м
y

*
}

]

‘8 ЛИЗАРЯ 1935 Г, №5 (6251).
° Учитель

Устав школы точно . определяет
функции и обязанности заведующего
учебной частью. Он несет ответствен-
ность за`составление ‘учебной ‘про-

граммы, методическую и воспитатель-

i

о
т
$.

$

B04
И

+
р

ра-
Cy-
Pe.
уеп-
ФЕ
ви
ЗИ

[ДИ-
pul

Cu-
00-
а,
fac
a
>14

th=

Hit:
‘Ri
ЦЕ
ит

da,
1F-
ati
Tf-

ий,
Te-

на

at.
eH
тии

pat
ар

ав.
БИ

co:
be

—
=
т

ри-
BOA,

BOM
rel
-Ce-
rel
le

тет

или
ри-
ких
еще
BH-
зНИ-
сла-
0.
од
poet
youl,
Ted
qui
rae
sTBA
кен-

.
~

. 1
тв
чет-
Pee
га.“
вари
)ЫВ-
{x

Е
сы“
вн!

‚ЧИ
тов.
ел”
усе
seb

sir.
A

wa

ye

pee
тей
ipl
Tica

ведующий . учебной

}

i

педагогическую нагрузку, как и вся-
%

i иколы,

ную работу, за повышение квалифика-
ции учителей. Но сверх пунктов пи-
санных- имеются дёсятки пунктов не-
писанных. Неписанные пункты — это
действительность. и они полностью
поглощают пункты писанные.

Если у доски не оказывается ме-
ла, — идут к заведующему учебной
частью. Если нет. чернил, тряпки, ес-
ли не топлен класс, — обращаются к
нему ‘же. Расписания, которые о вы
увидите в школе, вычерчены собствен-
норучно заведующим учебной частью,
и на это потрачено несколько бессон-
ных ночей. Родители, делегации, ко-
миссий, как правило, обращаются к
нему же. Если заболел учитель, его
заменяет заведующий учебной частью.
Наконец, он имеет почти такую же

кий другой учитель.

Заведующий учебной частью появ-

ляется в школе к первому уроку пер-
  вой смены и покидает ее через не-

сколько часов после последнего урока
второй смены. И.так . ежедневно. За-
частью шестой
Краснопресненского района
Москвы, тов. Башкатов с начала учеб-
ного года и до каникул имел всего два
выходных ДНЯ.

Возникает, естественно, вопрос: как
и когда заведующий учебной частью
выполняет свои основные обязанности,
которые так детально
уставе, — руководство учебой? Энту-
зиасты, а их немало среди людей этой

квалификации, ухитряются как-то за-

няться и вопросами постановки уче-

бы. Другие плывут по течению. А в
итоге страдает основное в школе —
учеба.

Загрузка заведующих учебной

частью административными обязанно-
стями и хозяйственными заботами,
превращение их в свогобразных зав-
  хозов -—— вечная тема для разговоров
в отделах народного образования и в
комиссариате по просвещению. Даль
ше разговоров, однако, дело не дви-
жется. Достаточно‘ произнести слово
«бюджет», как все вопросы стушевы-
  ваются.

Вопрос о штате административно-
 “ хозяйственных работников должен
  решаться конкретно для каждой шко-

лы. Есть школа в 15 классов, есть—
в 40 классов. Единой мерки здесь
быть не может. В действительности же
здесь господствует уравниловка.

Но дело не только в бюджете. При
всех условиях заведующий . учебной
  частью должен. быть освобожден от

всяких дел хозяйственнога’ flops aKa.
  Добиться, чтобы завхозы, которые
  имеются во: всех школах, полностью
  несли ответственность за свои обя-
  занности, — это-то сделать можно!

А что сделано для того, чтобы под-
  готовить кадры заведующих учебной
  частью? Ведь, помимо всего прочего,
  заведующий учебной частью должен
  руководить работой учителей, целых
учительских ` коллективов, которые во
  многих иколах достигают 50—60 че-
ловек. Нельзя забывать. что значи-
тельное количество учителей не имеет
даже среднего образования.

Заведующий учебной частью являет-
ся центральной фигурой в школе. Его
надо окружить особым вниманием,
создать ему наилучшие условия для
плодотворной работы. И это сильно
улучшит работу школ.

изложены в}.

-— >

ея

ПРИЕС ПЕ

3 января Народный `Комвесар по Ичо-
странным Делам тов. М. (1. Датвинев при-
нял прибывших в СССР представителей че-
хословацкой печати. Журналистов сопро-
вожлал посланник Чехословакии в
г. Б. Павлу.

ВЗАИМНЫЙ ИНТЕРЕС
ОБЕИХ СТРАН.

Тов. Ц. М. Литвиноз обратилея к чехо-
словацким гостям со следующими привег-
ственными словами:

— Я хотел бы раньше всего, господа,
приветствовать Вас в стенах нашего Ко-
миссарната и выразить Вам  баагодаэ-
ность за визит, сделанный нашей стра-
не. Я вижу в этом визите не только
проявление интереса со стороны профес-
сиональных журналистов, которые всегла
готовы видеть все, что возможно видеть,
даже, не в обиду буль Вам оказано, то,
чего нет, и слышать то, что не звучит.
Я внжу в этом визите интерес со сто-
роны всего общественного мнения Чехо-
словакин, представителями которого Вы
являетесь.

Взаимный интерес наших стран друг
к другу существует давно уже, он ни-
когда не отсутствовал, только он в те-
чение значительного временн пскус-
ственно подавлялея, в чем не виноваты
ни я, ни, надеюсь, Вы. Этот интерес
об’яснить нетрудно. Я не буду говорить
о расовых и филологических связях, ко-
торые существуют у наиболее крупных
народностей нашего Союза с чехословап
ким народом. Не буду говорить 0б атом
потому, что в прошлом эти мотивы слиш-
ком часто эксплоатировались в империа
листяческих пелях и что лаже-в насгоя-
ее время расовые теорни инегла слу-
жат прикрытием варварской идеологии и
варварских методов управлення госулар-
ством. Но тем не менее эта общность
фактически существует. Но есть другне
факторы, обуславливающие взаимный
интерес, о котором я говорил. Нрограммз
партии, которая. в настоящее время оу-
ководит нашей страной, всегда улеляла
большое места раскрепощению всех по-
рабощенных народностей и .веегда выра
жала спупатии борьбе этих’ народностей
33 свою самостоятельность (и незавасн-
мость. Получив власть, наша партия эти
«вон симпатин и теории претворила в
жизнь, дав наиболее широкую самостоя-
тельность всем народностям, населяющим
нашу территорию. и оживив лаже такие
народности, которые были уже в процес-
се увядания. Отсюда — естественная на-
ша симпатия к возрожленному чешскому
наролу. Но если все это относится ско-
рее к области пенхологической, селти-
ментальной, то имеетея и более реальное
об‘яснение для наших взаимных. интере-
сов. Достаточно взглянуть На карту Ев-
роны. чтобы понять общность интересое
наших государств.

НАША СТРАНА —
НОВАЯ СТРАНА.

Я, господа, не знаком с программой,
составленной лля Вашего визита здесь,
в нашем Союзе, не знаю, что Вы видели
и что Вы еще увидите. Во всяком слу-
чае. сюда очень многие ездят теперь, как
в новую страну, и страна наша действи-
тельно является новой. Это означает, что
‘Ha месте того нового, что теперь создает-
ся и уже созлано, раньше существовало
старое, нечто отличное. Новое же можно
- веегза понять лишь по сравнению со
старых. Я не знаю, многие ли 43 Bac
были раньше в России и знают, в каком
состоянии страна была, не во всяком
случае я лумаю. что для того, чтобы по-
нять 10, Что мы делаем, чтобы попягь
нас самих, недостаточно только видеть,
потому что старого. уничтоженного пе
увидеть. об этом только мюжно почитать,

Ч

В. НЕВСКИЙ.

CTABIIEN
wae saexos? \KOMMCCAPON fo lot

— ПРАВДА;

EYE
ATH

(ПРАВЫ

и ца

мкс as

y 3
Oo О 0 О

это нахо изучить, изучить на AINE
цифр, глазных 9бразом:   _

Я уверен, что прежде чем состазать
себе окончательное мнение о нашей стра-
не, Вы это изучение” проделаете. Вы т0-
тла поймете, какую гигантскую работу
мы выполнили за время существования
нашего Союза во всех областях народной
жизни. Вы, может быть, ознакомитесь
также с нашими ‘лалеко ихущими 009-
граммами, и Вы тогла поймете, как мпо-
го нами еще не сделано, как много нам
предстоит еще холелать. Мы преиспул-
нены твердой решимости все слелать и
выполнить нашу программу 10 конца и,
как у нас принято в этих случаях вы-
ражаться, перевыполнить эту програмяу.

Изменить весь реямим какого-либо го-
сударства, социальный, экономический п
политический, установленный в течение
столетий. исторически сложившийся. все
это отменить и создать совершенно
новый социально-экономический строй и
к тому же в такой обширной стране, как
наша, с ее необ’ятными пространствами
и её стосомилесятимиллионным нахеле-
ниех— дело нелегкое и требующее есте-
ственно значительного времени,

ОБЩАЯ ЗАДАЧА —
БОРЬБА ЗА МИР.

Выполнение такой. задачи требует
раньше всего мирных внешних условяй,
полного ‘внешнего спокойствия. Чего не
требует выполнение этой задачи-—это
какого-либо расширения границ нашего
государства. Мы можем все нами заду-
манное осуществить в пределах суще-
ствующих границ, где мы имеем все то,
что‘ почва может дать. Ничего приобре-
тать за пределами наших границ в смы-
сле повых земель нам. не нужно. Мы по-
этому не хотим войны. Не хотим ее по-
тому, во-первых, что она нам не нужна,
что она лать нам не может ничего та-
кого, чего бы мы не имели, и, во-вто-
рых, потому, что ‘война нам вредна. ибо
она может помешать нашим строитель-
HEIM задачам. В этом я вижу некоторое
сходство с Вашей страной, которая. хотя
и в ином смысле, теже является новым
государством. У Вас есть свои внутрен-
ние ‘задачи. Вы осуществили, если не
ошибаюсь, свой национальные  аспира-
ции (устремления), не стремитесь к за-
воеваниях новых земель и Вам война
не нужна, нежелательна 10 тем же при-
чинам, что и нам, отеюза. общность. од-
ной великой Залачн-—сохранения ‘мира.
Ваша страна обладает большими госу-
дарственныхи умами в лице Вашего пре-
зндента г-на Массарика, Вашего мини-
стра иностранных дел Бенеша и лр., ко-
торые слишком хорошо понимают, что в

=

!

и трилиатилетио больмевистекной газеты „оперел“

«Наша партия, — говорит товарищ Ста-
лин в лекциях «0б основах ленинизма». —
не смогла бы выйти на дорогу; она не смог-
ла бы взять власть и организовать ликтату-
ру пролетариата, она не смогла бы выйти пз
гражданской войны победителем, если бы
эна имела в своих. рядах .Мартовых и Ла-
нов, Потресовых и Аксельродов. Если na-

шей партии улалось созлать в себе виу-
  треннее ехянство ий вебывалую  сплочет-
  ность своих рядов, то это, прежде всего,
  потому, что она сумела во-время очиегить-
ся от скверны оппортунизма, она сумела
изгнать вон из партии ликвидатотов #
  меньшевнков» ‘).

4 января 1905 г. (по старому ствлю—
23 декабря 1904 г.) в швейцарском го-
ролке Женеве вышел первый номер боль-
шевистской газеты «Вперед», сыгравшей
огромную роль и в полготовке третьего
с‘езла партии, и в очистке ее рядов «от
‘екверны онпортунизма», о чем говорит то-
‘вапищ Сталин.

Организация газеты «Вперед» пронзо-
шла примерно через полтора тола п0гле
второго с‘езла партии (состоявшегося в
августе 1903 гола), т. е. накануне невидан-
ного еще по своему размаху революционно-
то движения в России— революции 1905 г.

Как известно. на втором с‘езле парган
боролись лва течения русской социал-де-
MOKPATER’ революционное марксистски-ле-
нинскоее и оппортунистическое — антя-
маркеистское. = мартовско - авсельролов:Ео-
троцкастское.

Товарищ Сталиня в «Вопросах ленинчз-
ма». развивая учение о партии. межху
прочем, так выражается о меньшевистекой
конпеппии построения партии: «Нечего и
говорить, что при такой оппортунистиче-
ской есистеме» наша партия не смогла бы
‘выполнить роли организующего ядра рабо-
чего класса в холе нашей революции» °).

Именно потому; что меньшевики! чуз-
ствовали, каную огромную силу предста-
вляет партия большевиков, ян вемелленяо
начали против нее борьбу. Уже вскоре

1) И. Стапии. ленинизмаз.
Изл, 10-е, стр. 72.

2) Там же.

«Вопросы

после с’езда, на своем фрзкционном сове-
щанни, они вынесли решение о. борьбе
с центральными’ учреждениями, бывшими
в руках большевиков, решительно всеми
способами: в печати, в местных оргави-
зациях, в открытых выступлениях, посыл-
Бой своих агентов на места.

Но и большевики не молчали. Ленин
выпустил свое пясьмо «Почему я вышел
из релакции «Искры» и, наконец, «Шаг
вперел, лва шага назад» (в мае 1904 годз),
HO Bee это количественно было мало ио
сравпению с тем морем онпортунистнческой
лнтературы, какой наводняли Россию мень-
шевики. Положение еще бодее ухудшилось
летом 1904 гола, когда огромные аресты
большевиков дали перевес меньшевикам и
болоту в ЦЕ.

Меньшевикя  ликовали. Говорят, что
Паеханов «дружески» перелавал Денину
совет бежать от позора в Америку, а Мап-
тов еще раньше писал Аксельроду: «...Вак
бы то ни было. Ленин разбит. «Робеспьер
пал», говорит Плеханов, и Плеханова те-
перь ругательски ругают его вчератняе
ад ютанты...» *).

При таких условиях необходимо было и
большевикам подумать 0 создании такого
же мошного орудия, каким располагали
меньшевики, — газеты.

06 этом тем более было необходимо! ио-
думать, что большинство организаций было
за Ленина и большевиков.

В октябре 1904 гола высказалась за
большевиков областная кавказская конфе-
ренция, в `феврале 1904 гола (№60
«Искры»)-—тверской и бакинский комете:
ты, затем. астраханский и николаевский
(№ 62 «Иекры»), за ними — уфимский,
среднеуральский и пермский, в июне— ри.
ский комитет (№ 68 «Искры»).

Все резолюции яатах организаций печа-
тались в «Искре»; как в ЦО, и резко осуж-
дали меньлевиков. «С выхолом Ленина, —
писали, найример, уральцы, пермяки и
волжане, — «Искра» сразу повернула кру-
том. Еще не высохли чернила, которыми

з) Письма П. Б. Аксельрода и Ю. 0. Мар-
това. Стр. 97.

писал и учил Ленин о том. какой большой
вред приносят партии ее внутренцие’ вра-
ги — ревизновиеты, онпортуниеты и эконо-
мисты, как пошли в «Искре» писать о таг-
тичности, мягкости, миролюбии, снисхеди-
тельности по отношению к этим врагам».

Мало того, олин комитет за другим начи-
нает высказываться за то, что единствен-
ным выходом из кризиса может быть толь-
ко экстренный с’езл: в апреле 1904 гола—
тнерской комитет, в марте — одесский ко-
митет, в июне — рижский комитет (№ 68
«Искры»), в мае— сибирский союз (№ 79
«Иекры»), в июае — тульский, петербург-
ский и екатеринославский комитеты, в сен-
тябре-— кавказский союз (№74 «Искры»).

ерехох ЦО в руки меньшевиков в ноя-
бре 1903 г. лишил большевиков «Некры»,
как важнейшей трибуны.

Зародилась мысль приступить к изданию
своей, большевистской газеты.

Историю ее возникновения рассказывает
покойный 1, С. Ольминский в своем пре-
дисловии & изданию газет «Вперед» и
«Пролетарий».

По его ‘словам, мысль 0б ее издания яви-
лась летом 1904 гола у самого Ленина.
Ё осени в. Женеву приехал В. В; Воров-
ский, а Ольманский был задержан. спе-
циально для этого за границей. После
того как. меньшевики предложили свою
«знаменитую» оппортунистическую камиа-
нию по поводу оживления зеиской опнози-
цин, Ленин выступил. с брошюрой «Зем-
ская кампания и план «Искры». Он посе-
тил Берн и Париж, гле выступил с рефе-
ратами на эту тему. Успех выступлений
был огромный. В то же время собрание
большевиков в Женеве (20—25 человек)
вынесло также решение приступить к изла-
нию газеты. Ленин предложил название.
Так и возник орган «Вперед» — больше-
„вистская газета, выходившая с 1 no 18
номер — с 4 января по 18 мая 1905 года,
когла по решению третьего партийного
(‘езда в качестве пентрального органа на-
чал выходить «Пролетарий» (26 номеров—
с 27 мая по. 25 ноября 1905 года).

Издание «Вперед» было начато во-время,
так как развивающееся общественное и ре-

г

ЛОСЛОВАИЦОЙ ПЕЧАТИ НАРОЛЛЫЮА

HEAL] тоьСЛА

EL
r

Ъ ЛИТВИНОВ

настоящее время нарушение мира в ка-
ком-либо уголке мира неизбежно повле-
чет всеобщую войну. Все пограничные
столбы ва всех границах Европы  явая-
ются опорами мира, ин удаление хотя бы
одного такого столба неизбежно повлечет
за собою. паление всего злания мира.

° Ноу нас с Вамн есть не только общ-
пость стремлений к миру, но в некото-
рой мере даже общноеть программы
обеспечения этого мира. 066 наши стра-
ны исходят из, того, что мир может быть
обеспечен только коллективными уси-
линиями, коллективным взаимным страхо-
вавием. Мы вместе с Францией, з также
с Чехословакией решили, что значитель-
ным фактором обеспечения мира не Толь-
ко. на Востоке Европы, как принято ду-
мать, но и во всей Европе, является
осуществление. тав называемого, Boctea-
moro гарантийного пакта. Восточный пакт
отнюдь ‘не является в наших глазах пре-
граммой-макспмум, °& ‘наоборот мини-
мумом того, что требуется для обеспече-
ния мира, минимумом. не подлежащим
сокращению. Общность наших стремле-
ний также диктуется тем бесспорным
обетоятельством, что. между нашими
странами   лежат . госуларетва, «мирные
намерения» которых, по меньшей мере,
внушают значительные опасения Имеем
‚ димы дело 6 определенно начёртанной
программой“агрессивных действий, или с
готовностью использовать какую-нибуль
могущую сложиться кон’юнктуру аля
военных авантюр, для попыток осуще-
ствления  несбыточных Политических
мечтаний. во всяком случае Mu
должны © такими настроениями и в03-
можностями серьезно. считаться. Ш вот
нашим странам предстоит большая ра-
бота по осуществлению этой общей про-
граммы. Мы не вошли в какое-либе зам-
кнутое, исключительное общество, акпии
которого мы“хотели бы сохранить только
в наших собственных руках. Нет, мы
хотим образовать общество для опреде
ленной леятельности и готовы акции
этого общества лавать всем, кто этого
хочет. Мы уверены в активном и лли-
тельном сотрулничестве Ваттего прави-
тельства и. в частности, Вашего ми-
нистра иностранных дел x-pa Бенеша,
энергия и послеловательность котопого в
деле мира всем известна и с которым у
меня лично издавна уставовились отно-
шения взаимпого понимания и уважения.

`РОЛЬ ПЕЧАТИ.

Правительство; конечно, ничего. или
очень мало может сделать без содействия

и поддержки населения своей страны; и

злесь вызвигается на первый план роль

прессы, роль Ваша. господа, как пред-
ставителей этой прессы. Мы хотим: с Ва-
шей страной не только совместно рабо-
тать, мы хотим хорошо понимать друг
друга, и это взаимное. понимание в зна-
чительной мере зависит от Вас, господа,
от тех впечатлений, которые Вы отеюда
вынесете и как Вы эти впечатления пе-
редалите своим читателям. надеюсь,
что те из моих товарищей, которые взч-
ли на себя почин приглашения Вае сюла

и оказания Вам содействия. сделают все,

что от них зависит, для того, чтобы лать

Вам возможность почамания нашей стра-

НЫ, и если я смогу в течение нашей ко-

роткой беселы также этому солейство-

вать, я к Вашим услугам. Я еще раз
благодарю Вас за Ваш визит.

После оживленной беседы тов. М. М. Дит-
винова с чехословацкими журналистами от
имени последних выступил редактор «Ли-
pose Новины» г. Рипка, поблагодаривиий

кои nn nee REEEEEeemeemmeet

Hapomoro Rownccapa no Hnocnpaaapm Де-

лам за его lipaséererEde и беселу и Perpasis-
ший глубокое удовлетворение чехословал-
кой общественности успешным развитием
сотрулничества между СОСР и Чехословап-
кой Республикой в деле борьбы за мир.
(ТАСС).

волюционное лвижение в Робеии в связи с
кризисом, вызванным войной с Японией,
требовало особенно четкого партийвого ру-
ководства. На горизонте уже показывалигь
облака грядущей бури: несмотря на вге
нарекие рогатки, зашевелились либералы,
студенчество. волновались крестьяне, 4a-
стовали там и тут рабочие. и Jame 29а-
даты терпевшей поражение армии изнля-
лили в брожение.

00`елиненае большевистских сил, #г
ность революционной стратегии и тактакв,
спаоченноеть, стойкость, единство и ЕЫ-
держанность руководства требовались
больше чем когда-либо. /

Агитация за созыв  С’езла,  укре-
пление организанионных связей, потГу-
товка к грядуших событиям, размеже-
вание от оппортунистов и изменников делу
пролетариата, подготовка к грядущему
штурму — все это было немыслимо без
своего органа.

«Вперел» и стал таким органом. Само
собой понятно, что он не был бы таким 9р-
ганом, он не был бы маркеистско-ленич-
ским органом революции, органом борьбы
с онпортунизмом, органом руководства н
организации самой революционной в хире
партии большевиков, если бы его илейным
и фактических руководителем не являлса
Ленин. ice:

Стоит только перелистать номера «Впе-
ред» и прочесть сочинения Ленина, чтобы
убелиться в этом: не только руководящие
теоретические статьи Ленина наполняют
газету, но листы ее хранят следы тща-
тельной и кропотливой работы его во всех
отделах.

В первых же номерах газеты, при пер-
вых раскатах революпионного грома, по-
явились изумительные по силе, сжатостя
и красоте статьи Ленина, посвященные ян-
варским лням в Петербурге и во всей
остальной России: «Начало революции в
России», «Царь батюшка» и баррикады»,
«План Петербургского сражения», а также
другие замечательные статьи, как «От на-
родничества к марксизму», «0 боевом с0-
глашении для восстания», «Пролетариат в
крестьянство». и, наконеп, статьи и резо-
люцин, посвященные  позготовке третьего
с езла.

Уже в об’ явлении 06. издании газеты,
межлу прочих, говорилось:  «Зачаточное
пока. но глубокое и жизненное, демократи-
ческое движение в России превратится в
русскую революцию и привелет к необх9-
лихой для пролетариата политической свэ-
боле только в том случае, если пролетася-

с» \ 1  В КОМИССИИ
СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ.

—

Представители енинградекой
артели «Универсальный труду
высланы из ГЛоСквы,

В Москве, Ленинграде и других городах
Комиссия Советского Контроля проверяет
работу представительств различных органи-
заций. В процессе этой работы в Москве
обнаружено совершенно исключительное
«представительство» ленингралекой промы-
словой артели «Универсальный Труд». Эта
артель на основе договоров, заключенных
е дирекциями Государственного об`едннения
музыкальных, эстралных и цирковых пред-
приятий («ГОМЭЦ»), театра Музыкальной
комедии и Управления зрелищных пред-
приятий, командировала из Ленинграда 6
своих представителей в Москву для распро-
странения на московских предпрнятиях
абонементов московских театров.

Эта безобразная по своему характеру
командировка длилась около 4 месяцег.
Представители артели проживали в лучших
гостиницах, получали в виде безотчетных
командировочных по 1.000 руб. в месяц яп
по 400—600 рублей в виде процентов с
проданных абонементов. № моменту провер-
ки их содержание обошлоев уже в 33.000
рублей, хотя они продали всего лишь 110
абонементов. Среди этих ‘высокооплачи-
ваемых представителей оказались лица,
стбывающие исправительно-трудовые рабо-

лы и не имеющие никакой квалификацни.

Народным комиссариатом внутренних дел,

‘по предложению Бюро Комиссии Советского

Контроля, высланы из Москвы представите-
ли артели, любители легкой наживы, Бот-
винник Б. В., Корохов В. 1.. Егорова Н. Н.,
Баев Т. Ф., Рослова Г. Ф. и Шмельки-
на Ф. Г.

Бюро Комиесии Советского Контроля
предложило Управлению московских зре-
лищных предприятий, дирекции «ГОМЭ »

и театру Музыкальной комедии расторгнуть

договор с ленинградской артелью.

Группе. Партийного и Советского Контро-
‚ля при Московском Комитете  ВКН(б) пору-
чено проверить порядок продажи билетов
московских театров и привлечь к ответ-
ственности лиц, виновных в допущении по-
вышенной оплаты агентуры, что удорожает
стоимость театральных билетов.

При опросе председателя артели «Уни-
версальный трул» Комаровой и `заведующе-
го издательским отделом этой артели Бей-
лиса выяснился сомнительный характер
деятельности ‘артели в целом. Уполномо-
ченному Комиссии Советского Контроля по
Ленинградской области поручено срочно
проверить деятельность артели, состав ee
членов и целесообразность существования
такой «универсальной» артели. В связи с
этим вопрос о. Комаровой и Бейлисе, за-
служивающих сурового наказания, будет
решен Комиссней Советского Контроля п0-
сле результатов проверки.

о
[5-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТАГАНРОГА

РОСТОВ-НА-ДОНУ; - 4` января. (Корр.
«Правды»).6 января исполняется 15-летие
освобождения Таганрога от белых банх. На
городских предприятиях © 3 по 6 января
проводятся собрания, посвященные юбилею.
Организуется городская выставка; в кото-
рей большое место отводится работе пол-
польных большевистских организаций. На-
днях выходит из печати сборник воспомя-
наний бойцов, участвовавших в боях нод
Таганрогом.

Оооо озвосоовоноваасовоао во,

дня, в Колонном зале Дома союзов.

и 2-41.

SS

ат с полной сознательноетью и со всей
энергией обрушится на самодержавие.

Пролетариат должен выступать при этом
отдельной сомкнутой колонной, со своими
особыми ‘лозунгами, выступать не как сле-
пое орулие буржуазной революции, а как
ee нанболее сознательный и чаиболее ве-
шительный участник и двигатель. Не пго-
летариат для революции, а революция для
пролетариата!» *).

fl газета «Вперед»  послелователена,
упорно боролахь за этн великие историче
ские залачи. Она сыграла огромную роль в
полгоговке третьего с`езла, в организания
всех сил нашей партин и разработке ос-
новных проблем развивающейся буржуаз-
на-лемократичеекой революции. Это был
канун исторических событий пятого гола.
Й «Вперед», возглавляемый  Ленавым,
остро оттачивал илейное оружие  паргия
для обеспечения успеха революции, rere-
монии пролетариата в надвигающейся ре-
волюции.

«Вперед» беспощадно разоблачал поеда-
тельскую роль и  контрреводюциолную
сущность либеральной буржуазии, хв0-
стизм меньшевиков. В ряде своих бдестя-
их выступаений Денин показал. кз5ово
должно быть отношение пролетариата 8
cro партии к крестьянству на основных
этапах революции, в чем выражается ге-
гемония пролетариата в буржуазно-лемо-
кратической революции, как организовать
вооруженное восстание и победу над. гамо-
державием.

Деление российской  социал-демократи-
ческой партии, которое наметилось еще
до второго с‘’езла («экономисты» и сТаро-
«искровпы»), резко проявилось на втором
с’езде  (ново-«искровцы»-меньшевики и
большевики), закончившись расколом. Это
были деления  социал- лемократии на
две части — интеллигентско-оппортуни-
стическую  меньшевистскую (а затем и
контрреволюционную) и. пролетарско-рево-
люционную большевистскую. Это был во-
прое о двух тактиках социад-демократит
в революции, —— тактике меньшевистской,
соглашательской, предающей революттю, я
тактике большевистской, революционной,
организующей и толкающей революцию
вперед.

Блестящий анализ этих двух тенденний
Ленин дал как на странипах «Вперед»
(см. томы УИ и УШ Собрания сочинений

*) «Вперед» и «Пролетарий», Изд. Ист-

‚парта. 1924 г. Об’явление об издании. газе-

ты «Вперед».

Голос
потребителя.

Недочеты первого дня.

Пролавщина кноска у завода имени Мз
сленникова скучала. .

Хлеба нет?

— Сколько угодно, — разлвинув белый
занавес, она показала на полки. — Только
ржаной. Ишеничного прислали воего St
буханки. Раскупили в полчаса,

— Может быть, днем подвезут? — спра-
шизают покупатели.

— Как же его подвезут, если я не могу
сообщить на завод!

3a 5 минут к киоску с стандартным
вопросом — «Есть ли пшеничный?» поло-
шли 13 покупателей.

В образцовом магазине № 7 отдела ра-
бочего снабжения этого же завола Ase про-
давекицы совсем запыхались: брали деньги,
давали сдачу, рылись на полках в поисках
хорошо пропеченного хлеба.

— Привезли нам с хлебозавода 450 6у-
ханоз ржаного.— говорит пролазщица Паз-
лова. — Сплошной брак. Составили акт. 35
буханок совершенно сожженного He пря-
яяли. Остальное взяли, иначе нечем было
бы торговать. .

Подобные же картины можно наблюлать
во многих магазинах Самары: полки за-
биты ржаным хлебом, а пшеничный встре-
чается как редкое исключение. ‘ i

Убогий ассортимент, скверно органпзо-
ванная работа касс, плохая выпечка, не-
умелая планировка завоза хлеба — вот @:-
новные недочеты продажи хдеба без кар-
точек в Самаре.

БОРЦОВ.

oO
-O ranomax Ne 15.

Долгое время я ищу галоши № 15. Bo
многих городах, начиная от Иркутска ло
самой Москвы, я общарил все магазины,
искал сам, поручал товарищах, живущим
в разных городах. Безрезультатно.

— Такого размера нет.

А некоторые работники прилавка с ехиз-
ной улыбкой прибавляют:

— Видите ли, теперь стандарт. Самый
большой размер — № 14, да и его очень
мало нам присылают. И кто же виноват,
что у вас нога большая?

Не я один нуждаюсь в галошах № 15.
Среди близких мне знакомых и товаритей
есть около лесятка человек, котопые тоже
ищут такие галоши. А сколько таких по
всему Советскому Союзу?

_ Бюрократам, сидящим на галошных за-
‘водах и планирующих ‘размеры человече-
ских ног, нет никакого дела до того, что
сотни тысяч людей, имеющих большие но-
ги. также способны простуживаться OT Re-
сенней и осенней слякоти, как ий люди с
маленькими ногами.

Почему заводы не выпускают ‘гам
больше 14-го ‘номера? Ведь были же рань-
ше галоши №№ 15, 16 и даже 17.

Я обращался со всеми этими вопросами
к лирекции завода «Нпасный богатырь».

а не последовало. Но мне  хочетея
знать, чем провиниливь перед галошныхи
заводами люди с большими гогахи?

Г. МАГДИЧ.
Красноярск.

Зона ваноросонозиосовосонасовоонаокосвансоое о:

Ш С’езлд Советов Месковекой области открывается 7-го января, в 12 часов

Регистрация делегатов и выдача мандатов булет производиться с 5 января,
10 часов утра, круглые сутки, в помещении Моссовета, вход с ул. Станкевича,
3-й пол‘езл, 4-Й этаж. фойе Мраморного зала.

В день открытия с‘езда Мандатная комиссия работает в помещении Дома союзов.

Телефоны Мандатной комиссии: 5-47-20, 5-45-56, или Моссовет, доб. 39

ОРГНОМИССИЯ.

В. И. Ленина), так в особенности в своей
блестящей работе (вышла в нюле 1905 г.) —
«Две тактики социал-демократии в дем9-
кратической революции».

Оргайом именно революционной сочиал-
демократии, органом большевиков, органом
революционной тактики грядущего  в97-
стания и был ваш, ленинский «Вперед».

Надвигаетея славный юбилей  револю-
пии 1905 гола. И каждый, кто захочет
правильно уяснить себе’ тактвку больше-
ВИКоВ В этой великой оепетинии Октяйрь-
ской социалистической революции, должен
прежде всего знать роль газеты «Вперед»,
ее идейное содержание и революционную
целеустремленность.

Гений Ленина озарял вю партию. Ез-
ким пафосом, какой страстью и вместе с
тем какой глубиной дышат те слова ста-
тей Денина, гле он говорит о движении в
январские дни. «На пролетариат веей Рос-
сии смотрит теперь е лихоралочным HeTeD-
пением пролетариат всего мира; Низверже-
Hue царизма в России. ‘геройски начатое
нашим рабочим классом, булет поворот-
вым пунктом в истории всех стран, облег-
ченнием дела всех рабочих всех наний, во
всех государствах, во всех концах земного
шара».

«Поворотный пункт в истории России
наступил», —так писал Ленин во «Вперел»
0 начале первой русской революции. Й он
не только не ошибся, но оказался в октяб-
ре 1917 гола вождем победоносной револю-
ции пролетариата, этого «поворотного пун-
кта истории» «всех стран» «всех наций».

Газетой начала этого поворотного пунк-
та истории был «Вперед» тридцать лет
назад.

И была такой газетой «Вперед» по-
тому, что, развеваясь, как знама револю-
ции, она наносила сокрушительные удары
той «скверне оппортунизма», а ныне мы м0-
жем сказать-—скверне контрреволюции, о
какой говорил товарищ Сталин в выдержке,
приведенной в начале нашей статьи:

Предсказания, данные на основе Mapk-
систской теории в газете «Вперед» Лени-
ным тридцать лет назад, подтвердились, и
какие бы удары ни пытался нам нанести
классовый враг, буль он белый, или назы-
вайся троцкистом, зиновьевцем, наш. рабо-
чий класс и наша славная партия во главе
с нашим великим вождем Сталиным непо-
бедимы.

Теснее ряды, выше знамена! За дело
коммунизуа, как и трилцать лет назал,
вперед! Вперед!

= TT ыы