод и бла-
тополучно выбраться паверу.

Наши коня с трудом проходили сквозь

эту чахлую, но плотную чашу и YO
сланцевым плитам скал, как по ступе-
ням, карабкались на террасу дороги,
дрющейся вдоль вершины горы. Снег

и внезап-

стал чередоваться.с лужами,

KEIM крутым карнизом дорога и
И

Hal aria потоком, — ви азлилея

aroun мостки Пришлось  смейиться,
чтобы помочь. впереди едущим красно
Флотцах перетащить груженные какими”
10 ящиками сани’ на другой берег поту?

ца, а потом под уздцы перевести и CBO”
их воней; уст
Говорят, что только один на полуор

к способен без налуги рабо-

под’ёма из лощины на снежную равни-
ну, ограниченную впереди зеленым боло-
том, возле трупа лошади в сугробе стоял
столбик с чёрной надниевю на фанерной
допечке: «Нроезд группами воспрещеён!».

Возле столбика остановилась колонна

краснофлотцев, — Пополнение Ha фровт.

От неё по-двое отделялись бойцы и, с0б-
людая большой интервал,  пефесекачи
онасный участок. На енету они предетав-
LAI дая немцев отличную цель и 1о-
этому ие задерживались, зато’ дальше, за
снежной равниной, они сливались с мши-
стым болотом и там вновь шли строем
до следующего опасного места.

Ездовой посоветовал придержать коней
и пронустить очередную нару. бойцов. Но
как только наши силуэты спроевтирова-
лись на торизонте, в стороне от дороти
разорвалея снаряд, °он вырвал в снегу.
черную бесформенную рану и осыпал все
кругом осколками и тарью, а ездовон,
Вологодский колхозник Wo второму году
службы, сердито сказал:

—— Поспепьить прилетея — распеяхо-
зался  Фриц-то, Дьявол его побери. По
лвум-то конникам — шестийюймовыми!
Ридно, наши нагрели-то ему морду. Это
уж всегла--как им дзоты раздлолбают,
так и псих в голову...

По перешейку, соелиняющему Средний
с материком, нам пришлось пойти пеш-

KOM.
Землянка полковника Рассохина поме-
шалась На доброй тлубино станции

Московского метрополитена; спускаться в
неё нало по вырубленным ступенькам в
снегу. Полковник — молодой подтянутый
человек с двумя орденами Красного Зна-
мени — сидел у карты и Что-то отмечал
цветным карандашом; во всем его облине

мы

КРАСНЫЙ ФЛОТ

абота

ны весьма возросло значение агитации,
сила живого, пламенного слова большеви-
ка-агитатора. Нечего греха таить, кое-где
наша массовая ‘агитация страдает весьма
существенными недостатками. И причина
всех бед здесь кроетёя в неумении. подаб-
рать состав квалифицированных, уважае-
мых, политически грамотных агитаторов.
До недавнего прошлого в числе агитато“
ров у нас было немало люлей, явно не
подготовленных к» этому ни по своему 0б-
щему развитию, ни по своему знанию
военного дела, ни по своему умению го
ворить с людьми.

„Мы так сделали: для агитации среди
летчиков. подобрали наиболее авторитет
ных команлиров —— такях. как комантир
звена’ старший лейтенант Афонин, 6\ао-
ший чехник-лейтенант Гладков, летчик
Тарабрин, заместители команлиров эекад-.
рилий, штурманы. № их толосу прислу-
шиваются летчики. И мы считаем 0бяза-
тельным при подборе агитатора  учить-
вать не только ето личное мастерство
как воина, что совершенно необходимо,
HO и его культурный уровень, умение
владеть сердцами слушателей, его знание
литературы. Вогда мы убедились, Что
старптий техник-лейтенант Лукьянов не
умел найти контакта с группой, приш-
лось его заменить.

Й ешё олно обстоятельство не баедует
упускать. у Hae порой считают, что
агитация — это удел определенно,
навсегда или по крайней мере на дол”
гое время созданной группы. Несостоятель-
ность подобной практики опровергает са-

ма жизнь. В ряде случаев для агитацион-.

ных выступлений и бесед следует привае-
кать командиров, которые постоянно не в
состоянии заниматься  атитацией, a me
риодически могут с большюй пользой,

В условиях Лействующего флота, ‘060-
бенно в летных частях, обычно далеко
отстоящих от больших центров, нередко
можно усльшшать глухое роптание na wee
достаток квалифицированных кадров для
чтения лекций, доклалов, рассчитанных па
командира. Кое-кто этим даже пытается
об’яснить слабое участие некоторых 60
манлиров в политической работе, Так аи
это? Факты говорят: нет. Мы даже не го-
ворим о лекторах, которые лолжны перио-
лически приезжать в часть. Речь идет 0

собственных офицерских кадрах, которые.

с успехом могут выступать е локлалами
й лекциями для командного состава. Когда
мы так подошли в делу, мы в этом еще
раз убелились. Большинство прочитанных
лекний удовлетверило офицеров нашей ча-
сти, они были  прослушаны с огромным
вниманием и интересом.

Beé sro безусловно активизиповало уча”
стие командиров в политической работе, и

нет никакого оправлания тем военачаль“
нйкам, которые выискивают причины Oll-
равдать свою пассивность, попросту TOBO*
ря, свое нежелание но-пастоящему BYEO-
водить политической работой.

Герей Советского Союза
гварпии периолковнин
А. ЕФРЕМОВ:

Черкоморский флот,

точке

На крайней правой

раз.

советско-германского

Случай
на катере
Злым багрянцем, горяшею далью
Наливаются вечера.
И одетые сталью, и груженные сталью,
На заданье идут катера.

Свищут мины, как древние стрелы, —

Колкий, огненный ураган,

Но давно с ‘этим свыкся быстроглазый
: - и смелый

Краснофлотец Владимир Цуркан.

Вот однажды кипела работа:

Бронекатер грузился в дыму, \

Звонко вздрогнуло что-то, тонко взвиз-
гнуло что-то

И хлестнулох с налету корму.

Шип раздался внезапный, змеиный,
Разом кровь подступила ко рту:

Три шипяшие мины, три ударные мины
Разорвутся ейчас на борту!

Смерть клеймо свое. черное ставит,

Старшина из отсека кричит:

— Кто там с краном играет? Кто там
воздух мне травит?

— То не воздух: то мина шипит.

Страшной эта минута зовется...

У бойцов столько страшных минут!

Миг — и катер взорвется, и команда
взорвется,

Брызги взрыва корабль захлестнут.

Но моряк не дрожит пред бедою.
Ты моряк? Значит, стоек и тверд!
Взял он Мины рукою, и одну за дру-
р гою,
Он-их вышвырнул быстро за борт!

Отдышался Цуркан, оглянулся —
Краснофлотцы толпятся вокруг.
— Молодчага, Володя! Как рукою кос-
нулся —
_ Не боялся, не думал: а вдруг?..

Не готовился парень к ответу,

Но ответил Цуркан — хоть куда:

— Медлить времени нету, думать вре-
мени нету, —

Вот с чем я подумал тогда. .

„Запах степи, дыханье верблюжье
До затонов доносят ветра.

И людей, и оружье, и людей, и оружье
К бурям битвы везут катера!

Семен ЛИПКИН.
———ю=>———

_ КОМПОТЫ! ИЗ ФРУКТОВ

НОВОГО УРОЖАЯ

СТАЛИНАБАД, 30 июня, (ТАСС). На
консервных. предприятиях Таджикистана
началась выработка компотов из фруктов
нового урожая Ленинабадский консервный
комбинат ежедневно выпускает более
150.000 банок  консервированного
Исфаринский завод, помимо компота, по-
видла и джема, изготовляет витаминную
пасту из зеленых грецких орехов. Годовой
план выпуска этой пасты выполнен на
183 процента. Канибадамский завод начал
выработку консервов из абрикосов.

на

фронта, полуострове

Средний у Баренцова моря. Командир. правофлангового подразделения морской

пехоты старший лейтенант Иван Ребристый,

кого фронта; `

чувствовалась школа долгой службы на
знаменитых курвах «Выстрел», недаром
на Севере за ним утвердилась репутация
одного из умнейших и боевых команди-
ров морской/ пехоты. _

— Проводим небольшую операцию, —
сказал полковник, — тенерал приказал
разбить в06-какие точки у немцев и но-
тонять как следует фрицев. Три дзота
уже разбиты. Сейчас добавим ещё.

Полковник вызвал связного и приказал
проводить на правый фланг к старшему’
лейтенанту Ивану Ребристому. Старший
лейтенант в это время смотрел в тылах
батальона Кинофильм «Котовевий» —
пришлось его немного обождать. На пути
в роту он всё ещё оставалея под вие-
чатлением картины. Не часто здесь, на
переднем краз, такое удовольствие; он.
шёл по перешейку вниз, к расположению
своей роты, и приговаривал:

— Ну и хлопцы, от дамли панам
ЦИТЬ..:

Он шёл по бесчисленным скатам и ло-
щинам навстречу врагу по-хозяйеки, как
человек, велепую знающий эти места, бе-
режно инструктировал новичка, тдо-нуя:-
нс перебежать, а. тде можно и спокойно
пройти, шагом; он обходил енежные пла-
CTE, чтобы не стать на них мишенью,
рекомендовал в случае обстрела не х0-
рониться за камни, ибо все заметные
ориентиры у них пристреляны; он вёи
себя ровно и достойно, как Человек, бы-
валый на войне, не выставлял бееемыс-”
ленно вперед трудь, но и не слишком хо-
ронилея, и потда часовой у одного дзота
предупредил командира, что за двалпать
минут до нас немцы в этом месте обстре-
ляли минами одного лейтенанта и ходить,
мол, пока там He рекомендуетсл, Ребри-
стый спокойно ответил:

Другой берег залива — линия немец-
Фото Вл. Рудного.

— Ешё не родился тот фриц, что за-
кроет дорогу к нашему правому флангу.
Ничего. проскочим, не первые и неё пос-
ледние. -

Мы подбежали к неглубокой траншейке
перед бугорком — она вела в еле замет-
ную нишу в Бамнях. Вход завешен был
плащепалаткой, за ней оказалась дверь.
Ребристый открыл её, и навстречу пах-
нуло дымом. о

Oronék осветил тесную  земаяноч-
ку в камнях, часы-ходики на стенке и
подоними вырезанную из «Правды» 4фо-
тографию чехословацкого бойца, сражаю-
щегося на советско-германском фронте.

Связной жарил на чугуние свежую ры.
бу. рядом он поставил котелок с водой‘ и
в@ле печки разложил сушить сапоги
командира.

Командир снял трубку телефонного ап-
парата, столь неожиданного в этой 00-
становке.

— Одесса! — вызвал он полевой кара-
ул у залива. — Бмельянов? Ты просил
прислать палку. Дайнную палку, палку,
я говорю, длинную, понимаешь?.. Ту, что
ты просил, ясно?.. Будет палла... «dtu
кор» обещал...

— Так как, Пмельянов? — продолжал

Ребристый. — Пройдут к тебе сейчас
двое 6 палкой? Пройдут? Ну, тогда
ветречай, пусть Овсянников их  обесие-

чи...

Он предупредил все остальные точки
своего участка; все приготовились к про-
ведению этой маленькой своеобразной опе-
рации-—невредимыми под сосредоточенным
огиём врага провести расчет противотан“
кового ружья на точку вместе с гр9-
моздким, но сильным оружием и боезапа-
сом.

ности в победе.

урюка..

Забота © семьях

Советский народ, наше государство
окружают постоянной заботой семьи во-
еннослужащих, инвалидов отечественной
войны, семьи потибших воинов. Право
на пособия и пенсии, льготы по нало-
там и Цоставкам  сельекохозяйственных

продуктов, бесплатное обучение детей в

средних и высших учебных заведениях,
преимущества в жилищно-бытовом  уст-
ройстве и в снабжении, трудоустройство
жен фронтовиков и забота о повышении
их квалификации, воспитание многих ты“
сяч детей воинов в интернатах, детдомах,
зелях на средства государства — всё это
твердо узаконено советским  правитель-
ством.

Сами трудящиеся, помимо мероврия-
TU государства, всемерно помогают семь-
ям фронтовиков. Можно привести MHO-
иество примеров, котда рабочие и кол-
хозники 10 собеотвенной инициативе со-
действуют бытовому устройству родите-
дей, жен и детей бойцов и командиров.
Жена краснофлотна ВБеба Антонина Яков-
зевна, эвакуированная с тремя маленьки-
ми ‘детьми, окззалась в затруднительном
положении: не было дров, дети не име-
ди теплой одежды. На помощь ей при-
шли колхозники: они поместили евемью
` моряка в теплую, удобную квартиру,
выделили ей необходимое количество про-
`дуктов, снабдили детей обувью и одеж-
дой. Колхоз ежедневно отпускал ` бесилат-
но по поллитра молока на каждого ре-

бенка. Сейчас т. Беба работает в колхо-
зе, неоднократно премирована. 0 том,
как радушно приняли ее колхозники,

ona написала мужу на фронт. На имя

председателя колхоза пришло от KpacHo-

флотна пиеьмо, в котором он пишет»

«Я очень рад и искренне благодарю
колхозников за оказанную моей семье пот
мощь. Письмо жены меня очень взвол-
новало, влило струю белрости и уверен-
Я стокоей за свою се-
мью, уверен, что она не Останется в
нужде, ей всегда. помогут».

Людмила Михайловна Россова  оста-
лась без мужа. Он пал смертью храбрых
в дни прорыва блокады Ленинграда. Ca-
ма Людмила Михайловна ри аварии ма-
шины была ранена и помещена в боль-
ницу. Теплой заботой окружили  меди-
цинские паботники и местные жители
жену погибшего воина. Ее часто наве-
щали совершенно незнакомые люди, и
каждый приносил хотя бы маленький
подарок. Двух ее маленьких детей, Колю
и Валю, взяла жена железнодорожного
служащего Вера Сурмнлина и ухаживала
за ними, кав за родными. Пока т. Poc-
сова лежала в больнице, соседи по квар-
тире своими силами отремонтировали ей
комнату и кухню, привезли и напилили
дров. Сейчас т. Россова работает заве-
дующей детскими яслями, посещает ве-
черние курсы медицинских сестер. Она

1 поставила себе целью овладеть спецпаль-

ностью медицинской сестры и отпра-
витьея на фронт.

Большую поддержку оказали местные

ронтовиков

Все эти и многие другие факты гово-
рят о том, что заботу © родителях. же-
нах, детях фронтовиков советские пат-
риоты считают своим гражданским дол
TOM.

Но в семье не без урода. Еоть еще от-
дельные работники и учреждения, кото-
рые не только не проявляют должного
внимания и заботы о близких Фронтови“
 OB, HO грубо нарушают законы, ограж-
дающие интересы семей военнослужащих.
военную прокуратуру Краснознамен-
ного Валтийского флота обратилея с жа
лобой старший лейтенант Лымарь И. т.
6 том, что его семья, проживающая сви
час в г. Саратове, находится в тяжелых
бытовых условиях. Два раза обращался
т. Лымарь к военному комиссару Волж-
ского  райвоенкомата г. Саратова. По
этому же вопросу в райвоенкомат обра-
тилось © ходатайством командование BO-
инской части, где служит т. Дымарь.
Однако райвоенком по жалобам т, Лы-
маря и ходатайству командования части
мер не принял и не счел даже нужным
дать ответ. Прокуратура приступила &
подробному выяснению — обстоятельств
Этого дела. Несомненно, виновные в 6e3-
душном отношении к нуждам семьи фрон-
товика` понесут заслуженное наказание. -

Трудоустройство членов семей фронто“
виков — одна из важнейших форм но-
мощи им. Необходимо не только в пер-
вую очередь предоставлять работу женам
й детям бойцов и командиров, но и вся-
чески заботитьея о повышении их квали-
фикации. Однако находятся люди, koTO-
рые с недопустимым пренебрежением от-
носятся к этому серьезному делу.

В столовой Н-ского ‘воинского учреж-
дения работала в качестве вольнонаемной
Жена краснофлотна  Юналайнина А. Е.
Доброеовестно относясь к делу, она He

раз получала побшрения. Несмотря Ha
то, что гражданка  Юналайнина имеет
ребенка и, кроме того, беременна, она

была неожиданно уволена из столовой.
Прокуратура приостановила это безза-
коние;: тражданка Юналайнина  продол-
жает работать на прежнем месте.
Бывают еще случаи бюрократизма и

‚волокиты при назначении пособий и пен-

организации жене краснофлотца Людмиле.

Васильевне Ромашкиной. Она осталась с
тремя детьми и нетрудоспособными ро-
дителями.
выделены средства, вырученные от вос-
кресника, выданы ордера на получение
обуви. Ее в Первую очередь обеспечили
углем и светом. Людмила Ромашкина по-
‘стуцила на завод. Дети при помоши 0б-
‘щественниц были устроены в ясли.

Семье военного моряка были.

сий семьям фронтовиков. Гражданка He-
федова потеряла трудоспособность по ста-
рости лет. Единственный сын ее. `красно-
флотец, на иждивении которого она на-
ходилась, погиб в бою. Когда она обра-
тилась в местные органы, чтобы послед-
ние помогли е& получить справку о ги-
бели сына на предмет получения пенсии,
люди не разобрались в этой просьбе и
ограничились бюрократической отпиской:
«Ваш сын переведен в другую часть».
Только вмешательство военной прокура-
туры помогло матери погибшего моряка
получить необходимые документы. —
(Советский закон, органы суда и mpo-
куратуры стоят Ha ‘страже интересов се-
мей защитников родины. Всякий, кто пы-
тается нарушить или обойти законы, вто

проявляет бюрократическое, пренебрежи-.

тельное отношение к семьям военнослу-
жаших, несет и будет нести суровое на-
казание.
Забота 0 семьях фронтовиков — это
половина всей нашей заботы о Ерасной
Армии п Военно-Морском Флоте, это госу-
дарственное дело первостепенного значе-

НИЯ.
Капитан С, МОТЫРЕВ.

Краснознаменный Балтийский флот,

м `

KONXOSHHKH BEPYT НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ РОДИТЕЛЕЙ

ИВАНОВО, 30 июня. (ТАСС). Члены
Острецовского колхоза, Родниковского рай-
она, — инициаторы оказания помощи в вос-
становлении животноводческих ферм кол-
хозов освобожденных районов — решили
взять на воспитание из Сычевского райо-
на Смоленшины 95 детей потерявших во
время отечественной войны родителей. Для
детей выделяются колхозный дом, продук-
ты, собираются постельные принадлежно-
сти. кухонная посуда,

Повёл. стрелков  тлавный старшина
_Атейченко. С немецкой стороны сразу же
открыли дикую стрельбу — им всё тут
видно, как на ладони. С нашей стороны
ответил. пулемёт Овсянникова, подбросил
отоньку даже Бурханский из своих copo-
капятимиллиметровых. Атейченко петлял
TOL немецкими пулями, замучил спут-
инков, но до места доставил их в цело-
сти.

Позже мы пошли с Ребристым в за-
лиВУ.

Была солнечная ночь. Плавленный шар
низко остановилея над Баренцовым морем,
и мы шли ему навстречу. Немцы опять
возобновили стрельбу, но теперь вместе с
‘иулемётчиком Овсянниковым им ответил
и расчет ПТР — на той стороне. сразу
всё стихло.

Возле обычной землянки с амбразурами
мы остановились. Ребристый пригласил
внутрь — там было ‘очень тесно; трудно
построить под носом у неприятеля. Ha
виду у него просторное укрытие. On or-
крыл заслонку амбразуры и, показывая
на однообразный горный кряж, где нахо-
днтся противник, сказал:

— Вот самая правая точка правого

фланга. Имеем, можно сказать, все основа-

ния Wo уставу, как правофланговые,
держать знамя всего фронта. До той сто-
‘роны тут, как в Москве, через площадь
перейти. А пожалуй. так просто и не пе-
рейдёшь. Хотя наши ходили, гранатами
их забрасывали. =

Чёрной угрюмой грядой от залива до
залива, перевитой белыми полосами веч-
ного снега, в тумане неполного заката
лежал хребет Муста Тунтури — Чёрной
горы, чужой горы, где начиналея враж-
дебный мир и враждебный край. Там про-
ходит фронт — от губы Вутовая слева до
тубы Малая Волоковая в Варяжеком за-
пиве или, нак его иначе называют, — в
Варангер-фиорде.

— Какая всё же большая страна! —
задумчиво сказал  Ребристый. — Ле-
жишь тут, как над пропастью, а вепоми-
наешь свою Каменку. Вы не были в Ва-
менке на Днепре? Ну, напрасно. Hanne
там сады -—— ох, сады, не то что горы эти
треклятые. Я иногда на них смотрю и
думаю: с каким же это удовольствием

поеду я после войны в поезде через вст благодатной земле.

страну. Поезд нойдет долго-долго — и всё
березы, березы мимо, и сосны; и спова

Благородный почин острецовцев горячо
подхватывают другие колхозы
ского и других районов области. Члены
Краеновского колхоза имени Ленина берут
Ha воспитание 15 осиротевших ребят из
того же Сычевского района, колхозники
артели имени 12 лет РККА — 12 детей.

Всего колхозники Родниковского района
берут на воспитание около 200 детей, ро-
дители которых погибли на фронте или
замучены немецко-фашистскими бандитами.

березы, а потом сады, сейчас самый цвет
В САДАХ... :
Он вдруг встал и вышел на воздух:
Мы легли на бугорке н молча стали
смотреть на тот берег, каждый, вероятно,
Думая 06 одном и том же: о широте и
богатстве нашей страны.

Й невольно здесь, на Крайнем Севере,
вепомнилиеь южные края, тде тоже есть
крайняя точка, где левый фланг венчает
на суше похожая на гриб башня над
Цемесской бухтой и где воюет рота стар-
шето лейтенанта Георгия  Джербинадзе.
Перел башней немецкое кладбище удач-
ным барьером стоит между нашим и их
станом. Но там, за их станом, — наша,
облитая родной кровью земля, Тамань-
страдалица, разорённая немчурой, сож-
жённые сады и обугленные виноградные
лозы. С вершины той башни видишь си-
луэты с детства знакомых строений и до-
MOB, YIPIOMble пепелинта и горе за ними,

стоны замученных немцами душ зовут
вперёд, к мщению. .

А тут, на правом фланге, на месте, где
кончается весь наш огромный фронт, на
последнем куске русской земли возле Ва-
ряжекого залива, где близко. совсем нз-
против, просит пули войчье фашистское
сердце, тут человек He видит впереди
себя родные сады и разоренные селения,
он видит скалы и скалы и чёрные отроги
холодных гор, и веб же он чувствует po-
Дину, думает о ней, и серлие его бьётся
вровень с серлцем бойца на’ юге, бьётся
ненавистью Е врагу,
ему и за Тамань, и за далекую отсюда
Украину. :

Ша, —— оказал в эту солнечную ночь Ha

что никогда наш человек, где бы он ни

ним ‘по всему огромному фронту, не те-
ряет чувства локтя со всем народом на
Большой ли или на Малой Земле, и может
быть, именно на краю, на рубеже, дале-
ко от 68 прелести и богатетв, далеко от
матерей
фронтовой жизни особенно остро ощущает
сваю любовь к стране, к родине, к родной

Вл. РУДНЫЙ,
Полуостров Средний. : ne

Родников-.

и 910 горе, горе обездоленных родичей,

стремится воздать _

— Дь, хороша и велика страна на- a
краю земли Иван Ребристый, и я подумал, ый

был, не забывает о тех, кто радом, о тах,
вто справа или слева дербтся вместе с

п жен, в суровости и строгости ПВ