29 ЯНВАРЯ 1935 Г.. № 28 (6274).

ОКОНЧАИ!

Наши теперетние залачи товарищ Cra-

лин сформулировал недавно в замечатель:
ных словах:

«Поскольку мы уже научились ценить
технику, пора заявить прямо, что главное
теперь — в людях, овлалевших техникой...
Надо беречь каждого способного и пони-
маюшего работника, беречь и выращивать
его. Людей надо заботливо и внимательно
выращивать, как садовник выращивает 95-
любованное плодовое дерево».

Из этих указаний ясно, что сделанного
нами для подготовки новых кадров по тех-
нике и другим отраслям строительства да-
леко не достаточно, и мы еще настойчивее
должны работать пал этой задачей. Но у
нас весть теперь глазное рабоче-вкрестьян-
ская власть, которая готова это дело двя-
гать вперед во-вею.

Значит ли это, что все трудности прой-
лены. что пришло время беспечного отхыха
пол сладкие звуки музыви, скажем, «тихо
и плавно качаясь...» Нет, дело обетоит co-
всем не так. Беспечность ‘и самотек в ра-
боте на-руку только нашему  влассовому
врагу. :

Социализм победил, по вчера ете отЕры-
тый фронт сопротивления буржуазных эае-
ментов был значителен. Разбитый враг пе
решится сейчас на открытую борьбу. On
изолирован и жалок, во полон бешеной 3.10-
бы и готов. пользоваться любым. оружием.
Чем безнадежнее положение врагов совет-
ской власти, тем меньше они стееняются
в средствах борьбы. Ослабление революця-
онной бдительности в таких условиях
опасно;

Враг жесток и. изворотлив,. враг тотов
принять любое обличие, прикинуться даже
другом нашей партии для того, чтобы. осла-
бить нашу бдительность и нанести. удар. и
в голову и в сердце. Мы. потеряли из, своих
рядов одного из славных борцов— Сергея
Мироновича Кирова, убитого, вратом только
за его предарность делу коммунизма, делу
советской власти. Белогвардейские выродкн
из зиновьевцев, ‘воснитанные презренным
«вожлем» провокаторсвого лвурушничества,
явнлись организаторами. этого . злодеяния.
Врагу безразлично. кто. будет исполнителем
его воли — пусть это будет и прикрывшин-
ся коммунистическим билетом преступник,
за спиной которого спряталась кучка. бес-
принципных карьеристов и любителей BEI-
соких. постов: На все эта нашим, ответом
может быть только. усиленная революдиот-
ная бдительность в отношении классового
врага. ; $

Своим преступлением в. Ленинграде вра-
ти советской власти. вядимо, хотели внести
замешательство в наши ряды. Разве не по-
казывают ‘эти ‘расчеты врагов на весь. их
отрыв от масс, на их полный отрыв. эт
жизни в стране? Миллионные маесы рабо-
чих ‘и крестьян па выстрел в Ленинграде
ответили по-своему. ответили © исключи-
тельной силой силочением своих рядов во-
круг советской. власти, вокруг товарища
Сталина. (Бурныз, продолжительные апла-
дисменты, переходящие в. озацию. Все вста-
ют). Большей политической демопстраций
в пользу нашего дела и против его вратэв
трудно представить. ‹

Итак, ната” страна, ` построив сопиали-.
стический фундамент“ `неповредетвенню,
охватив ‘социалистическам строительством:
подавляющую массу трудящихся, преобра-
зовалась из страны нэповеной в страну
социалистическую, пройдя через ряд этапов
нэпа ий сейчас еще пе окончательно изжив.
его последние стадии. Наряду с под емом

народного хозяйетва идет мощный ol eM

бытовых Условий и’ культуры: трудящихся.

Рабочие и крестьянско-колхозные массы,
как никогда, еплочены вокруг ‘партии: Вы-
стро растут Кадры новых п новых строите-
лей социализма из трудящихся, и особенно

старых кахров специалистов. Без‘новых лю-
дей, овлалевших техникой, у нас сейчас
уже невозможно ‘ни дно. серьезное пропз-
водетво, без них не работает ине может
работать ни. один завох. Есть и такие пред-
приятия, & ‘также новые производства, как,
например, производство’ синтетического взу-
чука, развитие которого лючти целиком в
руках новых ‘технических кадров.

вания и квалифицирования людей, в соответ
ствни с коренной задачей по технической
реконструкции ‘всех отраслей народного хо-
зайства, теперь лвинулось вперед еще бо-
лее широким’ фронтом. Нужно, чтобы тех-
ническая квалифнкация этих кадров под-
нялась на должную высоту ‘и не отетава-
ла от квалификации иностранных  епециа-
листов. Квалификации, т; е. качеству на-
учно-технической подготовки, мы обязаны
уделить теперь столько внимания, сколько
нужно для того, чтобы на деле догнать и
перегнать’ передовые в технико-экономиче-
ском отношении капиталиетические страны,
добиться этого в ‘кратчайший @рок. Выра-
стить эти кадры, особенно из партайной
и беспартийной. молодежи, сделав их предан-
ными своему делу и сознательными строи-
телями ‘социализма: — так вырастить но-
вую армию специалистов, в этом наша за-
дача.
Тенерь пичто так быстро ве окупится и
ничто другое. не “даст таких плодов, как
успешное решение этой задачи.

организовать их (людей) на производстве».
(Сталин).
опганизапионные залачи. Именно этим за-
лачам ХУП`С’езх партии уделил  исключи-
тельное внимание. Сила организации по-
нятна большевикам.

строительства ни взяли за последнее время,
вы увидите, что партия сосредоточивала
вниуание на организационных ‘проблемах,
на’ методе работы, ‘на построении зппаоата,
на подборе‘ людей, ‘на контроле за исаюл-
нением: Это и значит. правяльно расета-
вить силы; Возьмите пример с Донбаесом.
Перел ‘партией и ‘правительством стояла
большая задача  >= хобитьея’ правильного
провеления залачи механизации и подня-
тия этим добычи угля на должную вызо-.
ту. В течение долгого времени дело это
лвигалось вперед. черепашьнии шагами. В
ретятельную минуту партия соерелоточила
огонь на канпелярско-бюрократическом ме-
ходе в работе хозорганов Донбасса, как нз
главном. препятствий.
по этему случаю порядочно влетело, ра-
зоблачено было немало таких горе-руково-
дителей, которые, привыкнув работать по-
старинке, _
обойти вопрос о ‘перестройке в работе. По-
тренав- хорошенько канцеляристов и бюро-
кратов и проведя большую работу сэеди
‘рабочих массе по  раз’яенению значения
борьбы с
метолом в хозяйственной работе, мы хоби-
лись, крупного ‘успеха. Донбасс. выбрался
на широкую дорогу, ‚доказав 9%. поаным
выполнением плана по угледобыче в истек-  .
шем году.

ел, жестокой критакой недостатков в Х0-
зяйственном. аппарате, то воей своей уста-
новкой— пора. овладеть техникой! порз 23-
ботать по существу, а не по слепому до-
веряю к аппарату партия говорила: на-
ши руководящие‘ кадры и’в первую 9че-
рель коммунисты способны и могут озла-
деть порученным делом, если они возьмут-
ся за это дело всерьез, если они. не оста-
новятся перед первыми трудностями в этой
новой работе. Критикуя недостатки и 6ес-
пощално бичуя бюрократизм ` в государ-
ственном аппарате; партия вместе с тем
вливала уверенность и бодрость в ряды

PA

’ДОКЛА

только многих ‘местных, но.и центральных
органов. `Работу, однако, нельзя считать за-
конченной. Организационным вопросам на
‘производстве, как и ‘организационным во-
просам во всем государственном - аппарате,
мы и ‘лальше должны ‘уделять серьезное
внимание. Теперь, когда завоеваны все 0с-
новные  предносылки для всестороннего
под‘ема народного хозяйства, & также быта
и культуры трудящихея; правильная орга-
низация деза’— главная обязанность ком-
мунистов, главная задача ‘руководства.

В-третьих, «организовать зарплату так,
чтобы она  укрепляла решаюние’ звенья
производства ‘и хвигала людей ‘на высшую
квалификацию». (Сталин). ‘

Здесь дело идет не только о кадрах, но
но всей массе рабочих. Подчеркнуть  зна-
чение зарплаты — сейчас исключительно
актуальная задача всего нашего строитель-
ства, тем более, что; существовавшие у нас
излишества В ‘ распределенческой системе
снабжения ‘нередко. порождали преступно-
пренебрежительное. отношение к вопросам
организации зарилаты. ^.

Организовать зарплату; значит сделать
ее основным рычагом под’ема проязводства,
это значит окончательно покончить с та-
кими порядками, когда хозяйственаик пере-
поручал это дело второстепенным лицам, а
сам интересовался ‘только бумажным пла-
ном расходования «фойда зарплаты». Орга-
низовать зарплату, значит знать своих ра-
бочих, знать их квалификацию, зналь, где
решающие участки производства и кого
нужно стимулировать в первую очередь.
Такая организация зарплаты невозможна
без овладения основами производства, без
понимания значения проязводетвенной тех-
ники. Организовать зарилату, значит на-
править усилия всего рабочего коллектива
в правильное русло, значит удвоить еВои
силы.

За последние три тода основные кадры ра-
бочих на заводах и в строительстве стаби-
лизовались. Но при всем роете преизвод-
ственного опыта громадной армии новых ра-
бочих мы еще мало сделали для того, чтобы
выковать крепкие заводские кадры и обес-
печить решающие участки знающими по-
настоящему свое дело, свое оборудование и
свои обязанности рабочими. Нельзя забы-
вать и о том, что етарым кадрам рабочих
тоже приходится нередко переучиваться,
так как новая техника им мало известна.

Политика зарплаты советской власти на-
правлена на под’ем уровня жизни всей
массы рабочих—это, так сказать, ее осно-
ва основ. Шо только болтуны-оппортуни-
сты на этом основанипомогут подменять на-
шу политику политикой мелкобуржуазной
уравниловки в зарплате, не считаяев с
производительноетью труда, не считаясь с

оо red

Й пужно, чтобы это хело, дело выраши-

На это нельзя жалеть средств и сил.

Ва-вторых, «правильно расставить и

Здесь сформулированы” паши

Какой бы вы вопрос практического

Кое-кому из’ «чинов»

пыталиеь .окольными. путями

канпелярско-бюрократических

Но если. партия не останавливалась пе-

строителей соцнализма, в наши коммуни-
стические калры. Эта установка партий 29
уногом помогла пробуждению свежих сил я
выдвижению новых партийных и беспап-
тийных кадров и, вместе с тем, помогла
перестройке работы старых кадров.

После сказанного ясны основы проведен-
ной в последний период реорганизации не

из женщин, из молодежи, вызывая В нас
законную тордоеть и великие надежды.

Вот факты, на основе которых мы лолж-
ны сделать основные выводы о нашей по-
литике и о наших задачах современного
периода.

Чтобы не повторять того, что с очевид-
ностью вытекает из этих фактов. и из всего
сказанного, и чтобы сосредоточить в наших
выводах внимание на главном, д. €.- «на
людях, овладевших техникой», я восноль-
зуюсь известными словами товарища Ста-
лина к металлургам: :

«Заботливо выращивать и квалифипиро-
вать людей, правильно расставить и орга-
низовать их на производстве, организовать
зарплату так, чтобы она укрепляла решаю-
шие звенья производства и двигала ‘людей
на высшую квалификацию, —вот что вам
нужно для того, чтобы создать многочи-
сленную армию производственно-техниче-
ских кадров», hE

В этих кратких словах товарища Ста-
лина сделано несколько основных выводов
для всей нашей работы, sre

Во-первых, «заботливо. выращивать. И
квалифицировать, людей». (Сталин). Не-
емотря на все сделанное ло. сих пор, эт0—
актуальнейшая задача момента.

В центре всех хозяйственных залач вто-
рой пятилетки поставлено завершение тех-
нической реконструкпии всех отраслей на-
родного хозяйства. Мы уже немало пора-
ботали нал. технической реконструкнией
промьниленности, сельского хозяйства и

AEMC

(С’езд открылся вчера, ровно B 5 часов
вечера. За пять минут ло открытия зал за-
седания был полон. 1.974 делегата с ре-
шающими голосами, группируясь по рес-
публикам, краям и. областям, которые они
прелставляют, заняли свой места.

Бак не похож этот белый, чудесно отде-
ланный зал на прежний. зляповато расиве-
ченный Андреевский зал с-его бесчислен-
ными двуглавыми орлами, медалями и иро-
чими регалиями! >. --

Простота линий белого мрамора уливи-
тельно гармонирует со ‘строгими фоомами
дубового дерева трибун. и скамей. Зал вытя-
нулся в длину, стал шире и выше. Самый
воздух в зале стал. прозрачнее. я яснее. Pi

Строгая и торжественная. простота зала
соответствует собранию, открывающемуся в
этом зале сеголня. Вот они, две тысячя
прелетавителей ста семидесятимиллионного
трулового. нарола. Кость от кости его, плоть
от плоти. его.

Овации, напоминающие шум мерекого
прибоя, стихают лишь для того, чтобы че-
рез минуту-две ‘возобновиться с новой си-
лой. Когла потом тов. Василенко зачиты-
вает список предлагаемых кандидатур в
члены президиума с’езла, зал встречает
аплодисментами каждое имя, знакомое всем
трудящимся, каждое имя, которым гордится
наша родина. А’ когла называется имя —
Сталин, оваций и крики ‹ура» нревосходят
Бе, что было до того. ;

— Па здравствует товарищ Сталин! Да
здравствует наш Сталин! — на разных язы-

——-

ВАМ

квалификацией работника. Большевистекая
‘политика требует решительной‘ борьбы с
«уравниловцами», как с пособийками клас-
сового врага, как с враждебными сопиализ-
‘му элементами. В конце концов, главной
задачей социализма является поднятие нро-
изводительности трула на такую высоту,
которая недоступна никакому другому 00-
шественному строю. этого социализм
тюбедить не может. _Барски-пренебрежи-
тельное отношение к организации ззрила-
ты является на деле отрыжкой этих же
мелкобуржуазных уравнительских пережит-
ков, Сознательные рабочие к этому отно-
сятея иначе. Мы должны добиться, чтобы
каждый рабочий понимал, что за высшую
производительность трула, за работу на бо-
лее ответственном участке, за лучшую ква-
лификацию должна быть более высокая
зарплата, — тогла наша промышленность
будет расти еще быстрее, товаров будет
вдоволь, и выиграет весь рабочий класс.

На ХУИ С’езде тов. Сталин раз’ясних,
почему в данный период основной формой
колхозного строительства является сельеко-
хозяйственная артель, & не коммуна, до
которой мы еще не доросли. Ведь ясно, что
тольхо в артели колхозники получают сей-
часе правильное сочетание ‘личной заинте-
ресованности с общественным колхозных
интересом, ‘а только этим и можно двигать
колхозное дело внеред. Колхоз (артель), a
не коммуна, решает сейчас под’ем сельско-
го хозяйства, и только этот путь: велет к
успеху социализма в деревне; обеспечивая
такое сочетание интересов отдельного кол-
хозниЕа и колхоза в целом, которое двига-
ет вперед колхозный строй ин быстро улуч-
шает жизнь колхозника. Только отказав-
лииеь от мелкобуржуазной  уравниловки
коммун и перейдя на артельно-колхозное
хозяйство, вся масса колхозов вошла в
русло здорового хозяйственного под’ема, ук-
репления дисциплины и повышения произ-
водительности труда. Борьба с уравнилов-
скими настроениями в колхозах является
и теперь актуальной задачей, как и всякая
другая борьба с пережитками капитализма
в сознании колхозников.

И теперь, когда нап ‘стал уже не новой,
& старой ‘экономической политикой, а стра-
на наша стала социалистической по своей
основе и’по решающему большинству сво-
его населения, вопрос о правильном соче-
тании личного интерес» и общественной
пользы в производстве является централь-
ным вопросом в строительстве социализма.
Обеспечить общий под’ем материального по-
ложения трудящихся и вместе с тем рабо-
ту на важнейших звеньях, производства,
высокую производительность трула и рост
квалификации отдельных работников

этом построить нау политику зарплаты, —
O п п QO Oo

В зале заседания с’езда — спушают докпад т, В. М. МОЛОТОВА.
В первом ряду тт, ЗАТОНСКИЙ и. ЯКИР.

НСТРАЦИЯ ЕДИНСТВА И МОЩИ.

ках произносятся эти слова в разных кон-
пах зала. :
Приветствия перехолят в пение «Интер-
папионала». Весь зал поет пролетарский
THMH, H CHOBa долго гремят аплодисменты.
° 8а этими восторженными приветствиями,
вылившимися сами собой из глубины свер-
деп, слышится голос ста семидесятимилли-

онного нарола, бесконечно преданного сво-

им вождям, обожающего великого Сталина.

В замечательных этих овациях выража-
лось ‘силоченное единство с’езла, единство
всей страны, торжество. победителей и гроз-
ное предупреждение врагу. .

Состав президиума
УП С‘езда Советов Союза` ССР.

транспорта. Уже, не мало. новой техники,   (ни с’ехались сюда со-всех концов Совет- 1. Айтаков Н. 14. Исаев У. Д, 217. Постышев П. П.
новых производств, нового оборудования, екон земли, от всех народов, населяющих 2. Ахунбабаев Ю. 15. Каганович Л. М. 28. Рахимбаев А. Р.
сложных прехириятий мы внесли в РА Советский Союз. Они говорят на десятках  3. Берия Л. П. 16. Калинин М. И, 29. Рудзутак Я. 3.
ное ‚хозяйство. Шо Это лишь бы,   языков, но прекрасно понимают друг друта, 4. Блюхер В. К. 17. Киселев А. 6. 30. Сталин И. В.
часть того, что мы хотим им потому что они действуют заодно и умеют ББ ии 18 К с. в. 1 Ст пи
чательшо технически  реконструйрованном   говорить она олном языке — языке проде- ета не tee ‚ Grpynne п. и.
хозяйстве страны. В деле технического П8-   тарской революпин. 6. Буденный С. №. 19. Крупская Н. К. 32. Сулимов Д. Е.
ревооружения Советского Союза Мы ИЛе\  Это пе профессиональные парламентарии, 7. Вельш’ А. А. 20. Крутов Г. М. 33. Туполев А. Н.
вперел поллинно революционными ТемПа-   професспей которых является › болтовня. 8. Ворошилов Hf, Е. 21. Кутяков И. С. 34. Филатов Н. А.
ми. Поступая так, мы лишь ВЫПОЛНЯЕМ   90 люди труда и борьбы. Рабочие, кол- 9. Tononea ‘H. tf 29 Любченно П. П Be Vesta
одну из основных исторических обязанно-   хозники, инженеры,  красноармейпы, ко- : ыы > PR : ,
стей ‚первого в мире пролетарского rocy- мандиры Красной ‚Армии, работняки меет- 10. Горький №. 23. Молотов В. М. 36. Червяков А. Г.
дарства. ных советов, научные работники — вот из 11. Дампилон И. Д. 24. Мусабеков Г. 371. Чубарь В. Я.

С другой стороны, вот уже несколько   кого состоит с.е34. . .. 12. Енукядзе А. С. 25. брджоникидзе Г. К. 38. Шверник Н. М.
лет так партия поставила залачу овла-  Все места заняты, но В зале тихо. Розно {3. Жданов А. А, 26. Пером РИ, 3

пять часов. Тишины больше не стало. В за-
„ле ураган аплодисментов. Вее встают и ра-
AOCTHHIM шумом рукоплесканий, крикаин
«ура» . встречают стальное руководство
большевистской партии. и советского прави-
тельства. К столу президиума подходят то-
варищи Сталин, Молотов, Каганович, Кали-
нин, Ворошилов, Орджоникидзе, Микоян,
Чубарь, Петровсний, Рудзутан, Енукидзе.

дения техникой ‘и’ залачу освоения новых
машин и производств в качестве решаю-
щей практической залачи. потему что мы
хотим. чтобы все’ нами построенное рабо-
Talo хорошо; не хуже, а лучше, чем У Еа-
питалистов. На. наших глазах  разверну-
лась большая работа по их осуществлению.
Растут и ширятея кадры вовых инженеров,
агрономов. техников.  производственникоз,
культурников и прочее, Растут люди с. Нэ-
вым подходом к работе, и среди них не мало
до конна преланных социализму строителей
пового общества. Вместе с ними получаются
тораздо большие. результаты и от работы

Члены тт.: 1. Булганин, Н. А. 2. Василен-

Овация длится долго, долго, но никто пз  ко М. С. 3. Васильев В, Е. 4. Войцехов-
лелегатов не хочет садиться. Не умолжает  ский Ю. А. 5. Гаврилов И. А. 6. Ежов Н. И.
буря аплолисментов и криков «ура». Бее-   7. Зайцев П. Ф. 8. Иванов Н. Г. 9. Hea-
конечна любогь @’езда к лучшим аюдям   кеев Б. 10. Коршунов С. С. 11. Куделько
партии и страны. И, Ф. 12. Махарадзе Ф. 13. Мирзаджанов С.

Состав мандатной комиссии
УП С‘езда Советов Союза ССР.

Председатель — тов. Киселев А. 0.114. Озерянский А. А. 15. Орумбаев М. 0.

16. Пивоваров И. Н. 17. Рахманов У. 18.
Рещиков И. И. 19. Тер-Габриелян С. М.
20. Федяев И. Ф. 21. Хацкевич А. И. 22.
Хвесин Т. С. 23. Царев П. С. 24 Шоте-
мор Ш. 25. Юхачева 0. Ф.

по-
ощрять увеличением оплаты труда и на

рению полной победы социализма.

такова нап задача. Правильное решение
этой задачи —— лучшая гарантия того, что
мы успешно преодолеем на своем пути все
и всякие препятствия. & ee

* * * Bae

Октябрьская революция вывелу many
страну из системы мирового капитализма
и открыла новую страницу в мировой исто-
рии. Страна, превратившаяся под властью
царизма в‘«тюрьму народов»,  стала с ок-
тябрьских дней 1917 г. форцостом мировой
истории.

«Неведомые никому» большевики — та-
кими их хотела сделать буржуазия!
«вдруг» стали ‘силой, и теперь никто’ не
приносит такой пюмощи делу мирового про-
гресса, как наша большевистекая. партия,
как  рабоче-крестьянекая власть. (Аплоди-
сменты). : :

Так повернулось дело за этот историче-
ский пернод. Можно ли ждать после этого,
uTO к советской власти будут относиться
одинаково ках рабочие, тах и буржуа, как
колхозники, так и кулаки, как трудящиеся
в колониях, так и империалисты?

Не видим лин мы, наоборот, что. со сторо-
ны капитализма и ‘его остатков в нашей
собственной стране делаются весе новые и
новые атаки на власть советов?.,

Противники советбкой власти из бур-
жуазной и меньшевистско-бопиалистической
печати ‘нередко ^ еще говорят: нет, Сбвет-
ский Союз— не страна социализма, а’ нечто
‘совсем другое. В утешение себе они по-
вторяют выдумки о «государственном 5а-
питализме», — выдумки, в которые они
не верят сами. И кто же этому поверит,
что бывает капитализм -—— без. капиталя-
тализм — без безработных. Должно быть
господа капиталисты скоро погонят прочь
как слишком
бы только одного, — чтобы рабочие, Ka-
ким бы расстоянием они от нас’ отделены
ни были, побольше знали
Союзе, о всех наших трудностях ‘и побелах
в строительстве новой жизни. Теперь мы
этого хотим тем больше; что «Россия ста-
‘ла сопиалистической».   Ао

Налт государственный аппатат, пра: всех
своих недостатках обеспечивающий’ изм

возможность осуществления великого пла-.

‘на социалистического строительства, ‹ враги
размалевывают в виде бюрократической
надстройки, не совместимой с интересами
развития отдельных людей ‘и талантов. Ho

эта «критика» бюрократизма лашь при-

крывает подлинные цели врагов: подорвать
аппарат советской власти, управляющий
тигантским хозяйством страны во интере-
сах трудящихся,  пришедшин на смену
всех этих крупных и мелких хозяйчи-
гов. которые раныше действительно «раз-
вивались» и жили в свое удовольствие, но
за счет крестьян и рабочих, за счет эек-
плоатации трудящихся. Мы хоротно поня-
Maem, что действительная борьба с бюро-
кратизмом не отделима от борьбы за побе-
ду социализма и что вместе с успехами
развития крупного производства как в го-
роде, так и в деревне, и с ростом культур-
пости масс наши’ возможности в преодо-
ленин бюрократизма в огромной степеня

возрастают. Еще ближе привлечь Труля-

щихся к работе налших органов и под ру-
EOBOACTBOM партии еще. активнее сделать
их участие в борьбе с бюрократическими
извращениями в нашем аппарате, —в этом
ридим мы одну из важнейших своих за-
дач, зная, что это— верный путь к уско-

В буржуазных странах,. гле.. меньшин-
ство — экоплоаталюры — господствует” над
большинством, ‘над трудящимися, оргапы
тосударственной власти. стремятся. скрыть
OF масе действительное их классовое назна-
чение, как органов охраны капитала про-
тив интересов трудящихся. Буржуазии. при-

ходится прятать свою диктатуру нод. раз-

ными формами парламентаризма. и держать
 массы подальше от своего управленческого
аппарата. Даже в государствах фашистеко-
то типа, открыто предназначенных к. тому,
чтобы держать трудящихся в страхе и по-

Первые слова открывавшего с’езд. тов.
Калинина были посвящены скорби о без-
временно умершем товарище Куйбышеве п
убитом рукой врага рабочего класеа Сергее
Мироновиче Кирове. НН

С’езд встал молча, и молчание это было
не только скорбью, но и готовностью Е
борьбе. _ :

После вступительного слова М. И. Ка-
линина с’езд избирает президиум в составе
38 человеки мандатную комиссию. Утвер-
Жждлаются- регламент и порядок дня с’езда:

Председателем с’езда при бурных апло-
дисментах. избирается тов. М. И. Калинин;
секретарем с’езда—тов. А, С. Енукидзе,

Слово предоставляется предеедателю Со-
вета Народных Комиссаров СССР В. М. Мо-
лотову. Делегаты, стоя, бурными аплолис-
ментами, переходящими в овацию, встречают
главу советского правительства.

Блестящий доклад тов. Молотова выслу-
шивается с огромным вниманием. Силой и
могуществом Советского „Союза веет от ло-
клада председателя Совнаркома. Факты,
приводимые им, поразительны, характери-
стики его метки, а шутки остроумны. До-
клал то и дело прерывается аплодисменталии.
Часто раздается смех по адресу тех, кого
вышучивает докладчик.

Во всех областях работы советского пра-
вительства: и в области отношений с лру-
тими странами, и в борьбе за мир, и во
внутренних делах -—— промышленности и
сельском. хозяйстве—за 4 года отчетного
периода имеются огромные успехи. Во всех
областях Советский Союз растет и разви-
вается. Есть чему подводить итоги..

Тов. ‚Молотов сделало обзор’ отношений
Советского Союза со-вееми странами мира.
Когла он упомянул о дружественных отно-
шениях Советского Союза с Турецкой рес-
публикой, ‘с’езд длительными аплолисмен-
тами приветствует турецкого посла; пуи-
сутетвующего на с‘езде среди дипломати-
ческого‘ корпуса. Турецкий. посбл. г-н Ва-
сыф Чинар встает. и, подняв. руки, горячо
приветствует. делегатов. с’езда. у

Заслушанием доклада Молотова закончи-
лось первое заседание VII С’езда Советов.

eros, капитализи — без’ кризисов, капи-.

из своей печати всех этих болтунов,.
глупых клеветников На.
сопиализи. С своей стороны, мы хотели.

о Советском.

корности под сапогом ‘капиталистов, бурз
жуазия трусливо скрывает клыки своей
диктатуры ширмой различного рода пред-
ставительств. якобы от населения. И ‘это
понятно. Разоблаченная буржуазная дикта-
тура, даже в демократической оболочке,
потеряет в глазах трудящихся всякий &в-
торитет как власть, для трудящихся OROU-
чательно чужая и враждебная.

Только диктатура пролетариата, вопло-
щающая в себе союз рабочих и крестьян
под. руководством рабочего‘ класса, есть
власть трудящихея, есть’ диктатура, кото-
рой не только нечего бояться трудящихся,
но которая, наоборот, видит свою вилу в
привлечении ‘трудящихся масс к активному
участию во всем деле управления. Только
такая диктатура, сломав буржуазную ма-
шину вместе с ее основой -—— частной cod-
ственностью — и поставив во главу угла
развитие общественной собственности в. ин-
тересах трудящихся, ‘только такая дикта-
тура может строить новое общество, обще-
ство ‘без классов, которое даст возможность
поднять благосостояние и культуру’ народа
на действительно высокий уровень. Мы го-
товы признать, что в нашем строе еще мно-
го мелких и крупных недостатков; но. осно-
Ba его-— общественная вобственность и
власть трудящихся — великая и’ непобеди-
мая сила. (Аплодисменты).

Наши ‚ советы — воплощение диктатуры
пролетариата. Как органы власти’ трудя-
щихся, они должны заботитьея прежде
всего 0б укреплении общественной, госу-
дарственной и кооперативно-колхозной соб-
ственности. и, 0б охране интересов социали-
стической законности.. Как. органы власти,
они должны. зорко смотреть и метко бить
агентов врага -и, вместе © тем, проявлять
чуткость. и заботу в живым людям, к каж-
дому трудящемуся.

Из. всего этого ясно, как мы должны за-
ботиться 0б улучшении работы. советов.
..Нам нужно, чтобы еще больше. развер=
нулаесь работа. секций советов, депутатских
групи на предприятиях, шефеких групи и
соцсовместителей в ‘учреждениях, чтобы
советы’ еще’ крепче связались с массами
рабочих: Нам пужно, чтобы‘ городские co-
веты, выполняя свои обязанности в деле
проведения политики индустриализации. и
технической реконструкции, усилили свою
заботу вотношении бытовых и культурных
нужд рабочих и работниц, работали над
улучшением ‘торговли. и’ жилищного дела,
поднимали дело в школах. и больницах,
улучшали кино и библиотеки, наводили
порядок. в банях и на физкультурных пло-
щалках и неуклонно поднимали. трудовую
квалификацию и политическое воспитание
рабочей молодежи, этой великой снлы ‘69-
циализма. } fe 3

Нам нужно, чтобы наши сельские сове-
TH связали’ по-настоящему свою работу
с под емом колхозной деревни, помогали ча-
рез колхозы и совхозы под’ему сельского
хозяйства ‘и культурному росту колхозни-
хов, развивали, больничное. и школьное хе-
10; обеспечивали книгой, газетой и вино
широкие массы, ‘проводили дороги и телё-
фоны в деревне и опять-таки всемерно
заботились о создании трудовой квалифика-
ип и политической сознательности колхоз-
ной молодежи, в которой наше будущее,

Подняв работу советов в гороле и’ дерев-
пе на такую высоту, чтобы они ‘были л0-
стоины сопиалистического государства, мы
уврепим советскую власть и обеспечих
‘полный успех веего нашего дела. ;

Советская, конституция была ‚принята
еще в 1918 г. Написанная Лениным, co-
‘ветекая конституция. стала. знаменем тру-
дящихся в борьбе за социализм.  Пол этим
знаменем мы сделали громадное движение
вперел. Советская конституция нашла’ свое
дальнейшее развитие при образовании Co-
за Советских Социалистических Республик
в разработанном товарищем Сталиным. тег:=
сте «Основного завона» СССР..С тех. пор
успехи. сопиализма внесли громадные из-
менения во вою общественную структуру
нашей страны, но эти изменения еще. не
могли найти отражения в тексте нашей
вонституции. Поэтому советская конефиту-
ция должна быть подвергнута такой Trepe-
работке, чтобы в ней были закреплены та-
кие завоевания Октябрьекой революции, как
создание колхозного строя, ликвидация кА-
питалистических. элементов, побела социа-
листической „собственности в Советском
Согозе: В.нашей конституции должны ‘по-
лучить отражение” также’ залачи развития
советекого ‘демократизма до конца,’ задачи
развития как старых, так ‘и новых ‘форм
Участия трудящихся в управлении  гобу-
даретвом. Полностью отразить успехи ново-
го, социалистического общества в нашей
конституции и’ сделать ве ‘основой даль-
нейшего всестороннего развития советского
демократизма и тем определить: перспективу
всему сопналистическому строительству—
такова наша, задача.

Необходимо, чтобы УП С’езд Советов
сказал по этому вопросу свое. веское слово.

Нетрудно понять особое. положение pec-
публики рабочих ‘и крестьян, пока в мире
существует единственное советское  госу-
дарство. Но если система капитализма раз-
дирается все более и более сильными тро-
тиворечиями п со стороны становится все
виднее, что она не так уже крепко дер-
жится на собственных ногах, то своим
друзьям, мы можем сказать, что Советский
„бСотоз сейчас, как никогда, велик по своей
хозяйственной мощи ‘и № сплоченности
трудящихся масс вокруг советской власти.
(Шумные аплодисменты). `

Этим мы обязаны, прежле всего, нашей
партии, являющейся душой всего социа-
листического ‘строительства. С  разверну-
тым знаменем. марксизма-ленинизма  илет
вперед .нална ‘партия, влохновляя борцов
38 коммунизм, миллионные массы ‹ ведет
наш. Сталин’и мы твердо знаем — это
путь к нашей‘ полной победе! (Бурные,
продолжительные аплодисменты, переходя-
щие в овацию. Все встают. Крики: «Ца
здравствует велиний Сталин! Ура! Да здрав-
ствует товарищ Молотов!»).