ty
 yy
а
нц
by
iil
Vy

т
ЕЕ
‚Я
el
10-1
Ш

и
М

У
в
1a
it
t,

punt
oul
‚№
ПИ
,
ati
ть
apo

cry!
bit
Вол)
ты

10 ЯНВАРЯ 1935 Г., Ne 10 (6256).

В народном
суде...

..В помещение суда ведет обледе-
нелая деревянная лестница—пять CTV-
пенек. Вы открываете дверь: темный,
мрачного вида коридор: Коридор ‘вез
дет в зал заседаний суда. Это и есть
7-й участок народного суда Пролетар-
скогограйона Москвы.

Зал заседаний—это сказано громко.
Обыкновенная неболыная комната.
Узенькие окна. Вдоль передней сте-
ны-продолговатый ‘стол, о накрытый
темнокрасной материей, три стула для
председателя и членов суда и четыре—
пять скамеек для публики. Комната
запущена, — повидимому, давно не’ ре-
монтировалась: штукатурка  осыпа-
лась, краска облезла. На полу грязно,
окурки, обрывки: бумаги.

В С-алиногорском районе, Москов-
ской области, народный суд помещает-
ся в бараке, совершенно’ непригодном
для работы. В Эмильчинском районе,
Киевской области, суд ютится на кух-
не районного исполнительного коми-
тета. }

В советском государстве‘ народный
суд выполняет очень ответственные
задачи. Он стоит на-страже социа-
листической законности, воспитывает
население в духе социалистического
правосознания. В нашем обществе,
где еще существуют остатки’враждеб-
ных социализму классов, суд—©одно из
важнейших орудий пролетарской дик-
татуры, орган подавления тех, кто
пытается нанести вред социалистиче-
скому строительству.

Не ясно ли, что суд, его работни-
ков надо поставить в такие условия,
при которых они могли бы культурно,
в соответствии с требованиями наше-
го законодательства, вести свою ра-
боту. Зал судебного заседания должен
быть хорошо оборудован. В здании
народного суда, помимо зала заседа-
ний, должны иметься совещательная и
свидетельская комнаты, помещение
для канцелярии, камера вещественных
доказательств, архив, кабинеты для
народного судьи и судебного исполни-
теля. Почему для народного суда Пе-
троградского района Ленинграда на-
шлось прекрасное здание, отремонти-
рованное, просторное, с достаточным
количеством аудиторий, и комнат для
всякой судебной работы, а в Проле-
тарском районе Москвы совет. поме-
стил суд в таком неудобном и тесном
помещении?!

Буржуазные государства одеФют
своих судей в особые одежды— всякие
мантии и тоги. Это делается для того,
чтобы подчеркнуть священность и бес-
пристрастность этих людей. Но как
бы буржуазный суд ни одевал своих
работников, ему не скрыть их про-
дажности, лживости и классовой при-
страстносли. ;

Судьи нашей родины-те же тру-
дящиеся. Партия и правительство’ до-
верили им этот ‘ответственный уча-
сток государственной деятельности.
Нашим судьям нечего облачаться’ в
мантии и тоги; но культурно, ‘опрятно
и чисто одеваться они обязаны. Со-
ветские организации должны просле-
дить и помочь, чтобы работники аппа-
рата народных судов были соответ-
ствующим образом одеты. и ни один
судья не выходил на работу. в затра-
пезном одеянии.

Народный суд необходимо поставить
в самые культурные условия ‘работы,
чтобы он мог с честью выполнять от-
ветственнейшие обязанности, возло-
женные на него пролетарским госу-
дарством.

15-ЛЕТИЕ
СОВЕТСКОЙ

КИНЕМАТОГРАФИИ.

Завтра в Большом театре состоится тор-
жественное заседание, посвященное пятнад-
цатилетию советской, кинематографии. В
программе вечера: хоклад начальника Глав-
ного управления кино-фотопромышленноетя
при Совнаркоме СХСР тов. Б. 3. Шумяцкого,
выступления творческих работников кино,
представителей общественных организаций
фабрик, заводов, Красной Армии и театра-
лизованные приветствия московских теат-
ров, цирка и эстрады.

Празднование юбилея в столице и на
периферии будет проводиться с 10 по 18
янзаря, На  предариятиях организуются
большие вечера; посвященные советскому
фильму. В Москве такие вечера пройдут на
Электрозаводе, «Шарикоподшипнике», заводе
имени Сталина, «Трехгорке», им. Кирова,
«Богатыре», заводе № 22, «Каучуке». К
демонстрации на предприятиях намечены:
«Три товарища», «Частная жизнь Петра
Виноградова», «Отяжатели», «Веселые ре-
бята», «Чапаев», «До скорого свиданья»,
«Любовь и’ ненависть». В состав бригад
творческих работников, которые будут вы-
езжать на московские фабрики и заводы,
вошли тт: Пудовкин, Довженко, Зйзен-
штейн, Рошаль, Экк, Пырьев, Цесарская,
Войцик, Орлова.

В Доме кино и «Ударнике» организуютея
юбилейные выставки всех отраслей кине-
матографии. Выставки эти должны будут
отразить различные этапы советской кине-
матографни и развитие творчества ee OT-
дельных работников. Для демонстрации на
выставке печатаются’ фильмы на узкой
пленке.

Отдел, посвященный технике, покажет
зрителю различные модели советской кино-
аппаратуры. К организации отдела «Техни-
ка кино» привлекаютея Научно-исследова-
тельский институт советской кинематогра-
фии и крупнейшие специалисты этого дела.

В Доме кино намечен рях вечеров, по-
священных смютру отдельных отраслей ки-
нопромышленности. В программе: вечера
кинотехники, мультипликации, детского
фильма, хроники, военно-художественного
и военно-технического фильма.

;

Электрифицированная дорога
на переменном: токе,

Электрические станции ‚всего мира выра-
батывают переменный ток, электрические
же поезда работают на постоянном токе.
Для них нужно обязательно ставить специ-
альное оборудование по преобразованию пе-
ременного тока в Йостоянный. Это требует
больших затрат ‘и ‘ведет к потере 6—7
проц. энергии.

На-днях президиум Академии наук СССР.
рассмотрел вопрос о постройке опытной
электрифицированной ” дороги на обычном
токе нормальной частоты. Проект разрабо-
тан транспортной комиссией Академии сов-
местно с Энергетическим институтом. Под
опытное строительство намечается 65-ки-
лометровый участок  Дмитров-— Савелово,
Северной железной дороги. Так как вся
предварительная работа проделана, › то
строительство опытной. линии может быть
начато уже в нынешнем году с тем, чтобы
в 1936 году линия была Clana в эксплоа-
Tally.

В отличие от всех остальных электрифи-
цированных дорог Советского Союза опыт-
ный участок Дмитров Савелово будет
питатьея от общей сети. Для этого потре-
буется подвижной состав особой конструк-
ции. Заводы транспортного маниностроения
отнеслись к новой задаче с большим внима-
нием. Московский завод «Динамо» имени
Кирова уже приступил к проектированию
оригинальных электровозов однофазного то-
ка нормальной частоты. ;

А. ЛЕОНТЬБВ.

В новом банкаброшном цехе Ташкентского текстильного комбината.

О О п O Oo

ТАШКЕНТСКИЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ КОМБИНАТ

К десятилетию национального размеже-
вания республик Средней Азии Узбекская
советская социалистическая республика
празднует еще олну крупную победу. 10
января 1935 г. вступают в эксплоатацию
первые 45.000 веретен и 1.100 ткацких
станков Ташкентского текстильного комби-
ната.

Строительство этого комбината началось
по инициативе товарища Сталина, m0 эго
указалию © создании второй текстильной
базы на Востока нашей страны, на родине
хлопка.

Ташкентский текстильный комбинат 20-
стоит из трех фабрик—прядильной, гкац-
кой и ситцепечатной. Сейчас заканчивает-
ся строительство первой очереди тексталь-
ного комбината. Но окончании строитель-
ства обеих очередей комбинат будет иметь
216.000 веретен, 6.670 автоматических
ткацких станков и ситцепечатную фабри-
ку, которая будет ежедневно выпускать
500.000 метров готовых тканей.

Ежегодно комбинат будет выпускать
158 млн метров разных тканей (бельевые,
набивные, тонкие сатины, батисты, пестро-
Тканные халатные ткани). На комбинате
будет работать около 15.000 человек.

Талпкентский комбинат оборудован луч-
прими малнинами новейших конструкций.

Ташкентский текстильный комбинат—это
крупная победа не только нашей хлолча-

Фото А. Шайхета.

О Я 9 O п

тобумажной промышленности, но и совет-
ского текстильного машиностроения. Все ма-
шины и станки, которыми оборудован ком-
бинат, изготовлены на советских заводах
Ленинграда, Тулы, Орла, Калинина. Ива-
нова руками наших советских рабочих, из
советских материалов.

Еще задолго до того, как было смон-
THDOBAHO оборудование на строительстве
комбината, развернулась подготовка на-
циональных кадров. Из 1.300 учащихся
учебно-производственного комбината (шко-
ла фабрично-заводекого ученичества, пко-
ла подмастерьев, школа массовых профес-
сий, различные курсы)—67 проц. узбеков
и узбечек.

На текстильном комбинате будет рабо-
тать свыше 60 проц. женщин.

Blech развертывается жестокая борьба.
Классовый враг оказывает упорное сюпро-
тивление раскрепощению узбекской жен-
щины. Бывают случаи, когда мужья пол
влиянием кулацкой агитации запрещают
своим женам учиться, избивают их,

Ленинско-сталинская национальная  п0-
литика пробудила к активной жизни мил-
лионные массы трудящихся. Советского Во-
стока. Инлустриализащия окраин создает
национальные кадры пролетариата.

И. БЕЛИНСКИЙ.
Директор учебного отдела Ташкент-
ского текстильного комбината.

В Совнаркоме Союза ССР. .

В связи с отменой карточек на хлеб и
некоторые другие продукты Совет Народ-
ных Комиссаров Союза СОР предложил нау-
коматам, центральным ведомствам Союза
ССР, совнаркомам союзных и автономных
республик, краевым и областным исполни-
тельным комитетам немедленно сократить
не менее чем на 4.900 человек централь-
ные и местные аппараты оргалюв Нарком-
внуторга, занятые выдачей заборных кни-
жек и учетом контингентов, & также лик-
видировать специальные алпараты по вы-
даче заборных книжек на предприятиях и
в учреждениях. Наряду с этим предложе-
но упразднить соответствующие штатные
должности и сократить соответственно смз-
ты административно-управленческих расхо-
JOB.

Для работы по вылаче талонных книжек
на те продукты, по которым сохраняется
нормированный отпуск, на предприятиях
с числом рабочих и служащих свыше
3.000 человек сохраняется один 0свобо-
жденный работник, на предприятиях с чи-

ХЛЕБНАЯ НАРТОЧНА

С первого дня нового 1935 года сошла
со сцены хлебная карточка — участвяца
тероических лет строительства первой и
второй пятилеток. Это — событие крун-
нейшего политического и хозяйственного
‚значения, знаменательная веха па победо-
носном пути социализма.

I.

Хлебная карточка появляется на истори-
ческой арене в эпоху французской буржуаз-
ной революции конца Х\УШ века. Револю-
ция сметает господство двух «первых со-
словий» феодального общества: дворянства
и духовенства, князей духовных и светских.
Якобинская ликтатура мелкой буржуазии
по-плебейски решительно и грубо’ убирает
с пути обломки старого и расчищает шн-
рокую дорогу для капиталистического паз-
вития. Полки интервентов железным коль-
HOM окружают революционную Францию,

хозяйничая на ee окраинах. Голод
грозит сжать в своих железных ти-
сках народные массы городов — основ-
ной двигатель революции. На голод

ставят ставку интервенты, убежавшие от
революционной расплаты эмигранты, пря-
таившиеся внутри страны враги. Для борь-
бы с голодом, наиболее опасчым союзником
свергнутого режима, якобинский клуб —
это сердие революции — решает ввести
хлебную карточку.

В конце октября 1793 г.в Париже Вом-
муна вводит хлебную карточку. Карточка
гыдавалась на месяц и ‘имела купоны на
каждый день. Жители, говорилось в по-
становлении, «выбирают себе своего бу-
лочника и при каждой выдаче хлеба
оставляют Y него соответствующий ку-
пон. Эти Купоны служат оправдательным
документом для булочников, улостоверяю-
щим употребление муки, распределенной
накануне в здании Рынка». Вскоре кар-
точки «стали функционировать во всех
кварталах Парижа, к великому удовлетво-
рению населения», — свидетельствует бур-
жуазный историк Французской революции ).
«Булочники были менее довольны», —заме-
чает он в то же время.

Карточка сослужила неплохую службу.
Тот же историк признает: «Несомненно,
введение хлебной карточки породило зло-
употребления, но в общем эта система, по-
БИдимому, оправдала надежды ее инициато-

4) А. Матьез, «Борьба с дороговизной и
ссциалёное движение в эпоху террора».
Гиз. 1928 г. стр. 367.

ров. Она смягчила кризис для бедных клас-
CoB» *). $
Хлебная карточка‘ оказалась первенпем
в карточной семье. За ней потянулись илал-
шие братья: карточки Ha мясо, соль, мас-
ло, сахар, мыло и т. п. Карточная система
помогла Французской революции пережить
наиболее тяжелый, критический период.

IL.

В годы империалистической войны кар-
точки появились в большинстве воевавших
стран. Застрельщиком была Германия с ее
«гениально организованным голодом». На
фронтах уничтожалиеь миллионы челове-
ческих жизней. Расстреливались в воздух
ботатства, накопленные трудом ‘ряда по-
колений.

В этих условиях военное регулирование,
осуществляемое буржуазными  праватель-
ствами, означало военные прибыли для ка-
питалистов, военную. каторгу-—для рабочих.
Регулирование потребления -проводилось ‘без
серьезного вмешательства в область произ-
волства, ибо на пороге этой области стоит
фетит священной частной’ собственности.
Вуржуазия рационировала лишь потребле-
ниё «абсолютно необходимых для питания
«народных» продуктов» (Ленин).

Геакционно-бюрократическое государство
пуще огня боялось самодеятельности и
контроля народных масс. Система карто-
чек на практике. означала ограничение. по-
требления для трудящихся, в то’ время как
богатые тунеядцы могли’ «из-под полы» `до-
ставать все, что угодно. И нужна была вся
беспредельная пизость Эбертов, Шейлема-
нов и Носке, чтобы эту систему вылавать
рабочим за «военный социализм». Вирочем,
нынешние достойные наследники этих „го-
спод видят «кусок социализма» в экономи-
ческой политике Шахта.

Ш.

В России рабочий класс, придя к власти,
получил хлебную карточку в наследство от
имперналистической войны вместе. с полу-
разрушенными предприятиями и. везасеян-
ными ПОЛЯМИ.

Пролетариат прочно завладел командны-
ми высотами ‚в хозяйстве страны. Но хлеб
находился в руках многомиллионного кре-
стьянства. Рабочий класс заключает союз
е основными массами крестьянства. Ёре-
стьянство должно сдавать полностью все
хлебные излишки. Это — его лепта на 00-

2) Там же, стр. 311.

шее дело борьбы против помещиков и ка-
питалиетов.

Развертывается упорная борьба за душу
крестьянина — мелкого собетвенника ий
вместе с тем труженика, эксплоатируемого
ври капитализме. № психологии и навыкам
мелкого собственника обращаются кулак,
торгаш, спекулянт; не сдавай излишков,
пусть рабочие помрут’е голоду, наживайся
на метечничестве. Пролетариат апеллирует
к рассудку крестьянина-труженика против
его предрассудков мелкого собственника.
Бедняпко-серелняцкие массы проходят уни-
верситет гражданской войны. Не без ко-
лебаний крестьянекие массы идут за руку-
водителем и организатором победы над экз-
плбататорами — за рабочим классом.

В стране пролетарской диктатуры раз-
вертывается борьбз между капитализмом
и коммунизмом. Одна из форм этой борь-
бы — «мешечничество и спекуляция, на-
правленные против государственной 3aro-
товки хлеба (а равно и других продук-
тов)...» °). ‘

И Ленин для иллюстрации этих теорети-
ческих положений приводит конкретные
данные, рисующие борьбу за хлеб.

За 1917—1918 год заготовлено около
30 миллионов пудов. За 1918—19 год —
около 110 млн пудов. За первые три ме-
сяца следующей заготовительной  кампа-
нии (1919—1920 г.) — 45 млн пулов
против 37 млн пудов за те же месяцы
предыдущего года. —

«Эти цифры ясно говорят © медленном,
но неуклонном улучшении дел, в смысле
победы коммунизма над капитализмом». И
отсюла вывод: «с точки зрения основной
экономической проблемы, диктатуре пролета-
риата у нас обеспечена победа коммунизма
над капитализмом» *). :

Карточка «военного коммунизма» корен-
ным образом отличается от карточки им-
периалистической войны. В капиталисти-
ческих странах хлебная карточка во вре-
мя войны прикрывала военное рабство тру-
дящихся. Хлебная карточка периоха «воен-
ного коммунизма» оружие борьбы с экс-
плоататорами, средство победы нового строя,
уничтожалющего всякую экеплоаталию че-
ловека человеком.

ру:

Гражданская война окончена. Страна пе-

реходит к восстановлению хозяйства. Про-

3) Ленин. Собр. соч., т. ХХГ\, стр. 509.
*) Там же, стр. 510,

é

слом рабочих и служащих свыше 10.009
человек — два освобожденных работника.

Народный комиссариат внутренней тор-
говли СССР, Центросоюз и главные упра-
вления рабочего снабжения всех наркома-
тов обязаны ликвидировать весь контроль-
ный аппарат, занятый  подсчетом и по
клейкой купонов в торговых предприятиях.
соответственно сократив штаты и сметы
административно-управленческих расхо-
дов.

Кроме того, Совнарком предложил всем
центральным и местным органам провести
сокращение не менее чем на 25 проц. ра-
ботников, занимавшихся выдачей заборных
документов по совместительству с другой
работой.

Контроль за проведением в жизнь на-
стоящего постановления возлагается на
Народный комиссариат внутренней торго-
ет и Народный комиссариат финансов

ТАСС.

мышленность произволит 20 проц. довоен-
ной продукции, сельское хозяйство 50 проц.
Военный союз © крестьянством сменяетея
экономическим. Оживляется товарооборот.
Хлебная карточка сдается в архив.

Хозяйство восстанавливается невиданны-
ми темпами. Без посторонней помощи, в
пять— шееть лет залечены раны. Но не вос-
становление довоенного экономического убо-
жества царской России является целью ра-
бочего класса. Отсталую, нишую страну на-
до сделать самой передовой, самой мощной,
самой богатой страной в мире.

Сметен контрреволюционный тройкизм е
его предательской теорией невозможности
построения социализма в одной стране. То-
варищ Сталин, воплощающий мозг и волю
миллионов, во главе ленинской партии велет
в наступление невиданную армию строите-
лей. Вся страна превращается в гигантскую
строительную площадку. В течение не-
скольких лет наверстываются упущенные
десятилетия.

Революция смела помещика, В годы вос-
становления под’ем сельского хозяйства
пронсхолил в виде пол’ема всей массы мел-
ких и мельчайших крестьянских хозяйств.
Мелкое производство неизбежно порожлало
ростки капитализма. В конпу восстановя-
тельного периода, при почти ловоенной ва-
ловой продукции хлеба, деревня хает те-
варного хлеба вдвое меньше, чем ло войны.

06 этом товарищ Сталин говорит в мае
1928 г. в беседе о положении на хлебном
фронте. Он вскрывает корни хлебных за-
труднений. До войны товарный хлеб хоста-
влялся помещиками (21,6 проп.) и кулака-
ми (50 проп.); середняки и бедняки лоста-
вляли только 28,4 проп. В 1926—27 г.
кулапкое хозяйство лоставляло 20 проп.
товарного хлеба, совхозы и колхозы-—лишь
6 проп., остальную массу — 74 проц. —
бедняки и середняки. Эта последняя группа
ло революции производила 25 миллиарда
пудов валового хлеба, и процент товарноеги
был 14,7. Теперь она производит больше
4 миллиарлов пудов, а процент товарностя
упал ло 11.2 °).

Индустриализация собирает десятки ты-
сяч люлей на гигантских стройках. Бурно
растут города. Хлеба нужно больше. Пред-
‘чувствуя смертный час, кулак пытается ор-
ганизовать хлебную забастовку, пытается
использовать свой хозяйственный авторитет
в известных группах крестьянства.

Правые предлагают сдаться на милость
кулажу, пойти к нему с поклоном. Снять
рогатки, поставленные для роста кулацкого
хозяйства. Попридержать темпы индустриа-
лизации. И жлать благодарности от внука
кулака, мирно «вросшего в социализм».

«...Это значит сойти © ума, порвать с
ленинизмом, перебежать на сторону врагов

5) Сталин. «Вопросы ленинизма», стр. 218.

0 КУЛЬТУРНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТРАКТОРНОГО ПАРКА

Говорить о значении осенне-зимнего ре-
монта тражторов Her надобности. Достаточно
сказать, что этот ремонт по существу опре-
деляет работоспособнюсть тракторного парка
на весь год.

Яспо, что надо уделять 0с0бое внимание
этой важнейшей кампании. Но этого на са-
мом деле еще нет. Многие охотно щетоля-
тот тем, что в нынешнем году ремонт трак-
торов идет лучше прошлогоднего. Да, это
так. В прошлом году на 1 января план ре-
мопта был выполнен на 19 проц., а в ны-
нешнем-—на 34 проц. Это— при значитель-
пом увеличении тракторного парка. Тем не
менее хвастаться пока нечем ни Наркомзе-
му, ни Наркомсовхозов. лан четвертого
квартала все-таки не выполнен.

Перевыполнен только план капитального
ремонта ‘четвертого квартала. Но есть oc-
нования полагать. что местные организации
неправильно переводят на капитальный ре-
монт тракторы, нуждающиеся только В
среднем ремонте. Это им выгодно, нотому
что на капитальный ремонт отпускается
больше средств. 0 том, как планируется ка-
питальный ремонт, свидетельствует следую-
щий забавный факт. Деражнянская машин-
но-тракторная станция, Винницкой области,
получила план на капитальный ремонт
тракторов, & дирекция станпии заявляет,
что у нее таких тракторов вовсе нет.

Во всяком случае на сегодняшний день
главным является средний ремонт.

Кроме того, нельзя удовлетворяться сред-
ними цифрами по Союзу в целом. Эти
цифры скрывают резкое отставание некото-
рых областей и краев. Если, например, Харь-
ковская область выполнила общий план” ре-
монта на 67 проц., а квартальный—на 124,
то Челябинская область общий план выпел-
нила на 16 нроп. и квартальный-— на 34
проц. Очень отстают  Сталинградекий и
Средневолжевий края, Омская область и др.
Ремонт тракторов в совхозах отстает в Азо-
во-Черноморском и Северокавказском краях.

Олна из серьезных причин отставания
ремонта — недостаток запасных частей.
общей сумме запасных частей произведено
немало, но они еще плохо распределяются.
В некоторых краях их слишком много, в
других` их нехватает. То же самое наблю-
дается и внутри краев и областей. В то
время как отдельные машинно-тракторные.
мастерские и станции ощущают острый не-
достаток в запасных частях, в других име-
ется уже двухлетний запас самых дефи-
цитных частей.

Олновременно с улучшением распределе-
ния запасных частей надо вообще форси-
ровать их производство и отгрузку. План
окончания ремонта — 1 апреля. Так спла-
нирована и отгрузка. Наркомзем, однако,
обещает закончить ремонт раньше срока—
к 15 марта. Нало дать возможность Нарком-
зему выполнить этот встречный план. Для
этого надо ускорить отгрузку запасных ча-
стей.

Чем раньше будет закончен ремонт, тем
внимательнее можно будет отнестись к при-
емке отремонтированных тракторов и к
качеству ремонта. ;

Вее отмечают, что качество ремонта в
нынешнем году выше прошлогоднего. Но и
на этом. нельзя успокаиваться. Надо всемер-
но увеличить требовательность и компетент-
ность приемочных комиссий:

Паспортизация тракторов должна быть
проведена повсюду. Но на иногих машинно-
тракторных станциях паспортизации еще
нет или она проведена так поверхностно и
формально, что по существу ничего не
дает.

Пора привыкнуть культурно  использо-
вать богатейший тракторный парк страны,
Олно из главных условий этого — своевре-
менный и высококачественный ремонт.

абочего класса». Нет, выход не в этом.
вобходимо «перейти от мелких, отсталых
и распыленных крестьянских хозяйств к
0б’единенным, крупным общественным хо-
зяйствам, снабженным машинами, воору-
женным данными науки и способным про-
извести наибольшее количество товарного
хлеба» °). Выход—в сопиалистической пе-
рестройке сельского хозяйства, в насажде-
нии KOAX030B H COBXO30B.

Это—единственный путь к социализму.
Но это путь нелегкий. Огромные трудности
стоят на пути. 919-—трудности классовой
борьбы. Еласс, обреченный историей, хоб-
ровольно не сдается. Его надо ликвихиро-
валь. Нало преодолеть многообразные труд-
ности роста.

В начале 1929 г. вводится хлебная кар-
точка. «Чрезмерное отставание тогдашнего
разхробленного крестьянского хозяйства OT
роста промышленности, от всего социали-
стического строительства вынудило нас вве-
сти карточную систему снабжения, несмот-
pa на все ее неулобетва» *).

Хлебная карточка была надежным ору-
дием на определенном этапе классовой
борьбы. Она помогла расстроить план кулэ-
ка—взять пролетарекую диктатуру голед-
ной блокадой. Опа помогла выполнить грзн-
диозные планы индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства. При
ограниченности хлебных ресурсов она да-
ла возможноеть обеспечить в первую оче-
редь ударные, решающие участки строи-
тельного и производетвенного фронтз. Она
помогла разбить «воровские махинации»
классового врага, перешедшего от лобовой
атаки к тихой сапе, к попыткам взрыва
колхозов изнутри, к «парикмахерской»
стрижке колосьев, в «хлебным ямам».

AY

При введении карточной системы об’едя-
ненный хор правых и троцкистов завопил
о возврате к «военному коммунизму». Смехо-
творное измышление клеветников и банкро-
тов! «Военный коммунизм» был вызван вой-
ной и разрухой. Годы же великих пятиле-
ток — это голы гигантской созидательной
работы. какой не видал мир.

Карточная система последних лет на-
столько же отличается от карточной системы
«военного коммунизмз», насколько эпоха
коренной социалистической реконструкции
отличается от эпохи гражланокой войны.
Тогла хлебная карточка помогла рабочей
диктатуре продержаться в осажденной кре-
пости и отбить все атаки превосходных
сил противника в обстановке неслыханной
разрухи и голода. Теперь хлебная карточка
была одним из орудий в общем арсенале

6) Tam же, стр. 214.

7) Молотов. «Об отмене карточной си-
стемы по хлебу». Доклад на НПленуме ЦК
ВКП(б) 25 ноября 1934 т. стр. 5.

Голос
потребителя.

База для... порчи хлеба.

Почему на центральных улицах Пензы
с утра о ночю движутся обозы, образуя
пробки, загромождая мостовые, мешая азвто-
бусам и пешеходам?

Почему в магазинах Пензы продается
черствый, битый, мятый хлеб?

И за то и за другое жители Пензы долж-
ны благодарить пензенский трест хлебоие-
чения, который открыл в центре города
«распределительную базу». :

Все хлебозаводы и пекарни свозят хлеб
на базу. Сгруженный с саней хлеб работ-
ники базы складывают на полки, потом
опять грузят на другие сани и отвозят в
магазины. Ясно, что хлеб мнется, теряет
и свежесть и вкус.

А почему нельзя отправлять товар в ма-
газины прямо из пекарен и заводов? Это
ускорило бы доставку, удешевило бы

транспорт, и хлеб был бы куда доброкаче-

ственней. Только бюрократам от торговли
могло притти в голову создание этой базы.

П. ЧУВАРКИН.
—с-

Иркутские папиросники.

В краевом центре, насчитывающем 170
тыс. населения, имеется лишь один Еро-
хотный магазинчик «Табакторга».

Торгуют там с 9 час. утра до 4 чае.
вечера. В выхолные лни магазин закрыт.

Все это порождает спекуляцию. № ве-
черу, когда рабочие и служащие, возвра-
щаясь с работы, хотят купить папиросы,
их встречают у запертых дверей табачного
магазина толпы уличных «купцов», cpe-
ди них немало школьников. Приходится
переплачивать вдвое, а то и больше... :

..На углу стоит милиционер и регули-
рует уличное движение. В соседнем доме
заседают коаевые организации. Но никому
и в голову не приходит упорядочить в го-
роле продажу папирое и прекратить спеку-

ляцию.
И. МАЛЮГИН.

Продажа керосина
в рабочих поселках.

В пригородном поселке Быкове, по Мо-

<ковско-Казанской железной дороге, живет

немало рабочих и служащих Москвы. В
местных лавках часто нет керосина. Ра-
бочие и служащие вынуждены покупать
керосин в Москве и везти его в поселок, на-
рушая правила, запрещающие провоз горю-
чего по железной дороге.
И. ЕРМОХИН.
—о—

Нужен дешевый
электросчетчик.

За последнее время в магазинах горолов,
в частности в Москве, появилось много
электроприборов — утюгов. чайников, ка-
стрюль и ых грелок. Эти предме-
ты вносят настоящую культуру в быт тру-
хящейся семьи. Однако пользоваться ими
почти невозможно, ибо на рынке совершен-
но нет электросчетчиков, & если и встре-
чаются, они недоступны по цене. Некото-
рые товарищи пользуются электронагрева-
тельными приборами тайком. Наша про-
мышленность должна позаботиться © произ-,
водстве электросчетчиков, доступных мас-
совому потребителю.

МИХАЙЛОВ.

ЕЕ

развернутого сопиалистического. наступле-
ния по всему фронту в условиях ги-
гантекого хозяйственного роста и уврепле--
ния мощи нашей страны.

Карточка была введена как мер времен-
ного характера. Ее недостатки общеизвест-
ны. Триста миллионов рублей в год затра-
чивалось непроизводительно на содержание
соответствующего аппарата. Карточка кое
в чем питала иждивенческие настроения,
Потребитель, живой человек с индивидуаль-
ным вкусом и наклонностями, превращалея
в абстрактную «средневзвешенную» вели-
чину. Карточное распределение  поощряло
мелкую грошовую спекулянию в м300080м
масштабе.

В повести Кочина «Тарабара» колхозник,
имеющий уравнительское представление 9
социализме, выражает его следующим об-
разом: «Средне получаю, средне работаю,
того мне довольно, за что и боролись».
Карточка означала сохранение известного
остатка уравниловки. поскольку все работ-
ники данной категории снабжались хлебом
по одинаковой норме. Несмотря на эти не-
достатки, карточка блестяще выполнила
возложенные на нёе задачи. И. выполнив
их, она подготовила условия для своего от-
мирания,

VI.

Энгелье писал относительно распределе-
ния при социализие, что «способ распреде-
ления существенным образом зависит от
количества вешей, поллежащих распрехеле-
нию» °). История хлебной карточки зё по-
следние годы блестяще подтверждает это
положение.

При введении карточной системы хлеба
было заготовлено 650 млн пулов, в том
числе  продовольственных культур 416
млн пудов. С таким количеством нельзя
было овлалеть хлебным рынком и покон-
чить со спекуляцией при бескарточной про-
даже хлеба. За последние годы наши хлеб-
ные/^ ресурсы неизменно росли. В этом
году в распоряжении государства не менее
полутора милларлов пудов хлеба, в том чи-
сле продовольственных культур — около
миллиарда. С такими ресурсами хлебная
карточка уже не нужна.

При карточной системе хлеб был из’ят из
свободного товарооборота. Советский рубль
мог быть обменен на соответствующее ко-
личество хлеба лишь при соблюлении норм,
установленных карточной системой. Сейчас
этз рогатка на путях обращения советского
рубля отпадает. Этим самым открываются
новые перспективы для укрепления рубля,
роста товарооборота, а тем самым и для
дальнейшего улучшения материального по-
ложения трудящихся.

в) К. Марке и Ф. Энгельс. Письма,
1931 г. стр. 371.

——— ee