„ польско-советские затрулненея для того,

‘дения враждебное

_ стский характер.

` годное положение по сравнению с

Обращение польских деятелей США,
‘требующих устанозления дружественных
созетско-польских отношений /

НЬЮ-МОРК, 28 июня. (ТАСС). 45 вид-
ных польских деятелей и американцев
польского происхождения опубликовали
обращение, в котором призывают к с0-
трудничеству между Польшей и  Совет-
ским Союзом и требуют удаления из со-
става польского ° эмигрантского  прави-
тельства «всех антидемократических и
фашистских элементов, а. также °элемен-
тов, враждебных Советскому Союзу».

«Сохранение единства и  взаимопонима-
ния между всеми Об’единенными нация-
ми, — говорится в обращении; — играет
существенную роль для победы в. войне
и создания прочного мира. Воодушевлен-

ные желанием обеспечить единство меж-

ду союзниками, ниже подписавшиеся аме-
риканны польского происхождения и,
поляки, проживающие B Соединенных
Штатах, делают следующее заявление:
американцы и народ Полыши имеют ‘0б-
щие‘ интересы, заключающиеся в обеспе-
чении победы и сохранении мира. Это
требует восстановления польской нацио’
нальной независимости. Польша должна.
занять заслуженное место в послевоенном
мире. Польша героически сопротивлялась
нацистскому вторжению и неуклонно 00-
рется против сил захватчиков. В этой
борьбе Польша нуждается в поддержке
всех Об’единенных ‘наций. Это требует
скорейшего установления дружественных.
отношений с Советским Союзом. Добро-
соселские отношения и постоянный союз
с СССР. и Чехословакией необходимы
для национальной безопасности  Полыши.
Здравый смысл этого настолько очевиден,
что все поляки и американцы  нольского
происхождения должны согласиться с этим,
требованием. Однако, к несчастью, дело!
обстоит иначе. В течение почти двух лет
среди американцев польского происхож-
дения ведется агитация против единства
между союзниками. Эта агитация за по-
‘следнее время усилилась в связи с кам.

панией которую ведет «Национальный
комитет американцев польского  проис-
хождения», ° пытающийся использовать

чтобы вбить клин между США и Совет-.
ским Союзом. Кампания, проводимая:
этим комитетом, пытается также вызвать
среди американцев польского  происхож-
отношениё к Чехосло-
вакии и недоверие к Англии. Эти дей-.
ствия были инспирированы эмигрантами,
связанными с антидемократическим режи-
MOM, существовавим. в Польше до вой-
ны, или с польскими напионалистическими
группами, носящими определенно фаши-

Это обращение направлено также soe
тив попыток некоторых польских дипло-
матов вызвать недоверие между США и

СССР. Такие попытки имеют своей
целью убедить Соеднненные Штаты
стать. орудием создания реакционной

Полыши, направленной против Советского
Союза. К счастью, эти попытки  оказы-
ваются безуспешными. Однако они нару-
шили гармонию в отношениях. между
Об’единенными нациями и являются ‘одним!
из факторов, ответственных 3a  поль-
ско-советский. разрыв. Кроме того, они
создали среди американского народа впе-
чатление, что польская нация  вдохнов-
ляется антидемократическими фашистски-
ми идеями. Это ставиг американцев. поль-
ского происхождения в морально невы-

дру-

тими американцами. _

Американцы польского’ происхождения
глубоко привязаны к’американскому демо-
кратическому образу жизни. Эту привя-
занность разделяет народ Польши, кото-
рый, вне всякого сомнения, доказал это той
‘решимостью. < которой подавляющее
большинство польского народа выступило
против антидемократического режима ‘до
войны, а также той героической и непри-
миримой борьбой, которую Польша ведет
против нацистов. Но сейчас народ Поль-
ши вынужден молчать под пятой захват-
HUKOB а значительная, часть эмигрантского
правительства и его чиновников состоит из
людей, поставивших перед собой антиде-

(Спрингфилд, штат Массачузетс).

`мократические цели. При таких условиях

американцы польского происхождения и
поляки, проживающие в Соединенных
Штатах, должны говорить от имени своих
братьев, вынужденных молчать. Они долж-
ны сказать всему миру, что польская Ha-
ция желает вести демократический образ
жизни и сохранять мирные и дружебтвен-

ные отношения с Советским Союзом, Чехо-.

словакией и всеми другими соседями. Мы
считаем, что интересы польского народа

требуют устранения из состава эмигрант-.

ского правительства всех антидемократи-
ческих и фашистских элементов, а также
элементов, враждебных Советскому Союзу.
Мы уверены, что эту точку зрения разде-
ляет польская нация, героически борюшая-
ся против нацистов. Мы призываем аме:
риканнев польского происхождения лать
отпор ядовитой пропаганде «Национального
комитета американцев польского проис-
хождения» и поддерживающим его  эле-
ментам. из которой могут иззлечь выгоду
лишь враги Соединенных Штатов и Поль-
ши. Мы призываем их оказать максималь-
ную поддержку Рузвельту и усилиям

американского правительства выиграть вой-
ну и обеспечить мир». a
Среди подписавших обращение  профес-

сор Чикагского университета Ланге, пред-
седатель Мичиганского отделения Амери-
канского славянского ‘конгресса Осовский,

сенатор штата: Мичиган Новак, профессор.

Калифорнийского университета Хейман,
профессор Вассарского колледжа Злотов-
‘ский, поэт Юлиан Тувим, юрист Камин-
ский, вице-председатель об’единения поль:
ских журналистов в Америке Сойда, про-
фессор о Мичиганского университета Кар-
пинский представитель профсоюза рабочих
автомобильной промышленности, входяще:
го-в КПП, Заремба. представитель acco-
циации ветеранов польской аомии Вишнев:
ский и художник Артур Шик.

13 июня в Чикаго состоялась конферен-
ция, на которой присутствовало 96 деле-
гатов от 25 отделений КИП и трех отде.
лений АФТ, представляющих 65.000 аме-
риканцев польского происхождения. Кон-
ференция вынесла ‘резолюцию, в которой
требует. создания елинства между амери-
канцами польского происхождения с не.
лью укрепления единства между Об’едн-
ненными. наниями. осупила бывшего полъ-
ского ‘министра. Матушевского и «Нацио-
нальный комитет американцев польского
происхождения» за их подрывную дея:
тельность. Участники конференции обтза:
лись поддерживать Рузвельта, неуклонно
разоблачать гитлеровскую пропаганду сре-
ди американцев польского происхождения,
которая пытается ослабить единство меж:
ду Об’единенными мациями. Резолюция
приветствовала польских партизан, кото-
рые в настоящее время борются против
нацистов ради создания свободной демо:
кратическоя Полыши. Конференция полу-
чила приветствие от Всеславянского коми-

\

тета в Москве и послала ответ на это
приветствие.
Но сообщению газеты «Рипабликен»

амери-
канцы польского происхождения в Спринг-
филде создали организацию помощи всем
польским армиям, бооющимея нал стороне
союзников, названную в честь Костюшко.
Эта организация вынесла резолюцию, в
которой призывает оказывать материаль-
ную и Финансовую помощь дивизии имени
Костюшко в Советском Союзе. Резолюция
также потребовала, чтобы польское эмиг-
Рантское правительетво установило лруже-
ственные отношения с СССР. В создании.
этой организации приняли участие католи-
ческие священники и различные польские
организации. Ксендз Орлеманский в пись-
ме, опубликованном в газете «Рипабли-
кенх, призывал польское правительство не-
медленно установить дружественные отно-
шения с СССР, высказывался за заключе-

‹ние пакта о взаимной помощи между Со-
ветским Союзом и Польшей и потребовал,
чтобы будущее польское правительство ру-
ководствовалось демократическими прин-
ципами и благосостоянием всех поляков.

МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

В германских базах подводных подок
явно неблагополучно Мы еще не’ знаем
в точности, каковы ‘размеры. бунтов cpe-
ди экипажей одной из баз в Северной
Норвегии, о чем на-днях сообщал  сток-
гольмский корреспондент агентства, Рей-
тер. Но само по себе это сообщение за-
служивает внимания. 200 арестованных
германских подводников перевезены в
Осло И заключены в военную тюрьму;
это свидетельствует о том, что речь, по-
видимому, идет о весьма серьезных собы-
тиях. Двести подводников — это экипажи

четырех-пяти лодок. Некоторый свет Ha
события бросает сообщение  корреспон-
дента о том, что гитлеровские власти в

Бергене приняли чрезвычайные меры, стре-
мясь пресечь распространение недоволь-
ства среди экипажей подводных лодок,
находящихся в других базах.

Бунты, а затем и крупные восстания
в германском флоте в. 1917—18 тг. не
только способствовали расшатыванию во-
енной машины вильгельмовской Германии,
но и свидетельствовали о том, что лич-
ный состав флота, и прежде всего мат-
росы первыми разуверились в возмож-
ности победы. В ходе нынешней войны
было уже немало случаев бунтов и вол-
нений среди гитлеровских солдат. Но ча-
ще всего онй происходили в гарнизонах,
расположенных вне Германии. Вернее
было бы сказать, что именно из этих гар-
низонов просачивались сведения о таких
волнениях. Гитлеровскому командованию
труднее скрывать то, что происходит в
его войсках на территории оккупирован-
ных стран. Этим, повидимому, можно
об’яснить то, что сведения о волнениях
в одной из баз Северной Норвегии про-
никли в мировую печать.

В прошлую мировую: войну очагом не-
довольства, а затем и восстаний в тер-
манском флоте были надводные, в 0со-
бенности линейные силы. Тогда они иг-
payin ведушую роль в германском флоте.
Теперь. Гитлер не располагает крупным
надводным флотом Его главные морские
силы воплошены в Флотилиях подводных
лодок. В представлении германского мор-
ского командования именно подводные
подки должны были ‚добыть для Гитле-
ра победу в войне на море. Если ныне
сообщается о волнениях среди’ экипажей
подводных лодок, то это значит, что кри-

Е врасплох. Они приняли весь-

Сигналы! бедствия

зис военной машины Гитлера проник
также и в среду личного состава глав-
ных сил его флота.

Бунты среди экипажей подводных ‘ло-
док в Норвегии, несомненно, связаны с
крупными неудачами, постигшими герман-
ский подводный флот в этом году. Когда

„Гитлер прогнал командующего немецким

флотом фоя Редера и назначил на его
место Деница, во всем мире это было
расценено, как признак предстоящего рез-
кого усиления Германией подводной вой-
ны. Действительно, Дениц об’явил о на-
чале «решительного наступления» на мор-
ские коммуникации союзников. Силы, ко-
торыми располагал Дениц, были внуши-
тельные. Судя по ряду   сообщений. по-
явившихся в иностранной печати, Дениц
мог одновременно высылать в море ло
ста подводных лодок. Иначе говоря, ин-
тенсивность германского «рещительного
наступления» во много раз превосходила
ярость германской ` «неограниченной вой-
ны» в 1917—18 гг. Но союзники не были

ма эффективные контрмеры, и уже тре-
тий месяц германского «решительного
наступления» ознаменовался ненрерывным
ростом потерь германских подводных ло-
док и падением потерь. в союзном тонна-
же. Июнь — четвертый месяц германского
«решительного наступления»
был месяцем резкого падения эффектив-
ности операций германского подводного
флота. Еще не опубликованы полные ито-
ги операций за этот месяц, но уже из
предварительных данных явствует,
Дениц потерпел полную неудачу. Потери
союзников в торговом тоннаже были в
мае значительно ниже, чем в апреле, а в
июне ниже, Чем в мае. Показательно так-
же, что за весь этот период союзники не
потеряли ни одного сколько-нибудь круп-
ного военного корабля, Дениц явно по-
требовал от экипажей германского под-
водного флота невозможного, Начиная с
мая, в результате мчогочисленных контр-
мер союзников, каждая третья немецкая
подводная лодка, вышедтая в море, не
возвращалась на базу. Не’ только стра-
тегия Деница, но и его тактика привели
к нёбывалым опустошениям в рядах гер-
манского ‘подводного флота.

Неудачи подволной кампании — установ-
ленный факт. Сама фашистская печать

на море —

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление

Черчилля

JIOHJIOH, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает краткое содержание `вы-
ступления Черчилля в лондонской ратуше,

В своей речи Черчилль прелсказал «оже-

сточенные бои в Средиземном море и в
других районах до начала осеннего! листо-
пада». Черчилль заявил, что в мае в Ат-
лантике было уничтожено свыше 30 под-
водных лодок. тогда как в июне выпуск
новых судов Об’единенными нациями пре-
высил в 7—10 раз потери от действий
противника: С середины мая во’ всей св-
верной части Атлантического океана вряд

ли был потоплен хотя бы один торговый“

‚корабль. ;
Касаясь бомбардировок Рура, Черчилль
сказал: «Мо мере того, как ночи стано-

вятся длиннее а воздушные силы Соеди-
пенных Штатов растут, в Германии не бу-
дет такой отрасли промышленности или
военного об’екта, которые не получат пре-
дельно сильного удара от растущих воз-
душных сил». - :

Деяствия союзной
авиации

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТОВ
НА СЕН-НАЗЕР И KEJIbH

ЛОНДОН. 30 июня. (ТАСС). Англий-
  ское министерство информации передает,
‘что во время. бомбардировки доков под-
водных лодок в Сен-Назере 29 июня круп-
ные соединения «Летающих крепостей»
сбросили бомбы на небольвюй по плошади
об’ект с высоты приблизительно 8 кило-
метров. Тем не менее почти все бомбы по-
пали в цель. Данные аэрефотос‘емки псд-

тили несколько месяцев на строительство

третьего Мнлюза в доках для ремонта под- _

бывший посол ОША 5 Москве

Ae

тверждают успех операций. Немцы norpa-

!

водных лодок B Cen-Hasepe H Hauyaau ‘TaK-

же строить непробиваемую бомбами желе-
зобеторную крышу над шлюзом, но аме-
риканские бомбардировщики сильно повре-
дили это сооружение. т
Авиация противника ‘не оказала сопро-
тивления, ‘благодаря чему

сти бомбометание. Зенитная артиллерия
открыла сильный огонь, но американские
самолеты получили лишь незначительные
повреждения. ‘
ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Англий-
в результате налета на Кельн в ночь на
29 июня в городе, в особенности в его,
южной части. возниклй большие пожары.
Столбы красного пламени поднимались на
высоту в 12.000 футов. В южной части го-
рода прбизошел огромный взрыв. Жемпы.
бросили в бой большее чем  кодаслибо
прежде с начала битвы за Рур ЖЭличест-

американские
бомбардировщики могли тшательно прове-”

ское министерство авиации сообщает, что’

во истребителей. Заградительный огонь
зенитной артиллерии также был весьма
ожесточенным.

В Кельне находятся крупные  химиче-

что:

ские заводы, заводы синтетического горю-
чего, синтетического ‘каучука и взрывчатых
веществ. Этот город является главным
железнодорожным центром Рейнской обла-
сти. }

ОПЕРАЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
«ТАЙФУН В ЛА-МАНШЕ

ЛОНДОН, 30, июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
в ночь на 30 июня английские истребители
«Тайфун» атаковали сула противника У
французского нобережья в районе Дюнкер-
ка. Неприятельский караван, состоявший
изб судов, повидимому, только что вышел.
из Дюнкерка и направлялся к Остенде.

НАЛЕТ НА МЕССИНУ

ЛОНДОН, 30 июня (ТАСС). Как. сооб:
щает штаб союзных войск в Северной Аф-
(рике, в ночь на 29 июня бомбардировщики
«Веллингтон» совершили налет на Мессину
(Сицилия). Бомбы разорвались на террито-
рии паромной станции и на запасных пу-
тях. Вчера действия авиации ограничива-
лись Натрульными операциями. Из этих

нь

операций два самолета союзников не вер-
нулись на базы. Вчера днем зенитная ар-
тиллерия острова Пантеллерия сбила два
самолета противника.

начинает делать кое-какие признания ва   Французские порты

июля 1943 г., № 153 (14)

оный

Выступление Дак. Дэвиса в Торонто

ОТТАВА, 24 июня. (ТАСС).
доставкой). 22 июня в Торонто (Канада)
состоялся массовый” митинг «чествования
русского союзника», организованный На-
циональным советом  канадско-советской
дружбы. На митинге присутствовало 17
тыс. человек. Средн присутствовавших —
премьер-министр. Канады Маккензи Кинг,

Джозеф
Гусев,
Ка-

Дэвис, советский посланник тов.
руководители’ различных провинций
нады и др.

Премьер-министр Кинг, представляя
собравшимся Джозефа Дэвиса, в своем
выступлении выразил тлубокое восхище-
ние героическим сопротивлением русских.

Джозеф Дэвис в своей речи заявил,
что сн «Весьма польщен приглашением
принять участие в этом торжестве, кото-
рое должно способствовать укреплению
взаимепонимания и дружбы между Со-
ветским Союзом и Канадой». Касаясь
своей недавней поездки в
Лэвис заявил: «Эту миссию
вполне успешной в. обоих конеч-
ных пунктах моего пути. Помимс
того чЧ0 я играл роль почталь-
она, я был послом доброй волн. Сама
поездка была совершенно  исключитель-
ной по своему характеру. За 4 дея мы
покрыли такое расстояние, на которое
раньше потребовалось бы 4 недели». Дэ-
вис указал, что _ особенное
на него произтели три момента.
вых, «бойны Об’единенных наций, дей:
ствующие в высшей степени хорошо. Мы, —
сказал Дэвис, — на пути к победе». Во-
вторых, «мир стал крайне тесным, нару
шение мира в любом пункте отзывается
у порога нашего дома». В-третьих, «Ka
нада и США в географическом, нолити-
YeCKOM, экономическом и военном  отно-

общению агентства Ассошиэйтед Пресс,
начальник отдела печати морского мини-
стерства США капитан Ловетт заявил,
что в мае были достигнуты наилучшие
результаты в борьбе с подводными лод-
ками противника. Потери американского

Москвуй
признали,

впечатление.
Во-пер-

(Задержано  шениях находятся как раз в центре этого

концентрированного нового мира».
Подчеркнув, что СССР ведет войну
более тяжелых условиях, чем

ромное  значение для вас и для нас

стоит ему неизмеримо i
личных трагедий и разрушений».

Говоря о впечатлении, какое Ha
«Советский народ до последнего мужчи-
ны, женщины и. ребенка думает о

все усилия до последней
человеческой выдержки. Они
все в жертву, чтобы выиграть войну...» —

Напомнив о заявлениях руководителей

советского правительства о щЩелях Совет-

ского Союза в нынешней войне, Дэвис
указал, что Советский Союз заслуживает
уважения и доверия Об’единенных наций
как одна. из величайших наций мира,
Касаясь проблем мира, Дэвис заявил:
«Если мир будет установлен на длитель-
ное время, то это будет следствием того,

что великие нации, в том числе и Poc-
сия, заключат соглашение или договор.
для восстановления, сохранения и защи-
‘ты мира. Опыт сотрудничества между
Советским Союзом и Англией следует
учитызать при планировании будущего.

мирового порядка».
В заключение Дэвис сказал: «Bes Poc-

сии не может быты устойчивого мира.
Рсссии нужен мир. и она хочет мира.
Весьма важно. ‘чтобы Россия  доверяла

нам и чтобы Об’елиненные нации’ доверя”

ли России. Взаимоотношения между ними

должны основываться только на взаимном.

уважении, дружбе и доверии».

я

_ Успехи претивелолочн-й борьбы союзников в мае

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС\. По 6о-   апрельских. Потери отправленных в Сре-

диземное море судов общим тоннажем в

10 млн. тонн составили всего 2,2 проц.
Верховный комиссар Канады  Макдо-

нальд заявил, что за истекющие две неде-

ли было потоплено не менее 14 подвод-

торгового флота в мае ‘вдвое меньше ных лодок противника.

ЗАТРУДНЕНИЯ ИТАЛО-ГЕРМАНСКОГО CY ROXONCTBA

“‘BAIUMHITOH, 30 wiona (TACC), Совет
экономической войны сообщает, что нале-
ты союзной авиации на базы торговых
флотов Германии и Италии, действия под.

водных лодок союзников, а также нехват-
ка у нем ‘ев и итальянцев горючего и не-
достаток \ “дготовленных кадров моряков
` создают пятствия ‘для германского и
итальянск \ргового судоходства. Заня-

тие союзниками” Северной Африки ограни-
чило торговое судоходство держав оси
почти исключительно Балтийским морем.
Каботажное судоходство противника в
районе Средиземного моря и атлантиче-
ского ‘побережья’ наталкивается на боль-
шие препятствия. Тоннаж средиземномор-
ского каботажного флота Италии  сокра-
тился до катастрофически низкого уровня.

Верфи держав оси на Средиземном море
не в состоянии выполнять даже скромные
планы строительства новых судов. Налеты
союзной авиации на итальянские порты и
суда вынудили итальянцев пользоваться
для транспортировки угля, железной руды,
бокситов и нефти и без того. перегружен-
ными итальянскими железными дорогами,
а не каботажными судами, как раньше.
Значительное количество судов держав
оси работает на жидком топливе, ‘но так
как Германии нехватает нефти, она вы-
нуждена переводить свои суда с жидкого

топлива на каменный уголь. Однако гер-
манские верфи не справляются с переобо-
рудованием судов для работы на каменном
угле. : 5 Е

Потери германского флота в минированных водах
ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Английское

морское министерство и министерство ави-
‘ации сообщают; что с: начала войны зато-
нуло или получило повреждение, подорвав-
шись на английских минах в европейских
водах, не менее 400 военных кораблей и
грузовых судов противника.

В результате минирозания Балтийского
моря английскими бомбардировщиками ‘на
минах подорвался германский пароход
«Гнейзенау» тоннажем в 18.000 тонн. Тан-
кер -«Эйрозее» тоннажем в 11.000 тонн,

транспорты «Вури» (7.000 тонн # «Кон-
сул Хорн» (8.400 тонн) за ‚ Затону-
ли также, подорвавшись ва минах, паромы
для перевозки железнодорожных составов
«Штарке»  тоннажем в тонн и
«Мальме» тоннажем в 1.600 они.
Минирование вод, произведенное — анг-,
лийскими надводными судами й звиацией.
вынудило неприятеля времение вакрывать

ряд портов на побережье от Овла до Бай-

онны. Движение по такому важному вод-
ному пути, как Кильский канал, нарушено.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

‚ НЬЮ-ЙОРК, 890 июня. (ТАСС). По ‘дан-
ным морского министерства США, вечером
28 июня соединение американской авиации
атаковало японские позиции в заливе Ре-
ката на острове Изабель (Соломоновы ост-
рова). Американские бомбардировщики в

на побережье Ла-

этот счет. Причем обычно эти ‘признания Манша и Атлантического океана перешли

о неудачах войны на море связывают с!
общими трудностями, возникшими на пути
гитлеровской Германии. Так, например, вы-
ходящая в Брюсселе  немецко-фашистская
газета «Брюсселер цейтунг» писала 24 ию-
ня: «Бессмысленно отрицать, что ‹ после
45 месяцев войзы 46-й был самым серьез-
ным. Надо трезво смотреть на ситуацию
и признать, что она изменилась. Заме-
чается исчезновение всех элементов, благо»
приятствующих Германии. Наши подвод-
ные лодки работают медленнее. Авиация
противника еспрерывно бомбардирует

Рур.. Германия никогда не находилась
под более сильной угрозой, чем сейчас.
Видно, что инициатива перешла в
врага и ‘что он сейчас примеряет те се-
мимильные сапоги, которыми до ‘сих пор
пользовалась Германия».

«Брюсселер цейтунг», таким образом, при-
знает, что по крайней мере в отношении
темпов германская подводная война силь-
но сдала в июне. Одного этого признания
достаточно, чтобы сделать из него вывод
о резком ухудшении всей морской ситуа-
ции для фашистской Германии и всего
фашистского блока в Европе, ибо, повто-
ряю, Гитлер не может компенсировать неуда-
1 UH подводной войны развертыванием надвод-
ных морских операций по той
причине, что он не располагает соответ-
ствующими надводными силами. Союзни-
ки, наоборот, накопили за два последних
года, в течение которых Красная Армия
одна боролась против гитлеровской Гер-
мании и ее вассалов, огромные силы,
дающие им неоспоримый перевес на мо-
рях и океанах. С какой стороны ни рас-
сматривать этот факт, его следует отне-
‘сти к явлениям решающего значения. И
  прежде всего ‘он приобретает решающее
значение с точки зрения главной страте-
гической задачи союзников — организа-
ции второго фронта на континенте Евро-
пы.

Отсутствие второго фронта в 1942 году
спасло гитлеровскую Германию от полно-
го разгрома и позволило ей- предпринять
наступление на советско-германском. фрон-
те летом прошлого года. Это привело к
затягиванию войны еще на один год. Де
HHUY даже и не пришлось бы начинать свое
«решительное наступление», если бы уже
летом прошлого года в Европе существо-
вал второй фронт.

Каждому, кто внимательно изучал хол
развертывания Германией подгодной вой-
ны, известно, что наиболез широких мас-
штабов она достигла после того, как пра“
вительство Петэна предало Францию и

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

rM40411

редакции -—- Л 1-88-03; зам. отв, Секретаря —

АПРЕОС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ya., 21. Коммутатор редакния До 3-20-90. mG J 3
доб. 8: иностранный отдел--доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб. 23; отдел оформления—доб. 1-18; библяотека—доб.

Е Е ей

простой,

под контроль гитлеровских оккупантов.
Германский подводный флот никогда не
добился бы каких-либо существенных ус-
цехов и не смог бы причинить союзникам,
в частности их транспортному флоту, ка-
ких-либо серьезных потерь, если бы он
был, как и в прошлую мировую войну,
заперт в «мокром треугольнике», где на-
ходился бы под непрерывным воздейст-
вием союзной авиации. Союзное и в пер-
вую голову британское морское командо-
вание отлично понимало, какую угрозу
для морских коммуникаций представляют
гитлеровские подводные лодки, базирую-
щиеся на порты западного побережья
Франции. Тот факт, что пришлось выде-
лить значительные воздушные силы для
непрерывного наблюдения и бомбардирова-
ния немецких баз в Сен-Назере, Лориане,
Бресте и других пунктах на побережье, по-
казывает, что британское морское коман-
дование стремилось и стремится нанести
максимальный ущерб этим немецким ба-
зам, дабы обезвредить гитлеровских пира-
тов в их собственном логове. С той же
целью ‘‹ предпринимались = неоднократные
рейды на французское побережье, причем
к самым крупным из них относится ком-
бинированная операция ‘против немецкой
подводной базы в Сен-Назере.

Все эти меры причиняли противнику
ощутительный ущерб, но сами по себе не
могли предотвратить дальнейшее исполь-
зование Французских баз гитлеровцами
для продолжения борьбы на коммуника-
циях. Положение круто изменилось бы
если бы эти базы были захвачены союз:
никами в процессе вторжения на KOHTH-
нент, ибо в результате германский мор-
ской фронт был бы сломлен, фигурально
выражаясь, прорван в самом важном ме-
сте. Таким образом можно сказать, что
если отсутствие второго фронта в Евро-
пе в 1942 году спасло гитлеровскую Гер-
манию от полного разгрома, то это в рав-
ной степени относится и к гитлеровскому
морскому флоту. 5 Г
`Кризис, переживаемый немецко-фашист-
ским флотом, представляет собой, как от-
мечалось выше, одно из выражений общей

надорванности гитлеровской военной ма-
щины, а это, в свою очередь, является
весьма тревожным симптомом для правя-

щей фашистской клики. В нынешнем: с0-
стоянии германский флот оказался не в
снлах оспорить свободу действий военно-
морских флотов союзников и воспрепят-

ствовать использованию ими морских ком-, ного флота,—а его у Гитлера нет, по-
муникаций. Между тем проблема вторже-/ добная операция немыслима. Как извест-
ния на континент поставлена в порядок! но,

сопровождении истребителей произвели на-
лет на Мунда (Новая Георгия), В районе
оборонительных сооружений & складов
боеприпасов возникли пожары, Все амери-

Е
народы
Канады и США, Дэвис заявил, что вклад

советского. народа «имеет неизмеримо 1

больше страданий,

него
произвел. советский народ, Дэвис сказал:

войне,
насмерть против Гитлера. Они ожесточе-

ны. Они много страдали. Они прилагают
возможности
приносят

Установление дипломатическия
отношений между боветенин

м

Союзом и Абиесинией

Посол СССР. в Великобритании И. М,
Майский и Посланник Императорского
Правительства Абиссинии в Великобрича-
ний Белата Айела Габрэ от имени своих
Правительств обменялись нотами 0б уста-
новлении  липломатических ^отношевий
между обеими странами. Ноты предусмат-
ривают также обмен посланниками,

ror акт является еще олням вкладом в
цело укрепления ФроЕта 0б’елиненных на-
ций, ведущих борьбу против гитлеровской
Термании и ев сообщников.

ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО

Я ` КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО

ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По с00б-
щению агентства Рейтер из Алжира, 29
июня под председательством Жиро, состоя
лось заседание Французского. Комитета
Чациснального. Освобождения. Комитет при:
HAM отставку генерал-губернатора Фран-
пузской Запалной Африки Byaccona, Ko-
митет одобрил создание при комиссариате
внутренних дел совета молодежи, который
будет состоять из. представителей  моло-
дежных организаций,

Как сообщает алжирский корреспондент
агентства Рейтер, после трехчасового. засе-
  дания Французского Комитета Националь-
ного Освобождения было официально об’яв-
лено, что Жиро в данное время не отпра-
вится в США. Когда он совершит эту по-
ездку, он будет обсуждать с Рузвельтом
и американскими военными экспертами все
вопросы, относящиеся к вооружению и ор-
 ганизации французских армий в Северной
Африке. .

epee

ПОРАЖЕНЧЕСКИЕ
НАСТРОЕНИЯ В. ИТАЛИИ

СТАМБУЛ, 30 июня, (ТАСС) Пора-
женческие настроения охватывают все
более широкне слои итальянского народа.
Эти настроения проникают и в среду
итальянских фашистов, о чем свидетель:
ствуют массовые исключения из фаши-
 стской партии за «неверие в победу».
Так, игало-фашистская газета «Коррьере
делла сера» сообщает об исключении из
фашистской партии большой группы
фашистов, из которых многие занимали
руководящие посты в фашистской партии
н в государственном анпарате. Среди ис-
ключенных — руководитель OHOTO из
управлений министерства внешней торгов-
ли Марио Тело, обвиненный в  «непони-
мании фашистского долга», и промышлен-
ник Джованни Джулиани, которому было

пред‘явлено обвинение в том, что он
«предал дело фашизма».
За последнее время в Италии было

смещено со своих постов 19 префектов.
Характерно, что все эти смещения произ-
ведены в городах, подвергающихся  бом-
бардировкам, в частности в Турине, Ге-
Hye, Палермо, Мессине и др.

ТЕРРОР ГИТЛЕРОВСКИХ
ОККУПАНТОВ

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению ‘агентства Рейтер, со времени ок-
купации Франции гитлеровцы расстреляли
50.000 французов, арестованных в качестве
заложников. Свыше 400.000 французов бы-
ло брошено в концентрационные лагери. За
годы немецкой оккупации Bo Франции
умерло от голода и болезней 2 млн, че-
ловек. :

тцению бельгийского агентства, за время
оккупации немцы расстреляли в Бельгии
более 7.500 бельгийских патриотов.

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС). Швед-
ско-норвежское пресс-бюро сообщает, что
в западных районах Норвегии Румсдаль,
Мере и Рогаланд за последнее время было
арестовано’ без: об’яснения причин несколь-

канские самолеты вернулись на свои базы.   ко сот человек.

рый мог бы создать на морских подступах,

ской Германией: фашистское руководство
имеет все основания трепетать перед пер-
CHEKTHBOH образования второго фронта в.
Европе, ибо с ней связано роковое для
Гитлера разделение сил между Западом
и Востоком. Фашистское морское командо-
вание не располагает таким флотом, кото-

к Европе обстановку, исключающую втор-
жение. Как раз. наоборот: именно союзники,
обладающие огромным перевесом в мор-
ских силах, держат под своим контролем
эти подступы на всем побережье Европы.
Гитлеровская камарилья поэтому жизненно

заинтересована в том, чтобы отвлечь
морские силы антигитлеровских держав
подальше от этих подступов. Дениц не

может решитя этой
этому взялся
бельс.
Фашистская пропаганда развила в по-
следние дни широкое наступление на
Западе при ‘помощи нелепых хов, рас-
пускаемых через различные каналы. Появи-
лись «достоверные» сообщения о том. что
на побережье Европы установлены такие
сверхмощные орудия, которые могут дер-
жать под огнем не только морские под-
ступы к Европе, но решительно все базы
союзников на территории Великобританин

задачи. За .нее по-
_ «гросс-адмирал» лжи Геб-

дня всем ходом войны. От решения этой, большого острова Крит, на котором нахо-
проблемы зависит победа над гитлеров-

дился небольшой и слабо вооруженный
гарнизон, немецкое командование, помимо
воздушно-десантного корпуса, широко ис-
пользовало легкие силы итальянского
флота. Но в критской операции немцам
благоприятствовало прежде всего и то,
что гарнизон Крита не обладал авиацией,
й это позволило противнику установить
господство в воздухе. .

В 1940 году на Западе гитлеровцы хотя
и господствовали в воздухе, но тем не
менее отсутствие_у них достаточных мор-
ских сил побудило немецкое командова-
ние отказаться от риска вторжения в Ве:
ликобританию, которая не располагала
тогда ни крупной авиацией, ни многочи-
сленной армией, И три года’ назад по-
пытка вторжения в Великобританию была
бы авантюрой, обреченной на провал. Тем
бохее такая авантюра имела бы катастро-
фические последствия для. гитлеровской
Германии теперь, когда Британские остро,
ва представляют собой могучий плацдарм,
защищенный с моря, с воздуха и на су-
ше, как никогда раньше, Это не оборони-
тельный плацдарм, а наступательный, ибо
отсюда могут быть успешно нанесены со
крушительные удары по позициям немец-
ких ‘захватчиков в Западной Европе.

«Наступление» Геббельса на Западе
только подтверждает, насколько сами

и даже обстреливать лондонские  локи!
Геббельс, как“ мы видим, берется пере-
плюнуть Ла-Манш! Уже в самые послед-
ние дни германская пропаганда  распро-
страняет слухи о TOM, что готовится
вторжение немецких войск в Англию.
Пространное сообщение об этом было на-
днях передано из Берлина корреспонден-
том швейцарской, печати. Английский во-
енный обозреватель Таху Холл в этой
связи пишет: «Мы все знаем, как строга
военная цензура в Германии. Нет ника-

кого сомнения, что подобное сообщение
корреспондента” нейтральной печати не
могло появиться без ведома собтветст-

вующих германских властей. Имея это в
виду, нельзя не учесть, что немцы, воз-
можно, и не готовятся к вторжению в
Англию даже и в ограниченном масштабе,
а пытаются лишь распространять слухи,
дабы помешать нашей подготовке к
вторжению».

На каких простаков рассчитаны подоб-
ные басни Геббельса? Ни для кого не се-
крет, что форсирование Ла-Манша в лю-
бую сторону — это прежде всего морская
операция. Без многочисленного  надводе

даже при занятии сравнительно не-

гитлеровцы не уверены в прочности свое-
го пресловутого «Атлантического вала»,
вообще всех своих позиций на морских
подступах к Европе. Несомненно также,
что новые диверсии германской пропаган-
ды направлены к тому, чтобы возбудить
какие-то надежды в сердцах немцев, жи-
вущих, как признается известная фаши-
стская газета «Мюнхенер нейесте нахрих-
тен», «под холодной тенью `‘страха». И
уже совершенно ясно, что этим путем
гитлеровцы хотят поднять упавший дух
личного состава своих морских сил, ко-
торые с каждым месяцем войны убеж-
даются в тщетности и безрезультатности
своих усилий.

Во всяком случае, можно безошибочно
сопоставлять эту новую лживую кампа-
нию германской пропаганды © известием
о бунтах среди немецких моряков. Гитлер
лихорадочно ищет выхода из тупика. Но’
выхода нет. Все выходы—в руках союзни-
ков, которые могут себе открыть дорогу
к любому пункту на побережье Европы.
В этом и заключается характерная черта
нынешней морской ситуации, чреватой
для гитлеровских захватчиков новыми
потрясениями, а в перспективе и гибелью.

И. ЕРМАШЕВ.

Д 1:12:62 л коммутатор, доб. 29; отдел боевых действий флота —

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21

}

20-86. Телефонь: для справок — доб. 1-13; зам релактоо: т
3 5 ; „ ре; ра — Доб. 1-72; отв. секретарь
доб, 29, 36; отдел пропагандьг — доб, 89; отдел нартайно-комеомольской а и
13; издательство начальник д 1-12-60; бухгалтерия п отде

л подниски--доб. 25 и Д 1-62-21.
ИЕ ОБОИ НИЗОН

‘ Ответственный редактор
П., МУСЬЯКОВ. ^

——ы——ы—ыы=——ы—_