}

i

es eee

a ИИ, аи

—в».

——

Е > о -

—

ат П.Е ©

Sa ee >

5 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 35 (6281).

@- МЕРОПРИЯТ

ПРАВДА:

РЕПЛЕННИО ( РАЗЗЕТИЮ

чм к. сиу UNE SONS ES) gs Re Es 1k) Rae и С

ИЯХ ПФ УК

т
т ной   «ЦИ
Доклад народного комиссара зерновых it сивотноводиеских совхозов СССР тов.М:И. КАЛМАНОВИ YA*)

VROTHOBONCTBA.

чабанов, доярок, скотников и т. Хх. Pas
бочие наших совхозов за эти годы зна=
чительно выросли в культурном отноше-
HEH, и многие из них уже дают образцы
высокосознательного отношения к труду.
Большую помощь в деле укрепления и
развития совхозов оказывают организован-
ные партией политотделы, очищая совхозы
OT влассово-чуждых элементов, воспатывая
новые кадры, новых людей, сплачивая ра-
бочих совхозов на выполнение поставлен
ных перед совхозами задач, добиваясь улуч-
шения их материально-бытовых условий и
обслуживания их культурных запросов.

исчерпывает выполнения этой важнейшей   совых заболеваний и эпизоотий среди сов-
ность ‘животноводческих совхозов. директивы нашей партии. хозов. .

Pemenua , июньского . IInenywa  fi .. Hs приведенных мною данных. о количе-  И четвертое. Мы должны добиться в
ВКП(б) послужили мощным точчком к Уси-   ственуом росте животноводческих совхозов, ближайшее время полной метизации всего
лению этой работы совхозов. На 1 января   00 -улучшении породности и повышении беспородного скота, систематической работы
1935 г. совхозы продали колхбзам: 295  продувтивности скота, росте товарной Mpo- ¢ выделенными группами улучшенного
тыс. толов крупного рогатого скота,   дукции совхозов © несомненностью выте-  скота в совхозах, & также поднятьйна вы-
483 тые. овец, 747 тые. свиней и поро-  кает, что 1934 год, в особенности после   сокую ступень работу наших племенных
cat. Это количество 60 много раз превос-  решения июньского Пленума Центрального   хозяйств:
ходит продажу скота, шрюизведенную  до  Вомитета партии, стал и для совхозов го-
июньекого Пленума, но все же далеко пе! дом перелома к под’ему. г

Основные недостатки и мероприятия’

важнейшую ‚задачу и ‘первейшую обязан

}Кивотноводческие совхозы
к УП Сезду Советов.

Товарищи, на основе указаняй товарища
Сталина на ХУП С’ездле нашей партии
июньский Пленум Центрального Комитета
дал развернутую программу развития и
пох’ема животноволства. Июньский Пленум
Ik co Bei четкостью определил роль жн-
вотноводческих совхозов в этом деле. Мле-
HYM указал, TO «в отношении жи-
вотноводческих совхозов главной ‘зада-

в ббщналистическом животноводстве стра-
НЫ;
Количество животноводческих  с08х03ов
системы Наркомеовхозев за время от УГ ло
УП С’езда Советов ‘увеличилось почти в
3 раза —‹ 657 ж 1.819. Отадо крупного
рогатого ската в совхозах за это время уве-
личилось на 75%, поголовье овец выросло
на 50%, в 4 раза увеличилось количество
свиней.

Но мало достигнуть хороших результа-
тов в деле выращивания стада, метизации
скота, в деле выращивания хороших мети-
сов овец, свиней и крупного рогатого
скота. Все` эти результаты могут оказать-

Зи племенного скота. Животноводческие сов-

чей является улучшение породы скота
и повышение его продуктивности с посте-
ленных превращением совхозов в действи-
тельно образцовые хозяйства улучшенного

хозы должны из года в год увеличивать
отпуск (продажу) колхозных фермам взрос-’
лого скота и молодняка и тем самым стать
зажнейшим источником государственной
помощи колхозам в деле развития колхоз-
ных товарных ферм».

Это означает, что совхозы должны упор-
но работать над решением следующих трех
основных задач: :

1) хзкоимальное увеличение и улучше-
ние товарной продукции;

2) увеличение из гола в год продажи
скота колхозных товарным фермам и кол-
хозникам;

-3) превращение совхозов з действитель-
но ведущие, образцовые и рентабельные
хозяйства.

Июньскяй Пленум ЦК не только наметил
программу под’ема животноводства, но дал
также ключ K выполнению этой програм-
мы — государственный план развития жи-
вотноводства, который  холжен служить
сажнейпиеи рычатом мобилизании всех пар-
тайных и советских оргазизаций, всех. ра-
ботников совхозов на разрешение живот-
новодческой проблемы.

Совхозы, созданные 0 янициативе
вождя — товарища Сталина, выращенные
в огне борьбы ¢ классовым врагом, с
его атентурой — оппортунистами всех ма-.
стей, стали, наряду с волхозными товар-
ными фермами, основной базой под’ема жи-
вотноводства, улучшения качества скота
роста товарной продукции,

Вот данные, которые показывают огром-
ный размах стронтельства и возросший

у вес животноводческих COBX030B
1933 г. 1934 г. В %% к 1933 г.
Телят выращено . + 649 тыс. 729 тыс. 112,3
Поросят до 2-х mec. . 1 wan 559 » 2 man 027 » 130,0
BASS: aii nn. a occas Иное. В 2 » 063 » 111,0

Эти успехи не дают нам, однако, ника-
ких оснований для самоуспокоения. Совхо-
зы далеко не исчерпали тех ‘богатейших
возможностей, которые у них имеются. Сов-
хозы могли бы вырастить горазло большее
количество скота, если бы они работали
лучше, если бы они не допустили такого
большюго падежа и яловости, которая еще
имеет место во многих совхозах.

За годы после YI С’езда Советов совхозы
проделали большую работу в области улуч-
шения породы скота.

Количество чистопородного. крупного ро-
татого скота достигло 367 тые. голов, н
метисное стадо, т. е. стадо улучшенных
пород, — 313 тыс. голов. ы

По овцесовхозам ` чистопородное — стало
тонкорунных овец увеличилось се 350 тые.
голов в 1930 г. до 650 тыс. голов в
1934 г. Кроме того, полугрубошерстное ста-
до возросло с 270 тыс. голов до 1.600 тыс.
голов на 1 января 1935 г., что явилось
результатом работы овцесовхозов по мети-
зации грубошерстных овец тонкорунными,
рамбулье, прекос и частично местными ме-
риносами. Стадо свиносовхозов yme & H4-
стоящему времени состоит на из
улучшенных пород, кроме того, создано
чистопородное стадо белой английской
CBHHBH—25 тыс. голов.

В стаде совхозов имеются ценнейшие

экземпляры скота, полученные не из-за»

траницы, а выращенные в наших собствен-
ных хозяйствах, дающие рекордные удои,
опоросы и настриг шерсти.

Назову Я@екоторые из них с той целью,

чтобы каждый совхоз поставил перед собой
задачу—вырастить как можно больше та-

ких высококачестренных экземпляров.

Корова «Богатая» дала поеле 7 отела
годовой удой 9.265 клгр молока. Корова
«Властная» после пятого отела дала
9.000 ., коровы «Ревизия», «Послуш-
ница», «Плавная», «Лена», «Майка» дали
тодовой удой от 6 до 8 тыс. кагр., и, вее
эти экземпляры выращены в совхозе «Ёа-
раваево», Ивановской области, благодаря
знанию дела, смелости в исканий новых
приемов в зоотехнической работе, благода-
ря инициативе и нанористости ‘зоотехника-
ударника Станислава Пиеймана, имя ко-
торого становится. уже известным далеко за
пределами совхоза.

Если такие рекордистки, которых я вам
назвал, насчитываются пова-что десятка-
ми, то коров, дающих свыше 3 тыс. литров
молока, мы имеем 4 тыс., & дающих удой
в тод свыше 2 тыс. литров мы имеем око-
ло 50 тыс.

И в свиноводстве мы имеем немало вы-
сокоценных экземпляров. Хряк-производи-
тель «Самсон» в возрасте 5 лет 9 мес.
имеет живой вес 211% пуд.; из покрытых
им матов 93 опоросились и принесли в
среднем по 11 поросят. Таким образом, 33
короткий еще период своей жизни этот хряк
уже обзавелся потомством свыше тысячи
чистопородных ‚свиней. ем

Этот хфяк воращен в совхозе Никонбв-
ское, Московской области, тов. Советовым,
который начал работу с младшего свина-
ря, & сейчас заведует фермой. Хряк-произ-
водитель «Алмаз» в возрасте 4 лет 9 ме-

вначале, до 1932 г., количество скота
в совхозах росло за счет получения сов-
хоззми скота от государственных загото-
вительных организаций,  то с 1932, г. сов-
хозы уже увеличивают свое стадо исклю-
чительно за счет выращивания собетвенно-
го молодняка.

скота совхозы имели возможность сдать го-
сударству в порядке выполнения плана
мясбедачи и продать колхозным товарным
фермам и колхозникам такое количество
скота, которое гораздо больше полученного
животноводческими совхозами при их фор-
мированни.

ревании от государства 4 млн. 303 тыс.
овец, сдали государству и передали колхоз
ным товарным фермам, колхозникам и COB-
хозам других систем 5.536 тыс. голов. В на-
стоящему времени  овцесовхозы имеют
3 мли. 830 тыс. овец; всего же овец во
всех совхозах системы НЕСовхозов имеется
свыше 4 млн.

520 тыс. свиней, & сдали государству и
передали колхозам и другим организациям
2.300 тыс. свиней. № настоящему времени
свиносовхозы имеют около 800 тые. сви-
ней, а все совхозы системы — свыше 900
тыс. голов.

сударства 3 млн голов, сдали государству
и продали колхозам и колхозникам 2.447  .
тыс. голов и имеют к настоящему времени
1.800 ‚зые. крупного рогатого скота, всего
же крупного рогатого скота в COBX033X
НЕСовхозов свыше“ 2 ‘млн голов..

в 1934 г. молодняка © 1933 г., 10 мы
имеем такой рост:

сяцев имеет живой вес 22 пуда; опаросив-
птиеся от него матки дают в среднем около
12 поросят. Его вырастил старший зоотех-
ник совхоза им. Буденного, Харьковской
области, тов. Матюша, работающий в сов-
хозе 5 лет. Недалеко отстал хряк «
учка», ему всего 3 года 7 месяцев, живой
зес пока 16 пудов; покрытые им 26 маток
дали в среднем по 12 поросят. Его выра-
стил зоотехник Толстой, работающий не-
прерывно 8 лет в `Иленхозе` Больше-Адек-
сеевском, Московской области. =

уступающие дучшац ‘заграничным, имеют-

экземпляров высокбщенной породы: рамбулье

При этом важно подчеркнуть, что если

В результате выращивания собственного

Так, озиесовхозы, получив при форми-

Свиносовхозы получили от государства

Молочно-мясные совхозы, получив от го-

Если сравнить количество выращенного

Само-

‚ Исключительно ценные экземпляры: не

ся и в наших овцесовхозах. В Марьянов-
ском овцесовхозе живой” вес отдельных

достигает свыше 7 пудов, а`настриг шерсти
— 11,4 rarp.

Перейдем к общим данным по увеличе-
нию продуктивности скота. И здесь мы мо-
жем отметить ‘некоторые положительные
результаты. ; т

Возьмем данные по удою: по трестам Ce-
верного края, Ленинградской области, Мос-
ковской области, Западной области, Горь-
ковского края, Свердловской области, Тата-
рии, ЦЧО и Украины средний годовой
удой на каждую корову стада достиг в
1934 г. 1.210 литров против 1.033 в
1933, тоду; по трестам Западной Сибири—
1.056 против 914 в 1933 г. и, наконец,
по Казакстану (где еще сохранился нпод-
сосный метод воспитания), удой равен
И (против 561 литра в 1933
roxy).

Достигнутые в 1934 году средние го-
довые удои хотя и являются заметным
шагом вперед по сравнению с исключитель-
но низким удоем первого периода органн-
зации животноводческих совхозов и даже
по сравнению с прошлым годом, все же
не могут нас ни в какой мере удовле-
творить.

Наши совхозы имеют широкие возмож-
ности весьха значительно повысить удой.
Это показывает работа передовых совхозов:

Совхоз им. Ленина, Воронежской области
(директор `Пилягин), годовой удой но
всему совхозу свыше 2.000 литров.

«Ульяновка» =— Украина (директор тов.
Пилипенко) — 1.806 литров.

Черепановский совхоз, Западно-Сибир-

ского треста (директор тов. Вшивцев), —
1.800 литров. ит. д.
Я бы мог назвать довольно много таких
совхозов. Эти лучшие совхозы вовсе не на-
ходятся в 060бо благоприятных условиях,
отличных от других совхозов. Их показа-
телн вполне достижимы и для всей сов-
хозной системы. Умелое руководство това-
рищей Пилягина, Пилипенко, Вшивцева,
заботливое выращивание” кадров, создание
хорошей кормовой базы и бережный уход
за скотом — вот, что определило успехи
этих передовых совхозов.

Важнейшим итогом по линии  количе-
ственных и качественных показателей рабо-
ты наших животноводческих совхозов яв-
ляется ‚сдачз-. товарной ‚продукции госухар-
ству и помощь разватию Г чето то-
варных ферм. Начиная 6 1931`года, совхо-
зы непрерывно увеличивают количество
продукции, сдаваемой государству. Совхо-
зы сдали продукции:.

&

В 1933 г. В 1934 г.
Maco . + « « « v « Я мн 900 тыс. пуд. 14 млн 795 тыс. пуд.
Мас км мот в, 568 рр 13 95h 2 mails >
Зеро hes eit es 561 » » 592 » »

Свиносовхозы в 1934 г. сдали свинаны
вначительно больше, чем за все 3 предыду-
щие года вместе взятые.

Однако при значительном росте количе-
ства сдаваемой продукции мы не устрани-
ли еще крупных потерь от недостаточной

*) Печатается по сокращенной  стено-
грамме.

упитанности, 2, следовательно, и от недо-
статочного веса сдавабмого на мясо скота.
Выполнение плана сдачи тнюдукции госу-
дарству является решающим в оценке ра-
боты совхозов, но не исчернывает их задач,
как ведущих хозяйств 8 реконструкции все-
го животноводетвз страны. В этом отноше-
ний продажа колхозам и колхозникам пле-
менного и улучшенного скота составляет

по укреплению ‹ивотноводческих совхозов.

Но перелом, достигнутый в работе жи-
BOTHOBOAYECKHX совхозов, ни в какой мере
не может заслошить собою крупнейших
недостатков, которые ‘нами еще не изжиты-.

Работа животноводческих с0вх0зов не

находится еше на уровне пред’являемых к

Это выражается, в первую

них требований.

очередь, в том, что они до сих пор не вы-
полняют епе полностью своих паановых

И на этом с’езде тов. Молотов указал,
что «наши совхозы должны, накоценц, вы“
полнить роль ведущих предприятий сель-
ского хозяйства, окончательно ликвидиро-
вав организационную запущенность и не-
умение использовать данные им технику и
больнтие государственные ресурсы». Шри,
этом т. Молотов совершенно правильно
подчеркнул ответствезность руководящего
состава совхозов за порученное дело. .\

Недостатки в р животноводческих
совхозов сводятся в основном к следу

‚щему. УЕ ee hae

Первое. — Совхозы до сих пор еще не
поставили на должную высоту выращива-
ние скота, не наладили племенной и зоотех-
нической работы и не добились еще рез-
кого снижения отхода молодняка и ялово-
сти маточного состава всех. вилов скота.

Второе. Совхозы до сих пор не создали
собственной кормовой базы, которая бы
полностью обеспечивала потребности сов-
хозного скота.

Третье. — Слабо ‘поставлено воспитание
и закрепление кадров совхозов; все еще ве-
лика текучесть кадров; нет долизного роста
производительности труда.

Четведугое. — Нет твердых организациой-
но-хозяйственных планов устройства ва-
Ждого совхоза, не упорядочею финансовое
хозяйство. Высока себестоимость продук»
ачну с вопроса о выращивании скота.
Приведу несколько основных показателей,

По молочно-мясным совхозам на 100
коров и нетелей получено. живого припло-
да в 1933 г. 64 головы, & в 1934 г—
74 головы. По  овцеводческим ° совхозам
выход живых ягнят ко времени отбивки
составлял на 100 маток в 1933 т.—70,3
проц., з 1934 г.—82,1 проп. По свиновод-
ческим совхозам средний от’ем поросят от
одного опороса составляя в 1933 г. 512
голов, ав 1934 r.—6,2 голов.

В чем же коренятся причины такого виз-
Кого выхода молодняка? Каж известно, `0с-
новными причинами являются высокая яло-
BOCTh коров, свиноматок и овеп и недопу-
стимо высокий процент отхода молодняка.

Высокая яловость в совхозах является
прежде всего прямым следствием плохой
организации случки. Руководители совхозов
сплошь и рядом недоопенивают 06обой вад:-
ности правильной организации  случной
кампании, полагажь ва «природу», не
обеспечивают должного ухода и содержа-
ния производителей и маток.

Бесспорно, что высокая яловость в На-
ших животноводческих совхозах приносит
большие потери, ведет к нелобору припло-
да и продукции.

Отромным злом в работе животноводче-
ских совхозов является недопустимо выюо-
кий отхох молодняка и падеж взрослого
скота. Отход. телят составлял в 1933 го-
ду—19.1 проц., а в 1934 тгоду—18,5
проц. Отхол поросят до 2-месячного возра
  ста в 1933 году составлял 28,6 проц., а

в 1934 году—20.2 проц. Отход ягнят в

1933 году составлял” 24,5 mpon., a В

1934 г. — 15,2 проц.

Такой высокий процент падежа xapak-
теризует плохую работу многих оуковеди-
телей совхозов, их неумение правильно ©2-
гавизовать уход за молодняком, его’ кор-
мление и содержание. °

Вот т8 тресты, которые в 1934 году
привели нас к такому высокому проценту
падежа. Шадринский  свиноводтрест, Че-
лябинской области  (хиректор  Торгашин
снят с работы и отдан пох суд) — отход
молодняка 36,6 проп. Минский твиновол-
трест (хиректор Смирнов) — отход 29,8
проп. Новосибирский свиноводтрест (ди-
ректор Хомчик) — 28 проп. Из овцеволтре-
стов имеют недопустимо высокий процент
отхода молодняка: Троицкий овцеводтрест,
Челябинской области (лиректор Поталов)—
28,5 проц., Саратовский овцеводтрест (зи-
ректор Сатай) — 23,4 проц. Намного пре-
вышают средний ‘процент отхода слелую-
щие иясо-молочные тресты: Западный трест.

ся под угрозой, если в совхозах не будет
подведен твердый .фундамёнт— собственная
кормовая база. Е
Не мало найдется еще и сейчас таких
руководителей в совхозах, которые рассуж-
ит. № дают, примерно, так: был бы скот, а корма
‚Такой высокий процент отхода является   государство даст. Эта абсолютно неправиль-
збеолютно . недопустимым, позорным  ДЛЯ  ная и антигосударственная точка зрения
наших ‘животноводческих совхозов. должна быть С’ездом Советов осуждена,
Но пало назвать и те тресты, которые   и все работники совхозов должны быть
ют лучше и Н@  призваны к величайшему напряжению сил
повинны в том ВЫсо-  для создания собственной кормовой базы.
вом среднем проценте Имеются ли для этого возможности?
отхода, © котором я  Бесспорно имеются. В самом деле, что

(киректор Дивенков)-—33 проп., Тюкалин-
ский трест (директор Ионов) — 23,6 проц.

товорил. Это следую-   нужно дзя создания й кормовой
щие тресты: базы?
Калмыцкий  мЯсо-  Первое. Совхозы располагают огромными

площадями пастбищ и сенокосов. Надо
лишь содержать их в полном порядке и
улучшать путем проведения зачастую са-
мых простых мероприятий.

Второе. Для того, чтобы получить в ра-
ционе достаточное количество кормов, He-
обходимо увеличить — и значительно уве-
лизать — производство трав, силосных
культур и корнеклубнеплодов, в особенно-
yo. 5,8 ПРоП. сти в совхозах свиноводческих и крупного

до 3,1 проц. по ace-
му тресту; Ленинград-
ский  мясо-молочный
трест (ларектор тов.
Трунин), снизил от-
XOX

Врымокий eee рогатого скота.
Tomer ao ry coe ий Третье. У, нас есть. возможность увели-

чить кормовые ресурсы при помощи даль-
нейшего внедрения механизации в живот-
новолческие совхозы. Мы уже идем по это-
му пути. В этом году мы даем животновох-
ческим совхозам 1.600 комбайнов протяв

Мордовский свиновод-  931 -в прошлом году.

и а т вп.  Нах вопросом механизалий . сеноуборки
пинбхтрое  — 11,7   МЫ eee будем поработать совместно с
проц. и т. д ›(   НАТПромом, ибо наша беда — запаздыва-

ние’ с сеноуборкой — происходит главным
образом от того, что мы еще не нашли та-
вих машин, которые. позволили бы убрать
при наименьшей затрате рабочих руки в
наиболее короткие сроки и без больших по-
терь. ‹

Самое широкое применение должны полу-
чить в совхозах простейшие приспособле-
ния для механизации сеноуборечных pa-
бот, дающие, как показал ‘опыт, значи-
тельные результаты: волокуша Мащалкина,
стогометатели и т. д.

“Четвертое. Введением ‘правильных сево-
оборотов в животноводческих совхозах мы
должны создать все возможности  макои-
мального использования пахотноспособных
земель и производства кормовых ресурсов.

Эту работу мы уже начали, в частно-
сти свиносовхозы весной этого года вее
посевы будут производить в соответствии
с утвержденными севооборотами, а севообо-
роты нами построены, главным образом,
исходя из необходимости максимального
удовлетворения совхозов своими концентри-
рованными кормами и 100%-ным обеспе-
чением корнеклубнеплодами и грубыми`кор-

Мы `имеби отдель-
ные совхозы, резко
онизивитие отход мо-
лодняка. Оовхоз «Ок-
тябрьская револю-
ция» (Донецкого молочно-мясного треста)
снизил отход go 0,7 проц. Из 1.300 ро-
дившихея телят пало 10. Свиносовхез
«Красный зоотехник» (Ульяновового сви-
зоводтреста) — 1,6 проц. Из 4.737 порю-
cat пало 78. Джаныбекокий совхоз (За-
падноказахотанокого молочно-мясного тре-’
cia) добился снижения отхода до 1,7 прот,
Овцесовхов «Кирк-Ишунь» (Крым) имел
‘3,4 проц. отхода ATHAT UT.

Есть, совхозы, которые. добились исклю-
чительного, успеха в предотвращения отхо-
да: совхоз «Устиновекий», Московского мо-
лочно-мясного треста (директор т. Моль-
ков): из 237 коров отелилось 232, и все
телята были сохранены. Сезхоз Донмелоко-
треета «Ударник» (директор т. Глазман)
получил 468 телят, не имеет ни одного
случая падежа. Совхоз «Незаможник» (ди-
ректор т. Наумчик) us 369 телят также
не имеет ни одного случая падежа.

0 чем говорят эти примеры? Они еще   Мами-

и еще раз свидетельствуют о том, что все Пятог. Изменение структуры посевов,
дело‘в людях, все дело в уходе за скотом,   Усиление ‘механизации совхозов и ‘другие
в любовном выращивании молодняка,   Мероприятия He могут еще решить пол-
уменьи правильно организовать работу,   ностью задачи создалия кормовой базы,
правильно поставить оплату труда. Здесь,   ели не будет максимально поднят урожай.
как и во всем, люди решают успех дела.  Мы должны со всей прямотой здесь, на

Необходимость усиления борьбы е пале-   ЭТОМ ©’езде, заявить, что животноводческвие
жом ставит co всей остротой вопрос о ре-  С0ВХозы еще очень плохо борются за уро-
шительном улучшений ветеринарного дела жай.

в совхозах. Сейчас мы готовим в вузах   Кобружившись воем опытом згротехни-
и техникумах 5.200 ветврачей и помощни-  Ки И механизации, мы ‘должны повести
ков ветврачей. Надо также, чтобы наша   УПЮРНУЮ борьбу за урожай совхозных по-
промышленность и НКЗем увеличили, как лей, за создание собственной прочной кор-

это предусмотрено планом правительства, мовой базы.

производство ветеринарных инструментов, Совхозы вырастили тысячи работников
дезинфекционных средств,  биопрепаратов   животноводческого хозяйства — брагади-
и медикаментов. -  ров-животноводов, гуртоправов, свинарей,

‚ Особое внимание должно быть обращено
совхозами на предупреждение заболеваний,
на улучшение санитарных условий в по-
мещениях для скота, поддержание чистоты
в них, соблюдение правил кормления ско-
та’й ухода за ним. г

Я уже товорил, что животноволческие  1935 год должен стать’ годом решитель-
совхозы располагают в настоящее время  ной борьбы не только 3a безусловное вы-
значительным количеством чистопородного   полнение заданий по сдаче продукции, но
и улучшенного скота. первоклассных оте- и за повышение качества сдаваемого мя-
чественных и импортных пород и имеют  са, масла и шерсти. ‘
возможность не только обеспечить полную   Выполнить план мясосдачи вовсе не зна-
метизацию собственного стала, но и по-  Чит только сдать определенное количество
мочь колхозам в кратчайший срок улуч-  центнеров мяса. Это значит в то же время
шить путем метизации породность колхоз-  Сдать скот выюокой упитанности. У нас в
HOTO CKOTA. совхозах часто для того, Чтобы выполнить

Все ваши совхозы должны стать сов-   ПЛ@Н мясосдачи, забивают скот низкой упи-

хозами племенного и улучшенного скота.   ТА Вости, т. е. забивают десятки и сотви
Первый шаг к этому нами сделан. На  ЛИШНИХ голов скота и этим назосят совхо-

остове решения июньского Пленума ПК мы   38% большие убытки. Мы будем решитель-
пряступиля к выделению отдельных групи   {© бороться с практикой забоя огромного
(ядер) улучшенного скота во всех без ис-  Количества лишнего скота, не предусмотрен-

ключения совхозах. В настоящее время уже   0% планом.

выделено в особые группы: по свиносовхо- ню лобвться но eee
sam —16 тыс, маток, по врупному рога-  ТНОШення всех работников совхозов

тому ` скоту — 180 тыс, толов, из них сударственной собственности, решительно
100 тью. коров, я по овцам — Я ЗОН риа Дея
Ри ривание продукции, кормов и т. д.
Далее тов. Калманович говорил о зада- Наравне се выполнением говударотвенных
чах дальнейшего улучшения  породности заданий пе сдаче, продукции ›совхозы о0я-
скота, особенно ‘крупного рогатого скота   З4НЫ CPRTITETH  BONOLROERA: ГОСуДМНИОеВт
Иов ного плана по продаже колхозам молодня-
ха и взрослого скота. В 1935 году совхозы
Нам предстоит большая работа по ©0зда-   обязаны продать колхозам и колхозникам
нию 060б0 благоприятных условий для  430 тысяч голов крупного рогатого скота
племенных совхозов нашей системы в от-  и телят, 1 емиллион поросят и 450 тысяч
ношении снабжения, кадров, обеспечения   овец. Задача состоит в том, чтобы задание
жильем рабочих и т. п. 5 партии и правительства было выполнено
Какие же выводы из всего“ сказанного   образцово, при высокох качестве продавае-
вытекают 9 выращивании скота и каче-  мого скота.
ственНом его улучшении? На ХУП С’езде партии товарищ Сталин,
Первое. Совхозы обязаны в ближайшее   говоря © совхозах, указал на громадное не-
время сократить до минимума яловость, от-   соответствие между вложениями государ-
ход молодняка и падеж скота, расематривая   ства в Дело совхозов © фактическими ре-
эту задачу как основное условие для`вы-   зультатами их работы. Мы обязаны в крат-
полнения ‹животноводческими  совхозами   чайший срок ликвидировать это несоответ-
плановых заданий по сдаче товарной про-   ствие и добиться рентабельности совхозов.
дукции и 1п0 продаже скота колхозах и  Мы имеем уже лесятки совхозов и даже
колхозникам. отдельные тресты, которые добились рен-
Второе. Boe внимание работников сов-  табельности своего хозяйства. Например,
хозов должно быть сосредоточено на мак-   овцесовхозы «Большевик» (директор тов.
симально бережном уходе за молодняком,   Верещагин), «Пролетарский» (директор
рациональном кормлении, содержании и   тов. Вакильев), «Бакресе» (директор тов.
зоогигиене. Романов), свиносовхозы им. Ленина (дирек-
Третье. Борьба’ ва полное изжитие мас- тор тов. Петраков), «Бубанец» (директор

Однако мы еще не можем сказать, что
в животноводческих  совхозах проблема
кадров разрешена. Над ее решением нам
предстоит еще много работать. У нае еще
ощущается недостаток кадров по  освов-
вым профессиям. Об’ясняется это главным
образом тем, что в наших ‘животновохче-
ских совхозах еще очень значительна те-
кучесть кадров. }

На ХУП с’езде партий тов. Каганович
чрезвычайно метко охарактеризовал неуме-
ние многих хозяйственников подбирать лю-
дей. Он говорил: «Когда говорят, что у нас
нет людей—это неправильно. АДюди есть
и талантливые люди, надо уметь их выдви-
нуть, поднять, поставить на надлежащее
место. Надо уметь по-настоящему ими ру-
ководить». Вот этого у нас многие руково-
дители совхозов не понимают. У нас часто
еще изучают людей формально, по анкетам,
& не по существу.

Борьба за культурно-бытовые  уело-
вия, которая  фазвернута во многих
совхозах политотлелами; показывает, каких
огромных успехов можно добиться в деле
превралцения совхозов в культурные совет-
ские центры на ‹еле.

На текучесть кадров в совхозах сильно
влияет несовериенство существававшей” до
последнего времени системы зарплаты. На-
пример, сдельщина находила в  совхозах
незначительное применение, и сами pa-
счеты отличались такой дробностью и
сложностью, что рабочий совхоза не.в с0-
стоянии был сказаль, сколько же он 38-
работал за тот или изой промежуток вре-
мени.

Тов. Калманович говорит 0б ортаниза-
ции труда и внедрении сдельщины.

Несмотря на значительное число специа-
листов, ежегодно выпускаемых нашими
вузами и техникумами, совхозы все еще
ощущают в них большую нужду. План
подготовки кадров массовой квалификация
и специалистов высшей и среднёй квали-
фикации на 1935 г. составлен с таким
расчетом, чтобы создать в этом отношении
Заметный сдвиг. По основным ведущих
профессиям на различных курсах и в шко-
лах будет подготовлено свыше 25 тыс. че-
ловек, а если учесть все количество работ-
ников по основным профессиям, которые
пройлут подготовку и переподготовку е от-
рывом и без отрыва от производства; то
получим солидную цифру в 70 тыс. чело-
век.
15 вузов и 71 техникум системы Hap-
комсовхозов будут готовить в 1935 тоду
11.500 специалистов высшей  квалифика-
ции и свыше 18 тыс. специалистов сред-
ней квалификалии.

Но дело не только в том, чтобы подго-
товить недостающие кадры, но и в TOM,
чтобы суметь закретить эти кадры в сов-
хозах внимательным в ним отношением и
созлать им условия для дальнейшего рас-
пирения своих знаний и повышения ква-
лификации.

Все это должно обеспечить значительное
поднятие в 1935 г. производительности
труда, которая пока стоит на неудовлетво-
‘рительном уровне.

В 1935 году животноводческие совхозы
по плану должны поднять производитель-
ность труда на 21,2 проц. против 1934
гола. Совхозы должны выполнить это зада-
ние полностью.

Тов. Калманович останавливается на во-
просах ликвидажии организационной заму-
щенности и мероприятиях по дальнейшему
устранению чрезмерной специализации и
громоздкости совхозов.

Сделаем совхозы образцово-
показательными хозяйствами.

тов. Парфенюк), «Лузинский» (директор
тов. Люсин) дают уже государству сотни
тысяч рублей прибыли. Г

Среди трестов . достигли рентабельности
молочно-мясной трест Павлодарский (дирек-
тор тов. Бондаренко), Оренбургекий (хи-
пектор тов. Лаврентьев), Новосибирский
(лиректор тов. Столпник). Заслуживают
внимания достижения Дагестанского овие-
волчеекого ‘треста. Директор т. Зименков
сумел добиться серьезного улучшения всей
работы треста и сделать его рентабельным.
Достаточно указать, что отход ягнят 8a год
сократился ¢ 34% до 9,1%, в два раз»
снижена яловость маток, план сдачи мяса
и шерсти трестом перевьышюлнен.

Еще в 1933 году трест отличалея боль-
пой убыточностью, а за 1934 год он имеет
уже солидные накопления. :

Примеры этих совхозов и трестов с на-
глядностью убеждают в том, что совхозы
уже теперь располагают вееми возиожно-
стями стать рентабельными, что указана
товарищь Оталина на ХУП С’езде начинает
претворяться в жизнь. —

Товарищи, на этом с’езде была развер-
нута величественная картина под’ема.н
расцвета всего народного хозяйства. В даль-
нейшем развертывании нашего грандиоз-
ного строительства ответственная роль
принадлежит также совхозам, как социали-
стическии фабрикам хлеба, молока, мяса
и шерсти.

Совхозы должны стать на деле велу-
щими предприятиями сельского хозяйства.

Совхозы располагают всеми возможно-
стями для выполнения залач, которые по-
ставлены перед ними партией и прави-
тельством.

Дело за нами, за работниками совхозов.
Мы должны полностью использовать мощ-
ную технику, которой нас вооружили, ши-
роко применить агротехнику, образцово
поставить животноводство в совхозах.

Под руководством нашей партии, под ру-
ководством` мудрого нашего вождя и учи-
теля товарища Сталина сделаем 1935 год
годом мощного похема животноводческих
совхозов. (Продолжительные аплодисменты).