Вбесоюзная“Коммунистическая Партия- (больш.).

CEMRoOANHa
Приветствие с’езда советов Грузинской

` ССР— ЦК ВКП(б) — товарищу Сталину.

10 января вынплавлено 26.908 тонн чугу-
Ha, 26.950 тонн стали и прокатано 18.284

Орган Цеятрального”Номитета и MH’ BHT(6). PSone MeL

Воспитание

Школьной

молодежи.

Кончаются зимние учебные каникулы. [
Более семи миллионов учеников советской
вралней школы и триста тысяч учителей

новят занятия.

Не прошло и полутола с тех пор, как
принятые по инициативе товарища Сталина
важнейшие решения партии ввели в школь-
ный обиход новые методы обучения, вдох-
нули новую жизнь в систему преподавания,
подвели под нее прочную базу. Зажончена
неразбериха с учебниками, запрешена мб-
типговщина, зачастую подменявшая пол-
линное обучение детей и юношества, вва-
jena большевистекая дисциплина и для
учеников и для пренодавателей.

Но, вк сожалению, еще далеко не везле
и далеко не с надлежащей энергией пре-
ведены в жизнь эти партийные решения.
Стабильный учебнак еще не добралея P
достаточном количестве до школьных парт.
Зачастую еще на низком уровне держится
преподавание таких основных и насущней-
ших предметов, как русский и иностран-
ные языки, математика, география, Her
рия, черчение. Самим учителям часто не-
хватает фактических знаний. Отделы же
народного образования, методические став-
ции и прочие руководящие и вспомога-
тельные пелагогические организации, вме-
сто конкретной помощи учителю, зачастую
угощают его ворохами сухой пиркулярной
писанины. В руководстве Наркомпроса
РСФСР школой все еще преобладает кос-
ность и рутина.

А ведь какая благодарная и плодород-
ная почва для энергичной учебной, воспи-
тательной н живой методической работы —
вся эта семи с половиной миллионная ар-
мия учеников и учителей! Печатаемые се-
тодня «Правдой» материалы, показываю-
щие жизнь средней школы,—это только
малая капля, в которой отражается целый.
красочный, тренещущий, кипучий мир:
Tie, B какой стране, кроме нашей. можно
встретить школу, подобную, например, Отз-
линогорской? Школу, которая родилась од-
новременно с городом, школу, где двадцати-
летние педагоги, еще сами пришедшие вче-
ра от станка, из колхоза, любовно обучают
химин, немецкому языку рабочую летвору,
©’ехавшуюся со всех концов вместе с от-
цами, созлающими на пустом месте боль-
mol промышленный центр?! Или сына
текстильной работницы на «Трехторке»,
пкольного «литератора», ночью составлям-
лцего экстренный выпуск стенной тазеты
oo скорбной вестью об убийстве товарина

Изумительный этот человеческий мате
риал заслуживает гораздо большего и 69-
лее глубокого внимания к себе, чем TO,
которое он встречает. Если в постановке
учебной работы в нашей пеколе произошли
большие улучшения, то работа восчитатель-
ная еще хромает на обе ноги. Здесь перед
Наркомпросом и всеми органами народного
образования еще непочатый угол работы.

В своем постановлении о начальной я
средней школе Центральный Комитет пар-
тии справедливо указал, что «в перпол
социализма, когла пролетариат осуще-
ствляет окончательное уничтожение клас-
сов в условиях обостренной классовой борь-
бы, исключительно важное значение при-
обретает выдержанное   коммунистическое
воспитание р советской школе и усиление
борьбы против веяких попыток нривить
детям советской школы элементы антитю-
летарской идеологии». Это строгое налюмн-
нание о влумчивости и бдительности в вос-
питании HOBOTO, социалистического пово-
ления должно стать основной и повседнев-
ной заповедью школьного руководителя.

Однахо, чуждые, антипролетарокие влия-

HEA иногла пробираются в школу. Этому
способствует идейная беслечность препода-
вательского состава, ef недостаточная
культурность, а иногда прямое невежество,
оторванность от жизни, от сегодняпенего
дня. Не секрет, что ученическая Macca,
особенно в больших городоких центрах, ино-
гда гораздо больше следит за политикой, за
искусством, за литературой, больше читает
газеты, чем залтруженные заседаниями, цир-
кулярами и резолюциями педахоги. Может
ли подобного типа отсталый, невежествен-
ный учитель рассчитывать на авторитет
среди своих бойких, передовых учеников?
Может ли он направлять их идейный рост,
оберетать их от ошибок или вредных увле-
чений? Нет, не может. Не станут ученики
уважать учителя, который не удосужился
посмотреть «Чапаева», прочесть «Поднятую
целину».

Система Народного комиссариата по про-
свещению должна, со своей стороны, притти
на помощь учителю, содействовать куль-
турной обстановке его жизни и работы, как
руководителя советского юношества. Пре-
стутной является чрезмерная загрузка пре-
подавательского состава статистической цы-
фирью, бесконечными анкетами и обеледо-
ванием. Учитель должен иметь свободные
часы для чтения, самообразования, для
внешкольных встреч с молодежью, для
культурных развлечений!

Совсем плохо обстоит с организацией
внешкольного времени нашей молодежи.
Занятость родителей приводит к тому, что
вечером дети предоставлены самим себе.
Руководитель школы редко имеет предста-
вление, как ученик живет, зем OH дышит
вне классных. стен. На улице педагог, ди-
ректор, заведующий учебной частью встре-
чаются в учащимся, каж шаточные знако-
мые. Предоставленный самому себе, подро-
CTAK рискует оторваться от коллектива, ио-
чувствовать себя одиноким и из-за этого по-
пасть в случайную, чуждую, & иногла даже
хулиганскую компанию. А ведь лишь  He-
сколько бесел, несколько тепло и весело
проведенных вечеров, да и просто чуткий,
ободрающий подход могли бы направить
молодую. форуирующуюся личность по дру-
тим, по правильный, по нашим путям!

Нодлинное коммунистическое воспитание
нашей школьной молодежи может пропве-
тать только там, где вокруг школы сомвнут
тесный и заботливый неразрывный круг:.
энергия, вдумчивость администрации, ак-
тивность родителей, забота, материальная
помощь советских органов и внимательное
руководство партийных комитетов. Что это
возможно и достижимо, доказывает опыт
хотя бы серпуховской школьной сети, ‘где
воспитательную работу с’ молодежью во3-
тлавила городская партийная организация.

«Отвечать з& качество», — вот  ero
требует от Наркомпроса тов. Славнова, ма-
стер лампового цеха московского Электро-
комбината, мать ученицы московской шко-
лы. стране социалистического произ-
волства, где делом чести является качество
выпускаемой продукции, в стране, тде с
энергией и увлечением борются за качество
электролами, печеного хлеба, нержавеющей
стали, тканей, плодов, книг, трудящиеся
виразе требовать от советекой школы от-
рететвенности за качество выпускаемой ею
храхопеннейшей из драгоценных  продук-
тов — живых, юных строителей новой
жизни, молодого поколения сопиалистиче-
ского общества.

Мы не сомневаемся, что открывающийся

на-днях Всероссийский с’езд советов уделит

советской школе то внимание, которого она
заслуживает.

Creag, Советов Грузинской ССР—
ЦК ВКП б)—товаришу СТАЛИНУ. _

Дорогой товарищ Сталин!

Делегаты седьмого с‘езда советов, представители рабочих, Тифлиса, Чиатурских
марганцевых рудников, Тквибульских каменноугольных коцей, железнодорожников и
других промышленных предприятий республики, представители холхозников чайных,
цитрусовых, табачных, животноводческих колхозов, представите“и трудящихся авто-

-номных республик Абхазии, Аджаристана,
районов нашей многонациональной родины

Юго-Осетии и самых отдаленных‘ горных
шлют тебе, великому вождю трудящихся

угнетенных народов всего мира, свой пламенный привет!

(Тезд советов подводит итоги огромных побед, достигнутых Советской Грузией
в голы революции и развернутого социзлистического строительства. Из: угнетенной
царской колонии Грузия превратилась в Советскую Социалистическую Республику.
Из страны разгромленной, разоренной меньшевиками и интервентами, Грузия превра-

тилась в мощную и богатую, в одну из
страны аграрной Грузия превратилась в

передовых республик страны Советов. Из
страну индустриально-аграрную с быстро

растущей энергетикой, тяжелой и легкой промышленностью. Из страны мелкого, раз-

дробленного крестьянского хозяйства с его

допотопной техникой Грузня превратилась

в страну растущего обобществленного, механизированного передового сельского хозяй-
ства, высокоценных специальных технических культур. Из страны, где национальная

культура угнеталась, Грузия превратилась

в страну нветущей культуры, националь-

ной по форме и социалистической по содержанию. Из страны, раздираемой националь-
ными распрями, Грузия превратилась в образец национального мира и тесного со-

трудничества народов.

Всех этих грандиозных побел рабочие и крестьяне Грузии достигли, неуклонно
осуществляя линию ленинской партии и твои, наш великий вождь, личные указания.

В годы царизма, на заре зарождения

революционной борьбы рабочего класса за

свое освобождение, ты закладывал, создавал и воспитывал первые большевистские
организации, выросшие сейчас в монолитную, сильную своим единством и снлочен-
ностью коммунистическую пзртию большевиков Грузии. В годы революции, в голы
борьбы за построение социализма ты организовал, ты вдохновлял трудящиеся иассы

Грузии на борьбу с врагами, с предателями
в победам строительства сониализма.

рабочего класса, указывая пути, ведущие

Сплоченные вокруг партии Ленина, верные и беззаветно преданные тебе, вели-
кому вождю пролетариев и угнетенных народов всего мира, трудящиеся Грузии пой-
дут вперед, в новым победам в борьбе за социализм. Гнусное убийство одного из орга-
низаторов Закавказской Федерации, неприипримого борца за социализм, любимого всей

партией, твоего соратника и друга Сергея

Мироновича Нирова, вызвало гнев, возму-

щение и ненависть к врагам рабочего класса, повысило бдительность, еще больше

сплотило трудящиеся массы Грузии вокруг

ленинской партии. Нет и не будет такой

силы, которая бы остановила победоносное шествие трухящихся народов Советской
Грузии вперед, к социализму! Нет и не будет такой силы, потому что нами руково-

JHU TH, великий вождь!
Дз здравствует ленинская партия и ве
Да здравствует великий Сталин!

штаб— Сталинский Центральный Комитет!

ь

Тов. Л. М. КАГАНОВИЧ приветствует делегатку с’езда, колхозницу КА-
ЛИНУ. Тов. Калина выступала на с’езде (ее речь напечатана 9 января

в «Правде») и

O О п

Приветствие товаринией ОРДЖОНИКИДЗЕ A РУХИМОВИЧА
вседоненкому слету ударников-шахтеров,

СТАЛИНО, 12 января. (Спец. корр.
«Правды»). Веедонецкий слет ударников-
шахтеров ‘получил приветствие от’ товари-
щей Срджоникидзе и Рухимовича:

«Большевистекий привет четвертому сле-
ту ударников угольного Донбасса!

Вы — знатные люди шахт и забоев —
возглавили борьбу широких масс угольщи-
ков и добились в 1934 году больших нро-
изводетвенных побед, выдав «назтора» 60
млн. тонн угля,

Этих побед Донбасс достиг. осуществляя
исторические решения ЦВ ВКП(б) и Сов-
наркома СССР об угле, инициатором и
вдохновителем которых был наш великнй
Сталин..

Благодаря этим решениям ЦК ВКП(б)
и Совнаркома Союза Донбасс, отстававитий
в своем развитаи и грозивший стать TOD-
MO30M для всего народного хозяйства, при
огромной помощи Донелкого обкома ВП(б)У
вышел в ряды передовых отрядов социали-
стической промышленности.

Победа Донбасса является, однако, He-
полной, так как угольным Донбассом не
выполнен план по важнейшим хкачествен-
ным показателям: производительность тру-
да вместо устачовленных планом 17 Torn
на трудящегося составила 16,4 тонны, @
себестоимость превышена против члана на
6 проц. Тем более следует крепко запом-
нить слова товарища Сталина, стазанные

им в беседе с металлургами: «Самое опас-

ное, когла успокаиваются на успехах и за-
бывают © нелостатках, забывают о даль-
нейших задачах».

B 1935 году угольный Донбаее должен
продолжать энергичное ‘движение ‘ вперел.
Вашей задачей является не только безуелов-
ное выполнение плана добычи 68 млн.
тонн угля, но и хостажение производитель-
ности труда по Донбассу 18,2 тонны на
трудящегоея, снижение себестоимости не
менее чем на 6 проц., улучшение качестеа
угля, обеспечение маконмальной безопас-
ности горных работ.

В 1935 году в Донбассе не должно быть
ни одной отстающей шахты, не выполнив-
шей полностью всех своих’ заданий.

В 1935 голу шахты Донбасса должны
научиться работать без штурмов и авоа-
лов, без «сезонных» колебаний и провалов,
ровно и уверенно из месяца в месяц выпол-
няя годовой плая.

Угольцщики Лонбасса холжны в 1935 го-
ду бороться за дальнейшее  репительнае
повышение технических коэффициентов
работы мехажизмов и лав. ‘

Электровозы, пока еще плохо используе-
мые на шахтах со средней производитель-
ностью в 240 тонно-километров в сутки,
должны перевозить на 30—40 проц. боль-
ше, чем сейчас.

Опыт шахт: им. Артема (трест «Шахт-
антрацит») с суточной  произволитель-
ностью в 1 тыс. тонно-километров на трол-
лейный электровоз, шахты № 5/6 им. Да-

По Союзу -за 9 января добыто- 268.336 тонн

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

прибыл в Москву.

Открылся
ударников.

СОВЕТОВ:

ртс oy

IB

вседонецкий слет шахтеров-

СТАТЬЯ: С. Бирман — Гордые люди.
ОЧЕРК: Т. Леонтьева-— Самое важное.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Н. Крэн—
Путешествие Дмитрия Колесника.

ЕАМ НЕ ХА ЕН ЕЮ

РАССК
ленький и

Итоги
Портсмут.

‚фашисты

Победа
Я. Мельникова.

Сегодня голосование в Сааре. Германские

УЕ _ УЯЕВИНЕСИВ

Привет всебелорусскому

НОМЕРЕ?
Подарок луганских рабочих УП С’езду
Советов — сверхмощный  паровоз «2-7-2» —

АЗ: Сергей Герзон — Борис-ма-
Борис-большой;
стрелковых состязаний Москва —

чемпиона СССР. конькобежца

терроризируют голосующих.

ee a or ee oe eet ae

с’езду советов!

Завтра открывается ХГ всебелорусский

с’езд советов. Собираются хозяева одной
из союзных республик, неприступной кое-
постью стоящей на-страже западных гра-
ниц Союза. Пограничные столбы изпоми-
нают о тяжелом прошлом белоруеского на-
рода. Они отделяют мир свободного труда
от мира угнетения и экеплозтации. Над per
кой Оресой поют теперь чевые песни, пес-
ни 0 колуозах, победившие» пужду и ку-
лацкую кабалу, песни о своей родной совет-

ездила в составе московской делегации приветствовать
‚ Ленинградский областной с’езд советов.

тонно-километров на аккумуляторный элег-

Фото М. Калашникова.

митрова (трест «Сталинуголь»)—700 тон-
но-километров и ‘шахты № 8-а им. Ота-
лина (трест «Артемуголь») — свыше 400

тровоз должен быть широко использован на
других шахтах Донбасса.

Каждая врубовая машина и отбойный
молоток должны дать минимум на 15—20
проц. больше, чем они лают теперь. Надо
равнятьея на лучитие образцы использова-
ния врубовых машин, имеющиеся в Дон-

бассе: шахта № 22 «Голубовка» и
шахта им. Менжинского (трест  «Ва-
диевуголь»), достигшие — производитель-

ности 6—8 тыс. тонн на машину в ме-
сян, шахта им. ОГПУ (трест «Шахтантра-
цит») — 10 тые. тонн в месяц, шахта
№ 5/6 их. Димитрова (трест «Оталин-
уголь») — 9-10 тыс. тонн в месяц и
другие передовые шахты.

Продвигание линии забоев на каждой
шахте должно быть значительно ускорено.
Сейчас Донбасс дает продвигание забоев
25 метров в месяц, тогда как ряд лав
передовых шахт: № 3 «Краснодон» треста
«Сорокинуголь» продвигается co скор9-
стью 44—48 метров в месяц, шахта № 1
треста «Сталинуголь» — 45—50 метров,
шахта № 142-бис треста «Шахтантра-
цит» — 53 метра. За такие темпы про-

двигания должны драться остальные шах-

ты Донбасса. :

Борясь за план 1935 года, передовики-
уголыьцики не должны забывать с завтраш-
нем дне, готовить прирост добычи на 1936
год и следующие годы.

Ляния забоев по Донбассу должна быть
увеличена с нынешних 187 ‘тыс. метров
до 219 тыс. метров к концу 1935 тода.
Для этого утольный Донбассе должен
пройти в 1935 году 2.600 метров углубки
стволов, 16 тые. метров квершлагов, 43
тыс. метров уклонов, 63 тыс. метров
бремебергов и скатов, 410 тыс. метров ко-
ренных штреков, всемерно  механизируя
подготовительные работы.

Полное выполнение плана подготовитель-
ных работ является незыблемым законом
для каждой шахты.

Донбасс должен закончить в 1935 голу
строительство и сдать в. эксплоатацию 14
новых и реконструированных шахт, под-
тотовленных к развитию добычи в 1936
году.

Залогом выполнения стоящих перед
бассох ответственных и почетных задач
является создание крепких квалифициро-
ванных рабочих и инженерных кадров,
вооруженных передовой социалистической
техникой.

Окружайте вниманием и заботой живых
людей, решающих ‘успех социалистического
Донбасса! t

Боритесь за рост культурности в быту

и на шахте!
С. ОРОЖОНИКИЛЗЕ.
М. РУХИМОВИЧ».

(Передано из Сталино по телефону).

Открылся вседоненкий слет ударников-шахтеров.

СТАЛИНО, 12 января. (Корр. «Прав-

ды»). Сегодня открылся слет ударникоз-
шахтеров Донбасса. Почетным председате-

лем слета под бурные аплодисменты избраа
товарищ Сталин. .

С докладом выстунил сёкретарь Донец-
кого обкома КП(б)У тов. Саркисов. Он
напомнил слету обращение первого губерн-
ского с‘езда горняков в 1920 году, призы-
вавшего крепче взяться за обушок.

Каким далеким кажется этот с’езд! Как

вырос Донбасс с его механизацией, как ги-:

тантеки выросли шахтеры за эти годы!
Тов. Саркисов приводит яркие цифры и
факты: роста Донбасса, его успехов; он го-

ворит 0 замечательных людях, овладевших:

техникой.

В помещении, тде происходит слет тах-
теров, устроена выставка достижений Дон-
басса.

На слете присутствуют 840 делегатов,
из них 50 инженеров.

— о —ы=——=———

Обращение Совета Лиги наший к населению Саара,

ЖЕНЕВА, 12 января. (ТАСС), Здесь вее
больше укрепляется убеждение в том, что
результаты завтрашнего голосования. в Саз-
ре будут таковы, что Совет Лиги наций не
сможет принять какие-либо окончательные
решения на текущей своей сессии и что
для предварительной подготовки таких ре-
шений понадобятся еще услуги саарского
«комитета трех» под председательством A.to-
изи. В предвилении подобного оборота дела
Совет Лиги постановил продлить полномо-
чия «комитета трех», срок которых истекает
13 января. Это решение было принято С-
ветом на коротком утреннем заседании се-
годня.

На этом же заседании Совет, по предло-

‚ жению французской делегации, единоглас-

но постановил обратиться со специальным
призывом к саарскому населению. Приня-
тый Советом текст обращения гласит:

«Накануне всенародного голосования
Совет хочег обратиться к населению Са-
арской обпасти со следующим торжест-
военным призывом:

«Совет просит саарский народ соблю-
дать спокойствие и собственное досто-
инство и этим доказать, что он отдает
себе отчет в значении предстоящего го-
лосования.

«Совет рассчитывает, что саарское на-
селение сохранит и в дальнейшем ту же
линию поведения и что оно будет с до-
верием ожидать, что Совет в возможно
краткие сроки примет решения, которые
будут вынесены после голосования».

Дон

ской власти, неснн о радостной жизни, о
еще более прекраенам будущем. Недаром

так чутко прислуттаваютел в этим новым
  песням миллионы крестьян-белоруссов, нз-
ходящихся сейчас по ту сторону границы.

Топь, болото, гнилая трясина, нищие,
разоренные помещиком и царским чиновни-
ком деревни, убогое хозяйство. забитый,
бесправвый народ, который не смел даже

говорить на своем родном языке,—вот чем

была Белоруссия в царское время. Октябрь
191% года начал новую историю белорус-
ского народа. В борьбе с немецкими окку-
пантами, польскими панами-захватчиками,
всяческими бандами царских офицеров вы-
росла и окрепла Советская Белоруссия.
При помощи и поддержке пролетариата
всего Союза народности, населяющие Бело-
руссию, отстояли свою страну.

Не узнать сегодня Белоруссии. Десятки
новых фабрик и заводов построены за по-
следние годы. Завершена в основном сплош-
ная коллективизация, тысячи колхозов и
совхозов борются за высокие урожаи. Креп-
нет культура, национальная по форме, про-
летарская по содержанию. Свой, белорус-
ский театр, своя литература, свои писатели
и поэты, сотни тазет, новая белорусская
школа, новые университеты; новые города!
Национальности, населяющие Coserexyio
Белоруссию,--русские, поляки, еврей, ли-
товцы — получили все везможности куль-
турного развития на своем родном языке.

ceszy советов Белоруссия приходит,
имея ряд крупных. побед. Промышленность
стала работать несомненно лучше, чем в
прошлые годы. Десятки крупных предирия-
тий досрочно выполнили . годовой план.
В 1934 году сделан крупный шаг в завое-
вании ‘устойчивых урожаев, особенно по
AbHY, которым славится Белоруссия. Уве-
личилаеь выдача хлеба на трудодень, кол-
хозы по-настоящему берутся за под’ем жя-
BOTHOBOACTRA.

Отмечая эти успехи и приветствуя де-
легатов белорусского с’езда советов, надо
сосредоточить внимание всего. партийного
H советского. актива Белоруссии на еще
не решенных задачах.

Перед  промьипленностью  Белоруссти
стоит большал-и важная задача: резне п9-.
высить качестве продукции, усиленно раз-
вивать местную промышленность. Эначи-

тельное количество предприятий Белорус-
сии занято производством товаров пиемко-
то потребления. Этн товары известны но
всему Союзу, и поэтому промышленность
Белоруссии несет особую ответбетвенноеть.
Изделия белорусской промышленности долж-
пы стать высококачественными, прочными,
красивыми, такиуи, чтобы ° фабричные
марки предприятий Белоруссии гозорили
потребителю о культурной работе, Поднять
качество легкой и пищевой инлустрия—
вот вопросы, мимо которых не может поой-
ти белорусский с’езд советов. Эта задача
относится и к тяжелой промышленности.

В области сельского хозяйства главное
внимание — быстрейшему разрешению
проблемы животноводства. Те ресурсы, о-
торыми обладает Белоруссия, особенно по
части свиноводства, позволяют ей быстро
преодолеть недостатки и поставить развл-
тие животноводства на широкую ногу. (о
всей остротой стоит задача дальнейшего
повышения урожайности, особенно льна.
Подготовка к восенней посевной кампании
должна сопровождаться организациончо-хо-
зяйственным укреплением колхозов. Извест-
но, что Белоруссия еще имеет немало от-
стающих колхозов. Добраться до каждого
отсталого колхоза, изучить и устранить
причины отставания, помочь честным ели-
ноличникам вступить в колхозы-—вот чем
нало заняться немедля. Белоруссия имеет
все для того, чтобы ее сельское хозяйстьо
было передовым.

Настойчиво и решительно надо’ продол-
жить борьбу с буржуазным национализмом
и великорусским шозинизмом. Белорусская
партийная организация за Последние годы
не раз встречалась с попытками национа-
листических элементов подорвать мощь 50-
циалистического строительства ‘и посеять
вражду и рознь между трудящимиея Бе-
лорусеии. Надо разбить все’ и ‘всяческие
попытки врагов — пособников империализ-
ма — нарушить союз трудящихся народов.

Как зеницу она оберегать советскую
границу! Днем и ночью стоят на - своих
постах славные часовые — пограничники.
заботой и любовью всей страны окружена
наша Красная Армия. Враг, пытающийся
перейти нашу границу, будет встречен в
щтыки. Террористы и диверсанты, подеы-
лаемые фаптистами, получат пулю. Выше
бдительноеть! Вся Созетеная Белоруссия
должна стать зорким часовым, все ее тру-
двицееся население должно помогать охране
границ.

С’езд советов Белорусеии еще раз про-
демонстрирует побелы социализма, победы
ленинско-сталинской нащиональной поли-
тики партии. — ir

Привет с’езду советов и всем трудя-
щимся Белоруссии!

HAHAHYH

МИНСК, 12 января. (Корр. «Правды»).
Встреча XI всебелорусского с’езда сове-
тов превратилась в больнюй праздник тру-
лящихся республики. Столица Белоруссеии—
Минск украшена красными. флагами, пла-
катами, лозунгами. Город радостно ветре-
чает 800 делегатов, лучших ударников
фабрик, заводов и колхозов.

Среди делегатов с’езла академики Atha-
насьев, Газеман, пролетарские писатели
Александрович, Харик, народные поэты
Якуб Колас, Янка Нупала, народный ар-
тист Курлович и др.

Каждый завод, фабрика; совхоз, колхэз
борются за право рапортовать с’езду сове-

Е СЕЗДА.

тов 0 своих лостижениях. На минском за-
воде им. Кирова организуется выставка
металлопромышленности. Заводы Белорус-
сии прислали на выставку образцы своей
прохукции. }

‚Больших ‘успехов Белоруссия добилась
в проведении коллективизации. За послед-
ний квадтал организовано 675 новых кол-
х0308. В колхозы вступило 88.468 хо-
зяйств.

На ©’езх приезжают делегации рабочих
Ленинграда, Западной области, братских
республик, ‘делегаты подшефного линкора
«Парижская коммуна».

SUS C RUSE CREA PN SRERE FON REE OEE RECOURSE ee анис онавознечаноасцосовосвоновасноесоние\

В последний час.

блухи о подготовке фашистского

путча B Gaape,

ПАРИЖ, 12 января. (ТАОС). Агентство
Гаваса сообщает из Саарбрюкена, что cpe-
ди населения наблюдается нервозность в
связи с циркулирующими слухами © под-
тотовке национал-социалистекого путча
(бунта) к 13 января, вечером.

По словам агентетва, английский гене-
ральный штаб. заявляет, что международ-
ные войска. находящиеся в Сааре, «по-
стоянно на-страже» и что они «готовы B

‚  любой момент обеспечить порядок».

м
МЕТОДЫ ЗАПУГИВАНИЯ.

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса из Сазрбрюкена, на-
пионал-социалистский «Германский фронт»
разослал на дом всем участникам плебнеци-
та опросные листы, которые эти участники
должны заполнить, указав, участвовали ли
они в плебисците, и если нет, то почему.

В этом усматривают меру ‘запугивания
населения «Германским фронтом».

Плебисцитная комиссия вызвала по это-
му поводу руководителей «Германского
фронта». Комиссия констатирует, что тер-
рор и запугивание со стороны национал-со-
циалистов систематически продолжаются и
подрывают доверие общественного мнения к
«искренности плебиецита». —

‚ По словам агентства, плебисцитная . ко-
миссия сделает серьезное предупреждение
руководителям «Германского фронта» и
ласт им понять, что при принятии оконча-
тельного решения Лиги напий о Сзаре бу-
дут учтены условия, в которых плебисцит

был проведен.
—O—~

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ТУРЦИИ

СТАМБУЛ, 12 января. (ТАСС), Землетря-
сение в районе Эрдека и острова Мармара
ирололжается.

До сих пор, по официальным данным,
полностью разрушено 364 лома, частично—
920 домов. Убито 5, ранено 14 человек.

Часть пострадавших перевозится в Стамбул.

„Рассказ младших командиров

0 встрече с тов, Ворошиловым,

ХАБАРОВСК, 12 января. (Корр.«Прав-
ды»). В Доме Красной Армии состоялся
большой вечер, на котором выступили
младшие командиры, ездившие в Москву в
тов. Ворошилову.

Млалшие командиры рассказали © прие-
ме их тов. Ворошиловым, о том внимании
и той заботе, которые уделил им нарком,
как он расспрашивал их о боевой учебе и
быте Особой Краснознаменной  Дальнево-
сточной армии.

Млалщие командиры Алфеев, Полащук и
Головин рассказали собравшимея 0 том,
как они работают в своих подразделениях,
чтобы выполнить данное тов. Ворошилову
обещание сделать Особую Дальневосточную
лучшей армией.

БУРАН НА ЗЛЬБРУСЕ ПРЕКРАТИЛСЯ

ПЯТИГОРСК, 12 января. (Норр. «Праз-
ды»). 9 января в «Правде» сообщалось,
что на вершине Эльбруса 8 дней продол-
жался снежный буран. ‘

‚ Сегодня с Эльбруса получена ралиограм-
ма, сообщающая о прекращении снегопада.

11 и 12 января воздух был настолько
прозрачен, что видно Черное море у бере-
гов Турции.

ug.

ПОТЕПЛЕНИЕ НА УКРАИНЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 января. (Корр.
«Правды»). После продолжавшихся в тече-
ние шести дней морозов, доходивиих 10
30 градусов, наступило резкое  потепле-
ние. Сегодня днем в Днепропетровске тем-
пература минус пять градусов.

—O—.

УЛОЖЕНО 160 КЛМ, ПУТИ
КАРАГАНДА — БАЛХАШ

АЛМА-АТА, 12 января. (Корр. «Праз-
ды»). Рельсовый путь магистрали Карз-
ганда-—Балхаш доведен до станции Нельды
(Успенский рудник). Таким образом’ закон-
чены первые 160 километров.

SP RRR EE NIT ны режисер