cath

6 AKBAPA 1935 [., Ne 6 (6252). °

ПРАВДА.

:

= Открытие- сессии — ГЛАВАЛЬ- ПРУБЫЛ-В- РИМ,

конгресса США.

Выступление Рузвельта.

ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). На от-
крывшейся сессин конгресса Рузвельт
лично огласил” обычное президентское по-
слание. ~ : * . i

Коснувшись международных дел, он 3a-
явил: «Я не могу со всей искренностью
сказать вам, что международные отноше-
ния за пределами наших границ улучши-
лись. На поверхность всплыли многие ста-
рые антипатии, ‘разгорелись старые. стра-
сти. Угрожающе- подняли. головы не в од-
ной только стране новые тенденции к во-
оружениям и к господству...

Я полагаю, что наша миролюбивая дру-
жественная позиция по отношению в дру-
гим странам. будет -понята: и оценена. ©9-
хранение международного мира—это дело,
которым мы глубоко и бескорыстно” оза50-
чёны. Нет оснований для опасений, что
наши отнонения с любой другой державой
не будут иметь мирного характера».

Останавливаясь на внутренних делах,
Рузвельт: заявил: «Мы предприняли с03ла-
ние нового порядка. Однако мы двигаемся
Е этой цели в рамках и в духе конститу-
ции. Мы прошли известную часть пути Е
новому порядку. Я могу сообщить, что су-
щественные выгоды, которыми пользуется
Halle сельскохозяйственное население, при-
вели к росту промышленного производства
и прибылей наших торговцев. Столь же
важно явное ‘восстановление духа доверия,
которым отличается американский харак-
тер. Пусть те, кто из-за спекулятивных
прибылей. и руководясь партийными целя-
ми стремятся без. достаточного основания
подорвать и расстроить это доверие, остере-
гутся, прежде чем. предпримут какие-либо
действия, замедляющие напе прогресс».

«Мы видим, — указал далее Рузвельт, —
что наше население. страдает от.старого не-
равенства. Немногое. изменилось в резуль-
тате применяемых в истекший период спо-
радических (не имеющих постоянного ха-
рактера) средств. `Несмотра на наши усн-
лия и разговоры, мы`не искоренили сверх-
привилегированные элементы и не улучши-
ли сколько-нибудь значительно положения
тех, кто лишен привилегий». «Ни однн
разумный человек не намеревается устра-
НИТЬ МОТИВЫ ВЫГОДЫ», НО «америкапцы
должно осудить ту теорию приобретения
богатства, которая е помошью чрезмерных
прибылей создает нежелательную влаеть
частных людей’ над частными и государ-
ственными делами».

Перейдя к вопросу о безработина, Руз-
вельт заявил: «Остается определенным
фактом, что большое количество людей по-
прежнему не имеет’ работы. Значительная
часть безработных в настоящий момент
числится в списках получающих помощь.
Бремя федерального правительства растат
с большой быстротой. Это представаяет со-
бой как человеческую, Tak и экономиче-
скую проблему. Уроки истории убедительно
‘Товорят, о том, что Зависимость от помо-.
Лии ‘приводит в духовному и моральному
распаду и разрушает национальный харак-
тер. Система пособий противоречит здоро-
Рой политике и нарушает традиции Аме-
рики». = + у j

«lloarouy,—npojoamax Pysseanr,—teo6-
ходимо пересмотреть политику, касающую-
ся пяти миллионов безработных, - которме
теперь пользуются правительственной по-
мощью». Рузвельт предлагает организовать
‘общественные работы (в.том чиеле работы
по уничтожению-трущоб, по постройке шов-
сейных дорог; по облесению и т; д.), кото-
рые дали бы заработок. безработным, полу-
чающим ‘помощь от федерального прави-
тельства.

Вопроса о.НРА (Национальная админи-
страция восстановления), о валютной по-
литике и других вопросов Рузвельт не кос-
HYICA.

ЛЮДИ

Вот он, тород стали, железа, угля—серд-
це американской  промышленности-—Питтс-
бург. Вотчина стальных и железных коро-
лей Америки, где Карнеджи делал свои пер-
вые миллионы. Огромные заводские трубы,
доменные печи, электростанции, железнодо-
рожные пути, каналы, кольцо угольных

шахт охватывают, ежимают Питтебург co.

всех сторон. Черные от копоти и сажи, гряз-
ные дома. Узкие улицы, древний, давно не
крашенный трамвай с тажелым, примитив-
ным аппаратом управления. Нового город-
ские власти не хотят строить — нет денег,
да и на для кого. ведь в. трамвае езлят
только рабочие ий мёлкие служащие. Сну-
ющие по сем. направлениям автомобили.
Очень бледные липа . прохожих. Нищие и
безработные, предлагающие. спички, соба-
зающие ведокуренные сигары или брошен-
ные прочитанные газеты. «Бизнес» для го-
лодающего! Великолепные витраны. кото-
рые ломятся от избытка товаров, и ряюх
прислонившийся к окну, едва лвигоющий от
голода губами безработный. Это — Питте-
бург.

Трамвай тихо идет в Гомстедт. Это—ра-
бочий район. Здесь большая часть фабрик и
заводов. Гомстедт. — крупнейший пролетар-
ский центр Америки.  Здевь. в’ Гомстедте,
35 ает назад король стали Карнеджи устро-
ил кровавую бойню. впервые забастовавшим
рабочим евоих заводов. В Гомстелте 35 лет
назал были рабочие баррикахы, развевалосв
красное знамя. Вот он. огромный завод
Карпелжи, & вот река. На этих камнях ге-
ропчески хрались пролетарии. Гомстелта:

Трамвай плет ‘в Гомстелт через `Форби-
стрит. через улипу ‘вилл питтебургской бур-
жуазии. Роскошные” особняки утопают в
зелени = Bi he

Дальше. вниз по бёрегам реки, ближе
к заволам — лачуги рабочих. Трудно пове-
рить, Что в вовременной Америке. богатей-
шей странё мира. можно ветретить такие
жалкие человеческие жилиша. Грязные,
полуразрушенные деревянные дома теснятся.
друг возле друга. Ни олного херева. вокруг.
Заволы. трубы. лым. Тяжелый. отравлен-

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» }.

ПАРИЖ, 5 января. . Лаваль прибых в
Рим, где был на вокзале встречен Муссоли-
ни и другими чденами итальянского прави-
тельства, чинами французского посольства.

Виднейшие французские журналисты —
Пертинакс из «Эно де Пари», Табуи из
«Эвр», Сен-Брис из_«Журналь», Лозанн из
«Матэн» и другие —— ‘сопровождают Лаваля

в Рим и сообщают о своих дорожных ‘впе-

Чатлениях.

«От границы до Рима, — пишет коррее-
пондент «Пти паризьен», — т. е. на рас-
стоянии почти 800 километров, ноезл пел
вдоль непрерывной: цепи солдат, моряков,
фатистских дружинников; жандармов и
охранников, расположенных с обеих сторон
полотна на расстоянии 100 метров друг от
друга: `В туннелях. на. мостах и при  про-
езде через города и-деревни эта охрана
улваивалась и утраивалась. Нужно было
мобилизовать не менее’ 200.000 человек,
чтобы обеспечить эту колоссальную службу
охраны».

Корреспондент «Пти журналь» рисует та-
вую же картину: «Влоль позотна, на стап-

циях, в полях, в садах, 38 стенами, в кана-.

вах — повсюду фашистские дружинникя,
солдаты, полицейские, матросы на расстоя-
нии 10:10, то 100. метров. друг от друга
тщательно ограждали поезд. почти всегда
обратившиеь к нему спиной и внимательно
всматриваясь в горизонт»;

0 переговорах,. которые последуют между
Лавалем и Муссолини, пресса не добавляет

ничего особенного к информащии, опублико-

ванной за последние дни.

«Тан» в нередовой, комментируя отклики
иностранной печатн, подчеркивает раздра-
жение германских и польских газет. Oipa-
циозный орган говорит о «новом духе», со-
зданном поездкой Лаваля. Римеквй коррес-
пондент «Тан», отмечая, что не все вонро-
сы еще урегулированы между обоими пра-
вительствами, пишет: «Существенным пред-
ставляется то, что решена была встреча,
разбивающая лед межлу Римом и ПНари-
жем». . ;

Во Франции придатот большое значение
приему Лаваля в Ватикане.

Реми.
# ++

ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). «Пари миди»
сообщает. что Муссолипи предложит. сегодня
Лавалю ‘итирокий. план, касающийся восточ-
ного пакта, с тем, чтобы «Советский Союз,
Польша, Германия и Чехословакия были
об’единены не только принципиальным уча-
стием в пакте, но тесным сотрудничеством».

Как пишет «Пари миди», Муссолини уже
предпринял некоторые шаги в Лондоне,
Варшаве, Москве и, возможно, в Берлине,
HO He получил пока ‘никакого ответа. (Что
касается Москвы, то в осведомленных мо-
сковских кругах об‘этом ничего неизвестно.
Примеч. ТАСС).

Совешание оккупантов.

ТОБИО, 5 января. ТАСС). В Дайрене
4 января состоялось совещание офицеров
генерального штаба, находящихся в соста-
ве квантунской армии (японская оккупа-
ционная армия в Манчжурии).

По словам агентства «Симбун ренго»,
совещание занималось изучением вопросов
японо-китайских отношений.

Чанчуньский корреспондент агентства
«Демпо ‘цусин» указывает, что, поскольку
конференция созвана непосредственно после
назначения ген. Минами (повый японский
посол и главнокоманлующий японской ок-
купационной армией в Манчжоу-Го) и ген.-
майора Итатаки, конференция, повилизмому,
займется пересмотром общей политики Япо-
ний в отномепии Китая, Яем более, что
квантунекая армия, пишет корреспондент,
«не удовлетрорена поведением панкинского
правительства за последние месяцы и счи-
тает, что вообще китайские власти все
время нарушают условия перемирия в Тан-
гу» (китёйско-японское соглашение от 31
мая 1933 г.). Следовательно, продолжает
‚корреспондент,  дайренская конференция
тенштабистов, повидимому, напомнит нан-
‘винскому правительству © возможности
принятия «резких мер, если только нан-
Кинские власти и власти Северного Китая
He проявят склонности понять значение
проведенной реформы японских органов в
Манчжоу-Га».

H3 TOM

ный сажей, копотью; угольной пылью чер-
ный возхух. Тротуаров почти нет, разбы-
тая земляная тропинка извивается узкой’
ленточкой между лачуг. И здесь же рядом,
вдоль этого жилищного кладбища-——велико-
лепное, мастерски построенное асфальтувое
Шоссе для автомобилей. И на расстоянии
всего двух километров—прекрасные, уто-
пающие в зелени. виллы.

Оталелитейный завод Карнеджи. У ворот
стоит несколько сот рабочих, еёть и жён-
щины.

Это безработные. Они каждый  девь
приходят сюда, надеясь получить работу.
Иногла из. заводской будки выходит выо-
кий и полный чиновник (он стоят сейчаг
з окне будки) и кричит: «Двух. только.
двух чернорабочих, и. только до конпа не-
дели!» Сотни людей бросаются к будке,
давят друг друга, пытаясь протолкаться й
получить номерок. Можно. однако, добрать-
ся хо булки и не получить номерка, а знз-
Чит и работы. Фамилия рабочего с9об-
щается по телефону в контору, гле лежзт
личные карточки рабочих. На них отмече-
но, насколько он «благонадежен». Спломь
И рядом чиновник кричит:

—- Не подошел!

Й снова давка, снова игра на счастье.
Пусть только работа на’ одну неделю, во
это все же хлеб!

Здесь, в этой толпе, не вихно ни одного
человека в. шляпе. Три четверти собрав-
muxca — 06з галстуков и больше полови-
ны уже много лней не брились. Расстегну-
THe вороты рубах, черные от грязи. Пия-
жаки. штаны потерты, изношёны до дыр.
Хулые, с нрачными, озлобленными липами,
с руками, засунутыми глубоко в карманы
штанов. они стоят. силят и лежат тут же
на. панели.

Мы стояли. и вурили. К нам полошел по-
жилой рабочий.

Пиджак =— трудно определить его цвет,
тах он слинял = с четырьмя петлями, но
всего © одной наполовину сломанной пуго-
вицей. Жлдет, сколотый булавками. Брю-

a

СМОТРИ В КОРЕНЫ

Маленький консул и

_ НАКАМУВЕ ГОЛОСОВАНИЯ В САДРЕ,

его большой покровитель.

Рис. худ. Кукрыниксы.

(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»).

БЕРЛИН, 5 января. Приголовление к то-
люсованию в Сааре в полном ходу. Комис-
сия’ Лиги наций по голосованию распоряли-
лась вывесить на афишных столбах и опу-
бликовала в печати текст избирательного
бюллетеня. Он состоит из трех вопросов,
чередующихся в следующем порядке:

1. Желает ли избиратель сохранения
нынешнего режима в Сааре (статус-кво)?

2. «пеласт ли присоединения Саара к
Франции?

sy Hexaer ли присоединения к Геруз-
нии!

Германская печать протестует” против
первого вопроса, указывая, что такая’ фор
мулировка противоречит римекому соглаше-
нию 9 Сааре.

Некоторых категориям ‹ жителей Саара.
которые но условиям работы не могут от-
лузиться из своего нынешнего местонахож-
дения, комиссия по голосованию аредоста-
вила возможность подать свой голос л0е00ч-
н0 — 7 4.8 анварл, Это относител-к бур-
гомнетрам, чинам полиции, железнодорож-

у

ным и почтово-телеграфным служащим.
персоналу больниц ит. п.

ера эта вызвана тем, что подача гола-
са каждым саарцем должна происходить не
10 его нынешнему месту жительства, а в
том месте в Саареё, где он. проживал в день
подписания версальского хогозора в 1919
году. :

В воскресенье 6 января «немецкий
фронт» в Сааре с разрешения правитель-
ственной комиссии организует последнюю
перед голосованием внушительную хемон-
страцию в Саарбрюкене. Одновременно 50-
стоятея саарекие манифестации и в Гер-
мании.

Единый пролетарский фронт в Caape op-
ганизует в Саарбрюкене контрдемонстрацию.

Сегодня в Берлин. прибыла из США вто-
рая партия немцев, бывших жителей Саара,
направляющихея туда для участия в голо-
совании. Поездка этой партии из США в
Германию и обратно, как и первой пар-
тии, прибывшей в конце декабря, оплачи-
вается германским правительством.

Гофман.

-- УГРОЗЫ ФАШИСТОВ.

JOHXOH, 4 supaps. (TACC). Tepuancnnii
вомиесар по сааревим делам Бюркель в
беседе с корреспондентом агентства Рейтера
высказался о судьбе, которая ожидает про-
THBUEROR нащионал-социалистекого режима
в Сзарской области в случае присоединения
ее к Германии.

Бюркель заявил, что римское соглашение
будет строго’ соблюлаться Германией, и по-
этому все липа, проживающие в Саарекой
области. в течение последних трех ‘лет,
будут пользоваться зацитой TrepManonax
властей, даже если они. вели кампанию за
сохранение статус-кво (существующего по-
ложения). «Однако, добавил Бюркель,—
трудно ‘ожидать, чтобы я в моих речах или
на публичных собраниях молилея за тажих
людей или чтобы я поставил почетную
охрану у их домов: Я полагаю; что, по-
скольку они ненавидят новую Германию,
онн булут считать ниже своего’ Достоин-

TEATA.

ки. перевязанные веревочкой. (и что-то
бормочет. 4

— Дайте, пожалуйста, докурить,—раз-
бираю я2 Достаю целую сигаретку. протя-
гиваю. Огромные, узловатые руки хватают
ситаретку жално и в то же время ‹0е-
режно.

Отошел было. Но сейчас же вернулся и
спросил, не иностранец ли я. Я кивнул
утвердительно головой.

— Поляк?

—= Нет. русский.

— Русский!-—@н подходит совсем близ-
ко. — По-польски можете говорить?

Так мы познакомились. Вот его корот-

кий и печальный рассказ.

Я приехал стода в 1911 году, быстро
валиел работу. Женился, была семья. За-
рабатывал и был сыт. Вдруг сразу снизили
наноловину заработную плату. Потом вы-
бросили ва улицу несколько сот человек
и меня в том числе. Не работал почти гол.
спустил все, что имел. Был домик вот та-
ой, — он показывает рукой на покосив-
шиеся лачуги, -— пе успел выплатить хо-
мовладельцу всю стоимость — отняли. От-
няли и велосипед, и швейвую машину —-
тоже не успел выплатить всей’ стоимости.
Иотом умерла жена. Потом опять ‘работал
целых десять лет. В 1930 году снова уво-
лили. Ло 1932 гола работал один месяи.
самое большее 2 месяца в году. С 1932 гола
we работаю совсем: В 1933 тоду получал
пособие по безработице. Теперь не получаю;
потому что He имею постоянного места жи-
тельства. Была у меня дочь. Умерла в
прошлом году от туберкулеза: Видите, ка-
кой тут черный воздух...

Мы зашли с ним в маленький, похожий.

на сарай ресторанчик. Лредложил ему ста-
кан пива. Отказался. попросил кофе. «Не
могу ПИТЬ. — второй день уже ничего ‘ве
ел. Мне станет плохо даже от пива»,

Вышли опять ‘на берег реки. Он веле
нае, наш новый знакомый, к квартирам
своих приятелей. Вот покосившийся хере-
вянный домик. Гнилые доски выпирают из
стен. Bea площадь «домах —` пример-
но 12 метров:

етва проживать на ес территории». Далее
Бюртель высказал мнение, что Лига на-
ций должна позаботиться о расселении
салревих противников национал-социалист-
ского режима, например, на полмандатных
территориях.

Переходя к лицам, которые проживали в
Сазрокой области меньше трех лет и, еле-
довательно, не подпалают под действие рим-
ского соглашения, Бюркель заявил, что те
из них, которые вели кампащию против
Германии, будут рассматриваться как пре-
датели и будут судиться за государетвен-
ную измену. Боркель считает само собой
разумеющимся, что коммунистическая и
сопиал-демюкратическая партии в Саарокой
области после 13 января по собственному
почину ликвидируют свои организации и
свою печать. В противном же случае, ло-
бавил Бюркель, их постигнет та же судьба,
как и в Германии.

ВЫСТУПЛЕНИЯ
ГЕРМАНСКИХ РАБОЧИХ,

(По телеграфу от’ парижского
корреспондента «Правды» ).

ПАРИЖ, 5 января. «Юманите»  сообща-
ет, что рабочее движение в Германии узя-
ливается. В Берлине на заводе, расположен-
ном на Штальшрейлерштрасее, только-чте
закончилась трехдневная стачка против со-
кращения зарплаты на % пфеннига в час.
Рабочие добились отмены этого сокращения.

150 рабочих шелковой фабрики Вольфа,
в Неккерау, около Маннгейма, были выбро-
шены на мостовую из-за отоутствия сырья.
Остальные были переведены на неполное
время. Возмущение рабочих оказалось на-
столько сильным, что они об’явили стачку.

На радиозаводе Сименса в Берлине было
проведено значительное сокращение зарпля-
ты. В ответ на это рабочие отказались пла-
тить взносы в.фонд «зимней помощи».

В первый день рождества в Верлине пря
раздаче пациовал-социалистами пакетов с
рождествен`кими подарками в толпе раздз-
лось пение « а». ;

; Pemu.
oO

14 ТЫС. РАБОЧИХ СИТРОЕНА
ВЫБРОШЕНЫ НА УЛИЦУ,

ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Ликвидаци-
онная комиссия фирмы Ситроена об’явила,
что веледствие сокращения производства из
18 тысяч ранее занятых на заводах рабо-
чих будут приняты обратно всего 4 тыся-
чи человек.

Вчера заводы частично возобновили ра-
боту. По официальным данным, было при-

нято обратно на работу всех 2.570 рабо-

ЧИХ.
3 тысячам рабочих об’явлено,. что они
окончательно уволены. ‘Остальным, нови-
димому, грозит та же участь.

Перед воротами заводов Ситроена с0-
состоялись митинги уволенных рабочих.

—б_—-
ПОБЕДА ДЕРГЭМСКИХ ГОРНЯКОВ.

(По телеграфу от специального
корреспондента «Правды» ).

ЛОНДОН, 5 января. Стачка дергэмских
горняков закончилась победой рабочих.
Шахтовладельцы согласились взять обратно
свое требование © контроле и в качестве
компенсации за ускорение темпов труда
повысили зарплату.

Это— второй крупный успех английских
герняков за последние месяцы (первым
явилось общее пэвышение заработной пла-
ты горнякам Южного Уэльса).

ее

ПРОИСКИ ИМПЕРИАЛИСТОВ
В ПЕРСИ,

ТЕГЕРАН, 3 января. (ТАСС). Газета
«Эттелиат» помещает информацию «лица,
прибывшего из Захедана». В информации
говорится о появленни в последние недели
по дорогам вдоль границы Белуджистана
вооруженных бандитов, грабящих персид-
ские караваны и вступающих в столкно-
вения с персидскими пограничниками.

В информации указывается; что «неиз-
вестно, откуда бандиты получают оружие,
а также неизвестно, почему оби скрывают-
ся в английском Белуджистане, не похвео-
гаясь преследованиям со сторовы белуджи-
станских властей».

В информации подчеркивается, что «по
слухам, циркулирующим в Захедане, эти
вооруженные разбои являются следствием
подстрекательства со стороны некоторых
иностранных властей».

Газета «Элтелиат», комментируя инфоэ-
мацию, пишет: «Повиднмому, еще имеют-
ся лица, не расстаюющиеся 60 старыми, зло-
вещихи замыслами». Газета считает, что
большое значение имеют не столько фак-
ты бандитизма, сколько слухи, о которых
говорит «прибывшее из Захедана лицо».

жж F *

Афганистаном,

и Британской
Индией.

Персией

АА ee ee

Входим. Нас встречает молодая еще жен:
щина в грязном платье, со спутанными кос-
мами волос на голове. В комнате двое де-
тей. Обстановки почти никакой. В угяу-—
свернутая постель. Женщина приветливу
встречает нашего снутника. Уливленно ог-
лядывает нас, смущается, вытирает подолом
платья стул, предлагает сесть.

— Ваш муж безработный?

— Нет, он работает, скоро уже должен
притти.

Женщина начинает беспокоиться, тогда
наш спутник об‘ясняет дель нашего прихо-
ла. Она делается снова приветливой,

— Смотреть-то, собетвенно говоря, не-
чего, — говорит она. — И здесь пусто и там
пусто. — Показываег рукой на вторую
комнату, где стоит только самодельная кро-
вать, покрытая тонким бумажным одеялом.

— Сколько получает ваш муж?

Сорок два доллара в месяц.
Сколько ‘детей у вас?

Четверо, старшему 14 лет.

Холят в школу?

Двое, Остальным не в чём ходить.
Нам нехватает на жизнь, вот за этот са-

—
—

—

рай мы должны ‘платить каждую неделю.

три доллара, 12 долларов в месяц.
В качестве кого работает ваш муж?

— Сейчае чернорабочий. Но он квали-

фипированный рабочий — монтер. Полто-
ра гола он был безработным. Мы ечастливы
сейчас, что он. работает хотя. бы чернорабо-
чим. Вы знаете; ках теперь тяжело.

— Нак вы: питаетесь, покупаете молоко,
яйца. масло?

— Нет, молока не покупаем. Мясо бы-
вает раз в Мееяп, большей частью конеер-
вированное. Маргарин покупаем иногда 12a
мужа, вель он очень много работает. Дети
всегла кричат, что им мало вды, но боль-
ше, чем у меня рассчитано, я не могу ку-
ПИТЬ.

Тяжело слушафь этот печальный pac-
сказ. В комнату вхолит девочка 8 лет —
самая младшая. Топенькая. как тростинка,
блелная. Олета’ только в бумажное, просве-
чивающее платье. Белья на ребенке ser.
Мать гладит ве по головке судорожно езе-
ленными пальцами: В комнате прохладно.
Девочка открывает рот. В нем вилно всего
лишь пять или шесть зубов, маленьких и
серых.

=

— Почему нет зубов, она больная?

a

доедания—=надо дучше кормить.
На глазах у матери слезы.

На улице мы молча постояли несколько
минут. Славек (так зовут нашего нового
аастоящая

знакомого) говорит, что это
американекая семья.
Потом Славек повел нас посмотреть, как

живет он сам. «Квартира» оказалась тут
же, почти рядом. В огромной мусорной и
помойной лме прислонился настояегий д9-
мик На курьих ножках. Славек осторожно

толкнул незалертую дверь. Она открывает-

ся прямо в «комнату». Одно окно-—в пол-.

метра высотою. Очень темно. Сидеть не на
чем.
грульг тряпья:

Кроме Славека, здесь живут еще трое
безработных. В комнате сквозняк. Между

досками eren — щели. Из помойной ямы.

песет зловонием.

— Вот наш дворец!-—восклицает Славек.
й кричит в темный ‘угол;—Пирпюнт, асга-.

вай! 9

В углу что-то зашевелилось. Поднялся
высокий человек во страшно ‘опухшим ли-
пом.

ки, говорит Славек, — Пирпонтом Морга-

HOM,——OH He работает, все время спит пи..

кажется, несколько лней уже не курит и
не жрет.

— На что вы надеетесь, Славек?

— 0, мы ждем чула!-—воскликнул он.—
Через ‘месяп мы получим, как имеющие
постоянное местожательство. право на #9-
собие. Каждый день буду пить две чашхи
кофе.

— Ну. а что же дальше?

— Ну, а потом не знаю.—говорит Сла-
век упавшим голосом. — Красные говорят:
надо бить капиталистов в лицо. А мы е
Пирпоптом думаем, что надо уларить их в
сердпе. Верно. Пирпонт?

—- Отстань.—огрызаясь. говорит «Мор-

ган».-_Я уже давно готов выпустить киш- 1

ки всему миру.

АЛ. ХАМАДАН.
Питтсбург.
Декабрь 1934 г.

Белуджистан находится в юго-восточной
части Иракскогр плоскогорья, граничит с

Нет, эт от рахита. Зубы у нее
поздно растут. В прошлом году водила к
врачу; он сказал, что ‘это результат не-

В четырех углах комнаты-— четыре.
  нейшенэл паблишерс» вышла на англий-

— Мы зовем его,-— серьезно, без улыьб-

SS

ПО СТОЛЕЦАМ
ЗАРУБЕННОЙ ПЕЧАТИ.

В погоне
за счастьем.

Наряху © «гангстерами» (бандитами) з
США расцвела уголовная профессия «мод-
стеров»— продавцов нелегальных лотецей-
ных билетов. За 10 центов каждый 0ез-
работный, многосемейный рабочий, обреме-
ненный нуждой, разорившийся фермер м-
жет выиграть несколько десятков долларов
и больше. Правда, шансов на выигрыш у
него немного: из тысячи билетов выигры-
вает только один. Но нужда так велика, а
перспективы так беспросветны, что продаз-
цы лотерейных билетов собирают обиль-
ную жатву в рабочих ‘кварталах и дерев-
НЯХ.
По подсчету, сделанному журналом «Ту-
дей», выходящем в Нью-Йорке, за 1933
год в США продаво билетов нелегальных
лотерей на 300 млн долларов. Журнал со-
поставляет эту цифру с оборотам крупней-
шей фирмы Вулвортс, сеть универбаль-
ных магазинов которой покрывает вею
страну. Вулворте торговал за год на сумму
в 250 млн голлароз.

Организация «мобстеров» возглавляется
некиим Шульцем и имеет свои отделения
во всех городах. В одном только Нью-Йорке
продажей билетов занимаются 10 тыс.
агенте. Число клиентов, покупающих би-
леты, определяется в Нью-Йорке в 1 млн
человен.

Несмотря на то, что продажа билетов
преследуется полицией, их можно купить
в любой табачной лавочке, у парикмахера,
в газетном кяоске. Выигрыши выплачава-
ются банками и банкирекими конторами.

Охнако сплошь и рядом «ечастливцы»
остаются без выигрыша. Организаторы 29-
тереи сговариваются с полицией, и послед-
няя организует налет на банк, который лол-
жен оплатить выигравшие билеты. «Моб-
стёры» «но независящим от них причинам»
освобождаются об обязательств перед сво-
ими клиентами. А нз другой день в про-
дажу пускается новая серия лотерейных

билетов.
Oo

Землетрясение
в Западной Германии.

БЕРЛИН, 5 января. (ТАСС). Вчера утром
в Западной Германии было отмечено не-
большое землетрясение. Землетрясение на-
чалось в 5 ч. 06 минут утра и длилось
две секунды. Подземные толчки ощущались
в Аахене, Boxyme, Эсесене, Креффельле,
Фирзене и других местностях Рурской об-
ласти. Бохумский сейсмограф показал еме-
щение на 1/40 миллиметра. Очаг землетря-
сения находился приблизительно в ста ки-
лометрах от Бохума, близ голландекой гра-

HERBIE.
‘ —O—

Подземные толчки

в Стамбуле.

СТАМБУЛ, 4 января. (ТАСС). Сегодня,
в 16 часов 40 минут, в Стамбуле ощу-
щался сильный подзежный толчок в 4 бал-
ла продолжительностью 4 секунды. В 18
часов 20 минут имел место второй подзем-
ный толчок, равный по силе первому, и
в 18 час. 30 мин. — третий, менее силь-

НЫЙ.
И НЕ

Советская радиопередача
на Филиппинах.

ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Манилла бюллетень», широко-
вещательная радиостанция в Манилле со-
бирается в этом году принимать. музы-
кальные номера и коротковолновые пере-
дачи на английском языке из Москвы с
тем, чтобы транслировать во все части
Филиппин. Первый оныт радиопередачи из
Москвы дал блестящие результаты.

Ре SS

Сколько живут звери.

Двое английских ученых —сэр Петер
Митчель и майор Стенли Флоуэр опубли-
ковали результаты долголетних исследо-
ваний о продолжительнссти жизни жи-
вотных. Самые долголетние животные —
это обыкновенные черепахи, ‘достигаю-
щие 150-летнего и даже 260-летнего воз-
раста. Рыбы живут от 40 до 60 лет. Сред-
ний срок жизни слонов — 50 лет, носоро-
гов — 45, гиппопотамов — 40, лошадей—
40, китов —40, медведей — 35, обезьян—
85, кошек и жирафов — 30 лет.

Хищные звери, например львы, достига-
ют более долголетнего возраста в нево-
ле, где их кормят и за ними ухаживают,
нежели на свободе.

Что касается птиц, то некоторые попу-
гаи достигают 105-летнего возраста. Мел-
кие птицы — соловьи, канарейки и т. п-—
живут 20—25 лет. x

} «ТАН».

рае ТИ

Советские книги

за рубежом.
В Нью-Йорке в издательстве «Интер-

ском языке книга О. Танина и Е. Иогана
«Милитаризм и фашизм в Японии» с пре-
дисловием тов. К. Радекз. (Эта книга бы-
ла излана в СССР в 1933 г. Партиздатсм
под названием «Военно-фашистское дви-
жение в Японии»). р

В лондонском издательстве «Мартич
Лоуренс» вышла на английском языке
книга Авдеенко «Я люблю».

iC
Иностранная хроника.

$ Вышел в отставку ‘испанский министр

Мартинес Веласко. член аграрной партин.

Бывший парижский прерект полиции
Кьяпп выехал в скандинавские страны. где
прочтет ряд докладов о постановке поли-
цейского дела.

Е В Базареких Альпах погиб известный
альпинист Вальтер Рехль; он свелилея с
высоты 50 футов.

В Англии стоит небывало теплая
погода.
$ В Марманде (Франция) состоялся

7-тысячный митинг протеста против уволь-
нения учителя-коммуниста Лябруни.

$ В Лилле (Франция) бастуют 2.609
швейников. в Лионе и Гренобле — 2.500
печатников.

$ Группа фравцузских, сзарских, гол-
ландских и чехословацких адрогатсв обра-
тилась к ‘швейпарскому правительству
с требованием `поедоставить бывшему гер-
мансному комдепутату Нейману право
убежища нак политическому змигранту.