те!
Би

ет
ый
МИЯ

ia, 1}
Там
ай

м
и

ex ft

№

a
уй
axetil

№
дм

mt

sil
tail
ie

atl

я

Я

И

ий

43 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 14 (6260).

“ПРА

ВЕТЕР И К

ПИ

T

BTA

AYCTPUL

ЛЬНО-КОЛХОЗНАЯ

КРАЙША.

РЕЧЬ тов. П. П. ПОСТЫШЕВА НА И ОБЛАСТНОМ С ЕЗДЕ СОВЕТОВ КИЕВЩИНЫ И ЯНВАРЯ 1935 ГОДА.

Украина—несокрушимый. форпост.
великого Советского Союза.

: Товарищи, между ХП и нынешним ХШ
с’ездом советов Украины лежит промежу-
ток времени в четыре года. Богатый, wa-
сыщенный борьбой и ‹оциалистическими
результатами путь прошла за эти годы на-
ша великая родина. Мы переживаем сей-
чае замечательный период, когда страна
наша буквально с каждым днем все боль-

“ наливается хозяйственной мощьф, бла-

состоянием, культурой, здоровьем сопиа-

ор.

“Самой важной и главной особенностью
переживаемого ода является то, что
производственно-техничесная зыучка, кото-
рую прошли за годы реконструкции и в про-
цессе освоения наши руководящие казры,
рабочие и колхозники, начала давать. непо-
срелственные, богатейшие результаты. И
тот величайший под’ем, которого добились
в етом году металлургия, угольная промыш-
ленность, значительный ‹рест‘ производи-
тельности труда во всей промышленности,
лучшее использование тракторов и машин в
сельском хозяйстве — все это является ре-
зультатом того, что люди налиих фабрик, за-
водов, шахт, колхозов уже сделали рях зна-
чительных шагов втеред в деле овладения
машиной. В этом: залог дальнейшего могуче-
го, невиданного расцвета производительных
вил СССР.

Социалистическое сознание; социалисти-
ческое отношение к труду, к своему рабо-
че-крестьянскому государству проникают во
все более глубинные слои, в самую толщу
рабочих и колхозных масс нашей страны.
Лучигим показателем этого является тот ве-
личайпий рост активности и самодисцин-
лины; творческой инициативы и самодея-
тельности птирочайпеих рабочих и колхоз-
ных масс, свидетелями которого мы сейчас
являемся.

У всех слоев трудящихся Советского Co-
юза чрезвычайно возросло чувство гордо-
сти за свсе отечество, сознание того, что
они являются гражданами великой, могу-
щественной социалистической страны, с
которой крепко считаются во всем мир».
Возьмете ли вы происходившие’ за по-
следнее время в нашей стране  сла-
ты ударников-угольшиков или с езды пи-
сателей, ›с езды ударников-колхозников или
конференции архитекторов, слеты „ же-
лезподорожников или сессии Академии
наук — все они пронизаны великой гор-
достью за свое социалистическое отечество,
за его успехи и победы, все они показы-

вают. величайший рост советского патриз-

тизма во всех слоях трудящихся СССР.

Важнейтей ‘особенностью переживаемого
нашей страной периода является то, что
культура проникает сейчас в самые. глу-
хие углы Советского Союза и тяга маее к
культуре нарастает невиданными в исто-
рии человечества темпами. В нашей стране
раскрепощенного труда ‘забили  подлин-
ные родники народного. творчества. Дело
культурной революции стало делом мил-
JHOHOB.

Гигантоки выросли значение и удельный
pec OCCP на международной арене. Ната
страна стала могущественной, мировой
державой. Все более мощно звучит ее го-
лос, выражающий единодушную волю 170-
миллионного народа к миру, подкрепленнутю
постоянной готовностью ко всяким неожи-
данностям.

В широких массах все больше и больше
упрочивается сознание великого значения
руководства партии в борьбе за перестрой-
Еу жизни рабочих и колхозников на но-
вых, социалистических началах. Широ-
чайшие массы рабочих и колхозников, весь
трудящийся люд нашей страны все’ теснее
и крепче сплачиваются вокруг партии, во-
круг товарища Сталина. (Бурные апло-
дисменты. С’езд встает и устраивает ова-
цию). ы
Промежуток, отлеляющий нае от ХИН
езда советов УССР, представляет co-
бой исключительный по напряженности
борьбы периох развития Советской Укран
ны. В этот период рабочие и колхозники
У!раины, вместе с трудящимися всех Ha-
родов Советского Союза, вели борьбу за
укрепление инлустриальной базы нашей
страны, за сопиалистическую  реорганиза-
цию сельского хозяйства, за освоение гя-
гантской производственно-технической 6б3-
зы, которая была подведена под все наше
социалистическое хозяйство.

На протяжении двух лет этого периода—-
1931 и 1932 голов Украина пережила
глубокий прорыв в основных областях ee
хозяйственного и культурного’ строитель-
ства. Этот прорыв Украина с успехом пре-
одолела ‘в 1933 году и вышла на широкую
догогу победоносноге строительства соцпа-
лизма.

За истекиияе годы враги наши не раз пые-
тались организовать отрыв Украины от С9-
ветского Союза, вновь накинуть на шею
трудящимся Украины ярмо помещичьей и
капиталистической  эксплоатащии, превра-
тить Украину в плацдарм новых интервен-
ций против СССР. Рабочие и колхозники
Украины вместе © трудящимися всего Co-
ветекого Союза, пох водительством великой
ВКП(б) во главе с товарищем Оталиным,
сокрушили классового врата, расстроили
интервенциониетские затеи международных
империалистов, превратили СОСР в могу-
чую скалу социализма. \

K X#ll c esay советов’ рабочие и. колхоз-
ники Украины пришли с величайшими до-
стижениями во всех областях строитель-
ства советской украинской  государствен-
ности, превратив Унраину в несонруши-
мый. форпост великого Советского Союза.

1934 гох является годом значительно-
ного роста и укрепления Советской Укра-
ины. Если 1933 год был на Украине пер-
вым годом перелома после прорывных лет,
то на протяжении 1934 года рабочие и
колхозники Советской Украины закрепили
достигнутый в 1933 году перелом, подтя-
нули ряд отстававших участков и значи-
тельно продвинулись вперед во всех обла-
стях строительства социализма.

1933 год был годом разгрома национа-
листических, петлюровоких и прочих клас-
сово враждебных элементов, засевших на
различных участках  социалистичеекого
строительства. В 1933 roxy MBI, вы-
ражаясь образно, наступили тяжелой но-
гой пролетарской диктатуры Ha ocH-
ное гнездо националистической контррево-
люции. И понятно, что в момент сокруше-
ния основной массы врагов некоторая их
часть успела расползтись ‘в более тем-
ные углы. 1934 rox был тодом раз-
облачения более тонко `законспирирован-
ных и замаскировавшихся натионалистов и
троцкистов, годом добивания остатков раз-
громленного классового врата. _

В 1933 голу Украина’ ликвидировала
прорыв в сельском хозяйстве. Однако по-
головье скота Украины продолжало даль-
нейпее снижение. Однако свекла  про-
лолжаль оставаться крайне. отстающим
участком сельского хозяйства Украины.
Однако: северная труппа Одесщины, Cra-
робельщина и гряд райоюв в других

областях Украины еще крайне  от-
ставали. 1934 год был годом  закрепяе-

ния достигнутых в 1933 тоду успехов по
под’ему сельского хозяйства Украины.

1934 тоду мы на - фоне общего  под’ема
сельского хозяйства добились. серьезных
результатов в ликзидации прорывного 10-
ложения ряда районов, приостановления
упадка и Начала похема животноводства,
подтягивания вверх всех  отстававитих
участков. сельского хозяйства Украины.

1933 гол был годом серьезных достижений
промышленности Украины и особенно ее
маптиностроения. Но в 1933 году уголь и
металлургия Украины только стали выле-
зать из отставания, не выполнили годового
плана, и очень значительное количество
шахт и металлургических заводов находи-
лось в явном прорыве: 1934 год был тодом
закрепления достигнутых в.1933 году успе-
хов в области промышленности, годом даль-
нейшего общего под’ема промышыенности
Украины, годом крутого под’ема украинской
металлургии и утольномо Донбасса.

1933 год был тодом ‘разгрома национали-
стических элементов, засевших’ на различ-
ных участках строительства советской ук-
раинской культуры. 1934 год был годом
разворота во всю ширь работы по укреп-
лению материальной основы и созданию но-
вых ценностей советской украмнокой куль-
туры. :

Таким обрагом, товарищи, если 1933 год
был голом ликвидации отставания Украины,
то 1934 год был годом закрепления пере-
лома, достигнутого в 1933 году, годом
дальнейшего под’ема Украины во всех обла-.
стях ее хозяйственного и культурного стро-
ительства, i

Промышленность на крутом под«еме.

Самым знаменательным фактом развития
украшнокой промышленности за 1934 год
является выполнение плана  Донбаюсом и
перевыполнение плана металлургией.

‚В 1934 году металлургические заводы
Украины дали: чугуна— 6.410 тысяч тоня,
или на 40 проц. больше чем в 1933 году;
стали—4.235 тысяч тонн, или на 47 прон..
больше, проката—3.710 тысяч тонн, или
на 36 проц. больше чем в 1933 году.

1934 год был для украинской металлур-
гии годом подтягивания отстающих домен,
мартенов, прокатных станов, выравнивания
фронта по лучшим. Это чрезвычайно на-
тлядно видно, если сопоставить 1934 rox
с 1933 годом под углом зрения количества
аггрегатов, выполнивших план. Если в
1933 году на металлургических заводах
УОтали» годовой план выполнили только

‚т с‘ домен, то в 1934 году план выполнили

и перевыполнили 33 домны. Если в 1933
году на этих же заводах годовой план был
выполнен только 15 мартеновскими печа-
wa, то в 1934 году план был выполнен и
перевышолнен 51 мартеновской печью.
Рост количественных показателей метал-
лургии сопровождался и сочетался с повы-
шением качественных показателей. Произ-
волительность труда по заводам «Стали»
выросла на 23,4 проц. Себестоимость про-
лукции по 0б’единению «Сталь» снизила”ь
на 9.3 проц. против 1938 года. Тажевы
основные количественные и качественные
показатели, свидетельствующие 9 том, что
металлургические заводы Украины к концу
1934 года находятся на крутом под еме.
Яркую картину роста и под’ема мы име-
ем также и в угольном Донбассе. Донбасс
выполнил годовой план добычи угля на
100 проц., при чем особенно важно, что
план выполнен как `по ручной, так и по
механизированной добыче. Если в 1933

году Украинский Донбасс дал стране 44
млн тонн угля, то в 1934 году он дал 53
миллиона тонн угля. Вели в 1933 г. план
выполнили и перевыполнили 122 шахты,
тов этом году план выполнили и перевы-
пюлнили 168 шахт.

Этот под’ем является, прежде всего, ре-
зультатом линии партии на индустриали-
зацию страны, на техническое перевоору-
жение надпего хозяйства, на коренную ре-
конструкцию его металлической и топлив-
ной базы. Этот под’ем является результа-
том неуклонной, последовательной борьбы
за проведение в жизнь ‘указаний ЦЕ
BRI(6) и товарища Сталина о металлур-
гии и угле, против всех и всяких, явных
ий замаскированных, попыток саботировать
эти ‘указания; Этот. пох’ем ‘является ре-
зультатом лальнейшег величайшего роста
активности рабочих угольщиков и метал-
лургов, выдвинувших за последнее время
сотни и тысячи Изотовых социалистическо-

го труда. Этет под’ем является  резуль-
TaToM решительной борьбы против
антимеханизаторских тенденций, против

KOCHOCTH UM заскорузлости в организаций
производства, против устарелых методов
хозяйственного руководства, Вспомните,
товарищи, как еще в 1930 голу рассуж-
дали иные горе-руководители Донбасса. «Ну,
что нам механизация, нам угодлек нужен,
& как он добыт: кайлом или врубовкой,
санками ‘или транспортером,—это’ нас не
интересует». Борьба против таких анти-
большевистских настроений, борьба за по-
длинную перестройку методов хозяйствен-
ного руководства, борьба з& укрепление
технического руководства домнами, марте-
нами, шахтами, забоями, борьба за закре-
пление рабочих кадров и. непрерывный

рост. их  материально-бытовых условий

< pe

котором находятся сейчае и металлургия и
уголь.

Достижения украинской “металлургии и
угольното Донбасса в 1934 тоду являются
отражением развернувшегося в’ этих отрас-
JAX промышленности процесса. освоения.
3a годы,  истекиие co . времени - по-
следнего с’езда. советов. УССР, построе-
Ho 13 мощных домен, 22 новых и
полностью  реконструированных  мартена,
10 прокатных станов, 2 мощных блюмин-
ra, 13 вовых, почти полностью механизи-
рованных ‘шахт. Вель только с 1932 по
1934 год механическая ‘база Донбасса вы-
росла ‘на 404 тяжелых врубовки;
отбойных молотков, 200 ‚электровозов, 960
конвейеров, 320 скреперных. лебедок, 510
электросверл и т. д..

Эта могучая  производственно-техниче-
ская база, подведенная партией и прави-
тельством под’украинскую металлургию и
угольный Донбасс, в соединении с возрос-
шей технической. полвотовкой людей дает
нам сейчас высокие темпы роста продукции,
повышение произволительности труда, сни-
жение себестоимости.

Достигнутый под’ем является прямым ре-
зультатом той коренной передвижки людей,

которая произошла за последние год—пол-

тора в этих отраслях народного хозяйства
Украины. Достаточно, например, сказать,

что если в начале 1933 года из 2.200 ин-:

женеров и техников угольного Донбасса
только 390 человек работали под землей, а
в это же время 1.056 инженеров и техни-
ков сидели и ‹«скрипели» в канцеляриях
трестов и рулоуправлений, то сейчас уголь-
ный Донбассе насчитывает 3.150 инженеров
и техников, из коих 2.500 работают непо-
средственно в шахтах. .

Исключительную роль в обеспечении
успехов украинской металлургии и Уголь-
ного Донбасса сыграли перестройка систе-
мы заработной платы, на ‘основе борьбы
с мелкобуржуазной уравниловкой, и повы-
шение материально-бытовых условий жиз-
ни рабочих. Особенно необходимо отметить
достижения этих отраслей промышленности
в деле создания собственной  продоволь-
ственной базы. Валовой 6бор только
овощей и картофеля вырос по пригородным
хозяйствам Донбасса со 140 тысяч тонн в
1932 голу до 538 тысяч тонн в 1954,
или на 285 проп.

Я уже не говорю о. достаточно известных
серъезнейших достижениях в области жи-
лищного и коммунального строительства в
районах металлургии и угля. Вы не раз чи-

[тали в нашей прессе и литературе о новой

Горловке, Макеевке, о коренном изменении
облика рабочих поселков  «Дзержинки»,
завода им. Петровского и других заводов.
На смену дореволюционным «Собачеевкам»
и «Шанхаям», с их врытыми в землю
грязными нлетушками, с‘их набанами и
притонами, с темнотой, невежественностью,
бескультурьем, пришли цветущие, окружен-
ные оранжереями и парками, рабочие со-
циалистические города с многоэтажными
благоустроенными домами, дворцами культу-
ры, клубами, кино, театрами.

Рабочие и работницы украинской метал-
лургии и угля под руководством партий
крепко поработали над дальнейшим упро-
чением индустриальной Moma CCCP и его
оборонного могущества. Рабочие и работни-
цы металлургии и угля завоевали право на
место в передовых шерентах рабочего клас-
са СООР. Оеновное сейчас в том, чтобы не
закружилась голова от успехов, чтобы за-
врепить достигнутое и двинуться еще б9-
лее ускоренными темпами вперед,

В области машиностроения 1934 год был
годом дальнейшего, более глубокого и разно-
стороннего развертывания процесса ocBoe-
ния и вводз в строй ряда новых машино-
строительных заводов. За 1934 год в строй
действующих заводов маптиностроения Ук-
раины вступил такой гигант, как Ирама-
торка, Харьковский .турбинный завод, всту-
пили в строительство Харьковский и Киев-
ский станкостроительные заводы,

В делё освоения новых производств 1934
год дал по отдельным. завода машинострое-
ния исключительно блатоприятные показа-
тели. Харьковский тракторный завод 9св9-
ил производстве нового, собственной кон-
струкции, гусеничного трактора, нового,

KE3HU—BOT что обеспечило тот подх’ем, на} собственной конструкции, тягача и дизель-

2.113.

вого мотора.
тельный завод освоил производство

более мощный и на 50 процентов
скорый, чем паровоз

ХПЗ. Лутаневий паровозостроительный 3a-

Харьковский паровозостроя-
ryce-
ничного трактора «коминтерн» и нового
паровоза собственной конструкции «CO»
(Сер Орджоникилзе), который в два раза   Г0
более зов,

всем‘ благоприятным годом. Олнако, несмо-
тря на. эти › специфические трудности,

колхозной системе.

Что характерно для развития сельского
хозяйства Украины на протяжении 1934
тода? Прежде чем ответить на этот вопрос,
я вам еще раз напомню, с чем мы закоп-
чили прошлый, 1933 год. B 1933 ит
мы разгромили классового врага, которы

стичь перелома в

статки, ряд несоответствий и разрывов.

Эти разрывы и несоответствия являются
неизбежными на первых порах

были эти несоответствия, то надо подо-

культура, накопится опыт, подберутся со-
ответствующие кадры ит. д.

Партия шла и идет иным путем. Она

на ее базе кулачества как класса, провела

хозяйства на основе колхозов и совхо-

перь нультуру земледелия, подымает ива-

ждать с коллективизащией, пока повысится   дом упорной

социалистическую реорганизацию сельско- бо

Борьба за большевистские колхозы
и зажиточность колхозников.

Вы знаете, что 1934. год, с точки зрения   механизмов, никак нельзя добиться подлин-
метеорологических особенностей, был не со- но социалистических урожаев.

Или возьмите механизированную. обработ-
ку и уборку свеклы. Разве культура и ат-

Украина закончила год ¢ серьезными успе-   ротехника налцих. свекловичных плантаций
хами по всем линиям борьбы за больше-  Уже обеспечивают высокопроизводительное
вистекие колхозы и зажиточных колхозни-   Использование этих механизмов? Разве мы
ков. Успешное завершение Украиной сель-  не являемся сплошь и рядом свидетелями, _
скохозяйственного года, несмотря на его   Что мехализмы я
особые метеорологические трудности, еще   тому, что на одной и той же плантации мы
более наглядно показало величайшие пре-   имеем огромную пестроту в созревании кор-
имущества и возможноети, заложенные в  Ней? А откуда эта пестрота в созревании

нельзя применить По-

корней? От плохой агротехники, от низ-
KOH культуры разведения свеклы, от т0то,
Что сеяли не по глубокой пахоте, от того,
что удобрения неравномерно вносили, от
того, что своевременно не пропалывали, от `
TOTO, что семена некультурно сохраняем.

Ясно, что нельзя внедрить в массовых

попытался использовать колхозы. для своей   масштабах мехализированную обработку и
антисоветской работы и взорвать колхозы   уборку свеклы, нельзя обеспечить высока-
изнутри. Разгромив врага, мы сумели до-   производительное использование
сельском хозяйстве   мов на этих работах, нельзя обеспечить вы-
Украины и добились первых успехов в его   сокие, устойчивые урожаи свеклы, не при-
под’еме. Но и после этого мы в сельеком   ведя агротехнику и культуру нашего свек-
хозяйстве имели еще серьезнейшие нело-   лосеяния в соответствие с механизацией.

механиз-

обработки и уборки свеклы.
Чего мы добились в этом отношении нз

спутну-   протяжении 1934 года? Нельзя, сказать,
ками того всемирно-исторического перехода   чтобы очень многого. Но кое-какие шаги в
от примитивного, мелкого индивидуального   направлении ослабления этого
хозяйства к крупному механизированному,   ствия мы все же сделали. Основным и важ-
коллективному хозяйству, который совер-   нейшим достижением в этом направлении я
шили миллионные массы крестьянетва на-   считаю то, что мы на протяжении 1934 го-
шей страны. Совершенно также очевидно,   да довели до сознания самых широких масс
что только оппортунист мог ставить вопрос   колхозников крайнюю необходимость повы-
таким образом, что раз-де, мол, неизбежны   шения агротехники полеводства и мобили-

несоответ-

зовали их на это дело. 1934 год был го-
борьбы широчайших масс
колхозников и колхознии за повышение
агротехники и культуры земледелия. Имен-
но этому обстоятельству мы прежде всего
обязаны тем, что, несмотря на крайне не-

подготовила условия и предпосылки ДЛЯ   благоприятные метеорологические условия,
сплошной коллективизации и линвидации   У краина успешно закончила этот год.

Вот некоторые данные, характеризующие
рьбу колхозных масс Украины за повыше-
ние агротехники. Если в 1932 году чистых

подвела под них гигантскую базу ме-   паров было 600 тысяч га, ав 1933 TOLY
«ЭМ», выпускаемый   Ханизации и на sto osHOoBe повышает те-   — 1.600 тысяч га, то в 1934 тоду пло-

щадь чистых паров составила 2.300 тысяч

вод в прошлом тоду выпустил только 24 лификацию кадров, перестраивает органи-   гектаров. Если в 1932 году было поднято

сверхмощных паровоза «ФД», а в 1934 ro-
ДУ—225 таких паровозов. Этот же завод
освоил производство ‘еще более мощного,

чем «ФД», товарного паровоза «2-7-2».
Ироизводительность труда

Ha заводе

зацию труда в сельском хозяйстве ит. д.

Совершенно очевидно, что  классовый
враг, орудовавший в годы прорыва в сель-

бой задачу все эти несоответствия и раз-

ском хозяйстве Украины, ставил перед со-

им. Марти в Николаеве выросла за 10 ме-
сяцев 1934 года по сравнению с 1933 го-
дом на 47 проц., на заводе «Октябрьская
революция» ‘в Одессе— 23 проц., на
Харьковском электромеханическом заводе
11,8 проц., на заводе «Свет шахтера» —
16 проц., Киевском кабельном заводе —
23,3 проц, и т. д. Себестоимость продук-
нии снижена за 10- месяцев 1934 г.
машиностроительными заводами Украины:
Луганским машиностроительным — на 19
проц., Харьковским тракторным заводом—
11 проц., заводом «Красная звезда» в
Кирово — 17,2 проц. и т. д.

Из всех этих данных видно, что про-
цесс освоения в украинском машинострое-
нии идет все более вглубь и дает все бо-
лее заметный производственный эффект.
Однако необходимо отметить, что 1934 год

машиностроительных заводах Украины. На
фронте машиностроения, особенно сельско-

еще некоторые отстающие участки.

За истекшие годы мы вложили в пи-
щевую и легкую промышленность очень
значительные средства. Однако, несмотоя
на значительные капиталовложения, темпы
роста продукции пищевой, легкой и мест-
вой промышленности Украины пока еще
крайне нелостаточны.
легкой, пищевой и местной промыльенно-
сти попрежнему продолжает оставаться во-
прое о качестве продукции и себестоимо-
сти.

Какие же основные задачи стоят сейчас
перед нами в области промышленности?

Первая. 0 металлургии. Мы должны хс-
рошенько усвоить и претворить в жизнь
указание товарища Сталина о необхолимо-
сти, наконец, покончить с разрывом между

ряд отстающих домен, мартенов. и- прокат-
ных станов. Основная задача 1935’ года—
подтянуть на уровень передовых эти от-
стающие атгрегаты.
Вторая. Угольный Донбасс план 1934
года выполнил успешно, ках никогда 1
сих пор. Но мы имеем еще много шахт, ко-
торые в 1934 году были далеки от стопро-
целтного выполнения плана. Эти отстаю-

щие шахты нелодали стране в этом году   архаическую культуру земледелия, достав-
шуюся нам в наследие от феодально-поме-
нов тонн угля. Подтянуть эти шахты на   нничьего и индявидуального мелкокрееть-

против своих планов свыше двух миллио-

уровень передовых — основная ната -зада-
ча. А потом не надо забывать, что разрыв
между добычей угля и. полготовительными
работами еще далеко не ликвидирован. Пока
не ликвидирован этот разрыв, всегда есть
опасность рецидивов лихорадки. Поэтому
привести темпы подготовительных работ в
соответствие с работой пою эксплоатации —
ната важнейшая задача в 1935 году.
Третья. В области машиностроения 0с-
новная наша задача состоит B том, чтобы
ликвидировать имеющееся отставание от-
дельных заводов, еще больше углубить пр-
песс освоения во всей маптиностроительной
промышленности Украины. Особенно при-
дется нам обратить‘ внимание Ha наше
сельскохозяйствениое маитшиностроение. Ма-
шиностроители должны поставить перед со-
бой в качестве центральной задачи борьбу
за лальнейшее повышение произволетвен-
но-технической культуры, 38  BbICORYIO
KYILTYPY точности, за дальнейшее улучше-
ние организации производства.
И, наконец, четвертая. 0 нашей пище-
вой и местной промышленности. Здесь

ХИ с’езда КП(б)У о том, что вопросы вы-
полнения. планов и особенно
качества продувцин лёгкой, пищевой
местной промышленности должны прико-
вать к себе внимание всех хозяйственных,
партийных, профессиональных и комсл-
мольских организаций Украины.

рывы, всячески раздвигать, увеличивать.

Он, классовый враг, атитировал за силош-

зяби 3 миллиона га, а в 1933 году— 4.300
тысяч га, то в 1934 году зяби было подня-
то 8.300 тысяч га. Если в 1932 году зер-
новые культуры совсем не пропалывалиеь,
зв 1933 году пропололи 5.800 тысяч га, -
т в 1934 году прополкой было охвачено
11.800 тысяч гектаров зерновых посевов.
Если даже в 1933 году навоза было вывезе-

ную мелкую пахоту, он старался срывать   но на колхозные поля только лишь 16 мил-
наши агротехнические мероприятия, он дез-   лионов возов, то в 1934 году — 26 мил-

организовывал труд,

и загонял наиболе преданных, способных,
опытных колхозных руководителей.

И вот, когла мы в 1933 году разгромили
классового врага и изгнали его из колхо-
зов, МТС и совхозов, то мы этим устранили
самую серьезную, самую большую помеху,

он ломал трактор и  лионов возов.
машину, он расхищал горючее, он травил

Зтот перелом в борьбе широчайших масс
колхозников за агротехнику, за социалисти-
ческую культуру земледелия является са-
мым крупным, самым серьезным нашим
достижением в 1934 году.

Товарищ Сталин в беседе с металлургами

нлассовую помеху, на пути ослабления и   св свойственной ему простотой и ясностью

преодоления всех этих несоответствий

и   показал, какое колоссальное значение имеет

разрывов, на пути изживания и устране-   проблема кадров. Сама техника, без людей,
ния всех недостатков нашего сельского хо-   говорил он, безжизненна, мертва. Только в

зяйства,

соединении с человеком, умеющим владеть

Но одним фактом разгрома классового  и управлять машиной, техника действитель-
не прошел одинаково и равномерно ‘на всех   врага мы не устранили и, понятно, не мог-   № решает все.

полностью устранить все недостатки и

Мы двинули на село за какие-нибудь

несоответствия, ибо решение этой задачи   два—три года гигантскую массу тракторов,
хозяйственного машиностроения, мы имеем   требует огромной, напряженной работы в автомаллин, различных сложных . сельско-
направлении повышения культуры нашего   хозяйственных орудий. Кто работает у нас”
земледелия, повышения ‘общей культуры   на этих тракторах и машинах? Обычно
нашей социалистической деревни, повые-   тот же колхозник, который два-три года
ния квалификации ‘наптих колхозных кад-  назад имел представление только о прими-
ров, непрерывного роста социалистического   тивном инзентаре единоличного хозяйства.

сознания у колхозников.

Именно © этой точки зрения разрешите   шину. Он ломал,
Больным вопросом   мне подойти к истекшему 1934 сельско-   очень

Мы его посадили на трактор, на автома-
ломает и теперь еще
часто эту машину. Но тракторист,

хозяйственному голу, к той борьбе, которуго   комбайнер, шофер рос на машгине, осваи-
мы за этот год провели, и к тем результа-   вал ее, овладевал ею. И сейчас, когла мы
там, которых мы в области сельского хо-   классового врага, который сознательно ка-
зяйства на протяжении ‚этого года доби-   лечил нам машины, разгромили и выитио-

ЛИСЬ. :

ли из колхозов и МТО, когла наш тражто-

Несоответствие между степенью механи-   рист, наш пюфер, наш комбайнер немного

зации сельского хозяйства и уровнем куль-

туры и агротехники нашего земледелия

является одним из серьезнейших тормозов
на пути дальнейшего крутого под’ема со-
выплавкой чугуна и сталин. Мы имеем еще   циалистического сельского  хозайства, Но-

вые и новейние машины, ‘двинутые нами
в действительно гигантоких масштабах

B

подрос, машина в сельском хозяйстве ста-
ла нам давать все более высокую произво-
дительность.

В 1934 году мы бесспорно добились не-
воторых достижений в использовании тех-
ники нашего сельского хозяйства. Доста-
точно, ‘например, сказать, что сезонная
нагрузка на трактор составила в этом го-

сельское хозяйство, требуют новой агротех-  лу в переводе на мягкую пахоту 421 гек-
ники, новой культуры земледелия. Нельзя   тар против 348 гектаров в 1933 году. Точ-

добиться устойчивых.

социалистических   но так же повысилось использование авто-

урожаев, нельзя всерьез поднять все от-  парка МТС, поднявшись с 12 тысяч тонно-
расли сельского хозяйства, сохраняя наря-  километров на олну машину в 1933 году
ду с высокой социалистической техникой   40 16 тысяч тонно-километров в 1934 го-

янского хозяйства. a

ду. В то время как в 1933 сельекохо-
зяйственном году расход горючего на 1 гек-
тар (в переводе на мягкую пахоту) соета-
вил 32 килограмма, в 1934 году. расход
горючего составил 22 килограмма на гек-

Но в том-то и дело, что в то время как   тар.

характер и масштабы нашей — сельскохо-

зяйственной техники уже подняты на yo
хозяй-

вень социалистического сельского

Значит ли это, что мы в 1934 году уже
преодолели, ликвидировали отставание тем-
пов освоения механизмов от темпов. внедре-

ства, культура и агротехника нашего 3еМ-   тия новой и новейшей техники в сельское

леделия во многих местах еще в 1932 и
даже в 1933 тоду оставались на низком

уровне, не соответствовавшем этой
листической технике,

хозяйство? Тажое заявление было бы по
меньшей мере несерьезно. Нет, этот разрыв
еще существует. Достаточно сказать, что
план тракторных рабог вылюлнен по Укра-

Возьмите, например, ряд степных районов   ине все же только лишь на 95,6 проц.
Украины, которые уже в 1932—1933 голах   Достаточно сказать, что и в 1934 году на-
были значительно насыщены комбайнами и грузка на комбайн составила в среднем

которые ухитрялись сочетать

комбайн 6

по Украине всего 57 га. Шюизводитель-

буккером, то-есть сеять под буккер, чтобы   ность машин по обработке и уборке свеклы ’
убирать комбайном. Но комбайн и буккер—-   еще очень низка.

это буквально две эпохи в земледелии. Раз-
ве совместим буккер © комбайном? Никак
не совместим. Буккер — это значит цара-
пать почву, а не пахать. Буккер -— это
значит размножать сорняки. Буккер —
это значит неразделанные труды. А ком-

‹ Социалистическое

Но все же в 1934 году мы сделали пер-
вый серьезный шаг в направлении повы-”
шения производительного использования
нашей сельскохозяйственной техники.

хозяйство, высокая

байн не может услешно работать на 34с0-   техника требуют и соответствующей орга-

ренных и кочковатых полях.

низации труда. Мы сейчас имеем в сель-

; Ясно, что при таком сочетании комбай-  ском хозяйстве не просто машины, а систе-
полностью сохраняет свою силу Указание   п. — того новейшего достижения сельско- му машин, целую цепь связанных между

биться  производительного

хозяйственной техники—с буккером—этим   собой механизированных производственных
УЛУЧШЕНИЯ   носителем архаической «культуры» зем-  процессов. Ясно, что эта система машин
И   леделия—никак нельзя рассчитывать ло-  пашего социалистического сельского хо-
использования   зяйства требует и соответствующей орга-

>

Окончание речи тов. П. П. Постышева см. на 4-й стр.