mh:

i

/

—

bie

int
ch,

MA

Ш.
NO

itt
ih
it
mK,
ic
0+
i
\0-

ro

i ,

10 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 10 (6256).

п

РАВДА:

ВА МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ТЕМЫ.

АВТОРИТЕТНЫЕ
РАЗ«ЯСНЕНИЯ.

Официоз германского фашизма «Фельки-
шер бесббахтер» напечатал на-днях большую
статью о «Германо-французском разнове-
сни». Автор этой статьи Вальтер Шьидт не
пожалел чернил, а господин Розенберг
строк для того, чтобы раз`яснить точку
зрения германского фашизма относительно
средств, необходимых для
спокойствия в Европе».

Само собой разумеется, «Фелькишер бео-
бахтер» отвергает идею восточноевропей-
ского пакта взаимономощи и безопасности.
Нодобные коллективные гарантии \ газета
об’являет ненужными, поскольку никто не
помышляет о нападении. Даже Советский
Союз, указывает «Фелькишер беобах®ер»,
напрасно ‘поддерживает проект восточно-
европейского пакта. Напрасно, поскольку
все опасения, связанные с опасностью на-
падения на СССР, являются, по мнению ор-
гана Розенберга..., фантастическими!

Фашистский официоз необычайно легко
H просто разрешает также все сомнение
правящих кругов Англии, не без основа-
ния опасающихся усиления германских
воздушных вооружений. Если Англия, пи-
ше’ «Фелькишер беобахтер», нуждается в
прикрытии, то она должна быть заинтере-
сована в германо-французском сближении,
Что касается Франции, то у нее с Герма-
нией нет, по мнению «Фелькишер беобах-
тер», никаких (!) противоречий. «Фельки-
шер беобахтер» приходят к заключению,
что только «сотрудничество треугольника—
Париж, Берлин и Лондон — единственно в
состоянии обеспечить континенту спокой-
ное развитие. Германо-французское сближе-
ние на основе франко-германского равчо-
весия становится поэтому главным элемен-
том европейской политики, которая пресле-
дует цель создания органических и тем са-
мым жизненноснособных условий разви-
THA».

Из всей этой схемы совершенно из`ята
Восточная Европа. 0 том, на каких уело-
виях в этой части континента должно быть
создано и обеспечено «спокойное развитие»,
Вальтер Шмидт умалчивает. 06 этом мы
узнаем из еженедельника «Дер СА манн»
(«Штурмовик») — центрально  оргаза
«главного штаба штурмовых отрядов гер-
манской национал-социалистской партии».

В первом номере этого еженедельника 3a
1935 год помещена большая статья Евге-
ния Шмидта о территориях, «жизненно не-
обходимых для Германии». Евгений Шмидт
дополняет в этой статье Вальтера Шмидта
и ставит всё точки над «> в отношении
политики германского фашизма в Восточной
Европе.

«Столбовая дорога германской истории —
указывает он,—идет с запада на восток»;
именно тажим образом были созданы пред-

посылки для превращения Бранденбурга в
Пруссию, а затем для возникно-
вения Второй Германской империи. Перед
нами, таким образом, все та же старая про-

сильную

прамма германского фаптизяа!

Впрочем, предоставим. самому. централь-

ному органу штурмовых отряжов изложить

основную таятическую цель внешней по-

литики фашистекой Германии, и в частно-
сти содержание, которое она вкладывает в
«польско-германское сближение».

«Невыразимо тяжело.-—пишет «Дер СА

манн», — ударило по нас новое политиче-

спое устройство на Востоке. Лучшие гер-
манские земли, старейшие германские обла-
сти для колонизации были отторгнуты от
нашего государства. 14 лет подряд Восток
оставался кровоточалщей раной на герман-
ском народном и государственном организ-
ме. В Германии должен был явиться Адольф
Гитлер, а в Польше — Пилсудский, оба,
как и их сотрудники, бывшие фронтовики,
выросшего в
окопах великой войны. Толька эти мужи
могли ясно указать цель: совместный nr
ак
только был установлен этот факт, оказался
ложным тезис о вечной вражде между Bap-
Заключенный между
Германией и Польшей десятилетний пакт
создал первый шаг для установления со
временем окончательного взаимопонимания

вроисходящие из поколения,
против большевистской России»  ).

шавой и Берлином.

между ними».

Заслуживает внимания то,
чти одновременно в двух руководящих
фашистских органах, в наиболее

неполитическая тактика
шизма:

ном счете, «исторического врага»
ции.

Таков смысл ‘авторитетных раз’`яснений
двух наиболее видных органов фаптистской
Надо отметить, что эти раз’яснения
были даны как раз в тот момент, когда в
Риме происходили переговоры между Лава-
лем и Муссолини. Если германский фашизм
таким именно образом, как это раз’ясняют
6го авторитетные органы печати, намерен
вклиниться во франко-итальянское согда-
шёние, то тогда вряд ли могут быть сомне-
ния относительно характера «успокоения
Европы», к чему, но словам «Фелькишер

печати,

беобахтер», якобы стремится германская
внешняя политика,
И. ЕРУХИМОВИЧ:

1) Подчеркнуто автором Евгением Шмид-
том.
——_O——_

Английские форпосты
в Центральной Азии.

ЛОНДОН, 9 января. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Правительство провинции Кашмир
(Индия) передало под управление британ-
ского правительства» Вазарат, являющийся
частью округа Гильгит. Вазарат распол-
жен поблизости от границ ООСР и Синь-
цзяна.

Это была единетвенная часть Гильтита;
не находившаяся под непосредственным
управлением индийского правительства.
Отныне в Вазарате будет распоряжаться
британский политический агент.

Условяя местности в Вазарате предста-
вляют большие трудности для передвиже-
ния войск; зато этот район может иметь

большое стратегическое значение в каче--

стве авиобазы.
Коня.

«укрепления

тияпонокой деятельности.

рабанный бой по главным улицам Харбина.

и один из них, когда они проходил по

дней

Бейпине арестовали 10 студентов Бейпин-

что по-

He-
прикрытом виде изложена нынешняя внеш-
германского фа-
установление «равновесия сил» на
Западе (при помощи добрых адвокатов ‘из
Лендона!), во имя создания антисоветского
фронта на Востоке для изоляции, в конеч-
ан-

Продвижение китайской
° Красной армии,

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Шанхайский
корреспондент «Таймс» сообщает, что ки-
тайская Красная армия, действующая в
провинции Гуйчжоу, сейчас продвигается
от Гуйяня (столица Гуйчжоу) на север по
направлению к реке Уцзян.

«Если, — пишет корреспондент, — этим
частям китайской Красной армии удастся
пересечь Уцзян, то они либо двинутся на
восток на соединение с красными частями
Хо Луна, оперирующими в северо-западной
части Хунани, либо пойдут на север и п6-
пытаются соединиться с красными войска-
ми на северо-востоке провинции Сычуань».

—о_—-

РАССТРЕЛ 40 КИТАЙЦЕВ В ХАРБИНЕ

ЛОНДОН, 8 явваря. (ТАСС). По сообще-
нию бе корреспондента «Дейли
теральд», в Харбине были публично рас-
стреляны 40 китайцев, обвинявших ся в ан-

„Обвиняемые зв цепях и привязанные друг
BK другу веревками были проведены под ба-

Некоторым из них было не более 16 лет,

улицам, крикнул: «Да здравствует Китай!»
Затем их выстроили в ряд и расстреляли.
—Oo—

ЯПОНЦЫ АРЕСТОВАЛИ СЫНА

МА ЧАН-ШАНЯ

ШАНХАЙ, 9 января. (ТАСС). Несколько
назад власти японской  концес-
сии в Тяньцзине арестовали сына Ма Чан-
шаня, бывшего руководителя повстанческо-
го движения в Манчжурии. Арестованный
содержится в заключении без’ пред’явления
каких-либо обвинений. ]

По сообщению газет, японцы в качестве
условия освобождения сына Ма’ Чан-шаня
требуют выезда последнего из Тяньцзина,
где он ныне проживает.

—oO—.

АРЕСТЫ СТУДЕНТОВ В БЕЙПИНЕ

ШАНХАЙ, 9 января. (ТАСС). По сообще-
нию «Чайна таймс», китайские власти в

ского университета по обвинению: в комму-
нистической деятельности.

—_—o-——

ЧУМА В МУКДЕНСКОЙ ПРОВИНЦИИ

нию агентства «Юнайтед пресс», в городе
Маншатунь, в Мукденской провинции
({Манчжкурия), воспыхнула энидемия бубон-
ной чумы. 39 человек умерло, много задо-

левших.
—Юю90— С

Йпонские расчеты на конфлик

в Европе,

ТОКИО, 8: января. (ТАСС). Комментируя
политические перспективы Европы в 1935
году, берлинский корреспондент «Ници-
ници» подчеркивает, что будущность Ев-
ропы зависит от взаимоотношений CCCP,
Франции и Германии. Указывая, что Фран-
ция и Р якобы стремятся загнать Гер-
манию в тупик, безнадежный с точки зре-
ния военной и экономической, газета пи-
шет, что Германия не остается пассивной.
Напротив, «напионал-социалистская Tep-
мания, — говорит корреспондент, — 99-
лее похожа на водка, чем на ягненка, и
принимает все меры к срыву антигерман-
ских планов Франции».

Наиболее важным моментом в политике
Германии корреспондент считает «прояпон-
скую политику, проводимую Германией в
качестве средства борьбы © советско-фран-
цузским союзом». Слухи © заключении
тайного соглашения, о военном союзе меж-
ду Германией и Японией, продолжает кор-
респондент, оказались неверными. Однако
самое существование слухов показывает,
какое значение придаелся такому возмож-
ному союзу. Словом, заканчивает коррёс-
пондент «Ници-ници», Япония больше не
должна игнорировать европейскую полити-
ку, которая может иметь большое значение
для благополучия страны.

— Стыд и позор! США — могуществен-
ная страна, а до сих пор не собралась по-
ставить дело помощи безработным на проч-
ную базу!—Так жаловался пишущему эти
строки профессор Колумбийского универси-

тета, изучающий вопросы социального
страхования.

— Я — член великой армии «излиш-
них». У нас появилея новый общественный
слой: люди, не подлежащие найму. Наши
ряды ширятея. Нам уже все равно: процве-
тание или кризис. Нам говорят: « Bat
не осталось места на жизненном пиру». Ho
мы молчать н6 станем. Так говорил мне
сапожник средних лет, не имеющий работы
третий тол. В его голосе не было отчаяния,
а были вызов и решимость.

Правительственные круги, а с ними ру-
когодящая головка Американской федера-
ции труда должны были пройти длинный
путь, пока вопрос о страховании был по-
ставлен на повестку дня. Американский
капитализи долгое время неё желал офици-
ально признавать, что безработица в «стра-
не неограниченных” возможностей» стала
хроническим явлением. Система страхова-
ния против безработицы подтвердила бы,
что капитализи не может дать работу все-
му населению страны, а это было бы рав-
носильно признанию банкротства системы.
К тому же оно и дешевле без страхова-
ния, Чувствительный к веяниям сверху,
председатель Американской федерации тру-
да Грин три года подряд заявлял, что гор-
дые америкавщы не желают государствен-
ной «милостыни» и что все равно «проспе-
ети» (процветание) не за горами.

Компартия, став во главе союзов безра-
ботных, проделывала. между тем двойную
работу: она раз`ясняла массам, что такое
страхование против безработицы и как ero
добиться; она же руководила борьбой без-
работных за каждый кусок хлеба, выдавае-
мый муниципалитетами в. порядке  обще-
ственной благотворительности.

3 результате этих боев «начальство»

научилось понимать, что от голодных фра-

зой не отмахнешься и что полицейские ду-
\

—_— ооо

РИМ, 9 января. (ТАСС). Опубликовано
официальное сообщение о содержании под-
писанных Муссолини и Чавалем соглаше-
ний.
В первой’ ‘части: сообщения. излагаются
территориальные уступки, сделанные Фраз-
цией Италии. Вторая часть сообщения из-
лагает содержание протокола’ о тунисекой
конвенции (соглашение по вопросу о’тюло-
жении итальянцев? живущих в Тунисе).
Третья часть, озаглавленная «Австрия и
центрально-хунайская Европа», гласит:
«Оба правительства заявляют о своем
согласии рекомендовать 0060’ заинтере-
сованным государствам заключить c0-

ИТАЛЬЯНСКА
ТЕРРИТОРЫ

глашения о взаимном невмешательстве
во внутренние дела и дать взаимное
обязательство не возбуждать и не покро-
вительствовать какой-либо акции (дей-
ствию), которая имела бы целью поху-
шение посредством силы на терриго-
риальную целостность и политический
социальный режим одной из договари-
вающнхея стран.

Соглаение, о котором идет речь,
должно быть заключено вначале между
Италией, Германией, Венгрией. Чехосло-
вакией, Югославией с Австрией, иными
словами, между всеми странами, грачя-
чащими с Аветрией и самой Аветрией.
Оно должно быть открыто для присо-
единения Франции, Польши и Румынии.
Таким образом, оно в конечном счете
должно быть распространено. на. государ-
ства, граничащие с Австрией, на Стра-
ны-наследницы (имеются в виду гос\-
дарства, возникшие на территории быв-

‚ ней Австро-Венгерской империи) и, кро-
ме того, на Австрию и Францию.

Помимю того, итальянское и француз-
ское правительства, принимая во внима-
ние необходимость сохранения незази-
симости и целостности Австрии, согаа-

ИТОГИ ФРАНКО-ИТАЛЬЯНСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ.

СОДЕРЖАНИЕ РИМСКИХ. ПРОТОКОЛОВ,

шаются, начиная с данного момента, в
случае, если бы эта независимость и эта
целостность подвергаись угрозе, консуль-
тироваться (советоваться) как между
собой, так и ¢ Австрией, относительно
мер, которые необходимо было бы пои-
нять. Эта консультация может быть за-
тем распространена Италией и_ Фран-
цией и на другие государства ¢ целью
обеспечить их содействие». .

Касаясь вопроса о вооружениях, с00б-
шение тласит:

«Вооружения: итальянское и француз-
ское правительства, ссылаясь на лебла-
рацию о равенстве прав от 11 декабря
1932 года, пришли к соглашению в
признании, что никакая страна не мо-
жет изменить односторонним актом евоп
обязательства в области вооружений и
что в случае, если бы эта эвентуаль
ность (отот случай) подтвердилась, очк
een к консультация межлу  co-

».

Наконец, последняя часть сообщения,
озаглавленная «Общая декларация», тла-
сит:

«Глава  итальянекого правительства

и министр иностранных дел Франция
подписали общую декларацию  (заявле-
ние), з которой дается акт, ликвидирую-
щий основные неразрешенные вопросы
между двумя странами, подтверждается
намерение обоих правительств разви-
вать традиционную дружбу, ©б’единяю:
щую 0бе страны, и сотрудничать в AY-
хе взаимного доверия в деле реконструх-
ции и устанавливается, что 9ба прави-
тельства будут прибегать ко всем тем
консультациям, которых потребовали бы
обстоятельства».

$ —о—-
Возвращение Лаваля в Париж,
ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Французский
‘министр иностранных дел Лаваль прибыл
сегодня утром из Рима.
Вскоре же после приезда Лаваль принял
английского поверенного в делах.

О

блух о поездке Лаваля в Берлин,

БЕРЛИН, 9 января. (ТАОС). По сообще-
нию германского информационного бюро, в
Париже полагают, будто Лаваль после
свойх переговоров в Лондоне в ближайшее
время совершит поездку в Берлин.

ТОЛКОВАНИЯ ГЕРМАНСКОЙ   АНГЛИИСКИЕ АДВОКАТЫ

ПЕЧАТИ.

{По телефону от берлинского
‚корреспондента «Правды»).

БЕРЛИН, 9 января. В сегодняшней яп:
формации из Лондона, Парижа и Рима гер-
манокая печать всячески старается изо-
бразить римское соглашение как значи-
тельный шаг вперед по пути признания
великими державами германского фавно-
правия.

Неприятные для Германии оботоятель-
ства франко-итальянокого соглашения, в
частности, вопрос о ‘независимости Аветрин,
отодвигаются газетами ва задний. план.
Веякую статью в иностранной печати, по
священную франко-итальянским перегово-
фам, газеты стараются шопользовать для
обоснования своего тезиюа, соглажно  кото-
рюму якобы главное внимание в Риме уде-
лялось вопросу о германском равноправия.

Парижекий корреспондент «Берзен цей-
тунг» говорит лаже о возможности поезд-
‚ки Чаваля в Берлин’ позле за НИЯ
франко-английских переговоров B Лондоне.
Корреспондент утверждает, что английским
правительством намечен. определенный
план признания германского равноправия
в области вооружений. Этот план будет
якобы обсуждаться во время женевской
сессии в завулисных переговорах Саймо-
на с Лавалем; обмен мнений будет впо-
следствии продолжен в Лондоне.

Гофман.

БЕЗРАБОТНЫХ В. США.

бинки не смогут прекратить «беспорядки».
Рабочие же действительно кое-чего добива-
лись и благодаря этому Boe более проника-
лись сознанием необходимости и возможно-
сти добиться путем борьбы страхования от
безработицы. Идея о социальном страхова-
нии —— вначале мало популярная соеди ра-
бочих масс — постепенно проникла во все
более широкие рабочие и фермерские кру-
ГИ.
Прошло почти пять кризионых лет, пока
президент США летом 1934 года, на-
конец, заявил, что правительство внесет в
кониресс законопроект о социальном стра-.
ховании. В тому. времени оставил ввою не->
примиримую позицию и председатель Аме-
риканской федерации труда. В ноябре, од-
нако, Рузвельт внес значительные измене-
НИЯ в CBOIO первоначальную программу.
Созванному специально для обсуждения в9-
просов социального обеспечения совещанию
экономистов и общественных деятелей он
занвил, что вопросы о страховании по 60-
лезни, пособии матерям и пенсии для пре-
старелых придется отложить на неопреде-
ленное время, так как «чудес творить мы
не можем, и разрешить всё наши вопросы
сразу нельзя».

Выработанный, наконец, рузвельтовекой.
комиссией проект страхования от безрабо-
типы, имеющий также одобрение Прана, co-
держит в себе все ограничительные меры,
какие канцелярская фантазия, творя волю
фабрикантов, могла аридумать. Страховой
фонд составляется из налога на фабрикан-
тов в, размере трех процентов выплачива%-
мой ими зарплаты: но коН’юнктура В
1935 году будет стоять ниже определен-
ном уровня, то с них будет взиматься
только 1 процент. Страховые законы изда-
ются не федеральным правительством, 8
правительствами отдельных штатов, так
что составляется 48 раздробленных фоплов.
Забастовщики, потерявшие работу «по соб-
ственнюй вине» или вследствие «дурного
поведения», пособий не получают. Страхо-
вание распространяется на Tex рабочих,
которые будут заняты на производстве по-
сле вступления, в силу страхового закона,
& пюсобия начнут выдавать только после

ГЕРМАНИИ.

(По телеграфу от специального
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 9 января. Завтра английские
министры Саймон и Иден выезжают в Ще-
неву. Полагают, что переговоры по поводу
римоких соглашений будут продолжаться в

неве;, & затем в е, куда Чаваль
выедет после сессии Совета Jara наций.

Дипломатический корреспондент «Моф-
нинг пост» пишет: «В общем британское
предложение сводитея к TOMY, YO раз
Франция получила дополнительные гаран-
тия (обеспечение) своей безопасности в  00-
гаашении, заключенном © Италией и в
предложенном гарантийном пакте о незави-
симости Австрии, то она должна теперь
пойти на известные уступкй в отношенан
германского довооружения».
  Houa.

лондон,
нитель печати Иден, выступая вчера в
Эдинбурге, заявил, что франко-итальянское
соглашение будет содействовать стабилиза-
цаи Европы и приведет к заметному yay4-
шению общего положения в этой части
свет&.

Далее Илен указал, что внешняя толи-
така Англии в Настоящее врехя основы-

мира.

we

ea oe neat

накопления достаточных страховых фондоз,
т. е. не раньше чем года через два.

Что делать с рабочими, которых <трахо-
вой закон застанет вне фабрик и заводов?
Рузвельт заявил недвусмысленно, что они
не включаются B страховую систему,
«Нельзя допустить, чтобы страхование пре-
вратилось в подачку. Это -— не благотво-
рительность. Страхование должно финан-
сироваться за счет отчислений, а не на-
логов».

Все этй оговорки означают, что в (0-
единенных Штатах безработные попрежне-
му останутся без государственных пособий
по безработице.

Что же делать с теми 15 миллионами

‚ которые не будут охвачены
страховой системой за отеутствием работы?
Что делать с миллионами, которые в силу
немолодых уже лет или веледствие осла-
бления организма от голодовки не могут
уже приспособиться к фабричной работе с
ее бешеными темпами? Они попрежнему
оставлены на произвол местной, обще-
ственной благотворительности, превращаю-
щей жизнь получающих пособие в ал, в
сплошную цепь унижений, при отсутствин
какой-либо уверенности в завтрашнем дне.

В США существуют общественные рабд-
TH, но они поглощают ничтожное количе-
ство безработных; да и здесь безработным
приходится ‘подвергаться немалым униже-
ниям, не говоря о неуверенности в `зав-
трашнем дне. Заралата на этих работах те-
перь значительно снижена.

Ни один из видов «помощи» не обесте-
чивает прожиточного минимума. Жить
нельзя, умереть трудно.

в 8 ok

Внесенный советами безработных через
члена конгресса Лундина «рабочий законо-
проектхя за номером 7598 предусматривает
образование страховых фондов за счет фе-
дерального казначейства и фабрикантов
посредством. взимания 0606ых налогов.

Страхованием охватываются безработные

всех категорий. Отраховое пособие соста-
вляет 10 долларов на человека в неделю
из доллара дополнительно на каждого чле-

9 января. (ТАСС). Jopi-xpa-

РИМСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
И ВОСТОЧНЫЙ ПАКТ.

(По тёлеграфу от парижского
корреспондента «Правды» ).

ПАРИЖ, 9 января. Можно отметить из-
вестный разнобой в оценке франко-италь-
янского соглашения парижской печатью;

Большюй интерес представляют высказы-
вания газет пою поводу того места во фран-
Ео-итальянском соглашении, где говоритея
о вооружении Германии. Мы уже вчера ука-
зывали на инцидент с сообщением агентства
Гаваса, которое допустило неостерояеность,
признав существование  франко-птальяч-

ского соглашения, узаконяющего на извест-

ных условиях  довооружение. Германии.
К немедленшому опровержению этого с00б-
щения Давалем в Париже отнеслись чрез-
вычайно скептически, ;

Это не удивительно. Так, например,
«Тан» вчера elle писала в передовой
статье:

«Никакого протокола на было подписа-
но по поводу довооружения Германии.
Тем не менее по этому поводу произошеп
обмен мнениями между французским и

итальянским правительствами. Если

французское правительство решит про-
„волжать подобный обмен мнениями, то он
может расчистить путь для переговоров,
можно будет в
определенных пределах и с известными
гарантиями изменить в пользу Германии

на основании которых

военные статьи версальского договора.

«Энформасьон» ведст кампанию 38 вос-

(Англии,
Характерна
корреспонлента
«Энформасъон», который, между прочим,

крешение «пакта 4 держав»
Франции, Италии, Германии).
телеграмма  берлинекого

пишет:

«Со ечерашнего вечера германские офи-
циальные круги начинают признавать,
что римские соглашения могут значи-
тельно разрядить атмосферу в Европе и
ослабить напряженность отношений. На-
ряду с этим в берлинских кругах уже с
меньшими опасениями смотрят на про-
ект обеспечения австрийской независи-
мости, Можно с полным правом предпо-
ложить, что беседа Лаваля и Муссолини
с германским послом в Риме содейство-

вала таному перелему в настроении».

«Энфармасьен» сообщает, что Германия
даст положительный ответ на приглашение
Лаваля п присоединится к пакту, гаранти-

рующему австрийскую независимость.

Следует подчеркнуть молчание офицяоз-
вой печати о взаимоотношении между рим-
CKHMM согламениями и восточным ‘пактбм.

Только «Эр нувель», орган Эррио, в
помещенной на первой странице,
ребром ставит вопрос о взаимоотношениях
между римскими соглашениями и востбч-

статье,

ным TakTOM.

«Переговоры о восточном пакте сохра-
нают всю свою важность и актуальность,
—пишет газета,—так как этот пакт в на-
стоящей обстановке представляется бо-
пее необходимым, чем когда-либо рань-
безопасность ав-
‚стрийских границ, если завтра в Восточ-
ной Европе вспыхнет пожар, угроза ко-
торого увеличивается происходящим до-
вооружением Германии. В этом мы глу-
тому же обязательство
соблюдать границы и не вмешиваться
взаимно во внутренние дела не может
быть особенно конкретным и He B со-
взаимопо-
мощь,—этот краеугольный камень фран-

ше. Мало установить

боко убеждены,

стоянии целиком заменить.

цузской политики безопасности.

Безопасность Чехословакии и непри-
границ СССР
были и остаются условием безопасности
наших границ на Рейне, И те и другие
зависят от судьбы восточного пакта в
том виде, в каком он был первоначально
задуман и в каком мы его отстаиваем
в прямых переговорах с Германией., Мы
никому Нё позвопим отвлекать от этого

косновенность западных

наше пристальное Внимание».
  Реми.
—©—

Франко-итальянское
торговое соглашение.

РИМ, 8 января. (ТАСС). Агентство Cre-
вается не на принципе равновесия сил, как   фани сообщает: «Через несколько дней бу-
прежде, а нз системе коллективной охраны   дет подписано франко-итальянсвое торговое

соглашение».

на семьи; при нынешних ценах оно отве-
чает. прожиточному минимуму. Отрахкассы
ремии выда-
ются за все время безработицы. Правитель-
ство должно сократить или совсем прекра-
тить ряд непроизводительных расходов, в
первую очередь военные, и перевеети oc-
вободившиеся средства в фонд  страхова-

управляются страхуемыми.

НИЯ.
Законопроект,

бочих.

законопроект».

5—7 января советами безработных был
созван в Вашинттоне рабочий конгресс для
поддержки законопроекта. Задача конгрес-
.са заключалась в том, чтобы мобилизовать
массы для дальнейшей борьбы за страхова-
ние от безработицы. 0 массовом характере
конгресса свидетельствует тот ‘факт, что на

нем присутствовало около 2.500 делега-
тов. В

стие местные отделы и ‘городские 0ю00

профсоюзов, входящих в Американскую фе-

дерацию труда, независимые профсоюзы,
двё крупные негритянские организации —
одна рабочая, другая мелкобуржуазная,—не-
сколько обществ взаимопомощи, комитеты
социалистической партии шести штатов,
комитеты социалистической партии не-
скольких городов, красные профсоюзы, фе-
дерация учителей США, несколько студен-
ческих организаций, грушты писателей, ху-
дожников, театральных деятелей. По све-
дениям руководителя советов безработных
Амтера. число представленных на конгрес-
се трудящихся достигло 4—5 миллионов.
вонгресе, стал самым крупным со-
бытием в рабочей жизни Америки за тю-
следнее время. Он будет иметь огромное
влияние на дальнейшее развитие классо-
вой борьбы в США.
М. ОЛЬГИН.

сначала  оставазшийся
малоизвестным, все более привлекает вни-
мание широких масс. Противники ero 23
Американской федерации труда попытались
было приклеить в нему ярлычок «комму-
нистический» и тем отпугнуть от него ра-
Но число рабочих организаций,
включая местные отделы федерации труда,
одобривших законопроект, неизменно роело;
он широко известен теперь как «рабочий

посылке их на с’езд приняли уча-

торговые

рае

Советский киновильм
«Веселые ребята» в Париже,

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» ).

ПАРИЖ, 9 января. Первая половина ян-
варя — плохое время во Франции для кино,
театров, концертов. осле праздничных
расходов и особенно перед роковым днем —-
15 января, когда истекают сроки договоров
на квартиры, широкие круги населения
экономят, и посещаемость спектаклей ma-
дает.

Тем не менее у кассы кино Макса Лин-
дера, где показывается советский фильм
«Веселые ребята», — сутолока. Билеты в
этом нарядном кино на Больших бульва-
рах — очень дорогие, однако наплыв пу-
блики весьма велик.

Дело идет неплохо, — говорю я кас-
сирше, покупая билет.

‚; да! — отвечает она. — Вот уже че-
тыре. недели мы поБазываем этот фильм,
и каждый вечер у нае ‘хорошие сборы.

Фильм идет непрерывно с 3 часов дня
до половины второго ночи. Таким образом,
его увидит «весь Париж».

После неизбежной хроники в публике
движение — на экране появляется слово
«Москва». Я слышу с двух сторон пюпот:

— Интересно, что нам покажут...

—= Говорят, это страшно оригинально.

С первого же момента, как только по-
является на экране пастух Костя с товари-
щами и стадом, публику увлекает ритм
движения и песни, всей этой бьющей клю-
чом радости на фоне чудесной панорамы
полей.

Со всех сторон слышны приглушенные
возгласы:

— Замечательно!

Когда Костя размашистыми ударами кну-
Ta отмечает конец своего триумфального
шествия, — триумфального, потому что оно
покоряет нарнжекую публику, инстянктив-
HO любящую радость смеха и хорошей иг-
ры, — раздаются стихийные аалдиементы.
С этого момента чувствуется, что межлу
публикой и актерами установилась тееная
связь. ,

Смех и возгласы восхищения усилива-
ются, когда на экране показывают пляж.

— Превосходно! Замечательно!—ельши-
HO со воёх сторон. Бурного смеха пока ве
слышно. Вот когда действие переносится в
буржуазную гостиную, куда попадает Кэ-
стя, то все сцены согровождаются гомери-
ческим смехом.

Пение и танцы Орловой — Анюты, ев
выразительная, полная жизни и естествен-
ности игра вызывают аплодисменты и
громкие возгласы одобрения.

Смех не прекращается и дальше, когда
Востя дирижирует концертом, и особенно
DO время драки его оркестрантов. Фильм за-
канчивается под бурные аплодисменты.

Вепыхивает свет. Я оглядываюсь на 9с-
вещенный зал. Все лица сияют, все сме-
ются. Выходя, парижане оживленно делятся
рпечатлениями. Обсуждают красоту, увле-
кательность, ритмичность и особенно ори-
ганальность фильма.

Подхватываю несколько замечаний:
но ‘не видел я такого прекрасного
фильма. Какой запас веселости у этих рус-
ских! Сколько жизни и бурной радости!

Ha прощанье администратор говорит мне,
что с тех пор, как их кино показывает со-
ветские фильмы -— это уже второй, — по-
сещаемость сильно поднялась. После «Весе-
лых ребят» кино Макса Линдера покажет
еще три советских фильма.

aro
ЗАКРЫЛСЯ СЕЗД БОРЬБЫ ЗА

СТРАХОВАНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ В США

ВАШИНГГОН, 8 января. (ТАСС). С’езд
борьбы за страхование от безработицы за-
крылея. (’езд вынес решение организовать
в начале весны голодный поход на Вашинг-
тон и выдвинул итирокую программу боръ-
бы на основе единого фронта. Избран Всг-
американский комитет действия, с которым
будут связаны местные комитеты.

—4щ
НА ПОМОЩЬ ЖЕРТВАМ
ФАШИСТСКОГО ТЕРРОРА.

—-

Реми.

ванном обращении исполнительного коми-
тета Международной организации помощи
борцам революции к реформистекому Ин-
тернационалу профсоюзов, П Интернацио-
налу и к «Фонлу Матеотти» говорится:

«Дело идет’ об организации общей ках-
пании помощи испанским рабочим, убивае-
мым тысячами и заключаемых в тюрьмы
десятками тысяч. Мы пользуемся случаем,
чтобы полнять вопрос об общих действиях
в международном масштабе для помощи бег -
численным жертвам террора в ряде стран».

С этой пелью обращение предлагает op-
ганизовать особые конференции для созда-
me единого фронта борьбы против реарес-
сий.

Обращение ‘предлагает в чечение ближай-
ших 10 дней выделить представителей для
переговоров.

—

Процесс Ракоши— 14 января,

ВЕНА, 8 января. (ТАСС). По сообщению
из Будапешта, венгерскими судебными вла-
стями. делаются последние приготовления
к процессу Ракоши, назначенному на 14

января.
———-

Перелет британских бомбовозов,

ЛОНДОН, 9 января. ` (ТАСС). Сегодня че-
тыре британских бомбовоза вылетят из Аде-
на (Аравия) в Гамбию (Африка) через Су-
дан, французскую Запалную Африку, Ниге-
рию и Сиерра-Леоне. Это первый случай,
когда британская военная авиация совер-
шает перелет по этому пути,

—<`0——

Иностранная хроника.

2 15 января в Уганде (аятлийская ко-

лония в Африке), в городе Энтеббе состо-
ится конференция губернаторов всех ан-
гпийских владений в Восточной и Централь-
ной Африке. Конференция будет обсуждать
вопрос о развитии авиации в ‘Африке.
‚ & В Хиплеборро (США) власти вынуж-
дены были под давлением масс освободить
из тюрьмы 14 участников прошпогодней
демонстрации безработных.

$: Бельгийское правительство предоста:
вило английской компании «Ролле Ройс»
крупный заказ на авиационные моторы.

В Дублине (Ирландия) происходят
переговоры между представите-
лями Ирландии и Германии.

ПАРИЖ, 9 января, (ТАСС). В опублико-