Тов. В. В. КУЙБЫШЕВ докладывает о работе правительства на

областном с’езде советов.

п Я Е

ОКОНЧАНИЕ.

революционной группы. Траурным маршем
Cesk elle WH еще раз вопюминает и про-
щается с замечательным большевиком, ко-
торый отдал свою жизнь за социалистиче-
вкое строительство. фундамент и леса ko-
торого он неутомимо возволил вместе с млл-
лионами трудящихся налпей страны.

— Пусть крепко знают враги Советско-
то Союза товорят тов. Филатов, — что
наш закон беспощадно“ карает всех, кто
полнимет руку wa завоевания Октябрьской
социалистической революции!

А эти завоевания ширятся и’ множатся
с каждым годом. Четыре года всего. прошло
со времени последнего с’езда советов. Но,
в эти четыре года московские большевики,
как и большевики всей страны, так дви-
нули вперед дело строительства социали-
стической Москвы, что разница в том, что
было и что сейчас есть, огромна и ощу-
тима всеми.

Лучшие люди науки и техники сплоти-
лись вокруг советской власти, закалились
в невиданной стройке, убедились, какие
громадные возможности творческой работы.
даны советской властью трудящейся ин-
теллигенции. И если Московская область,
удостоенная за большую работу в сель-
ском хозяйстве самой высшей наградь-—

ордена Ленина, если она превратилась в  .

область крупной промышленности, тяжело-
го маптиностроения, химии, электричества,
то московские большевики добились этого
в беспощадной борьбе в углановииной, до-
бились потому, что переделкой Москвы и
области руководили товариш: Сталин и ero
верный соратник тов. Каганович. Всегда и
во всем, от самых больших проблем до ме-
лочей, чувствовалась верная рука Л. М. Ва-
гановича, его конкретное руководство.

— И, открывая в’езд.— закончил свою
вступительную речь тов. Филатов, —мы
скажем J. М. Кагановичу, Центральному
Комитету нашей партии, правительству,
что миллионы рабочих Москвы были, есть
и будут верным оплотом партии, доетой-
ными сынами нашей великой родины и ее
вожля товарища Сталина.

Да здравствует великая партия больше-
ВИков! т

Да здраветвуют советы!

Да здравствует величайший человек на-
шего времени, наш родной и великий товл-
рищ Сталин!

В едином порыве любви и преданности
партии, великому вождю весь с’езд встает
и поет пролетарский гимн борьбы и по-
беды — «Интернационал».

Овалиями и криками «ура» с’езд встре-

THI предложение избрать почетным. пред-

седателем с’езда товарища Сталина.

В почетный президиум‘ избраны: тт. Ста-
лин, Каганович, Молотов, Калинин, Воро-
шилов, Ордженикидзе, Нуйбышев, Косиор,
Андреев, Микоян, Постышев, Чубарь, Пе-
тровский, Рудзутак, Жданов, Сулимов.

100 хелегатов избраны з деловой пре-
зидиум: Филатов, J. Ватанович, Вуйбышев,

HAHbHA Vs HOHIOX.

Архиреажниониая газета «Новое время»
писала в сентябре 1917 года: «Допустим
‘на минуту, что большевики победят. Вто
будет управлять нами тогда? Может быть,
повара, эти знатоки котлет и бифиетекоов?
Или пожарные? Кюнюхи, кочегары? Или,
может быть, няньки побегут на заседание
государственного совета в промежутке меж-
ду стиркой пеленок? Ито же? Вто эти го-
сударственные деятели?»

В числе делегатов Ш московского с’езда
советов имеются люди следующих  про-
фессий:

Рабочие, академики, повара, колхозни-
ки, пожарные, доярки, доктора, студенты,
красноармейцы, конюхи, артисты, дворни-
ки, трактористы, писатели, инженеры. До-
мохозяйки и парикмахеры. Шоферы. Лет-
yuku. Милиционеры.

С’езд открыт. В перерыв делегаты хо-
дят по кулузрам, где расположена выстая-
ха достижений Могковекой области.

Останавливаются перелх макетами, изо-
бражающими бюст“ рабочего старого време-
ни, улицы старой Москвы, конторы, цехи
старых московских заводов. Наглядная сила
сравнения работает здесь, как удар. Упу-
щен только один об’ект для сравнения:
газеты семнадцатого года. Буржуазные га-
зеты. Их заметки, предсказания, статьи.

Вспомним в знаменательный день все-
московского с’езда эти газеты, убитые pe-
волюцией наповал.

— «Кто же? т? — пишет «Новое
время» все в той `же статье. Может
быть, слесафи будут заботиться о театрах,

_ водопроводчики—© дипломатии, столяры—

о почте и телеграфе? Может, конюхи стаг.

нут губернаторами? Может быть, няньки
станут давать интервью?..»

— Ваша фалиглия, товарищ?

— Смирнова. Я-—делегатка Шаховекого
района. .
Кем вы работали ло революции?

—- Нанькой. Выняньчила десятерых, &
то, может, и дюжину. Теперь председатель-
HMI колхоза. ь

—- Главная моя забота сейчаю—культу-
ра. Книги, каню, чайные, театр. Вот, в
примеру, картина «Чапаев». Ее, говорят,
уже за границей смотрят, а у нас, в Ша-
ховском районе, даже в глаза не видели.
Позор! Меня недавно на собрании заемея-
ли: «Председатель, орден носишь, а «Ча-

3-й МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СЕЗД СОВЕТОВ,

RTO}

SEES: AP EE

АЛМА-АТА, 7 января; < (Корр.  «Прав-
ды»). На республиканском с`‘езде советов
6 января в прениях по докладу © жчвот-
новодстве выступил секретарь Казакетан-
ского краевого комитета партии тов. Мир-
зоян.

— Еели послушать выступления, кото-
рые были здесь, сказал. тов. Мирзоян, —-
то видны те огроиные победы, которых мы
достигли, особенно за последние два года.

Мы уврепили наши колхозы. Колхозы
в 1932—1933 1г. представляли с060й
проходной двор, была текучесть колхозни-
ков. Теперь колхозы окрепли и начали
приводить в порядок свое хозяйство.

Организационно-хозяйственное укрепле-
ние. колхозов —— это наш первый итог,
наша первая победа.

Прекратилея варварский убой скота, ко-
торый продолжался’ в течение ряду лет.
Изменилось отношение колхозников к, кол-
хозному  производетву, в общественному
хобру. Колхозное хозяйство стало для кол-
XO3HHEOB своим родным делом. Это — боль-
ое завоевание в социалистическом пере-
воспитании колхозников, в борьбе 3a yr-
репление колхозного строя. .

В: короткое время мы Улвоили количе-
ство машинно-тракторных станций, утро-
или количество тракторов. Надо было дви-
нуть всю эту технику нз службу социа-
листическому хозяйству, на облегчение :е-
ловеческого труда, на завоевание урожая.

Волхозники наглядно видат результат
своей борьбы: 10—12 и самое меньшее
A—8 килограммов хлеба на трудодень!

Достижения истекшего года обусловили
значительное улучшение материальных ус-
ловий трудящихся нашего края. Болхозния
не тользо обеспечен хлебом, он покупает
одежду и обувь, растут. его культурные
запросы. Колхозник требует газет, журна-
лов, книг, патефонов, радио, кино.

Мы достигли первых успехов в куль-
турном строительстве. Окрепла и выросла
школа в ауле и деревне. Продвигается‘ впе-
ред ликвидация неграмотности. Велики ус-
пехи национального искусетва и нацио-
нальной литературы.

Самое трудное уже пройдепо. Фундамент
заложен. Рабочие и колхозные массы при-
обрели богатейший опыт борьбы, обеспе-
чили cede дальнейшие, еще большие по-
беды.

Есть опасность зазнаться, опасность го-
ловокружения от. успехов. Тов. Мирзоян
напоминает недавнюю беседу товарища
Сталина с металлургами, которым вождь
партии и рабочего класса рекомендовал не
зазнаваться при всех их успехах.

— Мы сделал еще только первые ша-
ги, — говорит тов. Мирзоян, — по осу-
ществлению огромной задачи, поставленной
партией перед Казакстаном, — стать пере-
довой республикой на Востоке.

Тов. Мирзоян обращает внимание с’езда
на отставание промышленности Казажета-
на. Цветная металлургия, топливная и пи-
шевая промышленность не выполнили
плана. В любой области промышленносги
Казахстана десятки недостатков:, неумение
хозяйствовать;, медлительные темпы, выео-
кая себестоимость, плохая оргализажия тру-
да и т. д. Такие же недостатки в строи-
тельстве, например, на таком крупнейшем,
—как Ирибалханетрой. В крупнейших про-
мышленных центрах Казакстана нет еще
должной заботы о культурно-бытювых за-
просах рабочих, о благоустройстве промыш-
ленных центров.

— He может быть передового края без
высокого уровня промышленности, в пе?-
вую очередь тяжелой индустрии, — заяв-
ляет тов. Мирзоян.

Тов. Мирзоян подробно останавливается
на очередных ‘задачах колхозного, строй-
тельства. Еще немало пробирается в кол-
хозы остатков разгромленного классового
врага, жуликов и вредителей, Нужно окон-
чательно очистить от них колхозы. Сове-

Московском
Фото М. Калашникова.

Булгапин, Енукидзе, Гамарник, ИФфверник,
Хрущев, Михайлов, Коган, Киселев, Шзи-
рятов, Косарев, Ягода, Агранов, Буденный,
Реденс, Лукьянов, Бадаев, Векличев, Корк,
Кутяков, Ковалев, Лихачев, Бодров, Пе-
тровский, Герои Советекого Союза—Моло-
ков, Громов, Каманин, академик Бах...

Bypwolt овацией с’езд встретил появив-
егося за столом президиума тов. В. В,
Куйбышева.

Когда пю залу проходил в президиум се-
ой академик Бах, весь зал встал, привет-
ствуя’ ученого-революционера.  Академие
Бах смущенно прошел в президиум и сея
рядом с Л. М. Кагановичем. Он взволно-
ванно смотрел и аплодировал рабочим деле-
тациям, пришедшим в Вюлонный зал при-
BETCTBOBATL с’езд советов.

С развернутыми знаменами в зал вошла
рабочая делегация Электрозавола. Один из
делегатов тов. Палнин поставил на трибу-
ну магнето, в освоении которого завод до-
билея больших успехов. Велед 3& электро-
заводцадки с’езд приветствовали ткачихи и
прядильщицы Ногинского района. Они нес-
ли ткани, сукна, ковры, полотна своего
производства. Работница Белкина развер-
нула на трибуне белую ткань, ту ткань,
из которой была сделана оболочка для на-
шего стратостата:

На трибуне с’езда — делегация ударни-
ков «Электростали».

— Углановское оппортунистическое ру-
ководство,— говорит тов. Бычков, —не за-
метило жемчужины промышленности —-
«Электростали». Под мудрым руководством
Лазаря Моисеевича Кагалювича ожил наш
завод. 45 тысяч тонн высококачественной
стали дал он стране в прошлом году. Перед
«Электроеталью» стоят грандиозные  зада-
чи. В 1936 году, после реконструкции, мощ-
ность завода будет увеличена до 120 тыс.
тони металла в год. Коллектив «Электро-
стали» надеется с честью выполнить эту
огромную программу.

От имени колхозников колхоза «Красная
звезда», Рязанского района, занесенного на
доску почета колхозов Московской облаети,
с’езд приветствует тов. Поляков. -

— Наш колхоз,— говорит он,— как и все
колхозьь области, лобилея огромных резуль-
татов. Участвуя в походе имени тов. 1. М.
Кагановича за высокий урожай, мы суме-
ли получить на песчаных и глинистых
почвах богатый, полновесный урожай. От
имени всех колхозников области мы про-
сим передать пламенный привет нашему
любимому вождю Сталину и заверяем, что
с честью понесем наши знамена к новым
победам. Да здравствует великий Сталин!
Да здравствует его ближайший. соратник,
любимый руководитель московских больше-
виков тов. 1. М. Каганович!

Заключительный возглае тов. Полякова
тонет в аплолиементах, которые с новой
силой возобновляются и переходят в: бур-
ную, продолжительную овацию при предло-
жении послать приветствия товарищам,
Сталину и Кагановичу.

паева» не можешь достать!» Или вот, ска-
жем, колхозная парикмахерская. Устроили
мы парикмахерскую, а мастер попалея
скверный, всех стрижет’ на один ранжир.
бижалотея люди, не двадцатый ведь год.
Пришлось парикмахера в город отправить
на повышение квалификации. ^ .

— Артисты нам очень нужны. Доза-
резу. Как бы артистов раздобыть? Hama
любители неважно играют. Колхозники
обижаются: скучно по вечерам, не SHUNT,
что делать;

— Так. Это в колхозе. А мне. еще обо
всем районе подумать надо. 0 дорогах, о
доме колхозника, о банях, о прачечных, о
водопроводе.

Это—нянька. Теперь ©  конюхе. Еще
одно интервью. С Василием Головиным, ко-
нюхом-колхозником Истринского района.

—- Прежде всего скажу по своей части.
Много пишут у нас о коне, но не всегда
в коню хорошо относятся.  Перегружалот
телегу, нерегулярно чистят лошадь. Да ий
чистят-то во время еды. Лошадь путается,
плохо ест. Я бы хотел написать книгу 060
всем этом...

— 0 чем?

— 06 уходе за конем. Чтобы правиль-
ный был уход. Написать по всем пунктам.
Ла не могу пока——я ведь всего пять лет,
как грамотный.

— Чем вы занимаетесь у себЯ в совете?
Я по дорожным делам и по здраво-
охранению работаю. м больницу.
бы хотел написать статью 06 этом в вашу
газету...

— 0 чем?

— 0 том, какие нужны в колхозах боль-
ницы, Обменяться опытом. Мы же—еовет-
ские люди, должны друг друга учить.

Нет! Нехватает на выставке в Доме со-
1030в Витрины © вырезками из газет 1917
года. Восполним aror пробел. Выпишем
здесь до конца заметку, которую мы уже
дважды цитировали:

«Конюхи, няньки,  кухарки,—вот Te,
кто, по мысли большевиков, призван, 0че-
видно, править налпей страной. Будет ли
это? Нет! Возможно ли это? На такой су-
масшедший вопросе большевикам властно
ответит история!».

История? Прекрасно!

Слушайте, что говорит история...

Е. ГАБРИЛОВИЧ.

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (Корр. «Прав-
ды»). Завтра, в 6 часов вечера, в здании
государственного театра оперы и балета
открывается Г ленинградевий областчой
c eax советов. В его работах примут уча-
стие 1.316 делегатов.

Вчера на с’езх прибыли делегаты Мур-
манского округа. Среди них представители
самых отдаленных полярных районов:
председатель районном  исполнительчого
комитета Понойского района Рудажов, пред-
седатель районного исполнительного коми-
тета Терского_ района Пирогов, колхозни-
ца оленеводческого колхоза’ .Новозерского
района Евдокия Матрехина, проехавшая
свыше 300 километров на оленях, и др.

В числе делегатов рода Ленина заре-
гистрированы академик Байков, профессора
Левин, Гирголав ‘и Дейнека и другие.

Город достойно встречает делегатов 5 ез-
да. Вее вокзалы празднично украшены.

СЕЗД СОВЕТОВ

СТАЛИНАБАД, 7 января. 8 января от-
крывается \ с’езд советов Таджикской с-
ветокой социалистической республики. В
столицу республики Сталинабад с’ехались
делегаты отдаленных горных районов.
В товарищеских встречах с рабочими деле-
таты рассказывают о победах в борьбе за
социалистическое хозяйство и культуру.
Представители Кала-й-Хумба, района, распо-
ложенного вдоль афганской пражицы, отре-
залиното от Сталинаюбада цепью высоких гор,
рассказывают: -

— (Сейчаю у нас 15 колхозов. Многие
из них добились отличных результатов.

Сделаем Казакстан
передовой республикой Союза.

ИЗ РЕЧИ тов. МИРЗОЯНА. НА; КАЗАКСТАНСКОМ
СЕЗДЕ! СОВЕТОВ. * ты:

тии и лично товарищ Сталин.   ;

Сегодня открывается Ленинградский
областной с‘езд советов.

Надуример, елаза о колхозе имени Сталина   путь в горах нужно было проделать в те-
гремит на пространстве от ледяного пика   чение 18 дней. Теперь в свою, столицу мы
Гармю до афганского Бадахшана. Колхоз-   прибыли на автомобилях за 4 дня. (ТАСС).

ты ‘каб ‘органы пролетарской диктатуры,
это—грозная сила, которой должны бояться
все враги колхозного erpos. Советы долж-
ны мобилизовать колхозные массы на повсе-
дневную борьбу с малейшими происками
куланко-байских элементов и всех других
врагов колхозного строительства.

В ‘работе ` советов  Вазакстата, так же,
как и в работе партийной организащий,
часто еще много болтовни и писанины
вместо конкретного дела. На с’езде очень
мало говорили о подготовке к посевной.
Между тем подготовка идет еще плохо;
неполностью засыпаны семена, плохо идет
ремонт тракторов. А вель нужно провести
посевную не ‘хуже, а лучше прошлого гола,
ив 1935 году получить урожай пе. меньше
1934 года. г:

— Центральная, задача для. казакстан-
ских организаций — это развитие животно-
водства. Работа советов, всех наших орга-
низаций и всех наб будет измеряться вы-
полнением государственного плана. разви-
тпя животноводства. Теперь нельзя будет
отлелываться общими фразами. Каждый
работник должен будет. конкретно сказать,
что он сделал для выполнения государ-
ственного плана. Это— центральная задача
всей нашей работы, ‘которой мы’ должны
подчинить все остальное. Наша работа в
культурном строительстве, ° медицанском
обслуживании — все это должно стимули-
ровать развитие животноводства. Каждый
работник должен считать делом своей че-
сти оправдать егромнов ховерие;„ которое
оказывают нам Центральный Комитет пар-

Конкретная задача по животноводству в
1935 году— полная ликвидация бёескотно-
сти. Надо создать такое настроение в вол-
хозах и, аулах: кто больше завел и выра-
стил и сохранил скота, сдал государству
больше мяса и других продуктов животно-
водетва, тот самый знатный человек в
колхозе, ауле, и наоборот: те, кто не бете-
жет скот, должны встретить всеобщее осу-
ждение и презрение колхозной массы. Это
будет надежной гарантией против попыток
кулаков и баев вредить развитию живот-
HOBOACTBA. ea

Мирзоян приводит слова тов. Huposa при
от’езде из Вазакстана: «Казакстан — один
из богатейших краев, золотое дно. кото-
ое может накормить половину СССР. На
основе богатого урожая текущего года вы
должны добиться под’ема всего края».

— Для этого есть Bee условия, —тово-
пит тов. Мирзоян. —— Огромная творческая
работа кипит во всей республике. В ауле,
в казакском ауле творятся невиданные де-
ла. Отроят и ремонтируют дома, белят и
красят, наводят чистоту и благоустройство,
в аулах строят бани. Киров был в востор-
ге, когда видел это в аулах.

Наломиная о ‘выетреле в Кирова, тов.
Мирзоян призывает к усилению револю-
ционной бдительности.

В заключение тов. Мирзоян говорят о
том внимании и помощи Казакстану, ко-
торую оказывает товарищ Сталин. С вели-
чайшим вниманием любимый вождь пар-
тии и рабочего класса следит за тем, что
делается в Казакотане, за всеми его ну-
ждами. Вазакстан получает колоссальную
помощь работниками, машинами, семенами.
Товарищ Оталин сам продумывает мельчай-
прие детали под’ема животноводства в Ка-
закстане. Тов. Мирзоян призывает делега-
тов везла и впредь верно и честно р20-
тать, не покладая рук, оправдать доверие
Центрального Комитета партии и велико-
го, родного Сталина- От имени в’езда Мир-
зоян обещает товарищу Оталину-— любимо-
му вождю и другу всех трудящихся, друту
трудящихся Казакстана — сделать Казак-
стан культурной, образцовой социалистиче-
ской республикой:

С’езд ветает. Бурные, продолжительные
овации в честь товарища Сталина. Крики
«ура!». «Да здравствует любимый, родной,
великий 1

Над входом в Омольный возвышаются пор-
треты Ленина, Сталина и Кирова. Здание
театра, где будет работать с’езд, художе-
ственно оформлено. _

Избранная на заводе имени Киров» во
время обеденных перерывов всех смен де-
легация знатных людей завода будет ра-
чюртовать с’езду о выпуске етальной ки-
ровокой колонны-—105 пропмиников, pe-
кордной выплавке в декабре 14.125 тонн
Бысококачественной стали, © выполнении
программы ‘по выпуску большегрузных
платформ для транспорта и т. д.

В порядке дня с`езла: отчетный доклат
областного истюлиительного ‘комитета (до-
кладчик тов. П.. И. Струппе), о развитии
местной промышленности и кустарной поо-
мыеловой кооперации, о животноводстве,
выполнение бюджета 1934 тода и контроль-
ные цифры бюджета на 1935 год, выборы
‘руководящих органов и делегатов на Вев-
российский С’езд Советов.

ТАДЖИКИСТАНА,

ники в этом году получили по 100 пудов
хлеба. Такого количества хлеба раньше
никогда не было у жителей этого’ района.
Культура проникает в село. В районе 72
школы. В них обучается 3.500 детей
(около 90 проц.). Впервые в этом голу
в школах учатся 1.000 девочек, открыты
две амбулатории и больница.

Делегатка Памира’ Давлят Мамедова, на-
днях избранвая председателем шунганского
раионного исполнительного комитета, з4-
являет: у

— Раньше от Хорога до Сталинабада

a

< ВЫСТУПЛЕНИЕ НАРОДНОГО ПЕВЦА-

8 ЯНВАРЯ 1935 Г. № 8 (6254).

`СУЛЕЙМАНА СТАЛЬСКОГО
НА СЕВЕРОКАВКАЗСКО С ЕЗДЕ СОВЕТОВ.

„ПЯТИГОРСК, 7 января. (Корр. «Прав-

ды»). На с’езде совотов выстуцил народ-
ный певец. Сулейман ^Стальский. `В. сровЯ
речи он говорил о том, что колхозом имени
Кирова в далеком лезгинском ауле Amara-
Сталь, ва. родинё Hosta, Pe on MUBET CeH-
чае, достигнуты большие успехи. Сулей-
ман Стальский, выработавший с семьей
300` трудодней, ‘получил больше 100. пудов
пшеницы, пшена, яблок, орехов и еще по-
лучит более тысячи рублей деньгами.
Я сожалею, — говорит он,—чЧто молб-
Jocts моя прошла ‘уже что только’ на cTa-
рости лет довелось испытать человеческую
радость. Но ничего, товарищи, зато дети
мои вдвойне счастливы и могучи.

В заключение Сулейман Стальский про-
чел свое стихотворение, посвященное севе-
рокавказскому с’езду советов.

— От сыновей колхозных гор
Я поздравляю этот в’езд.
От ваших братьев и сестер

Я поздравляю этот c est.

Врага разящий всякий рай, =
Да здравствует рабочий каво!
Водителю рабочих маю —
Стальному Сталину привет, =
‘В рабетве были у’ врага,  )
Не в силах сделать два шага,

К нам жизнь всегда была строга.
Мы победили жизнь. Привет!
Вылых врёмен кровавый гнет
Развеял трудовой народ.

Вперед, ‘ударники; вперед!

Вам лучший от души привет...   о
Любые тропы мы пройдем,
Повсюду мы победы ждем.
Семнадцать лет как мы живем,
Семнадцать раз вождям привет.
Советской власти каждый взгляд,
Как солнце для бедняцейх гряд,
Сегодня Стальский очень рад

Й счастлив передать привет.

Неван ино к осин ибо венно вина оно вони вовне роюь
$

„Я‘ словно помолодел“.

СТАЛИНО. (Корр.
«Правды»).. Передаю
отчет речи старого
выдаю домен-
щика Макеевского за-
вода имени. Кирова
Ивана Григорьевича

ва © беседе с.

товарищами  Стали-
ным, Молотовым, Орд-
моникидзе, ‘произне-
сенную на собрании
доменщиков;:
Хотел я вам
рассказать, как изме-
нилась Москва, как
прекрасно она выгля-
дит, да много на это
времени надо. Поэтому
начну прямо с Kpem-
ля. Повезли нас туда.
Kak именинников, и
сказали, что Иосиф
Виссарионович хочет
с металлургами беседу
иметь. Не было кон-
ца нашей радости.

Голов с места: —
А не смущались?

— Не без того, во-
нечно, но ‘бкоро обвыклись. Не перелать
вам словами, как горячо встретила делега-
ция металлургов любимого всеми нами Ста-
лина и пришедших с ним Орджоникидзе и
Молотова. [ м

Вы читали, конечно, в газетах, что пер-
вым выступил академик Бардин из №уз-
нецка и от имени всех нае поздравил Ста-
лина, партию и правительство с побелой.
Он товорил, что победа металлургов — это
заслуга нашей партии. ~-

Тут поднимается Иосиф Виссарионович
и говорит: — Я немного не согласен: Тут
работа, не’ одной только партии, & всех рабо-
чих, всех трудящихся. Тут большая заелу-
г и ваша, старых специалистов, — сказал
он, обращаясь к академику Бардину.

Вы уже знаете, на что товари Сталин
в своей речи упор ‘делал. Что нам стали
и проката давать больше надо, что пора
научиться работать ‘без убытка, что надо
всем, нам, старикам, кадровым рабочим,
лак же заботливо молодежь воспитываль,
как садовник обхаживает облюбованное де-
рево.

Кончил речь товарищ Сталин. Спраши-
вает нас Молотов: «Ну, как, вто дальше
говорить будет?»

Сначала вроде робели слово брать. Мно-
гие раньше в такой обстановке не были,
да вдруг еще сразу поеле Сталина речь
держать. Тогда наш нарком говорит:
Пусть скажет самый молодой на-
чальник доменного цеха Злочевский, (Ма-
кеевский завод им. Кирова).

Выступил Илья Исаевич. Он говорил на-
счет того, что сталинцев обогнали, что ско-
ро коэффициент единица будет, что самый
дешевый в стране чугун даем. Товарищ
Сталин его несколько раз репликами пре-
рывал, подзадоривал, аплодировал,

Вах разошлись, так времени мало было.
Семь часов без перерыва говорили. Задёли
38 живое, до сердца дошли слова нашего

*) Доменщик Макеевского завода тов.Ко-
робов — участник делегации металлургов.
посетившей товарищей Сталина, Молотова
и Орджоникидзе.

Подготовка семян к весеннему севу в
колхозах ‘идет ‘пока Неудовлетворительно.
Очищено и отсортировано не больше 20
проц: ‘семенного материала. `Из ^ проверен-
ных семенных фондов колхозов больше по-
ловины (58,9 проц.) оказалось пе `отвеча-
ющим основным требованиям. В _ Азово-
Черноморском крае не отвечают yerano-
вленным нормам по евоим посевным каче-
ctham “7334 pot. семенных фондов, ‘на
Северном Кавказе — 69,1 проц., в Запад-
ной Сибири — 72,9 upon. На Средней
Волге и в Казакстане, например, почти
половина семенных фондов засыпана сор-
ным, плохо очищенным зерном. Немало се-
мян (12,6 проц.), зараженных 060бо вред-
ными сорняками, как-то: пырей, овсюг,
выюнок, горчаг и т. д.

Эти данные взяты из сводок Наркомзе-
ма. Что же делает Наркомзем Союза, ка-
кие меры принимаются в его аппарате для
того, чтобы подготовить к весеннему севу
доброкачественные семена?

Прежде всего следует отметить залтозда-
ние. Вести 9’ плохом состоянии семенлых
фондоБ дошли до беменного отдела Глав-
зерна только недавно. До сих пор о семе-
нах мало беопокойлись.

— Мы, е0 своей стороны, -—— говорит
работник ° сектора‘ колхозных семенных
фондов тов. Соколов, — сделали все: 60-
ставили инструкцию © засышке и хране-
нии семян и разослали на места.

Инструкция — вещь хорошая. Но вот,
между прочим, что в нею произошло.
Замесзтерель народного колтиссара  земле-
делия тов. Муралов утвердил эту инструк-
цию первого ноября. Затем, ровно через
пятнадцать дней, она была дана в произ-
водство. Через десять дней ее подписали к
печали. И ‘лишь в декабре она, наконец,
была напечатана и разослана Ha места.

ЕН
РЕЧЬ тов. И. Г. КОРОБОВА

вождя. И обстановка
стала такая, ну, как
семейная вроде, Товз-
pam Сталин очень
внимательный, 38б9т-
ливый, чуткий. И
тлавное, что удиви-
ло,— всех нас знает,
по фамилии к кажи-
му обращается. 0 ка-
ждом знает, и Кто он,
и как работает, Я да-
же удивлялся, откула
товарищ н 185
хорошо металлургию
знает.

Голос с места:—А
тебя ори ‚ Сталин

узнал

— А как же, Вода
стали расходиться, ие.
ня товарищ Орджони-
кидзе зовет: идем, г-
ворит, со Сталиных
познакомлю.  Rpenso
пожал мне руку
Иосиф Виссарионович
и говорит:

— Спасибо боль-
ое, товарищ Коро-
бов, и за то, что сам хорошо работаеть и
что семью такую воспитал, что A CaN A
сыновья твои——доменщики настоящие,

Серго ‘моего сына Павла ‘подозвал, что
начальником доменного цеха на «Петров
ке» работает, и говорит:

— Bor, Иосиф Виссарионович, это т

*).

Коробов, которого мы решением ЦЁ сразу.

в члены партии принимали.

— А, —товорит Сталин и так тепло улы-
бается, как отец родной,— знаю, за дело
такую честь оказали.

Сколько жить буду, никогда. не забу\
этих семи часов, проведенных в Кремле
вместе с вождями партии и правительетва,
вместе с` лучшими металлургами. Должен
по душам сказать, что помолодел я словно,

Вот что, товарищи, хочу я в заключение
сказать: не все смены себя еще наетоящи-
ми хозяевами считают. Есть у нас. тавие—
лишь бы смену отбыть. Or них аварий
идут, бесхозяйственность, неполадки pas
ные. За каждым куском глины; 38 каждой
пригоршней песка следить надо, беречь На-
до. Часто на глазах у нас кокс растаски-
валют, а мастера и рабочие стоят нередко
и глазеют. Все мы должны одинаково 6)
леть, потому что завод наш теперь на хо-
зяйственном расчете, нам товарищ Серго
сказал: «Проживите на свои деньги, ках
настоящие хозяева». А куда годится, когда
у тебя, Симашев, бесхозяйственность na
горне.

Нам сейчас партия говорит: мало металл
дать, вы еще прибыль государству дайте,
чтобы было на что новые заводы строить,
такие, как нат,— красивые и большие,
Мы там заверили товарищей Оталана, Моло-
това и Орджоникидзе, что дадим 121% мил-
лионов тонн чугуна в 1935 году. Tar cmo-
трите, все вместе ответ держим, чтобы не
осрамиться! Товарищ Сталин сам нроверять
будет! (Аплодисменты).

0 СЕМЕНАХ И ТУАЛЕТНОЙ БУМАГЕ

Дошла ли инструкция до колхозов-—еще
неизвестно.

По правилу, качество семян каждого
колхоза и совхоза’ должно проверяться,
& на всхожесть семена должны быть про-
верены не‘ менее трех раз.

Но ото. обязательное правило остаемя
на бумаге. №20. декабря. по Союзу прове-
рено’ всего лишь 6 проц. колхозных ce
менных фондов.

Наркомзем имеет более 600’ лаборао-
рии, не считая хат-лабораторий и лаборз-
торий хозяйственных ‘ ‹истём. Почти №
они остро нуждаются в аппаратуре: т
тринклеров (прибор для определения влаж:
ности зерна), термостатов (прибор для
определения всхожести), нет сит, лун.

Ежедневно в Наркомземе получаюг #
мест массу запросов насчет аппаратуры.
Во всем Союзе производством лаборатор-
ного инвентаря для определения кдачестэа
семян занималотся два завода: один 13 FAX
в Воронеже, хдругой—в Минске. Но сия

вырабатывает приборы только Aula BYR!
своих районов.

— Вся наша бела заключается в т»,
9% мы не имеем пентрализованного за
Aa, — жалуется заведующий семенных
отделом Главзерна тов. Татаев,

Но ‘ведь Нафкомзем и’ не пытался раз
решить этот давно- наболевший вопрос,
Да’ что там anmaparypa! Наркомзем ве
может достать даже фильтровальную 6у-
магу, которая ‘необходима для опреде
ния вохожести’ семян. Наркомзему нужю
20 тонн фильтровальной бумаги. А имеет
он тонны... туалетной бумаги,

Туалетная бумага в роли определите
ля качества семян! Это. ли не издеватель“
ство?

3. АБДУЛИНА.

^^