Всесоюзная Коммунистическая Партия (болыш.).

р

Р ь
Ве и

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).

№ 31 (6210   1 февраля 1935 г., пятница.

WEHA 10 Kon

С’езд Советов сказал
свое веское слово.

На УП Всесоюзном С’езде Советов за-
хончилиеь прения по докладу товарища
Молотова. Вчера товарищ Молотов высту-
цил с заключительным словом. С’езд пол-
ностью одобрил работу правительства, его
внутреннюю и внешнюю политику и вы-
разил единодушную решимость страны ит-
ти дальше по пути Ленина—Сталина к
пелной победе социализма. Великий С`ез4
Советов, с`езд народов-победителей, сказал
свое веское слово.

Величие пройденного пути, готовность
бороться и дальше под непобедимым -зна-
Menem Яенина-—Сталина — вее это нашло
свое яркое отражение в выступлениях де-
легатов.

Делегаты с`езла единодушно одобрили
мирную политику советского правитель-
ства. Но одновременно, учитывая возрос-
My опасность войны и нападения ка
СССР, они поручили правительству и даль-
ше укреплять нашу родную, славную, лю-
бимую, непобедимую Красную Армию. Не-
забываемжые озации в честь Красной
Армии, в честь гениального стратега прэ-
летарской революции. Сталина показывают,
что страна полностью, единодушно и без-
оговорочно одобряет все меры, принятые и
принимаемые правительством для укрепле-
ния обороны СССР.

В краткой, сжатой и яркой заключи-
тельной речи товарищ Молотов подвел итог.
Политика советского правительства ясна—
это политика мира. Товарищ Молотов снова
подчеркнул это в своем заключительном
слове, в особенности в той части, которая
касается выступления японского министра
иностранных дел Хирота в японском парла-
менте. 1

Хирота заявляет, что пока он будет за-
нимать пост министра иностранных дел;
«войны не будет». В японском парламенте
это заявление было встречено аплодисмея-
тами. Мы можем приветствовать подобное
заявление. Хирота также уверяет, что «на-
мерен максимально поощрять дружбу с
СССР». Советский Союз может только нри-
ветотвоваль полобные намерения, ибо они
отвечают и его желатиям. Каков, однако, по
мнению японского. министра иностранных
дел, конкретный путь к достижению этой
цели” Тот путь, который намечен в речи
Хирота, следует признать по меньшей мере
странным. *

В самом деле, Хирота снова высказался
против принятия предложения СССР о за-
хлючении лпоно-советокого пакта 9 нена-
падении, «Простое обещание ненападения
на бумаге едва ли могло бы способствовать
улучшению отношений между лвумя стра-
нами», —тав заявил Хирота. Прелваритель-
HO 008 страны должны «урегулировать мак-
симально быстро все нерешенные между
ними вопросы». Если после этого обе стра-

‚НЫ з«будут относиться друг в другу иначе

и нэ придут к необходимости нападения»,
тогда «итоги разрешения всех тиюблем мо-
гут быть облечены в форму пакта о нена-
палении».
Так как всему миру известно, что СССР
не помышляет о войне, то остается сделать
тот вывод, который напрелциваетея сам со-
бой: ‘отказ Японии от заключения пакта
ненападения с СССР прежде всего об’яс-
‘няется тем, что японские милитаристские
круги решают сейчас вопрос 0 «необходи-
мости напаления». Отметим это обетоятель-
ство и обратимся в друтому apryMenTy
японского министра иностранных дел.

Этот аргумент заключается в том, что
Советский Союз, укрепляя свою дальнево-
сточную границу, якобы препятствует
улучшению советеко-японеких отношений.
При этом Хирота ‘ссылалея на Портемут-
ский договор, заключенный между Россией
и Японяей в 1905 году. Этот договор со-
храняет, согласно советско-японскому с0-
глашению, заключенному в Пекине 20 ян-
варя 1925 гола, свою обязательную. силу
и по настоящее время.

Как указал в заключительном слове т9-
рарищ Мелотов, Советский (Союз «строго
выполняет все постановления Портемутско-
го договора». Председатель Совнаркома
СССР привел также лословные выдержки из
отдельных статей Портемутского договора
(ст.ст. П, 1%), из которых явствует. что
оборонительные сооружения, возведенные
Советскям Союзох на евоей дальневосточ-
ной границе, ни’в какой степени и ни
в каком смыюле не находятся в противоре-
 WMH с точных смыелом этих статей, как
и всего договора.

К этому следует добавить, что сами эти
сооружения возведены только потому, что
в Японин. не прекращается открытая под-
готовка к нападению на Советский Дальний
Восток. Как может видеть всякий, кто 03-
накомится с фактами, приведенными това-
рищем Молотовым, ссылка Хирота из
Портсмутский договор не имеет под собой
никаких оснований.

Но мы должны отметить не только это
обстоятельство. Хирота в своей речи, от-
HIOIb, повидимому, пе по забывчивости,
обошел полным молчанием тот факт, что
Портемутекий договор содержит и ‘другие
статьи, которые Япония явно парутшает
(стот. Ш и УП). Достаточно ознакомить-
ся © этими статьями, чтобы убедиться в
том, кто является их нарушителем. Япо-
ния, обязавпевсь по Портемутекому догово-
ру вывести свои войска из Манчжурии и
возвратить «в исключительное управление
Китая заюлне и во всем 0об’еме все части
Манчжурии», как известно, захватила всю
Манчжурию и наводнила ве своими - вой-
сками. Она использует все железные дорч-
ти Манчжурии главным образом в страте-
гических целях, она строит укрепления
и т. д. Между тем Советский Союз, как
это вилно из фактов, приведенных товари-
щем Молотовым, не только выполнил все
обязательства полностью, «но сделал даже
больше, чем требует Портсмутский дото-
вор... А Япония? Достаточно самото беглого
взгляда на упомянутые статьи Иортсмут-
ского договора, чтобы констатировать, что
они совершенно забыты японской стороной
и ни в какой <стенени не соблюдаются ею
в Манчжурии». Не соблюдаются, потом
что Манчжурия превращается японской
Боенщиной в антисоветский плацдарм.

Если сопоставить эти два ль-
ства, то не трудно притти к выводу, что
и после ззявленяя Хирота о его миролю-
бивьх намерениях Советский Союз должен
быть на-чеку. Й С’езл Советов показывает,
что вся Halla странз, проникнутая стре-
млениех к миру, вместе с тем Uperpacao
разбираются, откуда ей трозит опасность и
какие меры необходимо принять для пре-
дотвращения последней.

Товарищ Молотов внес полную ясность
в этот вопрос. С’езд Советов единодушно
принятым решениех и бурными овацияхн
снова выразил свое единодушное одобрение
выводам главы советского правительства.

=>”

ТОРЖЕСТВО СТАЛИНСКОЙ ПОЛИТИКИ
ИЦЛУСТРИАЛИЗАНИИ,

Вчера Большой Кремлевский дворец сно-
ва гремел бурями оваций и приветствеч-
ных возгласов. Это были овации по адре-
су социалистической индустрии и ев та-
лантливого руководителя. На вечернем за-
седании С’езд Советов слушал доклад на-
родного комиссара тяжелой промышленно-
сти тов. Орджоникидзе. На трибуну с’езда
поднялся ближайший соратник великого
Сталина, выдающийся руководитель архия
социалистических индустриализаторов, что-
бы раюсказать хозяевам страны 0 замеча-
тельных итогах прошедшей полосы разви-
THA.

Тяжелая промышленность, ее руководи-
тели и работники пришли на с’езд как пю-
белители. План 1934 года тяжелой про-
мытшленностью перевыполнен. Металлурги
я‘ энергетики, донецкие шахтеры и бакин-
ские нефтяники, химики и работники син-
тетического каучука, машиностроители й
советские золотоискатели—все они пришли
5 сезду с горю поднятой головой.

В громовых аплодисментах с’езда, кото-
рые ветречали и часто прерывали доклад
тов. Орджоникидзе, звучал не только впол-
не заслуженный привет победителям. До-
хлад руковолителя тяжелой промышлевио-
стя был не просто отчетом о работе в ме-
ждус’езловский периол. Это была замеча-
тельная, с большим под’емом и глубоко
волнукнцим чувством рассказанная зажн-
тающая повесть о великолепных  побелах
сталинской эпохи индустриализации. Ш9-
весть, наполненная цифрами, фактами, про-
центами. Но как замечательно звучали эти
сухие колонки миаллиарлных чисел! И как,
затаив дыхание, слушал и ловил се
каждую эту цифру на протяжении трех ©
amma yacor!

Над гробом великого Ленина гениаль-
ный продолжатель его дела товарищ Сталин
произнее клятву верности его заветам.
А Ленин завещал партии двигать страну
10 пути электрификации, индустриализа-
ции,® коллективизации.

- «Еелв Россия повроется густою ‘сетью’

‘электрических станций и мощных техни-
ческих оборудований, то наше коммуни-
стическое хозяйственное строительство

станет образцом для грядущей социалисти-
ческой Европы и Азии». Эти слова былн
сказаны Лениным на \Ш с’езде советов
в 1920 г., когда он выносил на утвержде-
Hue с‘езда первый великий план хозяйет-
Бенного возрождения нашей родины.

Теперь страна покрылась мощной сетью
заводов, фабрик, шахт и электростанций.
Ее горизонты горят заревом плавок метал-
ла, ее города, промышленные центры и
многие села сверкают яркими огнями лам-
почек Ильича.

Теперь СОСР — страна индустриальная.
Ее промышленность построена на базе са-
мой передовой техники. Ее сельское хозяй-
ство съмое крупное, социалистическое, по
применению машин @тоящее на первом ме-
сте в мире. Основной завет Ленина вы-
полнен: Россия нэповская стала Россией
социалистической.

Мы по праву гордимся тем, что теперь
можем своими людьми, техникой, материз-
лами и средствами изготовлять любую ма-
шину и техническую конструкцию. 9т0
возможно только потому, что мы прочно и
основательно поставили на ноги тяжелую
индустрию социализма.

Только недавно в одном солидном аме-
риканском журнале утверждалось, что по-
ловина машин и оборудования на заводах
СИТА являются устаревшими и далеко от-
ставшими от последних достижений техни-
ки.
Мы за последние 6—7 лет провели ве-
ликий технический переворот и создали
мощную промышленность, ‚ основанную на
самой передовой технике. Опираясь на эту
базу, мы начинаем выходить на первые ме-
ета в Европе и мире по целому ряду важ-
нейших отраслей производства.

И когда тов. Орджоникидзе заявлял с’ез-
лу, что наша тяжелая промышленность те-
перь в состоянии производить любую ма-
шину мирного производительного труда и
любое средство обороны против врагов. ре-
волюнии в необходимом нам количестве,
снова грянул гром оваций.

Вчерашний день на с’езде был днем ве-
ликого торжества сталинской эпохи инду-
стриализации.

Е о 2: eee

Пролетарии всех`‘стран,; сое диняйтесь!

Вчера УП Всесоюзный С’езд Советов одобрил отчетный доклад
тов. В. М. МОЛОТОВА, внешнюю и. внутреннюю  политику и прак-
тическую деятельность Правительства Союза ССР.

С’езд заслушал отчетный доклад народного комиссара тя-
желой промышленности тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ.

УИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОВЕТОВ.

Постановление \У-го С‘езла Советов Союза ССР
mo докладу Правительства Союза ССР.

Заслушав отчетный доклад, председателя Совета Народных Номиссаров
Союза ССР тов. МОЛОТОВА В. М. о деятельности Правительства Союза
ССР, \У!-й С‘ езд Советов Союза ССР постановляет:

1. Одобрить отчетный доклад председателя Совета Народных Номис-
саров Союза ССР тов. МОЛОТОВА В. М. .

2. Одобрить целиком и полностью внешнюю и внутреннюю политику
и практичесную деятельность Правительства Союза ССР.

° Председатель УН-го С‘езда Советов Союза ССРЬМ. КАЛИНИН.
°_ Секретарь УП-го С‘езда Советов Союза ССРА. ЕНУКИДЗЕ.

Заключительное слово тов. МОЛОТОВА.

Москва, Кремль, 31 января 1935 г.

(ПОЯВЛЕНИЕ НА ТРИБУНЕ тов. МО-
ЛОТОВА ВСТРЕЧАЕТСЯ ДЕЛЕГАТА-
МИ БУРНЫМИ, ДОЛГО НЕ СМОЛ-
КАЮЩИМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ).

Товарищи, выступления по от-

четному докладу Правительства на

С’езде показали полную солидар-
ность делегаций всех республик и
районов Советского Союза с внеш-
ней и внутренней политикой Пра-
вительства. (БУРНЫЕ АПЛОДИ-
СМЕНТЫ). В виду этого в заклю-
чительном слове я буду совсем кра-
ток. ат

Сегодня в наших газетах опубли-
кована телеграмма из Токио, сооб-
щающая о последних выступле-
ниях в японском парламенте мини-
стра иностранных дел г-на Хирота
специально по вопросу об отноше-

ниях между Японией и СССР. В

этих речах г-н Хирота заявил, что
он’ «намерен максимально поощрять

У  дружбу с СССР» и «ускорить мир-

ное развитие советско-японских от-
ношений путем удвоения своих уси-
лий для разрешения остальных не-
разрешенных проблем». Мы при-
ветствуем эти заявления, которые
отвечают также и нашим намере-
ниям.

Однако, г-н Хирота нашел нуж-
ным, кроме того, остановиться на
тех оборонительных мероприятиях,
которые мы вынуждены были, как
известно, предпринять на Дальнем
Востоке для защиты своих границ.
При этом он сослался на Портсмут-
ский договор, заключенный после
русско-японской войны в 1905 г.

Заглянем в Портсмутский дого-
вор. Статья И этого договора уста-
навливает, что «во избежание вся-
кого повода к недоразумениям Вы-
сокие Договаривающиеся Стороны
(т. е. Россия и Япония) воздержат-
ся от принятия на русско-корей-
ской границе каких-либо военных
мер, могущих угрожать безопасно-
сти русской или корейской террито-
рии». Аналогичное обязательство
содержится в ст. 1Х в отношении
границы между обеими частями
0. Сахалина.

На основании заключенного на-
ми 20 января 1925 года Пекинского
соглашения с Японией, Портсмут-
ский договор сохраняет свою обя-
зательную силу и по настоящее
время между Японией и СССР.

Всем известно, что СССР строго
выполняет все постановления Порт-
смутского договора, как впрочем и
вообще все принятые им на себя
международные обязательства. Это
относится, в Частности, и к выте-
кающему из ст. ст. Пи Х обяза-
тельству не укреплять наших гра-
ниц с Кореей и Южвым Сахали-
HOM.

Г-н Хирота в своих речах от 22 и
25 января высказался за рас-
пространение этого обязательства
Портсмутского договора также и
на советско-манчжурскую границу.
Однако, оборонительных укрепле-
ний по советско-манчжурской гра-
нице Портсмутский договор, как
известно, не касается ни единым

словом.

Но ссылаясь на упомянутые ста-
тьи Портсмутского договора, г-н
Хирота, повидимому, забыл о суще-
ствовании некоторых других статей
этого договора.

Tax, например,  П/ртсмутского

oO п

a

ita С

шенно и ‘одновременно Манчжу-
рию, за исключением территории,
на которую’ распространяется арен-
да ‹ Ляодунского полуострова»
{Порт-Артур и Дайрен) и 2) «воз-
вратить в исключительное управле-
ние Китая вполне и во всем об’еме
все части Манчжурии», которые к
моменту заключения мирного дого-
вора были заняты русскими или
японскими войсками. ‘

Далее, согласно статьи УП, Рос-
сия и Япония обязались «эксплоа-
тировать принадлежащие им в Ман-
чжурии железные дороги исключи-
тельно в целях коммерческих и
промышленных, но никоим обра-
зом в целях стратегических», при
чем. оговорено, что это ограниче-
ние не касается железной. дороги
на Ляодунском полуострове.

Наконец, дополнительная статья
к статье Ш Портсмутского догово-
ра устанавливает, что ‘Россия и
Япония могут содержать в Манчжу-
рии для охраны своих железнодо-
рожных ливий не более 15 человек
на километр, : при чем специально
оговорено, что число стражников
для этой цели должно быть устано-
влено «в возможно меньшем коли-
честве, согласно действительным
потребностям».

Всем известно, что СССР не толь-
ко выполнил эти обязательства
полностью, но сделал даже больше,
чем требует Портсмутский дого-
вор. Это видно из того, что хотя
на К.-В, ж. д, протяженность кото-
рой-достигает свыше 1.700 киломе-
тр.з, Советский Союз, ` согласно
договора, имеет

статья Ш этого договора устана-/ право держать свыше 25 тысяч

вливает обязательства России “A

Японии: 1) «эвакуировать сотер-

я

войск, он добровольно отказался
от этого права и не держит в Се-

oO Е Oo oO O

верной Манчжурии ни одного сол-

вовсе не признание данных эконо-
мических порядков социалистиче-
скими». С тех пор произошло ко-
ренное преобразование нашей стра-
ны на основе победы социализма,
изменилась ее экономика и ее со-
циальная структура. Изменилась
жизнь народных масс, и, если вгля-
деться, мы живем теперь в новом
мире, в совершенно новых усло-
виях.

Наша промышленность стала дру-
гою, — страна индустриализирова-
лась на основе ее роста. Сельское
хозяйство перестроилось на новых
основах, на основах коллективизма
и новой техники. Мы достигли гро-
мадного под’ема народного хозяй-
ства, которое именно потому шло
и идет неуклонно вперед, что осно-
вой его развития является победа
нового строя.

Победа социализма, означающая
победу принципов общественной
собственности, коренным образом
изменила лицо нашей страны, клас-
совую структуру и социальные от-
ношения в нашем государстве. Как
ни цепляется классовый враг за
свои старые позиции, наше строи-
тельство подрывает все’ и всякие
устои старого общества, заменяя
их новыми, социалистическими от-
ношениями на основе новой созна-
тельной дисциплины. Перестраи-
вается быт и условия жизни трудя-
щихся, идет быстрый под’ем совет-
ской культуры, женщина подни-
мается к новой жизни, растет на-
сквозь советская молодежь. Люди
нашей советской земли выделяют
все новых героев.

Идет не только напряженная
борьба за перестройку уклада всей
нашей жизни. Поднимаются новые и
новые ряды на борьбу с природой,

дата, А Япония? Достаточно само- за овладение ею. Наши успехи в
го беглого взгляда на упомянутые завоевании Арктики и имена сме-
статьи Портсмутского договора,   лых советских людей и героев Арк-
чтобы констатировать, что они с0-  тики известны многим миллионам.
вершенно забыты японской сторо-   И здесь одержаны первые победы,
ной и ни в какой степени не со-  которые оказались непосильны лю-

блюдаются ею в Манчжурии.

дям старого мира, но которые со-

Что касается пакта о ненападе-   ветские люди делают лишь исхол-
нии, то следует согласиться с г-ном   ным моментом дальнейших и еще
Хирота, что одно лишь заключение   более крупных своих успехов. В
пакта о ненападении не разрешит   деле борьбы за овладение страто-
вопроса об обеспечении мира на  сферой советские люди заняли вы-
Дальнем Востоке. Вместе с тем,   дающееся место. И в этой славной
нельзя не признать, что отказ от   борьбе за высоты мы видим про-
заключения такого пакта является   явление роста наших сил и великих
крайне отрицательным явлением в стремлений.

отношениях государств между со-
бою, ибо такой отказ не содей-
ствует укреплению доверия к мир-
ным намерениям той стороны, ко-
торая отказывается от принятия на
себя обязательств ненападения.

Мне нет необходимости остана-
вливаться на выступлениях отдель-
ных товарищей на с’езде. Содержа-
ние этих речей подтверждало ска-
занное мною в докладе. Выделяю
лишь речь писателя,Авдеенко, ко-
торый на живых примерах, на при-
мере трех людей, ярко подчеркнул
трудности и великое значение на-
шей борьбы за социализм и, вме-
сте с тем, преданность к Советской
власти и ‘любовь к нашей партии,
к товарищу Сталину, которой про-
никнуты миллионные массы трудя-
щихся. (АПЛОДИСМЕНТЫ).

В самом деле, велики перемены,
происшедшие в нашей стране. за
последние годы.

Советская страна еще молода, и
она только еще недавно открыла
настоящий путь к росту новых сил.
На нашем пути стоят еще не малые
трудности, и еще велики пережитки
капитализма в нашей стране. Они
еще есть в экономике и в социаль-
ной структуре Советского Союза.
Они особенно живучи в сознании
людей и будут еще долго давать о
себе знать. Классовый враг еще не
сложил своего оружия, и, чем без-
надежнее его дело, тем отчаяннее
становятся попытки обреченных на
гибель...

Но мы знаем свой путь и увере-
ны до конца в правоте нашего де-
ла. По этому пути, под знаменем
партии Ленина — Сталина, мы пой-
дем к новым и еще более крупным
победам. (БУРНЫЕ АПЛОДИ-
СМЕНТЫ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ В ПРО-

17 лет тому назад Ленин говорил: ДОЛЖИТЕЛЬНУЮ ОВАЦИЮ, КРИ-

«выражение «Социалистическая со-   КИ:

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ

ветская республика» означает ре-  ВОЖДЬ ТОВАРИЩ СТАЛИН, ДА
шимость советской власти осу-!ЗДРАВСТВУЕТ ТОВАРИЩ МОЛО-
ществить переход к социализму, а! ТОВ»).