ЛОНДОН, 94 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает текст рождествен-
ского послания Рузвельта, которое транс-
лировалось из Гайд-Парка (Нью-Йорк):

«Я, — заявил Рузвельт, — только что
возвратился из длительной поездки HO
району Средиземного ‘моря, во время ко-
торой я доехал вплоть до границ России.
Я совешался с руководителями
России и Китая по военным вопросам, ка-
сающимся настоящего” момента, в частно
сти по вопросу о планах успешного на“

ступления против наших противников. ко”.

торое должно быть предпринято в крат’
чайший срок и с самых различных пунк”
тов земного шара, В сегодняшний канун
Рождества олни только вооруженные силы
Соединенных Штатов васчитывают свыше
10 млн. человек. Год назад за’ границей
находились 1.700 тысяч человек. Сегодня

эта пифра более чем удвойлась, и в BO

оруженных силах за границей  насчиты”
вается 3 млн. 800 тысяч человек К июлю
следующего года это число будет состав”
лять более 5 млн. человек...»

Указав, что солдаты и моряки США на:
Зодятся сейчас во: всех частях мира, Руз-
зельт продолжал: «Наши люди, пройдя
через жестокие бои на Соломоновых ост
ровах, островах Гилберта, в. Тунисе и
Италии, на основе собственного опыта й
знакомства с ‹овременной войной знают.
что предстоят еще многие более крупные
и более дорогостоящие битвы. Но в канун
Рождества в этом году я могу сказать
вам, что, во всяком случае, мы можем
смотреть в будушее с полной и твердой
уверенностью в том, что, как бы дорого
это ни стоило, «мир на земле и в чело
вецех благоволение» мотут быть достиг”
нуты и будут достигнуты. В нынешнем
году я могу сказать это. В прошлом году
я мог лишь выразить надежду. Сегодня я
выражаю уверенность в этом, хотя пена
может быть высокой и время, которое
потребуется для этого, — длительным. В
течение последнего гола, в течение пос
ледних нескольких недель творилась исто-
рия, и эта история будет лучшей для
всего человечества, чем та, которую мы
знали или на которую мы отваживались
надеяться в эти трагические дни, пережи”
ваемые нами.

Великое начало было положено на Мо-
сковской конференции в октябре месяце
Молотовым, Иденом. и вашим Хэллом!
Там была подготовлена почва для даль”
нейших встреч. В Каире и в’ Тегеране мы
посвятили свое внимание не только воен”
ным вопросам, но и обсуждению булуше
го и разработке планов создания такого
мира, который единственно может оправ“
дать все жертвы этой войны. Конечно,
как все вы знаете, Черчилль и я имели
счастье встречаться неоднократно и рань
ше, и мы знаем и очень хоропю понимаем
друг друга. В самом деле, Черчилль стал
известен и любим миллионами американ-
пез, и все мы искренне молились за этого
великого гражданина мира во время его
последней серьезной болезни. :

Каирская и Тегеранская конференции,
однако, лали мне впервые возможность
встретиться с генералиссимусом Чан Кай-
ши и маршалом Сталиным, заседать. за
олним столом с этими непобедимыми
людьми и беседовать © ними с глазу на
глаз.

В Каире и в Тегеране мы намеревались
разговаривать друг < другом через стол,
но мы очень быстро обнаружили, что все
мы находимся на одной стороне стола.
Мы пришли на эти конференции с верой
друг в друга. Но нам был необходим
личный контакт. А теперь мы дополнила
эту веру определенным знанием. Для
этого стоило совершить путешествие в
тысячи миль по суше и HO морю,
чтобы иметь эту личную встречу
получить ободряющие заверения, что мы
абсолютно согласны друг < другом по
всем важнейшим задачам и относительно
военных способов достижения их.

В Каире прембер-министр Черчилль и я
провели четыре лня < генералиссимусом
Чан Кай-ши. Впервые мы имели
ность обсудить < ним лично сложное 10°
ложение на Дальнем Востоке. Мы имели
возможность не только разработать опре-
деленную военную’ стратегию, но и обсу-
дить также некоторые далеко идушие
принципы, которые, по нашему мнению, мо-

Англии,.

оказывать неослабное давление на Герма-

и.

возмож-,

Послоние президенто Рузвельта

гут обеспечить мир на Дальнем Востоке
для многих будущих поколений».  ^

Подвергнув обзору перспективы войны

ва Тихом океане, Рузвельт лестно отозвал-  :..
‘Сегодня мы приветствуем наших невиди-

мых союзников в оккупированных
‘нах — полпольчые группы
В‘армии освобождения. Они явятся могучей

ся о генералиссимусе Чан Кай-ши и отме-_
тил, что «в настоящее время США и Кн-.
тайская республика еше больше, чем ког-
да-либо раньше, скрепили свою дружбу 8
установили единство цели». .

«В течение трех’ дней интенсивных и
неизменно дружественных переговоров, —
сказал далее Рузвельт по поводу. Тегеран-
свой конференции, — мы пришли к согла-
шению по всем вопросам, касающимся
развертывания гигантского наступления на
Германию. Русская Армия будет пролол-
жать свои упорные наступательные  дей-
ствия на Восточном фронте Германии, ар-
мии союзников в Италии и Африке будут

нию с юга И теперь окружение. будет
полным. поскольку крупнейшие американ-

ские и английские силы будут наступать

с других направлений. Командующим, Ко“
торый будет руководить об’единенным нА-
ступлением < этих других направлений, из-
бран генерал Эйзенхауэр. Его подвиги в Аф-
рике. Сицилии а Италии были выдающимися.

Оя знает; на основе практического и успеш-

ного опыта: как координировать воздушные,
морские и сухопутные силы. Все эта силы
булут ваходиться под его контролем. Ге-
нерал-лейтенант Карл Спаатс будет коман-

довать всеми стратегическими операциями

американской бомбардировочной авиации,
действующей притив Германии Эйзенхауэр
передаст свой командный пост на среди:
земноморском театре военных действий _
английскому офинеру. чье имя будет ©б яв-
лено Черчиллем. Мы теперь обещаем этому
новому командующему, что наши мошные-
сухопутные. морские и воздушные силы В
жизненно важном районе Средиземного мо-`
ря бутут помогать ему до тех пор, пока
все цели на этом трудном театре военных
действий вне булут лостигнуты. Оба’ эта
новые командующие будут иметь в своем
полчивении американских и английских
команлиров, чьи имена будут об’явлены в
ближайшие pun. :

В течение последних двух дней работы.

Тегеранской конференции маршал Сталин,
Черчилль е я заглянула в дни, месяпы 4
голы. которые. последуют за поражением
Германии. Мы были единодушны в своей`
решимости, чтобы Германия была лишена
ее военной моши и возможности в течение
периода, который мы можем препусмот-
реть. вобстановить эту мощь. Об’единенные
нации не намереваются поработить герман-
ский народ». «Мы обсудили, — продолжал
Рузвельт, — международные отношения С
точки зрения широких общих целей,
а не деталей. Однако на OCHOBaHHH
того, что мы обсудили, я могу сказать да-
же сегодня, что я не пумаю, чтобы межлу
Россией, Англией и Соединенными Штата-
ми возникли какие-либо неразрешимые раз-
ногласия. На этих конференциях мы зан»
малвсь основными принципами — принципа-
ми, которые включают безопасность. благо-
состояние и жизненный уровень человече-
ских существ в больших и малых странах.

Я могу сказать® употребляя разговорное
американское выражение, «то я «попацил»
со Сталиным. Это’ человек, который соеди-
няет непоколебимую решимость е большим
добролущием. Я считаю, что он действи-
тельно олицетворяет серлце и душу Россий,
ия думаю, что Мы поладим © ним и с рус-
ским вародом. Англия, Россия, Китай, Сое-
диненные Штаты и их союзники представ-
ляют собой более 3/4 всего населения зем-
ного шара. До тех пор, пока эти 4 нации,
обладающие большой военной мощью, еди-
ны в своей решимости сохранить мир, не
будет существовать никакой возможности
для агрессивной нации качать новую миро-
вую войну. Но эти четыре державы долж-
ны об’единиться и сотрудничать со всеми
свободюлюбивыми варолами Европы, Азии,
Африки и американского континента, Пра-
ва кажлой Hanne, большой или малой,
должны уважаться и охраняться так же
ревностно, как уважаются и зашищаются
права каждого человека в нашей республи-
ке. Доктрива госпоаства сильных над сла-
быми —доктрина наших врагов, и мы OT-
вергаем ве. Но в то же самое время мы со-
гласились, что если для сохранения между-
народного мира необходима сила, то между-
народная сила. будет применяться до тех
пор, пока в`этом будет необходимость. На-
ша неуклонная политика заключалась `В

том—и это несомненно трезвая политика, —
что: право каждой нации на свободу долж-
  но измеряться готовностью

‚наступит. день вторжения». Е

деялись,
  софия Германии
как немцы так патетически жаловались на
им вооружиться и даже Помогли им. В те-
  надежде на то, что агрессивные и BOHHCT-
‘доктрину чисто добровольного мира. Добро-

‚прошлых‘ лет оказались бесплодными, Я на-
  леюсь. что мы не будем пытаться повторять

но — я намерен сделать все что в моих

и главнокомандующего, с тем,
  биться того, чтобы эти трагические ошибки

коль

слелать его простой смертный. Если мы хо-

гие три великие страны, которые столь ве-
лнколепно борются для постижения мира,

жутся от философии агрессии, откажутся

-мир. даже рискуя потерять собственные

этой нации
сражаться за свободу.

стра-
сопротивления

силой в’ борьбе против наших врагов, когда

«После перемирия в 1918 тоду мы, —
продолжал Рузвельт, — думали и На
ATK что  милитаристическая фило-
сокрушена: и полные
человеческой кротости, мы провели Cie
дующие: 15 лет, разоружаясь, в то время,

свою -сульбу, что другие страны позволили
чение многих лет мы жили в благочестивой
венные нации узнают, поймут и осуществят

намеренные, но злополучные эксперименты

их. Не.будем — это слишком слабо сказа-

человеческих возможностях, как президента
чтобы до

не повторились. В вашей стране всегда су-
тиествовали блаженные идиоты, которые
считали, что © войной будет о покончено,
если все амерйканцы возвратятся домой и
закроют. за: собой дверь. Предположим. что _
они руковолствовались самыми высокими
мотивами, События, однако, показали, в
малой степени они готовы были
смотреть в лицо фактам. Полавляющее
большинство. народов земного шара хочет
мира. Большинство их борется ради дости”
жения мира—не временного мира, не пере-
мирия — а мира, который должен быть та-
ким прочным и длительным, каким может

тим теперь бороться за мир, разве из этого
логически не вытекает, что мы должны бу“
дем применить‘силы. когда это будет необ-
ходимо; для того, чтобы сохранить мир? Я
считаю и думаю, что могу сказать, что дру-

пришли к полному согласию в вопросе о
том. что мы должны быть готовы сохранить
мир путем применения силы Если народам
Германии и Японии далут ясно понять, что
человечество ‘ве ‘намерено позволить Им
снова нарушить мир, то весьма возможно и,
как я надеюсь, вполне вероятно, они OTKA-

от мнения, что они могут завоевать весь

‚души.

Я более подробно остановлюсь на Ка-
ирской и Тегеранской конференциях, ког”
да представлю свой отчет конгрессу №
ближайшие две недели. Тогда я смогу
остановиться также на некоторых усло-
виях, создавшихся в нашей стране. Но
сегодня я хочу сказать, что во время’
всех моих путешествий внутри страны и
за границей встречи с нашими соллатами
и моряками и их великолепные подвиги
вселяли в меня силы и бодрость. Всем
членам наших вооруженных сил. их же-
нам, матерям и отнам я хочу сказать ©
той великой вере и том доверии, с кото-
рым мы относимся к генералу Маршаллу ий
адмиралу Кингу. руководящим всеми Ham
шими вооруженными силами во всем
мире». `^ о > S24

«Я вернулся, — сказал Рузвельт, — всего
лишь неделю назад, Вполне понятно,
что я должен был бы Рассказать вам о
моих впечатлениях. Мне кажется, что Я
вижу у некоторых наших людей тенден-
цию предположить, что война кончится
скоро —— что мы уже добились победы. И
мне. кажется, что в результате этих лож-
вых рассуждений обнаруживаются попыт-
ки возобновить или даже поошрить пар“
тийные дискуссии. Однако я надеюсь, что
я ошибаюсь, ибо, несомненно, наши перво-
очередные и главные залачи заключаются
в одержании победы и обеспечении спра-
ведливого мира. который будет длиться в
течение многих поколений».

Указав, что грядущее частупление <0-
юзников . потребует мобилизации всей
энергии и твердости духа как на фронтах,
таки в тылу, Рузвельт закончил свое
рождественское — послание выражением
праздничных приветствий и пожеланий.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 25 декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке co
обшает, что в ночь на 22 декабря’ торпед-
ные катера союзников успешно атаковали
небольшой немецкий крейсер «Далмация»,
севший на мель у острова Силба (побе-
режье Югославии),

В одном из прифронтовых районов
Ленинградской области мы встретились с
партизанами, вернувшимися из Тыла
врага. Ови рассказали о том, что видели
своими глазами, что слышали от земая-
FOB, оставиихся в селах, временно 8a-
хваченных немцами.

— У околицы одной деревни, — го-
ворил партизан т. И. — мы вотретили
старого колхозника. Посмотрел он на нас
и проелезился... «Как живете?» — спро-
спли мы деда. Он посмотрел на разру-
зненные дворы, на пустую, словно вы-
мершую улицу и сказал;