Профсоюзная
MUBHD.

Как относятся
к профсоюзам в Одессе.

После того, как пленум ВИСПС вынес
решение о разукрупнении профооюзов, был
создан центральный комитет союза pa-
ботников консервной — промышленности,
2 ноября прошлого года мы прибыли з
Одессу, где будет постоянно находиться. ЦВ
союза.

Мы сразу же приступили в оператив-
ной работе. Начали с того, что привлекли
к себе ударников-добровольнев на работу
внептатными инструкторами. Сейчас в
Олессе мы имеем 14 внештатных инструк-
торов, в Тирасполе — 2, в Херсоне — 4
и т. д. Всех напих активистов мы обу-
чали в семинаре в течение 20° дней.

Чем мы занимаемся? Выборы советов,
состояние заработной платы на предприя-
тиях, борьба за гигиену и санитарию на
заводах — вот, чем мы жили в последние
месяцы. Мы уточнили тарифно-квалифика-
ционный справочник по консервной про-
мышленности, разрабатываем  спразочник
для овощных совхозов, обслуживающих
консервные предприятия. На консервном
заводе имени Ленина мы обнаружили, что
средства, отпускаемые по коллективному
договору на охрану труда и технику
безопасности, не используются. На Феодо-
сийском консервном заводе применялись
сверхурочные работы. Администрация
скрывала это от профсотоза.

На конеервных заводах Одессы и дру-
гих городов в декабре состоялись собра-
ния рабочих, на которых директора отчи-
тывались, как осуществлено обращение
ЦВ ВКЛ(б) от 22 декабря 1933 года о
превращении пищевых предприятий в 06-
разновые в санитарном отношении.

В нашем союзе есть мелкие предприя-
тия, которые ранее никем не обелужива-
ЛИСЬ.
профсоюзном отношении об’единяем и с0-
здаем грунповые комитеты. После того,
как мы закончим организацию группкомов,
НЕ союза будет об’единять 1 обком, 251
завком и около 5Ю групповых комитетов.

В сожалению, одесские организации
довольно холодно приняли у себя цент-
ральный комитет нового союза и не епо-
собствуют его работе. До сих пор ответ-
ственные работники ЦК не имеют квартир
и продолжают жить в гостиницах. Поме-
щение, предоставленное для аппарата ЦК,
недостаточно. С большим трудом удается
обеспечить наших работников питанием.

Одесский обком партии и областной с0-
вет профсоюзов направляют к нам радбот-
ников, абсолютно неподкотовленных, поли-
тичееки слабо развитых, не имеющих опы-
та работы. Одного такого работника —
инструктора—уже пришлось с работы
снять. Местные организации вместо того,
чтобы помочь профсоюзам, спихивают им
работников, которых они считают для ce-
бя неподходящими.

ВНУНОЗ.

Председатель ЦК союза.
I

ПО СЛЕДАМ
_ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»,

06 ОШИБКАХ ПРИ ВЫБОРАХ
РОСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЗОВО-ЧЕРНОМОРСНОГО
КРАЙКОМА И КРАЙИСПОЛНОМА.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 января. (Йз теле-
графу). Передается решение краевого ко-
митета партии и краевого исполнительного
комитета от 5 января:

«1) Считать правильным указание ста-
Thu «Для «внесения ясности» занялись
очковтирательством» («Правда», 30 дека-
бря 1934 тода) о недостатках в проведе-
НИИ В й кампании по ростовокому
городскому совету (неправильное проведе-
ние повторных собраний, проведение неиз-
вестных избирателям кандидатов и др.).

2) Признать ошибкой краевого комитета
партии, краевого исполнительного комитета
и ростовекого городского комитета партии
оргализацию дополнительных атель-
ных участков и повторных собраний для
привлечения не явившихся на избиратель-
ные собрания избирателей.

3) Признать дополнительно проведенные
выборные собрания по Ростову неправомоч-
ными и отменить их.

4) Учет выборов по Ростову считать по
данным избирательных участков, проведен-
ных в перевыборную кампанию без допол-
нительно организованных участков и по-
вторных собраний.

Секретарь краевого комитета ВКП(б)
ШЕБОЛДАЕВ.

Председатель нраезого исполнительно-

го комитета
ЛАРИН».

Шипов освобожден
от обязанностей председателя

ростовского горсовета,

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 января. (Корр.
«Правды»). Вчера вечером состоялся. пле-
пум вновь избранного ростовского город-
ского совета.

Председатель краевого
Ларин сообщил пленуму:

— Врайком обсудил заметку и статью
«Правды» о выборах в ростовский город-
ской совет и вынес решение — признать,
что краевой комитет партии, краевой ис-
полнительный комитет, городской комитет
и городской совет допустили ошибки при
выборах в ростовский городской совет.
Краевой комитет признал неправомочными
дополнительные собрания, проведенные
после окончания выборов, и отмепил их.

Вместо бывшего председателя ростовсно-
го совета тов. Шипова пленум избрал пред-
седателем совета тов. Оэчинникова.

Первыми делегатами на краевой с’езд
советов при всеобщем одобрении избраны
товарищи Сталин, Ворошилов, Буденный,
Шеболдаев.

Под восторженные овации пленум совета
принимает текст приветственной телеграм-
мы товарищу Сталину.

исполкома тов.

Теперь мы такие предприятия B

АВТОМАТИЧЕСКОЕ

ниях авиационной техники.

крайне

доверить управление самолетом приборам.
д

Hell, осуществить взлет ‘и посадку. Для

тельные элементы, которые регистрируют
изменение скорости самолета и его отклонв-
ние от вертикали. Такими чувствительными
элементами являтотся: указатели скорости,
гироскойы, маятники и флюгеры.

Наибольшее распространение ‹ получили
гироскопические автопилоты. Строят их в
Америке, в Англии и в Германни. В каче-
‚стве чувствительных элементов в них при-
меняют гироскопы и маятники.

Задача вести самолет по заданному кур-
су решается курсовым гироскопом, входя-
щим в общую систему чувствительных эле-
ментов автопилота и корректируемым ди-
станционных магнитным компасом. Под-
‘держание самолета на заданной высоте осу-
ществляется приборами, построенными на
принпипе барометрического давления. В
простейшем случае это могут быть обычные
высотомеры, воздействующие на руль LEI-
соты самолета в качестве чувствительных
элементов.

Из современных автопилотов наибольшей
известностью пользуется последний образец
автопилота Сперри — гироскопический. Он
эксплоатируется на некоторых воздушных
линиях Соединенных Штатов Америки и,
кроме того, прошел довольно ответствен-
ное испытание во время перелета вокруг
света американского летчика Поста в 1933
году. Несколько ранее такой же перелет
предпринял другой американский ‚летчик

аттерн. Однако до конца Малтерн свой
перелет не довел; этому помешала физиче-
ская усталость — Маттерн летал без авто-
пилота.

Пост довел свой перелет до конца с ог
ромным успехом. Он облетел землю с запа-
да на восток, из Нью-Йорка в Нью-Йорк,
в 7 дней 18 часов 50 минут в исключи-
тельно скверных метеорологических усло-
виях на большей части пути. Безусловно,
без автопилота Пост со своей задачей не
справился бы, как не справился с ней Мат-
терн.

Пост после перелета писал, что автопи-
лет, освободив его от управления самоле-
том, значительно сэкономил физическле
силы, позволил свободно заниматься аэро-
навигацией перелета, что. было особенно
необходимо веледетвие плохой погоды в пу-
ти. По словам Поста, автопилот даже позво-
лил ему время от времени дремать во вре-
мя перелета.

Несмотря на огромное значение автопи-
лотов для развития воздушных сообщений,
безопасности и регулярности полетов, все
же широкого распространения они не полу-
чили. Они еще дороги (зачастую дороже ол-
номестного. и даже двухместного самолета),
ненадежны, сложны в эксплоатации н тя-
желы.

‚ Таким образом, над автоматической ста-
билизацией самолетов надо еще много ра-
ботать, чтобы автопилоты прочно заняли
подобающее место в авиации.

Инженер ПОТРОВ.
5 -

Снижение рыночных цен.

САМАРА, 6 января. (Корр. «Празды»).
В первые же дни продажи хлеба без каф-
точек снизились рыночные цены на муку
и другие продукты. В Сызрани пшеничная
мука подешевела почти на 50 проц. В пол-
тора—два раза упали цены на муку и
хлебные продукты в Кузненке, Саранске и
других районных центрах. На рынках Са-
мары, Пензы, Краеного Яра цены на тол-
леное масло снизились больше чем нало-
ловину. На базарах большое оживление,
увеличился завоз продуктов.

—©--

Конкурс магазинов
и пекарен.

ЯРОСЛАВЛЬ, 6 января. (Корр. «Праз-
ды»). По инициативе работников магазина
№ 3 Резинокомбината организуется обще-
городской конкурс пекарен и магазинов,
торгующих хлебом. Задачи конкурса: вы-
печка хлеба высокого качества, образцовое
содержание пекарен и магазинов и куль-
турное обслуживание потребителей. На пре-
мирование лучших пекарен и магазинов
выделены премии.

а

Преступная небрежность.

Транспортное управление Московского co-
юза потребительских обществ (МСО) «не
учло» наступившей суровой погоды. В мо-
мент, когда требуется величайшая пред-
усмотрительность и напряжение сил для бес-
перебойного завоза хлеба в магазины, ру-
ководитель Транюпортного управления т. Бе-
лый не принял мер к предупреждению за-
мерзания рализторов. Из-за этой небрежно-
сти в ночь на 5 января было несколько
десятков случаев выхода из етроя автома-
пин ва более шли менее ‘продолжительное
время. i

Транспорт — один из наиболее ответ-
ственных участков в организащии широкой
продажи хлеба. В отношении транспорта
нужны 0собо чуткое руководство и неослаб-
ный контроль. Правление! МСПО, очевидно,
еще не обеспечило надлежащим образом ни
того, ‘ни другого.

—

ТЕАТР HA НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛАХ
САХАЛИНА

ХАБАРОВСК, 6 января. (Корр. «Прав-
На Охинских нефтяных. промыслах,
на Сахалине, построен театр. На-днях с6-
стоялось его открытие. Шла пьеса «Интер-
венция», ,

УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ,

За последнее время все чаще и чаще в
печать проникают сообщения 0б автома-
тическом полете и управляемых на расетоя-
нии самолетах Kak 0 последних достиже-

Автопилот, (группа приборов для авто-
матического управления самолетом) осво-
бождает летчика от управления самолетом.
Tak называемый «елепой» полет требует
особой выучки, специальных приборов ни
утомителен. для летчика. В. этом
случае целесообразнее и даже необходимо

риборы для автоматического управления
олжны поддерживать самолет в равновесии,
паправлять его по заданному маршруту,
держать его на заданной высоте и, нако-

этого в автопилотах применяют чуветви-

О Oo #03 п

Уже сейчас я начал подготовку в созда-
нию больших художественных полотен и
уверен; что наступивший год будет для ме-
- периодом плодотворной творческой ра-
оты.

Большое место в моем плане занимает

‘выполнение почетной, ответственной зада-

4H — увековечить память покойного вождя
ленинградских большевиков Сергея Миро-
новича Кирова.

Самой крупной моей работой в этом
году будет картина: «Политбюро ЦИ
ВКП(б) в почетном карауле y гроба
С. М. Кирова». Зарисовки для этой карти-
ны я сделал в Москве, в Колонном зале.
Эту работу я закончу к 1 мая 1935 года.

Меня вдохновляет идея показать С. М.
‘Rupopa как пламенного трибуна, одного из

лучших ораторов нашей партия. Я напишу
его большой портрет, изображающий вы-
ступление во Дворце Урицкого на послед-
ней областной и городской партийной кон-
ференции. :

Портрет Сергея Мироновича я пишу так-
же для ленинградекого Дома Красной Ар-
мии имени С. М. Кирова.

Наконец, мною задумана серия автоли-
тографированных портретов С. М. Кирова,
изображающих его в различные моменты
жизни и деятельности.

Конечно, я приму самое активное учз-
стие во всех работах по увековечению 9б-
раза “Сергея Мироновича в живопиеи,
скульптуре и графике.

Следующей крупной работой явятея лва
больших. композиционных портрета В. И.
Ленина и И. В. Сталина для дома белорус:
ского правительства в Минске. _

Е Всесоюзному С’езду Советов я с бри-

г

Мой план-творческой работы.

‚ (Беседа с художником Бродским).

«Сценка с. шарфами» — представление балетной группы Петроградского
районного дома художественного воспитания детей (Ленинград).

О О О 9 О

гадой художников готовлю альбом портре-
тов «55 знатных колхозных бригадиров Co-
ветекого Союза». № 10 января мы сдаем
эту работу издательству.

Для украинского Изогиза я готовлю се-
.рию автолитографированных портретов чле-
нов ЦК ВКП(б).

В копце года я думаю работать нах боль-
шим историческим полотном «Клара Цет-
кин открывает рейхстаг». :

Летом я поеду отдыхать на Украину и
использую пребывание там, чтобы. напи-
сать несколько днепровских пейзажей.

Таков в основном мой творческий плап
нА 1935 год.

В этом году я впервые избран членом
Ленинградского совета. Звание депутата со-
зета дает мне огромную зарядку для твор-
ческой и общественной работы.

Гигантский рост культуры трудящихся
советской страны пред’являет к нам, работ-
HBKAM искусств, требования высокого ма-
стерства и благотворной работы. В 1935
год я вступаю с чувством большого твор-
ческого под’ема. Это радостное чувство яв-
ляется отражением великого творческого
под’ема нашей социалистической родины, и
‘его, несомненно, испытывают все работни-
ки советского искусства.

Вак депутат Ленинградского совета я бу-
ду добиваться постройки художественных
мастерских во всех строящихся жилищных
комбинатах и загородных студий для работы
на открытом воздухе. Я буду добиваться
также, чтобы во всех рабочих районах и
в красноармейских частях были организо-
ваны художественные студии для начинаю-
щих художников и чтобы мастера-художни-
ви приняли над ними шефетво.

Поразительное легкомыслие.

Сумская  машинно-тражторная станция
считается одной из передовых в Харьков-
ской области. Колхозы нашей МТС первы-
ми в области выполнили свои обязатель-
ства ‘перед государством. Колхозы Сумской
MTC Досрочно выполнили илан озимого сева
и зяби.

И вот имущество этой передовой MTC
собираются продавать с торгов. По прямому
распоряжению секретаря сумского городско-
го комитета партия ‘тов. Михеенио, иму-
щество МТС вплоть до пишущей матинки
описано за долги. Остается только провести
самую продажу «е молотка», которая и
предполагается в ближайшие дни.

Чем вызвано это странное мероприятие?
Действительно, неуплаченные долги у МТС
имеются. Но Сумекая МТС — вовсе уже не
такой неисправный должник. МТС должна
была Госбанку 547.640 руб. На 1 декабря
истекшего года этот долг целиком погашен.
Осталась еще залолженность разным ли-
цам и учреждениям на 300 с лишним ты-
сяч рублей. Половину этой суммы соста-

вляет долг Нефтесиндикату за горючее (го-
рючее лежит на базе МТС, заготовленнюе
для весеннего сева).

МТС изыскивает Bee средства, чтобы
расплатиться м © этими долгами. Но сей-
час она испытывает большие финансовые
трудности. Вместо того, чтобы помочь МТС
выйти из создавшегося положения, руко-
водители Сумского района нашли очень лег-
кий с1060б воздействия: продажу имуще-
ства МТС с молотка.

Начальник политотдела Сумской МТС
р Д. СРТЕНБЕРГ.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Поражает легкомыслие, с которым сум-
ские руководители относятся к государ-
ственной машинно-транторной станции, Не
менее поразительно и равнодушие област-
ных организаций к этому неспыханному,
вопиющему спучаю. Или, может быть, об-
ластные организации не ведают, что тво-
рится у них в области? «Правда» ждет от-
вета от Харьковского областного исполни-
тельного комитета и областного’ комитета
BHN(6).

‘ °

Первый советский ‘самосвал.
ЯРОСЛАВЛЬ, 6 января. (Корр. «Прав-   грузовой  автомобиль-самоевал. Предваря-

ды»). Вчера, в 4 часа дня, к открытию
третьего с’езда советов Ивановекой области,
коллектив ‘рабочих и инженерно-техниче-
ских работников Ярославского автомобиль-
ного завода выпустил первый  советекий

тельное испытание самосвала дало прекрас-
ные результаты,

В подарок’ УП С’езду Советов’ завод вы-
пускает 5 самосвалов.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.

КИЛИШИЫЕ ДЕБРИ
8 a 5 i

Человек собралея ехать на Дальний Се-
вер. Он лолучил под’емные;, тьму всяких
обещаний и заключил договор. на два гола.
Два гола он будет работать в _безвестном
поселке Керби, отстоящем от Москвы на
12.000 километров. Человека влекло к се-
бе неповеданность. Он поедет. это заманчи-
во и страныю иятересно. Вот только как бы
не потерять московскую квартиру! Ведь
прихется возвращаться. :

Помилуйте, что вы, товарищ Гетлинг!
Какие могут быть опасения? Закон на ва-
шей стороне. Комната остается за вами.
Броня охранит от каких бы то ни было, по-
сягательств. Работайте спокойно, а потом
окончился срок и-- милости просим.
Транссибирский экспресс доставит Bac B
Москву, вы; взволнованный и счастливый,
поедете на Кузнецкий Мост, под’едете к
дому № 11, откроете дверь своей собствен-
ной квартиры, № 1 и...

...Незнакомый голос спросит зас:

— Что, собствению, вам угодно?

— А мне угодно возвратитьея в себе

И. t

— Изволите оптибаться: вала квартира
приказала долго жить. С некоторых пор
эта квартира моя: Г

— Помилуйте, у меня броня!
А у меня ордер.
... Мосжилотдела!
И у меня Мосжилотдела.
— Я буду жаловаться. a

— Ия.
— Прокурору!

И я.

— Я — Гетлинг.

— А я— Петрухин.

7 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 7 (6253).

Новости
в сельском
хозяйстве.

(От корреспондентов «Правды» -—
научных работников).

Новый метод

выращиваепя овощей,

Три года физиологическая лаборатория
Института овощного хозяйства ведет работу
п выращиванию растений в воздухе с по-
выиненным содержанием углекислого rasa
(в 10—15 раз против: нормы).

Результаты опытов показали, что в 000-
тащенном углекислотой воздухе развитие
илет лучше и быстрее, чем в нормально,
Так, урожай огурцов увеличился на 40—
70 проц., фасоли—на 70 apa салала—
на 60 проц., пиината—на 20 por. lipo-
Me тото, плодоношение огурцов началось
почти на ‘месяц раньше, чем в контрольной
камере.

Расчеты стоилмюсти добавочных Pacxoyos,
связанных с газированием, показали, чт
использование этого метода для повышения
урожая в условнях защищенного трунть
вполне рентабельно.

Как показали опыты с огурцами, хля по-
вышения урожая нет надобности снабжать
растения добавочной углекислотой весь ве-
тетащионный период. Достаточно начать та-
зирование лишь с начала цветения, чт,

И возникнут кутерьма, свора, судебная   конечно, заметно уменьшит расход газа.

залритель.
чи

Метод газирования может быть применен
для выгонки фассады. Полученная 60046

Напророчили! Налахили! Тах оно и вы-  мощная раюсада, несомненно, ласт повы-

шло. Все как, по-писанюму.

шенный урожай при дальнейшей культуре

Не успел Гетлинт, уехавший работать   растений в открытом грувте.

в Керби, обосноваться как следует на н0-
вом месте, как в дом № 11. что по Куз-
нецкому Мосту, пришли ‘некие ‘молодые
люди ‘из жилотдела и оказали: «А здесь,
кажется, комнатка запустовала!..»

И через некоторое время в комнату Гет-
линга и впрямь в’ехал гражданин Петру-
хин. В’ехал, овладев попутно мебелью на-
его незадачливого северянина...

На Север поползли тревожные письма.

Гетлинг получал письма, приходил в
ярость, бесновалея, взывал к справедливо-
сти,
Старуха-мать Гетлинга чачала бесконеч-
ное хождение ю судебным приемным.
«Главзолото» -— учреждение, в гфаспоря-
жении которого состоял Гетлинг,—завяза-
ло длительную переписку с Московским жи-
лищным отделом. Прокуратура Москвы бела
вовлечена в этот яростный слюр. Бумажки
падали на столы споршиков, как февраль-
ский снег, — хлопьями. Пять раз обраща-
лось «Главзолюто» в прокуратуру, и пять
раз в ответ раздавалось неопределенное
бормотание...

‚ Петрухин до сих пор живет в квартире
Гетлинга, опит на его диване и, в свою
очередь, переписывается с робкими и за-
стенчивыми судебными инстанциями.

Гетлинг уже сорвался. с ‚своего места в
Верби и сейчае едет в Москву защищать
свом права на жилище. А закон?

Видите ли, в Московском жилищном от-
деле есть старший консультант Киесин.
Оя умеет обращаться с законом залтросто
и п0-панибратоки. Если`нужно, он состря-
пает ловкую ‘бумажку. Если нужно, сде-
‘лает подкоп под’ статью и параграф.

Киосин — добрый знакомый Петрухина.

Петрухину —— нужна комната.

Сутята Инссин  «оттягал»
Гетлинта.

Пиши — жилилощали конец,

Вто на два года вдаль уедет.

Да простит нам покойный классик это
вольное переложение.

Н. КРЭН.

—_—— OO

Телефонизация колхозов.

СМОЛЕНСК, 6 января. (Корр. «Прав-
ры»). Установка телефонов в колхозах —
основное требование, внесенное избирате-
лями Ржевского района в наказ новому
составу районного совета. Сейчас уже вее
33 сельских совета района и 1% колхозов
тел вы. В текущем тоду допол-
нительно будет телефонизировано 65 кол-

X030B.
Слотр детского

творчества.

КИЕВ, 6 января. (Корр. «Празды»).
Виевский областной комитет комсомола ор-
ганизовал конкурсе на лучшую детскую ра-
боту по живописи, скульштуре и графике.
В конкурсе участвует около 1.000 детей.
Ежедневно жюри получает свыше 50 ра-
бот. Уже поступило около 5.500 рисунков
и скульптур. Конкурс будет закончен к
Всеукраннскому С’езду Советов.

ть

Перелет Москва— остров Вайгач.

В беседе ¢ сотрудником «Правды» лет-
чик-краснознаменец тов. Фарих соошил

подробности предстоящего перелета Mo-
сква — остров Вайгач.
— Оборудование самолета «Р-5» для

зимнего полета в условиях Арктики будет
закончено примерно в половине января.
Для подготовки машины к полету исполь-

зуетея наш опыт летной работы на”Се-

вере.

Мотор утепляется особыми чехлами. Са-
молет будет снабжен специальными белзи-
новыми печами с большой теплотворной
способностью. В случае вынужденной по-
садки эти печи дадут возможность не вы-
пускать воду из системы охлаждения м9-
торз, предохранив ее от замерзания,

На самолете устанавливается  радио-
станция, которая будет работать на волне
600 метров.

Кабина самолета утепляется. Каждый ча
четырех участников перелета получает
теплый пыжиковый комбинезон, оленьи
перчатки, меховую обувь и другое поляр-
ное обмундирование. Мы берем с собой
спальные мешки, палатку, лыжи. В наш
запае продуктов питания входят; талеты,
пюколад, масло, сахар, чай, грудинка я
другие легковесные, но питательные про-
AYRTH.

Из Москвы мы вылетим влвоем с борт-
механиком тов. Чагиным, Вылет намечает-

MOCZDA

Карта полета Москва — Вайгач, ee
Справа — летчик т. ФАРИХ.  ~

ся в двадцатых числах января по марш-
руту Москва — Архангельск — Усть-
Цыльма — остров Вайгач. Если мы пойдем
co средней скоростью в 190 километров в
Час, то весь, этот путь проделаем в три
дня —в 16—17 летных часов.

1.200 километров, отлеляющие Моекзу
от Архангельска; я расечитываю покрыть
посадки в течение шести ¢ половя-
ной — семи летных часов. Здесь мы попол-
ним запасы горючего и возьмем на борт

самолета -гилрогеологов — Глав-
ного управления ного морекого путя
тт. Пономарева и Троянсного,

Из Архангельска уже вчетвером мы по-
летим в Усть-Цыльму (у реки Печоры) че-
рез Лешуконское. отрезок пути в 800
километров займет около четырех с поло-
виной часов. Пополнив запасы горючего в
Усть-Цыльме, мы возьмем курс на остров
Вайгач через Усть-Усу, где пересечем По-
лярный круг и Большеземельскую тундру.
Эти последние тысячу километров я рас-
очитываю покрыть в 5—6 летных чьсоз.

Маршрут мне. знаком. В марте 1939, го-
да я совершил свой первый перелет из Мо-
сквы на остров Вайгач тоже нз самолете
«Р-5» в течение трех дней. Предстоящий
перелет сложнее первого, так как он будет
происходить глубокой зимой, когда в Aps-
тике полярная ночь.

Научный работник Москозского инсти-
тута озощного хозяйства КИСЕЛЕВ,

Ценный белковый кори
из соломы.

При нагревании соломенной резки с рал-
бавленной серной кислотой под увеличен-
ным давлением клетчатка соломы подвер-
гается гидролизу (распаду) с `образовани-
ем сахара.

Исследования, проведенные в. 1934 1-
ду биохимической лабораторией Всесоюз-
ного института животноводства совместио
с центральной лабораторией  бродильной
промышленности ‘Народного комиссариата
пищевой промышленности, показали, что
из соломы при гидролизе легко удаетея 09-
лучить xo 50 проц. сахаров в виле pas-
бавленного водного раствора и что эти са-
хары являются прекрасным материалом для
выращивания кормовых дрожжей. Этим пу-
тем удается получать из 1 килограмма с›-
ломы 1 килограмм прессованных кормовых
дрожжей © содержанием 14 проц. белка,

Отдельные опыты лабораторного харак-
тера показывают, что достигнутый выхах
кормовых дрожжей в 100 проц. от Bera
исходной соломы не является предельным
и, повидимому, при некотором усоверпет-
„ствовании технологического процесса’ вы-
ход прессованных дрожжей существенно
повысится.

Кормовые дрожжи являются ценным, б0-
гатым белком и витаминами кормом, и
перспектива использования соломы для’ по-
лучения дрожжей является чрезвычайно
заманчивой. Возможно, окажется’ рента-

чае

комнату У   бельным комбинированное использование

гидролизатов как соломы, так и древеси-
ны для одновременного получения и спит-
та и кормовых дрожжей.

Одкако перед тем, как ставить г01рбс о
практическом использовании соломы для
производетва кормовых дрожокей, необходи-
м более детально проработать технологию
процесса выращивания дрожжей, их сегз-
рации и сушки. Эти задачи вместе с ис-
пытанием витаминных свойств нового BU-
да дрожжей будут разрешаться в 1935 го-
ду совместной работой ряда лабораторий,

Профессор Н. Д. ПРЯНИШНИНОЗ,
—щ < ——

ПО. СЛЕДАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»,

«ЖИТИЕ СВЯТОГО ЕГОРОВА»,

САРАТОВ. (Корр. «Правды»). Бюро’ Са-
ратовского крайкома ВКП(б) в связи с
фельетоном Михаила Кольцова  «Житио
святого Егорова» («Правда», 14 декабря
1934 года) приняло постановление, в кото-
ром указывается, что «Правда» совершенно
правильно разоблачила халтурную, фаль-
шивую брошюру Селиванова об одном из
лучших ударников Рязано-Уральской же:
лезной дороги — тов. Егорове. помогла
вскрыть большие цедостатки в работе са-
ратозскего отделения Госиздата и ошибку
политотдела  Рязано-Уральской — железной
дороги.

Бюро крайкома ВКП(б) постановило:

1) Указать начальнику политотдела Ряза-
но-Уральской железной дороги тов. Горши-
ну на грубейшую ошибку политотдела Ря-
зано-Уральсной железной дороги, работни-
ви которого поручили броппору о’ лучшем
ударнике тому Селиванову, который ранее
был уличен в нечистоплотности самих же
политотделом дороги и работниками Бала-
MOBCKOTO Jeno,

0б`явить выговор тов. Лившицу,
заведующему саратовским‘ отделением 0ги-
за, за безответственное отношение к релаг-
тированию и за легкомысленное одобре-
ние брошюры Селиванова.

Предложить тов. Рубинштейну, заве:
дующему отделом культуры и пропаганды
ленинизма крайкома ВЕЦ(б), в десятиднев-
ный срок проверить личный сдетав руково-
лящих и редакционных работников сара:
товокого отделения Госизлата и внести в
бюро крайкома своп предложения об укре-
плении руководства саратовского отделения
Госиздата. _ с

se =

Постановление крайкома, непосредствен-
но касающееся политотдела Рязано-Ураль-
ской дороги, несколько дней задерживалось
опубликованием в газете «Рабочий транс-
порта»,, видимо, не без ведома начальника
политотдела дороги тов. Горшина.