xy

уу
y
Dy

. отличие принципов, превозглатенных Ок-

cy

Rh

0}
ld;

и
Uk:

—

on

АН
а:
i
HN
Ro

a
it,

14-

df!

HM. .

ik:

I
al

]
+

Е
Ир
on

He

af

ou

i
10-

fi,

08.

ss

Г.

‚ НЫЙ ‘крах всех попыток капиталиетиче-

3 ФЕВРАЛЯ 1535 Г., № 32 (6278).

HA ENLAVHAPOAHBIE
__ ПАТНАДЩАТИЛЕТИ
COBETCAO-SETOHCKOTO

МИРНОГО ДОГОВОРА,

2 февраля 1920 гола, ровно пятнадл
цать лет назад, между РСФСР и Эстон-
ской республикой был заключен мирный
договор. Это был первый мирный хогавор,
завлюченный  Созетской  Рессней с ина-
странных госухарством после блокахы в
интервенции. Заключение этого’ дотовора,
” наряду с решеняем Антанты от 16 ячза-
ря 1920 г. о снятии блокалы с Советской
Роесин, побазало всему миру окончатель-

ских правительств удущить молодую Co-
ветскую реепублику.

В догеворе, заключенном республикой
Советов с Эстонией, выявилось глубокое

тябрьекой  социзлистической  революпя-
й- празо  нарожав на самюопределеняе
вплоть до отделения и образования само-
стоятельного. госухарства, — -от принцо-
лов насильственного распоряжения  судь-
бамн малых народов так иззываемыми ве-
ликими держзззмин. Эстонская реснублика
могла убедиться в этом на собственном
опыте.

Государственные деятели  тогхашней
Эстонии не сразу приняли мирное чтредло-
жение Советской. ‘реслубаюки. Они дали
возможность ен ское госу-
харетво в качестве ы хля проведения
хнтервенции против Советской респубат-.
хи. Велико ‘было их разочарование, когда
ony узнахи, что Антанта и белогварлей-
екве тенерзлы, которым они оказывали
помощь, и не думают о признании  не-
зависимости  ЭЗетонии. Лишь  советсхо-
эстонекий ипрный хогевор, поллисанный в
Тарту (Юрьеве) 2 февраля 1920 г., обес-
печид эотонскому народу путь Е государ-

. ственной независимости.

Мирный договор между Советской Гос-
ene ‘и Эстонской республикой заложил
пГочные основы добрососедеких отношений
между обоим государствами. “Он явилея
базой, на которой на. протяжении истев-
ших 15 дет развивались политические,
экономические и культурные отношения

между странами.
Нельзя, однако, сказать, чтобы поеде
установления нормальных и хобрососед-

ских отношений между нашей страной: и
Эстонией некоторые  имлернатистическиое
тесударетва отказались от попыток в03-
действия на внешнюю политику Эетонии
с целью вовлечь ее во враждебные Совет-
сому Союзу группировки.

Зее же развитие советско-зстонеких от-
нотений 3% последние голы свидетельству-
ет 0 тах, что эти отношения проникаются
се более хухом взалеиного доверия, & по-
дитива обенх стран все более направлена
на дело укрепления всеобщего мира, 0с0-
бенно в восточной части Европы. В-этой
евязи нельзя не отметить целый рял мар-
ных актов, заключенных в последние го-
хы между Советских Союзом, с олной сто-
роны, и Эстонией — с другой, Мы име-
ем в вилу-в первую очерель подписание в
Москве «протокола Читвинова» от 9 фе-
враля 1929 тодз 0 хосрочном введении в
действие пакта Вризна— Келлога 06 ot-

Fase от войны ‘ках орудия национальной

политики, ‚

Затем Советскяй Союз и Эстония захлю-
чнли 4 мая 1932 гола договор © ненала»
дении. Этот договор был по предложению
советского правительства продлен 4 мар-

» ga 1984 года на 10 лет. Вместе с дон:

хонской конвенцией от 3 июля 1933 г.

06 елении агрессора (напахающей сто-

роны) эти соглашения явились Новых

фактором укрепления мира на востоке Es-

В 1929 тоду обоими государствами был
заключен торговый хогевор. сенью про-
1илого года он был дополнен хозяйствен:
ным. соглазнением, подписанным приезжав-
шим в Москву эстонским министром на-
Тодного- хозяйства г. Сельтером.

-В- последние годы наблюдалось также
серьезное развитие культурных отвошений
межлу обении странами, № чаелу этих
фактов следует отнести посещение Совет-
ского Союза группей эётонских журнали-
стов, поездку в Советский Союз ряда те-
атральных н культурных деателей Эсто-
нии и пр.

Серьезным моментом в деле развратная
и укрепления  хобрососедеких отношений
между обоими государствами явился ви-
зит эстонского министра иностранных 464
г. Сельянаа в Советский Союз в июле
1934 г. В время этого визита, как из-
вестно, г. Сельямаа, так же как и пред-
ставители других прибалтийских rocy-
Japers — Литвы и ОФатвия, заявил
приннипиальном. одобрении эстонским пра-
вительством He восточного регконально-
то пакта. ь С

боветский Союз заинтересован в суще-
ствованни самостоятельной Эстонской рес-
публикИ, ведущей действительно незави-
сенмую ‘политику, и желает эстонскому на-
poly дальнейшего укрепления его незави-

) CHMOCTH, развития национальной вульту-

ры н процветания.
: ; В, = H,

Чехословакия и СССР.

ПРАГА, 31 января. (ТАСС). Премьер Ма-
хитетр, выступая на пленуме ЦЁ партаи
аграриев, заявил, что для создания прочной
международной безопасности, Бах основы
разоружения, необходимо заключение. даль-

“ ! нейнтих соглалений, и прежде всего восточ-

ОГО Пакта. -

«Вступление СССР в Лигу наций, —за-
явил лалее Малицетр,— значительно усили-
10 это начинание, в котором мы, равно как
вся Малая Антанта, Балканская Антанта
и прибалтийские страны, жизненных обра-
зом заинтересованы. Хотя мы попрежнему
относимся › критически к внутригосудар-
ственным отношениям в СССР, мы, однако,
вполне сознаем, что сотрудничество с
ветским Союзом спльнейшим образом солей-
ствует нашиие интересам. Быю бы жела-
тельно, если бы и другие славянские ‘наро-
ды. пратооединилиеь к этой справедливой
цолитике мира».

те, чте желает предварительно получить

Англо-французские
переговоры.
КАМПАНИЯ ПРОТИВ

ВОСТОЧНОГО ПАКТА.

{По телеграфу‘ от лондонского
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 1 февраля, Переговоры между
антлийскими и. французскими министрами

‚начались сегодня, в 11 час, 30 мин. утра,

на Дзунинг-стрят, в помещении англий-
ского премьера. Всего предусмотрено три
заседания. Второе заседание состонтея се-
годня ноеле обеда и продолжител лва ча-
са. Третье заседание  состонтся завтра
утром. >

Помещенная сегодня в наиболее осзе-

зомленных аргатах печатая внформащия пех
тверждает циркудирующие в политических

кругах сведения 06 основных установках

британской дипломатии. «Дейли телеграф»
указывает, что «Британия может сделать

альтернативное (исключающее) прехложе-
ние» к восточному пакту. Иля навстречу
желаниям Германии, Англия может пред-

ложить «нирокое общее начинание», вкзю-

По

и

чающее региональные соглашения.
утверждению газеты, между Англией

Германией уже начались предварительные
переговоры на этот счет, и германекое пра-
вительство выразило согласие прислать в
Лондон специальных представителей
продолжения переговеров.

для

«Манчестер гархиен» прямо констати-

рует, что в Англии «не особенно верят в
ценность» восточного пакта. Наиболее рв-
акционные британские круги открыто вы-
ступают против пакта.

Ретермировсвая «Дейли мейль» делает

крайне резкий выпад против Малой Антан-
ты, предлагая Франции не считаться с ней.
«Фланлен и Лаваль, — пинтет газета. — не
могут выразить подлинного мнения Фран-
ции, тах как они обязаны отразить кнение
Малой Антанты. Британский народ не за-

интересован в этой комбинации малых
стран. Он не собирается позволить, чтоб

ему диктовали его внешнюю политику из (

Праги, Белграда или Бухареста и чтобы
его втянули в подобную комбинацию. Ма-
лая Антанта задает теперь тон во внешней
политике Франции».

Майорский.

Германские „поправки“
к римскому пакту.
(По телефону от берлинского

корреспондента «Правды»)..

-РЕРЛИН, 1 февраля. Всеобщее внимание
в политических кругах вызывает динлома-

тический шаг, предпранятый германским

правительством 30 января, накануне поезд-
ки французских министров в ФТондон.
этот день германские послы в Пари-
жеи Риме вручили французскому и италь-
янскому празительствам ноту, в которой го-
ворится о принципиальной готовности Гер-
мании участвовать в римском пакте (га-
рантирующем неприкосновенность Австрии
и предусматривзющем невмешательство в
ее внутренние” дела). ^
Германское правительство заявляет в #9-

раз`яснения по пяти пунктам, после чего
Тотово приступить к переговорам.

В числе этих пунктов называют следую-
щие: германекое правительство просит раз -
яенить, чем вызвано предполатаемое уча-
стие в пакте Франции и Румынии, предла-
Tag, со своей стороны, чтобы в таком слу-
чае к участию в arte были правлечены
также Ангдия и Швейцария. Далее герман-
ское правительство просит раз`ясить, OT-
падет ли после заключения римского пак-
Ta двустороннее франко-итальянское согла-
шение о консультации в случае появления
угрозы независимостя или` территориаль:
ной целостности Австрии. Наконец, герман-
ское правительство просит раз’ясниеть, бу-
дет ли предусмотренное проектом римского
пакта обязательство невмешательства BO
внутренние дела Австрии применяться в
одинаковой мере ко всем рептительно участ-
никам пакта.

Последние два вопроса свидетельствуют
© том, что германское правительство стре-
мктея обеспечить сохранение xxa Геома-
нии возможности, хаже в случае ее при-
соединения к пакту, прололжать  полго-
TOBRY «аншлюса» (присоединение Австлий
к Германии) путея завоевания Австрил
изнутри. Указание на 10, что обязатель-
ство невмешательства ‘во внутренние де-
ла Австрии холжно применяться в одива-
ковой мере ко всем участникам римекого
пакта, выдает стремление Германии ли-
шить Францию, Италию и других прел-
полагаемых участников пакта возможноетн
принять какие-либо меры в елучае при-
хода в Австрии к власти местных нацио-
вал-социатистов.

«Дейче альтемейне цейтунг» публаку-
ет сегодня краткую заметку, в которой
подтверждает факт передачи ноты в запм-
сами, но указывает, что дело нахолитея

Гофман.

[еше в предварительной стадии,

— =
=

‚ JOHAOH, 1 gezpasa. В «Таймс» nare-
чатаны две етатьн лорд& Лотиана о жу-
чем воаросе франко-германеких  отноше-
‘ний. Эти статья ижеют. 060бое значевие,
Tak ekax Фотиан, более известный в жур-
калиетоких коугах под именем па
Керра, Часто отражает взгляхы правитель-
ственных кругов. Лотигн недавно вернул-
са из своей неофициальной поездки в Гер-
манию, где он частным образом беседовал
в Гитлером и другими  национал-сопна-
ANCTCREMH BORIAUE.
По мнению Jornana, Гитлер думает
только о мире,
«Центральным фажтом в Европе, —

пишет  Фотиан, — является ч0, что
Герхалия не желает войны и готоаа 97
Hee отказаться, как метода урегуляро-
конфликтов © соседями.

вания своих.
при условия получения подлинного раз-
ноправия. Только при. равноправии она
сможет проверить успешность примене-

ния мирных методов в целях урегули-

рования конфликтов»,

По мнению ФДотиана, Гитлер не ‘желает
‚ что; помимо других Bpit-4!
`дет для полного

ВОЙНЫ — ото
чин, «аонадобимя 7—8
восстановления ‘германской армии и Tas
как в результате войны национзл-социз-
лизм может быть побежден коммунизиом»,

СТРЕМЛЕНИЕ К

о ща ы >

sees

Японские войска, наступающие на Чахар,
é ! («Газета польска»).
ой

МИРОВАЯ ПЕЧАТЬ

О УН СЕЗДЕ СОВЕТОВ.

Крепнут узы советско-турецкого

` ‘сотрудничества и дружбы.

АНКАРА; 31 января. (ТАСС). «Улус»
орган: правительства) поместила переховую
статью, посвященную докладу тов. Молото-
ва на УП С’езде Советов.

Газета останавливается на исторически
путях развития и закрепления советско-
турецкой дружбы, начавшейся тогда, когда
народы обеих стран в совместной борьбе

против империалистов добились своего осво=!=

бождения. Подчеркивая значение взаимного
сотрудничества СОСР и Турции в, борьбе за
мир, газета указывает на возросшую, роль
обеих стран в международной жизни.

«В деле восстановления значения Лиги
наций, в определении агрессора и в
борьбе за восточный пакт, пишет га-
зета, — обе страны заняли почетное ме-
сто».

Газета видит в этом яркий показатель
успехов советско-турецкого сотрудничества,
гызывающего удовлетворение в обеих стра-
нах и ведущего к все большей взаимной
привязанности, к все более торячему чув-
ству взаимного уважения.

МИРУ, ПОДКРЕПЛЕННОЕ
KPACHOI

Цитируя в этой связи выдержки из до-
клада тов. Молотова, автор приводит далее
в качестве доказательства дружбы и ува-
жения Турции к Советскому Союзу следую.
щие слова, произнесенные Исметом Иненю
5 июля прошлого года, в день завершения
работ турецкого Великого национального
собрания:

«В отношений Советской России мы
продолжаем ^ вести твердую политику
дружбы и доверия. (Бурные аплодисмен-

. ты). Наще ‘полное взаимное понимание
и желание точно придерживаться этой
политики тесной дружбы между двумя
‘странами является действительно счаст-
ливой и благотворной ее особенностью».

Нужно ли, заявляет автор, статьи, искать
другого примера, свидетельствующего о ве-
личин этих чувств Турции в отношении
Советского Союза, как приведенные слова
Исмета и бурные аплодисменты, с которыми
они были встречены. Великим националь-
ным собранием?

=

‚МОЩЬ
MS =

ОТКЛИКИ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ. ТУХАЧЕВСКОГО.
‚ ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). Выступле-   Советского Союза ~eme недостаточна и ей

преизвело во Франции’ ‘сильнейшее
чатление. 4
«Эр нувель» . ПобвЯщает выступлению
тов. Тухачевского. статью, в которой пи-
wer:

торого с Францией и с нашими Apy3bA-
ми и союзниками в Центральной Евро-
пе уже принесло столько пользы для
дела международного мира, проводит 20.
всех антах своей внешней  попитики
идею, которой мы всегда руковедились
и ‘которая заключается в том, чтобы
укрепить мир путем
опасности»,

Приводя далее цифры и факты из до-
клада тов. Тухачевского, газета в заклю-
чение заявляет:

«Советсний Союз неустанно работает
над обеспеченизм мира посредством
` ‘абединения стремящихся к миру стран,

`«Созатсний Союз, сотрудничество ко-

ние т. Тухачевекого на УП С’езде Советов   предстоит. еще длительное развитие, но что
вне-  .

«армия, очевидно, ‘сдепапа весьма
серьезный прогресс и советская бомбар-
вировочная авиация в случае надобно-
сти будет представлять собою угрозу, ко-
торую ни Токио, ‘ни Берлин ` не могуг
недсоценить». ‹

„СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ — ОДНА.
ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ»,
ПРАГА, 1 февраля. (ТАСС). Газеты под-

pe передают речь тов. Тухачевского на
сесоюзном С’езде Советов. В статье, оза-

обеспечения без-   главленной «Красная Армия готова», ’«Ли-

дове новины» подчеркивает, что Красная
Армия вполне уверена в своих людях.
Хотя Тухачевский коснулся только
мельком вопроса химической обороны, пи-
шет газета, нет никакого сомнения в точ,
что Р, в виду наличия больших зала-
сов сырья и бурного развития химической

сознавая при этом, что это об’единение промышленности, в этом отношении также

будет бесполезным, :
располагать нвобходимой силой».

Газета  «Репюблик» также посвящает

докладу тов. Тухачевского статью, в к0то-   дви
рой пишет, что Советский Союз чувствует   1

угрозу на своих восточных и западных
Г

Английские ад

еспи оно не будет   Полностью подготовлен.

B

,

Особенно ‘вырази-

газета считает приведенные
Тухачевским данные 06‘ авиации

Р, которые показывают, что советская

ация — одна из лучших в. мире. «Ди-

ве новины» считает, что мошь советской

аа выросла за последние 4 тода в
раз.

Далее газета подчеркивает оборонитель-
ный характер военных сил СОСР, что луч-
‘me всего, по ее мнению, подтверждается
типами военно-морских судов, строящихея
СОСР. Это — сторожевые суда, истреби-
тели и подводные лодки, Если к этому до-
бавить береговые укрепления, пишет газе-
та, то мы увидим, что и силы морской
обороны СССР также достаточны для того,
чтобы отразить атаку весьма сильного
флота. Л

тедьными
тов.

кого. Ффашизиа.

Чотизн настаивает на необходимости
непосредетвенных англо-германоких пере-
говоров о стабилизации Гвропы Ha yeca-
тилетний срок. Он подчеркивает, что по
истечении десяти лет европейские пробле-
мы и роль Германия. могут ‘значительно
измениться. Лотиан многозначительно 3a-
являет: :

«Ha для кого ве секрет, что Гитлер
весьма озабочен Советским Союзом
„завтрашнего дня. СОСР искренне хочет
мира нз всех фронтах и будет желать
мира в течение многих лет. Но что
будет с  ООСР, когла он организуется й
окрепнет? Будут ли тогда  рассматрие
вать Германию как потенциального вра-
та Европы или как ее оплот, как угро-
зу или как защитника повых государств
Восточной Европы?»

В виду этого Лотиан требует, чтобы: не
слишком боялись будущего усиления Гер-
нанни. «К концу десяти лет мы сможем

I

обсудить вопрос о’ том, какие нам нуж-
  HH будут новые гарантии безопасмости».

высказывания бросают ‘яркий свет

(#3 деятельность британской дипломатий,
‘особенно всвязи ©. франко’антлийскими
  РН -

эйорений.

зать Ракоши по поводу оглашенных пова-

‘ных трибуналов, Ракоши ззявляет, что еп

‘смертная казнь.

БУДАПЕШТ, 31 января. (ТАСС). Сегодня
на процесее  Ракоши закончились показа-
ния ‘свидетелей. Восьмое и девятое заседа-
ния процесса были заняты, главным обра-
зам, чтением показаний, которые дали 10
народных комиссаров Венгерской советской
республики на процессе в 1920 году, Ни
в одном из показаний попрежнему не упо-
минается имя Ракоши. st

На вопрос председателя, что может ска-

заний относительно. решений реводюцион-

не может давать об’яснений по показаниям,
ставшим ему. известными только. сейчас,

Председатель суда кричит на Ракоши и
угрожает ‘ему. тремя днями варцера.

`Ракоши повторяет, что «угрозы не за-
ставят. его. говерить 0 TOM, ‘чего оно не
знает», Тогла председатель заявляет: «На-
Базываю вас 8 днями строгого карцера»:
От имени защиты адвокат Ленгиель пред-
лагает суду. вызвать ряд свидетелей, в
частности. Бела Куна, Бетлена, Лакатоша,
ебциал-демократических депутатов — Бу-
хингера; Вельтнера, бывшего секретаря co-
циал-демократической партии Вюхлера п
других.

Судебный врач ‘дает свое заключение о
Ракоши и, между прочим, заявляет: «Рако-
ши очень ‘умен, имеет ‘хорошую память,
много знает, имеет сильную волю, неемотря
на долгое заключение, он вкурсе современ-
ных событий и легко в них ориенти-
руется».

Приговор ожидается не раньше 5—6 фе-
враля. В близких суду кругах полагают,
что Ракоши, вероятно, будет приговорен-Е
смертной казни,

———{ ———— ~ = ;

G’ean, aHrnuiieKoil компартии,

ЛОНДОН, 1 февраля. (Соб. корр. «Праз-
цы»). Завтра в Манчестере открывается
хШ ig английской коммунистической
партии. На повеетке дня с’езда стоят во-
просы: 1) Единый фронт. 2) Компартия и
тред-юнионы. 3) Программа компартии.
4) Организация и вербовка членов в па-
тию..5) Конгрессе Коминтерна.

——_<—

Миссия Геринга
в Варшаве.

(По телефону дт берлинского
корреспондента «Правды»).

БЕРЛИН, 1` февраля, Прусский премьер
Геринг вернулся сегодня утром из Поль-
ши, тде провел несколько дней «на 0х0’
те», устроенной польским президентом в
честь германских дипломатов.

‚ Перед от’ездом Геринга принял маршал
Пилсудский, Варшавекие корреспонденты
германских газет подчеркивают, что бе-
седа носила очень «сердечный характер»
и продолжалась 2 часа. В беседе принял
участие и министр иностранных дел Век.

По словам «ВБерлинер татеблатт», поль-
ская общественность с величайшим инте-
ресом следила за визитом Геринга.

«Поездна Гериига, — пишет газета, —
несомненно, содействозапа угпублению

германо-польской дружбы. Атмосфера, в

которой она протекапа, значительно от-

личалась от атмосферы, существовавшей

`°еще год назад, когда обе страны иахо-
дились чуть ли не во враждебных от-
ношениях друг с другом». -

Как передают, во время беседы с Пил-

рейхсканцлером. Это предложение было
сделано весною прошлого года Геббельсом,
когда он был в Варшаве. По тотдалинему
плану ветреча должна была состояться в
Данциге. Председатель данцигского сената
должен был послать приглашение Пилеул-
скому и Гитлеру. Пилеудекий поблатода-
рил Геббельса за приглашение, но не вы-
разил большого желания ехать в Данциг.
Польско-германекое сближение было тогда
еще слишком свежо, во Франции еще не
улеглась буря, вызванная польско-герман-
ским соглапением 26 января, и Польша
сочла поэтому  неблагоразумным устран-
вать новую демонстрацию.

Ныне Геринг, руководствуясь тем, что
с момента полписания польско-германско-
то соглашения прошел уже год, возобно-
вил предложение о встрече. Учитывая не-
желание Пилсудского выезжать за преде-

свихание в любом пункте на нольско-
германской транице по выбору маршала.

; Гофман.
bite

Активизация антисоветских
организаций в Лондоне,

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). По  сооб-
щению агентства «Уик», поотряемые ны-
нешних направлением  германо-полвекой
политики защитники отторжения Совет-
ской Украины’ снова развили евою дёя-
тельность в Лондоне. По словам агентства,
их план заключается в том, что на Укран-
не должно быть организовано восстание,
велед за которым крупные державы долж-
ны под лозунгом «защиты свободы малых
народов» организовать интервенцию  про-
тив Советского Союза. Руководящая роль
в этой антисоветской кампанйи принадде-
жит бывшему гетману. Скоропадскому и его
помощнику, небезызвестному. у

В. Лондоне организован специальный
«совет гетмана», в состав которого, по сло-
вам агентства, входят «два бывших руко-
водителя английской контрразведки в пе-
риодх. мировой войны». На однох из засе-
ханий, ‘созванном недавно этой организа-
цией водном из аристократических домов
в западной части Лондона, Коростовец вы-
ступил с докладом на тему об угрозе боль-
шевизма и о методах борьбы с ним. Пред-
селателем собрания был адмирал Реджи-
нальд Холл, бывший руководителем разве-
лывательной службы морского  министер-
ства. 1914 по 1918 г. и вихных членом
консервативной партии в 1923—24 гг.

По словам агентства, собрание оживи-
лось только тогда, когда Коростовец упомя-
нул о Грузии. Одно из лиц, присутствовав-
ших на собрании, заявило в’ связи с этим,
Что «в комнате почувствовался запах неф-
ти»; —- z

сит: «Пейте MONSHO сильных,

судским Геринг возобновил предложение 0
встрече польского маршала © терманским

лы Польши, Герянг предложил устролть’

ПИСЬМО ИЗ ДАНИИ.
КОРОВЫ, ПАЛАЧИ
И УЛЬТУР,

На тлавной улице столицы Дании —
Копенгатена красуется огромная реклама:
на гигантской корове с гигантским выменем
катаются верхом 6 молохпов. Подийсь гаа-
здоровых
коров’ фирмы «Х». Дальше в витрине за»
газина  устроен настоящий” свинарник @
живой овиньей и 12 поросятами,

Масло, молоко, сало. —— гордость Дании,

ее «культура». Это— культура, вэращенная`
‘ н& «добротной» вапиталистической основе;

на крепком кулацком хозяйстве, 0б’единен-
Hom 4 кооперативы крупнейпеими бан-
ками. последние годы эта основа дала
изрядную трещину. Бризие катастрофиу a=
ски ударил по датскому сельскому  хозяй»
ству. Коров; масла, сала —- всего  оказа“
лось «еляшком много». И прежде все
слишком много’ рабочих. рук,

Англия ограничила ввоз датских CeIbCKO+
хозяйственных продуктов. Она еще покупа-
ет свиней и сало, но от имзела и’ коров oT
казываетея. Катастрофа... Датские Oana
приняли ‘меры для спасения «культуры»!
решили уничтожать скот, чтобы «удержать
цены» на внутреннем рыние: С ^ рекордной
быстротой были выстроены ` епецизльные
бойни, устроены ‘малины, перерабатывавя
шие мясо прекрасного датского скота на лез
пешки для корма свиней, на удобрение. 300
тысяч голов рогатого скота за тюследние
оды пошло’ на удобрение!

Фермеры  нослабее  разорились,  п0=
сильнее — рассчитали наемных рабочих.
140 тысяч официально зарегист
ных безработных числится сейчас в
т. е. одна треть рабочего класса.

Безработные возмущены. Они не хотят
голодать, они протестуют против политики
банков, против массового уничтожения ско-
та и продуктов. В 1934 голу, впервые
в истории страны, на улицах Копенгагень
выросли баррикады,

С наступлением зимы 1935 года в дат
ской буржуазной печати началоеь большое
волнение, поднялась дискуссия. В стране
катастрофически упал  деторождение, ра-
стут преступность, самоубийства. Газеты
бъют тревогу по поводу массовых  граде-
жей, нападенай на ‘зажиточные семьи,
«эпидемии убийств». Ежедневно в Копен-
гагене — неслыханное дело! — воруют
55 велосипедов! Раньше можно было спо-
войно оставить на улие велосипед без
присмотра.

«Гибнег датская культура», —- кричат
газеты, собирая мнения буржуазных «ав=
торитетов» о том, как «спасти» эту кульз
туру и‘оградить сытое существование бур-
жуазии от натиска’ голодных масс: -ка-
кие «средства» уже найдены. 9 депутатов
консервативной партия (в том чиеле тоя
попа) внесли 20 января в парламент пред»
ложение восстановить смертную казнь.

«Мягкость наказаний за тяжелые. пра»
ступления губительно отражается на
нравах и угрожает в современных уело-
BHAX неисчислимыми последствиями», —

пишут депутаты, обосновывая свой законо=
проект.

Кампания за «спасение культуры» раз
вивается, :

Большая копенгатенская тазета «Экстра-
бладет» взяла интервью на тему 06 «ажту-
альных культурных задачах» у... бывшего
тосударетвенного палача гостюдива Tep-
мана Кристенсена, осзавивиюго свое e3~!
ное ремесло в 1914 Тоду и ныне ебетоя-
щего на пенсии.

«Палач заявил, — пишет газета, —
что нажазание смертью всегда необхоли-
мо. Тюрьма — это не наказание, там
люди находятся в таких хороших усло-
виях, каких многие бы для себя пожела-
ли».

«Нет, — продолжал господин Кристен-
сен, — давайте рубить им головы!
Пусть они научатся быть осторожными!»
Кристенсен охотно готов занять преж-

НЮЮ ДОЯЖНоСТЬ.

«Я еще пюлон сил, мон руки Hd
дрожат», — говорит он.
Палач высказалея далеё за —«п0л5з-

ность» восстановления также и телесных
наказаний, в частности порки захлючен-
ных. И вот одна из самых раеспространен-
ных газет «культурной» Дании помещает
картинное описание —- послелнюю поргу,
произведенную том
стенсеном в 1914 г.

Газета, рекламирующая бравого палача,
надеется, повидимому, Что террор и казни
спасут датскую «культуру» и кулацкох
коров. К. ПЕТЕРСЕН.

——0—-

ФРАНЦУЗСКИЕ РАБОЧИЕ ОДОБРЯЮТ

РАССТРЕЛ УБИЙЦ ТОВ. КИРОВА,

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию «Юманите», в Париже состоялось co-
брание 1.000 рабочих газовых прелприя-
тий, на котором выступили с докладами
Ae рабочей делегации, вернувшиеея из

ани,

Собрание единогласно приняло резолю-
цию, в которой полностью одобряется рас-
стрел убийц тов.-ЁВирова.

>

ЗОЛОТЫЕ ЗАПАСЫ
ФРАНЦУЗСКОГО БАНКА.

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Агентства
Гаваса сообщает: «Общее собрание акцио-
неров Французского банка заслушало отчет
за 1934 г. Золотые запасы увеличились за
1934 год на 5 млрд франков. Золотое по-
крытие достигло 80—97 проц. Оно нахо-
дитея на высшем уровне со времени из-
дания валютного закона от 1928 года. 33-
пас иностранной валюты сократился с 927
до 740 миллионов франков».

Иностранная хроника.

$ Председатель испанского совета ми-
вистров утвердил смертный приговор, вы-
несенный участнику революционных ‘боев
в Астурии — сержанту Васкесу,

$2 На французскую границу прибыли
7.374 беженца из Саарской области, же-
лающие получить разрешение на в езд во
Францию. ;

В Женеве открылась 69-я сессия адми-
нистративного совета Международного бю-
ро труда. На сессии` присутствует совет-
ский наблюдатель тов. Маркус.

:# Январский. номер ‘американского теа-
трального журнала «Нью-сиэйтер» целиком
посвящен советскому театру и кино,

$ Один из виднейнтих деятелей нацио-
нал-социалистской партии Германии, руко-
водитель южновестфальской областной. ор-
танизации Вагнер совершает поездку по
балканским странам.