ta
Be

it.

IB,
Hi

Ra

leit

ON.

He,

Ы-
4е-
er)
ис-
Ко -
вр-

eft

b=

iH,

oro
coil
IH,

par
12)
ил

Ba,
0-
му
yp

кой
Ho-
po-

[ИЯ

4 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 4 (6250),

ИЕ  СИЕ ЕЕ ПЕ ЕЕ ТЕТЕ НЕВИВИИНИЕ С

Почтовая
марка
и конвеот.

Казалось бы, чего проще совершить
такую «операцию», как продажу 20-

SS TES

_ ПРАВДА:

Над чем я буду работать

в. 1035 году.

Макеевский металлургический завод име-
ни Кирова — один из самых передовых
по своей технике. Мощные доменные
печи американского типа, прекрасное
воздуходувное хозяйство, новые мартены,
блюминги, прокатные станы, мощное‘ газо-

копеечной марки?! Но в почтовом от-  вое и энергетическое хозяйство, транспорт,
делении это связано с затрахой! зна-   Новые коксовые печи — вот чем мы обла-

чительного количества ‚времени
энергии.

и

даем.
В использовании об’ема доменных печей
мы достигли коэффициента 1.05 в, нопоре

А происходит это вот почему. Из-1 1934 года. Выплавка стали достигла в Н0-

вестно, что у окошечка, где отпуска-
ются марки, — самые большие очере-
ди. Сюда бы посадить` расторопных,
хороню ориентирующихся

BOM мартеновеком цехе 5 тонн с квадратного
метра пода печи: блюминг прокатал в ноябре
95 тонн в час, заняв первое место в сонма-
лиетическом соревновании четырех мош-

сотрудни-]ных блюмингов страны («Магнитка»—Вуз-

ков. Но, как правило, продажа марок   нецк— Дзержинск—«Макеевка» ).

поручается начинающей ученице, те-
ряющейся, когда ей приходится дать

В общем в сравнении с 1933 годом про-
изводетво чугуна выросло на 40 проц.,
производетво стали — на 104 прен., про-

сдачу с рубля... Та же ученица обслу-    изводетво проката — на 105 прон.

живает граждан, спрашивающих пись-

Тов. Ордженинидзе поставил перед чамн

ма «до востребования». Таких обра-1 боевую задачу: стать в 1935 году твердо на
щений в день — сотни, а то и больше.   НоГи, провести подлинный хозрасчет, уло-

Чтобы ‘найти письмо, надо ^ просмо-

житься в государственные отпускные цены
и стназаться от гозударственной дотации,

треть толстую пачку, на что Уходит   9тот приказ тов. Серго будет положен в ос-

не одна минута.
Простояв четверть часа,

нову всей нашей работы в 1935 году.
В 1935 году мы ставим своей задачей

ПОСЕТИТЕЛЬ,   дать коэффициент использования доменных

наконец, получает марку и конверт.   печей 1,05 — 1,0, увеличить производство

Но тут возникает новое затруднение.   стали на 22,5

проц. и проката — па

Ha всю почту — одна ручка. За ней,   30.7 проц,

понятно, — очередь. Если есть свобод-
ная ручка, значит, в ней нет пера. Ес-

Несмотря на то, что в 1934 году Макеев-
ский завод давал самые дешевые чугун и
сталь в СССР, он не обошелся без госулар-

ли и с пером благополучно, посетите-   ственной дотации, выразившейся в сумме
ля часто ждет новая беда: в черниль-  20 миллионов рублей.

нице высохли чернила...

В 1935 году мы целиком и полностью
переходим на хозяйственный расчет. Эте

Все этапы пройдены. Приобретена   означает, что мы должны, учитывая повы-
марка, написан адрес на конверте.   шение заработной платы, сэкономить 25
Остается только опустить письмо в]млн рублей в 1935 году.

ящик. Но в ‘самую последнюю минуту

Какими путями можно достигнуть этой

вырастает новая «проблема»: как за- экономии? Только путем дальнейшего по-

клеить письмо? Конверт не заклеивает-   слеховательного,
м технической культуры на заводе.

ся. Не отчаивайтесь, к вашим услуга
тут же стоит склянка с клеем. На-

настойчивого внедрения

В 1935 году мы осуществим полную г3-
зификацию завода. Ни одной тонны 1постб-

мажьте как следу A края конверта,   него топлива (уголь, нефть) для произ-
и тогда письмо ваше будет запечатано. * золства металла в топках, в котельных, в

История с незаклеивающимся кон-
вертом не нова. На почтамтах Сверд-
ловска и Киева, в почтовом отделении
любого районного центра— везде вы мо-
жете увидеть эти, весьма непривлека-
тельной внешности, банки с клеем, Их
назначение — исправлять конвертный

мартеновских печах, в нагревательных ко-
лодцах, в прокатных станах! Всюду будет
сжигаться только доменный и коксовый

Два новых порта
В 1935 году на Азовском море будут

i
брак, выпускаемый нашими писчебу- сданы в частичную эксплоатацию два но-

мажными фа

ами и мастерскими] вых порта — Ново-Азовский (возле Ма-

промысловой кооперации. Если  под- риуполя) и Камьии-Бурунский (возле Rep-
считать, сколько стоит клей, который] чи). Специальные суда-рудовозы будут за-

тратится ежедневно для’ заклеивания
плохих конвертов, то получится сум-
ма, во много раз превышающая те
средства, которые потребовались бы
для снабжения почтовых конвертов
доброкачественным клеем.

Трудящийся хочет получить в лю-
бом почтовом отделении обыкновен-
ный ‘конверт, на котором не расплы-
вались бы чернила и который легко и
прочно заклеивается. К услугам потре-
бителя должно быть достаточное ко-
личество таких почтовых конвертов.
Совершенно недопустимо. изготовление
конвертов для корреспонденций из вся-
кой дряни. Ведь на некоторых сортах
конвертов невозможно написать адрес
ни чернилами, ни карандашом. У’ нас
есть огромные возможности для изго-
товления отличной писчебумажной про-
дукции, и эти возможности надо ис-
пользовать:

бом почтовом отделении, в любом
киоске ‘почтовую марку, не растрачи-
вая времени на стояние в очередях.
Удовлетворить это законное требова-
ние потребителя — элементарная обя-
занность органов Наркомата связи.

РАБОЧИЙ ЛЕНЬ -РЕДАКТ

Утро. В кабинет редактора республи-
канской газеты «Изыл Узбекистан» това-
рища Хасанова входит первый посетитель--
молодой парень в полосатом  шелковом
халате. Долгий разговор на узбекском язы-
ке. По каким-то неуловимым признакам
можно определить: у тов. Хасанова посе-
титель не ташкентокий — приезжий. Рас-
шитзя тюбетейка ловко силит на его за-
тылке, в руках -— бережно сколотая пач-
ка бумаг.

— Хаяр, до свидания, шелковый ха-
лат скрывается за дверью.

Тов. Хасанов вслух размышляет о при-
чине визита: ‘°

— Юнусов приехал из Ширабада. Хочет
учиться на наших курсах, комсомолец; в
недавнем прошлюм селькор, а сейчас рабо-
тает массовиком в районной газете. Хоро-
ший парень, молодой, расторопный. Креп-
Ко хочет учиться — второй раз приезжает.
Но малограмотный, пишет очень плохо, с
ошибками на родном языке, а русского
вовсе не знает... Что с ним делать, не при-
думаю...

Курсы, организуемые редакцией тазеты
«Ёзыл Узбекистан», рассчитаны на 6 мв-
сяцев и на 20 человек. Слушателя будут
обеспечены стипендией. В программе—род-
HO и русский языки, политграмота, газет-
НЫе ДИСЦИПЛИНЫ. Задача-— подготовить раз -
вадных корреспондентов для республикан-
ской газеты и ряловых литературных ра-
ботников.

Разговор с Юнусогым пробудий вновь
ДУМЫ 0 самом наболевшем, о том, что день
и ночь не выходит из головы редактора, —
о кадрах. Работников печати в Узбекистане
вообще мало. Работников газет на узбекском
языке еще меньше. Потребность в них велика.
В самом деле, ела в 1929 году в. республике
было всего девять газет на узбекском язы-
ке, ав 1934 году— около ста. Между тем
в течение пяти лет не было ни одного по-
стоянного учебного заведения, выпускаюше-
го «газетчиков», не было даже хотя бы
краткосрочных курсов. Работники росли са-
мотеком. Не умеют они, как правило, «де-
Лаль» ›азету, не умеют толково и плавно
излатать свои мысли,

бирать в Камыш-Буруне атгломерая (059-
тащенная руда) с аггломерационной фабри-

Я О Е O О

гЗ3 — «отходы» производства чугуна и
кокса. Газ не будет улетучиваться в 203-
дух и отравлять атмосферу, он будет сжи-
татьея, у

Газификация всего завода — это оёчов-
ная задача на 1935 гол. :

Доменный процессе, как и мартеновекий,
дает, помимо чугуна; и известное колаче-
ство шлака. В 1933 голу весь шлак этот
сливалея под откос и пропалал. В 1935 чу
весь шлак в об’еме не меньше 500 “тые.
TOHH должен быть гранулирован: Этот шлак
идет на стосительные цели. и всаи тонну
шлака расценивать в 1 1. 50 к.. то. помимо

удетевления чугуна, будол ластигнуто зна-

чительное уленевление строительства.
Простаз `рационализания электрического

хозяйства, ликвидация времанох, ведущих

в аварйям и простоям, перевол на единое
напряжение веего завода обеспечат беспере-
бойную работу мехапизмов и сократят про-
стон.

Значательно
всего завода аггломерационная фабрика, пу-
шенная в декабре 1934 года. Она лает  дом-
нам смеченную руду, она улучшит ход. пе-
чей, увеличит производительность ‘домен. на
15—20 проп. и‘ сократит расхол руды и
кокса.

В 1935 году мы должны построить 5-
вую доменную печь № 7 типа магнитогор-
ских домен. Мы обязуемся пустить эту
печь в середине 1935 года, и тогда наш
доменный цех будет давать около 4 тыеяч
тонн чугуна в сутки.

Мы обязуемся полностью осуществить
утвержденную программу культурно-быто-

вого строительства и благоустройства заво-

да в 1935 году.

В. 1935 году мы улучшим работу марте-
ковских цехов, введем выпуск плавок по
определенному графику, усилим техниче-
ский контроль и роль лаборатории в марте-
новском производстве. Брак по стали дол-
жен быть и будет сведен на-нет.

В прокатных цехах наша главнейшая
задача снизить простои и расход металла.

В 1935 году мы добьемся превращения
Макеевского металлургического завода име-
ни Кирова в образцовый завод СССР.

Г. ГВАХАРИЯ.

Директор Макеевского металлурги-
ческого завода им. Кирова.

в Азовском море.

ки и перевозить его в Ново-Азовский порт
для металлургического завода «Азовсталь».

‚В этом году в Ново-Азовском порту будут

закончены работы первой очереди морской
канал длиной в7 километров, бассейн и ме-
ханизированный причал, приспособленный
для выгрузки аггломерата и угля. (ТАСО).

п O O Oo а

Фото А. Шайхета,

«Запорожсталь» —в ожидании плавки на домне № 2.

В комнату входит заведующий сельоко-
хозяйственным отделом товарищ Намалов.
Низко наклонившись к Хасанову, он водит
рукой по расчерченным столбцам вчераш-
него номера газеты. В голосе и интона-
циях— убежденная настойчивость. Сыплют-
ся слова: «лишенец», «совет», «кампа-
ния». Речь идет о выборах в советы.

Началось паломничество сотрудников в
кабинет  редаклора. Повторяется одно и
10 же. Онова скользят’ пальцы по расчер-
ченным столбцам газет. Снова говорят—
одни тягуче-спокойно, другие взволнованно,
жестикулируя. Наконец, шествие закончено.
Это заведующие отделами и рядовые редак-
ционные работники приходили сообщить ре-
даклору свои критические замечания о вы-
шедшем номере газеты.

Ежедневные утренние разговоры с релак-

тором— подготовка к «летучке»,—получа-
совому производственному совещанию. В два
часа дня на «летучке» редакционные ра-
ботники вновь делают свои замечания, по
существу повторяя сказанное утром редак-
тору. Нужно ли редактору тратить драго-
ценные минуты доотваза загруженного дня?
Не проще ли ему все замечания по номеру
услышать на самой «летучке», на которой
он все равно присутствует, которая соби-
рается в его же кабинете?
У нас вторая беда есть: слаба дей-
ственность, — с раздражением и горечью
рассказывает Хасанов: Ответственные ра-
ботники, не исключая и паркомов, не чи-
тают его газеты. Речь идет, главным 0брз-
зом, 06 узбекских товарищах. Причина хоть
простая, но мало понятная: не освоили ла-
тинской письменности. «Об’ективная опора
ислама»—так называлась Полоса «Hebd
Узбекистана», выпущенная около полутора
лет назад и громившая латинскую негра-
MOTHOCTh руководящих работников. Газета
эта немым укором долго висела в кабинете
секретаря Центрального комитета КИ(б)Уз-
бекистана Икрамова, лично внушавшего то-
варищам необходимость латинского «ликбе-
за». ( тех пор, однако, положение мало из-
менилось. «Кзыл Узбекистан» читают пло-
хо в центральных организациях, поэтому
плохо реагируют.

—

— Хуже всего, что местные товарищи
и местные организации посылают нам ма-
териал искаючительно на русском языке.
Все важные постановления и статьи пере-
вожу сам. Остальные переводы лично про-
т праваю. Не газета, & бюро перево-
дов

Дверь снова открывается. Входит поэт
Чулпан.

Сегодня «урожай»
пана, прихолившего
user Гафур Гулям. Он-—— штатный  pa-
ботник редакции, сейчас в творческом
отпуску, ибо пишет новую вещь дая
праздничного номера. Пришел жаловаться
на бытовое неустройство. В блокноте Ха-
санова появляется зались: послать монтерз
к Гафуру провести электричество.

Кстати, о блокноте. Он лежит па столе
у Хасанова исчерченный. Что сделать се-
годня? Оформить приказ о временно испол-
няюшем обязанности завелующего партий-
ным отделом. Выдать пособие Файзи. 0 га-
боте конкурсной комиссии (давно не соби-
рались. а я — ответственный секретарь).
Проверить рецензию на «Вопросы, лениниз-
ма» — книжку придется из’ять, в перево-
де исказили емыел слов товарипца Сталина.
Затребовать рецензию на издание «Комму-
нистического манифеста». И здесь перевод-
чики назоротили! Составить план перело-
вых статей. Заказать ругательную заметку
о радиоинформалии. Оформить решение 0
журнале для рабселькоров. Организовать
проверку одной — двух районных газет о
порядке подготовки редакторского совеща-
ния. И, наконец, в траурной рамке слова.
«фабрика «Красная заря».

— Надо бы заказать костюм в поши-
вочной мастерской «Красной заои», но 56-

на поэтов. Чул-
за советом,  сме-

годня явно не успею. Годами собига-
юсь.. — смеется Хасанов.
Ножалуй, многого не успеет. редактор

газеты сегодня, как не успел и вчера, и В
прошлые дни. Дел много — мелких, м7-
торных. Шрифты, клише, бумага, тираж и
люди, снова о людях, о нехватке людей.

— Хасанов, — спросили недавно У ре-

улучиит качество работы.

О 2 А ВМЕСТО ОБЗОРА
° ПЕЧАТИ.

самотеком. Ее редактор загружен, ее ‘аппа-

Плелум ЦК. КИС) Грузии,
ТИФЛИС, 3 января. (Корр. «Правды»).
Закончился пленум Центрального комитета

коммунистической партии” ” (большевиков)
Грузин. Пленум обсудил два вопроса: 05

очередных задачах. колхозного строитель-
ства и о партийно-массовой и воспитатель-  .

ной работе,

В 1934 году колхозы Грузии дали 66
прон. всего валового сбора чайного листа
и 40,7 проц. табака. Значительно возросла
доходность колхозников. Вновь вступило
в колхозы 16.000. хозяйств.

Пленум избрая вторым секретарем Цен-
трального комитета КП(б) Грузии тов. Бак-
радзе.

По предложению тов. Берия новому
тородекому району Тифлиса присвоено имя
товх Кирова. Именем Кирова названы так-
же маптиностроительный завод нефтявого
оборудования, крупнейший  Лайтурекий
чайный copxo3 и Закавказекий  инлу-
стриальный. институт, где учреждено 20
стипендий имени Кирова.

Плевум поелал приветственную  тёле-
грамму товарищу Сталину.

НА С‘ЕЗДАХ СОВЕТОВ.
\ АБХАЗЕНАЯ АР

СУХУМ. 3 января. (Hopp. «Правды»),
Открылся УИ. в езд советов Абхазии. После
призететвия представителя закавказского @
грузинского правительств делегация Тква-
чельстроя рапортовала с езду о сдаче 1 ян-
варя в промьииленную экеплозтацию тква])-
чельского каменноугольного рудника. Шах-
теры рудника обязались обеспечить в этом
голу добычу 150 тысяч тоня. высококаче-
слвенных малозольных углей.

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

ИРКУТСК, 3. января. (Корр. «Правды»).
На краевой с езд советов Восточной Сибири
прибыли делегаты с дальнего Севера, из
Катангского, Усть-Удинского,
Иигаловского и других районов края.

(С’езд открылся сёгодня в пять часов ве-
чера.

` ОТАЛИНГРАДСКИЙ КРАЙ

СТАЛИНГРАД, 3 января. (Корр. «Прав-
ды»). На краевом с’езде советов с отчетным
докладом выступил председатель краевого
исполнительного комитета тов. Озерянский.

На имя с’езла поступают многочислен-
ные приветствия в связи с 15-летием ос-
вобожления Царицына от белых. Получены
приветствия от бывших участников обору-
ны Царицына — тт. Буденного, Егорова,
Лыбенко, Магидова.

м

‚ Филиал Института
Маркса — Энгельса — Ленина
в ТИФЛИСЕ,

В Тифлисе организован филиал Института
Маркса—Энгельса— Ленина вместо ранее
существовавшего Института истории рево-
люцифнного движения и истории партии.

Программа работ филиала на ближай-
шее время довольно разнообразна. Готовит-
ся учебник по истории коммунистической
партии Грузии и очерки по истории ком-
мунистических организаций Закавказья. В
редакцию входят тт. Берия, Торошелид-
зе, Орагвелидзе, Брегвадзе, Бедия. В тече-
ние ближайших двух месяцев будет под-
готовлено издание ряда сборников докумен-
тов и материалов по тем же темам, в част-
ности сборник «Ленин и Закавказье».

к собиранию материалов для
составления. хроники жизни и деятельно-
сти товарища Сталина в Грузии и Закав-
казье. Подбираются все архивные мате-
риалы и документы.

ОРОШЕНИЕ СУКЛЕЙСКОГО МАССИВА

ОДЕССА, 3 января. (Корр, «Правды»).
На территории Тираспольекого и Слободзе-
евского районов Молдавии начинается стро-
ителество ирригационной сети для оро-
шения Суклейского массива в 38 тысяч
гектаров, что даст новые площади плодо-
ноеной земли для садов, виноградников й
огородов. Для проведения этих работ соз-
дана специальная строительная организа-
ция «Суклейстрой».

дактора «Ёзыл Узбекистана», — Хасанов,
а у тебя остается время думать? Ду-
мать 06 улучшении газеты, плане ее ра-
боты, проблемах, которые нужно осветить?

Нет, думать товарищу Хасанову реши-
тельно некогда. Думать некогда из-за мел-
ких дел, визитов, переводов, забот, бебко-
нечных разговоров, текущей работы по но-
меру. Поэтому у газеты нет плана работы.
Только в сельскохозяйственном отделе есть
декадный план. Остальные отделы не 3a-
глядывают даже в завтрашний день газе-
ты. У редакции нет перспективного пла-
на, а значит и нет ясного понимания, чем
именно должна заниматься газета в баи-
жайшие месяцы, как должна заниматься,
какие новые вопросы поставить. «Изыл
Узбекистан» живет в значительной мере

рат малоквалифицирован. Эта болезнь —
бесплановость, самотек — присуща боль-
шинству областных, краевых, республикан-
ских газет.

¢ * *

В кабинет собирается редакционный на-
род. «Летучка». Покритиковали, `6бсудили
план следующего номера на этот раз без
«кровопролития». Часовая стрелка дви-
жется к четырем.

Редактору надо писать передовую, иго-
сматривать, проверять гранки. Мо раньше,
ровне в четыре, ему надо провести вы-
борное собрание коллектива театра «Хам-
за». 06 этом технический секоетарь райоп-
ного комитета партии любезно сообщил Ха-
санову около двух часов того же дня...

* & &

Немногим отличен день peqartopa «habia
Узбекистан» от дней редакторов  многиу
других, аналогичных, — ве только узбек-
ских, но и, скажем, украинских и pyc-
ских, — краевых, областных газет.  Ду-
мать о газете редактору некогда, и в 10-
токе ‘мелочных, порой ненужных дел, пе-
сет газету по волнам привычной серости,
от которой избавиться настойчиво требует
сейчас не укладывающаяся в газету кра-
сочная наша жизнь,

Качугского,

при ЦК

Проверкой Комиссии Партийного Контоо-
ля обнаружено, что администрация Бутыр-
ской фабрики-кухни № 1 Октябрьского
треста Райнарпита в течение 1 и 3 янва-
ря, вплоть до момента проверки, произво-
дила отпуск ржаного хлеба своим филиалам
по заведомо повышенным ценам — по
1 р. 10 коп. за кило вместо 1 рубля.

Установлено, что директор фабрики-кух-
ни № 1 тов. Ватоликов ограничился тем,
чте дал поручение своему заместителю
т. Бокову и зам. бухгалтера Кельберту: об
установлении цен на хлеб, не проверив
лично, как ьыполняется ланное “им пору-
чение.

Секретарь парткома тов. Ситов нё толь-
ко не обеспечил проверку выполнения ре-
шения ЦА ВЬП(б) по фабрике-кухне о це-
нах на хлеб и обелы, но пыталея обмануть
представителей Комисени  Партийного Кон-
троля, заверяя, что никаких нарушений
директив ЦК ВКП(б) администрацией фа-
брики-кухни не допущено.

Инструктор Октябрьского райкома ВЕН (5)
тов. Королева, будучи командирована рай-
комом на фабрику-кухню 1 января специ-
ально для наблюдения за ходом выполне-
ния решения ноябрьского Пленума ЦК
ВКП(б). прошла мимо нарушения пен нз
хлеб.

Бюро Комиссии Партийного Контроля
‘при ЦК ВКП(б) постановляет:

ХЛЕБ ` ДОСТАВЛЯЕТСЯ`
HA JOM.

4 новых хлебных магазина завода № 24
имени Фрунзе могли бы стать украшением
любой пентральной улицы Москвы.

Это действительно культурные магазины.
Остекленные прилавки. Продавцы в бело-
снежных халатах. Занавешенные, блистаю-
щие чистотой полки.

Организована доставка хлеба рабочим на
дом. Рано утром на квартиры приходят раз-
носчики со свежим хлебом. Таким образом
обслуживаются около 1.500 квартир. Лиш-

них запросов нет. Берут столько, сколько
Нужно. ‹
—о—
НЕРАВНОМЕРНОЕ

РАЗМЕЩЕНИЕ ЛАВОК.

БАКУ, 3 января. Почти на двести лавок
увеличилась хлебная торговая сеть в Баку.
577 магазинов и лавок торгуют хлебом с
1 января. Но размещение новой хлебной
сети. еще недостаточно продумано. В центре
города хлебные магазины — чуть ли не на
каждом шагу. По улице Народов Востока
на промежутке трех ^ кварталов — девять
хлебных лавох. Цо Краснопресненской, Те-
лефонной и другим центральным улицам —
такая же картина. В нагорной me части
города, по Советской и другим улицам, один
хлебный магазин приходится на четыре —
пять кварталов.

—O—

РЕЧИ ПОПА И ДЕЛА
СПЕКУЛЯНТА.

КИЕВ, 3 января. (Корр. «Правлы»).
Первые дни показали, что в Кибве н в
Виевской области торговля хлебом прохо-
дит оживленно и организованно.

Но классовый враг и здесь пытается
вредить. В селе Заворочье, Кмевской приго-
родной полосы, местный поп агитировал:
«Берите хлеб сегодня, завтра не будет».
В Попельне, Черкассах были случаи скуп-
ки хлеба, спекулянтами.

Бывший директор Ярославского резино-
зсбестового комбината Михайлов 8 января
прошлого года на заводской партийной кон-
ференции заявил, что утвержденный map-
тией и правительством план выпуска в
1934 году 900 тыс. автопокрышех невы-
полним. Он считал, что эту программу
молуню выполнить лишь при условии но-
вых капиталовложений в размере 150 млн
руб. вместо намеченных  Наркомтяжиро-
мом 63 млн. руб. При этом он чребовал
огпомного количества оборудования. в том
числе иупортного на 2,5 млн руб. 3040-
том. Он считал, что при данном оборудова-
‘нии можно выпустить только 450 — 500
тыс. автопокрышек. За нарушение дисцип-
‚тины и антепартийное поведение Михайлов
тогда был отстранен от занимаемой долж-
HOCTH.

Временное исполнение  обязаннастей ди-
ректора’ завода было возложено на началь-
ника Главного управления резиновой про-
мышленновтн тов. Биткера. Усилиями вбе-
го коллектива работников комбината план
в 900 тыс. автопокрышек перевылолнен,
Выпущено 921.320 автопокрышек. Это
сделано при капиталовложениях только в
50 млн руб. и без единой копейки импоу-
та. Комбинат перевьыюлнил также програм-
му по всем основным своим видам изделий.

Кроме того, за прошедший год сдано в

Под таким заголовком. 26. декабря про-
шлого года в «Правде» была напечатана
корреспонденция O TOM, что на станциях
Москва-товарная Курская ‘и Москва-товар-
‘uaa Павелецкая, №урской лороги, Hempa-
вильно учитывается погрузка. Весовщикя,
касвиры, учетчики систематически припи-
сывают в суточных рапортах лишние вз-
гоны.

Начальник Курской дороги т. Карпенко
сообщает, что корреспонденция полностью
подтвердилась. Расследованием опублико-
ванных фактов установлено, что начальня-
ки указанных станций не выполняли при-
каза Народного комиссариата путей 6200-
щения об учете погрузки.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ШИРОКОЙ ПРОДАЖИ ХЛЕБА,

0 нарушении директивы ЦК ВКП(б) о ценах
на хлеб администрацией фабрики-кухни №
Октябрьского райнарпита.

Постановление Бюро Комиссии Партийного Контроля

ВКП(б).

1. Директору фабрики-кухни № 1 т. Ва-
толикову за формально-борократичеекяй
полхол к осуществаению важнейшего ре-
шения ЦА — об’явить строгий выговор с
предупреждением.

Заместителю директора фабрики-кух-
ни № 1 Октябрьского района тов. Бокову,
непосредственно виновному в продаже хле-
ба по повышенной цене, — об`явить стро-
гий выговор и снять его с работы, запре-
тив в течение трех лет занимать админи-
стративно-хозяйетвенные холжности.

3. Предложить директору Московского
об‘единения столовых т. Гитису снять ¢
работы зам. главного бухгалтера фабрикя-
кухни № 1 Кельберта, знавшего об отпуске
хлеба по самовольно повышенной цене и
допустившего оформление документов с пэ-
вышенными ценами на хлеб.

4. Секретарю парторганизации фабрики-
кухни т. Ситову об’явить строгий выговор
с предупреждением, предложив Октябрьско-
му райкому ВЕП(б) обсудить вопрос о’ воз-
можности оставления его в дальнейшем нз
партработе.

5. Об’явить выговор ‘инструктору Ок-
тябрьского райкома ВКП(б) т. Королевой за
гастролерство и неспособность вскрыть гру-
Gov нарушение директив партии и прави-
тельства. Предложить Октябрьскому райко-
му ВКП(б) обсудить вопрос о возможности
оставления ее на инструкторской работе.

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ПРОДАЖИ — ПОД СУД!

ТУЛА, 3 анваря. (Пе телеграфу). `Мага-
зины и палатки неплохо’ подготовились в
широкой продаже хлеба.

В некоторых магазинах допущены были
извращения. Продавец магазина № 38
инвалидной кооперации продавал в одни
руки по 3 кг хлеба. Заведующий этим же
магазином Дьяков грубо обращался с поку-
пателями.

Городской отдел внутренней торговля,
узнав .0б этом, немедленно снял Дьякова
& работы, об’явил председателю правле-
ния инвалидной кооперащии Обухову стро-
гий выговор. Продавеп снят с работы и

отдан под суд.
ВАЛДАЙСКИЙ.

—о—-
ЧЕЛЯБИНСК.

Первые дни широкой торговли хлебом
проходят организованно. Магазины не при-
нимают плохо выпеченный хлеб. Магазин
№ 7 забраковал 112 хлебов. Покупатели
довольны. Впервые в Челябинске произво-
дитя торговля венской слобой.

ВИННИЦА.

«Подготовки» хватило‘ на неполный
день. Председатель городского союза рабо-
чих кооперативов Огнев в ночь на 1 ян-
варя сделал в магазинах запасы хлеба, кд-
торый скоро зачерствел. (0 2 января
завоз хлеба в магазин идет крайне пераз-
номерно.

Газета «Большевистская правда» пото-
ропилась признать подготовку блестящей.

КРАСНОДАР.

В городе открыто 30 новых хлебных ма-
газинов и палаток. Жителям окраин He
нало больше ходить за пять кварталов —
хл6б продается тут же, на месте. Покупа-
тели шефствуют над магазинами. Тов. Пв-
лагея Черная принесла цветы, следит, ч1о-
бы граждане вытирали ноги, не наносили
снега в магазин.

EE

Вот они, внутренние резервы!

‚Из приказа това ОРДЖОНИКИДЗЕ.

эксплоатацию 22 тыс. ввадр. метров но-
вой жилой площади, бани, механизирован-
ная прачечная, звуковой кинотеатр Ha
1.200 человек, клуб инженерно-техниче-
ских работников, детский комбинат, пи-
онерский лагерь, детские сады и новая
школа на 1.500 учащихся.

Bee sto изложено в приказе народного
комиссара. тяжелой промышленности тов.
С. Орджоникидзе, который об’явил Saaro-
дарность тов. Биткеру, всем ударникам,
ударницах и инженерно-техническому пер-
соналу комбината и прязвал их в 1935
году еще решительнее бороться за выпол-
вение плана.

Этим же приказом отпущено на преми-
рювание лучших ударников и спецяали-
стов за счет экономии, полученной комдн-
натом, 200 тыс. руб. Главный инженер
комбината тов. Реймарус, начальник шин-
вого производства т. Вечерковский, На-
чальник цеха вулканизации т. Баранов,
начальник цеха конфекции шин т. бира-
щезич, начальник  теплоэлектроцентрали .
т. Золотарев, мастер цеха вулканизапии
шин т. Чугунов п другие премированы лег-
ковыми автомашинами.

Пример Ярославского резино-асбастозого
комбината долмны участь все работники
тяжелой промышлённости, заканчивает свой
приказ тов. Орджоникидзе.

ПО_СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».
„Очновтирательский учет погрузки“.

Приказ этот обязывал начальников стал-
ций лично проверять и подчисывать 5ве-
дения о выполнении плана погрузки. Они
же переловерили это дело второстепенным
работникам, не контролировали их, не сле-
дили за учетом. В результате была создана
благоприятная обстановка для всевозмож-
ных комбинаций и преувеличений в стан-
ционных отчетах.

Некоторые из виновнаков сняты с рабо-
ты, другие привлекаются к уголовной от-
ветственности. Начальник допоги приказал
проверить учет погрузки и разгрузки в4-
гонов на всех станциях Курской дороги.

ен о зан