=

Смерть немецким

№ 29 (1517) . 2 Hoa6pa 1943 r., sropHuk

перед, ма Запад!
В октябрьских призывах. ЦЕ- ВЕН (6)

+ (лавными победами Berpeyaer Hama
прив 260 годовщину Великой Ок   начертан путь, который позволит  уско-
ибрьской Социалистической Революции. рать разгром врага и освобождение ya
Цивертый месяц длится наступление ни Е Е
 тверт   упательным духом проникнуты
френой Армии на огромном фронте от   иламенные призывы большевистской пар-
итебска до Черного ‚моря, тии, «Доблестные воины Красной Авмии!
В радостные дни побед мы можем ог  Bag JAY, Kak освободителей, миллионы
инуться на пройденный путь суровых   бо a ee Maneibaioiyyy 00K. Wee
чев. Двадцать восемь месяцев  пазад   МеЦ `фашистсним игом. Крепче бейте
ницы обрушили на нашу страну всю pide истребляйте немецких ° захватчи-:
шщь своей военной машины, бросив: про- ee Gene Ha Sanaa, за полное. освобож-
в нае основную массу CBOMX  cyxouy?- етсной земли-».
зых и возлумных сил и значительную
сть флота. Но весь советокий. народ
иеной поднялся на защиту своей роди-
mi. 0 мужество, стойкость и выдержку
 расной Армии разбились все планы и
рилеты гитлеровской клики. Ham нарох
прошел через вое испытания,  закалилея
ъбоях и сумел в трудных условиях укре-
слиь свою оборонную мощь.

’ Красная Армия, пройдя ° сталинокую
полу военного дела, непрерывно учась
т совершенетвуяеь в боях, ныне своим
утжеством и военным мастерством — BBI-
знает удивление во всем мире. За по-
седний год был блестяще осуществлен
их крупнейших боевых операций, при-
заших к тажелым поражениям герман-
цой армии. Победь под Сталинградом,
ме были окружены и ликвидированы две
омецкие армии, явилась поворотным
тинктом в войне. За ней последовало из-
тнание немцев 6 Кавказа, Дэна, Кубани,
Левобережной Украины, освобождение
Тужка, Орла, Смоленска, Брянска. Ге-
ниальные планы Верховного ТГлавно-
командования были блестяще выполнены
минами Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

Наступление Врасной Армии по своим
темпам и размаху не имеет равных в ис-
торни войн. За последние месяцы от гит
зеровского ига освобождена огромная
территория, сотви городов и тысячи Ce-

Для осуществления этой задачи Цен-
тральный Комитет большевистской  пар-
тии призывает пехотинцев Врасной Ар-
мии неотступно преследовать ‘и  истреб-
лять вражеские войска, не давая им за-
крепляться на промежуточных рубежах,
окружать и брать в плен немецких зах-
валчиков, & если они отказываются  сла-
ваться в плен — уничтожать их. При-
зыв, обращенный. к советским летчикам,
требует еще беспощаднее громить врага
в воздухе, на земле и на море. Танкисты
Красной Армии должны, неотступно пре:
следуя врага, смелым маневром отрезать
пути отхода противника; артиллеристы и
минометчики — огневым ударом взламы-
вать и сокрушать укрепления, узлы и
опорные пункты сопротивления врага.
Центральный Комитет партии большеви-
ков зовет кавалеристов Брасной Армии
неустанно преследовать вражеские вой-
ска, смело и рептительно врубаться в ря-
ды противника, громить его тылы и флан-
TH; советских разведчиков — обнаружи-
вать расположение и силы противника,
разгадывать его намерения и замыслы;
связистов — всемерно улучшать дело
связи в Красной Армии. Праснофлотнев
и командиров Военно-Морского Флота
ПЕ ВКП(б) призывает усилить удары по
врагу, уничтожать корабли и транспорты
противника, беспощадно истреблять гит
леровских захватчиков.

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА _

оккупантам!

AiG

ЦЕНА 20 КОП,

м“

_ О’ КОНФЕРЕНЦИИ. ТРЕХ

С 19 по 30 октябра 1943 года в Москве состоялась Конференция Министров
Иностранных Дел — Соединенных Штатов Америки г-на В. Холла, Соединенного ©
Королевства г-на А. Идень’ и Советского (С00за В. М. Молотова, имевшая
12 заседаний. ее - ae

Ероме Министров в Конференции принимали участие; со стороны Соединен-
ных Штатов Америки — Посол Соединенных Штатов В. Аверелл Гарриман, ге-
нерал-майор Джон Р. Дин от Армии Соединенных Штатов; г-н Грин Х; Хэкворт;
г-н Джеме Данн и экеперты, ; 5 Si
со стороны Соединенного Королевства — Посол Его Величества сэр Арчибальх о
Кларк Керр, г-н Вильям `Стрэнг, генёрал-лейтенант cop Хэстинге Иемей и экс-
перты и
u co стороны Советекого Союза — Маршал Е. Е. Ворошилов, Заместители
Народного Комиссара Иностранных Дел А. Я. Вышинокий и М. М. Литвинов,
Заместитель Народного Комиссара Внешней Торговли В. А. Сергеев, от Генераль-_
ного Штаба генерал-майор А. А. Грызлов, ответственный работник НВИД
Г. Ф. Саксин и эвеперты.

Повестка включала все вопросы, поставленные на обсуждение тремя Прави-
тельствами. Одни из’ этих вопросов требовали окончательных решений, которые
и были приняты. По другим, после обсуждения, были приняты основные  прин-
ципы с тем, чтобы детальная разработка их имола место в дипломатическом
порядке или в снециально созданных для этого Комисенях. Третьи вопросы
предполагали лишь обмен мнениями. _ Mare т

Правительства Советского Союза, Соединенного’ Королевства и Соединенных
Штатов тесно сотрудничали между собой во всех вопросах, касающихся осуще-
ствления общего военного усилия. Тем не менее, впервые Министрам Иностран-
ных Дел Трех Правительств удалось провести совещание.

В первую очередь состоялись печеруывающие н искренние дискуссий по по-
воду мероприятий, которые следует, предпринять для сокращения сроков войны
против Германии и ее сателлитов в Европе. Было использовано присутствие
военных советников; предетавляющих соответствующих Начальников  Генераль-
ных Штабов для того, чтобы обсудить определенные военные операции, в отно-
тении которых были приняты решения и которые уже подготовляютея, и для
того, чтобы создать базу для теснейшего военного сотрудничества в будущем
между тремя странами. a

Признав первейшей целью ускорение конца войны, три Правительства также
оказались единодушны в том, что в их собственных национальных интересах и
в интересах всех миролюбивых наций важно продолжить теперешнее тесное
сотрудничество, установленное для ведения войны, и на период, который. после-
дует за окончанием военных действий, и что только этим путем можно добиться
ноддержания мира и полного развития политического, экономического и социаль-

жений возвращены к жизни, миллионы
CCROTCKUX людей вызволены из немецкой

Неуклонное выполнение октябрьских
призывов Центрального Комитета партия

ного блага их народов.
a

Это убеждение воплощено в Декларации, к которой уже во Bpena Koupeper-

ивволи.

Во как бы ни были велики наши успе-
хи, как бы победоносно ни развивалось

Ленина — Сталина обеспечит приблизе-
вие победы над гитлеровскими захватчи-

ции присоединилось Китайское Правительство и которую подписали три Мини-
стра и Китайский Посол в Москве от имени своих Правительств. Эта публикуе-
мая сегодня Декларация,  предусматривая еще более тесное сотрудничество

t

Да здравствует победа англо-советсно-америнансного боевого
союза над злейшими врагами человечества — немецно-фашистсними
поработителями! Все силы и боевую мощь свободолюбивых народов
на быстрейший разгром гитлеровской Германии!

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 26-й годовщине
Великой Октябрьской Социалистической Революция).

АНГЛО-СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОЕ КОММЮНИКЕ
МИНИСТРОВ В МОСКВЕ

в ведении войны и во всех вопросах, относящихся в канитуляции и. разоруже-
вию врагов, с которыми четыре государства находятся соответственно в войне,
устанавливает принципы, на которых по соглашению четырех  Правительетв,
должна быть основана широкая система международного сотрудничества и 6безо-
пасности. Предусмотрено включение в эту систему всех других ‘маролюбивых
государств, больших и малых. : oe

Вонференция согласилась в необходимости создания ‘механизма, обеепечива-
ющего теснейшее сотрудничество между тремя Иравительствами при изучении
европейских вопросов, возникающих из развития войны. С этой целью Конфе-
ренция. решила создать Европейскую Конеультативную Комиссню с местопребы-
ванием в Шондоне для изучения этих вопросов и дая выработки совместных
рекомендаций трем Правительствам.

Предусмотрено также обеспечение продолжения по мере надобности консуль-
‚таций представителей трех государств в соответственных столицах через суще-
ствующие дипломатические каналы.

Миниетры далее решили создать Консультативный Совет по вопросам Италии,

состоящий первоначально из представителей их трех Нравительств и Француз-
ского Комитета Национального Освобождения. Предусмотрено включенае в этот
Совет представителей Греции и Югославии, имея в виду их особый интерее, вы-
текающий из агрессии фашистской Италии в отношении их территорий во время
настоящей войны. Этот Совет будет заниматься повседневными о вопросами,
исключая военные операции, и будет формулировать рекомепдации, рассчитанные
на координацию политики союзников в отношении Италии,

Три Министра Иностранных Дел признали при этом целесообразяым  под-

` твердить публикузмой сегодня Декларацией позацию их Правительств в пользу
восстановления демократии в Италии.

Министры также об‘явили, что целью их Правительств является
ление независимости Аветрии. Они вместе с тем напомнили Австрии, что пра
окончательном урегулировании будут приняты во внимание усилия, которые
Австрия может сделать для своего соботвенного освобождения. Декларация 06
Аветрии публикуется,

Министры опубликовали во время Конференции

восстанов-

Декларацию Президента

Рузвельта, Премьер- Министра Черчилля и Главы Советского Правительства
Сталина, содержащую торжественное предостережение, согласно которому пря
предоставлении перемири» любому германскому правительству, те германские

офицеры, солдаты и члены гитлеровской партии, которые имеют какое-либо от

` ношение к зверствам, убийствам и казням в странах, захваченных германскими
вооруженными силами, будут доставлены обратно в страны, где были совершены
их ужаеные преступления, для того, чтобы они подверглись обвинению и нака-
занию по законам этих стран.

В атмосфере взаимного. доверия и понимания, характеризующей все работы
Конференции, подверглись рассмотрению и другие важные вопросы как текущего
характера, так и относящиеся к будущему обращению с ‘гитлеровской Германией
й ев сателлитами, к экономическому еотрудничеству и в обеспечению всеобщего
мира. as   : .

наше наступление, мы не можем  успо-
талватьея, не можем забываль, что враг
ще силен, что он еще занимает большие
пространства нашей земли. В призывах
1% ВЕЛ (6) к 26-й годовщине Велакой
Октябрьской Социалистической  Револю-
пин звучит напоминание о том, что Крас:
кую Армию ждут миллионы советских
‹ дей, еще изнывающих под немецко-фа-
MHCTCRUM игом, :

Бойцы и командиры Красной Армии
своими глазами видят следы конгмарного
хозяйничания фашистских варваров на
нашей земле. Они видят великую радость
советских людей, избавленных от чуже-
звиных поработителей, Воины Красной Ар-
мии охвачены одним чуветвом, одним
стремлением — скорее очистить от гитле-
ровских убийц всю советскую землю, 9сво-
бодить всех своих братьев и сестер, то-
мящихся под фашистеким игом:

ками. Вся Советская страна, с энтузиаз-
MOM подхватившая призывы ЦЕ ВВП (6),
помогает Красной Армии и Военно-Мор-
скому Флоту. Наша промышленность
увеличивает выпуск вооружения и doe-
припасов, колхозное крестьянетво пряла-
гает все усилия, чтобы дать фронту боль-
ше продовольствия. —

Красная Армия не одинока в своей
борьбе против фашизма. С ней -— англо:
американские войска, ‘ведущие борьбу
против немцев в Италии, с ней — свобо-
долюбивые народы всей Европы, всего
мира.

С каждым днем \ растет территория,
освобожденная Красной Армией от зак
лятого врага. Публикуемая сегодня
ративная сводка сообщает, что наши
войска на Перекопеком перешейке стре-
мительным ударом опровинули части про-

One:

=

Правительства Соединенных _ Штатов
Америки, Великобритании, ‹ Советского
Союза и Витая, __ oe

0б’единенные в евоей решимоети в со-
ответствии с Декларацией Об’ехдиненных
Наций от 1 января 1942 года ие по:
следующими декларациями, продолжать
: военные действия против. тех. держав

OCH, с которыми они соответственно © Har
ходятся в. состоянии войны, пока эти
державы не сложат своего оружия на 06-
неве безоговорочной капитуляции;

` сознавая свою ответственность в деле
обеспечения освобождения самих себя
  H союзных с нами народов от угрозы аг-
рессии; :

Декларация

`` жания международного мира-и- ‘безопае

ности при наименьшем отвлечении миро-

вых человеческих и экономических ре

сурсов дая вооружений;
совместно заявляют:

1. Что их совместные действия, на-
анны на ведение войны против их
соответственных врагов, будут продолже-
  ны для организации и поддержания ми-

ра п безопасности. -

-2. Что те из них, которые находятся
в войне с общими врагами, будут  дей-
ствоваль совместно во всех вопросах, от-
носящихся в капитуляции и разоруже-
нию этих соответственных врагов.

3. Что они примут все то меры, кото-

4. Что они признают необходимость
учреждения в возможно короткий срок
‘всеобщей Международной Организации
для поддержания международного мира и
безопасности, основанной на принципе
суверенного равенства всех миролюби-.
вых государств, членами которой могут
быть все. такие государетва, — большие и
малые. .

5. Что они будут консультироваться
друг с другом и, но мере того, как этого
  потребуют обстоятельства, с другими чле-
  нами Об’единенных Наций, имея в виду
совместные действия в интересах 6006-
щества наций в целях поддержания меж
пока

з

четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности.

6. Что по окончании войны они не 5у-
дут применять ‘своих вооруженных сил

‘на территории других государств, кроме

как после совместной консультации н
для целей, предусмотренных в этой дек-

`чарации.

7. Что они будут совещаться и 00-
трудничать друг с другом и в другими
членами 0б’единенных Наций, в целях
достижения  осуществимого всеобщего
соглашения в отношении регулирования

вооружений в послевоенный период.
В. Молотов
КОРДЭЛЛ ХЭЛЛ

(ожженные города и села, которые
находят воины Красной Армии во 0сво-
божденных районах, заставляют их еще
зрепче сжимать в руках винтовки, де-
лают их ненависть к врагу беспредельнон
и неутолимой, Двигаясь на Запад, 60’
ветсвие бойцы хранят в ввоем сердце на”
уять 6 развалинах прекрасных городов,
‹ холодной жестокостью разрушенных
фашистскими вандалами, об истерзанных
к загученных девушках, о заживо COM -
женных мирных жителях, о сотнях тысяч
советских людей угнанных на каторж
ные работы и низведенных до положения
бестравных рабов. Шажда мести гонит
прочь усталость, убыстряет шаги наших
доблестных воинов. И нет цели выше и
благороднее, чем та, которая движет на-
Шими наступающими войсками.

тивника, преодолели Турецкий вал и про-
рвались к Армянску. Последние пути oT
хода из Крыма по суше для немцев уже
отрезаны. Это новый крупный боевой ус-
нех Красной Армии, новый шаг к полной
победе над гитлеровской тиранией.
Военные моряки Черноморского флота
‘должны еще активнее помогать Ерасной
Армии, чтобы окончательно разгромить
фалтистские войска, запертые в Врыму.

И с новой силой звучит боевой ок-
тябрьский призыв: «Под знаменем
Ленина, под водительством Сталина —
вперед, за полный разгром немецких ок-
купантов и изгнание их из пределов на-
шей Родины!»

К Конференции трех держав в Москве. За
тенерал-майор Д. Р, Дин, г-н

признавая необходимость обеспечения
быстрого и оргавизованного перехода от
войны к миру и установления и поддер-

рые они считают необходимыми, против
любого нарушения условий, пред’явлен”
ных к их противникам.

Декларация

Министры Иностранных Дел Соединен-
ных Штатов Америки, Соединенного Ko-
ролевства и Советского Союза установи-
ли, что три их Правительства полностью
согласны с тем, что политика союзников
по отношению в Италии должна базиро-
валься на основном принципе: что фа:

и другие учреждения, основанные на
принципах демократии. Министры  Ино-
странных Дел Соединенных Штатов Аме-
pura и Соединенного Еоролевства заяв-
ляют, что деятельность их Правительств
с начала вторжения на итальянскую тер-
риторию была основана на этой полити-

зиизм и все его нагубные влияния и 10-   ке, поскольку  настоятельные военные
следетвия должны быть полностью уни’   требования это позволяли» -
чтожены, и что итальянскому народу  Министры Иностранных Дел трех.

должна быть предоставлена полная в03-

Правительств согласились, что при. 06у-
можность установить правительетвенные

ществлении этой политики в будущем

нивы»

круглым столом Конференции сидят; В. М; Молотов, Маршал К. Е Ворошилов, генерал-лейтенант Х. Иомей,
Д. Дани, г-н В. А, Гарриман, г-н К; Хэлл, л.н. Г: Х; Хэкворт, М, М, Шитвинов, А, Я. Вышинский, .

i

дународного мира и безопасности,

а

АНТОНИ ИДЕН
ФУ БИН-ЧАН.

Москва, 30 октября 1945 года.

не будут восстановлены закон и ‘порядок
и пока не будет установлена сиетезга BCe-
общей безопасности, к

0б Италии

имеют важное значение и должны быть
проведены в жизнь следующие меры:

1. Необходимо, чтобы Итальянское
Правительство было сделано более демо-
кратичным, путем включения представи“
телей тех слоев итальянского народа, ко-
торые всегда выступали против фашиз-
‚ма. ,

2. Свобода слова,  веропеповедания,
политических убеждений, печати и с00-
раний будет возвращена в полной мере
итальянскому народу, который должен.

также пметь право образовывать
антифашистокие политические групиы,

3. Bee учреждения и организации,
есзданные фашистским режимом, должны
быть упразднены.

4. Bee фашистские и профашистокие
эяементы домжны быть устранены из
управления или из учреждений и адми-
нистраций публичного характера.
В

Окончание см. на 2-й стр.

г-н А. К. Керр, г-н А. Иден, г-н В. Стрэнг,

ани eae Rewer roy Pater Фото М, Калашниьорз
ео =