ПРАВДА:

ПРЕНИЯ ПО ДОКЛ/

НАШИ УСПЕХИ И ОЧЕР
РЕЧЬ тов. В. Я.

Товарищи! ‘За время от YI дю УП
С`’езда Советов тяжелая промышленность
прошла такой же славный путь побед,
кав и вся наша социалистическая страна.
Ha всех участках борьбы 3a построение
социализма наша советская страна дости-
гла крупнейших успехов. 0б этом говорят
фахты повседневной жизни, проходящие ‘у
нае перед глазами, 0б этом ярко и кра-
сочно говорил Предеелатель Совета Народ-
ных Вомиссаров Союза ССР т. Молотов

РАСТЕТ МОЩЬ И СИЛА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЫ,

Тигазтовиии тёмпазми о росло 13 Тода В
год наше социалистическое хозяйство, и
росло именно потомучто партия и, совет
ская власть проводили лениневую полити-
ку воемерного развития велущей отрасли
народного хозяйства —налией. социалисти-
ческой тяжелой индустрии: af

Опираясь на ‘успехи этой ведущей отра-
tat, za перестройка и реконструкция
остаЛЬНЫХх отраслей  напеего ‘хозяйства,
поднималея урорень благосостояния трудя-
нихся города и села и вместе с STAM 0-

сла мощь и сила наней славной, непобе-

Димой Рабоче-Крестьянбкой Врасной Аругии,
Росла мощь и сила нашей сопиалисти-
ческой родины. Благодаря этому роль: 69-
юза Советскях Сопизлистических Pecayo-
лик, ках проводника мирной политекя,
как замитника мира, вырастала в между-
народных отношениях из года В Год.

Наши Успехи внутри страны бесспорны.
Наши ‘успехи в международных отноше-
ниях становятся с каждым днем все ва-
тлялнее и ‘значительнее.

На. фоне общего экономического и по-
литического кризиса в странах капитала,
загнивания  калиталистической  сястемы
0с0б0 ярко видны, особенно ярко’ выде
ляются наши успехи, нал ‘непрерывный
рост; налиа тверлая: поступь вперед, эт по-
беды в победе, к построению сопиалисти-
ческого строя. Наша страна’ растет, разви-
вается, ибо «социалистический уклал яв-
ляется безраздельно господствующей и
единственно командующей силой во всем
наролном хозяйстве». (Из’ доклада товари-
ща Сталина на ХУИ с’езде ВКП(б).

Тов. Орджоникидзе в своем докладе 6
успехах тяжелой промышленности  пока-
зал, на ‘что способны миллионные массы
трудящихся, на что способен пролетариат,
взявший власть в свои руки, на что с10-
собна страна, строящая социализм, строя-
щая и побеждающая под руководетвом
коммунистической партии. Трудящиеся (9-
ветекого Союза добились побед и не знают
кризиса потому, что об’единили свои силы
под знаменем Ленина — Сталина, потому,
что вооружены’ и воодушевляются к борь-
бе революционной наукой Маркса—Лени-
на Сталина, потому, что они борются пох
непосредственным повседневным  руковод-
ством учителя и друга всех трудящихся —
Сталина. (Аплодисменты). .

Буржуазия всего мира в своей печати
клевещет изо дня в день на Советский
(Союз, на большевиков, на коммунистиче-
скую партию и пытается изобразить дело
так, что пролетариат, вооруженный на-
укой Маркеа— Ленина алина, He спо-
собен творить. Жалкими кажутся Te кле-
ветнические утверждения, которыми полна
буржуйзная печать и часть которых при-
водил т. Орджоникидзе, питируя госпюди-
на Гитлера. Жалкими кажутся утвержде-
ния всей буржуазной клеветнической прес-
сы, говорящей о слабости Советского Сою-
за и берущей под защиту врагов  трудя-
щихся -— террористов, остатки зиновьевеко-
троцкистской контрреволюционной группы.
Как ни старается буржуазия клеветать на
Советский Союз, как ни бесится‘ фаптизм,
поставивший себе целью Уничтожить
марксизм во всем мире, успехи Советского
Союза’ наглядно показывают всему миру,
что социализм побеждает.

В своем докладе на ХУП с’езде партии
товарищ Сталин говорил: 2

-} «Понятно, что этот гигантский под’ем
мог развернуться лишь на базе ‘успелтно-
YO строительства : социализма, на базе
общественного труда десятков миллионов
‚людей, на базе преимуществ социали-
стической системы хозяйства перед си-
стемой капиталистической и единолично-
крестьянской».
Эти. преимущества доказаны в условиях

— 06 ОТСТАЮЩИХ УЧАСТКАХ НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ,

- Доклад т. Орджоникилзе 06 успехах
нашей тяжелой промышленности, его боль-
шевистская самокритика, его глубокий ана-
лиз. всех пропессов кажлой из отраслей
производства. входящих в систему Нарко-
мала тяжелой промышленности, настолько
исчернали вопрос, что, пожалуй, мне здесь
He clexyT много говорить о тяжелой про-
мышлеиноети!

Поэтому коротко остановлюсь на’ некото-
рых отстающих еще участках тяжелой
промьниленноести, где имеются большие ре-
зервы. о которых не раз говорил т. Орджо-
никилзе и которые нужно поднять и гобра-
тить на дело. социалистического строн-
тельства.

Одной из таких отстающих отраслей яв-
ляется цветная металлургия. При наличии
приролных ресурсов у нас слабо обстоят
дело ‘© ‘развитием добычи олова, у нас
elle совсем не добывается сурьма—цён-
ный металл, необходимый нам и в машя-
ностроении и в других отраслях хозяйства.
За это лело взялись. но нужно, чтобы вся
страна, вся промышленность, все люди тех-
ники и знания помогли этим отсталых
участкам подтянуться. То же самое отно-
сится и к добыче серы. Есть еще пелый
ряд продуктов, недостаток которых сказы-
вается па машиностроении и на удовлетво-
рений насущных, неотложных нужд народ-
Horo хозяйства. В этим участкам относится
также и полученне сырья для синтетиче-
ского каучука из несельскохозяйствен-
ного сырья, © чем здесь говорил т. Багиров.

Мы освонли производство сложных ма-
пин, освоили производство  высококаче-
ственной стали, освоили производство ма-

VAWHEI, ——«BC6 9TO вПиТалось в сознание, В

в отчетном докладе УП С’езду Советов.
06 этом сказал т. Орджоникидзе в своем
богато ‘насыщенном, красочном докладе об
успехах нашей тяжелой промышленности.

Представители. миллионов трудящихся
советских республик, краев, областей, кол-
хозов, шахт и заводов делегаты С‘езда
в своих выступлениях дополняли Я более

подробно показывали общую картину огро-

MHBIX успехов” социалистического строитель-
ства. у ; :

мирного соревнования, социалистической
системы с капиталистической. Они будут
доказаны и в вооруженной борьбе, если им-
Периализм ‘с Востока или Запада попытает-
бя парупить мирный труд народов Союза:
Тов. Молотов в сваем докладе сказал, что
«Росепя нэповская стала Роселей социали-
стической». Это’ бесспорный факт. Во всех
уголках великого Советского Союза рабтут
и множатся сознательные строители. социа-
лизма, герои социалистической борьбы, пре-
данные партии.и советской власти! бойцы,
 Общественный “труд, общественная с0б-
ственность, защита социалистической ро-

плоть. и кровь миллионов трудящихся С0-
ветского Союза. .

Выковываются новые люди изунохрз-
стающей молодежи, перевосинтываются ста-
рики. Веё”больне и больше выявляется
подлинных героев социалистической: стройки
не, только срёди пролетариев. и. работников
социалистической индустрии, но’и среди
колхозных масе, среди людей науки, среди
работников ‘всех отраслей, всех ‘участвов
нашей социалистической стройки. . »

Партия и советская власть, по свиде-
тельству ученых не только Советского Сою-.
3a, HO. других стран, создали самые бла-
роприятные условия для развития науки,
техники и искусства. Люди науки, техники,
врачи, агрономы и другие группы советской
интеллигенции лод руководством партии и
советской власти отдают все силы на. борь-
бу за скорейшее достижение поставленных
целей и выполнение заветов великого вож:-
дя и учителя трудящихся — Jenna.

В результате правильной политики пар-
тии и советской власти’ мы имеем невидан-
ную в мире сплоченность всех‘ сил много-
миллионных масс трудящихся, интеллиген-
ции, людей науки, веех народов Союза со-
ветских республик вокруг партии, органи-
зовавшей победу, вокруг советской власти.

Пусть знают, империалиеты, привыкшие
грабить и бить слабых, что воля к защите
своей социалистической родины у всех на-
родов великого Совейского Сотоза так же
сильна, как сильна и воля к решению мир-
ных задач сопиалистического  строитель-
ства. Нобеды на всех участках мирного
хозяйственного строительства и укрепле-
ния обороны страны это доказывают с
полной ›бесспорностью: защита же достиг-
нутых успехов на всех участках социали-
стического строительства будет организо-
вана во многих отношениях несомненно
даже лучше, чем мы организовывали наше
мирное хозяйственное развитие за истекший
период.

Мы гордимся мощью нашей родины, си-
лой нашей Рабоче-Крестьячской Красной
Армии. ‘нашими успехами в деле укрепле-
ния боеспособности Советекого Сотоза, потэ-
му, что все это направляется на укрепле-
ние мира, на предупреждение новых войн,
направляется на благо сотен миллионов
трудящихся.

И тут были совершенно правы товарн-
щи, заявлявитие, что сохранение мира за
этот период было достигнуто благодаря
тому, что наш великий Союз крепил свою
Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, кре-
пил свою боеспособность, укреплял свои
границы, чтобы никто не посмел безнака-
занно вторгнуться и нарушить мирный
труд народов Советского Со1оза.

Мы сильны. Но на этом мы не можем
и не должны успокаиваться, так как перед
нами стоят еще колоссальные задачи вну-
три страны и над нами висит‘ угроза
нападения империалистов извне. Мы не
должны забывать эту угрозу в нашей п-
вседневной мирной работе.

На базе достигнутых успехов мы долж-
ны обеспечить дальнейший рост боевой
мощи нашей великой родины и тем самым
облегчить выполнение задач второй пятн-
летки полностью и на всех участках.

териалов, которых ие видела и не знала
старая Росейя. За Чоследние годы ‘особенно
поразительны успехи в этом отношении. Но
наряду с этим у нае еще очень часто вы-
пускается сравнительно несложная  про-
дукция, не удовлетворяющая по качестзу
возросшие требования народного хозяйства.
Я имею в виду такие важнейшие предме-
ты вооружения нашего социалистического
транспорта, ках рельсы, оси, бандажи, как
‚полвижной, состав. В’ отношении рельс за
последние годы мы имели значительное
улучшение качества. Последний устано-
вленный стандарт по рельсам уже освоен
почти целиком заводами Сталичским и Ры-
ковеким. Ho этого еще мало, ибо выпу-
скаемые огтальными заводами рельсы во
многих случаях не выдерживают той на-
грузки,. которую дает железнодорожный
транспорт.

Мы добились повышения качества рельс,
но еще замечаются резкие колебания в са-
мом производстве. Один месяц тот же Ста-
линский завод выполняет программу с вы-
ходом брака рельс (по ‘данным 1933 г.)
около 2%, 3 на следующий месяц” коли-
чество брака вскакивает до 7%, а еще че-
рез месяц-два до 10—12%. Такие ко-
лебания в качестве выпускаемой продук-
ции есть ‘результат самоу”покоения на ло-
стигнутых успехах, о чем так хорпю п
крепко говорил т, Орджоникидзе.

Можно привести такие же данные по
ряду других производств. Эти недостатки
вполне устранимы, и наши кадры тяжелой
промышленности, ‹овладевая техникой, их
устравят. Особенно заслуживает внИманля
указание т, Орджоникидзе на прорыв по

Грознефти. Вы знаете, что грозненская

нефть, являющаяся 0с0бо богатой по содер-
жанию бензина,. имеет колоссальное значе-
ние для нашей страны, Поэтому ликвида-
ция прор
освоение, новых районов (Эмбанефть, Урал-
нефть), является боевой, неотложной заха-
чей, на которой необходимо сконцентриро-
вать все силы. Однако эти отсталые
участки, эти прорехи с лихвой перекрыва-
тотся теми большими победами, которых до-
билась ваша тяжелая промьтиленность нод
непосредственным руководством т. Орджо-
никидзе. р

Я хочу сейчас заострить внимание с ез-
да на отстающих еще участках нашей
экономики. Нам следует учиться у Hapro-
мата тяжелой промышленности, у команд-
‚арма нашей тяжелой промышленности тов.
Орджоникидзе, у прекрасных людеи, OOBO-
ивиих технику, работающих в системе не-
редовой, решающей отрасли сопиалистиче-
ской индустрии. Нам нужно перенести опыт
и методы работы тяжелой промышленности,
эту а и большевистскую не-
примиримую салюкритику B налту местную
промышленность, получившую задание от
правительства выпустить в 1935“т. про-
дукции вместе с промысловой кооперацией
почти на 14 млрд руб.

Мы привыкли в нашем Советском Союзе
‘за последние годы концентрировать внима-
ние на гигантах нашюй индустрии. _

Гиганты нужно стройть и в дальнейшем,
но одновремонно в ‘целом ряде отраслей
производства необходимо вызывать к жизни
средние и мелкие предприятия, которые
можно и нужно быстро строить, которые
быстро смогут освоить производственный
процесс и на которых мы в кратчайшие
сроки развернем производство подсобных
материалов ‘для наших гигантов и выпуск
предметов широкого потребления для трудя-
щихся страны.

Дать потребителю предметы широкого по-
требления — наша боевая, неотложная за-
дача. Рост материального и культурного
уровня масс вызывает повышенный спрое
на предметы широкого потребдения. Это мы
видим и чувствуем на каждом шагу. Удов-
летворение этого спроез все еще. сильно
отстает.

Нужно co всем большевистеким упорст-
вом взяться за производетво предметов пи-

рокого потребления, и притом хорошего.

качества. $

Отмена карточной системы на хлеб и не-
которые другие продукты, развитие торгов
ли хлебом являются крупнейшим ‘толчком
для развития советской торговли вообще,
Советская торговля предметами широкого
потребления в связи с этим должна силь-
но развернуться. Нам нужно подготовить
Этот разворот со стороны производства.

Товарищ Сталин на ХУП с’езде ВКП(б)
в своем докладе отмечал «отсутствие серь-
езной заботы о развертывании производства
товаров широкого потребления как по лег-
кой и пищевой промышленности, так и по
лесной промышленности». С тех пор про-
веденными крупными. организадионными
мероприятиями обеспечено улучшение дела.

Правительство: выделило местные пред-
приятия в систему наркоматов местной‘ про-
мышленности, боздав эти наркоматы в рес-
публиках, & их органы—в краях и обла-
стях. ;

Боевой задачей этих хозяйственных ор-
танизаций, является ` быстрейшее развитие
производства предметов широкого потребле-
ния и доведение их до Массового потреби-
теля в наименьшими затратали. Для этого
потребовалась и требуется сейчас значи-
тельная перестройка производства. Взять
хотя бы сложившуюся систему в нашей
пвейной промышленности. Это`тажая спе-
циализированная система, которая требует
переброски значительной массы   товаров,
сырья и готовой продукции из одного кон-
na Союза в другой. То же самое мы наблю-
даем в трикотажной промышленности, ме-
тизной и в пелом ряде других отраслей
промышленности.

Поэтому нужно, проведя организацион-
ные изменения в Управлении промышлен-
ностью, взяться за перестройку самого про-
изводетва с тем, чтобы приблизить вынуск
продукции к запросам мест, к 3alpocas
прелприятий-потребителей, которые нахо-
дятел на данной территории, с тем, чтобы
экономить в этом деле такие ограниченные
ресурсы, как вагднный парк, с тем, чтобы
теснее связать производство с запросами
организованного потребителя. ^

Нам нужно лучше и полиее ислользовать
местное сырье и топливо и в эту сторону
направить свои усилия,

по Грознефти, равно как и  .

AY mos. OPI
ЧУБАРЯ,

`

Предприятия мест-
ной промышленности
многому научились за
тот период, в тече-
ние которого они вхо-
лили в систему с0ю3-
ных „наркоматов, но
наряду с этим мест-
ная промышленность
‚ унаюледовала и Hee
хорошую практику
пред’явления  канце-
лярско-бумажных 3а-
явок на бырье и полу-
фабрикаты вместо до-
бывания их йа месте.
Эта практика, исхо-
дящая по существу
из.  иждивенческой
психологии чаюти хо-
зяйственников .мест-
ной промышленности,
должна быть реши-
тельно преодолена, и
использование  мегт-
ных ресурсов должно
всемерно юошряться,
Нужно еейчае, пе-
рестранвая`. троизвод-
ство местной промыш-
ленности,  сосредото-
‚чить величайшее вни-
мание на том, чтобы
еще не поднятые, еще
не выявленные тпоз-
ностью. местные ма-
териальные ресурсы,
а также отходы с0юз+
HOH промышленности. широка. пустить. в
дело и даль стране на десятки и сотни
миллионов рублей дополнительной продук-
В борьбе за калры для местной промыш-
ленности, кадры, знающие технику, способ-
ные осваивать производство лучитих образ-
цов продукпии, быстро отвечать на заиро-
сы потребителя, мы, должны взять пример
с Наркомата тяжелой промышленности. Мы
He можем. рассчитывать на то, что: Нарко-
мат тяжелой промышленности или другие
союзные наркоматы окажут большую по-
мошь, выделят большое количество своих
инженерно-технических работников AIA
пополнения кадров местной промышленно-
сти. Мы можем и должны, путем правиль-
ного поошрения инициативы, самодеятель-
ности, путем правильной организации под-
готовки и переподготовки технических кад-
ров. путем большевистского выращивания
администраторов и хозяйственняков, с03-
дать силами нашей местной промышленно-
сети не только кадры руководителей и
квалифицированных рабочих, необходимых
для решения задач, поставленных перед
местной промышленностью, но ий создать
резерв для пополнения кадрами союзной
промышленности, растущей из года В год,
успешно борющейся за выполнение планов
2-й пятилетки. a
Нужно воспитывать кадры местной про-
мьынпленности в первую очередь в борьбе
за качество продукции, ибо нетерпимо по-
ложение, когда такая отрасль промышлен-
ности,. в достаточной степени освоенная,
как промышленность стройматериалов, из-
готовляющая кирпич, работает очень не-
ровно, пестро: одни заводы выпускают кир-
пич, который идет в дело почти на
80—90%, другяе заводы выпускают кир-
пич, который на 40% идет в бой, брак
особенно после того как его перевезут по
железным дорогам, перевезут автомобилями.
То же самое мы имеем с черепицей.
В отношении кровельных материалов у
нас ощущается большой недостаток. В  9
же время производственная мощность про-
мыптленности стройматериалов по черепице,
определяемая цифрой порядка 100 млн
штук, использовывается всего в размере
каких-нибудь 10—15%. у
Чем oro об’`яснить? Об’ясняют, двум
причинами. Одна,— что ‘нет достаточного
спроса, потому что этот товар дорогой, а
другая, совсем уже необ’яснимая, — что
мы не освоили производство этого предмета,
Товарищи, когда мы. освоили производ-
ство авиационных моторов, освоили произ-
ведство бумагоделательных машин, тек-
стильных машин, сложных измерительных
приборов, позорным кажется мотив, недо-
стойной большевиков отговоркой’ указание
на то. что не освоена техника производства
черепицы. Таких примеров из местной нро-
мытшленности можно привести десятки и
сотни.

Нужно навалиться со всей большевиет-
ской настойчивостью на ликвидацию от-
ставания‘и добиться лучшего качества про-
дукции и более полного учета потребностей
местного хозяйства.

В этой’ Части я хочу в двух словах ска-
зать о тавих вещах, как производство про-
стейших машин. Нам пришлось в 1934 г.
заниматьея вопросом производства мелких
водяных турбин. Московский гидроэнерге-
тический инетитут сконструировал мало-
мощную турбныу упрощенного типа для
сельских водяных установок (турбина Бан-
ки ГЭИ), которую можно очень легко сде-
лать, без каких-либо сложных приснособ-
лений, из недефицитных „материалов. По-
строив мелкую силовую установку на осно-
ве этой турбинки, можно электрифицировать
колхозы, совхозы, экономя недостающее,
дефицитное топливо.

Постановлением правительства  изготов-
ление и заботы о внедрении этого типа тур-
бины переданы местным исполкомам, но до
CHX пор это дело исполкомами не органи-
зовано.

То же самое можно сказать в части вет-
родвигателей; Крупные ветродвягателя, pac-
считанные на сотни н тысячи лошадиных
сил, наши институты конструпруют, а усо-
вёршенствованием деревенских ветряков,
развитием производства. маломощных ветро-
двигателей в 5—7 лошадиных сил, асполь-
зование которых дало бы экономию в рас-
ходе жидкого горючего на мельницах, на

переработке кормов для животноводства, об-
легчило` бы условия водоснабжения в кол-
хозах и совхозах и т, п., мало кто зани-
мается. Между тем, если взяться серьезнее

‘удовлетворяющего залросы

3 ФЕВРАЛЯ 1935 Г» №33 (6279).

за это дело, можно использовать природные
ресурсы энергии -и сэкономить. десятки. И
сотни ‘тысяч. тонн вефти, десятки тысяч
тонн керосина и освободить это ценное го-
рючее для тракторов и автомобилей, -вото-

ПОДНЯТИЕ ТРАНСПОРТА —

тыс. человек, значительного улучшения в

Говоря о задачах, стоящих перед нами,
нельзяене коснуться транспорта, ибо транс-
порт, как говорил т. Серго Орджоникидзе
в своем доклале, отстает от запросов на-
шего растущего народного хозяйства. Раз-
витие транспорта до уфовня, полностью
налего народ-
Horo хозяйства, является боевой задачей
ne только НЕПС, не только органов Нзд-
комвода и органов, ведающих автомобиль.
ным тралюпортом, но является серьезной
задачей всей страны, всех органов совет-
ской власти, всех парторганизаций.

Вы помните, на ХУН С’езде товарищ
Оталин указывал, что «транспорт является
тем узким местом, о которое может слют-
KHYTBCA, Ja, пожалуй, уже начинает ©по-
тываться вся наша экономика и, прежде
всего, наш товарооборот». Транспорт, 020-
бенно железнодорожный, все еще отстает
от пред’являемых ему народным хозяйством
требований, хотя помощь и сфедетва ему
даются большгие. 3

На ХУП пафтс’езде товарищ Сталин г9-
ворил. что «Не может быть сомнения, что
все’ эти виды транспорта могли бы рабо-
тать много лучше, если бы органы транс-
порта не болели известной болезнью, назы-
ваемой канцелярско-бюрократическим мето-
дом руководства»

Нужно помочь транспорту излечиться от
этой неприятной, очень опасной ‘болезни,
Нужно ee помочь в первую очередь
‘железнодорожному тралепорту ликвидиро-
вать его отставание.

По инициативе товарища Сталина про-
мышленноети на 1935 г. дано боевое зада-
ние поставить НАШ 80 тые. товарных ва-
тонов, т. е. в 2,6 раза больше, чем в 1954
году, и 1485 паровозов (в условных «Э» и
«СУ» это составит 1723 единицы), что нз
32,5% превышает производство паровозов
для НАПС в прошлом roxy. Bea страна
должна помочь выполнению этой задачи.
Вагоны должны строить валоностроитель-
ные заводы, но лес будут поставлять ор-
таны Наркомлеса, остальные необходимые
материалы вырабатывают другие хозяй-
ственные организации. Нам нужно добить-
ся того, чтобы эта боевая задача была вы-
полнена, ибо тем самым мы добьемся уве-
личения в концу года действующего парез
товарных вагонов примерно на 13—15%.
В то же время необходимо с особой резко-
стью подчеркнуть, что значительного узе-
личения работы железных дорог нам нужао
добиться уже сейчас, уже в начале года,
чтобы обеспечить ту грандиозную програм-
му строительства и тот рост продукции
промытиленности и сельского хозяйства, ко-
торые намечены планом на 1935 т.

Имеются ли для этого возможности? Име-
ются ли скрытые резервы в нашем транс-
порте? Безусловно имеются.

Напг железнодорожный транспорт в 1931,
1932 и 1933 гг. топталея на месте, пере-
‚возил 258, 267 и 2178 млн Тони груза.
После того, как партия и правительство
взялись непосредственно за железнодорож-
вый транспорт, в 1934 г. железные, дороги
перевезли около 318 млн тонн груза, т. е.
na 40 млн тонн больше, чем в 1933 г. Име-
ются некоторые достижения в качествен-
ных показателях работы, но совершенно не
достаточные, Тут тов.. Серго назвал. циф-
py 450 тыс. вагонов грузов, ожидающих
погрузки только в системе Наркомтяжиро-
ма. Такие пифры можно было бы назвать
и по другим системам. Это происходит по-
тому, что ж.-д. транспорт работает все
еще не удовлетворительно. Он не использует
даже тех резервов, которые есть и на ис-
пользование которых нужно мобилизовать
все силы работников железнодорожного
транспорта. ; :

Среднесуточный тобет товарного Barora
в 1934 г. составлял 117 клм. против пла-
на 115 клм. План даже перевыполнен, но,
5а5 говорил тов. Серго своим. работнякам
промышленности, выполненный план —
это еще не отличная работа, можно и дол-
жно работать лучше. Нужно, чтобы транс-
порт не успокамвалея на достижениях,
нужно драться за большую скорость движе-
ния товарного вагона. Достигнутая в
1934 г. скорость пробега превышает ско-
рость пробега предылущих лет почти Ha
20%. Но является ли она пределом? Оче-
видно, нет, так как использование вагоно?
и паровозов у нас варварское, этого никто
не может ‘оспорить.

За год, по данным НКПС, у нас бьется
и портится около трети всего паровозного
парка, выходит из строя около 10— 12%
товарных вагонов, кроме\того, ватоны про-
стаивают под погрузкой и выгрузкой черес-
чур много времени. Если бы все мы, в пер-
вую ‚очередь транспортники, клиентура и
хозяйственные организации, прежле всего
тяжелая промышленность, которая занимает
в перевозке грузов около 60%, если бы мы
все ‘добились улучшения пробега вагонов
хотя бы на полкилометра в час. или на 19
клм. в сутки, то мы имели бы дополни-
тельно около 60 тыс. вагонов, или 7.000—
7.500 вагонов для погрузки в сутки. Этя
имеющиеся в паркё, но недоиспользован-
ные 60 тыс. вагонов составляют 34 того
заказа, который партия и правительство да-
ли тяжелой промышленности по товарным
вагонам на 1935 г. Видите, какие резер-
вЫ, какие возможности еще He иснользо-
ваны, еще не мобилизованы: Решающая
роль в мобилизации этих резервов принадде-
жит работниках” ж.-д. транепорта. Ho -без
помощи со стороны всех советских и пар-
тииных орранизаций им трудно будет с этим
справиться, так вак старые’ методы работы
на железных дорогах все. еп:е  преоблалатют.

Около 4 млрд руб. вкладывается в ж.-д.
транспорт. в 1935 г. прётив 342 ‘млрд
рублей; вложенных ‘в 1934 ‘г. Это очень
значительное вложенне—за ABA TOA CBEI-
me 7 илрд ‘рублей. И правительство’ вира-
ве требовать от работников ж.\. транс-
порта, которых насчитывается около 1.300

AA IS ИД BIL. °

ДАЧИ.

ed

‘
a
#

рыми вооружается сельское хозяйство на-

шей советской страны. Местная промыш-
ленность Может шифоко развернуть произ-
водство простейших машин, механизмов и
предметов. хозяйственного обихода.

tt

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАДАЧА,

роз

ромышленность может и должна дать
все необходимое для НЁВИС оборудование,
материалы для выполнения этих планов и
том; ‘как сказал т. ‚—ВЫЮОкого

качества. Нужно добиться, чтобы каждый,

завод, каждый поставщик ж.-д. транспорта
выполнял качественные требования’ уста-
новленного стандарта, чтобы сроки служ-
бы питал, релье, подвижного состава были
более ‘солидные, чем это имеет место’ сей-
чаю. Нам нужно пю качеству подтягивать-
ся до уровня Европы и Америки. Нам нуж-
но добиться того, чтобы рельсы служили,
выдерживали нагрузку не менее, чем в
Америке. Нам нужно эвономить и металл
и рабочую: силу, и средства, затрачиваемыю
на изготовление транспортного оборудова-
ния и материалов. Рельсы должны елужить
при нормальной нагрузке 10 лет, промыш-
ленность гарантирует у нае срок службы
фелье 5 лет. Но не редки случаи, когда ул-
женные новые рельсы ‘уже через’ год при-
ходитея снимать. Процент смены рельс
благодаря плохому качеству части рельс,
недопустимому состоянию пути у нас зна-
чительно выше, чем в Европе и Америке.
Если там снимают из-за дефектов рельс
0,07%, то у нас этот процент доходит до
0,4%, т. е. почти в 6 раз больше. Этот
недостаток надо ликвидировать как можно
скорее.

Дело не только в том, что заводы‘ дают
плохую продукцию, сама систейа исполь-
зования рельс, шпал и т. п. в НВС по-
ставлена скверно.

Рельсы по качеству и по укладке доля-
ны соответствовать тем климатическим усло-
виям, В которых они работают, должиы
сохраняться соответствующим  состояниеи
балласта и тем количеством шпал, ‘кото-
рые соответствуют натрузке машин.

.. Путевое хозяйство нашего ж.-д. транс-
порта неудовлетворительно.
Правительство в 1934 т. увеличило

штаты путевых рабочих, увеличило коли-
чество механизмов, увеличило капитало-
вложения. Свыше 15 млрд. вкладывается
в путевое хозяйство железных дорог. Но
неё только капиталовложения решают. во-
прос — решают вопрос люди и их добро-
совестное отношение в порученному им
делу.   ана
Проверка состояния пути, забота. о. его
сохранноети, Чтобы шналы не гнили в
лужах, чтобы под шпалами не’ было ям,
забота 0 TOM, JTOOH каждый поставленный
на 1—1 клм. сторож выполнял поручен-
ную ему работу добросовестно — все эт
боевые задачи работников пути, всех орта-
низаторов борьбы за развитие нашего с0-
цизлиютического транспорта.

Нельзя сказать, чтобы в нашем ж.-д.
транспорте не было хороптих образцов. ра-
боты — есть хорошие ударники, есть хо-
рошие паровозные бриталы, хороптие путё-
вые бригады, но они тонут в большом ко-
личестве плохой работы и неудовлетвори-
тельной организации, которая харазтери-
зует наш транспорт,

Если в нашей тяжелой промышленности
плохие примеры являются исключением, то
в ж.-д. транспорте плохих примеров еще
тав много, что о них надо говорить под-
ным голосом, им надо об’явить упорную
большевистскую борьбу е тем, чтобы лик-
видировать в кратчайший ерок решительно
и бесповоротно. Их надо ликвидировать не
только силами большевиков-железнодорож-
НИЕОВ, Не только силами политотлелов, но
нужно, чтобы каждый хозяйственник, каж-
дый трудящийся транспорта боролся. 33 вы-
cokoe качество работы, 33a хоброеовеетное
отнотение в общественному добру, 3a co-
Хранность =H экономию транспортных
средетв. 4

Страна дает все необходимое транспорту,
и мы должны требовать от него лучших
показателей работы, требовать, . чтобы он,
развивая социалистические методы работы,
ликвидировал свое отставание и поднялся
на уровень, лостойный нашей социалистя-
ческой страны.

С другой стороны, Bee nant хозяйствен-
ные организации должны боротьея за. то,
чтобы беречь транспорт, чтобы не толь-
ко не задерживать вагоны под погрузкой
и выгрузкой и не бить эти вагоны на
под ездных путях, но чтобы нагружать и
выгружать вагоны досрочно и беспощадно
искоренять факты недобросовестного отно-
шения к подвижному составу.

Нужно беречь ‹ транспорт на всех
участках его использования и в первую
очередь зря не возить нА дальние расстья-
ния материалы и продукцию, которые мож-
но получить ближе, не допускать ветреч-
ных перевозок и довести до мизимума по-
рожние пробеги. Транспорт—еще отсталый
участок, но концентрация усилий партии
и правительства, ‹ советских, партийных
организаций, большевистская мобилизация
миллионной армии трудящихся железною-
режного транспорта обеспечат  ликвида-
цию всех недостатков и тем самым созда-
дут. предпосылки для ёще более успепеного
развития народного хозяйства.

Подтянув транспорт, мы обеенечим вы-
полнение тех грандиозных ‘задач, которые
стоят перед нами в области нашего мирного
строительства, обеспечим услешное ‘выпох-
нение плана второй пятилетки в целом. В
борьбе за построение сопиалистического 06-
щества мы победим, так как опираемся на
инициативу, самодеятельность, преданность
делу социализма’ миллионных масс трудя-
щихся, имеем уже фундамент” социалиети-
ческого общества, имеем сотни тысяч п
миллионы сознательных строителей ‘социа-
лизма, руководимых Ленинским Централь-
ным Комитетом и организатором побед, ‘на-
шим учителем, вождем партий и трудящих-
ся масс— товарищем Сталиным. ее
тельные аплодисменты).

»

>

<

аа =

за

= =

=>

=;
ny

hs

—