_ ОКОНЧЗА

В 1935 г. дается впервые план выращи-
вания молодняка: нолхезникам и. единолич-
никам. Это обязывает местные органы со
всей серьезностью отнестись к этому делу.
Тут встретится ряд сложных практических
вопросов. Первый вопрос—кому и как: да-

ПОКОНЧИТЬ С НЕБРЕЖНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К КОНЮ,

Несмотря на вое постановления ЦК и
Совнаркома, несмотря на то, что каждый
облисполком ий областное. земельное управ-
ление переписывают эти постановления’ и
в свою очередь шлют всякие ‘директивы
и приказы, — положение ‹ коневодством
продолжает оставаться ‘неблагополучным:
В областях и районах очень многие,
очевидно, ‘решили, что чем больше им
шлют тракторов, тем меньше они долж-
ны думать о коне,—м это дает свои резуль-
таты. Ничем иным, кроме хак преступной
небрежностью, халатностью, невниманием
к коню, формальным отношением к поста-
новлениям правительства и партии, нельзя
об’яснить то, что происходит вокруг ло-
шади.

Ясно, что тут все упирается в отноше-

ние людей к коню.
В первую очередь это внимание к коню

должно бы проявиться в правильном про-.

ведении случной кампании. Я вам оглашу
следующие пифры. В 1932 г. чиели-
лось покрытыми 2.300.000 голов кобыл,
родилось от них в 1933 г. только
783.000 жеребят. Спрашивается, куда де-
вались жеребята от того количества маток,
которые числились покрытыми? В 1933 г.
числилось покрытыми 3.170.000 маток,
родилось от вих в 1934 году только
1.097.000 жеребят. В чем тут дело; това-
рищи? Тут дело заключается, во-первых,
в том, что, блалодаря отсутствию контроля,
нас цифрами о количестве покрытых маток
в эти годы буквально обуанывали. Вто-
рое—те матки, которые фактически были
покрыты и не дали жеребят, абортировали
вследствие небрежного отношения к ним.

Резкое несоответствие между выжеребкой
и количеством покрытых маток об’ясняетея
в значительной мере тем, что сама система,
начисления трудодней конюхам не созда-
вала заинтересованности конюха в 6806=
временном покрытии матки и благополуч-
ной выжеребке. В соответствии с решением
июньского Пленума ЦЕ эта система язмени-
лась, трудодни конюху начисляются в за-
висимости от выжеребки и выращивания
жеребят.

Нельзя, я думаю, ссылаться сейчае уже
на период реорганизации хозяйства, на
классового врага, по крайней мере в том
виде, в каком его знали в период реоргапи-
зации, — здесь дело в другом. Конечно, co-
крашение конского поголовья не может
происходить без помощи классового врага,
но классовый враг в 1934 г. может прояв-
лять себя только при том условии, ногда
все Te, кто так любит ссылаться на клас-
сового врага, просто-напросто закрызают
глаза и предоставляют классозому врагу де-
лать то, что он хочет. Пора налтим работ-
никам перестать ссылаться на классового
врага и понять, что классовый враг сейчас
может действовать только при их попусти-
тельстве.

Отрадным ‘фактом в деле коневодства до
1934 года является то, что количество же-
ребят до 1-го года выросло на 1 июля
1934 г. против 1 июля 1933 г. на 37.2%
и всего молодняка—на 12.4%. В росте мо-
лодняка и лежит основное условие для то-
го, чтобы уже в 1935 г. обеспечить под’ех
коневодства. Госуларственный план на 1935
год предусматривает увеличение количества

ОВИЕВОДСТВО И КОЗОВОДСТВО ДОЛЖНЫ СТАТЬ.
ВЫСОКОДОХОДНЫМИ ОТРАСЛЯМИ,

За годы реорганизации сельекого хозяй-
ства овцеводство понесло самые большие
потери. В 1928 году поголовье овен состав-
ляло 146.698.000 голов. Беспрерьвно co-
кращаясь, оно дошло до 55.223.000 голов
в 1933 году.

Поголовье овец и коз особенно сократи-
лось в районах промышленного  овцевод-

На 1 июля 1934 г., в сравнении с 1 июля
1933 года, в целом по Союзу поголовье овен
и коз выросло на 3,4%, при чем колхозное
стадо возросло на 15,4 %, в том числе стало
колхозных товарных ферм-—на 36,4% : ста-
до совхозов возросло на 5,6 %, стадо колхоз-
ников оставалось почти стабильным, а ста-
до елиноличников сократилось на 14,3%.

Характерной   особенностью ‘является 10,
что более высокие темпы роста поголовья
овец в 1934 тоду откечаются в районах с
максамальным сокращением за предыду-
щий период, & именно: в Казакокой АССР
стадо овеп ‘и коз возросло на 22,4%. в
Западной Сибири-—на 23,2%, в Восточной
Сибири -— на 16.3%, в Саратовском крае—
на 21.7%, в Сталинградеком крае — на
11.0%, в Татарской АССР — на 15,2%,
в Ивановской области — на 17,4%.

Но одновременно с интенсивным под’емом
овцеводства в перечисленных районах
по ряду краев, областей и республик и в
1934 г. продолжалось сокращение пого-
ловья.

Слабый рост поголовья ‘в 1934 г. в не-
которой степени об’ясняетея тем, что овца
сейчас, можно сказать, расплачивается за
другие виды скота. Колхозники и едино-
личники сдают по обязательным поставках
‚в первую очередь овцу. Это обстоятельство,
казалось бы, должно ‘было заставить - их
усиленно заныматься овцой.

Однако до сих пор у наших работнико
овца не пользуется вниманием. На овп
установился взглял, что это такое живот-
ное, которое должно все давать? и шерсть,
и шубу, я мясо, и молоко на брынзу, но
доставать для себя должно все само. В ре-
зультате такого взгляда овца, которая нуж-
дается в уходе и особенно в охране от
всякого рода заболеваний, беспризорна,
стадо не организовано:

Сохранение молодняка осенью 1934 г.

ПТИЦА И КРОЛИХ БЫСТРО ПОПОЛНЯЮТ МЯСНЫЕ РЕСУРСЫ,

На конец 2-й пятилетки намечен план
доведения поголовья птицы до .300 млн,
голов и кроликов-матов до 17 млн, голов;

Какое значение уже сейчас имеют пти-
цеводство и кролиководство в наших мяс-
ных ресурсах, показывают следующие дан-

пентнеров, в 1934 г—34.400 центнеров.

TPA

ВДА.

вать задания по, выращиванию молодняка.
Необходимо учесть все специфические oco-
бенности, каждого отдельного хозяйства
тесным образом увязать план выращивания
молодняка с планом выполнения обязатезль-
ных поставок мяса государству.

водотва и, кроливоводетваь будет в огром-
нейшей степени содействовать выполнению
планов роста крупного рогатого систа и
овец. Еще большую роль играют кролик
и птица, естественно, в личном мясном по-
треблении колхозников и единоличников.

Особый упор необходимо сделать на фаз-
витие птицеводства у нолхозников и еди-
ноличников, Для этого необходимо исполь-
зовать, в частности; существующие птипе-
совхозы и птицефермы, как источники для
иредажи. колхозвикам племенного молод-
нлва, & также широко развернуть работу
инвубаторных станций для развеления
цыплат и снабжения ими колхозников.

В годы первой пятилетки нами создана
значительная сеть иннубаторных птицевод-
ческих станций. Всего тю Союзу. ОСРсюзда-
но 400 инкубаторных станций с емкостью
в 21,6 млн. яйцемест. По плану 1935 г.
вамечается увеличить сеть инкубаторчых
станций главным образом за“счет их разу-
крупнения, до 500. Пры этом емкость ях
будет доведена ло 27 ‘млн. яйцемеет. В
1934 т. инкубаторвыми“ станцияме  пере-
дано колхозным товарным фермам 8 мил-
ионов цыплят, а колхозвикам и. едино-
личникам— 8,8 млн. цыплят.

Необходимо коренным образом изменить
методы работы инкубаторных стапиий, Ови
должны получать яйцо для инкобации
претмущественно от колхозных ферм.

Первые шаги в этом нытравления были
сделаны уже в 1934 г., когла из вех вы-
веденных цыплят около половины было
выведено из яйца, полученного от колхоз-
НИКОВ И КОЛХОЗОВ. Е

На 1935 г. намечен план вывола 2 ин-
кубаторах 26,5 млн, пыпаят, из них 15,5
илН. для. колхозников. /

лошадей ‘на 1.400.000 голов, получение
и сохранение до конца не менее 2,055 ты-
сяч жеребят.  - ‘ rh

35 отчетный период проделана большая
работа в организации колхозного коневод-
ства. Число коневодчесних ферм поднялось
в 1.479 в 1931 г. до 4.7126`на 1’Яекабря
1934 г. Поголовье соответственно увеличи-
лось © 106.529 ж 276.500. Таким обра-
30M, за 3 года число коневодческих товад»-
‘ных ферм выросло на 294%’ и поголовьв
Р них-—на: 244%; .

Колхозные товарные фермы в настоящее
время владеют основной массой племенного
`И ‚улучшенного конекого поголовья колхд-
зов. Но, концентрируя лучшее конокое по-
головье, коневодческие фермы еше пяохо
используют свои табуны для целей расши-
ренного воспроизводства.

Коневодческие фермы до сих пор не су-
мели организовать содержание маток, пра-
вильного их использования на работе. По
неполным данным, в 1934 г. абортировало
3,7% покрытых в 1933 г; маток.

В 1935 г. число коневодческих товар-
ных ферм должно быть доведено до 8.519,
ий. поголовье в них— ло 478.000 голов.

В целях большей концентрации: работы
коневодческих товарных ферм, лучшего на-
учно-технического обслуживания ‘и руко-
водства ими © 1935 г. организуютея 5 ro-
сударственных племенных рассадников. ‘“.

В под’еме качества нашего’ коневодства
большую роль играют государственные за-
водсние конюшни. В настоящее время в
Союзе их имеется 111 с 6.327 жеребцами-
производителями, среди которых собраны
лучшие образцы.

В 1932 году жеребцами государственных
заводоких конюшен было покрыто 267.000
кобыл, в 1933 г. — 350.000 кобыл и в
1934 г. — 317.000 кобыл.

Нарялу с государственными заводскими
конюшнями значительно выросли конные
заводы. На 1 января 1930 г. в Советском
Союзе было всего лишь 26 конных заводов
с поголовьем в 7.033 головы; на 1 января
1935 г. мы имеем 100 конных заводов
с поголовьем в 104.610 голов.

Конные заводы занимаются также и му-
лопроизводством. Производящий мулосостав
и муломолодняк на 1 января 1935 г. на-
считывает 1.202 головы; к концу теку-
щего гола их должно быть 1.73.) головы.

Помимо конных заводов за этот период
организовано % верблюдозавода. Общее по-
головье верблюдов в них Ha января
1935 г. составляет 4.205 голов; к концу
года запроектировано увеличение ‘их 70
4.856 голов. i

‘Чтобы поднять коневодетво, никаних чу-
пес не’ требуется, требуется соблюдение
тельно самых элементарных правил ‘ухода
за конем. Первое-—это содержание его в
чистоте. Второе—обеспечение его. кормами.
Третье —— правильная подготовка и подача
корма лошади. Четвертое — режим лошади
на работе, особенно режим жеребой кобы-
лы, Словом, нужны вещи, всем хорошо из-
вестные и чрезвычайно легко выполнимые.

Много говорилось в ненюхе, ‘о том, что
это должны быть особелно проверенные лю-
дп, но тем не менее проверкой этих лю-
дей, отбором их не занимаются.

. *
ЖИВОТНО

ЭКивотноводетво Советского Союза в ка-
чественном отношении находится еще на
крайне низком уровне. Удои. коров соста-
вляют в среднем около 1.000 литров в год,
в то время как племенные коровы далот
до 3,5 тысяч литров, а отдельные рекоэ-
дистки— до 6—7 и 10 тысяч литров. На-
стриг шерсти с грубошерстных овец, кото-
рые у нас преобладают, составляет 1,5—
1,8 кгр., тогда как меринос дает 5—6 ктр.
Живой вес крупного рогатого скота у нас
составляет, примерно, 240—300 ктр., в то
время как породный скот дает до 500—600
и даже до 900 кгр.

Отсюда видно, какое огромиое значение
для повышения производительности стала
имеет племенное дело. Если раньшбв вопрос
© качественном под’еме ‘животноводства
уширалея в мелкораздробленное крестьян-
ское хозяйство, то теперь, в связи с орга-
низацией совхозов и огромным ростом
колхозных товарных ферм, созданы ве
условия для качественного под’ема и улуч-
шения налего животноводства.

Во исполнение решения июнъевого Плё-
нука ЦК Наркомземом проведен сплошной
‚учет племенного скота и, проводится сей-
час запись породистоге скота в райэнные
и государственные областные племенные
книги, Данные этого учета показывают,
что наша страна расаюлагает огромными
ресурсами племенного скота: По далеко не
полным данным имеется породного скота:
около 2.749.000 голов крупного рогатого
скота, 3.178.000 голов овец, 807.000 сви-
ней и 537.000 лошадей.

-_ КОРМОВАЯ БАЗА

Основа под’емА животноводетва — кор-
ма. Здесь дело у нас пока обетоит неблаго-
получно.

Советский Союз располатает огромными
кормовыми и пастбищными угодьями, &
также и сбнокосными угодьями. Этих yro-
дий 335 млн га, из них сенокоеных 53
млн га и пастбищных 282 ‘млн га. Эти лу-
га и пастбища по большей части представ-
ляют бросовые земли, крайне запущены,
не дают сколько-нибудь значительных уро-
жаев трав. Удобные сенокосные и пастбин-
ные угодья за последние годы сильно 60-
кратились в виду распашки. По Союзу
площадь сенокошения за последние 4 года
‘сократилась с 49,6 млн га в 1931 году до
40,9 илн та в 1934 г., т.е. нз 174%.
Сокращение сенокосных площадей не ком-
пенсировалось соответствующим  повыше-
нием урожайности, которая в большинстве
случаев даже понижалась. В результате ва-
лювой сбор сена по веему Союзу с 510 млн
центнеров в 1931 г. снизился хо 409 млн
центнеров в 1934 г. Поэтому перед нами
стоят две задачи: расширить площадь
сенокошения в 1935 году, а главное —
добиться более’ высоких урожаев.

По государственному плану площаль ce-
нокошения с естественных сенокосов по
Союзу должна расшириться с 40,9  илв.
га в 1934 г. до 42,9 млн та (по кол-
хозно-крестьянскому сектору) в 1935 г.

Наряду с расширением надо улучшить
луга и пастбища на площади в 8,8 мил-

г

говорит Ф.том, что и в овцеводстве ‘уже
имеются все предпосылки для дальнейшего
быстрого под’ема. Если в 1928 году на 100
взрослых овец и коз приходилось ягнят и
козлят 72,5, тов 1934 году их уже 79,8 на
100.

С 1934 г. снова ветутило в полосу. под’-
ема козоводство. Сократившееся с
12.980.000 в 1928г. ло 3.648.000 в
1932 году поголовье коз на 1 июля 1934 г.
возросло до 5.076.000 голов.

Надо сказать, что этому выгоднейтему
вилу скотоводства до сих пор не уделялось
никакого внимания, и мы сейчас даже не
знаем точно, сколько у нас имеется козо-
волческих ферм. По приблизительным под-
счетам их 600 с поголовьем 200 тысяч.

Восстановление овечьего. ‘стада. требует
ряда серьезнейших мероприятий... Тут, как
и в других видах‘ скота, все решает уход.

Нало тщательно ‘проверять людей, при-
ставленных к колхозному стаду, заинтере-
совывать этих людей в работе, строго про--
волить слельшину и натуральное прехиро-
вание, обеспечить овцу помещением. Надо
повести. решительную борьбу со столь пгя-

роко  распространившимся заболеванием,   лионов та. ©
как чесотка. Одной из основных причин, задерживаю-
Но все эти мероприятия направлены   ЩИХ Выполнение ‘работы по улучшению

лугов и пастбищ, является недостаток ме-
лиоративного‘и лугообрабатывающего ин-
вентаря и машин. На 1935 г. намечен
значительный рост производства этого ро-
да машин. Промышленность обязана дать
сельскому хозяйству’ этот инвентарь, ибо
без него невозможно осуществить намечен-
ный план улучшения лугов и пастбим.
Помимо этого необходимо провести’ боль-
шие работы по полоеву трав на луговых и
пастбищных угодиях. по внесению местных
удобрений, по различного рода мелиоратив-
НЫм работам. J

Осуществление намеченных работ. по’
улучшению лугов и пастбищ обеспечивает
нам повышение сбора сена и трав на 25—
30%. Кроме этого, необходиме_ добиться
в 1935 году коренного улучшения ергани-
зации сеноуборки. Речь идет об установле-
нии более ‘ранних сроков сеноуборки и ее
ускорения.

Если с сенокошением у нас не совсем
благополучно, то еще хуже обстоит дело
с пастбищами. По ряду краев и облаетей---
Украине, Кубани, бывш. ЦЧО, Западной
области—мы имеем большой недостаток
пастбнщных угодий. Кроме того, огромную
долю пастбишных угодий, часто не меньше
половины, представляют пар и стерня.

Если это положение было до некоторой
степени и терпимо раньше, то сейчас, в
связи с распашкой стерни, введением ран-
них паров, положение это становится со-
вершенно нетерпимым. В областях и краях,

лишь На сохранение стада и обеспечение
его нормального роста, а ведь суть в том,
что высонодоходной отраслью озцеводство
может стать тольно тогда, когда стадо бу-
дет обнозлено.

В основном наше овечье стало состоит
из беспородных, ‘грубошерстных овец. Ши-
покое распространение должна получить
метизация, тем более, что недавно еще ‘на-
чавшее применяться искусственное осехе-
нение уже вошло в крестьянский обиход
и дает прекрасные результаты, ‘особенно по
колхозным товарным фермам.

Правительство приняло ряд решений, ко-
торые должны стимулировать овцеводство:
повышена стоимость шерсти, освобождены
от мясопоставок мериносовые, каракулевые
и смушковые овны, колхозники и едино-
личникя в 1935 году освобождены от еда-
чи поярок. Все это увеличивает заинтере-
сованность колхозников в разведении овец.

ные: по РОФОСР в 1933 г. в мясопоставки
было сдано птичьего мяса 50.000 центне-
ров, а в 1934 г. уже 137.000 центверов;
кроликов в 1933 г. было сдано 16.500

Несомненно, Что развертывание птице-

НИЕ ДОКЛАДА “тов. М.` А.

ПЛЕМЕННОЕ ДЕЛО — ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ПОД’ЕМА

тельством проведения ими основных меро-

юдобывания вилючились все советскиа ор-
ганизации, чтобы органы
тали ‘ее своей перзоочередной работой.

В настоящее время мы имеем около 10
тысяч колхозных птицеводческих товарных
ферм, а птицы в них 3.800.000 голов. В
1935 г. пю плаву поголовье птацы на фер-
мах должно быть доведено до 5.800.000
Голов.

Большую роль играет уже сейчас иролик
в мясном балансе. Еще большее значение
имеет кролик для заготовок пушнины. Если
в 1931 г. было заготовлено 4,5 млн кро-
личьих шкурок, то в 1934 г. было загото-
влено 29 млн кроличьих шкурок. Стои-
мость кроличьего меха, составляющая в
1930 г. 8% во всей стоимости заготовок
мехового сырья, в 1934 г. доходит до 47%.
Достаточно этих цифр, чтобы судить 0. TOM,
какое громадное значение имеет у наб раз-
витие кролиководства.

Совершенно исключительное значение
имеет еще одна отрасль, относимая к мел-
кому животноводству,— пчеловодство. Зна-
чение этой отрасли определяется не только
получением меда и воска, но и тем, что
пчеловодство является важнейшим условием
для повышения урожайности полевых и
плодоягодных культур, в особенности кле-
вера,

Сейчас у нас не более 10% колхозов
имеют пчел, Мы должны добиться того,
чтобы в ближайшие же годы’ не менее по-
ловины колхозов имели пчелиные пасеки п
наряду с этим должны всемерно развивать
приусадебное пчеловодство.

Государственным планом развития жи-
вотноводства на 1935 г. намечаетея уве-
личить количество пчелосемей с 4)7 Man
xo 6,9 млн.

Этот план является минимальным и без-
условно должен быть перевынолнен,

3 ПН
Ц ЗООТЕХНИЧ

В системе мероприятий по под’ему жи-
! вотноводствь важнейшее  эначение-. имеет
сорганизадия ветеринарного и зоотехниче-
ского. обслуживания.

В дореволюционной России на всю стра-
ну имелось всего 4 ветеринарных инсти-
тута, которые въитускали в год по не-
скольку ветеринарных врачей. Подготовка
зоотехничесвих ий ветеринарных oat
Itt ю развернулась только при советскю
rs В системе Наркомзема СОСР имеет-
ся 32 ветеринарных техникума и 45 ве-
теринарных отделений в других технику-
мах, 70 зоотехнических техникумов и
отделения в других техникумах, 11 вете-
ринарных и 4 зоотехнических вуза и 32
зоотехнических-и ветеринарных фажульте-
та при общих сельскохозяйственных вузах.
0бщее число учащихся: в вузах и da-
культетах— 15.421 чел., в техникумах—
32.095 чел. За эти тоды (c 1928 по
1934 т.) выпущено око 3.200 ветери-
нарных врачей и 1.800 зоотехников выс-
шей квалификании. За один только 1934
год выпущено 636 ветврачей и 903
зоотехника высшей квалификации.

Кроме того, огромный размах приняла
подготовка животноводческих кадров мае-
совой квалификации из среды рядовых
колхозников.

Тем не менее наличные зоотехнические
и ветеринарные калры крайне недостаточ-
ны. В настоящее время по всему Союзу в
районных земорганах и на участках на-
считывается 31 тыс. ветврачей, 12;700
ветфельдшеров, 1.200 зоотехников высшей
квалификации, 5.500 зоотехников средней
квалификации. количества ветврачей
и зоотехников абсолютно недостаточно для
того, чтобы обелужить потребности живот-
новодотва. Даже в 1934 г. на 1 ветврача
приходится 40 тыс; голов скота, и средний
радиусе обслуживания олним ветеринарным
участком составляет 37 клм. (правда, про-
тив 51 клм. в 1931 г.). ‹

ВОДСТВИ,

Отсутствие вплоть до 1934 г. породчото
планирования приводило к стихийности и
Часто неправильному размещению стдель-
ных пород скота по территории Союза. В
1934 г. такой план’ установлен. Тем са-
мым подведена твердая база под оргапи-
защит племенной работы. -

Одним из важнейших организационных
мероприятий по развитию племенного дела
являются государственные племенные рас-
садники.

Количество госплемрассадников по госу-
дарственному ‘плану доводится в 1935 г.
до 53, в том числе 22 крупного ‘рогатого
скота, 10 свиноводческих, 15 овцеводче-
ских и 5 коневодческих.

Серьезным участком” племенной работы
`являются племенные колхозные фермы. На-
чало организащии племенных колхозных
ферм относится к 1932 г., е того времени
организовано свыше 3 тыс. ферм е общим
поголовьем крупного рогатого скота 195
тые., овец 196.000 и свиноматок 26.000.

Государственным планом предусматри-
вается довести в 1935 г. количестве пле-
менных ферм по крупному рогатому скоту
до 3.140 с поголовьем скота 323.000 (рост
на 66%), количество овневодческих пле-
менных ферм до 724 с поголовьем 313.000
(рост на 60%), количество  свиноводче-
ских племенных ферм до 2.566 с aore-
ловьем 157.000 (рост ла 80%).

Важнейшей практической  залачей яв-
ляется в кратчайший срок заменить бесло-
родный скот в племенных колхозных фер-
мах чистопородным H MeTHCHEIM ckoTOW.

ЖИВОТНОВОДСТВА,

Tle мы имеем абсолютный недостаток
естественных пастбищных угодий, необхо-
димо серьезно заняться расширением паст-
бищ за счет раскорчевки, осушки заболо-
ченных ‘мест, приведения в порядок овра-
гов, балок ит. д., и за счет развития
искусственных пастбищ путем травосеяния,

На 1935 тод посев многолетних трав по
колхозно-крестьянскому сектору установлен
в количестве 2.384.000 га против 898.2,00
га в 1934 году; посев однолетних трав—
в размере 3.773.000 га против 2.281.900
га в 1934 г, в том числе план посена
клевера расширяется до 1.736.000 га про-
лив 615.000 га в 1934 году, посев си-
лосных культур—ло 628.000 ra против
395.400 га’ в 1934 голу и план посева
корнеплодов ло 744.000 га против 499.400
га в 1934 г. Таким образом, в 1935 году
мы делаем крупный шаг вперед по пути
развертывания полевого  кормодобывания,
травосеяния, посева корнеплодов и вилосо-
вания.

Силосование чы начали с 1930 г., при
чем уже в 1931 г. было заложено силоса
по Союзу 10.5 млн. тонн, в 1934 г. 11
млн. тонн. На 1935 гол намечено зало-
жить 13,9 млн. тонн силоса.

Чтобы обеспечить намеченный план тра-
воееяния и дальше развивать это дело, не-
обходимо обратить серьезнейшее ‘внимание
на оставление семенников трав. Дело это
за последние годы у нас пришло в пол-
ный упадок. .

Особое внимание необхолимо обратить на
снабжение колхозов  нлеверотернами и
сложными молотилнами с приспособлением
для обмолота и вытирания семян трав, а
также машинами для очистки семян трав
и в первую очередь в товарных районах
семеноводства обеспечить службу  пчело-
опыления путем организации  соответ-
ствующих пасек у производителей семан
трав, из расчета примерно 2—3 -пчело-
семьи на один гектар семенников.

Для поднятия урожайности  семенвиков
траз, необходимо широко использовать
местные удобрения.

Наша промышленность лолжна pacis-
рить производство  иормообрабатывающих
машин и машин по улучшению лугов и

В системе Наркомзема СССР, в составе
Академии с.-х. наук им. Ленина сосредото-
чивалось до прошлого года 19 научно-ис-
следовательских институтов животноводче-
ского направления, при них было 59 опыт-
ных зональных станций по разным отра-
слям животноводства и 26 ветеринарных
институтов.

Из достижений науки в области живот-
новодства можно отметить следующие. Вве-
ден метод искусственного осеменения. 3a
последние 2 года изобретен метод опреде-
ления беременности, который позволяет нам
определить беременность кобылы начиная
с 42 дня, а в ряде случаев —с 30 дня,
свиней — с 14 дня, а иногда ис 7 дня
супоросности.

Немалые достижения имеются по вопро-
сам кормления и откорма с применением
разного рода витаминов.

Однако все это совершенно ничтожно
кан по сравнению с теми средствами, но-
торые вложены `государством в научно-ис-
следовательсную работу, тан и ‘главным
образом с теми требованиями, которые
пред’являет нам жизнь. В частности науч-
но-исследовательская работа в области раз-
ведения скота, улучшения породы, селек-
ции и проч. очень мало двинулась с места.

Еще хуже обстоит вопрос с ветеринарной
наукой. Чрезвычайной важности проблемы,
как. борьба с инфекционной анемией, ме-
нингитом, болезнями молодняка, с бруцед-
лезом, до сих пор ветеринарной наукой не
разрешены. Все эти болезни имели в приш-
лом значительное распространение, но о
сих пюр мы не имеем даже правильных ме-
тодов их диагностики, не говоря уже о ме-
тодах лечения.

Следующий вопрос—0 механизации жи-
вотноводческой отрасли. Мы уже сейчас

Мы сейчас для выполнения государствен-
ного плана животноводства располагаем
всеми необходимыми материальными ресур-
сами. Зерновая проблема разрешена, cos-
даны крупные животноводчеекие - хозяй-
ства, имеется опыт, приобретенный за по-
следние годы ‘сотнями тысяч руководите-
лей и работников ферм.

Сейчас все дело в работе, все дело в ухо-
де за скотом. Можно сказать. без. малейшего
преувелаячетия, что судьбу всего скота, в
первую очередь  молодняна, решает уход,
то есть это значит постоянное наблюдение
за скотом, содержание его в чистом, исправ-
ном помещении, тщательный уход за сно-
том в смысле. его чистоты, хорошего норма
и особенно педготовки корма, своевременно-
го. и правильного кормления и  поения.
Словом, все то, что называется уходом.

Все дело в том, чтобы проверять непо-
средственный ухой за скотом. Все дело в
том, чтобы и правления колхозов, и район-
ный земельный отдел не спускали глаз с
конюшьи, коровника, свинарника, овчарни.
Организация неустанной проверки, контро-
ля сельсовета, ревизнонной комиссии, кон-
троля районных органязапяй — вот от че-
го зависит состояние стада.

И тут ни в коем случае нельзя полагать-
ся лишь на специальных людей, на земель-
ных работпаков.

Товарищ Сталин еще на ХУП с’езде пар-
тии давал оценку работы земельных орга-
нов. Я должен сказать, что если в состоя-
нии животноводства с ХУП с’езда `произо-
шел значительный перелом, то в работе зе-

ЧЕРНОВА.

В КАЖДОМ РАЙОНЕ УСТИНОВТЬ ОЗПЗАТЕЛЬНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ
ЕВКИЕ ПРАВИЛА,

‘eco

$5 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 35 (6281),

; `

осударственным планом развития д.

gece: дано . задание . довести в
1935 г. количество зоотехнических уча.
ков до 8.000, количество i.
врачебных участков до 5.600, количесть
ветеринарно - фельдшерских HYHKTOBR  p
8.000. Государственным планом предуси.
триваетёя. огромное расширение прозы,
ства важиейпких. ветеричарных медижаме.
тов, биопренаратов @. ветеринарных м.
струментов,

Недостаток ветеринарных и зоотехниь
ских кадров, слабая квалификация эту
кадров является одной из важнейших пр.
чин потерь, которые мы имеем в’ жиут.
новодстве вследствие падежа скота и си.

жения продуктивности стада от различной у

рола зпизостий и заболеваний.

Не только отдельные колхозники и еп.
ноличники и колхозные товарные ферун,
HO H 008х0зы, где имеются значительны»
заотехнические и ветеринарные кадры, (т.
носятей к вопросам правильного ухода, с.
держания и кормления скота исключеет,.
но небрежно и невнимательно.

Вот почему наряду с расширением м.
теринарной и зоотехничесвой сети, нару
с расширением подготовки ветеринарных у
зоотехнических кадров, наряду: ¢ pacmmp.
нием производства биопрепаратов и ме.
каментов одним из важнейших условий
VOL CMA животноводства является устан»
вление строгих, обязательных для выги.
нения всеми держателями скота ветеринд.
ных и зсотехничесних правил. Такие mi.
вила должны быть разработаны в гажли
районе.

Наконец, необходима самая широкая п
пуляризация среди населения ветеринзз.
ных. и зоотехнических знаний и достиже-
ний науки по вопросам ухода, содержати
и кормления скота и охраны животных (т
различного рода заболеваний.

СЕЛЬСКОХОЗЯАСТВЕННУЮ НАУКУ ПРИБЛИЗИТЬ К ЖИЗНИ,

имеем большое количество колхозов, иуяу-

ших все виды ферм и притом с крупных
поголовьем. Дальнейшее развитие этих. эту

вотноводческая отрасль сельского хозяйс а
почти совсем не механизирована, и живи.
поводческая наука тут дает очень мал,

Строгая централизация всей научно-ис-
следовательской и опытной работы в. руках
Академии и невозможность из единого цен-
тра ‘контролировать и проверять  padory
многочисленного количества - научно-иосле
довательских организаций и опытных 67а:
ций, которые в Академии  сосредоточив-
лись, привели к тому, что под видом науч
ных работников в”бтих учреждениях иногла
скрывались люди, ничего общего с нзукт
не имеющие.

Совнарком Союза 16 июля 1934 г. п
верг. специальному обсуждению работ
Академии с.-х. наук им. Ленина и дым
решающий организационный вывод, сводя.
щийся к тому, чтобы науку. приблизить ь
жизни. С этой целью в составе Академии
.-х. наук им. Ленина оставлено’ лишь 0
раниченное число научно-исследовательски
институтов, а в каждой областы, крае т
еспублике должны быть созданы жиеот-
новодческие и ветеринарные опытные стан
ции. Эти станции в своей работе должны
игироко использовать опыты колхозников и
явиться штабом для местных (областных и
краевых) органов в деле поднятия науки
по жавотноводству.

Обращаю 0с0б0е внимание на то, чо
хаты-лаборатории, «направлявшие вначале
внимание только на полеводетво, сейчас на-
чали усиленно заниматься и животновол-
ством. Опыт их работы должны обобщать
краевые станции и достижения в этох на-
правлении переносить из одних колхозов
в другие.

++ *

большую текучесть, на то, что в два том
аппарат обновляется почти целиком, тради-
ции старой работы в нашем районном аппа-
рате держатся очень крепко.

В работу по животноводетву сейчае впё-
сено принципиально новое —— годовой госу:
парстванный план, который несовместим
той расхлябанностью, с тем самотеком, к(-

Торый - царит ене _ в. работе Ha-
ших земельных органов. Для выпол-
нения планы ‘необходима, прежде, всего

твердая дисциплина. Между тем самых
больным местом в работе наших органов
и рановных земельных отделов в первую
очередь является . отсутствие этой дис-
циплины, я бы сказал распущенность,
нежелание считаться с’ заданиями, 00-
бенно с выполнением их в срок.

Работа районных земельных отхелов дол-
жна быть значительно улучшена, и pasy-
меется, что главная забота об этом долж-
на лечь на районные исполкомы. Нало в
что бы то ни стало ликвидировать теку-
честь руководителей земельных — отделоз,
енно агрономов, & для этого наряду с
мероприятиями по укреплению дисципли-
ны и качества работы нахо подумать и о
материазльно-бытовых условиях, о способах
передвижения и пр.

© даже при значительном улучеипения
работы наших органов одним им’ с залача-
ми, которые стоят в ‘области IRMBOTHOBOI-
ства, не справиться. 06 этом товарищ (та-

лин говорил еще на ХУП С’езде партии,

Н сказал, что дело животноводства долж-

но `стать делом всех наших работников. И
тут величайшую

роль играет привлечение

пастбищ. мельных органов такого перелома еще нет. ats общественности, широких Mace
Необходимо линвидировать обезличну и Это относится ко всем. звеньям  наркомзе- mil ков, молодели, женских организз-

хищничесное использование лугов и паст-
бищ, вытевающие из ежегодных ‘переделов
лугов и пастбищ, принадлежащих колхо-
зам и сельсоветам, и из краткосрочности
пользования лугами, принадлежащими ле-
сам государственного и местного значения.
Необходимо установить порядок бесплатной
передачи колхозам в ‘долгосрочное пользо-
вание тех луговых угодий, которыми ови
в настоящее время пользуются, с обяза-

мовской системы, но особенно меня беспо^
коит районное звено.

Районные земельные отделы работают
еще очень плохо: как и областные земель-
ные управления, они тонут в статистиче-
ских отчетах, таблицах, докладах, не видя
живого дела, не знал хозяйства. Да как
рувовохители или даже агрономы могут
знать хозяйство в условиях, когда, напри-
мер, к началу истекшего года среди заве-
дующих районными земельными отделами
co стажем работы до 1 года в данном ме-
сте было. 73,4%, а агрономов со стажем
работы до 1 года было 55%, но зато co
стажем до 6 месяцев — 22.7%.

Хуже всего то, что, несмотря на столь

приятий по качественному улучшению этих
угодий. .
Необходимо, чтобы в борьбу за план кор-

Наркомзема счи’

отношении может оказать
лодежь — комсомольцы,

животноводческой проблемы в
срок. От работпиков земельных

совхозов, колхозников, от рабочих совхозов
зависит ибпользование всех и

ща

хозы‹ и колхозники так двинут вперед де-
10 животноводства, что задания второй пя- (
тилетки будут не только
перевыполнены. (Аплод

Совершенно незаменимую услугу в этох

деревенская M0-
пионеры,

даны все условия для разрешения
кратчайший
органов, от

еющихся В

нашем распоряжении возможностей для раз-
решения задач в области животноводства.

Под руководством нашего вождя товарн-
{а партия, советы, совхозы, кол-

выполнены, но и
исменты).

упирается в недостаток рабочей силы, Я

р

fall
«Я

р.
Я
я
BF
Ух

й

}

ee

$

ЗУ
a3
Mt,

№
mata
oy

=

фи

‹

1;