НАШИ ВОЙСКА
ОВЛАДЕЛИ
ГОРОДОМ БАХМАЧ

НЕЖИНСЕКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 сен-
тября. (Спец. корр. ТАСС). Развивая на-
ступление на Северной Украине, наши
войска наносят немцам большие потери и
быстрыми темпами продвигаются вперед,
На-днях в полосе между рекой Десна и
вдоль железной пороги Курск-Виев на-
ши части переправились через приток
Десны — реку Сейм и заняли город Ба-
турин, расположенный севернее Бахмача.
Вчера войска Центрального. фронта до-
бились новых успехов на этом направхле-
кии, заняв узел грунтовых дорог — город
Борзна.

Немецкое командование пыталось в.

что бы то ни стало остановить настунле-
ние частей Красной Армии и удержать в
своих руках город Бахмач — важнейший
железнодорожный узел, центр коммуни-
каций и крупнейший пункт своей оборе-
ны на Киевском. направлении.

Для обороны Бахмача немцы стреми-
лись всемерно использовать выгодные.
естественные условия. Севернее города
лежит трудно проходимая лесисто-0010-
тистая местность, © востока — целая
цепь мелких, удобных для обороны, но-
селков. Именно в этих населенных пунк-
тах и вакрелилея противник. Сюда гит-.
леровцы дополнительно перебросили ©.
других участков фронта несколько вртил-
лерийских и минометных батарей и ®г-
ромное количество станковых и зенитных
пулеметов.

Нани наступающие войска, подойдя в

городу с востока, завязали с противником

огневой. бой. Опасаясь быть выбитыми
со своих позиций, гитлеровцы предприня-
ли одну за другой несколько контратак,
в которых участвовали крупные силы
цехоты, поддерживаемые танками. `0с0-
бенно упорно фашисты сопротивлялись из’
участке, вдоль которого проходит желез-
ная дорога Конотоп Бахмач. Bee по-
пытки немцев оттеснить наши войска от
города и станции провалилиеь.

В тот момент, когда восточнее Бахмача
мел жестокий бой с противником, полу-.
чившим приказ любой ценой удержать
стратегически важный узел, команхова-
ние наптих частей решило предпринять
обходный маневр. Подразделения,  дей-
ствующие севернее Бахмача в районе
Фатурия, Новые Млыны, несмотря Ha
трудные условия местности, © боями про-
двинулись на юго-запад и заняли ряд
сел, перерезав дорогу Бахмач— Гомель.
В то же время часть сил, действующих ©
севера, продвинулась на юг, значительно
потеенила немцев и приблизилась к горо:
ду. Немцы усиливали сопротивление, ота-
таясь сдержать наше продвижение. Ероме
танков и пехоты, фашисты ввели в дей-

„ствие крупные силы авиации,

Тозая сопротивление врага, наши части
зее ближе подходили к городу. Бомбарди-
ровщики, иегурмовики и истребитени Ha-
носили сокрушительные удары по враже-
ским позициям и заставили немцев оета-
вить несколько выгодных рубежей.

Утром 9 сентября советские войска в
результате двухдневных ожесточенных
боев штурмом овладели городом Бахмач.

В боях за Бахмач немецкая армия но-
несла огромные потери. Взятый в плен
унтер-офицер Мартин рассказал, что в
ротах осталось не больше 20—30 солдат.
«Наша дивизия, — говорит пленный, —
на 15 дней отправлялась на переформи-
рование и за это время довела численный
состав рот до 50—60 штыков. Все, что
мы получили в течение двух недель, бы-
хо потеряно за два последних дня. Нашу
дивизию после переформирования с хода
бросили в бой для отражения: наступле-
ния русских. Но мы встретили такой
огонь, что все солдаты разбежались,
многие сдались в плен».

(CAMOOTBEDMGHAbIM TPYAOM советений народ салютует героягть
освобождающим родную землю от

Идет победа

Радно принеело вееть о взятии города
Сталино и освобождении Донецкого бас-
сейна. Строгие, четкие слова приказа на-
шего Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина слушает Ленинград,
слушает фронт и флот, слушает вся стра-

на, отушает весь мир.   аэродромах балтийских летчиков муже-

Победный список дивизий, освободив-
ших Донбасс, прочно войдет в историю.
Мы должны предотавить себе
можно  яенве, нагляднее подвиг этих ди-

го фронтов.

Немецкая армия около двух лет увреп-
хяла рубежи, прикрывавшие Донбасс. Ле-
вый фланг опиралея на Белгородско-
Харьковский укрепленный район, кото-
рый считался замком, запирающим вос-
точные ворота Украины. Далее на’ юге
и юго-востоке шла укрепленная полоса
x Донцу. Глубокие траншеи на высоком
берегу Донца нависали’ изд позициями
Красной Армии. Проволока опутывала
Bee подотупы, Мины моврывали все
проходимые дороги и тронки. На кило-
метр фронта у немцев было до’ 8 двотов
с новейшими броневыми пулемотными
балинями-«крабами». Их броня—15. сан-
тиметров толщины. Всё это подпиралось
мощной артиллерией, танковыми дивизия-
ми и сильной авиацией. Немецкое коман-
дование было абсолютно уверено в непри-
ступности своих укреплений. Немцы на-
зывали фронт по реке Миус «государст
венной, активно обороняемой границей
Германии».

Предетояло сломить Bee эти новей-
шие фортификационные и инженерные
сооружения. 23 августь был взят Харь-
ков. Сломался левый фланг немецкого
фронта, прикрывавшего Донбасс. 30 ав-
густа был буквально ампутирован Таган-
рогекий укрепленный район. Сломался
таким образом и правый фланг немецкого
фронта, прикрывавшего Донбасс.

В центр атаковали неудержимо новые
и новые силы Красной Армии, Шла вне-
‘ред железная русская пехота, шла ap-
тиллерия, танки, авиация.

И немцы не выдержали... Донецкий
бассейн возвращен стране.

Шахты и заводы Доибасса, wea ето
развитая железнодорожная сеть включа-
ютея в общенародный трудовой и воен-
ный балансе. Мощь наших ударов повы-
сится. Немцы что-то говорят сейчае 9
«линии на Днепре». Что ж, и в Днепру
придут наши дивизии и, как довазали на
Донце и Миусе, докажут и на Днепре, что
нет таких крепостей, которых He смогли
бы взять советские люди. Великое на-
ступление на запад развертывается все
шире. ‘

Поистине, в 1943 году весна нача-
лась не в мае, а в августе, в сентябре...
Какие золотисто-голубые дни, как много
хорошего и светлого!

И хочется каждому пожать руку, зна-
комому и незнакомому: «Поздравляю,
товарищ дорогой! Смотри... Вслушайся...
Побела идет! Понимаешь; Hama победа
в небывалой войне!», -

Всеволод ВИШНЕВСКИЙ,

ЛЕНИНГРАД, 9` сентября. (ТАСС).

erie ree

В аулах и кишлаках
‚ Ниргизии

ФРУНЗЕ, 9 ‘сентября. (ТАСС). Радио
и конные эстафетчики через горные вер-
шины и перевалы Тянь-Шаня разнесли
весть об освобождении Донбасса в отда-
ленные аулы, кишлаки и города Вирги-
зии. ВБолхозники ответили на новые побе-
ды Праеной Армии массовыми красными
обозами. Сегодня со всех сел и районов
Фрунзенской области двинулись в сеын-
ным пунктам сотни 060308, доставивших
десятки тысяч пудов зерна и овощей.

х

eg

Кораблям нашего флота, которые рань-
ше готовились преимущественно к борь-
бе с морским противником, в ходе войны
пришлось стрелять главным образом по
береговым целям. Это вызывалось особен-
ностями  ебсотановки, сложившейся на
морских тезтрах и прилегающих к ним
участках побережья. Корабельная артил-
лерия активно аетвовала в обороне
военно-морских баз, содействовала флан-
гу армии в обороне и иастунлении, yua-
ствовала в десантных операциях, coBep-
нала огневые налеты на укрепленные уз-
лы и военные об’екты противника. Во
всех операциях ярко проявилиеь преиму-
. щества морских артсистем — дальнобой-
ность, скорострельность, большая разру-
шительная сила и совершенетво приборов
управления огнем.

- Набеговые операции, при которых ко-
рабли ведут артиллерийский огонь по за-
ранее назначенным целям, сравнительно
просты. Главное здесь в тщательной пред-
варительной подготовке, которая включает
разведку намеченных об’ектов оботре-
ла, штурманские и артиллерийские рас-
‚ четы и согласование методов и способов
корректировки. Так как стрельба ведется,
так правило, по невидимой цели, успех
ее прежде всего завиеит от точности вы-
хода кораблей в точку обстрела, иначе го-
воря, от точности работы штурмана и
связи его с артиллеристом.

Можно привести ряд весьма характер-
‚ ных примеров успешных огневых Ha-
_ летов кораблей, когда отличное навига-
‚иионное обеспечение позволяло  пора-
жать ненаблюдаемые пели. Так, гваодей-
схий эсминец <Сообразительный» и Врас-
нознаменный эсминец «Бойкий» в резуль-
ware ночного набега потопили в порту. 33-
нятом противником, несколько судов и
взорвали два склада © военным имуще-
ством.
` Наилучшие результаты получаются,
тогда артиллерист участвует в решении
пигурманом задачи и лично убеждается в
точности расчетов. Если даже и имеется

трельба кора

>
Контр-адмирал
В. ЧИСТОСЕРДОВ
<—>

onmm6Ea, TO, зная ее величину, командир
второй боевой части сможет учееть ее в
своих расчетах, & следовалельно, устра-
нить последствия ошибки, Белкие расче-
ты, какими бы точными они ни казались,
нуждаются в проверке, длл которой сле-
кует использовать все возможности.

Второе, не менее важное условие усне-
ха набеговой операции — это умелая
корректировка огня, для которой чаще
всего используетея авиация. ИНри этом
необходимы предварительная подготовка
и полная еработанность между летчиком
и артиллериетом, Только поеле предвари-
тельных учений и практических стрельб
они научатся понимать друг друга и: по-
настоящему помогать один другому в хо-
де самой операции.

Во время огневого налета на’ неприя-
тельский порт, в котором участвовали ми-
ноносец и еторожевой корабль, корректи-
ровка велась с помощью самолета. Однако
заранее действия летчика и артиллериета
не были согласованы. Это привело к то-
„му, что во время стрельбы на кораблях не
могли разобраться в данных корректиров-
щика, & летчик, не имеющий достаточно-
го опыта, нередко давал разноречивые ука-
зания. В конце концов пришлось вообще
отказаться от помощи авиации и вести
стрельбу другим способом. В последую-
щем разборе стрельбы летчик не учаотво-
вал и поэтому не получил должной оцен-
хи своей работы и допущенных ошибок.
Тесное общеняе между командирами ко-
раблей и летчиками корревтировочной
авиации поможет установить полное вза-
имопонимание.

В отдельных случаях, когда по услови-
ям погоды корревтировочная авиация ве
может участвоваль в операции, артилле-

Bak

zugult — repoes lOmuoro u Wro-danaqno-

лей по берегу

КРАСНЫЙ ФО.

Неменних захватчиков

ak *

Моряки Балтики шлют. привет
освоболителям Донбасса

`’ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ. БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
На кораблях, на дальнобойных морских
батареях, в частях морской пехоты, на

‘ственные защитники ЧТенинграда при-
ветствуют освобожденный Донбаес.

В перерыве между боевыми вылетами
‘обсуждали волнующее событие морские
летчики Н-ской части. Со словами приве-
та к освободителям Донбасса обратился
прославленный летчик Анатолий ФДома-
кин, уроженец Таганрога: aly

— Наши бойцы и офицеры еще раз.
проелавили советекое оружие, — сказал
он. Честь и слава героям-богатырям!
На победу воинов юга мы ответим сокру-
шительными ударами по врагу под
Ленинградом. Недавно я сбил двадцать
третий немецкий самолет. Счет не закрыт.
Я буду множить число уничтоженных фа-
тистских стервятников ежедневно, еже-
часно, хо полного разгрома гитлеровских
банд, до полного освобождения родной
земли,

В радах моряков Балтики сражается

‘немало славных сынов Донбабса. Они се-

годня — в центре внимания. Их поздрав-

пяют особенно горячо, вкладывая в дру-
жеское рукопожатие гордость, ликующую

радость за славную победу.

Моряки Н-ского корабля с увлечением
слушали рассказ своего боевого товари-
ща старшины 2-й статьи Алевсандра Ма-

MOTH. .

< Я окончил горный техникум в го-
роде Красный Луч, — рассказал он. —
Перед уходом во флот я ‘работал на max-
те №: 5—7. Все лучшее, что было в моей.
жизни, связано © Донбаосом. Я беепре-
дельно благодарен бойцам, освободившим

MOH родные места. Слава победителям!

-— Мой родной Донбаес снова стал со-
ветеким, — заявил бывший донецкий
шахтер, морской летчик старший
жант Хаперекий, — Гордостью  нанол-
няется сердце. Скоро снова закипит ра-
бота на шахтах, онова пойдет уголь Ha
фабрики и заводы. Донецкий уголь по-
может фронту з решающих боях с немец-
кими оккупантами. Нашта задача состоит
сейчас в том, чтобы крепитв удары по
врагу, приблизить чае подного освобож-
дения нашей родины от ненавистных не-
мецеих захватчиков.

_ Воодушевленный труд шахтероз`и машиностроителей

‚ВОРОШИЛОВГРАД, 9 сентября,
{ТАСС). С отромной радостью и чуветвом
глубокой благодарности Ераеной Армия
и Верховному Главнокомандующему.
Маршалу Советского Союза товарищу
Сталину встретили трудящиеся Ворошн-
ловграда и области весть об освобождении
Донецкого бассейна от немецких захват-
чиков, На предприятиях, в колхозах про-
ходят многолюдные митинтя,

С исключительным ‘под’емом несут ста-
хановскую вахту в честь освобождения
Донбасса горняки Враснодонского райо-
на; Молодой горняк Захарвин выполниз
6 норм, т. Панашаринко — 7, т. Поно-
маренко — 8 норм. Высокой производи-
тельностью труда знаменуют эти дно
трудящиест всех шахт, заводов, колхо-
вов и совхозов области.

В ПОБЕДЕ ЕСТЬ ЧАСТИЦА И НАШЕГО ТРУДА

ЗЕЛЯБИНОЙ, 9 сентября. (ТАСС).
Много горняков Донбасса сейчае работает
на Урале. Шахтеры Коркиноких разрезов
вчера ночью услышали радостную вееть—
Донбасс очищен от пемецких  захватчи-
вов. На участках состоялись митинги,

Начальник третьего ‘участка первого
разреза донбассовец Воц говорит:

нетерпением ждали этого дня. Вогда ге-

вер-

Е

УСТРАНЕНИЕ
СУДОВЫМИ _

Личный состав наших кораблей не
только отлично’ овладел методами ис-
пользования боевой техники, HO и до-
сконально изучил материальную часть.
В ревультале кразнофлотцы и офицеры
ининиативно и самоотверженно устраня-
ют боевые повреждения судовыми сред-
ствами. у
°Приведем несколько примеров и пока-
жем, какие средсйва применялись при
этом.

ЦИИ.

ВЫХ.

Внезапно по правому борту в темной
части горизонта на расстоянии двух ка-
бельтовых были обнаружены два сторо-
жевых корабля противника. Один из них
поворачивал на подводную лодку. Прежде
чем она успела погрузиться, сторожевые
корабли открыли огонь из крупнокалибер-
ных пулеметов и автоматических пушек.
Подводная лодка получила пробоину в
прочном корпусе диаметром около 22 мм
Ha уровне ватерлинии, Погрузились и дали
в 0т6ек воздух. Нробоину заделали дере-
вянной пробкой, обрезав ее запедлино 6
кориусом, Сверху наложили парусину ©
‘суриком и кусок листовой резины, кото-
pHo придавили деревянной подкладкой
посредетвом винта и скобы. :

ола через пробоину ие проникала:

несмотря на то, что подводная лодка
погрузилаеь до глубины 15 м.
° После выполнения задания корабль
вернулся в базу, где повреждение было
устранено средствами  судоремонтного
предприятия,

Еанонерская лодка шла на выполнение
боевого задания. Через восколько часов
после выхола из базы корабль полвергея
ожесточенному налету авиации, От Езры-
за одной из бомб лата трещину отливная
труба циркуляционного насоса. Вода из.
трубы обильно потекла на настил. Лич-
ый соетав энергично боролся за живу-
честь. Инициативными и расторопнымя
действиями все повреждения были быет-
ро устранены под руководством команди-
ра ВЧ-У техник-лейтенанта Ширшива.

Отливную трубу ‘исправили так. Густо.
замешали цемент и наложили его Ha
трещину, на которую перед этим свобох-
но поставили кожух-бутель из 2-мм ли-

роическая Ерасная Армия очищала Дон-  стового зжелеза диаметром больше диа-

басс, мы, горняки, не сидели сложа руки.
Третий участок систематически дает пол-
торы нормы за емену.

Первый разрез на мееяц раньше срока
БыполНих девятимесячную программу до-
‘бычи угля и выдал 160 тысяч тонн топ-

»>— Родной Донбассе снова наш! Мы слива в фонд Главного Командования.

В освобожденном Донбассе. Город

риеты производят пристрезку по видимым
ренерам с переносом огня на ель. Этот
вид стрельбы требует высокого искусства
OT управляющего огнем при выполнении
пристречки и помощи со стороны штурма-
на. Малейшая оплтибка в определении ме-
ста может испортить самую тщалельную
пристрелку, переное огня будет выполнен
неправильно, и работа всей второй боевой
части будет напрасной. В ночных услови-
ях дополнительная точка наводки нуж-
дается в специальном освещении прожек-
тором, осветительными снарядами или
путем выставления затемненного огня.
Значительно более сложны стрельбы.
кораблей при поддержке фланга сухопут-
ной армни. Броме всех прочих условии,
требуется eme безупречное взаимодейст-
вие с сухопутными войснами, в интересах
которых и проводится сама операция,

Соединения и одиночные корабли фло-
та привлекались для усиления артиллерии
сухопутных войск, поражения частей вро-
тивника и его оборонительных сооруже-
ний, недостунных ‚оботрелу. полевом ар-
тиллерией, фланкирования приморских
позиций неприятеля, налета на его тылы,
а иногда и для непосредетвенной поддерж-
ки наступающих по побережью частей,

В боях на установившемея участке
фронта есть возможноеть заранее наме-
тить рубежи, подечитать исходные дан-
ные, произвести штурменсвие и артил-
лерийские расчеты, В условиях  насту-
пления положение резво изменяется.
Здесь цели могут появляться в самых
неожиданных местах и направлениях, а
поэтому главенствующую роль приобре-
тает быстрота работы артиллерийских.
разведчиков, засекающих цели, & также
быстрота расчетов и переноса огня.

„Наши корабли накопили значительный
опыт взаимодействия с сухопутными зой-
сками. Стрельбы линкора «Севастополь»,
черноморских крейсеров, балтийских го-

аблей при прорыве блокады Ленинграда,
жай флотилии в героической битве

ях ведут армейские наблюдатели, и

Ворошиловск. Шахтерский поселок.
Фото С. Гурарий.

за Сталинград показывают, какую боль-
шую помощь может оказать  кора-
бельная артиллерия. пехотным ‘соеди-
нениям. Оказывая содействие наступаю-
щим сухопутным войскам, корабли ведут
борьбу с артимерией противника, лолав-
ляют систему огня неприлтельсвой оберо-
ны, уничтожают живую силу, расстраи-
вают ближний тыл, разрушают оборони-
тельные сооружения. залпы корабельных
орудий обеспечивают развертывание и
занятие исходного положения пехотой,
танками и конницей, подлерживалт их во
время атаки и преследования врага.
Управление артиллерийской поддерж:

кой требует организации самой тееной и
вепосредотвенной связи между отрядом
кораблей и армейскими частями. Наилуч-
шие результаты получаются при личном
общении флотских и сухопутных началь-
ников и обмене офицерами связи. Прак-
тика показала, что только при совместной
подготовке операций начальником артил-
лерии сухопутных войск и флагманским
артиллеристом отряда можно добиться
тесного взаимодействия.

_Б ряде случаев армейское командова-
ние предоставляет кораблям своих
корректировщивов и даже средства АИР
(артиллерийско-инструментальной  раз-
ведви). Корректировку в этих случа-
о
связи © ними должен постоянно забо-
титься штаб отряда,

Для поддержки наступления наших
БойсЕ на сильно защищенный  населен-
ный пункт был выслан крейсер. При 03-
накомлении с обстановкой выяснилось,
что фланговый огонь противника менаст
продвижению наступающих подраздело-
ний и его необходимо подавить во что бы
то ни стало.
коррехтировщиками, корабль открыл
огонь и после нескольких залпов достиг
прямого попадания в блиндажи и лзоты.
В результате дальнейшей стрельбы была
разрушена большая часть земляных ук-
ренлений с огневыми средствами против-
ника, и наступающая пехоть получило.
возможность продвинуться вперед.

Наиболее ответственный вид стрельбы

Е Denes ee he un ЕР

метра трубы на 50 мм. Когда после плот-
ной укладки цемента стянули кожух-6у-
тель 12-мы болтами, получилась тозщи-
на слоя вовруг трубы еколо 15 мм, Ка
чество исправления таким способом ока-
залось хорошим.

Шеестидюймовый енарялх противника,
пробив верхнюю стальную © деревянным
настилом палубу вепомогательного ко-
рабля, разорвалея в пустом  угольном
бункере. От осколков снаряда возниЕто
еще несколько кучно расположенных
пробоин в верхней палубе тол
шина ее. достигала 10 мм. Устране-
ние повреждений заключалось в поста-
вовке с помощью электросварки вплот-
ную друг к другу шести кусков 8-мн
стали общей площадью до 1,5 квадрат-
ного метра и укладке поверх BUX Jepe-
вянного настила толщиной 60 мм. Чтобы
зажаты прилегали плотно, стальнуто па-
тубу вокруг пробоин выравняли, исноль-
зуя кувалды и поддержки. Брунные за-
усеницы срубили при помолти кузнечных
‘зубит. Вместо одной большой поставили
шесть заплат вилотную друг к другу дия
того, чтобы наставленный металл лучше
связалоя во стальной палубой; один
лист был бы прикреплен только по пери-
метру и несколькими электрозавленками
в ередней части, но они в боевых усло-
внях плохо держат и ломаютен. Элдек-
тросварку производил старший красно-
флотец Цибаровский пол руководством
офицера командира БЧ=\№ т. Денисова.
Электросварочный агрегат марки СМГ-2
имелся на корабле. С его помощью были
нсправлены и другие повреждения—за-
деланы пробоины в дымовой н атмосфер-
ной паровой трубах, поставлен рях за-

ПЕ НЕЕ ТИ
по берегу поддержка десантной опе-
рации. В этом случае орудия кораблей
являются единственной артиллерией, под-
держивающей пехоту во время боя за вы-
садку и захват плацдарма на берегу. Мно-
гое зависит от предварительной артилле-
рийской разведки, которая должна выя-
ЕНТЬ огневые точки врага, установить ме-
стонахождение батарей и укреплений,
приметные ориентиры. “<

Обычно артиллерия кораблей делится
на три группы: НИИ непосредственной
поддержви пехоты, ИП — поддержки
пехоты и ДД — дальнего действия. Ap-
тиллерия НИЦ сопровождает пехоту при
ее первом броске. Бели на суше это со-
провождение выполняется колесами, то
на море орудия движутся вместе с пехо-
тон, которая идет на кораблях НИИ или
мелких вудах.

Задача артиллерии НИИ — подавить
огневые точки врага, препятствующие вы-
садке первого броска. Действия этой груп:
ны должны быть смелыми, активными и
решительными, тах как при подходе к бе-
регу враг может нанести своим огнем
серьезный ущерб кораблям. Чем быстрее
артиллеристы сумеют уничтожить огне-
вые точки противника, тем меньше будут
потери.

Большая роль отводится подготовке
командиров орудий, которые должны са-
мостоятельно, по своей инициативе уни-
чтожать огнем пытающиеся действовать
еражеские пушки и пулеметы. В десант-
ных операциях было немало примеров от-
личной работы командиров орудий малых
гораблей, которые решительным и уме-
лым управлением огнем обеспечивали вы-
садку первого броска.

Другая группа более крупных кораб-

Связавииеь © армейскими лей поддерживает пехоту, высылая вмес-

те с ней своих коррехтировщиков. Двига-
явь © наступающими подразделениями,
торректировщики обнаруживают и уточ-
няют цели, мешающие ° продвижению,
вызывают огонь своих кораблей и коррек-
тируют его. Корабли ПП должны быть
готовы к оказанию непосредственной
поддержки в том случае, когда сил малых

Подводная лодка находилась на пози-
Вечером в надводном. положении
производили зарядку. На море была круп-
ная зыбь, видимость`от 2 до 7 кабельто-

ЕЕ ne Ce

10 сентября 1943 г., № 214 (1472)

SS

ПОВРЕЖДЕНИЙ
СРЕДСТВАМИ

плат на нахстройках. Все работы быти
выполнены в короткий срок и с хороших
качеством. ?

На другом корабле от воздействия
авиабомб лопнула погрузочная нефтяная
магистраль. По приказанию командира
отделения трюмных на трещину магиот-
рали поставили бугель из кубка 2-му
листовой стали, предварительно сделав

рике. Течь мазута прекратилась. =4

При выполнении  006в0г0 задания
на корабль, где командиром
тан-лейтенант Тладеих, совершила на.
лет авиация противника. Поблизости от
горабля веорвалась авиабомба. По вое-
му поперечному периметру ломнула от.
хивная труба прокачки холодильника, [о-
вреждение произошло непосредственно у
фланца, соединяющего трубу < корп
сом клинкета. Праснофлотец трюмный
Маденов в короткий срок устранил по-
вреждение. Трубу длиной 1,2 m on or-
единил от фланца также с другой стор
ны. В отверстие у фланна плотно вставил
стакан из кровельного железа на суриее
длиной 100 мм наружным диаметров
точности по внутреннему диаметру лот.
нувшей трубы. Конец ставана, crema
вошедший в корнус клинкета, бытакк-
ратно развальцован, Нз образовавиий-
ея патрубок насажена оторванная труба,
По периметру обрыва положена замазта
из стриженой пакли, замешанной нос),
рике. Затем в6ё стянуто двумя длинны.
ми болтами диаметром 19 ми. Боты
имели нарезку с обеих сторон по Jann,
несколько большей, чем толщина, двух
фланцев. Гайки с обеих сторон каждою =
болта плотно стагивали фланцы. По
провушки замазвки труба в месте соедине-
ния не давала течи и выполняла пог
ноетью свое назначение. Вел эта работа
заняла 4 часа. Ворабль выполних боевое
задание и возвратился в базу.

Еорабяь выполнял задание у бем-
гов противника. Утром немецкие пики.
рующие бомбардировщики атаковали 1о-
рабль. После взрыва бомбы у бра
‘корабая лопнула и была сорвана в шт
церном соединении магистраль охлжль
ния  поднинников  турбовентиляторов,
Помещение начало заливать водой, Через
регистры и сальники соленая вода лил
в нижележащие котельные отделения.
Создавалоеь впечатление, что ворабль по-
гружаетея в воду.

Вомандир отделения  турбовентилям-
ров с краснофлотцами в течение вобым
минут повреждение магистрали устранит,
восстановив штуперное соединение 1
заделав трешину оклетневкой тонкой
медной проволокой после обмотки ee про-
вуриченной парусиной.

Н-ский ворабль браснознаменного Bar
тийского флота действовал в ледовой 06.
станове. В результате подвижки льда в
значительном расстоянии or корабя
взорвалась вражеская мина, Взрывох
причинены были некоторые  небольтие
повреждения, в частности, появилиь 5
трещина у фланца на корпусе клинкета
системы затопления погребов боезанаса,
Под руководством т. Неупокоева поврех-
дение ликвидировали следующим образом.

Кингетон бых заврыт, вода из патруб-
ка и корпуса клинкета через спускную
пробку спущена. В трещину глинкет
авкуратно забили деревянные клин,
затем из досок оделали небольшой Amt
по форме корпуса клинкета в место по-
вреждения и в него залили цементный
раствор: 1 часть цемента и 2 чат
чистого мелкого песка. После ватверде-
ния цемента течь из трещины прекрате-
хесь. Через 18 месяцев клинкет осмотре
ли. Выяеснилаеь полная его надежноеть
для дальнейшей службы.

Действуя  инициативно,  расторотно,
`емело, личный состав кораблей, особенно
патой боевой частн, добивается сохране-
ния материальной части, овладевает тех-
никой борьбы за живучесть корабля.

Инженер-капитан 2-го ранга
А. К

рам Черноморского флота приходилиь
оказывать непосредственную поддержеу
первому броску десанта, и они хорошо <
справлялись с этой задачей, Синева под- ,
тверждаетея, насколько важно” умению
вомандиров орудий самостоятельно управ-
лять огнем и даже выбирать цели.

Ча группу ДД возлагается подавление

oS

полмотку из WapyCHBbl, cMoueHHOH p ex 7

name

артиллерийских батарей противника, и ss

гущих помешать действиям десанта, и
пресечение попыток врага подбросить
резервы. Поэтому в групну дальнего дей-
ствия назначаются наиболее мощные =0-
рабли, ведущие стрельбу чаще веего 6
помощью  самолетов-корректировщико,
Четчику необходимо уметь в сложной 05-
становке, при большом количестве стр
ляющих орудий под огневым противодей
ствием врага разбираться в обстановке,
правильно передавать на корабяи исход-
ные данные и отличать падения своих
снарядов;

Действия корабельной артиалерии #
заканчиваются с высадкой первого бро
ска. Пехота нуждается в поддерлке 2
тех пор, пока не выйдут на берег следую-
щие эшелоны вместе со своей зртиллери-
ей. Иногда действия кораблей затягива
ются на нескольво суток, и тогда, естест-
венно, приходится отражать удары про
тивника, не прекращая решения основнон
задачи. В одной из десактных операция
тьардейский крейсер «Красный Врым» в
течение двух суток поддерживал огнем
продвижение высоженных войск, лодвер- .
таясь многократным атакам  немеценх \
бомбардировщиков. За эти два лия 1 ^
корабль было сброшено более 50 fox,
во ни одна из них не причинила се)5ез-
ных повреждений. Командир крейсера
обеспечил огнем прохвижение досантни-
вов в глубь неприятельской территории,
уничтожая отневые точки и живую сил
противника, и умелым маневрированием
уклонялея от всех ударов с воздуха.

За годы отечественной войны в Ome
рациях против берега артиллеристы Bir
ших кораблей накопили большой опыт,
но следует помнить, что впереди пред
стоят и морские бой, к которым нужно

3%

‚ вораблей нехватает. Гвардейским крейсе-   постоянно готовиться,

п
у