ЗЕ

Serer 7s

а:
=
<>

т —

ет?

= ¥

py

.

.

БЕфЕЯ ТЕЗЕЗАТЕННЬТ ТТТ ТЬЕЯТАТТА

$3 = НЕ

FERS

‚ зервы.

Muu ot 6 до 7 проц. стоимости ковкого чу-

_ HOTO

- тов. Bopowancasy \Bo3sMOXHOCTh врепко за-

3 ФЕБРАЛЯ 1935 Г., № 33 (6279);

ПРАВДА:

Gs.

ИРЕНИЯ-ПО

——

flo всей стране
бегут советские
автомобили. ``
РЕЧЬ ПО ЛИХАЧЕВА. \ ‘ao Came dicts cs Labs
   задачу-— создать ва’ Востоке вторую уголь-

(ABEOSAROA им. Сталина, Москва). но-металлургическую базу. Сегодня мы мо-
жем сказать: вторая угольно-метасжклургиче-
ская база на’ Востоке есть.

Магнитогорск ‘и Кузнецк в истекшем го-
ду дали 2 млн тонн чугуна. Сейчас они да-
ют вместе свыше 7 тысяч ‘тонн чугуна
ежесуточно.

_Увеличим производство

„тали И проката,
РЕЧЬ  тов. ЗАВЕНЯГИНА.

(Магнитогорский комбинат).

своему масштабу поспопит с любым инду-
стризльным комбинатом мира.

Уже работает рудник, который в 1935
году даст 5 мли тонн руды. Наши 4 коксо-
вые батареи дают колоссальную. продук-
цию — свыше 11 млн тонн кокса..4 ло-
менных печи дали в прошлом году 1.150
тью. тонн чугуна. В мартеновском цехе
10 печей мощностью по 150 тонн каж-
лая, —9 печей уже работают, а десятая
зводитея на-днях. В прокатном цехе рабо-
тают 4 прокатных стана. В ближайшее
время заканчиваются еще 2 ‚прокатных

Однако сделано еще не все. В Магнито-
горский нат надо вложить не менее
1 млрд руб., чтобы его закончить. .

Выступая с етой трибуны на ХУП 150-  Из года в год снижаются расходы ва
тийном с‘езде, тов. Орджоникидзе критико-  ‘ Магнитогорск. Несмотря на это, мы за счет
взл работу мантиностроеняя,: которое еще в  лучшего использования механизмов и бе-
недостаточной мере попользует свои pe- режного отношения к деньгам повышаем

=

в oO

В 1934 голу мы при меньших cper-’
meh значительно больше сделали, чем в’
1933 ‘году. Мы перестроили наши фяды,
улучшили налгу организацию, освоили тех-
ниБу строительного дела, и это дает нам
возможность  страить за те же сред-
ства в 1%—2 раза больше предприятий,
чем строили ло сих пор.

Для дальнейшего строительства в Маг-.
нитогорске необходимо. . усилить приток,
строительных материалов. Мы поставили
перед собой задачу — самим заготовлять.
материал, чтобы облегчить работу Народаю-
го Бомиосарната путей сообщения, и, 60-
гласно решениям ЦК ‘и Совнаркома. pas-
вернули  эту работу в ближайших  рай-
онах, где заготовляем огромное количество
леса. Казалось. бы, что HRC должен был
TOMO , нам в этом. Между тем даже из
ближайшего района, в котором мы залотов-
ляем лес, НКНС не вывозит его.

Сейчас у нас строятся вторые пути от.
Челябинска до Магнитогорека, Однако
НЕПС эту фаботу проводит слабо, и есть
товарищи, которые хотят отложить етрои-
тельство вторых путей еще на год или на.
два.

Надо строить быстрее дорогу ‘из Магни-
тогорска на Уфу, ибо при той огромной,
продукции, которую мы сейчас даем, сеть
железных ‚дорог. совершенно . недостаточна.

В истекшем году мы работали. сносно.
Продукция, которая нами дана, говорил
сама за себя, Мы выполнили план пе ру-
де, чугуну, стали, но действующим arrpe-
гатам и немного не дотянули по прокату.

Матнитогорск уже возвращает те затра-

Так вот, товарищи, на основе указаний,
которые дали нам товарищ Сталин и тов.
Серго. ‚нами проделана боль-
mas ационализаторсвая фабота.

Возьмем, в частности, ковкий чугуи.

Серьезная” рационализаторская   работа.
проделанная нами, привела в тому, что мы
в больших дреслеровскнх печах, в &0т9-
рых тожим ‚этот. чугун, (сейчас нами за-
канчиваются экспериментальные работы),
процесс ‘обжига сократили ¢ 96 до 24 ча-
сов. Это — во-первых.

Во-вторых, мы’ значительно улучшили
химический анализ для имчюльзования всех
отходов; в том числе и отходов легирован-
ных сталей, которые получаются в резуль-
тате’  работы наших кузний и ‘других горя-
чих и холодных цехов. Мы сегодня уже не
боимся вредных элементов, которые попа-
даются в зысококачествеяных сталях, в
производстве ковкого чугуна, чего раньше
боялись. Мы сейчас уже не боимся зара-
жения чугуна хромом. Мы на шихте эконо-

гуна. >.

На всех наших. аномобильных и трак-
торных заводах. узким местом являются не-
которые линии механического оборудования:
Мы часто требуем станков. Тов. Орджо-
никилзе в своем‘ выступлении  гово-
рил, что станков у нас.много, может быть,
больше, чем полагается, но`мы мало. за0о-
‘THMCA © TOM, KAR их лучше использовать.
Задача заключается ие только в том, чтобы
поставать станок; важно его хорошо одеть
самым совершенным инструментом, дать ему
хоротий режущий инструмент три повы“
шенных скоростях резания, которые н0зво-
лили бы значительно лучше использовать
механическое оборудование.

На заводе им. Сталина на некоторых.
линиях мы поставили приелособления и
новый режущий инструмент; и это позво-
ABO: Haat увеличить проязвохство деталей,
которые необходимы для запасных частей
Е автомобилям. : ‘

Мы сейчас потребляем большое количе-
ство цветных металлов. Мы пошли на то,
чтобы все бронзовые вкладыши делать
стальными: чтобы ставать стальные трубы.
Заливая эти вкладыши тончайшим слоем
олова, мы экономим 250.000 рублей в год.

Следующий вопрос — 06 использование
рабочего времени. Тов. Орджоникидзе на
ХУН -е’езде’ партии’ говорил нам: рабочих
У вас много, оборудование у вас. порядоч-
ное; новы его недостаточно используем
и допускаете большие потери.

в св0е время. Вместе с Макеевским заво-
дом мы даем самый дешевый и самый луч-
ий чугун стране. -

Товарищ Сталин в беседе с металлурга-
ми оставил задачу — повысить выпуск
стали и проката. Нам нужно подтянуться,
двоить производство стали и проката.
Мы будех бороться за дальнейшее сниже-
ние стоимости чугуна, за повышение каче-
ства продукции. Мы будем бороться за пре-
вращение «Магнитки» в самый организо-
ваННЫЙ завод, в завод, дающий TE
цию самую дешевую и самую лучшую, в
носить ‘имя

Прошло peero лишь 4 года с. тех пор,
как Центральный Комитет партии вынее
решение о скорейшем mpespamenun Кузнед-
more бассейна в базу развертывания
угольной, коксовой, ‘химической, ‘нефтяной
и других отраслей промышленности. За эти
немногие годы в далекой Замадной Сибири,
у подножья склонов Алтая произошли из-
умительные события: Там бъет сейчас влю-
чо жизнь огромного ‘угольного бассейна.

День и ночь льется стремительная чер-
ная река превосходного угля, разбиваясь
на два потока: один—на залад, в домны
Магнитки и Урала, другой—-на юг, в дом-
вы Кузнецкого: завода.

В кратчайший срок силами ‘всей страны
проделана грандиозная работа. Выстроены
шахты-гиганты, созданы новые рудники,
по своим маспгтабам не имеющие себе ни-
где равных. Прюкопьевокий рудник, Кузнец.
вого бассейна, дает в сутки 10—12 тыс.
тонн прекрасного угля для нужд металяур-
ИИ. джёнский и Ленинский руд-

вики дают в сутки 7 тыкяч тонн угла. Ти-
повзя шахта Кузбасса, снизу доверху обору-
дованная убовершенствованными механизма-
ми, в 214 pasa больше, чем шахты Донбас-
са. Многие из шахт Кузбасса значительно
превосходят американские и ет
пейские шахты.

Кузбассе за последние четыре года. дал
стране освьние 33 млн тонн угля. Rys-
басс— одно из многочисленных  доваза-
тельств неограниченных возможностей для
раецвета, производительных сил три власти
советов под руководством коммунистической
партии. Кузбасс — одно из замечательных
подтверждений исключительной прозорля-
зости нашего любимого вождя товарища
Сталина.

Нужно было не тольжо построить тех-
нически совершенные шахты-гитанты Hf
оборудовать их, нужно еще было создать
продовольственную, механическую, лесную,
жилищную, культурно-бытовую базу, обес-
печивающую работу шахт. Все это теперь
есть! Нужно было ‘заново создать кад-
ры. На’ пражере Кузбасса можно видеть
‘изумительный процесс ‘политической; про-

И вот если во время. партийного с’езда
использование рабочего времени равнялось
5 часам 40 мин., то в июле 1934 года
использовалось уже 6 часов 3 мин., в но-
ябре — 6 часов 19 минут.

Можно ли сказать, что ‘мы ‘исчерпали
все возможности ‘в этом направлении? Нёт,
этого сказать нельзя. Это зависит от. тех-
нической инициативы наших цеховых
бюро и от того, что” наши мастера еще
боятся. брать из. себя ответственность, нё
используют прав’ единоначальнийз.

Мы хорошо приспособили наши машины
в нашим тяжелым ‘условиям. Возьмем
строительство в  Магнитогорске, возьмем
сельское хозяйство, Возьмем машины, ко-
торые работают’ на свекловичных полях,
возьмем канал Москва —Волва, Дальпром-
строй или юю Азию, — всюду паши
машины показали, что качество вынускае-
мой. намн продукции Достаточно высокое.

Советская автопромышленность вышла
на широкую’ дорогу. Мы освоили произвох-
ство не только грузовика, но-даем легковую
машину, даем автобус, трекоску и другие
виды автомобильной продувдии.

Товарищи, под руководством , Централь-
Комитета партии, пох руководством
вашего любимого вождя товарища Сталина
мы построили автомобильную промышлен-
ность. Мы сумеем освоить и новейшие
типы машин, которые партия и правитель-
ство предлагают производить. из. наших
автомобильных заводах с тем, чтобы ycH-
лить ‚наше. народное хозяйство, укрепить
обореноспособность нашей, ‘страны, дать

щищать наши границы! (Аплодисменты).

по своей технике, по

for 1 в год об ем выполняемых нами ра-.

ты, которые были вложены в него страной.

НЕФТЬ Vi

РЕЧЬ тов. РАХМАНОВА.

(АЗЕРБАЙДЖАН).

С’езл-с большим. вниманием слушал до-
клад тов. Орджоникидзе о победах, которые
одержаны нашей партией под руководством
товарища Сталина, в борьбе: за преврале-
ние Советского Союза в могучую инду-
стриальную страну.

Огромна рож в создании, укреплении и
развитии. назней тяжелой промышленности
тов. Орлжон иле — народного. комиссара
тяжелой: промкпиленностя нашей ‘страны,

‘Тов; Серго“ в своем докладе говорил 6
блестящих успехах. достигнутых в ‘области
машиностроения. Мы, бакинцы, полностью
сознаем ту ответственность, которая лежит
Ha Hac, ибо рост машиностроения в нашей
стране означает все увеличивающуюся
потребность в жидком топливе, в `нефти,
керосине, -бензине, в -маслеси других не-
фтяных продуктах. Развивающаяся инду-
стриализация нашей страны уже пред’-
являет нефтяной промышленности более
повышенные требования. Азербайджанская
нефтяная промышленность занимает основ-
ное место в снабжении нашей социалисти-
‘ческой родины жидким топливом.

`В нефтяной промышленности Азербайд-
жана имеются такие новые технические

] приспособления, которые коренным обра-

30м изменили ее лицо. Следа не осталось
от тех варварских методов добычи нефти,
которыми пользовались до. революции
капиталисты.

Нефтяная промышленность, развиваясь с
каждым годом, давала стране Bee большее
и большее количество’ нефти. В 1930 голу
мы дали стране 10.774 тыс. тонн нефти,
в 1934 году — 19.180 тыс. тонн. (Апло-
дисменты). Эта победа оказалась возмож-
ной благодаря тому, что бакинским нефтя-
никам оказывал повседневную — помоль
лично товарищ Сталин. Проведенная по.
инициаливе ‘товарища Сталина  реоргани-
зация «Азнефти» оказала решающее ‘влия-
ние на успех борьбы за нефть в 1934г.
Созданы три’ самостоятельных треста, орга-
‘низатиюонно-хозяйственное руководство при-
ближено к вышкам,

Но я считаю, что тов. Серго ‘совершенно
правильно отметил и те нелостат-
ки, которые имеются еще в нашей работе.
Наша задача — сделать для себя практи-

—^

Делегаты с’езда: тт. Глазов — колхоз «Мысль Ленина» и Башкова’— колхоз
имени Буденного. (Саратовский край). ‘

IOKAA LY OB. OPE:

И МЕ ТАЛЛ. .

ческие выводы из‘всего сказанного и бы-

стро ликвидировать -недочеты. .

* Перед YH Всесоюзным -С`ездом Советоз
мы заявляем: задачу, поставленную перед
нами партией и правительсявовг, gee B
1935 тоду стране 22. млн тонн пефти,
вынолним. (Аплодисменты).

Советский Азербайджан и вся Закавказ-!
ская федерация. богаты. не только’ нефтью.
В связи е докладом тов. Серго ‘я хотел бы
поставить некоторые практические вопроеви
дальнейшей индустриализации Советского!
Азербайджана. Азербайджан имеет большие
успехи в электрификации. Мощность всех
электростанций Советского Азербайджана
достигает 190—195 тыс. кот.-часов.
Но развивающаяся промышленность прел’-
ярляет повышенные требования к элек?Тро-
энергии, и практической задачей ближай-
шего времени является строительство гид-
ростанции в_ Азербайджане.

Мы начали в прешлом году етроитель-
ство Тертерекой гидростанции. Но’ строи=
тельство идет чрезвычайно медленно, а
развитие Ганлжинского промышленного рай-
она уже упирается в создание мощной
энергетической базы. Я думаю, что тов.
Серго учтет это и окажет нам помощь,

В Азербайджане есть все условия для
создания алюминиевой промышленности.
Мы построили уже опытный глиноземный.
завод; в `Гандже. Надо нам помочь в даль-

нейшем развитии“: этого. дела.
`Нали нефтяной: промышленности и
возможности ‘использования ее отходов

созлают благоприятные уеловия для созда-
ния ряда новых отраслей промышленности.
Я имею в виду возможность получения
синтетического каучука из отходов нефтя-

ных газов. В прошлом году начато строи-.

тельство опытного завода, и мы уверены,

что‘ добьемея - благоприятных результатов. .

Политика  индустриализащии,  осущест-
вляемая нашей партией во главе с товари-

щем Сталиным, обеспечила все условия’

длЯ. создания мощной ‘промышленности и

B `вациональныех республиках _ Союза.
(Аплодисменты).

РЕЧЬ тов. ПЛЕХАНОВА.

(УПРАВЛЯЮЩИЙ

изводственной и культурной ^ переплавки
человека, вчерашнего колхозника, впервые
пришедшего из ‘производство, в шахту —
не ‘просто в шахту, а в шахту-гигант. Те-
перь у нас ‘веть’ превосходная армия шахте-
ров-ударников, этих замечательных людей
налней эпохи, первоклассных мастеров гор-
ного дела, обучающих десятки и сотни но-
вых мастеров. Теперь у нас есть армия
командиров. производства — инженеров,
техников, дееятников, овладевших тайнами
недр Кузбасса; ‹ успешно  овладеваюших
техникой дела.

Производительность труда в Rysdacce
выше, чем в других угольных бассейнах
не только нашего Союза, но и большинства
калтиталистических ‘стран: B 1935 г. ona
должна будет еше ‘больше повыситься.

‘Путь освоения шахт. Кузбасса — это,
конечно, не только технически грамотная
организация горных работ, надлежащая
организация труда, подбор и расстановка
людёй, их техническое обучение, — это так-
же путь и чепременного освоения MeXa-
низмов. Среднемесячная  производитель-

ность врубовых машин в Кузбассе в.

1934 г. —5 тысяч тонн, тогда как в Дон-
бакхе — 2,1 тыс. тонн, хак вы елышали
из доклала тов. Серго.

У нас машинист врубовой машины
тов. Шипныянников, который добился миро-
вого рекорда — 14 тыс. тонн в месяц; он
нтбогда не дает меньше 111%—1%2 тыс,
тонн. Машинисты Пагин и Ильин дали за
январь 13,5 тью. тонн.  Среднемесячнал
производительность отбойного молотка —
200 тонн, среднемесячная производитель-
ность электровозов в тонно-километрах в
1934 г. была 12.800, & на Анжеро-Суд-
женском руднике даже 18 тыс., в то время
как в ee a тые., ав Германии—

125 тыс

«КУЗБАССУГЛЕМ»).

кого прошлого — все это банов sila ва
механизмы. Но механизмы — по воле на-
пей партии и советской власти -— победи:
ли, В 1934 г. процент механизированной
добычи составил 62,5, в 1935 т. он xoa-
жен быть не менее 75.

В дореволюционной России не было тех-
ники горного дела в настоящем смысле
этого слова. Было «горное искусство»,
сомыел которого -—— давай больше ‘угля,
меньше вкладывай средств капиталиста
предпринимателя, выжимай доотказа всё
силы рабочего-шахтера. Были кайла, сан-

‚ки, допотопная техника, ужасающий. труд,

потрясающе-мрачный быт. И. только пар-
тия больевиков и ‘советская влаеть дали
теперь горнякам самуто передовую. техниву,
которую нужно совезшенствовать и совер
шенствовать.

В Кузбассе было только ручное сверло—
примитив. Теперь. на шахтах Кузбасса ра-
‘ботают сотни сконструированных работни-
ками Кузбасса электросверл, На шахтах
Кузбасса — все на электричестве. Это
огромное техническое усовершенствование!
Ввести электрические отбойные молотки
вместо воздушных — значит освободиться
от сложного возлушно-компреосорного `хо-
зяйства. :

Значение подготовительных работ обще-
известно. Очень часто они отстают, и CTOH-
мость ‘их чрезвычайно высока. Нужно ИХ
механизировать. Инженером‘ `Батуриным
изобретена ‘и применена машина для буре-
ния скважин большого диаметра — 70—
80 сантиметров: Пробурил, раечистил, ук-
репил—и штрек (проходка по углю) готов.
Или: самый опасный процесс в шахте—
посадка лавы. Нигде еще в мире’ этот шю-
цессе не механизирован. On совершается
физическим трудом Шахтера при ‘постоян-
ной опасности! попасть под обрушение во

! рремя выбивания крепи— стоек. Мы можем

Не. легок `был“путь механизации! Техни-   доложить с’езду, что в Кузбассе тщательно
ческая негралмютность, восность, рутина —   испытаны ‘машины для посадки лавы без
отвратительное ‘наследие ‘мрачного горняц-  всякого присутствия ото в ней! тии

4 ‘буржуазия, — говорилось B

бур \уазной,. подлости,

РЕЧЬ тов. ОТС.
(Кировский завод, Ленинград).

“Ha Кировском заводе, ‚южалуй, лучше,
чем на. каком-либо другом предприятии
Советекого Союза, можно отчетливо просле-
дить. колоссальные успехи великой coma
листической стройки.

«Чем ‘дальше на BoeTOR, тем подлее
манифесте
ТГ сезда российской. социал-демократической
рабочей партии. Подлоств” русской _бур-
жуазии, между прочим, проявлялась ‘и в
‘TOM, ETO} пЮстроив и ‘накопив” в! цехах за-
водов, в том числе‘и ‘нашего: Путиловского.
завода, производетвенное . оборудование
большей . мощности, приказчики этой бур-
жуазии совершенно не заботились © созда-
нии культурных условий труда для рабо-
чих. Уборных, умывальников, гардеробов в
цехах не было. 0 ‚столовых и говорить’ не-
чего. He было и питьевого водопровода:
невская вода доставлялась в цехи желез-
нодорожными цистернами.

Теперь, . когда. наш, Кировский завод дает
примерно в 3, раза больше продукции, чем
в 1913 году, многое из старого арсенала
некультурности н азиатчины  ликвидиро-
вано. Машиностроительная ` часть цехов
нашего завода уже приняла современный
культурный заводской облик.

В отчетные годы между УГи УП С’езда-
ми Советов в борьбе машиностроения за
технико-экономическую ‘независимость (9-
ветекого Союза наш завод дрался не на
последних позициях.

Пройденный нами путь, лучше всего ха-
рактеризуется освоением в 1934 году круп-
носерийного производства тракторов совер-
енно нового типа, так называемых про-
пашников, при чем освоение было достнг-
RYTO совершенно без затрат советского золо-
т& на заграничную техническую помощь и
на приобретение заграничного инвентаря.

Мы уже отошли`от импорта зарубежной тех-
нической помощи и полностью проектируем
1 и изготовляем для завода все необходимые
приспособления, инструмент, штампы, моде-
ли. В этой части мы. уже: стали вполне. не-

зависимыми.

Конечно, это— только первые шаги, прой-
‘денные зачастую с тяжелыми ошибками.

Конструкторские и технологические органы
цехов и завода еще не укомплектованы, на-
1 копленного опьгга еще. недостаточно. Но мы

прочно’ стоим на том пути, который в не-
продолжительный срок приведет нас. от им-
порта зарубежных машин к их экспорту.

Тов. берго. отмечал здесь люистине герон-

ческие достижения черной металлургии. Ma-
лая металлургия нашего завода, включив-
шиеь в организованный тов. Серго общий
поход за повышение качественных показа:
телей мартенов и прокатных станов, доби-
лась перелома в своей работе. Выплавка
стали увеличилась на 17 проц. и достигла
рекордной цифры в жизни Путиловского. за-

-] вода-—128 тыс. тонн. Расход тонлива п-

низилея на 14,5 проп. Подобные же дости-
‘щения имеются и тю ‘прокатному цеху.

`  Рост, производительности оставляет 22

проц., простой станов онизился до 12 проц.

Tem He Meee металлургические цехи на-
‘шего’ завода отстали от наших машино-
строительных цехов и металлургических за-

волов «Спецетали» — «Серпа и молота» в

Москве и «Красного Октября» в Сталингра-

де. Эти заводы качественной стали благо-
даря заботливому рукбводству «Спепстали»
все время‘ повышзлот уровень техники сво-

его производства, многого уже добились и

служат для нас образцами работы.
Tos. Cepro предупредил нас,

нам будут повышены.

Тов. Серго! Наша. программа на 1935 г.
увеличена на 25 проц. против прошлого
года, но она может быть еще значительно

повышена, так как нани резервы велики.
(Аплодисменты).

Кузбасс будет превращен во второй Jl ondace!

Чаты: в течение 30 минут 100-метровая

лава безукоризненно садится!
В нашей работе ‘еще
статков.

шахтеров не выполняют. норм,

сто еще некультурно эксплоатируются.

Задача, к решению которой мы вплотную
подошли в 1935 году, —60—70 проц. угля

добыть из новых шахт.

Кузбасс из тода в гох выполняет и пе-
ко-
Магнитогорский ‘и
Кузнецкий заводы. получили в шихту чу-

ревышюлняет о программу по добыче
ксующихея углей.

десный уголь марки. «К»  (коксовый).

Вначале им нужна была. 06060 отличная
пища, как. новорожденному — молоко. ма-
металлурги —
вам
следует вплотную взяться за распгирение
таммы углей, идущих ‘на коксование, Эта

тери. Телерь, товарищи
тг. нягин, Бутенко и другие;

неизбежно,

И последнее. Мы, угольшики Кузбасса,
репгительно протестуем против такой, как
сейчас, работы железнодорожного транс-
порта. ‘Весной у нас в отвалах скопилось
700 тыс. тонн угля, сейчас — около 1
миллиона тонн. Утоль горит, уголь пор-
тится, смешиваются сорта его. А мы
хотим ; по-большевистеки: вести свое дело,
мы хотим гордиться перед страной. ра-
ботой своих шахт. Дороги Кузбасса лав-
но работают на пределе своей. пропускной
способности. Необходимо в. кратчайший
срок усилить ее, подумать © новых, до-
полнительных выходах из Кузбасса.

Трудностей впереди еще много. С боль-
шим энтузиазмом будут. работать горняви
Кузбасса, горхые сознанием, что они кре-
пят мощь металлургии Востока.

Да здравствует напр вождь, учитель и

рут товарищ (Сталин, мудрый создатель

рало-Кузненкого комбината!
‚ Кузбасе будет ‹ превращен во ай
Донбасс! (Аплодисменты).  :

машино-
роителей, что металл есть и требования в

много  недо-
Hamu. механизмы могли бы.
работать ‘значительно ‘лучше, значитель-
но производительнее. У ‘нас 25—30 проц.
как ни
тяжело здесь в этом признаваться. Мно-
го случаев неправильных расценок. Есть
еще случаи обсчетов горняков. Великолеп-
ное сооружение, прекрасные механизмы ча-

КОНИКИДЗЕ

Пиквидировано наследство

Наши
произволст венные ©
резервы.
РЕЧЬ тов. ТРЕИДУБ.

(Завод «Красный Октябрь»,
Сталинград).

vie

В. ся fa

Победами социалистической металлургии ^

гордится вся страна. Гордиися и’ мы, ра-

бетники качественной металлургии, в Ya. Е
стности работники завода, «Красный Ок...

тябрь», который добился больших успехов, о.

Он первым из всех металлургических за
водов Союза досрочно выполнил годовую

программу, перекрыв проектную мощность”
Cem стали с: квад- ^

мартеновских печей.
ратного метра пода
составил 4,99 тыс.
достигнуты лучшие
европейских заводов
Час, простои— 3,5 проц.). Завод дал в
истекшем году 9,5 млн руб. прибыли.

Еще в 1932 г. завод своей плохой pas

мартеновских печей
тонн. ‘На блюминге
показатели ` лучших

ботой угрожал затормозить осуществление +

плана социзлистической переделки села,

ЕУГда колхозные ‘поля ждали тракторов, “а”
вонвейёры тракторных заводов 10 и дело `

останавливались из-за неподачи металла
заводом «Красный Октябрь».

Центральный Комитет партии по ини---

циативе товарища Сталина  командиревал
на завод тт.-Ворошилова и Пятанова. Ира:

помощи ЦЕ партии завод резко улучшил, :
свою работу и стал надежной ‚базой. снаб= >
жения качественным металлом  автотрак-

торной и авиационной промышленности:

В данный момент оно яваяетея одним из’

(всад—63 тонны за

самых передовых заводов Союза; держа ^

знамя «Правды» в своих ‘руках. НЕ:
Секрет резкого улучшения работы ‘за-
Рода заключается в том, что мы честно ””
выполняхи указания ЦЕ партии, добросо- *
вестно осуществляли шесть’ условий това-

рища. Оталина.

Многие могут мне задать вопрос“ к.
прежде всего такого вопроса я ожидаю от _

тов. Серго: а все ли сделано ‘на «Крас-
ном Октябре»? Нет, не. все.

«Краеный’ Октябрь» имеет ^и большие __

недостатки. Невзирая на то; что мы сни-
зили простои печей до 19 проц, календар-

FOTO времени, мы считаем этот процент

CIHHIKOM высоким, ибо на. отдельных заво-
дах (на Лысьвенском, на. заводе им. Ленина)
простои составляют всего 10 проц.

Налти^ 70-тонные мартеновекие печи
дают 140 тонн металла в сутки. Tarne
же печи на американских заводах лат
170 тонн. Можем ли мы дать столько
же? Безусловно. В декабре мы получили
171 тонну и теперь должны закрепить
достигнутый уровень.

Надо сказать, что мартеновскими печа-
сталь ‘научились, HO Ев мартеновской ‘пез

лил, сварил, и ладно». И сталевары, и
сменные инженеры; а нередко и. сами на-
чальники цехов. своих печей как следует

использование тепла,
выход печей из строя, & все это означает
потерю металла. Необходимо
простои, изучить каждую печь, повысить
качество ремонта и качество‘ ухода за нею.

Перед’ нами стоит ‘задача догнать и  16-
регнать высбкоразвитые , страны ‘в’ техни=
50-экономичесном ‹отнопении. ‘Первый
эталт -— догнать. Это трудно, но’ все-таки
относительно легче, чем’ перегнать. Тут
мы имеем возможность брать наглядный
пример, урок с того ‘или иного завода, с
той‘ или иной фирмы ‘Америки или. Ев

крывается буквально чистое ‘поле, и нало

Для определения этого пути надо иметь
колоссальный научно - исследовательский

самому намечать путь движения вперед..

ми мы занимаемся  оЯень мало. Варить >

чи у нас подходят. по принципу: «зава-

не знают. Отсюда — пожоги, неполное ^
преждевременный

сократить _

Топы. А вот когда мы догнали и ветает”
задача перегнать, то тут’ перед ‘нами от-..-

материал. Пока. мы его ‘не. имеем. Надо, _
создать этот материал. Необходимо налюа-_
вить людей и необходимые «редетва по_.

этому! руслу: Неббхолимо обязать хозяй-.

ственное руководство, партийные и про-
фессиональные организации Ha местах” вр-

танизовать работу в’цехе так, чтобы ра-.

бота оборудования и все технологические
процессы изучались
образом.
исследовательские институты. в фабрикам,
заводам,

фазрешение которых дало бы ‘нам BOSsMOm-
ность взять в свои. руки ‘онициативу в

Нет сомнений в том; что задача, пд-
ставлевная вождем товарищем Стализым

на приеме металлургов и тов. Орхжоникил-

зе в его докладе на с’езде, будет echt

ствлена. (Аплодисменты).

цехам. и перед каждым из них.
поставить. совершенно конкретные ззлачи, ‚

самым тщательный,
Надо ариблизить наи научно-_