ааа аа.

я №

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

На пути быстрого под‘ема.

Народный комиссар земледелия СССР   районах до сих пор охотно есылаются на
тов. М. Чернов и народный комиссар зерно-   вредительство кулака, как Ha главную
вых и животноводческих совхозов СССР тов.   причину задержки роста животноводствз.
М. Калманович развернули в своих докла-  Порх понять простую вещь: в нынешних
дах С’езду картину состояния жи-  условиях, когда классовый враг разгромлен
вотноводства в стране и указали меропри- и колхозный строй победил окончательно
ятия 10 плению и развитию животно-  и бесповоротно, когла организационный пе-
волства. Эти доклады, насыщенные фэахти- риод в сельском хозяйстве закончился,
ческим матерлалом, ясно повазывают наме-  кулак может вредить тольк по нашему
тявшийся подем нашего жявотноводства.   собственному попустительству, только по

На ХУП С’езе партия товарищ Сталин   бездеятельностия местных работников и не-
сказал: «Дело животноволства должны   лостаточной бдительности. В конечном сче-
взять в свон руки всея партия, все НИИ   те все зависит от нас и только от нас.
работники, партийные и беспартийные, Работники восточных файонов не вы-
имея в виду, что проблема  животновол-  полнили своего долга перед страной. Пар-
ства является теперь` такой же первооче-  тия и ‘правительство вираве от них потре-
редной проблемой, какой была вчера уже  бовать теперь  удесятеренной энергии в
разрешенная с успехом проблема зерно-  работе по`под’ему животноводства. Восточ-
вая». ные районы могут и должны занять веду-

Прошел год: И хотя в области живот-  шее место в этом важнейшем сейчас деле.
новодства у ‘нас еще немало недочетов, Большая пестрота наблюдается и в pa-
но факты говорят о том, что директива   боте животноводческих совхозов. В пелом
вождя партии  претворнется В HUSH.   совхозы занимают большое место в сель-
Истекший год не только приостановил   ском хозяйстве страны. 06 этом краснорз-
уменьшение ноголевья, н6 дал рост по всем   чиво говорят данные, приведенные в до-
вндам продуктивного скота. Некоторое сии-   кладе тов. Калмановича. Достаточно ска-
жение (на 3 проц.) имеется еще по кон-  зать, что животноводческие совхозы из 9б-
скому поголовью.‘ Но в колхозах, судя 10) щей суммы государственных заготовок да-
предварительных данным переписи На ли в прошлом году по мясу 23 проц., по
1 января 1935 года, колячество’ лошадей   маслу — 20 проц., по шерсти: тонкой —
увеличилось на 8,5 проц. Во всяком елу-  57.3 проц., полугрубой — 62,1 проц.
чае указание товарища Сталина, что 1934

ней — на 274%. овец и воз па 84%,

животноводство

го хозяйства была наиболее насыщена ку-
лацкими элементами. Кулацкая агитация
за убой скота в годы реоргализадии нахо-
дила отголосок и в среде середняков. В

всем его

Но опять-таки есть совхозы и совхозы.
Tol полжен и может стать тохом перелома к   Наряду с передовыми, рентабельными пред- и Ию

юх’ему во всем животноводческом хозяй-  приятяями имеется немало и таких совхо-

стве, блестяще опраздалось.

зов, которые из года в год не выполняюг
Уже в 1934 тоду животноводство рР0Сло   своих планов. Нора взять твердое равне- 19,6 мли в 193% г.,

такими темпами, каких до сих пор не знал   ние на передовиков. Нам есть по кому рав-
жир. По предварительных данных послех-   няться. Есть уже тысячи колхозов и де-
ней переписи, стадо крупного рогатого ско-   сятки совхозов, сумевших полностью сохра-
та выросло на 21 проц., поголовье свинен   нить молодняк, сумевших дать максималь-

коз — на 11 проц. Рост этот не случаен.   лукцию.  Образцовые совхозы и колхозы
Налицо именно поворотный этал. 06 этом   лолжны быть не только об’ектом почета и
ясно говорят данные роста поголовья В  уважения, но и строгим мерилом работы
первой и второй половине года. Мы имели, для всех. В 1935 году не должно быть

скота—с 67,1 млн в

BEpocto Ha 118 проп., а стадо овец и ный прирост стала‘и мажеимальную про- ee ay 6 Tee

овец и коз—с 147,2

в прошлом году два учета скота: на 1 ию-  больше ни: отстающих колхозов, ни отетаю-

ля я 1 января. Известно, что во второй   mux совхозов, ни тем более отстающих   ему: уменьшение по-
половине года происходит обычно сезюн-   районов.

ное уменьшение стада: во-первых, продол-

жается отход молодняка, во-вторых, перед   В 1935 году мы будем бороться за под’ем
зимовкой производятся убой и выбраковка   животноводетва по единому госухарствен-
Тем ве менее во второй половине   ному плану. Мероприятия, которые могут   рост,

скота.

прошлого года темпы роста поголовья не   обеспечить выполнение

только не уменьшились, & наоборот — уве-
личились. Это значит, что BO многих и
многих районах по-настоящему взялись за
под’ем животноводства, по-настоящему, по-
хозяйски берегут молодняк.

‚ Рост за прошлый год не маленький, но
он все же недостаточен. Рост. поголовья

мог быть значительно большим, если бы   оста поголовья всех видов скота и первым   во всем животновод-

все районы олинавове шли вперед. На ca-
MOM деле, за средними цифрами скрывают-

ся и такие районы, где рост поголовья был   времени наблюдалось почти повсеместно, не} твердились. В результате правильной’ по-

минимальным, и такие, где поголовье даже
уменьшилось.

Тов. Чернов показал в своем докладе   более трулная задача, она требует больше   1934 г. рост по всем видам продуктивного

очень поучительную «географию» разме-
щения поголовья скота. Наибольшее сни-
menue стада по сравнению с  1929 годом
наблюдается в восточных районах, т. е. в
. районах животноводческих по преимуще-
ству, например, в Казакстане. Удельный
вес этих районов в общем животноводстве
страны снизилея за последние годы почеи

в два раза. И последний год — год общего   перь закрепить этот под’ем и ДВИНУТЬСЯ   ких материалов особенно ценно тем, что

под’ема животноводства — не дает в этих
районах сколько-нибудь заметного роста.
Перед нами стоит задача восстановления

` роли восточных районов в общем животна-

зодстве страны. Здесь в кулацких, байских

руках был сосредоточен раньше наиболь- на пути к цели; сумеют ВЗЯТЬ И 90  ний период 1933 г.-и в

ший процент скота, здесь особенно сказа-
лось кулацкое вредительство, Но`теперь и в
этих районах рост поголовья зависит толь-
ко от работы партийных и советских орга-
HOB, OT HX руководства этим делом. .

Не только в восточных, но и в других

В последний час.

«ЛОМБАРДНЫЕ МАСШТАБЫ
ДИПЛОМАТИИ».

«Балтимор Сэн» об американской
позиции в переговорах с СССР.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). «Балти-
мор Сэн» поместила статью, посвященную
советско-американским переговорам о дол-
гах.

Некоторые лица, пишет газета, рассма-
тривали возобновление советско-змерикан-
ских отношений, как метод к разрешению
проблемы экономического кризиса в США,
вместо того, чтобы расценить это, как «про-
стой акт обычного в международных отно-
шениях проявления здравого смысла». .

Предложение разорвать отношения между
Советским (Союзом и США под подобным
прехлогом, указывает газета, «основано на
скудоумнок понимании международных от-
ношений. Россия рассматривается, езк под-
ходящий член семьи государств, если она
покупает товары и платит долии, вопрое о
которых очень запутан; но она снова ста-
новится парией, если пытается. продавать
товары или занять деньги. Это есть при-
менение ломбардных масштабов к междуна-
родной дипломатии, и, мы надеемся, оно не
встретит серьезного отношения, кроме как
среди лиц со слабым рассудком».

що
ЗАЯВЛЕНИЕ ТОВ, ЛИТВИНОВА
В АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

‚ ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Некоторые
газеты публикуют без комментариев заявле-

ние тов. Литванова по поводу срыва совет-.

с50-американских переговоров о долгах.

Многие газеты печатают’ тавже сообще-
ние агентетва Рейтерз.о том, что в резуль-
тате срыва могут увеличиться советские
заказы в Англии на машины и промышлен-
ные изделия.

У нас ееть теперь для. этого все данные.

этого плана, доста-
точно подробно изложены в докладах обоих
наркомов. Основой государственного плана
развития животноводства является с9-
хранение молодняка- сведение до мини-
мума отхода, рост и укрепление колхозных
животноводческих ферм.

1935 год должен быть годом быстрого

голом роста конского поголовья. Варварское
отношение к коню, которое до. последнего

изжито в отдельных районах и теперь.
Восстановление конского поголовья — наи-

времени. Именно поэтому сюда должно
быть обращено наибольшее внимание. Рост
травторизации сельского хозяйства не ис-
включает, а предполагает увеличение коли-
чества лошадей в стране. Не следует 3a-
бывать и 0б огромном оборонном значении
коневодства.

Нохем животноводетва начался. Надо те-

внеред еще более быстрыми темпами. На
ХУН С’езде партии товарищ Сталин, говоря
о задаче под’ема животноводства, сказал:
«Нечего и доказывать, что советские лю-
ли, бравшие не ожно серьезное препятствие

препятствие». Кое-что в этом направлении
уже сделано. Не далеко то время, когда
страна сможет сказать своему любимому
вождю:

— Есть, товарищ Сталин! И это пре-
пятетвие взято!

.

ПЕРВЫЙ ПРОБНЫЙ ПОЕЗД
НА МОСКОВСКОМ МЕТРО,

Вчера с середины дня началось опробо-
вание отдельных участков тоннеля метро
ол током. В 7 час. 30 м. вечера были
включены все подстанции и участки тон-
nein, Как подстанции, так и смонтиро-
ванный для передачи тока третий рельс
прекрасно выдержали испытание.

Олновременно вышел из geno пробный
хетропоезд на станцию «Комсомольская» и
начал свой перзый рейс. Пройдя всю трас-
су метро ло Крымокой площади, он вер-
нулея обратно из стандию «Охотный Рад»,
затем проследовал на Арбатсвий радиус до
Смоленской плошали, после чего’ вернулся
на Комсомольскую площадь. Таким обра-
зом, весь путь первой очереди метро
испытан.

Рабочие Метроспроя восторженно при-
ретствовали прохождение первого поезда.

Подробности — на 6-й стр.

—о--

СОВЕТСКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
В ПАРИЖЕ,

(По телефону от специального
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 4 февраля. Вчера, после copes-
нований в кроссе ва приз «Юманите», со-
ветские легкоатлеты долго беседовали с
руковохителями рабочей спортивной феде-
рации Франции.

Газеты «Юманите» и «Спорт» очень вы-
соко оценивают мастерство и силы совет-
ских бегунов, победивших лучших кросеме-
нов из рабочих и буржуазных клубов. 0е0-
бенно лестно газеты ‘отзываются о братьях
Знаменских. р

Советские спортсмены намерены 0смо-
треть в Париже спортивные ` сооружения,
гимнастические залы, бассейны, стадионы
и спортивную школу и 8 февраля выехать
в Москву. ~ fl. PATOS.

Cle I

УП Всесоюзный С’езд Советов:

Вчера с’езд заслушал доклад тов.

новича о мероприятиях по укреплению и раз- ,
витию животноводства, после чего начались.

прения по докладам тт. Чернова и Калмано-

>. JU THI Sl

Калма-   чугуна, 31,6 тысяч тонн

металла.

тонн угля,

IB ;

2 февраля выплавлено 32,9 тысячи тонн

и прокатано 22,9 тысячи тонн (103,9 ‹проц.)

` По Союзу за 1 февраля добыто 273,2 тыс.

Пролетарии всех`стран, соединяйтесь!

1 © IMIG RPI: ;

5 Первый
(101,8 проц.) стали are

проливе.

mele feed 9} ношениях.

`ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОВЕТОВ.

Изменение течения В

пробный поезд на Московском

Карабугазском

ty — ‘

Участник ‘международного шахматного’
турнира Капабланка выезжает в Москву,

Заявление Хирота о японо-советских от+

А

Sep aT see ee

ыы

мероприятиях по укреплению
м развитию животноводства.

По плану 2-й пятилетки мы обязаны
увеличить количество лошадей на 11,2%,
крупного рогатого скота на 60,9%, еви-

домашней птицы — на 150%.

Известно, что за период реорганизации
сельского хозяйства йз всех ето отраслей
потерпело  наибольдтий
урон. Животноводческая отрасль сельско-

в-
зультате с 1929 г. до $
1932 г. вилючитель-
но мы имели упадонм
животноводства —пэ
отраслям,

1929 г: снизилось до
крупного. рогатого

1929 г. до 40,7 млин
в 1932 г., свиней са-

млн до 52,1 млн.

В 1933 г. наме-
тился перелом к под’-

толовья дошло до ми- ©
нимума, а по свиньям
1933 г. уже дал про-
тив предыдущего год&
правда, . весь-
ма незначительный—
500 тыс. голов.

В локладе на ХУП
С’езде партии това-
рищ Сталин говорил:
«1934 г. может и
должен стать годом
перелома в под’ему

ческох хозяйстве». о.
Эти слова, нашего вождя полностью. од.

литики партии в деревне и окончательного
закрепления колхозного строя мы имеем в
снота, и

№ пвастоящему времени мы обладаем,
следующими материалами для’ характери-
стики состояния животноводства в 1934 г.:
во-первых, полные учетные данные по. 00:
стоянию на 1 июля 1934 г. и, во-вторых,
неполные тюха данные всесоюзной перепи-
си скота на 1 января 1935 г. Наличие Ta-

оно дает возможность установить поголовье
скота по сраввению с 1933 г. на две. да-
ты ——1 июля и 1 января и тем самых
получить представление о том, что проис-
ходило в области животноводства 3a OCEH-
1934 г. Это ом-
бенно важно потому, что осенний периол
был обычно периодом наибольшего 32008
молодняка.

Учетные дачные на 1 июля 1934 г. та»
ковы. Мы имели рост погодувья против
1 июля 1933 г.: по крупному рогатому
скоту—10,6%, по свиньям— 44,6%, 0в-
цам и козам — 5,4% и лишь по лошадям,
на которых я подробно остановлюсь в лаль:
нейшеи, мы имели уменьшение поголовья
против 1933 г. на 5.5%.

В конце июня и в начале июля 1934
тода происходил Пленум ЦВ ВКП(б). на ко-
тором обсуждалея вопрос 06 улучшении и
развитии животноводства. Пленум дал рад
практических указаний по этому вопросу
и особенно заострил вопрос о сохранении
и развитии молодняка уже осенью 1934 г.
Тов. Молотов в своем докладе уже приводил
пока неполные данные по результатам пе-
репиеи скота на 1 января 1935 года. По
этим, повторяю, неполным данным, п9го-
ловье в колхозно-крестьянском секторе
увеличилось на 1 января 1935 года про-
тив 1 января 1934 гола: по крупному
рогатому скоту—на 21%, по свиньям —
па 118%, по овпам и козам-—на 11%,
a To лошадям уменьшение лишь на 3
при росте лошадей в колхозах на 8,57).

Вывод из этого сравнения простой: по-
становление Пленума ЦК выполняется. 3а-
бой скота и особенно молодняка осенью
1934 г. резко. сократился против осени
1933 г.

Но для тех практических выводов, KOTO-
рые нам нужно делать, ни в коем случае
нельзя останавливаться на средних с0103-
ных цифрах.

Средний прирост по крупному рогатому
скоту составляет на 1 июля 1934 rosa
10,6%. Но если взять отдельные обла-
сти или республики, то мы получим такую
картину: Днепропетровская область дает
прирост 35.2%, Крымская АССРЫ—32.1%.
Одесская — 301%, Доненкая—32.6% u
т. д. Наряду с этим мы имеем ряд обла-
стей и республик, которые дают ничтож-

и,

Кара-Калиакия— 9,9%. Харак-

пию и выращиванию молодняка в совхо-
зах. ‘колхозных товарных фермах, у кол-
хозников и у единоличников.

является основным условием восстановле-
ния поголовья. \

новолства главный упор’ сделан на выра-
щивание молодняка. На 1935 г. план пре-
дусматривает сохранить и вырастить 11,4
млн. телят, 16,6 млн. ягнят и козлят, 14,8
млн. поросят, 2,1 млн. ‘жеребят.

плода 1935 г.

по выращиванию ‘молодняка является толь-
но обязательным минимумом. Задача каж-
лого района” колхоза, сельсовета, каждой
области заключается в том, чтобы план
значительно перевыполнить.

Сохраяение и выращивание молодняк»

Поэтому в государственном плане живот-

Это составляет примерно 2% всего’ пои-

(Само собой разумеется, что это задание

Выполнение плана выращивания молодх-

Доклад народного комиссара земледелия СССР тов. М. А. ЧЕРНОВА*).
_ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК В ДЕЙСТВИИ,

ный прирост стада крупного рогатого. скота,
как, например, Курская — 3,3%, БССР —
2.6%, Ленинградская—5%, Туркменская
(ССР 0.9%, Узбекская CCP—1,7%
пакопец, ряд областей и республик, кото-
рые в 1934 г. лали пе рост, а убыль по-
толовья. Ban, например, Черниговская —
1.1%, Западная— 5,71%, Виргизская АССР
—8,4%,
терно при этом, что среди наиболее отста-
ющих областей, которые дали в 1934 г.
либо ничтожный прирост, либо даже сни-
жение поголовья, находятся восточные жи-

дания. Но процент падежа в 1934 г. еще
слишком велик, а достижения в этой обла-
сти слишком малы. Належ может и должен
быть доведен до нуля или величины, близ-
кой к нулю.

Огромное количество адтелей, раскину-

THX по всем областям, краям и реопубли-
Бам, показывает, что при удовлетворитель-
но поставленной работе, при заботе © мо-
лодняке правлений колхозов, сельсоветов и
гайонных работников фермы могут совер-
шенно обойтись без падежа.

Можно назвать уже целые районы, ко-

торые достигли очень больших успехов В
сохранении молодняка. Так, например, в
Северном крае Кубиноозерский район 60-
хранил молодняк
район-—на 97,7%, Никольский район-—н&
96,2%.

на 97,9%, Еменкий

По 64 обслелованньым районам Укралны

отход по молодняку крупного рогатого ско-
та доведен ло 3%, по поросятам— до 5%,
по ягнятам в 73 районах до 3%,

Эти цифры товорят, что справиться с

няка представляет огромный шаг в восега-
новлении и росте поголовья. Оно обеспечит
за тод прирост крупного рогатого скота на
18,8%; -лошадей—на 9,3%, свиней—на

36%, овец и коз на 19,8%.

Выполнима ли эта задача?
Понижение падежа по телятам с 29,7%

в 1932 г. д 19,7% в 1933 г. п 13,8%
в 1934 г., по поросятам с 24,9 в 1933 г.
до
12,29% в 1933 г. до 9,0% в 1934 г.
само 10 себе говорит о выполнимости 33-

14,4 в 1934 г. и по ятнятам c

задачей, которая поставлена «в выращива-
нии молотняка на 1935 г., & тем самым
и с государственным плажюм животновод-
ства, можно разумеется, если не рассчиты-
вать на самотек, если по-большевистеки
выполнять план, понимать роль товарной
фермы в социалистическом животноводстве,
укреплять ее, заниматься ею.

КОЛХОЗНАЯ ТОВАРНАЯ ФЕРМА—

зотиовохческие обхасти, УЖеЖЬНЫЙ  вес
торых в животноводстве до 1928 г. был
очень высоким. : ;

другому виду продуктивного скота — По
свиньям и овцам, ра

разом связано с’ под’емом полеводства и за-
BHCHT целиком от. того внимания; которое
местные организации уделяют сельскому
хозяйству в целом и животноводству в
частности. :

БАЗА ДЛЯ ПОД’ЕМА

В 1931 г., когда колхозные фермы на-
чали строиться, мы имели 8.925 ферм
крупного рогатого скота с поголовьем в
них `1.516.000. На 1 июля 1934 г. ко-
личество ферм поднялось до 67.982 © по-
головьем в 6.534.000,

Количество свиноводческих ферм. coor-
ветственно увеличилось с 6.494 до 42.697,
а поголовье в Hux—c 395.700 420
2.996.000.

Количество зарегистрированных  овце-
водческих ферм с 1.961 в 1932 г. возрое-
mo 70° 21.978 p i934 r., a поголовье-в них
~—¢ 1.600.000. x0 9.184.000.

Количество коневодческих ферм с 1.479
в 1932 г. возросло до 4.726 в 1934 г., а
поголовье в них 106.000 до 276.500.

Июньский Пленум ЦК принял решение,
по которому «создание ферм в каждом кол-
хозе должно стать первоочередной задачей
партийных и советских организаций». 38
6 месяцев, которые прошли со времени
июньского Пленума, количество ферм по
крупному рогатому. скоту увеличилось на
34%, а поголовье в аих — на 10%, сви-
новодческих ферм—на 30%, поголовье —

=e
Такая же приблизательно картина и по

Развитие животноводства теснейшим об-

Очень характерны те. изменения, которые

произошли в географичесном размещении
животповодетва в стране. Крупные: восточ-
ные мивотноводческие области за последние
годы резка снизили свой удельный вес в
общем животноводства.
областей, раньше называвшихся  потреб-
ляющей полосой, сейчас выдвинулась на
передовые позиции.

щение поголовья мы имели В основных жи-
вотноводческих областях, где имеются наи-
более богатые кормовые запасы, и что В

Наоборот, групаа

0б’яснение этому фажту дать не трудно.

В основных животноводческих районах в
руках баев и кулаков была сосредоточенз
огромная масса ‚скота. Здесь мы имели сю
стороны байских элементов * ожесточенное

сопротивление переустройству деревни, что
сказалюсь особенно сильно на. поголовье. Но
сейчас важно и то, что Наибольшее сокра-

вопросе поднятия животноводства эти обла-
сти должны быть на 060бом счету. Боевой
задачей является дальнейлий рост‘ живот-
новолства в районах так называемой п-
требляющей полосы, в связи с общей за-
дачей превращения этих областей из по-
требляющих в производящие. Но особенно
боевой задачей является под’ем животно-
волства в основных животноводческих 0б-
ластях.

За остающиеся три года второй пятилет-
ки приоост скота по сравнению с 1 июля
1934 г. должен составить: во лошадям —
1.2 млн. голов, по крупному ротатому ско-
ty —23,1 man. голов, по свиньям — 26
млн. голов, по‘овцам и козам — 44,1 млн.
голов.

Товарищ Сталин на ХУП С’езле партии
указал пути для разрешения этой задачи.
Он говорил: «Дело животноводства холжны
взять в евои руки вся партия, все наши
работники, партийные и беспартийные,
имея в виду, что проблема животноводетву

‘является теперь такой же первоочередной

проблемой, какой была вчера уже разре-
пенная с успехом проблема зерновая. Не-
чего и доказывать, что советские люди,
бравшиие нё одно серьезное препятствие на
пути к цели, сумеют взять и это препят-
ствие». }

Задача сейчас и заключаетвя в том, ¥TO-
бы мобилизовать на это дело всех советских
люлей. всех колхозников и елиноличников,
работников всех звеньев, особенно сель-
ских советов. i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН— МОЩНОЕ ОРУДИЕ
ПОД’ЕМА, ЖИВОТНОВОДСТВА,

Такой план Вводится впервые. Животно-
водство было венашем хозяйстве единствея-
ной отраслью, которая развивалась в зна-
чительной степени стихийно, не имея твер-
лого государственного плана. Введение та-

*) Печатается по сокращенной  стено-
грамме.

кого плача стало возможным в связи с тем,
что сопиалистический сектор занял сейчас
в. сельском хозяйстве преобладающее поло-
жение. °

В основу государственного плана разви-
тия животноводства на 1935 г. положен
план выращивания молодняка. План

устанавливает твердое задание по сохране-.

па 23%, овцеводческих ферм — на 69%

и поголовье в них на 10%. ,

Однако работы в этом направлений еще
очень и очень много. ще не все колхозы
имеют товарные фермы. На 100. колхозов
к концу 1934 г. мы имеем: 40,4 фермы
крупного рогатого скота, 23,9— свиновод-
ческих, 16,3— овцеводческих и 2—коне-
водческих.

В 1935 г. мы холжны добиться выпол-
нения решения ЦК, чтобы каждый колхоз
имел ферму того или иного вида скота.

‚ Отроительство новых ферм и увеличение
их поголовья пред’являет еще большие
требования .по организационно-хозяйствен-
ному укреплению как существующих, Tak
и вновь организуемых ферм.

Вак и всякое другое дело, развитие и
укреплетие колхозных товарных ферм ре-
шают люди. Создание крупного животно-
водческого хозяйства в виде ферм для
колхозников было новым делом. Чтобы
освоить ео, нало было за три года под-
HST квалификацию большой массы, кол-
хозников.

Через всякого рода курсы и районные
колхозные школы было подготовлено заве-
дующих фермами 87.000, бригадиров-жи-
вотноволов— 140.000, техников-животново-
дов -— 25.000, ветеринарных санитаров —
63.000. свиноводов — 28.000, силосников
и кормовиков—83.000, доярок-скотниц —
102.000, телятвии, хов, чабанов ——
11.000. Всего за 1932—1934 гг. подгото-
влено около 500.000 чел.

Однако при больших достижениях в

ЖИВОТНОВОДСТВА,

развитии и укреплении ферм мы имеем еще
массу недостатков. .

Для иопользования всего, что может
дать товарная ферма, важнейшее: значение
приобретает вопрос рационализации труда
и особенно механизации, хотя бы
примитивной. ,

Мыель руководителей ферм и колхозов
не работает в этом налтравлении, & нужно,
чтобы она заработала в этом направлении
усилеяно.

Все колхозники должны понять, что кол“
хозная товарная ферма является ‘одним из
важнейших участков общественного хозяй-
ства колхоза и одним из сильнейших орудий
для укрепления колхоза и поднятия его бо-
гатства.

Для осуществления лозунга товарища
Сталина с том, чтобы все колхозники стали
замиточными, создание ферм в колхозах,
где их нет, и укрепление как старых, танк и
новых ферм имеет весьма крупное значение.

Наши задачи на ближайшее время:

1) Тшательно проверить состав людей,
обслуживающих ферму, всячески выхвагая
на более ответственную работу и широко
премируя лучших ударников социалисти-
ческого животноводства. Беспющадно изго-
нять с ферм лодырей, прогульшиков, лю-
лей, недобросовестно выполняющих свои
обязанности по уходу за скотом, подры-
вающих колхозное животноводство.

2) Обеспечить безусловное выполнение
установленного правительством положения
0 закреплении колхозных  животноводче-
ских бригад и заведующих фермами на их
работе на срок не менее 2-х лет, ни в
коем случае не допуская переброски и ис-
пользования животноводческих бригад, за-
велующих фермами, обслуживающих фермы
fa других работах, не связавных с жи-
BOTHOBONCTEOM.

3) Провести на деле положение об орга-
чизации и оплате труда на фермах на
основе. строгой сдельщины.

4) Обеспечить колхозные товарные фер-
мы помещениями для скота и необходимым
оборудовалием.

5) Полностью обеспечить стадо ферм
пастбищами, грубыми, сочными и концен-
трированными кормами.

6) Строго выполнять зеотехнические и
ветеринарные правила содержания и ухо-
ха за скотом на фермах.

71) Организовать тщательный учет ско-
та на фермах и не допускать разбазарива-
ния стала ферм, бесконтрольного расходо-
вания продуклии и поголовья скота ферм.

8) Обеспечить добросовестное и а5ку-
ратное выполнение фермали , обязательств
10 сдаче продувции государству.

ПИКВИДИРОВАТЬ БЕСКОРОВНОСТЬ, ПОДНЯТЬ СТАДО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

Несмотря на быстрый рост социалисти-
ческого сектора в животноводстве, в етэане
все ‘еще ‘преобладает скот колхозников И
влиноличников. В дачном пользовании
колхозников и елиноличников насчитыва-
лось на 1 июля 1934 г. 26,5 илн. голов
кручного рогатого скота, или 62,4%, 25
млн. овец и коз, или 54%, и 8,1 маи.
голов свиней, или 45,6%. В 1934-г. жи-
вотноволетво колхозников значительно вы-
росло. В июне 1933 г, у колхозников из-
считывалось молодняка: телят-—4,9 млн.,
в 1934 г. — 6,1 млн.; поросят до 4 мес.
в 1933 г.—2,2 млн., в 1934 г.—3,4 или.
толов, ягнят и козлят в 1933 г—8,7
млн. голов, в 1934 г—9,0 млн. голов.

Тем не менее и сейчас количество бес-
коровных колхозников по Союзу составляет,
по данным пюньского учета, 40,5%, в
кону года число бескоровных колхозников
составит окою 32%.

Центральный Комитет партии . поставил

задачу ликвидировать’ бескоровность у кол-
хозников в течение ближайших двух лет.

Уже в истекшем году бескоревные  иолхез-
ники получили серьезную помощь от госу-
А: в обзаведении коровой. В течение
онца 1933 г. и 1934 г. путем контравта-
ции У колхозников и путем покупки на
фермах роздано бескоровным колхозникам
около 1,5 млн телят и свыше 2 млн поро-
сят. В течение второй половины 1934 г. и
в первом квартале 1935 г. должно быть з4-
контрактовано 2 млн телок для передачи
бескоровным колхозникам, и, кроме того, ва
1935 г. намечен план продажи из совхозов
п колхозных товарных ферм 470.000. телят;
2.950.000 поросят и 100.000 ягнят.
Подавляющая часть областей Союза, в
частности вбе области так называемой по-
требляющей полосы, Западная и Восточная
Сибирь, Свердловская область, ‘Татарская
АССР и Башкирская АССР имеют возмож-
ность уже в 1935 г. полностью ликвиди“
ровать бескоровность среди колхозников, &
остальные области-—в 1936 году.
илья
ОКОНЧАНИЕ ДОКЛАДА
ТОВ. М. А. ЧЕРНОВА СМ. НА 2-й СТР.