ми. Особенно отличились эскадрильи   лей потребуется для прикрытия. Нередко жж * *
пирдии калитана Вартаняна, гвардии   для завоевания превосходства в воздухе   На Мелитопольском направлении нё`   ях части Н-ского соединения отбили
  мора Бунях, гвардии капитана Дани.   требуется нанести массированные удары   ши войска после трехдневных  ожесто” контратаки немцев и прочно удержива-

a

—— re

owen

Смерть немецким оккупантам!
ae ВОВ eer eee

$

CHIN

*

WO

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 243 (1501)

+ ST

Asrenjorinies HOA AS mera
десанта

Носдедние десантные операции на по-
бережье Черного и Азовского морей под-
твердили огромную роль
поддержки морского десанта. Учаетие
черноморской авиации в пятидневных бо-

ee авиации сравнительно

x за Новороссийск заслужило высокую   быстро удалось д м в пре-    08 противника, Бои идут в центре города МЕЛИТОПОЛЬ. Немцы несут огромные
щенку в приказе Верховного Главно-   восходства в воздухе, и в ходе боев не   Потери в живой силе и технике,

командующего. 11-я Новороссийская   быдо крупных воздушных столкновений

штурмовая авиационная дивизия актив-
но поддерживала действия десантных
войск в сложных условиях уличных боев.
Совершая ежедневно по нескольку выле-
тов, летчики полка, которым командует
Герой Советского Союза твардии майор
Ефимов, за эти пять дней уничтожили и
вывели из строя 35 пушек и минометов,

более os ceo oe около 200  Поэтому следует всячески предосте-   — В полосе среднего течения ДНЕПРА на правом берегу реки южнее КИЕВА’
автомашин, колько танков, истребили   речь ефицеров морской авиации от паши: Зобена вазвороули cbnLesdus боя аа
более 2.500 немецких солдат и офицеров.   слишком  поспешных,  непродуманных развернули серьезные бои за расширение плацдарма. Наши войска

Обеспечивая продвижение высадившей-
ся на берег морской пехоты, летчикам
пришлось действовать в условиях быстро
меняющейся линии боевого соприкосно-
вения, когда передний край наших частей
отделяли от врага лишь десятки метров.
Это требовало от штурмовиков безупреч-
ного знания обстановки на каждый дан-
ный момент, исключительной точности
ударов и теснейшей связи с наземными
частями, Поражаль нужно было главным
образом” точечные цели — орудия, мино-
уеты, танки, дзоты, отдельные укренлен-
ные здания. Черноморские летчики хоро-
що справились с этими сложными задача-

лова,

Олыт Новороссийской операции пока-
зал, что в период развертывания боевых
действий морского десанта на берегу, в
частности в населенном пункте, наиболее
ие поддержку с воздуха может
оказать штурмовая авиация. Самолеты
«Ильющин-2» обладают всеми качества-
ми, необходимыми, чтобы помочь десант-
Еым частям сломить сопротивление про-
тивника, не дать ему подбросить ры
п двинуть их против высаженных войск.
Пиурмовка в населенном пункте требует
слециальной подготовки. Летчики долж-
ны отчетливо представлять себе план го-
рода, уметь отличить отдельные здания,
портовые сооружения. Взаимодействие
между авиационными и сухопутными ча-
слями должно быть налажено так, чтобы
летчики немедленно получали сведения о
вех изменениях линии боевого соприкос-
новения. В Новороссийской операции это
было достигнуто. Командиры авиацион-
Вых частей все время получали исчерпы-
вающую информацию о ходе боев в горо-
1. Благодаря этому штурмующие груп-
пы самолетов могли наносить удары по
целям, нахолящимся в 20—30 метрах от
наших частей. Однако задача штурмови-
ков могла быть облегчена еще более чет-
им установлением и соблюдением услов-
ных сигналов, обозначающих передний
край наших частей и указывающих цели,
В частноойи, артиллерия слабо использо-
зла для целеуказания самолетам  бри-
зантные снаряды.

В ходе боев перед авиачастями, под-
держивающими десант, возникла новая
задача—снабжение блокированных нем-
цами десантных групп боеприпасами,
продовольствием, медикаментами. Эту
задачу также решили штурмовики. Гвар-
Дии старший лейтенант Дорофеев, reap”
ии лейтенант Колосов, гвардии млад-
ший лейтенант Глухарев и другие сбра-
сывали грузы точно в дома, где находи-
ь морские пехотинцы. Нередко маке-

ты попадали прямо в окна и двери домов. .

Действия авиации в боях ‘за Новорос-
иск дают богатейший материал для
тлубокого изучения всеми морскими
лотчиками. Однако нельзя рассматривать
ти действия как образец, пригодный
я вовх десантных операций. Новорос-
сийская операция отличалась рядом ха-
рактерных особенностей, которые могут
He повториться в других случаях. Преж”

авиационной.

правильно решить все задачи,

флотские
пол Оо, Мариуполем,

в дейсфвиях десанта на берегу, в городе.
Самолегам не пришлось прикрывать от-
ряды кораблей‘ на переходе, & также об-
расатывать плацдарм для высадки. Kpo-
ме того нашей

с участием значительных групп истреби-
телей. Все эти особенности возникли не
случайно, они были определены  оботя-
вовкой, вытекали из нее. Между тем в
иной обстановке основным в действиях
авиации может оказаться, например, обе*
спечение перехода кораблей с десантом к
месту высадки.

выводов, от стремления найти готовые
ецепты, пригодные во всех условиях.
ысадка морского десанта -— одна из
наиболее сложных операций, и поддержка
ее с воздуха не менее трудна. Взаимоден-
ствие основных сил и родов оружия, уча-
ствующих в десанте, не укладывается в
какие-то заранее установленные рамки и
может носить самый разнообразный хат
рактер. Очень многое ‘зависит от того,
насколько место высадки удалено от баз
флота и аэродромов истребительной и
штурмовой авиации. Чем длиннее. путь
кораблей, тем. значительнее район  дей-
ствий самолетов, тем больше истребите-

по аэродромам ‘врага, с которых OH м0-
кет противодействовать десанту, или за-
блокировать эти аэродромы истребителя-
ми. Возможны случаи, когда высадке
морского десанта предшествует воздуш-
ный десант; подготовляющий  планцдари
для первого броска, уничтожающий or-
невые точки и укрепления противника.
Все эти возможности должен учитызать
авиационный ом организующий
поддержку десанта. Умение на каждом
этапе полностью оценить обстановку,
определить характер и количество необ-
ходимых сил, правильно нацелить их дая
достижения общей цели операции — в
этом главное условие успеха.
Взаимодействие авиации с морскими

И сухопутными силами десанта Hake i

нается с совместной разработки _ опера-
ции и не ослабевает ни на одном этане.
Это достигается отличной организацией
связи и наличием авиационных предета-
вителей (как правило — офицеров one-
ративного. отдела штаба) на командных
пунктах руководства операцией, мерско-
го соединения и десантных частей. Oba’
занность этих представителей — помочь
могущие

возникнуть внезапно, не  предусмотрен-

ные планом. А о разнообразии подобных

задач Можно судить хотя бы по такому
примеру. Во время ночной высадки де-
санта артиллеристы кораблей поддержки
не имели ориёнтиров для ведения огня.
На помощь пришли летчики, которые по-
дожгли один из вражеских об’ектов, соз-
дав артиллеристам ясно видимый ориен-
тир. Без офицера, полностью прейстав-
ляющего себе возможности авиации, т-
кая задача не могла бы быть решена.
Наш флот накопил большой опыт  де-
сантных операций. Последние боевые.
действия на Юге показывают, что этот
опыт не остался мертвым грузом, что
офицеры сумели в десантах
Новорос-
Анапой, Темрюком,

сийском, Осипенко, 2
най-

Благовещенской использовать все

более ценное. что дала практика  подоб-
ных операций в прошлом.
еще значительные пространства совет“

Но впереди

ского побережья, занятого врагом. 0т-

тула еще предстоит выбивать немцев, и

мы сделаем это тем успешнее, чем лучше

освоим накопленный опыт. К этому долж-.

но быть направлено сейчас и внимание
офицеров морской авиации, от действий

14 октября 1943 г., четверг

И Ни

ЦЕНА 20 КОП,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО  .

Оперативная сводка за 13 октября

На МЕЛИТОПОЛЬСКОМ направлении наши войска, после трехдневных оже-
сточенных боев, прорвали сильно укрепленную оборонительную полосу противни-
ка севернее и южнее города МЕЛИТОПОЛЬ, форсировали реку Молочная и, про-
двинувшись от $ до 10 километров, с боями заняли свыше 20 укрепленных пунк-

Наши войска на ЗАПОРОЖСКОМ направлении после четырехдневных упорных  .
боев прорвали сильно укрепленную оборону противника, продвинулись вперед от
8 40 10 километров, с боями заняли более 30 уврепленных пунктов противника
и ведут бои в 8—10 километрах от города ЗАПОРОЖЬЕ. Артиллерийским огнем
и массированными налетами нашей авиации уничтожено большое количество не-

мецких солдат и офицеров, много танков

прорвали оборону противника и продвин

кратные контратаки ‘немцев отбиты с огромными ‘для них потерями.

В районе южнее и севернее ГОМЕЛЯ
ка, форсировали реку Сож и, продвинув

ведут бои непосредственно. перед ГОМЕЛЕМ.
На остальных `Участках фронта — усиленная разведка и артиллерийско-мино-

метная Перестрелка,
В течение 12 октября наши войска

127 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной

90 самолетов противника.

ченных боев прорвали сильно укреплен“
ную оборонительную полосу противника
севернее и южнее города Мелитополь.
Немцы по восточному берегу реки Мо-
лочная вырыли две линии противотанко-
вых рвов. На западном берегу реки был
создан еще один тлубокий  противотан-
ковый ров и разветвленная сеть дзотов,
окопов, траншей и ходов сообщений. Co-
ветсвие войска прорвали оборону про-
тивника, форсировали реку Молочная и,
заняв ряд укрепленных пунктов против-
пика, ворвались в город Мелитополь.
Немцы вводят в бой свежие резервы и
стремятся любой ценой задержать на’
ступление наших войск. Однако все их
вонтратаки терпят неудачу. Части
Н-ского соединения, ворвавшиеся на
южную окраину Мелитополя, сегодня
ведут ожесточенные уличные бои в цен-
тре города. Нротивник несет огромные
потери. По неполным данным, за три дня
только южнее Мелитополя уничтожено
свыше 4.000 немецких солдат и офице-
ров, 38 танков, 16 самоходных и 82 по-
левых орудия. Нашими войсками взяты
большие трофеи.
о te * &

На Запорожском направлении наши
войска, в результате  четырехдневных
боев, прорвали сильно укрепленную 0бо-
рону противника и, продвигаясь виерел,
заняли более 30 укрепленных пунктов.
Е исходу сегодняшнего дня наши вой-
ска ведут бои в 8—10 километрах от го-
рода Запорожье. Немцы бросили в контр-
атаки крупные силы пехоты, танков
н самоходных орудий. Советская артил-
черия, гвардейские минометные части и
авиация обрушили на немцев всю силу
своего огня и нанесли противнику ис-
ключительно тяжелые потери. Только на
одном участке уничтожено до полка не-
мецкой пехоты, 22 танка, 5 самоходных
орудий и 6 бронетранспортеров. На дру-
TOM участке советские части штурмом
овладели опорным нунктом, имеющим
зажное значение. На поле боя осталось
свыше 1.500 вражеских трупов и 14
подбитых немецких танков. Захвалено.
38 орудий, евыше 200 пулеметов, не-

сколько складов с боеприпасами и BOGH

ным имуществом. =

В воздушных боях в течение дня на-
ши летчики обили 46 немецких самоле-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Капитан 3-го ранга Д. Глухов. — Новороссийский
днвизион в десантных операциях (2 стр.). `

Капитан С. Павлов.— Совершенствовать мастер-
ство артиллерийских разведчиков (2 стр.).

Капитан 1-го ранга И. Сендик.—
(2 стр.).

Старший инженер-лейтенант Г. Падалка.— Бой
дозорного катера < подводной лодкой (2 стр.). -

И. * Минц.— Красная Армия превратилась в гроз-
ную для врага силу (3 стр.). г.

та (3 стр.).

Служба конвоев (3. стр.)

eS Е

и артиллерии противника.

улись _ вперед на 6 километров. Неодно-

наши войска прорвали оборону противни-
шись вперед на несколько километров,

на всех фронтах подбили и уничтожили
артиллерии сбито

‘WT занятые ими опорные пункты.

Наша авиация наносила удары по
‚скоплениям немецких войск и технике
противника. В результате бомбардировки
уничтожено до 20 немецких танков, не
менее 200 автомашин, взорвано 8 скла-
дов с боеприпасами и склад горючего. В
воздушных боях сбито 28 немецких ca-
молетов.

kk &

На Гомельском направлении наши вой-
ска форсировали реку бож и ведут бои
непосредственно перед Гомелем. Против-
  ник артиллерийско-минометным огнём и
Pe renee пытался сковать наступаю-
  щие советские части, но понес большие
тотери и был вынужден отступить. Бой-
цы Н-ского соединения уничтожили свы-
батальона гитлеровцев. Захвачено 14

стополя».

С высотки нё левом берегу Днепра, на
орудий, 68 пулеметов и. 3 артиллерийских которой стоит подполковник, виден Киев.
склада. На другом участке бойцы Н-ской  Сверкают на солнце купола древней
части, с боями продвигаясь вперед, уни-  Киевской лавры. Правее высится здание
чзожили свыше 500 немецких солдат и Совнаркома УССР. Впереди вырисовыва-
ются большие жилые дома.

Подполковник с волнением прбизносит:

— Я вижу свой родной город. ,

Разве можно передать чувства, охвё-
тившие человека, который после долгой и
тяжелой разлуки возвращается к родным
местам. :

офицеров. Захвачены трофеи и пленные.
woe o*

Авиация Краснознаменного Балтийс-
кого флота потопила в Балтийском море
транспорт противника водоизмещением в
5.000 тонн.

, we + Е

Партизанский отряд имени Суворова,
действующий в одном из районов Мин-
ской области, взорвал на шоссейной до-
роге 26 немецких автомашин с военными
грузами, следовавших на фронт. На этом
же шоссе партизаны уничтожили 12 мос-
тов и разрушили 43 километра телефон-
но-телеграфной линии связи. Советским
патриотами истреблено свыше 100 не-
мецко-фашистеких захватчиков. Грунпа
партизан отряда имени Суворова совер-
шила налет на немецкий гарнизон в од-
ном населенном пункте. Убито несколько
гитлеровцев и захвачены трофеи. Взяты
в плен 25 немецких солдат.

tok ot

Перешедший на сторону Красной Ар-
мии командир роты 252 немецкой пехот-
Ной дивизии лейтенант Эрвин Н. расска-
зат: «Сентябрьские бои произвели пол-
ный. переворот в моих взглядах. За пол-
тора месяца моя рота потеряла 150 че-
ловек. Самый ужасный день я пережил
27 сентября. В этот день рота, которой я
командовал, фактически была уничтоже-

городу, Киев видит и боец, меняющий по-
зицию, и генерал, работающий над опера-
тивной картой. Люди смотрят на город,
за который они бьются. И это вливает в
них. новую энергию, силу.

Отступающие под ударами Красной
Армии гитлеровцы разрушают деревни и
села Правобережья. Теперь, когда наши
войска значительно продвинулись  впе-
ред, немцы стремятся затормозить пере-
проеку наших войск на правый берег.
Фашиотские самолеты атакуют перепра-
вы. Воздушные бои над Днепром не пре-
кращаютея.  Пренебрегая опасностью,
бойцы и офицеры переправляются через
Днепр. Веюду порядок, нет сутолеки.

Берега Днепра уже во многих местах
‚вадежно связаны прочными переправами,
по которым идут наши танки, машины,
артиллерия.

Капитан 2-го ранга
воспитатель (3 стр.).
В Народном Комиссариате Военно-Морского Фло-

Сейчас, когда фронт подошел близко к.

И. Зубенко. = Командир:

ОБЗОР ПЕЧАТИ.— В разладе с трамотностью

МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. И. Ермашев.— От по-
ражения к поражению (4 стр.). !

Итальянское правительство об’явило войну Гер-
мании (4 стр.).

Военные действия в Италии (4 стр.).

Черноморский флот. Штурман крейсера «Н» капитан-лейтенант Д. Амбокадзе, ua-
гражден орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За оборону Сева-

Фото Е. Халдея (ТАСО).

ПЕРЕД КИЕВОМ

CATER лодок, плотов; баркасов. Малень-
кие, вездесущие  суденышки выполняют
самые рискованные задания, и слава о
их экипажах гремит по всему Днепру. В
подразделении офицера Проценко, кото-
poe ведет сейчас жаркие бои на правом
берегу ‘реки севернее Киева, с теплотой и
благодарностью говорят о семерке отваж-
ных,, переправивших на западный берег
целый полк. Вот их имена: Дмитрий Ко-
нак, Чев Гроссман, Василий Третьяков,
Алексей Хроменков, Евгений Барак; Петр
Трофименко, Николай Сокольников. Нод
сильным артиллерийским огнем против-
ника они совершили в течение одной но-
чи 48 рейсов. Важдый из этой семерки
дважды награжден  правительственной
наградой.

Горячий бой вспыхнул за одну дерев-
ню на правом берегу. Бойцы подразделе-
ния офицера Зубарева шаг за шагом
продвигаются вперед. Передовые отряды
уже ворвались на северную и восточную
окраины деревни. Завязались уличные
схватки.

Такая же упорная борьба идет и на
других участках Правобережья. В неко-
торых местах немцы по 15 раз броса-

-чись в контратаки и, захлебнувнтись В

собственной крови, откатывались назад.
Гойцы продвигаются внеред.
Г. КРЫЛОВ.

Действующая армия, 13 октября. (Спец.

Днем и ночью воды реки бороздят де- ` корр. ТАСС).

Истреблено 1.450 немцев

которой во многом зависит успех десант”
ных операций.

Ie Beero здесь потребовалось. участие тов.

на. От 70 человек в ней осталось толь-
ко 7. Мне прислали подкрепаёние свыше

ex & В течение последних месяцев снайпе-   дня моряки уничтожили по четыре фа-

звлации лишь в одном этапе операции—

ee a rr EI RL : Е re

Вручение орденов -

Председатель Президиума Верховного
(овета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Красного Знамени вручается через
представителей 42 и 455 авиационным. пол-
{ам дальнего действия. .

Вторую медаль «Золотая Звезда» получа
вт за свои боевые заслуги Герой Советского
(юза майор В. М. Голубев. ,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются гвардии
младшему лейтенанту И. П. Кузенову, гвар-
дин старшим лейтенантам Ф. А. Жигарину
А. С, Макарову. гвардии капитанам М. И.
Еытееву, В. А. Луцкому, К. И. Степану,
А. П. Шишкину и гвардии майору С. К;
Ананьину, которому одновременно был. вруУ`
Чен второй орден Ленина.

бе КО П степени был вручен
№ерою Советского Союза генерал-майору
звнации И, Г. Пятыхину — за успешное и
нужественное руководство боевыми опера“
циями по захвату городов Смоленска и
Рославля.

Награды за успешное выполнение заданий
правительства по подготовке квалифициро-
ванных рабочих и отличное выполнение я
пами учащихся производственных задани
лля нужд фронта вручаются через а
Вителей ремесленным Училишам. рде
Трудового Красного Знамени получают р

энергетиков №

месленное училище № 13
г. Москвы и ремесленное училише а“
металлургов г. Магнитогорска, орден Кр

10й; Звезды — ремесленное училище № р
металлистов Московской области и ВЕРЕ
ленное училище № 1 металлистов. г, те
Кого, орден «Знак Почета» — ремесленно

e

и медалей СССР

училише № 2 Московской области и ремес-
ленное училище № 12 металлистов г. `Мо-

“За образцовое выполнение боевых а
ний командования на фронте борьбы с be
мецкими захватчиками # проявленные . г
этом доблесть и мужество ордена Е
лиц офицерского, серж:
получает группа р ne
состава Красной р
ского и рядового ee
ается Д. 3. Мануи?
Орден Ленина вруч Hy
В награжденному в день его 60 noes
3a революционные заслуги перед пар és
и советским народом, и озарейшему   PY
скому геологу академику В. А. ручеву
за выдающиеся заслуг в области ра

логий. :
eis Трудового Красного Знамени вру
цается композиторам С. С. И
В. В. Шербачеву, награжденным за мно! о
летнюю плодотворную творческую а
ся заслуги в
ность и выдающиеся : a
советской музыкальной aby и т
ному дирижеру проф. А. И. pene ered
гражденному в день 70-летия за много: :
‘hold плодотворную музыкальную деятель

ность.

Ордена и медали за отличное. выполне-

ние заданий правительства и И
командования были также вручены ae
Корнейчуку, . П. Довженко, ри
майору В. Новикову и ero py ка
тану Д. В. Новикову, генерал-ле НН.
ветеринарной службы В. М. Лекареву,
полковнику А. В. Чапаеву и др. :
Тов. М. И. Калинин После вручения ор
денов и медалей сердечно поздравил ak
получивших награды товарищей и пожела?
им лальнейших успехов в их работе Ha
фронте и в тылу. (ТАСО. _.

Южнее Киева, на правом берегу Дне-
пра, наши войска развернули серьезные
бои за расширение занимаемого плац-

дарма. Советские танки и пехота, после.

артиллерийского обстрела вражеских по-
зиций, прорвали оборону противника.
Наши войска продвинулись вперед на 6
километров и выбили немцев из ряда
опорных пунктов. Перегруппировав свои
силы, противник предпринял нескольго
ожесточенных контратак, но был отбро-
шен с огромными для него потерями. По
неполным данным, уничтожено до 2.000
немецких солдат и офицеров, подбито и
сожжено 27 танков, 8 самоходных и 16
орудий разного калибра. На другом уча-
стке противник, усилив свои войска ча-
стями дивизии СС, пыталея вернуть
утерянные позиции. В ожесточенныхи бо-

%

Геройский подвиг

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 октяб-
ря. (Спец. корр. ТАСС). Большая группа
гитлеровцев при подлержке танков пыта-
лась ворваться в наше расположение. За-
вязалея ожесточённый бей,

Старший лейтенант Литвин послал
связного красноармейца Павлова выяс-
нить положение в расчётах. Под градом
осколков связной пробрался на огневые
позиции. Положение артиллеристов было
тяжёлым. расчет одного орудия вышел
из строя. Павлов стал к орудию. и от-
крыл по настулавшим гитлеровцам огонь
и отогнал их. Носле этого связной с нз-

30 человек из хозяйственных команд и

н офицеров противника. Нередко снай-
обоза. Кроме того, в роту вернулись не- фидер   Pex

иеры дерзко пробирались к неприятель-

SROABKO легко раненых солдат ИЗ 1аЗае-   сиу траншеям ‘и там беспощадно ви:
Ta: Многие из Нах ПАО ры № чтожали врагов пулей и гранатой
строя. Когда у меня опять осталось всего ee x 7
лишь -5 человек, я получил приказ пере-  Краснофлотец Тущевский, ‘имеющий

менить позицию. Мои физические и м0-
ральные силы были уже истощены. Во-
лоссальные потери, понесенные в послед-
них боях, безнадежность положения
побудили меня сложить оружие. Дис-
циплина. в германской армии еще дер-
жится. Солдаты исполняют приказания
командиров, но уже не так, как прежде.
Теперь: приходится часто. повторять при-
казы, прибегать к угрозам и даже расет-
релам. Появилось значительное число де-
зертиров. По всему видно, что дело идет
к распаду и крушению немецкой армии».

на своем боевом очету 4% истребленных
неуца, и сержант Кучеров три раза про-
никали к фашистским окопам и граната-
ми уничтожали немцев. Только в одном
бою они истребили восемнадцать гитле-
ровцев.

Однажды к переднему краю вражеской
обороны проникли снайперы Опарий и
зения. Два советских бойца уничтожили
пулеметный расчет. Зенин имеет на сво-
ем счету 52 уничтоженных фашиста.
Дважды орденоносец старший сержант
Бобриков за короткий срок уничтожил
64 немецких солдата и офицера. Красно:
флотец  Клеменченко убил 67 немцев,
сержант Сергеев — 46. старший  крас-
нофлотец Силибин — 52.. :

Младший сержант Потоцкий и крас-
нофлотец Hoverypa проникли в тран-
шеям противника, засели в его запасной
блиндаж и начали наблюдать. В концу

рядового Павлова

блюдалельного пункта сообщил командо-
ванию обстановку и вызвал отсечны
огонь. о
Вернувшись в орудию, смельчак про-
должал вести огонь по засевшим в тран-
шеях титаеровцам. Немцы начали пря-
таться в блинлажах. Тогда Павлов стал
бить фугасными снарядами. Выпустив
Г около 200. снарядов, ен отбил все атаки
рврага и дал нашим пехотинцам возмож-
ность пойти в контратаву.

Отважный связной Павлов награждён
правительственной наградой.

За. образцовое выполнение заданий Пра-
вительства по оказанию помощи воинским
частям. в освоении новых видов авиационно-
го вооружения Указом Президиума Верхов-
ного Совета CCCP награжденых.

ры нашей части истребили 1.450 солдат   шистоких солдата.

За составление схемы расположения
огневых точек противника Потоцкий’ по-
лучил благодарность командира стрелко-
вого подразделения, в районе которого
он действовал. За пять дней два отваж-

ных  снайпера—Потоцкий и Кочегура
истребили 26 гитлеровцев.
Смело действовал сержант Бобров-

ский. Он подполз к переднему краю вра-
жеской обороны на 25 метров и там
убиа 5 немцев. За пять дней пребывания
на отневой позиции сержант  Вобров-
ский истребил 13 немецких солдат. В
последних ожесточенных боях пятнад-
пать наших снайперов под  командова-
нием старшины Соболева за пять дней
уничтожили 236 немецких солдат и офи-
церов.
Одновременно с истреблением врага
снайперы выявляют огневые точки про-
тивника. Пользуясь данными снайперов,
минометчики и артиллеристы за пять
дней уничтожили около 20 вражеских
огневых точек, истребив при этом. деслт-

ки немцев.
Майор А. ЛОЗОВИЦКИЙ.

Действующий флот.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ РАБОТНИКОВ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВООРУЖЕНИЯ СССР

Орденом Ленина — И. И. Лабутин, И. А.
Широбоков; 2

Орденом Красного Знамени — 3 человека;

Орденом Красной Звезды — 13 человек.

(ТАСС).