a

He

Se En

Ke

З:ЯНЗАРЯ 1935 Г., № 3 (6249).

ОСАЖДЕННЫЙ

“ГОРОД.

Шел тысяча девятьсот восемнадца-
TH год... .

В Царицыне, на болышой площачи
близ Французского завода, собралась
огромная толпа народа. На изгороди
стоял коренастый человек и размахиз
вал руками.

— Товарищи! Начи город в опасно-
сти, — гулко разносились по площади
его слова. — Российская социал-демо-
Кратическая рабочая партия больше-
виков призывает вас стать на защиту
города. К оружию, товарищи!

Около тысячи рабочих Французско-
го завода тут же ‚из’явили желание
вступить в отряды самообороны.

В хугорах и селах Донского округа
появляются небольшие партизанские
отряды из батраков и бедняков. Один
из этих отрядов — Зимовниковский—
проводит ряд успешных боев с бело-
гвардейским отрядом ‚генерала Попова.

Украинские ‘армии под командова-
нием тов. Ворошилова ‘подходят к Ца-
рицынцу.

На станции Суровикино белые при-
слали тов. Ворошилову парламентеров
и предложили немедленно сдаться. Во-
рошилов ответил ‘отказом и в свою
очередь предложил белым сдаться,

Начался бой.

— Мы встретили противника мет-
ким артиллерийским и пулеметным
огнем, — рассказывают бойцы ар-
мии.—5 часов длился бой. В пулеме-
тах уже кипела вода, а часть из них
выбыла из строя. Тов. Ворошилов при-
казал перейти в атаку и, вырвавшись
вперед, повел шахтеров на решитель-
ную `схватку. Противник «не выдержал
и бежал. f

* 2 * Е

В июне 1918 г. прибыл в Царицын
товарищ Сталин. Он был послан Лени-
ным в качестве руководителя всем
продовольственным делом Юга с
тем, чтобы спасти Центральную Рос-
сию от голода. Быстро уяснив обста-
новку, Сталин «как опытный револю-
ционер... скоро приходит к убеждению,
что его работа будет иметь какой-ни-
будь смысл только при условии, если он
сможет влиять на военное командова-
ние, роль которого в данных условиях
становится решающей». (К. Вороши-
лов. «Сталин и Красная Армия»).

И товарищ Сталин начинает дей-
ствовать. По его инициативе в городе
организуется революционный военный
совет. Но’ его приказу все воинские
части, расположенные на Царицынском
фронте, об’единяются. Командующим
армией назначается тов. Ворошилов.

=

Краснов отдал. приказ: взять Цари-
цын и присоединить его к Донской об-
ласти. К городу подошло около 30.000
белогвардейцев.

«Это были дни величайшего напря-
жения. Нужно было видеть товарища
Сталина в это время. Как всегда спо-
койный, углубленный в свои мысли, он
буквально целыми сутками не спал,
распределяя свою интенсивнейшую ра-
боту между боевыми позициями и
штабом армии, Положение на фронте
становилось. почти катастрофическим.
Красновские ‘части-под командованием
Фицхалаурова, Мамонтова и других
хорошо продуманным маневром тесни-
ли наши измотанные, несшие огромные
потери; войска. Фронт противника,
построенный TIORKOBOH, упиравшейся
своими Флангами в- Волгу, с каждым
днем сжимался все больше и больше.
У нас не было путей отхода. Но Ста-
лин о них и не заботился. Он был
проникнут одним сознанием, одной
единственной мыслью — победить,
разбить врага во что бы то ни стало.
И эта несокрушимая воля Сталина пе-
редавалась всем его ближайшим сорат-
никам, и, невзирая на почти безвы-
ходное положение, никто не сомневал-
ся в победе» (К. Ворошилов).

Командный

о в о о

ПРАВДА.

состав Х армии на. позициях

Ele: ee} Е п i

под ст. Жутово в 1918 году.

so п Я Oo Е

„Умереть, но Царицына не отдавать“.

Украинские армии отступали к Ца-
рицыну. Шли через Миллерово, Камен-
скую, Лихую. Шли организованно, за-
слоняя собою эшелоны, растянувишеся на
десятки километров. Немцы, белогвардейны
все время нападали на нас с флангов. Бэн
были жестокие, мучительные.

Враг рвал железнодорожное полотно,
портил водокачки, сжигал мосты. Под ар-
тиллерийским огнем противника красноар-
мейцы клали рельсы, чинили мосты, добы-
вали топливо.

Особенно. тяжело было с водой для паро-
возов. Все водокачки ‘были разрушены.
Приходилось брать воду прямо из речек.
Выстроится, бывало, длинная цепь красно-
армейцев и, как по конвейеру, передают
велрами воду на паровоз. Часто белогвар-
дейцы бросались на эту цепь в атаку. Воро-
шиловцы не терялись, быстро брали вин-
товки и метким огнём прогоняли врага.

Поход был исключительно тяжелый,
двигались медленно, по 6—8 километрюев
в сутки. Еще на полпути некоторые ко-
мандиры предложили оставить железную
дорогу и гужом перебраться в Воронеж.
Большевистская закалка, твердость харак-
тера и организаторские способности тов.
Ворошилова с 0с0бой силой сказались в
этой сложной обстановке.

21 апреля 1918 тода
в Царицы.

Положение в Парицыне в то время было
тоже не из легких, В городе окопалея штаб
Северокавказского округа,  именовавший
себя штзбом регулярной Красной Армии.
Политическое лицо этого штаба вызвало у
нас сомнения еще до вступления в горел.
Нам пришлось продолжительное время
стоять У Донского моста на его обороне.
Нехватало патронов, снарядов. Командарм
Ворошилов послал нарочных в штаб Северо-
кавказского округа за огневыми запасами.
Штаб не дал нам ни одного патрона.

Оказалось, что во главе штаба стоял
генерал. Члены штаба — эсеры, белогвар-
дейцы. По существу, штаб был не наш,
и он наверняка сдал бы Царыцын белым,
если бы его быстро не убралн.

Связь Царицына с Югом, с продоволь-
ственной базой, была прервана. На Ростог-
ском фронте группа тов. Калнина поте-
ряла стойкость, сдала Тихорецкую. Торго-
вую. Восставшие казаки запяли Кизляр,
Отаврополь. Во многих отрялах Царицын-
ского фронта царила’. неразбериха.

Вспоминается такой случай. Образовал-
ся прорыв. между морозовской дивизией и
дивизией Колпакова. Тов; Ворошилов, как
всегда в таких случаях, бросился туда, где

мы прибыли

И. ТКАЧЕВ.

> ОСТ
Г. КУЛИК.

Бывший начальник артиллерии
Х армии.

Е

решается сульба операции. Шо оператив-
ным донесениям, деревня, через которую он
поехал, значилась в руках красных. Но
там оказались казаки. Увидев машину,
казаки начали готовиться к бою. Вороши-
лов крикнул шоферу:

— Езжай прямо!

Сквозь строй белых Ворошилов проско-
чил по ту сторону деревни к красным.

Обстановка резко изменяется, когда B
Царицын приезжает товарищ Сталин.
С первого же дня мы ощутили вылающую-
ся силу политического руководства, снл\
стратегического таланта товариша Сталина.

Опираясь на украннские армии, состояв-
шие наполовину из донбасских шахтеров и
металлистов, товарищ Сталин разгоняет
контррезолюционный штаб Северокавказ-
ского округа, очищает командный состав
от предателей. Своевременно удаляются так
называемые «незаменимые специалисты»,
сторонники белогвардейцев.

Созданный ин возглавляемый товарищем
Сталиным реввоенеовет, быепю  устава-
вливает связь со всеми участками фронта.
Старые, «преступные», как их называл то-
товарищ Сталин, приказы отменяются. Дая
планомерного руководства боевыми опера-
цияуи Царицынский фронт делится на трн
боевых участка: северный, западный и
юго-запалный. Надежные люли ставятся
во главе этих участков. Команлующия
всеми частями назначается тов. Ворошг-
лов. В войсках устанавливается железная
дисциплина.

Нелегко это было сделать. Особенно об’-
единить все. части; находившиеся тогда в
Царицыне, ‘заставить °их подчиниться 9д-
ному центру.

Эта трудная задача ‘была’ разрешена
лишь благодаря личным качествам и ге-
ниальным. организаторским”. способностям
товарища Сталина.

Вепоминается такой эпизод. С астрахан-
ских степей узким фронтом подошел к Ца-
рицыну Жлоба со своей Стальной дивБч-
зией. Состояла’ она,” главным образом, из
добровольцев — крестьян-ставропольцев. Я
встретил Жлобу и передал приказание:

—- Ваенный совет предлагает тебе оста-
новиться под Царицыном и занять позя-
ЦИЮ. ее. т :

ЦАРИЦЫ, КАК ЦЕЯТР УДАРА.

Революционная борьба с белогвардейцами
за красный Царицын вошла в историю
гражданской войны ярким событием, зна-
чение которого выходило далеко за пределы
не только Царицынского района, но и всего
Южного фронта.

Стратегическое и политическое значение
Царицына выявилось вскоре после 9ктябрь-
ской социалистической революции в связи
с активными действиями контрреволюциоя-
ных сил казачьих районов Дона, Кубани,
Астрахани, Урала, с чехословацкой аван-
тюрой на Средней Волге, с захватом англи-
чанами Баку и выступлением буржуазной
рады на Украине с последующим насту-
пленнем немцев.

Борьба за укрепление диктатуры проле-
тариата и советской власти настоятельно
требовала обеспечения прочной связи про-
мышленных центров с районами, имеющими
сырьевые и продовольственные ресурсы,
восстановления в них” политической устой-
чивости и укрепления советской власти.

Между тем, именно в этой части обета-
новка склалывалась крайне неблагоприяг-
но. Самостийные контрреволюционные вы-
ступления украинской рады в конце 191:
года, последующая оккупация германскими
войсками Украины в начаде 1918 гола
лишили прохышаленные пентры страны и
столипу — Москву — сырьевых ресурсов:
топлива Донбасса и притоков с Украины
продовольствия.

Формирование контрреводюционных сил
на Дону. распространение их, захват Ру-
етова и значительной части Донской обла-
сти еще более сузили пути сообщения с
Северным Кавказом и нефтянымя промыш-
ленными районами Bary и Грозного, rie
революционные красногвардейские и паз-
тизанские отряды вели ожесточенную борь-
бу с белогварлейпами и оккупантами.

Таким образом, единственной ж.-д. маги-
стралью. обеспечивающей связь с Северных
Кавказом и Баку, осталась ж.-д. линия
Москва — Царицын — Тихорецкая — Ар-
мавир — Нетревек — Баку, при помощи
которой можно было оказывать военную по-
мощь революционным силам Юга и исполь-
зовоть пПроловольственные ресурсы Север-

ного Кавказа для питания Москвы и Ле-
нинграда. Водная волжекая магистраль Са-
ратов — Царицын — Астрахань и далае
по Каспийскому морю на Баку, имевшая
большое значение для связи центра с рево-
люционными силами Закавказья и для пе-
реброски топливных тесурсов бакинских
нефтяных промыслов в Москву, была теско
связана с Царицыном, как наиболее важ-
нейшим ее пунктом.

Таким образом в экономическом отноше-
нии центр оказался отрезанным от главных
производящих сырьезых и продозольствен-
ных районов, В этих условиях борьба за
хлеб, за продовольствие стала решающей
задачей советской страны. Haxo было до-
бывать хлеб в производящих районах, брать
его силой у кулачества для рабочих про-
хышленных районов. для Оенинграда я
Москвы, чтобы сохранить рабочий классе и
поддержать жизнь и работу заводов. Ленин
в это время говорит: «Нажется, что эта
борьба только за хлеб, на самом деле это
борьба за социализм».

Остался только один, обеспечиваемый
Царицыном, путь на Северный Кавказ ив
Баку. который мог ‘быть использован для
годброски продовольствия голодающим ра-
бочим Москвы и Ленинграла’ и топлива лая
промышленности. Но для этого нужно было
сохранить, укрепить Царипын и обеспечить
вооруженной силой бесперебойность работы
ж.-д. ин водной воалжекой магистрали.

Для ЦЕ партии и Ленина было оче-
BIIUBIM, YTO B сложившейся обстановке со-
хранить путь на Северный Кавказ, удер-
жать Нарицын, вывезти как можно боль-
ше хлеба и топлива в Москву и Ленинграл
не легко. Для этого прежде всего нужны
вооруженные силы, способные обеспечить
этат путь, нужны исключительно предан-
ные люди. А самое главное — нужен воле-
вой руководитель, крупный организатор.
тзерлый большевик, способный собрать на
месте все силы, об’елинить их общей
делью, подготовить вк длительной и напря-
женной борьбе. И совершенно естественно,
выбор ЦЕ и Ленина пал на товарища
Сталира, вылающегося члена ЦК и нарол-
ного комлесара, личные качества которого

гарантировали успех. Товарищ Сталин на-
правляется в Царицын в качестве чрезвы-
чайного уполномоченного ЦЕ и правитель-
ства на юге России.
Какова была конкретная обстановка вэ-
оруженной борьбы в этот период? Собрав-
шись 6 силами при помощи немецких эк-
купантов, ’ донекая ‘контрреволюция, воз-
главляемая Красновым, в своей программе-
минимум поставила задачу освобождения
Донской области от большевиков при обя-
зательном захвате Царицына. Краснов 0са-
бенно упорно стремился в захвату Цари-
цыва. Это свое стремление он отразил в
особой петиции на имя германского имие-
ратора Вильгельма.
п п п Oo By

иловлинскля® {4AOBNA

/

“2

v7 Ce
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ р
МН NOS Ue
.   вленни. делая его глав-
о = ным об’ектом своих дей-

>> САРЕПТА №   ствий.
бо Товарищ Сталин так

оценивал стратегическое
положение = Царицына:
«..взятие Царицына и
перерыз сообщения с югом
обеспечило бы достиже-
ние всех задач против-

ПАРТИЗАН,

...Присылает нам казачий атаман 2-го Дон-
ского округа Житков приказ о мобилизации.
Требует выслать самых отборных солдат.
Собрались мы на сходку, стали пешать:
«итти или не итги?’» Фронтовики наши
знали уже, что идет война между кадета-
ми и большевиками. Kime рассказывали
они, что большевики против царя, за мир
и землю крестьянам.

И порешили мы тогда отказать атамаму.

Еще раз прислал атаман приказ из ок-
руга: «Если не пошлете солдат, худо будег,
сметем Громославку». Над селом пролетел
аэроплан. Летчик «бросил воззвание от са-
мого Мамонтова: за неделимую Россию, за
Тихий Дон, за царя и отечество. А в конце
опять угроза: снееем Громославку! Сроку
нам дали три дня. А чтобы сильнее вери-
ли их словам, бросили бомбу. Сразила та
бомба двух дочек Ильи Мельникова. —

Было это в апреле 1918 года.

В мае к нам ирнехал тов. Щаденко, от
командования Южного френта. Он об’яснил
что к чему, почему опять война, за кого
пдет Мамонтов. Сомнений у нас не было.
Которые были за белых, давно разбежались.
Все село в один голос сказало: «Пойдем
против Мамонтова, пойдем за большеви-
ков». И стали записываться в 1-й Громо-
славский  добровольческийя партизанский
полк.

Пошли тут вокруг Громославки большие
битвы. Много их было. Четырнадиать раз
переходило наше село из рук в руки.

Вскоре предложили нам отправиться на
защиту Донского моста. По нем вороши-
ловские. войска с Украины на Царицын
должны были пройти. Ох. не хотелось нам
уходить из Громославкя! Зачем, думали,
оставлять дом? Окопы вырыли вокруг
села (они и сейчас сохранились), пушки
из Царицына получили,  отобъем 5е-
лых. Долго Шаденко нас уговаривал. Как
Царицын падет, говорил он, вам смерть,
& поможете Царицын защитить, — Громо-
славка ваша будет. Согласились. Пошли 2a
45 километров.
< Стоим, отбиваемея от белых, охраняем
мост,

А в это время лействовали наши стари-
ки, оставленные в Громославке. Сидели в
окопах. Вто с винтовкой, . кто с берданкой.
а кто и с вилами. Стояла Громославка, как
крепость. Немало старики порубали белых.
Рассказывали нам, как 63-летняя Аксинья
Тимченно, крестясь, ожесточенно дралась с
казаками.

Потом пришли повости печальные. Олл-
лели белые стариков. Собрались выручать.
Верст 10 не прошли, догоняет нас автомо-
биль. А в автомобиле сам Ворошилов.

— Куда, — говозит, — собрались? По-
чему фронт оставили, все дело испортать
можете. Здесь самое опасное место. И
стал об’яснять положение Царицына.

Вернулиеь обратно.

Потом перебросили нас под Царицын.
Жаркие бои былн. И всегда громославцы
были вперёди. В 1919 году вошли мы в
состав 1-го Конного корпуса: Ходили пох
Воронеж, под Ростов. Бились на Польском
фронте. Е

Советская власть наградила наших луч-
ших бойпов Ипатова, Друзина, Борисова
и многих других орденами, оружием.

Теперь мы все в колхозе.

Пожинаем плохы героической борьбы на-
шей. В этом году нолучнаи по 71 кило-
граммов хлеба на трудодень.

Живем хорошо и будем жить еще лучше.
Потому власть наша, Недаром боролись.

Пусть только кликнет клич Ворошилов,
и мы, громославцы, еще раз докажем, как
любим свою родину, свою партию. Даже
Аксинья Тимченко, которой сейчас 77 лет,
держит всегда седло наготове.

Бывшие красные партизаны
Громославского полка:

БОРИСОВ Е. _А., ТИМЧЕННО Ф. Я.,
ДРУЗИН И. И., АВВАНУМОВ Г. П.,
МОИСЕЕВ П. А., ЛАВРЕНКОВ Р., МО-
Р0308 Д. Ф., ИПАТОВА С. М., АН-
ДРЕЕВ.И. С., МОРОЗОВ А. И. и пру-
гие. .

ников: оно соединило бы донских монто-
революционеров с казацкими — верхами
Астраханского войска и Уральского, создав,
единый фронт контр-революции от Дона дэ
чехо-словамов, оно’ закрепило бы за контр-
революционерами, внутренними и внешни-
ми, юг и Каспий, оно оставило бы в беспо-
мощном состоянии советские войска Се-
верного Кавказа...» (1918 г., «Правда»
№ 235).

Эта совершенно ясная и правильная
оценка политического и стратегического
значения Царицына определила характер я
размах военных мероприятий в целом на
Юго-Востоке, в частности по обороне Ца-
рицына, и сферу деятельности самого това-
рища Сталина.

Совершенно четко предетаваяя себе, что
свои задачи он может выполнить только
нри условии удержания Царицына и у“-
нешных действий вооруженных сил против
контрреволюции, товарищ Сталин близко
становится н руководству военным аппара-
TOM, решительно перестраивает ero сэ
свойственной ему настойчивостью, больше-
BHCTCKOH непримиримостью боретея се оп-
портунистической нелооценкой  саожностя
обстановки. Он подчеркивает решающее знз-
чение Царицына и необхолимость приведе-
ния его в полную боевую готовность.

Перестраивая организационно  веенный
аипарат, он подбирал и людей, повимаю-
и(их создавшуюся обстановку, умеющих pe-
шительно действовать и самоотверженно
биться с классовым врагом. Изгоняя бесп )-
щално врагов, лжеспециалистов военного
дела, бездеятельных командиров, комиееа-

ров, он решительно выдвигал` преданных
революции людей, показавших храбрость.
активность, командирскую спосооность,

твердость и умение вести за собой массы,
понимая, что только таким образом можно
создать прочную вооруженную силу, епо-
собную на боевые подвиги.

Чтобы добиться ясного понимания об”та-
новки н провести конкретные мероприятия
по оказанию помощи фронту, товарищу
Слалину пришлось многое преодолеть не
только на месте, но и в центре. Тропкай,
возглавлявший тогда РВСР. совершенно зе
понимал обстановки, проявлял типичную
1ля него недооценку революционных сил
развертывающейся партизанской борьбы на
Дону и Северном Кавказе с белыми, пое-
небрежительно относился к пролетарскнм
революционным командирам, выдвинувших-
ся в процессе борьбы в руководстве частя-

‚  РАССКАЗ ГРОМОСЛАВСКИХ   ОСАЖДЕННЫЙ.

ГОРОДЛ.

В ночь под 15 августа войска тов.
Ворошилова, при поддержке рабочих
города, бросаются в решительную ата-
ку. Бой. длится несколько часов.
Фронт белых не выдерживает стреми-
тельного натиска и откатывается от
города.

Войска тов. Ворошилова широким
фронтом выходят к Дону.

яж *
...Заседал большой войсковой. круг.

Атаманы снова решают овладеть Ца-
риныном.

Ночью 23 сентября полчища бело-.

гвардейцев под предводительством ге-
нерала Мамонтова прорывают
фронт на участке Калач—Пятиизбян-
ская и в начале октября вновь окру-
жают город,

Начинается второе окружение Цари-,

цына.

17 октября на рассвете белые бро-
саются в атаку. Их встречают метким
артиллерийским огнем.

Атака была отбита с большими по-.

терями для белых.

‚В тыл белым ударила Стальная ди-
визия Жлобы, пришедшая с Северного
Кавказа, и противник был окончатель-
но отброшен.

# +=

Два окружения Царицына отбиты.
окружения отражены под непо-
средственным руководством товарища
Сталина и командарма Х тов. Воро-
шилова. ‘

жж

Тов. Ворошилов переводится на от-
ветственную работу на Украину. Ко-
мандармом Х назначается тов. Егоров.

В январе 1919 г. начинается трегье
окружение «красного Вердена».

На фронте появляются крупные ка-
валерийские части»

12 января три кавалерийских пол-
ка белогвардейцев: прорывают наш
фронт у Дубовки, в 40 километрах се-
вернее Царицына. Кавалерийская бри-
гада тов. Буденного ударяет белым в
тыл и разбивает. их на-голову. Семен

Михайлович, раненный в руку, все
время. находился в бою. рубил на-°
отмашь, личным примером увлекал
бойцов.

Организуется кавалерийская дивизия
под командованием Буденного.

Начинался знаменитый рейд буден-:
новской конницы. Как вихрь налетала.

дивизия на вражеский тыл.
Белогвардейцы снова покатились от
Царицына к реке Сал, а затем на Ма-

НЫЧ.
* * €

Весна 1919 года.

Х армия перешла Маныч и овладела
Торговой. Фронт растянулся
чем на 300 километров.

Против нашей армии была брошена
хорошо оснащенная и пополненная
свежими силами армия Врангеля.

x армия с боями отходила на ста-
рые царицынские позиции. В этих 6о-
ях был ранен командарм тов. Егоров.
Командование ’ армией” принял Тов.
Клюев.

В четвертый раз белые осаждали Ца-
рицын.

Они сосредоточили под Царицы-
ном крупные силы, новейшую воен-
ную технику. Каждый день над горо-
дом появлялись эскадрильи англий-
ских самолетов. Они бомбили город.
разрушали рабочие жилища, склады,
заводы. На фронте появились англий-

ские танки.
x ke *

Решительный бой завязался 29 июня
и продолжался вплоть до пополудни
30 июня. Белые овладели Дар-Горой—
этим ключом к городу. Красное: ко-
мандование решило временно оставить
город.

— SSS
ми, и неуклонно противодейетвовал практи-
ческим мероприятиям Сталина.

Не решаясь выступать открыто против
стратегической и политической опенки Ца-
рипынекого фронта, он всякими енособами
старалея опорочить практическую деятель-
ность по укреплению Центрального фронта.
Только благодаря личному постоянному 05-
щенню товарища Сталина с Лениным, пря-
мые указания которого об удовлетворении
требований ‘и заявок ломали это сопротивле-
ние, Царинын был избавлен от губитель-
ных последствий этой политики.

Таким образом. контрреволюционное лви-
жение на Юго-Воетоке.в своих стремлениях к
разгрему революционных сил. к захвату тер-
ритории Северного Кавказа, Дона как базы
дальнейших боевых лействий расчетливо из-
брало Царицын центром удара,” сосредото-
чивая сюла главные свои уенаия. Но пар-
тия, советское правительство также свов-
временно оценили значение этого района и
города в борьбе с контрреволюцией и широ-
вими революционными мероприятиями обес-
печили срыв контрреволюционных планов.

Героизм армии и рабочих города, силочен-
ность их рялов пол руководством партин и
Военного совета, опарающихея“па ясное по-

нимание значения и смыела улержания го- Е

рода, каких бы это жертв ни стоило, —вот
что решило победный для пролетарпата ис-
ход. борьбы. И в этом— решающая заслуга
Сталина. Его стратегическая и политиче-
ская оценка блестяще подтверждена исто-
рией. Послеловательные. глубоко продуман-
ные практические мероприятия поражают и

сейчас своей прелусмотрительностью. Люди,

выдвинутые им в руководители революцион-
ных войек, были преданными большевиками
И сносооными командирами.

Многие из них покрыли себя геропческой.

славой в боях под Цариныном и на других
фронтах гражданской войны. Многие пз них.
и сейчас состоя в рядах нашей славной
Красной Армни, предетавляют лучшие 0б-
разцы команлиров и подитических работни-
ков. Среди этих лучших и во главе их стоит
и наш любимый нарком обороны-—Климент
Ефремович_ Ворошилов, ‹пролетарий  Дон-
басса. бывший командарм славной Х армии,
верный и достойный соратник Сталина.
Руководящая боевая деятельность товарища
Ворошилова в защите Царицына, личная
беспримерная храбрость н талант воена-
чальника в значительной мере способетвова-
ли героической стойкости частей Красной
Армии и разумному оперативному и так-
тическому их использованию.

Haul .

более‘