` Большевики завоевывают
РЕЧЬ. тов. О. Ю. ШМИДТА.

Due
14.
mel

№:
Pe.

Ath.
ens

AGC
DOU
Opa

№
и

ЗЫ,
tt

0%

b 06
Зах

HAM
mek
ied
mar

Nef

110-
10 a
ИИ,
AHOB-
боты
Н0Г03

Ko-
рия-
рех-

a 10
font.
Opbie

fora

Я 808

водится бурение na нефть.

1 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 31 (6277).

Среди огромных достижений советской
страны особенно показательное место за-
нимает работа на Крайнем Севере.

Недавняя эпопея «Челюскина» показала
всему миру силу страны Советов, силу Co-
ветского Союза, руководимого коммунисти-
ческой партией. во глазе с товарищем Ста-
линь. (Аплодисменты).

Стойкость коллектива челюскинцев, изу-
интельные подвиги героев-летчиков — все
это возможно только в нашей стране. Я
могу вам сказать открыто перех лицом хо-
зяина страны, перед Всесоюзным С’езлом
Советов, что в тяжелых условиях лагеря
мы не выдержали бы. если бы мы не знз-
ли. что напе правательство не. оставит
своях граждан; попавших в беду, если бы
мы не знали, что нала страна, зеликля,
богато вооруженная техникой, имеет заме-
чательных людей и поэтому могущая нас
спасти и спасет. (Аплодисменты).

Мы бы не выдёризли, всли бы не зяа-
ли, что мы и там, на далеком Севере,
должны высоко держать знамя страны (о-
ветов. Так у нас родился лозунг—«превра-
тить временный поселок на льдине в 50-
раздовый советский поселок». (Аплодис-
менты).

Мы не могли бы выдержать, если бы у
нас не было крепкой коллективной спай-
ки, если бы мы не знали, что партия и
вся страна интересуются нами, еели бы
мы ‚не знали, что товарищ дает
лично указания о нашем спасении и 910
один из лучших людей нашей страны @
большой друг Арктики Валериан Влали-
мирович Куйбышев непосредственно стоит
у спасательной работы. (Аплодисменты).

На работе в Арктяке особенно ярко BHI-
на разница между налей страной до ре-
волюцли и теперь. Население далекого Ce-
вера инородцы, ках их называли в цар-
ские времена, было наиболее забитым, на-
более угнетавмых  соединенным гнетом
царских чиновников и купцов-живодероз,
население сплошь неграмотное, уменьшаю-
щееся в численности. А теперь расцвели
не только большие нафодности, Fak яаку-
ты, имеющие свою республику, не только
наролности средней величины, ках эвении,
ненны, чукчи, имеющие свой националь-
ные округа, свою национальную культуру,
& даже такая небольшая народность, как
эскимосы, которых у нае насчитывается
несколько тыкяч, ихеют сейчас школы 1a
своем языке.

В царское время экономика Севера пред-
ставляла собою не только пустое место, но
даже не было надежд на ее развитие.

В царское время понятвя не имели 0
минеральных богатствах Севера, а сейчас
мы знаем, что там имеются полиметалля-
ческие руды, уголь, достаточный для раз-
вития хозяйства на Севере, и уже произ-

Oo”

п п п О

до отдаленного Севера, заканчивают 68010
работу постройкой полярной станции, ‚где
на зиму, на полярную ночь, остаются уче-
ные, которые непрерывно накопляют на-
учный _ материал. У нае в Арктике в
1934 г. плавало за научными практиче-.
CKUMH данными 10 ледоколов.

Особенно большую, роль в подходе к
проблемам Арктики играет очередность в
работе. Кроме того, важно нащупать ре-
шающее звено, нащупать тот ключ, кото-
рый открывает проблему в целом. Наша
победа в значительной степени связана с
тем, что ключ был найден и выдвинут
лично товарищем Сталиным в виде идеи
сквозного плавания по Северному морско-
му пути.

После ‘ряда лет подготовьи впервые в
1932 г. на ледоколе «Сибиряков» мы про-
шли этот путь без зимовки. С изумитель-
ной чуткостью и остротой товарищ Сталан
через несколько дней после нашего в03-
вращения ставит вопрос о том, чтобы под-
нять это дело на огромную высоту, вылви-
нуть как самостоятельную большую зада-
чу и образовать особый орган — Глав-
ное управление Северного морского пути—
и поручает в кратчайший срок окончатель-
но проложить, оевоить Северный морской
путь и держать его в сохранности. Этот
путь не только дает новую связь водным
путем между Западом и Дальним Бостоком,
хозяйство и оборону которого так усилен-
но укрепляем, этот Северный морской путь
связывает центры Советского Союза с си-
бирокими реками, реками Азии и через
них. с-Якутией И ‚другими трудными в
транспортном отношении республиками,
краями и областями. Получается‘ реальная
возможность раскрыть полностью произво-
длительные силы Севера, — его рудники, его
металлические и не-металлические ископае-
мые, его пушные, рыбные, зверобойные
богатства, богатства оленьих стад ит. д,

Что же мы имеем йа сегодня? Сеть по-
лярных станций уже достаточна, чтобы в
любом углу Арктики корабль или самолет
мог иметь надежную радиосвязь. Мы mpo-
должаем качественно улучшать эту сеть,
воличественно она в основном за эти годы
закончена. Мы имеем карту морского пу-
ти, над которой продолжаем ть и
открывать новые острова, моря, еще He
насквозь исследованные. Мы сейчас дела-
ем большую работу, чтобы построить в Ле-
довитом окезне маяки и знаки. Мы имеем
уже несколько оборудованных портов, на-

В парекое время ¢ трудои постровна
одна полярная станция, и то ее собирались
закрыть, не включив в ©мету 1917 г. А
сейчас У нае 39 полярных станций на 0е-
регу и островах и более 30 в тылу, на
материке.

В царокое время не было авиации на
Севере, а сейчас совокупными усилиями
наших летчиков все’ северное побережье
облетано. Сейчас уже нет ки олното места
на побережье Ледовитого океана, где бы
мы не летали. Изумительно высокие ка-
чества и преланность наших летчиков №-
Базали герои, спасшие нас ©0 ЛЬДИНЫ.

Мы готовимся в 1935 г. Е тому, чтобы
окончательно разведать трассы, и в 1936 г.
будет проложена сквозная регулярно дей-
ствующая авиолиния как по берегу Тихо-
To океана до Берингова пролива, так и ло
всему побережью Ледовитого океана.

В царское время были ледоколы, но они
использовались нелепо, неумело, почти
только для подвоза снарядов к Архангель-
скому порту. А сейчас наши ледоколы со-
вершают плавание к устьям Оби, Енисея н
Лены и сквозные походы через весь Ледо-
витый океан без зимовки, как «Сибиряков»
и «Литве».

В царское время научная работа была
чахлой, заброшенной. А сейчас, по едино-
душному признанию лучших мировых авто-
ритетов, СССР является ведущей страной
во всем мире по нзучной работе в Арктике.
(Аплодисменты).

Признавая наши успехи в Арктике, ино-
странцы, — а мне со многими приходилось
товорить во время кругосветного путеше-
ствия, возвращаясь во льдины в Москву, —
недоумевали: в чем причины наших успе-
хов? Говорили: «Хорошая у вас авиация,
умеете управлять ледоколами, хорошие у
вас ученые». Это все верно, но иностран-
цы не могли понять основной сути. Тех-
ника — в руках людей. Решает то, как
люди организованы, чем вдохновлены, пох
чьим руководством работают. Основным
Условием победы, основной причиной на-
ших успехов в Арктике было то, что эта
работа с самого начала проходила под са-
мым пристальным вниманием Центрально-
го Комитета нашей партии и товарища Стз-
лина в особенности. Успех нашей работы
и в-том, что мы организованы как один из
отрядов могучей армии трудящихся стра-
ны социализма. Только при этом общем
условии возможны были наши успехи.

Каковы основные методы, которые нами
применялись? Методы эти возможны толь-
ко в нашей стране.

Прежде всего наша работа проникнута
глубокой плановостью. Были и до нас ис-
следователи Арктики, замечательные люди—
Фритиоф Нансен, Роальд Амундсен, Пирри
и другие; по работа их не дала нужных
результатов. Они совершали разрозненные,
отдельные экспедиции на Север, не связан-
ные между собой, лишенные преемственно-
сти. Мы же положилив основу ту плано-
вость, которая дала нам победу первой пя-
тилетки. В рамках нлана первой пятилетки
имелся и пятилетний план изучения И
освоения Арктики, составленный 060бой
правительственной комиссией под председа-
тельством С. С. Наменева.

Осуществление этого плана привело к
тому, что мы отказались от ’ отдельных
экспедиций и перешли к непрерывному изу-
чению Арктики, главным образом стацио-
нарному, т.е, наши экспедиции, дойдя

Товарищи, заседание нашего  с’езда
совпало с 30-летием первой революции,
в которой поставлены были все важнейшие
вопросы, разрененные позднее в двух рево-
люциях 1917 года и в последующие годы
пролетарской диктатуры. ;

Вспомните, товарищи рабочие, те дни,
когда 30 лет назад вы писали пети-
цию_к царю: «Для нас пришел тот отраш-
ный момент, когда лучше смерть, чем
продолжение невыносимых муб», вы писа-
ли: «государь, нас здесь больше 300 тыс.
человек, и все это люди только ‚по виду,
только по наружности, в действительности
же за нами не признают ни одного челове-
ческого права, лаже говорить; думать, со-
бираться, обсуждать наши нужлы, прини-
мать меры к улучшению нашего положе-
ния», вы писали тогда: «нам некуда даже
итти и незачем: у нас только два пути,
HIH к свободе и счастью, или в могилу».
Царь мог вам указать только путь смерти,
путь жизни вам указала наша партия, и
она вас привела к такому моменту, когда
na 14 части земного шара вы, рабочие,
крестьяне, угнетенные веками, стали хо-
зяевами земли, хозяевами своего труда,
стали провозвестниками новой жизни, CO-
цизлистического труда на всей нашей зем-
ле. (Аплодисменты).

Помните, товарищи крестьяне, тот же
1905 год, помещиков, свое бесправие, ка-
балу, бесчисленные карательные экспедя-
ции, порки, издевательства, помните это
время и проследите путь от тех колебаний,
которые были у вас тогда, к сегодняшнему
дню, когда вы вместе с нами, большеви-
ками, строите социализм, строите бесклас-
совбе социалистическое общество.

Вспомните и вы, представители угне-
тенных царизмом народов, когда страна на-
ша была тюрьмой ‘народов, когда в этот
памятный нам 1905 г. правительство, что-.
бы остановить бег революции, устраивало
многочисленные армяно-татарокие, еврей-
ские и др. погромы, когда  патравливало
один народ против другого. И вы пришли
к великим дням, когда в нашей стране союз
народов, Союз Советских Социалистических
Республик является прообразом нового го-

менты). Уже 1934 год на основе изученна-

\DICTHICY.

пример, Игарку и порт на острове Дик-
сон. Мы продолжаем обеспечивать Север-
ный морской путь строительством уголь-
ных баз. Вам известно, как ответили пар-
тия и правительство на гибель  полуледо-
ROIbHOTO парохода «Челюскин»: строятёя
таких же два «Челюскина» и ряд других
пароходов для Севера.

Для того, чтобы не было больше такого
случая, когда нет поблизости ледокола,
чтобы притти на помощь судну, временно
терпящему бедствие, по предложению то-
варища Сталина заложено на верфях
Ленинграда и Николаевека строительство
ряда новых мошных ледоколов. (Аплодис-

сти морей за предыдущие годы, накопления
опыта, улучшения связи и так далее дал
нам огромные успехи. Никогла не было
столько пароходов в Арктике, как в этом
году. И все они, выполнив задания, вер-
нулись обратно, и ни один пароход сейчас
не только не тертит бедствия, но вообще
не зимует вынужденно в Арктике. В 1935
году мы сделаем дальнейшие решающие
шаги: осуществим сквозное плавание в
обоих направлениях — с запада на. во-
сток и с востока на запад, проведя не-
сколько грузовых судов в обоих направле-
ниях. Особенно большое значение приобре-
тает участок Северного морского пути в
устье реки Лены. у

Лена — многоводная река е прекрасны-
ми притоками. Но она упирается в ту-
пик— в Ледовитый океан. Как только мы
локазали проходимость ледоколов, доказали,
что за ледоколами могут итти грузовые па-
роходы, — меняется вся экономика Яку-
тии, всего бассейна реки Лены.

Летом мы уже хоропю умеем летать в
Арктике. Эпопея «Челюскина» показала, что
наши лучитие летчики могут летать и ран-
ней весной, в самых неблатоприятных усло-
виях. Этот успех мы хотим закрепить, про-
ложив зимнюю трассу и переведя. летние
линии на работу зимой. На-днях наши лет-
чики Молонов, Алексеев, Водопьянов, Фарих
отправляются в зимний полет в Арктиху,
а в 1935 году мы совершим несколько
больших перелетов на большие расстояния,
чтобы подготовиться к открытию двух ли-
ний по побережью Тихого и Ледовятого
окезнов.

Мы получили за последнее время огром-
ное орудие для улучшения нашей ра-
боть-—политотделы. Это’ орудие, оправдав-
шее себя на других участках и сыгравшее
свою положительную роль, на Севере толь-
ко приступает к работе.

Теперь мы вооружены и технически, и
научно, и политически. Теперь мы можем
взяться не только за морской путь, но
и за всю территорию севернее 62-й парал-
лели, которая составляет одну четверть
Советского Союза по площади. Теперь мы
сножем „реально помочь местному населе-
нию в области оленеводства, зверобойного
промысла, в механизащии рыболовного хе-
ла. Сможем помочь населению зазозом не-
обходимых орудий и массовых товаров в
халекие места тундр и сможем перейти на
Севере к развернутому товарообороту.

Наша работа на Севере особенно дущев-
но близка всей нашей стране — и моло-
дым, и старым. Все мы живем интересами
нантего огромного строительства, но к
веру — особенно душевное отношение. Это
нас ко многому обязывает и это же дает
нам огромные силы. Наша работа на Севе-
ре имеет свою романтику, — я не боюсь
этого слова. Мы работаем с пог’емом, &
большевистской  бодростью, с бодоостью
победителей. Вся наша работа на Севере—
это победная песнь в честь великой пар-
тни, это победная песнь в честь това-
puma Сталина. (Бурные аплодисменты).

сударства во всем ми-
ре — Cowsa Социали-
стических Республик.

Товарищи, я #a-
помнил вам револю-
цию 1905 г. потому,
что она дала нам
опыт вооруженного
‘восстания, — который
помог нам в 1917 г.
победить врага. В
1905 г. народ раепо-
знал все партии и
увидел их в действии.
В 1905 г. возникли

первые советы, и
только наша партия
пояяла их великое

значение и преврати-
ла их в органы вос-
стания, в органы Tupo-
летарской диктатуры,
в органы переделки
миллионов ‘людей, в
органы, строящие ‘с0-

Союза, вилите, какой великой силой, казям
мощным организатором, вдохновителем и
вождем наших побед оказалась наша пар-
тия, оказалась партия Ленина — Сталина.
Она, эта партия, разгромила в гражданскую
войну армии всех белогвардейцев, генера-
лов, интервентов, она вывела страну из
страшной разрухи после империалистиче-
ской и гражданской войны. После смерти
Ленина она ви на одну минуту не свег-
нула с избранного пути. Наша партия идет
под руководством боевого вождя нашей
партии товарища Сталина все к новым и
новым победам, к полной победе коммуниз-
ма. (Аплодисменты).

Взгляните кругом на нашу великую с-
циалистическую родину. Она стала великой
страной, могучей страной, она становится
богатейшей, культурной страной. Она, стала
страной социализиа е высокой современ-

ПРАВДА:

циалистическое  бес- o o Oo
классовое общество.
Вы, представители народов Советского

УЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОВЕТОВ.

ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ; mos. MOM

i

т

B Al о

‚За чтогя аплодировал, Сталину.
РЕЧЬ писателя ‚тов. А;  АВДЕЕНКО. `

Товарищи делегаты! Я. стану глубоким
стариком, но я никогда не забуду, как два

дня назад мы е вами встречали Сталина.

Я никогда не был счастливее, видя и испы-
тывая великую любовь и преданность к
Сталину. Пройдут столетия, и будущие ком-
мунистические поколения будут нас счи-
тать самыми счастливыми людьми из всех
смертных, из всех живущих на земле +
все века, что мы видели Отфлина, гени-
ального вождя, мудрого, смеющегося, ла-
скового, величественно простого,

Да, мы и считаем себя счастливейпими
людьми, что живем в одну эпоху с этим
неповторимым человеком. Нет сейчас ни
одного уголка в налней стране, где бы имя
вождя не произносилесь е величайшей лю-
бавью, уважением, и. гордостью.

Когда Сталин вышел на трибуну, что-то
неповторимое по своей силе, грохоту, кри-
хам, чувствам произошлю в зале. Две ты-
сячи делегатов вокочили с кресел, атлоли-.
равали, кричали «ура», улыбались ему,
родному Иосифу Виссарионовичу. Мы все
вилели за Сталиным страну социализма,
новые заводы, фабрики, самолеты, переде-
ланные Урал, Сибирь, новых людей, сощиа-
лизи.

`Когда я встречал Сталина, я ощущал на
расстоянии его силу, в, величие.
Мне хотелось петь, кричать, феветь OT
счастья и восторга. Так стихийно вырва-
лась из моей груди и из сотен, тысяч дру-
тих ‘песня. Кончив петь, мы опять апло-
дировали, опять грохотал дворец. И это
походило на потржающую симфонию.
Пройлет немного лет, композиторы перело-
жат налци чувства на музыку. Симфония
эта будет потрясать еще не одно поколение
людей земного шара.

Да, так за что, же я еще аплодировал
Сталину? Начну издалека. i

В 1926 году в скором поезде Москва—
Ташкент, под одним из валонов, в собачьем
ящике, прижимаясь друг к другу, лежали
два маленьких пассажира. Это был я и мой
товарищ — дальние путетественники, про-
бирающиеся ближе к солнцу, ищущие доб-
рых ‘людей, которые не будут обижаться,
Korda их станем мы трабить. Ночью поезд
остановился на станции Урсатьевская. Про-
водник, осматривая вагон кочережкой, вы-
греб и выбросил нас на сырую землю.
Сквозь «лизкий туман моросил мелкий, ко-
лючий ‘дождь. Наши голые ноги месили
грязь. Илечи были прикрыты женской изо-
рванной кофтой. Мы от Самары ничего не
ели. Наши лица пюврылись толстым слоем
мазута, грязи. Слакаясь, чтоб не замерз-
нуть, мы побежали в вокзал. Нас оттуда
выставили. Мы стали искать убежища, по-
шди на огни. Но и самовары в теплых,
убранных коврами чайханах кипели не для
Нас, не для нас горели угли сандал, не
для нас пылали яркие отни и подокакивал
в руках человека с красным лицом круг-
лый барабан. Нас отовсюду гнали, не под-
пустив даже в порогу. Мы бросались ет
отня к огню, замерзающие, истощенные.
Мы потихоньку плакали, грозили кулаками
светлым огням, ругались, проклинали глу-
хнх, бессердечных людей. Потом обида’ не-.
решла в отчаяние, Мы решили замерзнуть
под дверью, за которой веселились сытые
люди. Но нам не дали и этого сделать:
натравили собак, выгнали Ha середину
улицы. Тогда наше отчаяние перешло в
злобу, ярость, великую ненависть к Чело-
веку. Молча, не стовариваяюь, мы перелез-
ли дувало, подобрались к небольшюму сто-
ту сена, приложенному к глинобитному. до-
мику, и подожгли его.

И стало у меня на сердце как-то уди-
вительно хорошо, спокойно. Слезы радости,
отомщения лились сами собой. Мы обнима-

Вперед, к полной победе коммунизма!

РЕЧЬ тов. Ем. ЯРОСЛАВСКОГО.

ной техникой, элек-
трификацией, сплошь
ной коллективизацией
сельекого хозяйства.

Она рвет все цепи
прошлого, в том чи-
сле и цепи религии.
Когда-то Маркс назы-
вал фелигию «опиу-
MOM для народа»,
«взлохом угнетенной
твари». Ленин назы-
вал ее «родом хухов-
ной сивухи». Мил
лионы И Миллионы
освободились уже от
ее страшной власти.
С каждым голом вее
больше и больше лю-
дей в нашей стране
сознают, что ‘религия
является препятетви-
ем на пути к нострое-
нию социалистическо-
To общества, к пол-
ному овладению нау-
кой. Но, товарищи, мы не должны уено-
каиваться до тех пор, пока всех трудя-
щихся мы He освободим от влияния этой
реакционной силы.

Мы будем вместе со всей партией беспо-
щадно бороться против тех, кто подрывает
наши силы, кто ‘поднимает руку против пар-
тии. Мы клеймим презрением и позором ор-
ганизаторов, вдохновителей и исполнителей
гнусного убийства лучшего большевика на-
шей партии товарища С. М. Кирова и го-
ворим тебе, товарищ Сталин, от имени всей
страны Советов — знай, что великой лю-
бовью окружено имя партии, имя Ленина и
твое, товарищ Сталин, и всю свою силу,
всю любовь и преданность мы отдадим
на то, чтобы довести до конца, до полной
победы коммунизма наше общее дело:

Товазащи, мы много сделали, но еще боль-
шего надо добиться, чтобы сделать страну
nam самой богатой. Мы создали крепкую,
прочную социалистическую базу, построи-

п п

О п Oo Oo

Oo

лись © товарищем, смеялись и плакали.
Мы забыли голод, обиду, холод. Мы были
счастливы и бодры. Остаток ночи мы про-
вели в общественной уборной, которая ото-
плялась добрыми заботливьйги змюдьми. 05-
нимая торячую стенку, выгревая то спи-
HY, то грудь, мы стоя засвитали. В беесон-
ные промежутки я наблюдал 3a добрыми
людьми —- временными посетителями наше-
го убежища. Они ‘проходили мимо, огляды-
вая с острым любопытством наши фастер-
занные тела. Но как только мы встречались
взглядом, люди быстро отворачивалиеь,
стыдились, вероятно, моего прямого взгля-
да или, возможно, того, что слишком обна-
жено Halle человеческое падение, или,
наверное, что у них мы можем чего-нибудь
попросить. Но скорее всего при виде нас
они сознавали, как они бессердечны, , же-
стоки. Они, наверное, на минуту затля-
нули в душу своей подлости.

Да, тогда еще не такими эпитетами я
был готов наделять человека. С теми чув-
ствами-—венавистью, зл0б0й, мщением,—
прорвавшимися на станции Урсатьевская,
мне суждено было жить много лет: одау
пятую своей жизни.

`После этого я воровал, грабил, заносил
нож над человеком без всякого угрызения
совести и раскаяния. Для меня каждый че-
ловек был враг. На донбасских базарах я
таскал с возов у приезжих крестьян шубы,
куски сала, макитры с маслом. В Баку
я заводил в темные переулки пьяных и
очищал их карманы. В Таганроге, в город-
ском саду, в самых темных потайных углах,
угрожая ножом, я раздевал донага влтюб-
ленных. В Батайске железным крючком я
стаскивал: с тормозов товарных вагонов. ме-
THOUHMEOB. 5

Я охотился за хорошей жизнью, & люди
охотились за мной; меня, поймав на месте
преступления, избивали. Освобождаясь, я
мстил человеку втройне.

Постепенно я стал человеком-зверем. Это
самое. стралиное двуногое существо из поро-
ды кровожадных. Во мне не ‘оставалось ни
любви, ни доброты, ни чуткости, ни жа-
лоети, ни сожаления.

Теперь, вот сегодня, мне даже страшно
представить такого человека. № счастью, у
нас, на нашей почве, это существо уже
вывелось. Но всякий, кто бывает сейчас
за границей, знает, что этот двуногий хищ-
НИК ЖИВ.

Я был не один. Я. видел тысячи похо-

макеевских домнах. Там ему выжгло глаз,
там он потерял здоровье, там они умер от

x

ли фундамент социалистической экономики.
Тов. Молотов в своем прекрасном докладе
показал‘и доказал, что великие заветы Ле-
нина под руководством нашей партии, под
руководством Сталина мы выполнили. Но
нам еще остается очень много сделать. На-
ше советское правительство нам’ пойдет в
этом отношении на помощь во всех обла-
стях, но местной’ инициативой мы можем
сделать немало. Посмотрите, например, нз-
ше сельское хозяйство. Поля наши раз’еда-
ются оврагами. Это бич наших полей. A
разве при местной инициативе мы не мо-
жем в какие-нибудь несколько ‘лет это
овражное хозяйство совершенно по-другому
переделать, чтобы огромные потоки весен-
ней воды задержать плотинами, создать
огромные пруды на случай засухи, завести
там большое рыболовное хозяйство, все
края оврагов обсадить тальником и други-
ми культурами, которые закрепили бы края
оврагов. Мы должны проявить инициативу,
чтобы создать на местах целый ряд пред-
приятий, кирпичных заводов, извести, че-
репицы, мы должны все наши колхозы и
города окружить садами.

Пусть знают все, что растут и Epeu-

нут наши силы по’ всей стране, pa-
стет благосостояние, ‘культура, знания
наши, пусть знает весь мир. Мы все
поддерживаем партию, политику ap-

тии и нашего правительства, и пусть все
знают, YO народы ‘Союза поддержат
нашу славную Красную Армию во главе
с Him ичем Ворошилозым, если
враги нанадут на границы нашего Совет-
ского Союза. (Аплодисменты).

Пусть мир знает, что для нае нет труд-
ностей, которых мы не преодолели бы пох
руководством партии Ленина — Сталина.

Да здравствует Союз Советских Социали-
стических Республик и его правительство!

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия и боевой штаб — ленин-
ский Центральный Комитет!

Да злравствует наш дорогой, любимый
вождь налией партии, учитель наш и ми-
рового пролетариата, ведущий к полной по-
беде коммунизма во всем мире — товарищ
Оталин! (Бурные аплодисменты).

жих на меня. Мой отец 25 лет проработал на   тебе

истощения. Мы, его дети, разбрелись по
стране. У других моих товарищей родных
отняли война, голод, разруха. И вот мы,
целая армия двуногих хищников, оставле-
ны были советской власти как наследие
проклятого прошлого. Никакие тюрьмы не
прекратили бы нашего существования.
Всякие буржуазного способа наказания нас”
обозлили бы еще больше. Советская власть
вернула нас к жизни трудом, доверием,
удивительной заботой, Все вы знаете прак-
тику учреждений, где воспитываются по-
добные люди —© них я не буду говорить.
Каждое наше предприятие, вся наша совет-
ская система—это один больнюй комбинат
по перевоспитанию человека. Я знаю людей
двух поколений не воров, не бандитов, но
жизнь их была не лучше моей. Люди эти—
уральцы — и теперь живы.

Вот Агриппина Кореванова. Жизнь её.
протащила, как сквозь мясорубку, Через
все свои дыры. Едва, научившись ходить,
она стала няньчить чужих детей. Ее мо-
pia голодом. Ее тноили в подвалах. Ее са-
жали в дом терпимости. Ее, темную рабы-
ню, избивали в хозяйских домах, в каба-
ках. Из нее высасывали кровь, отбирали ее
здоровье, по капле выжимали жизнь на за-
воде. Ее согнули в три погибели, довели до
могилы. Посмотрите теперь на Агриппину
Кореванову. Старуха воскресла, она начала
новое летоисчисление, новую жизнь. Она и
физически помолодела. Она лучшая обще-
ственница города Свердловска, учится, -
учит. на своем горьком опыте жить моло-
дое поколение.

А вот другой представитель: татарин Га-
лиулин, тоже уралец. До революции ходил
по оврагам, драл дохлых лошадей. Им в
городах и деревнях пугали детей. Он ни-
когда не спал на чистой постели, неё ел
вдоволь хлеба, ему никогда никто не ска-
зал ласкового слова, его отовсюду гнали,
как паршивую коростовую’ собаку. Сейчас
его знает вся страна. Это он дал мировой
рекорд в Магнитогорске по выемке земли,
по замесу бетона, по арматуре. Его сорок
четыре раза премировали: часами, грамо-
тами, костюмами, квартирой, бельем, пу-
тевками на курорт, тысячами рублей де-
нег. Ему каждый день говорят ласковые,
мужественные слова. Его считают лучшим
человеком. Его перевоспитал завод, & завох
создан сталинской политикой индустриали-
запии страны. }

Товарищ Молотов говорил о вновь 603-
данных заводах, городах, целых промыш-
ленных областях, и только из скромности
не упомянул о постройке, о призвании к
жизни, к человеческой жизни двуногих
хищников, породу которых ‘я обрисовал
раньше,

И сегодня в этом историческом зале—я,
потомок вечно несчастливых, потомок веч-
но печального рода, бывший хищник, —
-и BOT я стою’ сегодня на этой трибуне, где
дв дня назад стоял тлава правительства
Молотов, а тод назад — великий Сталин,
лучиие люди страны, самые умные, самые
мудрые.

В каной стране, в какой части земного
шара это возможно?!

Я полноправный граждания. Я ‘не пора-
жен никакими болезнями. Я силен. Я вос-
питываю в себе самые лучшие человеческие
чувства: любовь, преданность, честность,
салюотверженность, героизм, бескорыстие—
все благодаря тебе, великий воспитатель
Оталин

Я пишу книги, я-—— писатель, я мечтаю
создать незабьтваемое произведение. Я по-
новому ‘люблю’ девушку, я продолжаю свой
род, он будет счастливым — все блатодаря
‚ великий воспитатель Сталин.

Я счастлив, жизнерадостен, непоколд+
бимо бодр, я с большим сожалением
ложусь в постель, с радостью просыпаюсь.
Я буду жить сто лет, волосы ‘мои посе-
деют, но я останусь вечно счастлив, радо-
стен — все благодаря тебе, великий восии-
татель Оталин.

Я могу полететь на луну, поехать
в Арктику, сделать какое-нибудь открытие,
изобрести новую машину, ибо моя творче-
ская энергия никем He попирается, — все
благодаря тебе, великий воспитатель Сталин.

Я не один. Нас десятки тысяч призван-
ных к жизни людей. В Свердловске мой
друг, бывший  правонарушитель, Воля
Николаев кончает институт машинострое-
ния, мечтает спроектировать замечатель-
ную машину. В Киеве кончает институт
второй мой друг —— Алексей Тыркалов, ху-
дожник. Он пишет картины и мечтает с0з-
дать мировое полотно — все блатодаря те-
бе, великий  Оталив.

Нас много. Мы — инженеры, писатели,
летчики, журналисты, слесаря, монтеры,
машинисты, члены правительств, хозяева
городов, исследователи Арктики, ученые —
все благодаря тебе, мудрый воспитатель.

Сейчас вот здесь, на трибупе, я в по-
следний раз вепоминаю сРов прошлое. Се-
голня, заполняя анкету, в графё «передви-
жения по службе», я написал: «До 31 гола
общественно вредная деятельность. Свою
биографию, свою жизнь начинаю с 31 го-
да». Мне сказали: «Ладно, пусть будет так, `
хорошо, мы тебе верим». Так что, това-
рищи делегаты, я самый молодой на с’езде,
четырехлетний.

И вот это доверие, вот эту возвращен-
ную жизнь никогда, никогда нельзя забыть.
Никогда ни я, ни тысячи людей подобных
мне не забулут, кем они рождены и восии-
таны. Никогда не забудем — клячусь перед
с’ездом и за себя и за моих товарищей.

Налну любовь, преданность, силу, сердпе,
героизм, жизнь — все для тебя, на, возьми,
великий Сталин, все твое; вождь великой
родины, Распоряжайся твоими сыновьями,
способными на подвиги и в воздухе, и под
землей, и в воде, и в стратосфере.

Люди во все времена всех народов будут
твоим именем называть все прекрасное,
сильное, мудрое, красивое. Твое имя есть
и будет на каждом заволе, на каждой ма-
шине, ва каждом клочке земли, в каждом
сердце человека.

Когла моя любимая женщина родит мне
ребенка, первое слово, которому я его
выучу, будет:

— Сталин! -
(Продолжительные аплодисменты).