т

Залчистоту
в квартире.

За последние годы построены тыся-
чи новых домов. Десятки тысяч рабо-
чих занимают в этих домах отдель-
ные квартиры со всеми удобствами—
центральным отоплением, газом, ван-
ной, отдельной кухней.

Но новый дом и новая квартира бы-
стро могут постареть.

Есть еще немало нерях и пачкунов,
которые безобразно относятся к свое-
му жилищу, загрязняют и разрушают
его.

В Минске, Ростове, Ленинграде,
Горьком корреспондентами «Правды»
были осмотрены квартиры в новых до-
чах. Проверка показала, что. немало

‘жильцов продолжает варварски отно-

ситься к жилищам, предоставленным
им пролетарским государством:

Сегодня мы всенародно называем ад-
реса и фамилии этих людей.

В Горьком, на улице имени Между-
народной организации помощи борцам
революции воздвигнуто три шести-
этажных красивых. дома: Когда нача-
лось их заселение, квартиры сверкали
белизной потолков, мягкими тонами
окраски стен, никелем дверных ‘и
оконных ручек.

Но это в прошлом; А сейчас? В
квартире № 16 в двух комнатах жи-
вет инспектор. об’единения «Союз-
нефть» Вебер. Только год назад он
получил квартиру. И что же? В. пе-
редней—груды мусора, полы покрыты
грязью, в углах— паутина, по стенам
тюлзут клопы, в спальне, рядом с кро-
чватью, стоят ведра с помоями.

В доме № 4 по улице имени Сверд-
лова в Горьком живут братья Зверевы.
‚Занимают пять больших светлых ком-
нат. В. квартире новые, вполне исправ-
ные печи. Но, видите ли, братья Зве-
ревы решили «экономить» топливо. И
посреди комнаты они установили зна-
менитую «буржуйку». Печь коптит,
изящные лепные потолки почернели от
сажи. Со стен клочьями свешиваются
оборванные обои.

В центре Минска, на Московской
улице, красуются два четырехэтажных
корпуса, где находится 114 квартир.
В каждой квартире—три комнаты и
отдельная кухня. В под’езде № 1 квар-
тиру № 4 занимают два экономиста—
Герасимович и Заковицкий. В коридо-
ре вы натыкаетесь на кучи дров и
ящики. В комнатах — неимоверная
грязь ‹и пыль. Форточки никогда не
открываются, комнаты не проветри-
ваются. Экономист Заковицкий рядом
с книжной этажеркой поставил мешок
картофеля, а под столом. устроил
«склад с‘естных  припасов». .

Дом № 29 на Улице декабристов в
Ленинграде. 122 квартиры, 700 жиль-
цов. Вот квартира № 3. Ее занимает
заместитель технического директора
Северной верфи Геркен. Три комнаты,
кухня, ванная. Казалось бы, чего луч-
ше? Но жена Геркена приспособила
ванную... под ледник. Стены в квар-
тире покрылись плесенью, заросли
грибками. }

Рабочий. Ростовского ‘завода -сель-
скохозяйственного машиностроения
Гончаров еще недавно жил в бараке.
Сейчас ‘он ‘имеет квартиру в доме
№ 41. Две комнаты, кухня, ванная.
Как он содержит эту квартиру? Здесь
же в комнатах Гончаров колет дрова.
Во всех углах— мусор. На. окнах—-
пыль. На подоконниках расставлены
немытые горшки, кастрюли, бутылки.

Хищническое отношение жильцов к
своим квартирам еще не изжито. Надо
с этим кончать! Руководителям пред-
приятий и жактов давно пора рассма-
тривать порчу квартир как расхище-
ние народной с ости, как пре-
ступление! : \

ГОРДЫЕ ЛЮДИ:

(тарый завод имени Петровского первым
рапортовал о выполнении годовой програм-
иы чугуна # стали. Старая «Петровка»
теперь дает Нашей стране почти вдвое
больше металла, чем она давала капитали-
стам ло войны. у

Это та же старая «Петровка», которая
не расширяется и He реконструпруется.
Это тот же тесный завод, на который
металлурги безнадежно махали рукой, счи-
тая его самым «тяжелым»,

Чем же все-таки об’ ясняетея, что этот
еще недавно самый отсталый. завод еде-
лалея одним из. передовых?

«Петровка» не подверглась технической
реконструкции, но на «Петровке» прошли
через глубоную реконструкцию люди.
«Петровке» появились новые люди. Не 10,
чтобы всех переменили. Рольшинство лю-
дей осталось, но теперь это уже не те лю-
ди. На «Петровке» теперь работает новый,
социалистический человек.

# +*

Между сталеварами разторелось напря-
женное соревнование: у кого печь выдер-
жит больше плавок без остановки на ре-
MOHT. is

Еще в прошлом тоду основной работой
мартеновцев была не столько выплавка стз-
ли, сколько ремонт печей. Из десяти печей
три— четыре всегла стояли в холодном ре-
монте. Заводоуправлению каждый день го-
ловоломка: как распределить каменщикоп,
откуда их взять. И обер-мастер каменных
работ тов. Волков, старый  большевих,
день и ночь пропалал на заводе.  Испач-
ханный, измазачный, небритый. Таж бью.
А теперь’ появляется у меня в кабинете
франт в белом воротничке, при галстуке и в
шляпе; это —— тот самый обер-мастер Вол-
ков

—-

Нечего делать. Все. десять печей ра-
ботают, ни одного ремонта нет,..
Это — результат соревнования сталевз-

в.

Первый рекорх дала седьмая печь: свы-
шб 350 плавок в одну кампанию (еще в
прошлом году 200 плавок считалось чуть
ли не рекорлом). Сталевары печи тт. Моска-
лев, Масульянец, Оглобля и Тубольцев «x0-
AAT Гоголем».

Несколько позже, на 356-й плавке, за-
кончила кампанию шестая печь.

Но шестая и седьмая мартеновские: пе-
чи — печи средние, 55-тонные. Для 100-
тонных печей продолжительность плавок
меньше: она у нас в Союзе пока ве Mpe-

Авторы проекта паровоза типа «2-7-2» (спева направо): инменеры КОРОЛЕВ, МАРКОВИ

ЗЕНА

ЛУГАНСК—МОСКВА.

„Первый рейс сверхмощного паровоза «2-7-2».

Вчера в Москву из ЧТуганека прибыл
первый советский паровоз типа «2-7-2»—
один из самых мощных паровозов в мире.
Паровоз «А. Андреев 2-7-2», величествен-
ный паровоз-уникум, вчера принят от Лу-
танского  паровозостроительного завода и
едан в эксплоатацию.

Конструкция паровоза разработана тре-
мя молодыми советскими инженерами:
В. С. Марковичем, К. П. Королевым и Д. Н.
Бабенко. Проект осуществили рабочие и

3 2

инженеры Луганского завода.

Главная идея конструкции была выра-
жена инж. Марковяием: «Нужно добиться
увеличения пропускной способности желез-
ных дорог без реконструкции существую-
щих путей и мостов». Для этого требова-
лось увеличить мощность паровоза, сохра-
нив, однако, нагрузку в 20 тонн на оъь,
допустимую на наших дорогах.

В этой технической идее инженеры,
конструкторы и рабочие увидели глубокий
народнохозяйственный смысл. Идея ‘эта
переводилась на язык формул и расчета.
В течение двух лет над ee разрешением
работал коллектив завода. 26 декабря 1934
года в 5 часов вечера сборка паровоза была
закончена.

Тогда снова встретились рабочие, инже-
неры, конетрукторы. Они встретились на
улице. когда провожали паровоз от завода
к вокзалу. 80 тысяч рабочих Луганска, их
жены и дети провожали паровоз. Гремели
победные артиллерийские залпы. Самолеты,
вытянувшись стайкой. то забегали вперед,
то возвращались обратно к демонстрантам.
° Паровоз величественно шествовал к вок-
залу, сопровождаемый своими «предками»:

Гуськом по’ рельса шли паровозы. различ-
ных эпох и времен: «Феликс. Дзержин-
ский», серийное производство которого
освоено Луганским заводом, товарные паро-
возы серни «9», которые производились Ha
заводе всего несколько лет назад, паровоз
«OB», малой мощности, и танк-паровозы,
которые выпускал в конце прошлого века
Гартман, бывший владелец Луганского за-
вода.

Все это как бы иллюстрировало смысл
торжества десятков тысяч людей: выпу-
стив исключительный по своей мощности и
конструвдии паровоз, страна поднялась ва
новую ступень технического прогресса.

Паровоз «2-1-2» покинул Йуганск, взяв
с с0бой 2.800 тонн груза (паровоз «Феликс
Дзержинский» берет 1.750 тонн). Поезд
ушел в Москву. Слава о паровозе опере-
жала его быстрый и стремительный бег.
На станциях, в депо, на вокзалах выходи-
ли люди, провожая изумленными глазами
появившийся и исчезнувший эшелон. Поезл
развивал скорость до 60—70 километров
в чае, мощность паровоза достигала 8.700
лошадиных сил (мощность паровоза «Фе-
дикс Дзержниский»—2.000 лошадиных сил).

В Люблине, под Москвой, в специальном
вагоне, где были установлены самопишу-
щие приборы скорости и тяговой силы, кон-
структоры паровоза начали подсчитывать
результаты тысячекилометрового пути. То
и дело в вагоне появлялся машинист па-
ровоза «2-7-2» C. Лоткин и об’являл свое
заключение, проверенное исчерпываю-
щее: «Это— паровоз послушный и сильный».

ao

Вчера лнем‘паровоз подошел к дебарка-
деру Курского вокзала в Москве.

ie

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

„Кто пользуется театральными билетами ударников“

9 января в «Правде» под втим заго-
ловком была помещена статья. Партийный
комитет Первого государственного Nox
никового завода имени Кагалювича вынес
постановление, выдержку из которого мы
приводим:

«Признать, что «Правда»  соверленно
правильно сигнализирует © разбазаривании
геатральных билетов, предназначенных для
ударников. Указать зам. секретаря парт-
кома т. Груздевой и культиропу парткома
т. Осипову, что они способствовали раз-
базариванию билетов. Предложить парт-
группе завкома обсудить статью, помещев-
ную в «Правде» от 9 января, на пленуме
завкама и дать твердые указания о выдаче

театральных билетов только ударникам».

=

Я прочитал заметку в «Правде» о pac-
пределении театральных билетов ударникоз.
Считаю, что она целиком правильна.
один из ударников Электрозавола. Преми-
рован за ударную работу по выпуску 200
тысяч магнето легковой машиной. Но за
последние четыре. месяца мне предложили
билеты только один раз. Куда идут бялеты
для ударников— неизвестно.

Характерно, что после том, ках материал
о билетах был напечатан в «Правде», мине
сегодня же принесли два билета’ и предло-
жили пойти в тезтр.

ПАВЛИНОВ.

Начальник сборочного цеха завода
автотракторного оборудования.

вышает 150—175 плавок. На «Петровке»   ла расти: 115, 120, 125. болванок в смену.

две 100-тонных печи — девятая и деся-
тая. Ими руководит молодой, способный
большевик — инженер - Koran. On решил
побить все рекорды продолжительности
кампаний.

И за этими печами следит весь завод.
Ona — в центре внимания. Уже выпущено
200 плавок, и печи в прекрасном, соетоя-
нии. 250-я плавка — еще никто и не ду-
мает о ремонте. Выпускают 300-ю плав-
ку — печь продолжает безукоризненно ра-
Gorath. На товарищеском вечере мастера и
сталевары, подручные и катали, канавщи-
ки и машинисты провозглалют:
°—* Дадим 350 плавок!

Й когда приближается момент выпуска
350-й плавки, наступает торжественная
тишина. Кругом собираетея весь , народ.
У сталевара Зозули, выпускающего плавку,
дрожит рука.

Уже 360 плавок. Свол местами уже со-
всем тонкий. Идем с Феленковеким (техни-
ческий директор) в цех, чтобы решить
судьбу печи. И когда стоим втроем, ¢ на-
чальником цеха, около завалочного окна и
обсуждаем вопрос, можно ли еще делать за-
валку. постепенно собираются все рабочие
ий в настороженной тишине. как у постели
любимого больного BO время консилиума
врачей, стоят и стараются уловить реше-
‘ние. 366 плавок лала 100-тонная девятая
печь. 1 жекабря вечером ee остано-
вили на ремонт. Прежде холодные ремонты
чередовались через каждые месяца,
а иногла и чаще. Теперь печь проработала
свыше полугода. И самые горхые люди на
всем заводе — мартеновцы девятой печи.

%ж+я

Узарница-старуха, подметавшая чугун-
ные плиты доменного цеха с усердием чело-
века. который знает, что от него тоже за-
вислт снабжение страны чугуном, старик-
маляр. который с сознанием своего достоня-
ства обходит печи и механизмы и подкра-
шивает их там, где краска стерлась, так
же причастны к улучшению коэффициентов
использования 00‘ема печей, как и горно-
вые, машинисты, катали и прочие работ-
ники доменного дела.

жа *

(Старый блюминг. рельсобалочного цеха
пропускал еще совсем недавно в хорошие
хни около 100 болванок в смену. Й если
иногда пропускали 110 болванок, — это
считалось рекордом. Потом эта цифра нача-

Когда в начале этого года появилась циф-
ра. превышающая 130 болванок, мы празд-
новали победу.

..Й вдруг в 7 часов утра бешеный
стук в дверь моей квартиры. Оказывается,
машинист четвертой бригады рельсобалоч-
ного цеха Лешин. Задыхаясь от волнения,
громко выкрикивая слова, он рапортует:
в эту ночь блюминг пропустил 153 00л-
ванки. Вместо того, чтобы носле прорабо-
танной ночи пойти домой отлыхать, он 110
поручению бригады прибежал сообщить of
этом директору.

Рекорд удержалея недолго: 10 хекабря
в конце вечерней смены загремел весь рель-
собалочный пех: последняя болванка, про-
пущенная между валами блюминга, оказа-
лась 160-й за эту смену. Третья бригада—
инженер Гоник, мастер Локотков-—хобизась
нового рекорла. Вся бригада буввально за-
прыгала от радости, потом запела и, опья-
ненная своим успехом, с веселой песней
торжественным маршем через весь завод OT-
правилась домой. Сменившая ее бригада
клялась, что меньше 164 болванок не бу-
дет.

12 декабря, поздно вечером, раздается
звонок телефона: › сообщает начальник
рельсопрокатки тов. Горфинкель, что про-
пущена 161 болванка. Это четвертая бри-
гада —— инженер Малый, мастер Бобров-
ский — завоевала первенство.

И начинается соревнование, за которым
следит весь завод. 14 декабря та же чет-
вертая бритада обжимает уже 163 белваи-

ки, побивая свой ` собетвенный рекорд.
16 декабря третья бригада кончает
смену на 164-Й болванке. 17 декабря,

утром, в заводской газете «Ударник»
появляется мое поздравление передовым,
третьей и ‘четвертой, бригадам, попутно
я отмечаю отставание первой и второй бри-
тад. 17-го, в три часа, заступает первая бри-
тада—инженер Чернигин и мастер Сергеев.
На сменно-встречном эпергичный призыв;
«Во чтобы то ни стало смоем позор!» Всех
охватывает волнение, Каждый человек —
на своем месте, работают е полных напря-
жением всего внимания. Ролванки пдут
«впритык» друг к другу, или, как позже
один ‘из участников выразился, они идут,
«как из пулемета». Последняя болванка
в 11 часов вечера оказывается 170-й. 3а-
меститель начальника цеха Лимаренко, на-
чальник смены инженер Чернигин, изстер

.

‘

me

; Новая

ТАШКЕНТ, 12 января. (Корр. «Праз-
ды»). С езд советов Узбекской CCP mpoxe-
дит в торжественной обстановке и окружен
исключительным вниманием рабочих, кол-
хозников, всех трудящихся’ республики.

На трибуне ‘— краснознаменный коман-
дир и комиссар №-ской дивазия тов. Мирша-
рапов. Он приветствует с’езд от имени ко-
мандиров и бойцов дивизии, вышедшей na
одно из первых мест в частях рабоче-кре-
стьянской Красной Армии. Внимательно
слушали делегаты его короткую, вырази-
тельную речь.

‘Красного командира сменяет делегация
ударников и ударниц Текстильстроя. В’ за-
ле — оживление. Делегаты развертывают
и показывают яркие, красивые ткани —
первую продукцию нового текстильного ком-
бината,

С большим отчетным доклалом о работе
правительства ‘выступил председатель Сове-
та Народных Комиссаров Узбекской ССР

Ч и БАБЕНКО. Фото С. Коршунова.
п С О 0 0

‚ Чехословацкие журналисты
на Краматоерском заводе, и ет

‹ КРАМАТОРСК, 12 января, (Hopp. «Mpaa- Колхозный строй окончательно побе-
ды»). Вчера из. Краматорсна выехала #   дил.в Узбекистане. В 1930 году было кол-
Харьков делегащия чехословацких журна-  лективизировано 34 проц. дехканских хо-
листов во главе с редактором «Вихови но-   зайств, & к началу 1935 г. — 80 процен-
вины» г. Рипка. Делегация осмотрела Kya-
маторский завод тяжелого маптиностроения
имени .Сталина»

После осмотра цехов г.
делегации заявил;

— То, что мы увидели на Краматорском
Я АШХАБАД, 12 января. (Нерр. «Прав-
заводе, вселяет в нас чувство большой гог- ре а ит ют

дости за ваши успехи. Мы будем честно
информировать чехословадкую обществен- ставителей туркменского народа, собрав-
ность о тех огромных успехах, которых дэ-  ШИХСЯ 60 всех концов шестон советской
Giada bam позиекй або, республики, — тебе, нашему учителю, вож-
дю’ и любимейшему руководителю ‘проле-
оу тариев и угнетенных народов всего мира,

Bie oe ae о eiiommans lee

тельства социализма», — с таким привет-

К настоящему моменту Партийных из-  пятый туркменскай с’езд советов.
дательством переизданы стенографические За несколько дней до с’езда Чурекмения
отчеты с‘ездов партии: Ц, Т\, \, УТ, УШ,   первой из среднеазиатских реснублик вы-
НС. Х и конференций: \П (апрель 1917 г.), :

УШ, Х. Каждая из этих книг издана ти-
ражом в 10 тые. экземпляров.

В настоящий момент печатается и скоро
выйлет (в 2-х частях) из печати стено-
трафический отчет ХУ с’езда партии.

В текушем голу будут выпущены 6697-
ник материалов о   с’езле, протоколы Ш,
УП. с’езхв, сентябрьской  конференцаи
1920 г., лекабрьской конференции 1921 г.
и августовской конференции 1922 года.

—о—

(деления Академии наук
В 1935 году...

В середине января из Москвы в Баку
выезжает специальная бригада ученых для
оказания практической помощи  азербай-
джанскому отделению закавказекого филиз-
ла Академии наук. Поездка академиков В
Баку явится одним из видов делового содей-
ствия Академии филиалам.

Седьмая

СТАЛИНАБАД, 12; января. (Корр. «Праа-
ды»). Памирские горцы, ходжентские хлоп-
коробы, поставившие мировые рекорды уро-
жаев хлопка, и скотоволы-полукочевники
с i oa Афганистана, ударники-строите-
ли Вахшской. плотины и рабочие нефтяных
промыслов, шелководы и садоводы Кани-
балама с’ехались в столицу сельмой союз-
ной республики. Таджики, узбеки, туркме-
ны, украинцы, русские, киргизы-—около
500 лелегатов прибыло в Сталинабад на
с’езд советов Таджикской советской социз-
листнческой республики.

С большим вниманием слушает с’езд’от-
четный доклад таджикского правительства,
сделанный председателем Совета народных
комиссаров республики тов. Рахимбаевым.

Восточная Бухара до революции была

Одновременно комиссия в составе акаде-   самой глухой и отсталой провинцией бухар-
миков Рихтера, Левинсон-Лессинга, Курна-   ского эмирата— колонии российского импе-
Kona, Архангельского, Губкина, Зернова,   риализма. :
Кистяковского и других пересматривает про-  Мышьяк, олово, висмут, золото, нефть,
граммы работ остальных отделений, устра-   каменный уголь, разрабатываются огром-
няя из них темы, не имеющие ни научно-  ные богатетва горных недр советского Тад-
теоретического, ни большого народнохозяй-   жикистана. За 4 года добыча нефти уве-
ственного значения. личилась в два раза, производство элек-

Для укрепления филиалов на постоянную   троэнергии—в шесть раз. Построено 24  рай-
работу туда командируются 42 научных ра- } 5
ботника, прошедших аспирантуру при Ака-
демии наук, в том числе—14 геологов, 13
химиков, 8 биологов, несколько физиков,
эвергетиков. сейсмологов и математиков.

По типу проведенной в прошлом году ка-
закстанской сессии Академии наук в теку-
щем году будут проведены три сессии—за-
кавказская,  дальневосточная и таджии-
ская.

ВОРОНЕЖ, 12 января. (Корр. «Прав-
ды»). На областном с’езде советов в
прениях по отчетному докладу областного
исюлнительного комитета выступил BCTpe-
ченный бурными аплодисментами секре-
тафь областного комитета партии тов. Ва-
рейкис.

— Выборы; а затем проходящие сейчас
с’езлы советов, -—— сказал тов. `Варейкис, —
показывают, что наша страна под руко-
BOACTBOM большевистской партии и ее вож-
Сергеев, несколько ударников стана прихо-  дя товарища Сталина добилась действи-
дят рапортовать: «Вы нас задели, х мы вам   тельно гигантских успехов.
доказали, что можем быть первыми». Нами не только создана новая техника,

Но недолго суждено было первой бригаде №0 уже воспитаны новые люди, владеющие
быть первой: в ночь на 19-е четвертая   техникой. Многие из них выступали с три-
бригада поставила новый, совершенно не- буны нашего с’езда. Дело теперь состоит в
ожиданный рекорд: пропустили 177 бол-  Том, как недавно указывал в беседе с ме-
ванок! таллургами товарищ Сталин, чтобы береж-

Соревнование продолжается при’ огром-   ©. ВЫРащивать, воспитывать, выдвитать и

ном внимании всего завода. умножать этих людей.
eh   Тов. Варейкие говорит © больших побе-

дах, достигнутых партией в деревне. Кол-
Растет солидарность! _   хезное крестьянство идет единой, сплочен-
Тяжело заболел старый мастер парося-  ной армией рука об руку со своим руково-
лового цеха Пивоваров. Ero провожает в дителем — пролетариатом. ` у
больницу целая группа товарищей, потом   Останавливаясь на залачах дальнейшего
приходят ко мне © заявлением, что Пяво-  укрепления колхозов, тов. Варейкие ука-
варову нужно сделать переливание‘ воови,   зывает на необходимость завершить кол-
но больница за счет свонх средств этого не! лективизацию во всех районах и сельеких
может сделать. Требуется помошь  дирек-  советах. Для этого мы сейчас имеем Bee
ции. j eae возможности. едует лишь развернуть
Разобщенность, в основном, исчезла не   подлинно большевиетскую организапион-
только между людьми, но и между цехзми.   ную работу. м
Раньше на «Петровке» каждый пех жил  Теперь, когда мы овладели артельной ор-
своей жизнью. Договариваться цехам между   ганизацией хозяйства в деревне, обществен-
с060й— это было явление, совершенно неиз-   пыми формами труда, центральной залачей
вестное. является поднятие урожайности. Урожан
Когла вилишь, как начальник беесеме-   все еще остаются низкими, нестрыми и не-
ровского цеха инженер Мякушко проводит устойчивыми. Надо как можно быстрее под-
больше времени в рельсобалочном цехе, чем   нять урожайность, создать все условия для
у себя, когла вилишь, как он напряженно зажиточной Жизни колхозников.
наблюдает целыми часами на блюминте,   Нало быстрее развивать животноводство.
как катается его’ болвамка, тогда ЧУВ-  Во многих районах животноводство поста-
ствуешь, какие глубокие изменения про-  влено неудовлетворительно. В течение бли-
изошли в психологии людей. жайшего года необходимо обязательно по-
Перелом в работе старой «Петровки»,   строить в каждом колхозе животноволче-
перехол этого’ селого гиганта. из’ послелчвх скую ферму. как исходную форму 0606-
рядов в первые без рекопструкцим 06н03-   ществленного животноводства, наряду с
ного оборудования, тот энтузиазм и пот ем,   расширением, и развитием скотовохства для
аоторыми и об’ясняется этот перелом, -——   личного пользования колхозников.
одно Из самых замечательных явлений, В Воронежской области строится 32 Ho-
которое говорит 0 происшедигих сдвигах Е   вых машиняю-тракторных станции. Мы на-
нашей стране. `   ходимся накануне завершения тракториза-
Наблюдая за тем, что происходит на 33-
воде имени Петровского, можно сказать,
что в рабочей массе появилось нечто со-
вершенио новое, нечто принципиально
новое. Соприкасаясь каждый день н909- СОЧИ, 12 января. (Корр. «Правды»). Еже-
средетвенвю с рабочими и с техничеевим   дневно в 10 часов 55 минут в Сочи при-
персоналом, мы с каждым днем вее более   бывают «Правда», «Комсомольская правда»
и более убеждаемся в том, что основное,   и другие пентральные газеты. Работники
главное. что здесь ороизошло,—это режле-   почтовой экспедиции обязаны, казалось. до-
кие нового человека, гордого своими побе- ставлять читателям газеты в лень прибы-
лами. тия. Но сочинская почта держит Газеты пох
С. BUPMAH.  замком целые сутки, и лишь на следующий
Дирентор мэталлургического

день они дохолят до читателя.
завода имени Петроесного, Журналы «Большевик», «Коминтерн» и

= ие ГЕОЛ

HA’ CESAAX COBETOB.

ствием обратился к товарищу Сталину!

!   УЗБЕКСКАЯ ССР.

YXKH3Hb.

тов. В прошлом 90—95 процентов населе-
ния узбекского кишлака (села) были бедня-
ками, обреченными на. полуголодное суще-
ствование. А теперь? Теперь — янги хаят
(новая жизнь)! Новая жизнь, которую 0б-
релй бедняки в колхозах своей великой ро-
Дины.

Колхозный кишлак становится на путь
культурной жизни. Лечебные пункты, би-
блиотеки, школы, клубы, красные чайха-
ны, учебные заведения изменили облик
узбенской деревни.

В промышленных предприятиях занято
68 тысяч рабочих и работниц. Это — но-
вые предприятия. Они ничем не похожи на
жалкие полукустарные заводишки по обра-
ботке хлопка в бывшей царской колонии.

Янги хаят! Новая жизнь! Ее строит вся
страна пох руководством партии и ее вож-
дя — любимого Сталина.

На вечернем заседании тов. Файзулла
Ходжаев повторяет отчет, правительства нё
русском языке.

С’езд единодушно принимает горячие
приветствия на имя товарищей Сталина,
Молотова, Калинина, Ворошилова.

с ТУРКМЕНСКАЯ ССР.

те  и  Первое слово-—товарищу. СТАЛИНУ.

полнила годовой план хлопкозатотовок. От-
крывая. с’езд, председатель ЦИК СССР и
ЦИК Туркменской республики тов. Айтаков
отметил достижения республики. Выполиз-
ны планы хлебопоставок, заготовок шерсти,
каракуля, шелка. Нередовые районы добн-
лись рекордного урожая хлопка: Ёзахкин-
ский район собрал по’ 18,8 центнеров. хлоп-
&а с га, Мервекий и Байрам-Алинский —
свыше чем по 14 центнеров.

Первый пункт повестки с’езда — отчет-
ный доклад председателя Совнаркома тот.
Атабаева 0 деятельности правительства
Туркмении.

ТАДЖИКСКАЯ ССР.
Союзная.

онных электростанции. Таджикистан имеет
свои хлопкоочистительные заводы, швей-
ные фабрики, маслобойные заводы, мель-
ницы, шелкоткацкий комбинат, консервные
предприятия. :

Растут рабочие кадры. Сеть дорог, дли-
ной в 12 тысяч километров, покрыла карту
Таджикистана. Проложены автомобильные
тракты. Установлено регулярное авиацион-
ное сообщение в отдаленные горные районы.

Сельское хозяйство изменяется и ра-
стет на глазах. В 1928 году на тысячу
гектаров приходился один плуг, сейчас —
54 плуга. Хлонководство в республике ста-
ло велущей сельскохозяйственной культу-
рой: в 1925 году под хлопком было 9 ты-
сяч гектаров, а B прошлом году—88 ты-
сяч. Площадь посевов высокоценных длин-
неволокнистых сортов египетского хлопчат-
ника за 4 года выросла в восемь раз. Кол-
хозы Ходжентекого района добились уро-
жаев хлопка, превышающих мировые,
Впервые за много столетий ппиведены,в по-
рядок полуразрушенные оросительные си-
стемы. Выстроена гигантская Вахшекая
плотина. Поливная площадь за десятилетие
увеличилась почти в три раза и достигла
335 тые. гектаров.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Выступление тов. Варейкиса.

‘ции наших колхозов. Уже в 1934 году
тракторами было обработано около полови-
ны’ всей пахотной земли. Теперь нало ме-
ханизировать уборку: шире двинуть в де-
ревню комбайны.

В надцей области созданы 44 новых рай-
она. Партийное и советское руководство еще
больше приближается к колхозам. Район-
ные работники обязаны знать не только
председателей колхозов, но и бригадиров,
звеньевых, лучших ударников. Они долж-
ны уметь во-время помочь той или иной
бригаде. 06060е внимание и всемерная под-
держка — новым колхозам и новым кол-
хозным руководителям. В предстоящем
сельскохозяйственном году у нас не долж-
но быть отеталых районов, машинно-трак-
торных станций, колхозов и совхозов. Во-
ронежская область, как и в предыдущие
годы, должна итти в рядах передовых об-
ластей Советского Союза.

Нало поднять авторитет сельских, рай-
онных и городских советов. Часто председа-
теля сельского совета у нас превращают в
нечто вроде агента для поручений, поня-
того: и районный исполком дает директи-
вы, и областной исполком, и всякие уполно-
моченные дергают, командуют. Сельские 69-
веты у нас — целиком в руках колхозного
крестьянства. Это — гарантии того, что
сельские советы теперь будут работать 06-
разцово.

Заканчивая речь, тов. Варейкис говорит,
что глубочайшее возмущение масс против
подлых убийц тов. Кирова показывает, как
дороги, как близки трудящимся вожди на-
шей партии. Великая любовь масс к пар-
тии, к великому вожлю товарищу бтали-
ну является доказательством неразрывной
связи, воторая существует у партии с мил-
лионами рабочих и крестьян нашей стра-
ны. Задача состоит в том, чтобы и впредь
укреплять, углублять эту связь и доверие
Mace.

— Под волительством великого вождя,
любимца всех трудящихся товарища Cra-
лина мы. построим бесклассовое социали-
стическое общество и обеспечим победу ми-
ровой, пролетарской революции.

Бурные, долго не смолкающие аплоди-
менты в честь товарища Сталина. Весь
езл подхватывает возгласы: «Да здрав-
ствует наш великий Сталин! Ура!»

ДОМРАЧЕВ.

‚ Сочинская почта задерживает газеты.

«Партийное строительство» сочинсвие поч-
товики доставляют только через четверо су-
ток после их получения на  сочянской
почте.

Начальник сочинской почты Орлов за-
являет, что читателям безразлично, будут
они получать газеты на день раньше или
пюзже. Начальник управления связи Азо3о-
Черноморского края Овчинников разделяет
это мнение.