И
м

iy
я
any
te
DH
thy
Many

пе
bony
fa
rai}
fan
Why
иван

Tue
ae
ОЙ

HY
cho

ПО

wrnil
SHbul
rR
bi -
одна
pu:

ции!
ori
ем
(Ла

THs)
NE

Maal
‘ape
ея

тени
тм
офое
oon
ст
у
1021:

ii

4 АЗЗАРЯ 1235 4., № 4 (6250).

Французская печать
о достижениях СССР в 1934 г.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 3 января. «Эр нувель» публи-
вует большую статью под заголовком «Что
осуществил СССР в 1934 году».

Приведя цифровые данные о развития
промышленности и сельского хозяйства В
СССР, «Эр нувель» напоминает о том, как

бликованную в «Правде», «Эр нувель» В
заключение заявляет: ‘ pete
«Во Франции; как и в СССР, `выра-
жают искреннее: удовлетворение: уже до-
стигнутыми благодаря  сердечному . с0-
трухничеству обеих стран результатами,

ПРАВДА

ПОСЛЕ РАСТОРЖЕНИЯ
ВАШИНГТОНСКОГО ДОГОВОРА.

—_

Тихоонеансние:.
притязания
Японии.

(Па телеграфу от специального
корреспондента «Правды»).

НА ВЫСТАВКЕ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА! В ТУРЦИИ.

Открытия Берда
Подробные радиосообщения из базы
Антарктической экспедиции Берда в Литтль-
Америке об’ясняют противоречивые 6006-
щения, появившиеся в мировой печати от-
носительно последних ‘географических от-
крытий Берда. Согласно одному из этих
сообщений, Берд установил, что территория
Антарктики состоит из двух континентов,
разделенных широким проливом. Второе co-
общение опровергало первое.
Оказывается, Берд совершил в ноябре и

советская дипломатия работала в пользу мя-
ра. Газета приводит большие выдержки из
новогодних статей советской печати и от-
мечает «глубину и ясность», с которыми
она анализирует международное положение,
а также «стремление к миру, которых про-

‘H дают 66бе полный отчет в важности
того, что мы имеем право’ ожидать в
дальнейшем». a
Орган радикалов «Репюблик» посвятил
сеголнясцелую страницу экономике СССР: и

развитию торговых отношений между: Фран-  .

никнуты ее комментарии». j
«Мы находим в советских тазетах, —
пишет «Эр нувёль», — отчетливое прел-
ставление об обязанностях,  налагаемых
делом мира. Этим представлением были
проникнуты советские делегаты BO Bpe-
мя переговоров в истекшем году, “ когха

цией и СССР. В! ряде статей, иллюстриро-
ванных диаграммами, газета показывает ог-
ромные хозяйственные достижения СССР. и
настаивает на необходимости более широко-
го товарообмена между обеими. странами,
Одна из статей посвящена отмене хлеб-
ных карточек в СССР. Газета подчеркивает,
CCCP непрерывно оказывал нашим пред-  что эта мера окажет самое благотворное
ставителям самую систематическую и по-  влияние на всю. экономическую жизнь
лезную поддержку». Г CCCP.
Цитируя последнюю статью’ Радека, опу- Реми.

Поездна Лаваля в Рим.

(По телеграфу от‹ парижского корреспондента «Правды»).

Прием ^у папы создаст не менее любо-

ПАРИЖ, 3 января. Французский министр
гытный прецедент: ни один французский

иностранных дел Лаваль выезжает сегодня

ЛОНДОН, 3 января, В либеральной

«Ныюс кроникл» опублакована статья лор:
ха Лотизнз. по вопросу: о расторжении Япо-
нией ватингтонского договора.

\

«Осуществление мира и ‘ограничение
вооружений, — пишет. лорд Фотиан, —
требует трех условий, Ве-первых, н80б-
ходимо твердое соглантение между осталь-
ными (т.‘6. помимо: Японии) участника-
ии  вапинттонских. договоров; в особен-
ности между. Англией и США, е тем, что-
бы сохранить принцип этих договоров:
Действительная опасность в настоящее
время заключается в том, что военная
партия Японии считает возможным по-
вторить в более широком масштабе ман-

Предведатель турецкого совета министров
‚; ИСМЕТ ИНЕНЮ и поппред СССР-в Тур-
а ции тов. КАРАХАН: осматривают. выстав-
ов выставки: картина Богородского «Матросы». о

о п в п Oo п

—

ку. Слева ‘один из Зиспонат
O, п п п

Выставка советского иснусства
_ в Турции.

декабре несколько (пять или шесть) поле-
тов над Южным полюсом *). Для подготовки
этих полетов’ Берд; как известно, снарядил
несколько ° экспедиций на. тракторах для
устройства посадочных площадок и баз го-
рючего.

Во время первого большого полета, про-
должавшегося почти 7 часов, Берл обеле-
довал горный хребет Эдееля Форда, обнару:
жив новый мощный горный массив, растя-
нувшийся по меньшей мере на 100 миль.
Низкий уровень земли и очертания берегов
привели Берла к заключению, что земля
Марии Берл отделена проходящим подо льда-
ми проливом от остальной территории. У
Берла сложилось впечатление, что эта зем-
ля, представляющая собой широкое плато,
является самостоятельным островом.

Не будучи окончательно уверенным в
этом открытии, Берд совершил ‘через не-

осле ‘заврьтия выставки” международ-
ной живописи в Венеции `находививиеся
на выставке экспонаты советского искус-
ства’ были переброшены в Турцию. Здесь,
в Анкаре, выставка была открыла речью
председателя турецкого совета nel

чшурский инцидент ‘и стать” господетву-
ющей державой не только в Китае, но и
на Тихом океане. Олна из причин такого
положения заключается в том, что ни
США, ни Англия ничего не желают пред-

турецкой публики. Среди них на первом
месте — полотна Бродского: «Ленин в
Смольном», «Портрет К. Е. Ворошилова»,
«Ленин на трибуне» и другие. Газета дает
также высокую оценку картинам Петрова-
Водкина, Куприна, Дейнека, Герасимова,

сколько дней новый полет. Этот второй
полет продолжался также около’ 7 часов.
Первые наблюдения Берда не подтверлилиеь.
На этот раз Берд окончательно установил,
что земля Марии Берд тянется непрерывно
по самого Южного полюса и ‘что нинакогз

речером, в 8 Ч. 20 м., в Рим вместе с ге-
неральным секретарем министерства ино-
странных дел Лежером, помощником. дирек-
тора` департамента по африканским вопро-
сам Сен-Кентеном и начальником своего ка-
бинета Роша.

. На ‘итальянской границе’ Лазаль будет
встречен лицом, специально присланным
Муссолини. На следующий день начнутея
в Венецианском дворце переговоры: между
Муссолини и Лавалем о протоколе, 00 oc-
вовных пунктах которого уже договорились
во время послелних переговоров. й
‚В понедельник 7 января Лаваль будет
принят папой. в Ватикане; после ‘чего’ co-
стоится его беседа с Пачелли-— министром
иностранных дел Ватикана.

Сообщение о поездке в Рим произвело
очень большое впечатление в парижеких
политических ‘кругах. Впервые носле 38
ключения версальского мира прёдставитель
французского правительства ‚ официально
встретится в Риме с главой итальянского
правительства. Последним официальным
французским визитом в Италию была: поезд-
ка Бриана в 1916 году. В 1925 году. Бри-
ан опять был в Риме, но на этот ‘раз как
хелегат Лиги наций, а не: как представитель
французскаго правительства.

Разочарование в Берлине.

(По телефону‘от берлинского корреспондента «Правды»). \

БЕРЛИН, 3 января. Еще вчера печать
Co B3IOXOM облегчения с06бщила’ ‘читате-
ля.“ что франко-итальянекие переговоры
окончательно ‘залили в тупик и что поездка
Лаваля в Рим отложена на неопределенный
срок. Сегодня утром газеты вынуждены бы-
ди опровергнуть самих. себя и сообщить,
что Лаваль все-таки. едет в Рим. .

Основной интерес для Германия, ‘ есте-
ственно, представляет вопрос об Аветрин.
Газеты всячески стараются умалить. зна-
чение подготовляемого франко-итальянского
соглашения По австрийским и лунайским

министр еще не был принят в Ватикане со
времени утраты папой светской власти. По-
ездка французского министра в Рим в 1903
тоду (в план поездки не входило посеще-
ние папы) вызвала такие энергичные дип-
поматические протесты со стороны Вати-
кана, что в результате последовали разрыв
еношений между Францией и Ватиканом и
отделение церкви от государства. Сношеняя
были восстановлены только в 1918 году.
Газеты надеются, что беседа Лаваля с па-
пой послужит на пользу французским ин-
тересам в Саарской области.

Печать подчеркивает значение поездки
Лаваля. Целый ряд государственных деяте-
лей — Поль Бонкурф, де-Монзи, Анри Бе-
ранже п др. — прислали Лавалю поздрави-
тельные телеграммы. «Тан» пишет в перз-
довой: «Сообщение о том, что Лаваль вы-
едет в Рим до франко-английских перегово-
ров, которые предстоят в Лондоне, a также
перед сессией Лиги наций и перед саарским

плебиснитом, несомненно, произведет боль-

пгое. впечатление во всех международных
кругах. Таким образом, 1935 год начинает-
ся актом большой политической важности
для укрепления мира».

Реми.

вопросам и доказывают, что без Германин
никакое соглашение в Европе не может
считаться прочным. ge Bide

Вместе с тем официоз министерства ино-
странных дел «Дейче дипломатише норрес-
понденц» подчеркивает, что Германия «рав-
нолушна» к франко-итальянским переговэ-
рам. и не. намерена предпринять какие-либо
шаги, чтобы в них участвовать. При этом
официоз ‘напоминает, что позиция Герма-
нии в австрийском вопросе и вопросах Юго-
Восточной Европы не изменилась.

Гофман.

После Рима— Лондон.

` ЛОНДОН, 3 явваря. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел выпустило сообще-
ние, В котором подтверждается, что 22 де-
кабря Саймон во время своих парижеких
бесея с Фланденом и Лавалем пригласил их
посетить в ближайшем будущем Лондон для
возобновления этих переговоров.
«Предполагалось, — говорится далее, —

что поездка франиузеких министров в Лон-
дон сможет состояться непосредственно по-
сле поездки Лаваля в Рим. Однако, в вилу
недостатка времени было найдено необхо-
димым отложить эту пеездку, которая тв-
перь ‘состоится в’ возможно краткий срок
после сессии Совета Лиги наций, откры-
вающейся 11 января».

—«——

Концентрация капитала
в Германии.

- (По телефону от берлинского
корреспондента: «Правды»).

БЕРЛИН, 3. января. Следующие ‹ дан-
ные показывают, ‘как быстро происходит
процесс концентрации капитала. в Герма-
НИИ.

На первое января 1929 года в Германии
существовало 750 крупных акционерных
обществ (к чиелу крупных  относятея
акционерные общества с капиталом в
5 млн марок и выше). Доля участия этих
акционерных обществ в общем капитале
наролного хозяйства составляла 70,6 проц.
На 1 января №934 года в Германии на-
считывалось 679 акционерных обществ; их
оля в общем капитале повысилась 10
74 проц.

На 1 января 1929 гола насчитывалось
538 крупных банков, а на января
1934 гола—395 банков, при чем капитал
банков с пахетом акций ‘в 20 млн марок
и выше составлял в 1929 году 52,6 проц.
веего банковского капитала; a B 1934 году
—65,8 проц.

БЕРЛИН, 3 января. (Соб. корр. «Прав-
ды»). «Дейче альгеймейне ` цейтунг» пзла-
тает содержание доклада, прочитанного ми-
нистром внутренних дел Фриком офиперам
рейхсвера 15 ноября 1934 гола об админи-
стративной реформе в Германии. ;

Новым в этом докладе является сообще-
ние министра о том, что вместо ликвидв-
‘руемых автономных провинций и recy-
даретв будут созданы 20 территориальных
единиц, управляемых непосредственно им-
перским правительством. Германия булет
разделена на 20 районов с чиелом жите-
лей по 3 млн. чел. в каждом.

«Гранипы этих районов, -— сказал
Фрик, — булут вполне соответствовать рас-
членению рейхевера. Такое районирование
позволит правительству быстоо’ довеети
свою вол” до самой последней деревушки».

Гофман.
—O— >
ПРОВЕРКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ
ОБОРОНЫ БЕРЛИНА.

ды»). Министр авиации Геринг оцублико-
вал приказ о затрещении, всяких. полетов
нал городом Берлином с 15 часов ло 24
часов 3 января. Приказ мотивируетея тем,
Что в эти часы будет производиться учение
19 противовоздушной обороне Берлина.

Восстание в Албании,

ЗЕНА, 3 января. (ТАСС). Австрийская

‘  печать публикует сообщения 0 TOM, что вос-

стание в Албании против Ахмеда Зогу раз-
растается. Ё восставшим якобы присоеди-
нились воинские части, в том числе части
гарнизона Тиранны. Газеты сообщают, что
близ королевского дворца брошены 2 бом-
бы: Ахмед Зогу будто бы ранен.

Югославская газета «Словенец» сообща-
‘ет, что восставшие направляются к Ску-
тари.

ПУСТЫЕ ТЕАТРЫ, ГОЛОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Если просмотреть. иностранные юмори-
стические журналы, то почти везде можно
найти карикатуру на тему о пустующем
театре. Труппа при открытии занавеса
‘приветствует айлодясментами единственного
зрителя, или единственный зритель просит
актеров не смотреть на него так присталь-
но, & то ему одному страшно, и т. п.

Кризис театра в Западной Европе нашел
отражение даже на самих тватральных под-
мостках. Сейчас в Париже идет пьеса «Су-
мерки‘ театра». 0б’ этой пьесе «Попюлер»
пишет, что

«она является одновременно памфле-

том, сатирой, защитительной речью, этю-

лом 0 современных нравах, жалобой п

надгробной надписью».

‚Перед самым началом зимнего сезона
вся парижская пресса, начиная с газеты
«Тан», была занята дискуссией. по. вопро-
су о кризисе театра. Ряд. виднейших те-
атральных деятелей, искусствоведов и кри-
тиков высказалея в весьма пессимистиче-
ских тонах. Подводя итоги, буржуазный
журнал «Муа» в статье,  озаглавленной
«Кризис театра и социальный кризис», 38-
являет:

«Социальная проблема господствует
над. проблемой театра. Совершенно из-
прасно было бы надеяться, что публика
снова займет свои места в театре, как
это было раньше... Драматическое искус-
ство, такое, кавим мы его знаем сейчас,
осужлено на исчезновение».

Не занимает своих мест в театре публи-
ка ив Польше; Газета «Наш  пшеглонд»
сообщает, что директор Чолзинекого город-
ского’ чватра ‘обратился с письмом в пе-
чать, в котором он жалуется на то, что,
хотя в театре ставятся хорошие пьесы,

принять для предотвращения этого. +
Самый верный путь к сохранению нез
зависимости Китая и к предотвращению
японского господства на Тихом океане и
возможной войны — это доказать мили-
‘таристской группе, что она не ‘имеет шан-
сов на успех. Еели англо-саксонские дер-
жавы (т. е. Англия и США)  действи-
тельно будут поддерживать друг друга,
вашингтонские ° принципы ‘ восторже-
ствуют и опасность войны исчезнет,

Второе условие, ведущее к укреплению
мира, — это возрождение Китая. Участ-
ники вашингтонского договора согласи-
лись в 1929, году помогать Китаю. Пусть
они теперь энергично действуют.

‚ Третье условие — это более реальная
позиция самой Японии, если ‘последняя
такую займет. Молодые японские мили-
таристы ведут ее по такой же наклонной
плоскости, по которой шла Германия до
войны, —— по пути к несомненному раз-
рушению»,

Конд.

Поездка американских.
промышленников в Китай

НЬЮ-ЙОРК, 2. января. (ТАСС). Как со-
общает «Джорнал оф коммерс»,  групиа
видных американских экспортеров и импор-
теров намерена выехать в Китай для из-.
учения возможностей американо-китайской
торговли. Как сообщалот, в поездке прини-
мают участие представители ряда круп
нейших сталелитейных, нефтяных, метал-
лургических и других компаний, заинтере-
сованных в капиталовложениях или в т0)-
говле с Китаем. }

В этих кругах выражают надежду, что
недавно ‘осуществленное строительство

пюссейных дорог в Китае открывает воз-

можность проникновению ‘американских тд-
варов в совершенно новые, до сих пор мало
использованные районы. Этому также мо-
жет содействовать, по’мнению газеты, про-
грамма реконструкции железных дорог в

Наступление китайской _
красной армии.

‚ ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). По сообще-
нию гонконгского корреспондента «Таймс»;
части китайской красной армии в провин-
ции Гуйчжоу заняли пункт Гуйдин и на-
ходятся в 25 милях от Гуйяна (столица
провинции). fille

Корреспондент ’указывает, что красные
атакуют также Вен-ань (к северу от Гуйя-
на). Если, заключает корреснондент, . крас-
ные займут Гуйян, они, вероятно, утвердат-
ся здесь, вместо того, чтобы итти в Сычу-
ань.

играют хорошие силы, театр безнадежно
пуст.

Но было”бы соверлтенно неправально ду-

мать, что упадок театра—единичное: явле-
ние в области капиталистической КУЛЬТУу-
ры. Все отрасли искусства страдают по TY
сторону coBeTCKOrO рубежа.

Газета «Эральде де Мадрид», в; статье
под заголовком «Одна благородная профес-

сия накануне исчезновения» пишет о ка- я

тастрофическом положении музыкантов. в
Испании: .
«Французские художники находили 3a-
казчиков и покупателей среди частвых
коллекционеров и любителей во Франции
и особенно 3a границей, говорит Люр-
ca. Но sor наступил кризисе, Bora-
тые иностранцы раз’ехались в Чикаго и

Детройты, а французские меценаты .за-  .

вязали свои кошельки».

«В конце 1930 годз, — заявляет да-
лее МЛюрса, —— огромное большинство
французских художников очутилось в с9-
вершенно катастрофическом положении.
Госуларетво вынуждено было вмешать-
ся. Решено было приравнять безработ-
ных художников Е безработным промышт-
ленным рабочим и предоставить им во3-.
можность получать пособие по безрабо-
тице в размере 8 франков 50 сантимов
в день (60 кон.). Но так как для’ полу-
чения этого пособия надо представить
сведения о полной, безработице, что со-
пряжено с большими юридическими труд-
ностями и волокитой, то фактически
только 500 — 600. художников. получа-
ют это пособие, а большинство предоста-
влено самим себе. :

В результате лучшие представители
моего художественного ‘поколения, люди

Исмета Иненю.

Турецкая‘ нечать отмечала большой ус-

пех выставки: за одну неделю ее посетило
до’ 9 тысяч человек. ete

Тазета: «Анкара» перечисляет картины,
пользовавшиюся наибольшим интересом У

“Делегация чехооловащких

1 января в честь чехословацких журна-
листов дат прием посланник Чехословакии
в Москве г. Богдан Павлу. На приеме при-
сутствовали заместитель. народного комис-
сара по иностранным делам тов. Н. Н._Нре-
стинский, председатель правления Жур-
нально-газетного  об’единения тов..М.. Е.
Кольцов; отвейатвенный редактор «Известий
ЦИК СССР ‚и. ВЦИК» тов. Н. И. Бухарин,
тов. Радек, заведующий отделом печати
HRI тов. К. А. Уманский, заведующий
2-м Западных ‚отделом НКИД тов. Д. Г.
Штерн, советские писатели и журналисты
и чины чехословацкой миссии.

В тот же день чехословацкие журнали-
сты посетили мавзолей Ленина и Централь-
ный дом Красной Армии. Здесь они были
приняты заместителем начальника ЦДКА

т. Максимовым, который ознакомил гостей

‚с задачами и методами работы НДКА.

‚ Залем. гости в‘течение двух часов осма-
тривали. кабинеты, комнаты отдыха, спор-
тивные залы. и музей. ced ES

Центральный дом Красной Армии произ-
вел на гостей сильное впечатление. Особен-
но поразило их тб ‘обетоятельство, что кра-

сноармейпы обслуживаются ЦДКА на совер-

шенно равных основаниях с командирами.
2 января чехословацкие журналисты
посетили‘ Болшевскую трудовую коммуну,

`биичение приговора
белогвардейцу Брауну,

ТЕЛЬСИНГФОРС, 2 ‘января. (ТАСС);
Абоский суд второй инстанции расемотрел
‘выневеннай 18 ‘октября тельсинтфорсским
городским судом приговор по делу бело-
гвардейца Брауна, соверитивиего 14 июня
покушение в полиредстве .COCP › (Браун
явился в полиредетво и потребовал овида-
ния с полпрелом. Когда была сделана по-
пытва выяснить цель его визита, он ир0-
извел лва выстрела и ранил курьера ®л-
предетва).. : :

Абоский суд постановил сократить пре-
дусотренный для Брауна в первом при-
товорё срок заключения в каторжиюй тюрь-
ме с Золвт. до Fe aos:

В ‘решении’ абоского суда воспроизво-
‚дится мотивировка первоначального приго-
вора, & именно, что. в момент покушения
Браун был «не вполне вменяем». Е

в возрасте около 40 лет, имеющие ми-
‚ ровые имена, находятся в ужаюнейшем
„ положении», я

В журнале «Ле б03’ар» - («Искусство»)
Филипп Диоле пинет:

‚ «Нужда уже давно осаждает наши ма-
‚стерские. Горечь и .безнадежноеть все
‚ увеличиваются, и сейчас затруднения не
‚станут меньше. Больше всего страдают
лучшие. хуложники, самые честные, те,
которые не хотели «изменить», те, ко-
торые верят.-в свою миссию».
Буржуазное искуество  агонизирует. Й
одновременно идет процесс радикализации
определенных кругов интеллигенции. . Наи-
более чуткие, наиболее даровитые и значи-
‘тельные художники ищут теперь о в той
или иной форме путей к массам. Писатели
хотят найти общий язык с ними.

‚- Известный ‘американский сопиолог
М; Ковлей в журнале «Нью: рипаблик» ука-
зывает, что отношение писателей к поли-
тическим вопросам резко изменилось за
люследние пять лет,
«Если в 1924—1930 гг. писатели не
проявляли себя в политической жизни
страны, если единственным принципом
для них было жить, как кому хочется,
то уже 4—5 лет спустя их можно было
встретить в. пикетах бастующих. рабо-
чих за обсуждением пролетарской литера-.

‚туры, из : бе X, ‘Или,

если они избрали другую сторону, поде-

«мизирующих, против. коммунизма».

Величайшие. и крупнейшие. художники
Запада, находят этот общий язык с масса-
ми. Свою солидарность с рабочим. классом

они выражают в. признании величайтего,
пролетарской. рево-`

исторического значения
4,

люции в СССР: = ses
С. ГРАНСБЕРГ.

^^ ПРИЕМ В ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ. МИССИИ.

Вильямса, Богородского, скульттурах Му-
хиной, Чайкова и других. ‚

последних числах декабря выставка
советекого искусства переброшена из Ан-

кары в Стамбул.
(Соб. инф. «Правды»).

Журналистов в Москве,

yg ameapa во Всесоюзном обществе RYIb-
турной связи с заграницей состоялся вечер
в честь чехословацких гостей.

Член правления Всесоюзного общества
культурной связи с заграницей тов. Чер-
нявский приветствовал чехословацких жур-
‚налистов. Краткое сообщение о положении.
и перспективах. советской художественной
литературы сделал тов. Беспалов, привет-
ствовавший гостей от имени союза совет-
ских писателей. .

`С ответным словомоот имени делегации
выступил редактор «Нрагер прессе» г. Куб-
ка, отметивиий, что советская литература
пользуется в Чехословакии, широкой изве-
стностью и популярностью, и призывавший
советских писателей в ознакомлению с луч-
шими произведениями чехословацких писа-
телей. Г-н Кубка закончил свою речь горя-
чей благодарностью за дружественный
прием, оказанный делегации в СССР.

‚ Чехословацкий поэт, редактор ‘журнала
«Вархайт» г. Мангеймер ‘прочел свою
поэму, горячо ветреченную присутствовав-
ШИМИ. че т

После собеседования состоялся просмотр
советских кинофильмов.  Демонстрировалея
«Чапаев», вызвавший горячие аплодисмен-
ты. гостей. (ТАСС). .

EEE ы.-—————

Скандальный провал
антисоветской

кинопропаганды.

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Демонетри-
рование антисоветского фильма «Запрещен-
ная территория» в Англии продолжает вы-
зывать протесты широких рабочих Macc.

Совет профсоюзов Ньюкэстля, предста-
вляющий 20 тысяч организованных’ рабо-
чих, обратилея 5 администрации. местного
кинотеатра, где этот фильм демонетриро-
валея, с резолюцией протеста, в которой
указывается:

«Мы рассматриваем этот фильм как
антисоветскую пропаганду худшего тина

и весьма удивлены тем, что’ цензура
разрешила; демонстрировать такой
фильм»; зил.

Oo

. © \ : $ t ep
Стачка под землей.
ВАРШАВА, 3 января. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Уже в течение нескольких дней 80
горняков шахты «Басьнка», в Домбровеком
бассейне, бастуют в знак протеста против
решения предпринимателей 0 закрытии
шахты. Бастующие захватили шахту и He
полнимаются наверх, требуя тарантий в
том, что их не оставят без работы. з
За последние дни произошло ` неожидан-
ное событие. Из соседней шахты  «Дорота»
в «Ваську» прорвалась вода. Бастующие
вынуждены шаг за шагом отступать пе-
ред хлынувшей водой, но не прекращалот
своей борьбы. Несколько человек заболело
вследствие отравления газами. Опублико-
ванное в «Роботнике» официальное co0d-
щение ‘сухо ‘товорит: «После тщательного

выявилось, что спасение ее невозможно».

вой отклик среди горняков Домбровекого
бассейна. Горняки требуют активного вы-
ступления в знак солидарности с их това-
рищами на шахте «Баська».

, . жж * *

ВАРШАВА, 3 января. (Соб. инф. «Праз-
ды»). «Илюстрованы курьер цодзённы» в
корреспонденции из одзинской области
дает яркую картину обнищания широких
масс кустарей.

Вели еще в 1931—1932 годах ky-
‘тарь-швейник получал 50—60 грошей
(грош — 1% коп.) за пошивку пары дет-
ских штанов, то в 1932 году заработок
его за ту же работу ‘упал zo 22 грошей:
в 1934. году заработок сократился до 5 гро-
шей.

Тазета приводит многочисленные факты,
когда работница зарабатывает 1 злотый (21
копейка) за 20-часовой рабочий день.

«Снижение зарплаты, — пишет  «Илю-
строваны ^курьер. подзенны», — охватило
все. отрасли кустарной промышленности.
Вустари являются об’ектом  неописуемой
эксплоатации со стороны скупщиков».

Из своих нищенских заработков кустари
вынуждены платить еше чрезвычайно вы-
сокие налоги. Многие кустари, пишет га-
зета, обложены. налогами в размере, превы-
шающем весь их годичный заработок.

изучения положения в затопленной шахте  .

(тачка на шахте «Васька» вызвала жи-

пролива из моря Росса, разделяющего Ан-
тарктику на 2 части, не существует.

Во время этого своего полета адмирал
исследовал территорию общей площадью
около двухсот тысяч квадратных миль. Он
телеграфировал Рузвельту, что’ ечитает эту
землю принадлежащей Соединенным Шта-
там.

Олна из’ тракторных экспедиций Берда,
под руководством Джюна, проникла доволь-
но глубоко в район земли Марии Берд, 96-
следовав это плато.

Другая, специально ‚теологическая экспе-
диция обнаружила большие-залежи угля в
районе горного’ хребта“Нвин Мод, в двух-
стах двенадцати милях от Южного полюса.
 В этом же районе обнаружены слои несча-
ника, содержащие примитивные растения.
По данным ученых, территория АнтарЕти-
ки имела ранее мягкий, влажный климат,
‚и зародыши растений представляют собой
остатки прежней флоры.

По предположению известного знатока
Антарктики проф. Тейлора, залежи угля 3
районе Южного полюса. чрезвычайно веля-
ви, едва ли не самые богатые в мире.

Тракторные экспедиции Берла преодоле-
ли на своем пути очень много трудностей.
Особенно тяжело приходилось тем из них,
которые встречали большие трещины. Один
из тракторов той экспедиции, которая 0б-
следовала плато на земле Марии Берд, был
раздавлен льдами.

Экспелиция Берла предполагает уже в
ближайшее время вернуться в США. Капи-
тан Гьерстен, известный полярник, выехал
уже из Нью-Йорка, чтобы вывести изо
льдов суда экспедиции — ‘«Джекоб Руп-
перт» и «Бир оф Оклэнд», стоящие в
Литтль-Америке. Есть опасение, что ко-
рабли не сумеют в этом сезоне выбраться
изо льдов. Особенной опасности подвергает-
ся «Джекоб Рупперт», стальной корпус ко-
торого рискует быть раздавленным льдами.
Второй корабль — «Бир ‘0ф Оклэнд»— имеет
деревянный корпус.

Если корабли благополучно. выберутся `
изо льдов, то в конце: мая экспедиция Бер-
да вернется в США. Н. В.

1) См. «Правду» от 22 ноября 1934 г.
а.

Режим в английской тюрьме.

В связи с недавними волнениями в ан-
глийской тюрьме в Глазго «Дейли геральд»
пишет о жестоком. режиме карательных
учреждений Анёлии:

«Тюремный священник, знакомый по
20-летнему опыту с условиями шотланд-

` ских тюрем, — пишет тазета, — заявил,
что женская тюрьма в Глазго явпяется
учреждением порочным и антиобще-

ственным. С заключенными обращаются
точно с Винни. Они. живут совершен-

‚ но на военном рёжиме, немногим лучше,
чем в национал-социалистских  концла-
герях. Пища их напоминает собачью пи-
щу; ее оставляют y дверей камер, точно
для животныхг С дикими зверями в
эдинбургском. зоологическом саду обра-
щаются мягче, чем с заключенными в
шотландских тюрьмах»,

Фрески Рафаэля.

В. Ватикане обнаружены не. известные №0
сих пор фрески. Рафаэля. Начаты. работы
по реставрации фресок, представляющих
собой один из великолепнейших образцов
‘творчества Рафаэля.
Одновременно в Сполето 8 ОДНОЙ из
‘церквей обнаружены фрески ХУ и АГ е1о-
летий. Многие из этих фресок относятся к
ененской и флорентинской тиколам. Пола-
тают, что некоторые из фресок, обнаружен-
ных в Сполето, принадлежат кисти Беато
Анжелико. (ТАСС).

. Забастовка
_ в полицейской школе.

Учащиеся центральной полицейской
школы’ в. Мадриде об’явили забастовку
против тех повышенных требований, кэ-
торые пред’являются к ним в отношении
учебы.

Численность. тайной полиции в Испа-
нии увеличивается с 4.000. до 12.000 че-
ловек. В связи с этим учеников полицей-
ской школы заставляют ускоренным по-
рядком проходить курс. Г

. : «Базлер форвертс».
—_——

Иностранная хроника

# 1 января ‘произошел. пожар в уни-
верситете в Нумамото (Япония). . Сгорелн
здания медицинского факультета универ-
ситета. Пожаром уничтожено несколько
лабораторий. Убытки исчисляются в 5 млн
иен. :

$ Секретные переговоры. между пред
 ставителями английского и ирландского
‘правительств завершились заключением
торгового соглашения.

$: Болгарский министр иностранных дел
Батолов и министр финансов Тодоров вы-
езжают в Женеву, чтобы добивалься перел
финансовым комитетом Лиги ‘наций сни-
жения болгарских платежей по иноетран-
ным долгам до 10 проц. общей их суммы.

Япония купила в США на слом 9
устаревших судов.