*h

‘

“ls
ts

XG

14 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 14 (6260).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ТЕНЫ.

ОПАСНЫЕ
СОВЕТЫ:

«Правда»  нечатает сегодня телеграм-
му своего лондонского  корреепонден-
та 0 статье «Таймс», содержащей очеред-
ной проект «умиротворения = Европы».
Проект этот сводится к следующему. Гер-
‚ мания должна быть возвращена в Лигу на?
ций. Но германское правительство обусло-
вливает свое возвращение «в ` общество
европейских народов» признанием его рав-
ноправия в области вооружений. Поэтому
необходимо аннулировать часть 5-ую вер-
сальского договора, ограничившую вооруже-
ния Германии. Вместе с тем Германия
‚Холжна участвовать в «коллективной си-
утеме Европы». Эта система складывается
из будущей конвенции об ограничении во-
оружений и «режима безопасности».
Ясностью этё часть статьи «Таймс» He
страдает. Зато она в целом достаточно
ясно отражает позицию правящих кругов
Англии,

Проект «Таймс» как бы завершает по-
зицию английского нмпериализма. В ан-
тглийских правительственных кругах давно
уже считается истиной, что раз Германия
все равно вооружается, то не лучше ли фор-
мальной уступкой купить ее возвращение
в Лигу наций и тем самым разрядить на-
пряженную атмосферу в Европе? Выступле-
ние «Таймс», повидимому, является педго-
товкой к соответствующим переговорам по
этому вопросу в Лондоне между француз-
ским и английским министрами и в Женеве
при более широком’ участия держав-побе-
хательниц в мировой империалиетической
войне. Решающее значение. однако, будут
иметь англо-французские переговоры.

Если Франция согласится с английской
точкой зрения и часть 5-я версальского
договора будет аннулирована” то тем са-
мым Германии было бы предоставлено пра-
во неограниченных вооружений.

Значит ‘ли это, что британский. империа-
лизм согласен предоставить Германии право
возродить не только свои сухопутные воен-
ные силы, но и MOPSHMe и воздушные?
На этот вопросе «Тайме» не дает ответа. Но
из английского проекта соглашения о раз-
оружении, представленного в свое время в
Женеве, известно, что Англия не согласна
на возрождение морских сил Германии.
Повидимому, она будет возражать и про-
тив того, чтобы Германия располагала
сильным воздушным флотом. Следователь-
но, речь идет преимущественно © сухопут-
ных вооружениях, представляющих мень-
шую опасность для Великобритании.

Как бы то ни было, политический смысл
выступления «Таймс» сводится к открыто-
му поощрению гонки вооружений в Евро-
пе, оправдываемому добродетельными сеыл-
ками на необходямость добиться соглалие-
ния с германским фашизмом.

Советский Союз не участвовал в вер-
хальской конференции и не имеет никако-
то отношения к версальскому договору —
этому порождению’ империалистских проти-
Боречий. Предоставим поэтому  имперна-
‘листской. дипломатии заниматься его судь-
:бой. Но остается вопрос--0б` укреплении
wupa, и яене; что новые` вооружения не

увеличивают чувства безопасности, ив
уврепляют мира.
«Таймс», правда, сопровождает свой

проект по меньшей мере гениальным заме-
чанием о том, что довооружение Германии,
видите ли, создает возможность для
разоружения. Странный, однако, путь к
разоружению! Представим себе, что Герма-
ния уже вернулась в Лигу наций (предва-
рительно вооружившиеь‘ до зубов). Какие
имеются основания ожидать, что отноше-
Hie германского империализма к разору-
жению будет отличаться от. позиции ^ дру-
тих империалистеких держав? А что, еели,
вооружившись, Германия откажется от
принятия английской йли другой любой
схемы разоружения? Наконёц, для того ли
терманекий империализм напрягает ‘свои
силы, создавая армию и флот, чтобы на-
завтра от них отказаться?

Эти вопросы имели бы смыел в том слу-
чае, если бы проект «Тайме» действитель-
но преследовал благую цель. На самом де-
ле орган лондонской биржи менее всего
отягчен подобными заботами. Он. заботится
© другом: об усилении удельного’ веса ан-
глийского империализма в Европе, о cod-
ственной безопасности за. счет безопаспости
других европейских, и в особенности во-
сточноевропейских, стран.

ni

935) Появление в центре Евроны еще одной
ш1 сильно вооруженной страны, открыто стре-

ти    мящейся к насильственному изменению ›су-

и. ществующих границ, в особенности на Юго-

ri Востоке и Востоке, не может `не изменить

м( соотношение и группировку cHA B лагере
  империализма. И уж во всяком случае дело

п Мира ничего He выиграет, если советы

“ed «Таймс» будут осуществлены.

и И. ЕРУХИМОВИЧ.
as

и -

р Е. .

a ol IW

„ Программная речь

sco

vil Фландена.

“4 ‚ (По телеграфу от парижского

пи   корреспондента «Правды»).

и ПАРИЖ, 13 января. Вчера Фланден вы-

‚   ступил © программной речью на банкете

«Демократического союза», с’езд которого

открылся в Париже.

a0 8 Фланден заявил, что в первую очередь
  намерен провести экономические реформы

a8) ® целью «приспособить производство к по-

Fae треблению» (имеется в виду проект Мар-

iat шанло о принудительных соглашениях

rat? Я предпринимателей по ограничению пройз-

nd   водства). Далее предусматривается сниже-

ИЯ ние пропентов ‘мо’ долгоерочным кредитам.

а Политические реформы сведутся в основном

5 ограничению права на внесение в пала-

ди ТУ запросов, а также поправок к законо-
„’ проектам с целью ускорить прохождение

roy   последних.

gc Касаясь внешней политики,  Флапден

mr заявил: «Поддержание мира требует того,

Я , чтобы быть сильным, и я’ постараюсь это
ne” обеспечить. Но я также знаю, что для до-

стижения мира надо проявлять устуичи-
‚  мость и реализм в международных отпоше-

ниях».

Реми.

ЛОНДОН, 12 января. «Таймс» в передо-
вой, посвященной римским соглашениям.
открыто выступает за узаконение герман-
ских вооружений.

«Невозможно общее умиротворение Евро-
пы, — пишет «Таймс», — пока Германия
не вернется в Лигу наций-в качестве рав-
ноправного и ответственного члена Лиги».
Bea трудность — в вопросе о методах и
средствах достижения этой цела. Утвер-
ждая, что позиция Франции в вопросе о
германских вооружениях изменилась и ста-
ла менее непримиримой, «Тайме» продол-
жает: }

«Новый путь, ведущий к урегулиро-
ванию основных проблем европейской
полатики, мог бы заключаться в том,
чтобы Англия, Франция и Италия пред-
ложили другим государствам, ‘извлекаю-
щим выгоды из версальского договора,
обратиться в Совет Яиги наций с общей
декларацией (заявлением) по вопросу о
военных статьях 5-й главы  версальско-
го договора.

Державы должны указать в этой де-
кларации, что, по их миению, поблэ
15 лет мира наступил момент, когда дол-
жны быть аннулированы ‘ограничения,
введенные договором, и должна быть
выработана новая система ограничений,
применимая ко всем. государствам без
всякой дискриминации (выделение в 0с9-
бые условия).

Это не нарушило бы ничьих суверен-
ных прав (т. е. верховных прав государ-
ства, обладающего полной самостоятель-
ностью), и каждая страна могла бы
на условиях равноправия участвовать в
переговорах о ‘конвенции по вопросу о
вооружениях с’ тем, чтобы эта конвен-
ция (соглашение) была включена в 0б-
щую систему безопасности».

—-о—-

БЕРЛИН ПРИВЕТСТВУЕТ ИНИЦИАТИВУ
ЛОНДОНА

(По телефону от берлинского
корреспондента «Правды»).

БЕРЛИН, 13. явзаря. Вся печать при-
водит подробные выдержки из статьи
«Таймс». Лондонский корреспондент же-
невокой газеты «Журналь де насьон» 00-
общает, ‘что антлийская делегация в Же-
неве пытается склонить все державы, под-

Kong.

¥

v8 HPABAA:

«АЙС» 3A ЛОВООРУЖЕНИЕ „ГЕРМАНИИ

№ № :   i
(Пс телеграфу от специального корреспондента «Правды»).

писавитие декларацию о германском равно-
правии от 11 декабря 1932 года, обра-
титься в Совет Лиги наций с коллектив-
ным заявлением, в котором должно быть
указано, что, по мнению этих держав, на-
ступил момент для отмены военных пара-
графов версальского договора.

По сообщению «Берзен цейтунг», Сай-
мон и Лаваль вели сегодня в Женеве бе-
седу по вопросам, связанным ‹ поездкой
французских министров в Лондон. Кроме
того, обсуждался и саарекий вопрос. При
этом, как сообщает газета, Саймон указал
Лавалю на’ необходимость быстро penie-
ния Совета Лиги наций’ по вопрову о

Caape.
Гофман.

БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент «Дейче  альтемейне
цейтунг» подчеркивает, что’ «утвержления
«Таймс» если не по тону, то по существу
исходят из официального’ источника. Еще
ва’юнее, что некоторые из содержавиихся
там формулировок предварительно были
дословно предложены французскому пра-
вительству».

В большюй статье «Берлинер тагеблатт»
горячо приветствует инициативу и «дело-
ве предложение» «Таймс» как «относи-
тельно приемлемое». Опасения у автора
статьи вызывает лишь позиция Франции.
Газета. пишет, ‹ что. Франция выставляет
слехующие условия: :

1. Отрожайшее выполнение будущего
соглашения о вооружениях путем гаран-
тии реех участвующих в нем держав,

2. Подчинение всех участвующих B co-
тлашении держав строгому контролю нал
вооружениями.

3. Обеспечение державами договорным
путем военного превосходства Франции над
Германией.

По словам газеты, Германия готова при-
нять первые два требования за основу дис-
куссии. «Хуже обстоит дело © третьим
требованием», пишет газета.

«Мы не нитаем никаких иллюзий на-
счет TOTO, что от английской политики то-
разде больше путей ведет к Франции; чем
к нам -— отмечает газета-— Однако Англия,
несмотря па это, 2 сегодняшнего дня
твердо придерживается ° промежуточного
положения в своей политике. Теперь все
зависит от того, тде именно она займет
место на линии между Германией и Фран-
цией». ;

АНГЛИЙСКИЙ ПЛАН
НЕУДАЧЕН.

ПРАГА, 12 января. (ТАОС). Газеты оста-
навливаются на сообщении 0б английском
плане, предусматривающем созыв конфе-
ренции пяти держав для переговоров о гер-
манских вооружениях. Газеты считают
этот план неудачным.

«Лидове нозины» указывает, что созыв
такой конференция встретил бы отпор 50
стороны малых государств, которые также
заинтересованы в этом вопросе.

ВЕНГЕРСКОЕ СООБЩЕНИЕ ЛИГЕ НАЦИЙ

ЖЕНЕВА, 13’ января. (ТАСС). Вентер-
ское правительство вручило генеральному
секретарю Лиги наций обширное сообщение
о результатах расследования, произведенно-
то им в связи с убийствами югославского
короля и Барту в Марселе.

Расследование это предпринято было вён-
терским правительством в результате при-
нятой Советом Unra наций 10 декабпя
1934 г. резолюции, в которой содержалоеь
указание на ответственность некоторых
венгерских властей за организацию и под-
готовку: марсельекого  повушения; ‹°

Требования парижских безработных.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 13 января. 20 тысяч безработ-.
ных, несмотря на холод, откликнулись вче-
ра на призыв комитета безработных и co-
брались в Париже, чтобы пред’явить пра-
вительству свои требовалия.

Безработные требуют:

Немедленно организовать ‘общественно-

полезные работы в самом широком масшта- ‘

бе с таким расчетом, чтобы все безработ.
ные получили работу.

Создать во всех общинах фонды помощи
безработным.

Увеличить ставку пособия на 2 франка
в день.

Прекратить выселения безработных.

Оказать немедленную ‘помощь всем 6e3-

‚работным, организовав бесплатную выдачу

обеда, угля, теплой одежды и пр.
Сильные отряды полиции и жандармов
пытались задержать поток безработных,
мартширующих из предместий ‘и окрестно-
стей Парижа в город. В связи с этим в не-
которых районах произошли‘ жестокие
стольновения с полицией. 12 безработных
были ранены. Особенно беспошадно рас-
правлялась полиция с лемонстрантами в
Жантильи. Жандармы избивали безработных
прикладами. Демонстранты оказали упорное

сопротивление... В жандармов  посыпался
град камней. Жители местных кварталов,
возмущенные грубостью полиции, ‘бросали
в полицейеких бутылками.

В конце конпов безработным ‘удалось
преодолеть всё препятетния и проникнуть
сквозь полицейские заставы в город.

Прибыв в Париж, безработные назодни-
ли вокзалы метро и’ добились разрешения
‘ехать бесплатно к центру города.

Собрания” безработных состоялись ‘в трех
переполненных  доотказа залах. В зале
Гюйгенса собралось 9 тыб. человек, в зале
Мапи — 6 тыс. и в зале Жореса — 5 тые.

Безработные выбрали делегатов и упол-
номочили их передать. требования палате
депутатов. ;

Коммунистическая фракция палаты при-

HATS вбе три Гделегации и подлефжалз Tpe-
бования безработных. Ориоль, ‘представи-
тель социалистических депутатов палаты,
сделал по поводу программы“ безработных
ряд оговорок. Фракция радикалов обещала
принять, безработных 15 января.
рабочего единства и неосоциалисты делега-
тов не приняли,

Реми.

Партия

Саар с, птичьего полета. Район металлургических предприятий.

О Oo Oo п О

п G О О

ГОЛОСОВАНИЕ В СААРСКОЙ ОБЛАСТИ.

УГРОЗЫ И

LUIMUMOHAFH.

ПАРИЖ, 13 января. В центре внимания
политических кругов —— саарекое голосова-
ние. По общему мнению, обстановка в Сааре
исключает возможность свободного воле-
из‘явления населения. Меральное давление,
пивунаж, террор, обман и подкупы, прак-
тикуемые фашистами в неслыханных раз-
мерах, несомненно окажут известное воз-
действие на значительную часть жителей.

Беольшинотво газет считает, что Герма-
ния получит большинство, хотя полагают,
что антифантиетский фронт получит не ме-
нее 35 проц. голосов.

«Эвр» и другие газеты критикуют (9-
вет Лиги наций, который безучастно отне^-
ся к давлению, оказываемому Германией
Ha саарских жителей. ‘

Многие газеты критикуют позицию фран-
цузского правительства. «dro де - Пари»
пишет: «Франция-давно оставила своих са-
арских друзей и` союзников на произвол
судьбы».

«Эвр» сравнивает ‘ позицию Поль Бон-
кураси Барту с пюзицией Лаваля. Бонкур
и Вафту хотели использовать саарский пле-
бисцит как пробу сил, направленную про-
тив Гитлера, в то время как Лаваль co-
вершенно изменил положение, выдвинув на
первый план соглашение с Германией,

Е Реми.

* + & в
‚ ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Все из-
вестные ‘руководители — антифашистского

«единого фронта» получили вчера уг-

ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ
0 ХОДЕ ГОЛОСОВАНИЯ.

СААРБРЮКЕН, 13 января. (Спец. коро.
ТАОО). Сегодня в Саарекой области нача-
лось голосование.

В Саарбрюкен под охраной полицейских
направляются с вокзала в город уроженцы
Сзара, прибывающие из-за границы для
участия в голосовании.

0’ характере агитации, которую продол-
жают Becta фашисты, свидетельствует
фальшивка, распространяемая в Саарской
области ° фашистским листком  адкстра-
блатт», сообщающим о том, что руководите-
ли антифашистского движения Пфордт Бра-
ун и Гофман якобы бежали из Саарской об-
ласти и что поэтому антифашистекий «ехи-
ный фронт». будто бы распускается.

SOCIETE DES NATIONS: LEAGUE OF NATIONS
VOLKSABSTIMMUNGSKOMMISSION
DES VOLKER BUNDES

\7

Gtatus qu

3 <7

Vereiniguag mit Frankreich р
Vereimgung mit Deutschland Е
De]

DER ABSTIMMUNCSBERECHTICTE MACHT.
EIN KREUZ (X) IN DIE WEISSE KREISFLACHE
DESSEINER WAHL ENTSPRECHENDEN FELDES

Beibehaltungder АМ Rechtsordaung

Форма бюллетеня для голосования в Са-
аре. Каждый гопосующий должен поста-
вить крест в один из белых кружков
:с правой стороны. 1-й кружок (считая
сверху вниз)—за сохранение существу-
ющего положения, 2-й — за присоеди-
нение к Франции, 3-й — за присоеди-
нение к Германии.

РАЗГОВОР В НОЧЛЕЖКЕ.

«Я — бывший  углекоп, бывший отец
семейства, бывший. гражданин. Когда у че-
ловека нет работы, нет крова, нет воз-
можности прокормить семью, ой во всем-—
бывший, Жена с младшим сыном, я знаю,
живет у отца, который служит сторожем
на складах в ФСан-Паоло. Старший маль-
чик, 15 лет, пошел  бродяжить. Ски-
таясь, я все надеюсь встретить его в пу-
стом товарном вагоне или в ночлежке.
Надежда, конечно, глупая, но что поде-
лаешь с родительским сердцем!

Родом я из Колорадо, из окрестностей
Денвера. Горпяков-безработных Фам боль-
ше половины, а фонд помощи ничтожный.
Отцы города, они же хозяева торговых и
промышленных заведений, ие желают обре-
менять себя налогами. Выдавали у Нас по-
собия`но два доллара на семью в неделю
и то только избранным. Я к ним не пря-
надлежу, потому что не раз «бузил» во
время забастовок. Мне ‘не отказывали от-
крыто в пособии, но выматывали кишки
волокитой, «обеледованиями», шпионажем.

Жить все равно печем. Вот я и. пошел
бродяжить. Страна большая, авось, ду-
маю, достану работу. Отправился босяцким
манером: зайцем в товарных вагонах, пеш-
Бом через города и деревни, а то. на грузо-
вике под’едешь несколько миль, если шофер
попадется хороший. ‘Ночуем в «джунг-
лях»—в наших  бродяжьих лагерях на
свалках за чертой больших городов. Народ
здесь собирается все бывалый, Огонь горит,
варится сун, и если в тебе не заподоврят
шпика, то дадут похлебать горячего варева.
Тут же на мусоре и спишь. Рели ночь
очень холодна, идешь в ночлежку. Только
очень уж там вши заедают. Да п часто
места нет.

За полтора гоха я две недели тзекал
камни на постройке железнодорожной . вет-

ботал ‘грузчиком .H& угольном. складе в
Ионгстауне, месяц строил носсе у берегов
‚озера Мичиган, нескольйо раз колол за ку-
сок хлеба с колбасой дрова жителям не-
больших городков, неделю мыл посуду в
дешевой таверне Детройта, два раза был
арестован за бродяжничество и один раз
просидел десять дней по подозрению в ‘BO-
ревстве. Хоть и был оправдан «за недоста-
точностью улик», но должен сознаться —
петуха-то я действительно поймал, зарезал
и сел. Теленка, однако, я не. трогал. Это
уж кто-то другой сделал.

Летом жить легче: в легах ягоды и гри-
бы, вдоль дороги — сады с фруктами, ого-
роды с овощами. Ночуешь под открытым
небом. А вот зимой трудно приходится.

Возле Питтебурга мы построили-было
себе «гуверовский городок». Нас было че-
ловак сорок. Я себё устроил. очень уютный
шалаш. Перетащил с берега доски с но-
лусгнившей баржи, щели законопатил. пак-
лей, устронл жестяную нечурку. Жить бы-
ло можно. Комнания подобралась хорошая:
все бывшие метзллнеты, молтеры, maxte-
ры. Жили дружно. В один прекрасный день
получаем приказ ‘полиции — очистить Bre
это место; Будут строить какие-то гаражи.
Жаль было уходить из «городка».

‚ Добралея я до Нью-Йорка. Околачивался
несколько дней у контор по найму. Ра5о-
ты, конечно, не было. Ходил на пристань,
в доки, предлагал услуги в качестве
истопника, сторожа, грузчика, носильщи-
ка, молотобойца. Все напрасно, Забрел да-
же кав-то раз`в 008 христианской молоде-
жи. Дали библию и позволили отогреться,
заставив выслушать за это лекцию о бла-
гости небесного отпа. Работы, однако, не

ки, три недели помогал убирать кукурузу
на полях Северной Дакоты, шесть дней ра-
дали. Не наше, говорят, это дело.

Обращалея в управление общественных
работ. Оказалось, что оно’ дает работу толь-
во гражданам штата. И то не’ всем. Нри
мне отослали ни с чем несколько сот полно-
нравных граждан. Обращалея в бюро но-
мощи — велели подождать. А чего cod-
ственпо ждать?

С тех пор как начались холода, я спло
большей частью в тоннеле подземки. По-
прошайничать ‘не хочу и не умею, да и
опасно: запрещено, Как живу? Голодаю.
Помогу иногда газетчику у киоска, даст
пять центов, иногда какие-нибудь об’едки
перепалут, у ресторана, ‚Даже, сам иногда
удивляюсь, как человек может привыкнуть
не есть по два дня сряду.

На родине я считался когда-то боевым
парнем Нето, что какой-нибудь там орга-
пизатор, & так, рабочий-бунтарь. Кровь у
wena кипучая. Не потерилю обиды ни себе,
ви товарищам, Хорошо было скопом и прэ-
тив полиции выступать, ‘и хозяина уму-
разуму учить. А вот теперь — не то. Было
какое-то’ озорство, удаль, размах. А теперь
что-то гложет внутри. Тоска смертная, и
хочется на ком-нибудь вымеетить обиду.
Тесно ‹ мне. Как будто скалы давят. И сил
мало. Слабею. Иной раз вепыхнег злоба,

схватил бы камень с мостовой, ‘разбил бы

роскошную витрину да какому-нибудь та-
кому сытому джентльмену в зубы заехал.
Но знаю — ни к чему это,

Ox, кабы все мы вот такие собрались
да одним огромным кулаком заехали бы в
зубы всему этому проклятому. миру! Труд-
но только нам, бездомным, столковаться.
Мы-—как мякина в поле. Несет нас-но вет-
ру. Но и мы все же’ кое-что знаем про
советы безработных. Только. слишком у них
медленно двигается дело. Ножлвей бы!»

Записал М, ОЛЬГИН.

Нью-Йорк, -

январь 1935 г.

ших т Е

рожающие письма. Как сообщает «Эвр»,
в этих письмах говорится: «Берегись, заз-
тра 13-е, Германия  свелет с тобой все
счеты». Все корреспонденты сообщают 0
национал-социалистском шпионаже в гаж-
дом квартале, над каждым домом.

—©—
ВЫПАДЫ ГЕРМАНСКОЙ ПЕЧАТИ
ПРОТИВ ЛИГИ НАЦИЙ

(По телефону от берлинского
корреспондента: «Правды»).

БЕРЛИН, 13 января. Сегодняптние тазе-
ты помещают статьи о Сааре под арпгин-
ными шапками: «Падают последние погра-
ничные столбы! Саар 0б’единяется е Г6о-
манией! Немедкий Саар навсегда герман-
ский!» ;

Информация. спепиальных корреспонден-
тов германской печатя из Саара носит вы-
зывающий по отношению кв Jure наций
характер.

По сведениям из Женевы, обращенее
Лиги наций к населению Саара было пон-
НЯ не без известного сопротивле-
ния со стороны Англии. На издании обра-
щения настаивал Лаваль.

По сообщению «Берлинер татеблатт»,
Чаваль и Саймон договорились, что окон-
чательное присоединение Сзафа к Герма-
‚нии (если голосование будет в ее пользу)
‘олжно произойти в течение 6 недель по-
еле решения Совета Лиги наций.

Гофман.

Активность саарских
коммунистов.

СААРБРЮКЕН, 12 января. (Спец. корр.
TACC). Bee наблюдатели отмечают, что
члены 160 местных организаций комлар-
тии работают как никогда над мобилиза-
цией широких масе для борьбы в нацио-
нал-социалистским террором. Количество
членюв партии за последние месяцы зна-
чительно увеличилось, а тираж ее органа
за несколько нелель повысилея с 30 тыс.
`до 120 тые. Помимо того, профсоюзные
еженедельники TOPHAKOB и металлистов
расходятся в количестве 40 тыс. экз., з
женский журнал—в количестве 50 тые.

Свыше 150 районов обладают отрядами
рабочей самообороны,

—О—-

Рупоры германских
заводчиков.

СААРБРЮБЕЛ, 12 января. (Спеп, корр.
ТАСС). Сегодня все фашистские газеты в
Сзарской области вышли в размере 30—50
страниц. Во всех газетах обращают на се-
бя внимание большие об’явления крупней-
dupa вроде Круппа,
«И арбен Индустри» и даже Рейхс-
банка. Антифашистская печать в связи ©
этим подчеркивает, что для оплаты об’яв-
ления за грапицей требуется непобред-
ственное согласие германского правитель-
ства.

В хоропю осведомленных кругах с00б-
щатот, что завтра, 13-го, вечером «Герман-
ский фронт» готовит уличные манифеста-
ции 20. всей ‘области.

Поступают сведения о нарушении ней-
тральности международными властями. Так.
член комиссии по провелению толосования
от «единого фронта» в- Санкт-Ингберте ce-
годня звонил в Саарбрюкен, что ‘он не емо-
жет участвовать завтра в комитете по про-
велению голосования, тах как местный
нейтральный комиссар сообщил его фами-
лию «Германскому фронту», который уже
‘пригрозил ему смертью в том случае, если
он посмеет завтра выйти из. дому.

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Гаваса из Саарбрюкена,
правительственная комиссия Саарекой 0б-
ласти запретила печатание, продажу и
распространение газет и листовок в дель
плебисцита—13 января.

ee

ДОПРОС ГЕЙНЦА НЕЙМАНА
‚ ШВЕЙЦАРСКИМИ ВЛАСТЯТИ.

ВЕНА, 12 января. (ТАСС). Из Цюриха
сообщают, что швейцарские следственные
власти заслушали показания Гейнца Ней-
мана в связи с требованием германского
правительства о выдаче ето германовим
властям.

Нейман заявил, что ни он, ни терман- .

ская компартия не имеют никакого отяо-
шения к убийству двух германских поли-
цейских. Нейман потребовал, чтобы sro
немедленно освободили и предложил шзей-
царскому суду допросить Тельмана, что-
бы удостовериться, что компартия веёгла
осуждала  пидивилуальный террор. Он
предложил тавже, чтобы швейпафокий сух
допросил бывшего коммунистического депу.
tata Альберта Вунца, которому было пред’-
явлено то же обвинение и которого герман- ‹
ский суд признал невиновным. Однако это
не помешало германскому правительству
попрежнему держать его в тюрьме.

ПО СТОЛЬЦАМ
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ.

Результаты полета Пикара
_ В отратосферу,

Профессор Жан Пикар, поднимавтийся
23 октября вместе со своей женой в отра-
тосферу, получил множество запросов отно-
сительно научных результатов своего по-
лета. Недавно он опубликовал в «Нью-

орк таймс» статью, в которой и отвечает
на эти запросы.

Научные приборы Шикара находятся в
настоящее время в лабораториях, гле ие-
следуются нх записи. Один из важнейших
приборов — так называемый аппарат Мил-
ликена, сконструированный под руковод-
ством этого ученого в Калифорнийском пн-
ституте технологии, измерял силу действия
космических лучей. Результаты измерания
аппарат механически регистрировал на фо-
топленке. Пикар время от времени прове-
рял эту пленку и делал соответствующие
отметки в своем суловом журнале, Tee од-
новременно регистрировались время и вы-
сота полета.

В настоящее время в Пасаденской лабо-
ратории сличают фильмы, заснятые апиа-
ратом Милликена, с точными записями вы-
соты и времени. Таким образом получены
данные, определяющие силу действия
космических лучей на различной высоте.
При этом учтены только те лучи, которые
проникли через свинцовую оболочку апна-
рата Милликена толщиною в 4 дюйма.

Другой, более сложный аппарат для
изучения космических лучей был скон-
струирован для Пикара Институтом Франк-
лина в Суэртморе. Конструкторы anmapa-
та Суэн и Ооккер в настоящее время
изучают записи этого аппарата. Работал
он вполне исправно.

По предварительным данным, получен-

ным доктором Локкером, на высоте в 16.

тысяч метров космических лучей: в 60 раз
больше, чем на уровне моря. Это отпо-
сится к лучам, падающим вертикально. Чи-
сло же горизонтальных космических лучей
больше в 600 раз.

Что касается конструкдии управления
самолетом, то Пикар говорит, что и шар и
гондола прекрасно выполнили свое назна-
чение. (Соб. инф. «Празды»).

—O—-
«На Кубе все спокойно».

Под этим заголовком газета «Эль дилю-
вио», выходящая в Барселоне, помещает
следующий список событий, проиесшедших
на Кубе в 1934 году:

Сменились три президента республики.

Сменилось десять правительств.

33 раза происходила частичная реоргани-
зация правительств.

Произошло 9 военных заговоров и одна
попытка переворота, предпринятая буржу-
азной оппозицией. ;

Два революционных выступления под ру-
ководством компартии.

Одно восстание во флоте.

Две всеобщие стачки.

10 крупных стачечных выступлений. «

Далее газета добавляет к списку:

1 покушение против главы государства.

3 покушения против командующего ар-
мией.

‚1 покушений против посла СА.
ты
18 миллионов

голодных.

Американская федерания труда спу-
бликовала новые данные о безработице
в США, К 1 декабря 1934 г. пособие по-
лучили 18.402 тысячи человек, что соста-
вляет 15 проц. населення США. В 1933
году пособиями пользовались 13 млн
человек.

Общая сумма пособий составляет в
настоящее время 85 млн долларов в ме-
call, в два раза бльше, чем в прошлом
году. «Трибюн де насион».

—о—-

Год землетрясений.

Известный аргентинский астроном Мар-
тин Хиль опубликовал статью, в которой
предсказывает, что 1935 год будет годом,
чрезвычайно многочисленных и разруши-
тельных землетрясений во всем мире.
Землетрясения охватят главным обра-
зом те районы, которые обычно подвер-
гаются землетрясениям.

Предсказания астронома основаны на
наблюдениях за солнечными пятнами.

«Ла насьон».

Перелет Гонолулу —

Окленд.

Знаменитая летчица Амелия Эрхарт
прибыла в Окленд (Калифорния), совер-
шив, несмотря на дождь и туман, опас-
ный перелет из Гонолулу (Гавайские
острова), 2.400 миль были покрыты ею
в 18 часов 15 минут.

Это — первый перелет с Гавайских
островов в Калифорнию, совершонный
в одиночку.

Эрхарт летела на моноплане с одним
мотором, (ТАСС).

Мать казненного
коммуниста

уволена с фабрики.

Работница Герль, мать казненного в ию-
ле австрийского коммуниста Иосифа Гер-
ля, на-днях была уволена с фабрики:

Администрация предприятия  об’яснила
увольнение Герль тем, что «неудобно, что-
бы.в среде рабочих находилась мать чело-
века, который был повешен по приговору
суда». «Травай».

Иностранная хроника.

$: Корреспондент «Таймс» в Милане
‚Доктор Марио Борса был вчера утром аре-
‚стован. Полиция произвела обыск в его
‚квартире.

3 Польский министр иностранных дел
Бек выехал в Женеву для участия в сес-
сии Совета Лиги наций.

ь В Неалоле (Италия) сгорел «Новый
театр». Убытки огромны.

В результате соглашения между италъ-
янской, германской и голландской авиаци-
онными компаниями с 1 мая 1935 года
откроется новая воздушная пиния Рим—
„Франкфурт—Амстердам.

$ Попытка англичан и французов не
допустить включения вопроса 06 итало-
абиссинском конфликте в повестку дня
текущей сессии Совета Лиги наций пока-
что не увенчалась успехом. Находящийся
‘в Женеве абиссинский делегат настаиваст
на включении этого вопроса в повестку.

Нанкинское правительство передало
японским верфям. «Харима» в Нагасаки
заказ на постройну нового военного но-
рабля.