^ КУЛЬТУРА НОЛХОЗНОГО СЕЛА

Межколхозная олиипиада
самодеятельного
искусства.

КУЙБЫШЕВ, 5 февраля. (Спец. корр.
«Правды»). Безенчукский райком 10 фев-
раля организует межколхозную олимпиаду
самодеятельного искусства. В ней примут
участие 300 человек. Ве время олимпиады
будет проведен смотр индивидуальных да-
рований — плясунов, гарменистов, рассказ-
чиков, кружковой самодеятельности —дра-
матических, музыкальных и хоровых круж-
ков. Сейчас в районе деятельности машин-
но-тракторной станции имеется 30 таких
кружков. Победителям олимпиады будут
выланы премии: декорации, парики, грим
и музыкальные инструменты. Колхозы дея-
тельно готовятся к олимпиаде. Правления
колхозов и сельсоветы выделяют премии
для внутриколхозного премирования.

—о—-

Образцовый полевой стан.

Колхоз «Сиваш» (колония Фрайденталь,
Спартаковского района) зюстронл ооразцо-
вый полевой стан. Это — большое фунда-
ментальное здание, выстроенное из извест-
няка и крытое черепицей. Коридор разде-
ляет Злавие на два помещения — женское
и мужское. Каждое, рассчитано на 50 че-
ловек. Помещения залиты светом — вдоль
всего здхания идут большие двустворчатые
овна. Кроме мужского и женского отделе-
ний, есть две комнаты: одна для воопера-
тивной палатки, другая для красного угол-
xa Имеется хорошая кухня.

На усадьбе полевого стана выкопан в0-
лоден. Отпала необходимость возить издЗ-
лека воду. Построен большюй навес для

лошадей. Этим летом будет выстроен загон

для молодого скота.
«я =

ГУЛЬКЕВИЧИ, 5 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). 3 февраля в Армавире (Азово-Черно-
морский край) состоялась конференция хо-
зяек колхозных таборов (станов), утвер-
дившая договор социалистического соревно-
вания на культурное состояние станов. _

Сейчас ‘лучшим является стан второй
бригалы’ колхоза им. Ефремова. В хорошем
доме имеются культурный угол”, отдель-
ные комнаты для ‘бригадира и ученика; 00-
шежития колхозников обставлены кроватя-
им с сетками, при стане построены кухня,
столовая, конюшня, амбар для хранения
зерна. На ‘усадьбе стага насажены клумбы

цветов.
Искусственный водоем,

Балка (овраг) полукольцом  охваты-
вает небольшой колхоз им. ХУП пар-
тийного б’езла (Первомайский район, Одес-
ской области). На дне оврага бьют три пе
замерзающие зимой ключа, которые дают
прекрасную питьевую воду. Колхоз решил
запрудить сток воды плотиной с водоспу-
ском и соорудить искусственный водоем
плошалью в один гектар. Работы уже нача-
ты: расчищается оврат, подвозится камень
дая плотины.

В пруде разведут рыбу. Будет и водонла-
вающая птица: первомайская инкубатор-
ная станция предоставит колхозу 100 гу-

й.
се
Колхозный санаторий.

В прошлом. году. колхоз имени Петров-
ского (Сп район, Одесской 06-
ласти). организовал. волхозный санаторий.
Санаторий. расположен в живописной мест-
ности. За лето санаторий пропустил 129
лучших ударников. Отдыхающие получали
прекрасное питание. Многие прибавили в
весе, некоторые «взяли» по 7 и даже 10
килогралмиюов.. „Новый, сезон в сзнаторчи
начнется летом ‘нывёшнего года.

4 ——_—_—_O-—__——_

Новые машинно-тракторные
станций,

Рель машинно-трахторных станций, как
организаторов колхозного производства, ра-
стет из гола в год. В истекшем 1934 году
половина всех полевых работ в колхозах,
обслуживаемых мапшинно‘- тракторными
станциями, была выполнена тракторами.
ХУН партийный  с’езд поставил задачу —
ловести число машинно-тразторных стан-

ций в 1937 году до 6 тысяч; охватив ими
все колхозы. Эта задача выполняется. с ус
техом. т

57” В 1931 году в СССР быю 1:228` МТС,
в 1933 году — 2.886, ак 1 января 1935
тола насчитывалось уже 3,500. В 1935 го-
ду должно быть организовано 670’ новых
машинно-тракторных  станций,
Украине — 86, в Московской облаети —
30, в Казакстане—35, в Западной Сиби-,
ри—25, в Саратовском крае-—32, в Ви-
ровском—23 ит. д.

420 новых машинно-тракторных. станций
должны быть готовы уже. к весна.  Суще-
ствует, однако, угроза, что только незна-
чительная часть новых. станиий сумеет
принять ‘Участне в весеннем ‘севе. Боль-
шинство краев и областей ло сих пор не
представило ‹ необходимых” сведений   о” по-
вых машинно-тракторных станциях и о
месте их расположения лля утверждения в
Совнаркоме СССР. Саратовские ги куйбы-
шевские краевые организации при опое-
делении места созлання новых машинно-
тракторных ‘станций › совершенно не. учля
разукрупнения административных районов.

He спешат с организацией новых ма-
шинно-Травторйых ‘ станций ^` Башкирия,
Узбекская и Таджикская. ССР, ‚ Краснояр-
ский п Восточносибирский края.

Пока правительством утвержден список

новых машинно-тракторных станций толь-
ко на Украине. До сих пор нё внесены на
рассмотрение, в Совет Народных Комиссаров:
списки новых машинно-тракторных  стан-
пий Коыма. Азово-Черноморского края, Ta-
тарии. Воронежской области, хотя все не-
обходимые материалы были этими краями
присланы своевременно. Тут уж вина ап-
парата Наркомзема СССР, тоже, очевидно,
не. проявляющего особенного рвения в ско-
рейшем выполнении постановления прави-
тельства. ..,   oan

Это, между прочим, видно и из хода коу-
плектовавия новых машинно-травторных
станций необходимыми - падрами.`  Вместо
420 директоров. и „такого же количества
старших агрономов, механиков и главных
бухгалтеров подобраны всего 300 работ-
ников. р

т

из них на-

Благодушие
и: примиренчество
к враам партии.

ВОРОНЕЖ, 5 февраля. (Корр. «Прев-
ды»). Недавно на собрании коммунистов и
комсомольцев Института, народнохозяйствен-
ного учета доцент Лютинов выступил. с ан-
типартийной речью. Предалеля Зиновьева
OH назвал «хорошим большевиком». Троц-
кизм, по Лютикову, стал контрреволюцион-
ным только после убийств» тов. Кировз.

Кто такой Лютивов?

В 1927 году он был активным участ-
ником ‘тропкистеко-зиновьевской  оппози-
ции, распространял в Орле троцкистевие
листовки, поддерживал связь с Вардиным.
Выходец из кулацкой семьи. В 1917 го-
ду — доброволец «народной» армии самар-
свой правоосеровской учредилки.

И, несмотря на это, он «руководил» в
последнее время пропагандистеким семина-
ром при Воронежеком городоком комитете
партии,

У Лютикова з институте налпелся сорат-
ник. Аспирант - комсомолец Селиверстов,
пазвавший себя воспитанником. Лютиковз,

выступил на собрании с защитой троцвист-  .

екого последыша.

Партийный комитет института исключил
Лютикова из партии. Но ни партийный ко-
митет, ни комитет комсомола института пе
обсуждали вопроса 0 ретове, кото-
рый, пользуясь либерализмом руководства,
раклтространяет ‘тропкистокую клевету на
вождей партии. ‘

Lior Lp anh:
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ
ВЕЧЕР.

Помню, в детстве старшие взяли меня’ с
собой на «солдатский» спектакль. Прел-
ставление проходило на открытой сцене.
Разлвинулея занавес, и на сцене стали по-
являться «актеры» ‘с размалеванными ли-
пами, в жутких наклеенных  бородах и
всклокоченных  париках,

Содержание пьесы сейчас забылось. В
памяти запечатлелись отдельные  момен-
TH, когда. «актер», переодетый женщиной,
то и дело ронял юбку (чтобы получше рас-
смешить публику); переворачивалея куба-
рем, опять подтягивал сползающие одежды
и прыгал, наподобие паяца, дергаемого за
зеревочку, издавая» какие-то - нечленораз-
дельные звуки. В публике, ‘среди «генера-
литета» раздавался одобряющий хохоток,
в ответ на который на сцене старались
«выслужиться» еще больше.

Далеким ‘и чуждым эпизодом проплыло
в мозгу это короткое воспоминание. Фанта-
стическим контрастом прозвучал в памяти
этот отпечаток прошлого, когда сейчас я
глядела на то грандиозное по своей худо-
жественности, на то ошеломляющее ‘пэ раз-
HOBHAHOCTH своих талантов зрелище, ‘кото-
рое пришлось увидеть на вечере  красно-
армейской самодеятельности в Большом те-
атре. Ведь только в нашей стране могут
быть такие поистине чудеса, только в на-
шей стране: может быть такая фантастиче-
ская метаморфоза е: теми людьми, на кото-
рых смотрели в прошлом; как на вьыючное
животное ис как стадо этих животных но-
сылали умирать за снекулянтеко-поповскую
«веру». «батюшку-царя» и капиталистн-
чески-помещичье «отечество».

Вот они, отважные стражи наших гра-
ниц, вот они, бесстрашные хранители
наших морей. Сегодня они предстали пред
нами в новом образе, сменив винтовку на
бубен,
костюм.

Звенящие песени,  знойные,  палящие
пляски, причудливые ритмы, грация, плав-
ность гибких фигур. Вот она — подлинная
этнография, во? у кого п где надо учвться.

‚Какой незабываемый вечер! Какая гран-
лиозная победа на культурном фронте!

Закипала буйная’ радость, захлестывала
волной стихийная гордость за наш талант-
ЛИРЫЙ народ, за нашу великую непобеди-
мую Врасную Армию.

ВИКТОРИНА КРИГЕР.

В июле 1933 года Московский Комитет
и лично Лазарь Моисеевич Каганович прел-
ложили управлению Метростроя организо-
вать проходку Арбатского радиуса.

Проходка тоннеля злесь намечалась Так
называемый парижеким закрытым! \210<0-
бох, при вотором «работы ведутся) нехалеко
от поверхности земли (в 3—4 метрах).

Но для того, чтобы строить таким епого-
бом тоннель, необходимо было предвари-

тельно ‘убрать е Арбатской ‘улицы, Арбат-

ской площади и Воздвиженки Bre бето-
рялочно  нагроможденное. ‘пелземное ‘хозяй-
ство (канализанионная магистраль, Газо-
проволы, кабели и т. д.). Кроме Tero, ва-
рижский закрытый способ требовал укре-
пления всех многоэтажных домов по Афйа-
ту’ в Воздвиженке. Переное подземного хо-
зяйства и укрепление домов —- это. очень
больная, тяжелая, дорогостоящая и дли-
тельная работа:  . 19251

Всё эти вопросы вызвали много дисвус-
сий срели работников метрополитена. Бяэ-
силось множество разных предложений. Вее
они стронлись на очень сложных методах
проходки, были рискованными, требовала
срека-ло лвух Wer и применения щитов, *ко=
торых у нас еше не было. i

Вопрос 69направзении: Арбатекого, радиу-
са решил тов. Каганович, высказав очень
простую мысав: дая человека, который
поедет’ в подземке по Арбатскому paany-
су, сказал он, совершенно „безразлично,
едет ли он пол самым Арбатом или в ето-
оне’ от улииы, важно, Чтобы он спустил-
ся и поднялся из метро в пунктах, нанбэ-
лее улобных для него... .

Это решнло вопрос © мелком заложения,
ню в стороне от улицы.

15 ноября.в ЦЕ у тов. Кагавовича бы-
ло. спепиальное совешание,  обсуждавшее
вопрос об Арбатском радиусе. Я с-тов. Аба-
кумовым предложили «лево-правый» ва-
ркаят, по которому тоннель от Воздвижен-
ки уходит. влево, в oT. Арбата— вправо.

На совещании этот проект было решено
детально разработать.

28 ноября тт. Каганович, Хрущез, Бул-
ганин лично осмотрели намеченную трас-

6 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 35. (6222),

ABZ

: i
Делегация художников и’ скульпторов, приветствовавшая:

художника Кончаловского.

ОТЗЫВЫ РОДНЫХ 0 ГЕРОЙСКОМ ПОСТУПКЕ
ШТУРМАНА ЕРЕНКОВА И’ ЛЕТЧИКА ВЫСОКОСА.

В «Правде» от 2 и 3 февраля сообщалось с геройском подвиге штурмана
ЕРЕННКОВА и летчика ВЫСОКОСА, проявивших’ большую находчивость и отвагу
в момент, когда воздушная катастрофа казалась неминуемой.

гимнастерку — на конькобежный.

Почему я спокойна
за своего мужа.

КИЕВ, 5 февраля. (Корр. «Правды».
Тамара Еренкова всего 2 месяца назад ста-
ла женой прославленного теперь на весь
Союз штурмана. Е

— Я знаю, что служба у моего Миши
небезопасная, — говорит она. — Когда в
летные дни он рано утром уходит из дому
я его накормлю, напою чаем, выпровожу
бодрым и веселым, чтобы ничто не нару-
Mado его спокойствия.‘ ^ НБ

0 случае в воздухе 29 января я узнала
®т самого мужа, когда он`приехал обедать:
Сначала я сильно испугалась, когда пред-
ставила себе Мишу болтающимея в возду-
хе. Но сразу подумала: но ведь это уже в
прошлом, & муж невредимый сидит тут,
рядом со мной. Спросила я его — как же
он репилея на тажое дело?’

Он просто ответил:

— Крепко за машину боялся, разбить,
же ее нельзя было никак‘ 7‘. THK

Миша — гимнаст, любитель физкульту-
ры, вкегда мнё казалея парнем, любянам
риск. Но только теперь я поняла, на что
он способен.

‚Привет моему’
colty! `

КРАСНОЯРСК,  5 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Отец летчика Потап Леонтьевич Вы-
сокос- кондуктор красноярской кондуктор-
ской бригады, беспартийный, ‘ударник; на
транспорте работает 29 лет.

— Сын мой Петр самый младший из
детей, — говорит Потап. Леонтьевич, —
Всего их у меня пять. Работал я один,
веех хотелось выучить, недоедал, учил, но
при царизме Bee равно недоучить бы, —
лишь советская власть помогла, Старий
сын Григорий окончил Тимирязевскую ака-
демию, работает в Москве инспектором по
совхозам, средний-——Александр— теперь то-
же в Москве, партийным организатором, на
одном заводе, две’ дочери — учительницы,
Петр-— летчик.

Революция застала моего Петра в первом
классе начального училища. Учила ero уже
советская власть, воспитал комсомол. Окон-
чив начальную железнодорожную- школу,
Петр поступил в профтехшколу, в. которой
подготовился в кузнецы на паровозоремент-

АРБАТСНИЙ РАД

ный завод. Два года Петр ковал металл на
заводе, и В это время его самого ковали.

За время работы на заводе Петр стал
активистом-комсомольцем, ударником про-
изводетва, секретарем комсомольской ячей-
ки. Когда партийной организации завода
потребовалось послать 11 надежных людей
в школы летчиков, одним из них был мой
сын. Это было в 1932 году.

Прошлым летом был я у Петра в Киеве,
доволен осталея— упорный п ‘в учебе.
Там, в авиоштколе“как видно, Петр устепено
закончил большевистскую школу героев.

Привет ‘моему! сыну и сыну нашего за-
‚вода Петру Высокосу!

Ч у к И

Отец п мать
поздравляют
Еренкова.
НИКОЛАЕВ, 5 ‘февраля. ‘ (Корр. «Прав-
ды»). Мы беседовали со стариком Еренко-

вым. в ‘заводеком комитете”: завода ^ «Име-
ни 61».

Й —8 Ио Ноу › сказать 19 ‚сыне? Молодец.

парень. -Мне 52 года, м радостных минут
в ‘моей ‘жвани было немного. Беспросвет-
ная, темная нищенская жизнь до револю-
ции была печальной и безрадостной. С ше-
сти лет начав самостоятельную жизнь па-
стуха в деревне Дубовое, Курской губер-
нии, я до 14 лет жил вместе со скотом.
В 15 лет работал на шахтах Горловки, за-
тем служба в царской армии, снова работа
на заводе.

Своего Михаила хотел обучить своей
специальности. Но работа столяра его ке
интересовала. Он ‘любил книги. Читал за-
поем, стремясь больше прочесть и больше
узнать. Я решил не метать. Мальчик учил-
ся очень хорошо.

В 17 лет его заветной мечтой стала
служба в Красной Армия. Долгими вечера-
мм обсуждали всей семьей желание Ми-
хаила служить в армии. Я часто. подолгу
твердил: помни, идешь в Краеную Армию,
служба — дело тяжелое, продумал ли ты
этот шаг? Парень стоял на своем. «Bee
продумал, — говорил он, — даю тебе обе-
щание, что буду. настоящим солдатом, рево-
люпии». Теперь вижу, что Михаил свое
слово. слержал.

Прошу передать через «Правду» сыну,
что отец и мать поздравляют его. Спасибо
за великую радость, которую ты. доставал
старикам!

су. Лазарь Моисеевич по ‚ ныитеё и говорите бук-
вею трассу, дом за до-   - вально о каждой ме-
мом, обошел. пешком. Г. ЛОМОВ. лочи. й

В тот же день ре- Главный инженер Арбатского радпуса

шилась участь Арба- \
та. Были приняты
предложенная нами
трасса. ин траншейный
сное0б работ. Этот способ был наиболее под-.
ходящим  в условиях‘ Арбата (в сухих пес-
ках) при работе под домами и в крайне
сжатые сроки работ, когда Арбатекий ра-
днуе решено было закончить одновременно
с Кировским. f
Транцейный сюеоб заключается в сле-
дующем: там, где должны WITH стены тон-
неля, роются траншейки небольшой’ длины
(6 метров, 3 метра и даже 1,5 метра). При
этом спюсобе обнажается небольшая пло-
щаль земли и меньше шансов для сдвига
домов. Каждая траншейка бетонируется.
После того как выведены стены, делается
перекрытие (потолок тоннеля), затем вы-
нимаетея грунт. Остается забетонировать
низ—-и тоннель готов. .
«Метропроект» дал нам первый техни-
ческий проект трассы 3. января 1934 г.
Третьего января мы начали работы по
Арбатскому радиусу. ;
Поскольку срок работ был. небольшой,
необходимо было применить малую механи-
запию, так ках. подготовка крупных ‘меха-
низмов. заняла бы много времени. Кроме
того; мзлая механизация лала возможность
разбить трассу на мелкие участки. что 0й-
легчало оперативное ‘руководство работами:
Точно так же ‘мы подошли и к организа-
пии бетонного хозяйства Мы построили
небольшие заводики, ибо если бы мы вз-
чали сооружать большие заводы, \® поте-
ряли бы много времени. ° 0
Началось строительство. .
Тов. Батанович оказывал нам все время
очень большую помощь. 5 января тов. Ка-
гапович сказал мне: ^^ м.
..— Ваш, радиуе тяжелый, он идет под
домами. , }
трудная работа. Прошу без стеснения обра-

строительства

Ch ee Aa

M, TIPOACTOHT.. HCRAIOYHTCIBHO

Прекрасно помога-
ли нам также работ-
ники Московского во-
енного округа, взяв-
шего шефство над на-
ми. Наши шефы. внесли в разношерстную
публику, которая у нае работала, крепкую
дисциплину. Кроме того, они вели в наших
общежитиях  просветительную и воспита-
тельную: работу. ‘

Трудности нашего ‘участка заключались
в проходке тоннеля под крупными домами
или рядом: се ними: например, прохолка пол
ломом № 5/25 на улице Коминтерна, про-
холка под крупным домом в Крестовоздвя-
женском. переулке, проходка под Арбатеким
рынком, проходка. под домами №№ 13,
5/7. Вее это==4—5-этажные дома, разно-
временно строивишеся.

‚: Несмотря на множество тревожных и не-
лепых. слухов, которые распускались в
связи со строительством Арбатского ради-
уса, несмотря на то, что даже мюгие ра-
ботники метро с нескрываемьм. сомнением
отноеитись к нашей работе; ‘у’ нас ‘все нио9-
ido. xepomto. Мы ‘снесли только семь или
восемь домишек, ‘да и то потому, что они
не стоили того; чтобы их поддерживать.

Когда мы пачали проходку под улицей
Арбат, и «Метропроект», и управление
стрентельства, й`начальники шахт, и все
консультанты советовали мне обратиться в
МК за разрешением прорыть улицу и пройти
ее отдельными открытыми участками. Тех-
нически, может‘ быть, и следовало ‘так сде-
лать. Но я считал это принципиально ве-
возможным. Нельзя было нарушать улйч-
ное движение.

‚ Для этого я воспользовалея зимой. Дело
в том, что в Москве зимой. грунт Becerra
промерзает на один метр. 9370 послужило
нам защитой от всякого рода неожнданно-
стей, Были чрезвычайно интересные _ мо-
менты работы, когда мы шли. под землей
и только один метр отделял нас от рельсо-
вых путей, Трамвай идет, стучит, гремит,

метрополитена.

щаться ко мне или к тов. Хрущеву. Пи- а мы работаем.

ИУС МЕТРО.

„С’езд Советов. Делегация: поднесла С’езду
портрет товарища’ Сталина работы. художника А. Герасимова и. картину «Букет цветов» работы

п ie oh

’ Голос
потребителя.
„ГУЛЛИВЕРЫ ПОНЕВОЛЕ“.

Приключения Гулливера в ютране лили-
путов стали бы особенно драматичныеми, ес-
ли бы`у него продрались ботинки; В самом
деле, гле бы он достал новую обувь на
свою ногу великана?

Вот тажим попавшим в беду Гулливе-
ром я чувствую себя, когда должен купить
ботинки. Мне нужен 46-й ‘номер. И есля
трубую обувь для работы я могу еще до-
стать, то хромовых или’ шевровых ботинок
моего размера ни в одном магазине нет.

Недавно «Правда» писала в заметке
«На темы лня», Что галопьные заводы, в
свою очередь, прекратили выпуск галош
больших размеров. Отало быть, не только
ботинок, но м талот достать не смоту.

НАЙШУЛЕР,

—О—-
МУЗЕЙНАЯ РЕДКОСТЬ.

0 том, что «одеколон—не роскошь, & ги-
гиена», давно известно из плакатов в па-
рикмахерской. Но одеколоном пользуются
не только в парикмахерских. У нас, на-
пример, на Харьковском тракторном зазоде,
на дому у рабочих одеколон-—вовее не ред-
KOCTb.

Редкостью прямо-таки музейной оказал-
ся, к сожалению, пульверизатор. Не знаю,
где достают этот нехитрый прибор парик-
махеры, но прочие граждане ни в одном
харьковском матазине пульверизатера не
найдут.

Хорошо бы плакат о пюльзе одекояона
перенести из парикмахерской в. кабинеты
товарищей из Резинотреста. Может быть,
они догадаются тогда, что раз одеколон— не
роскошь, то и пульверизаторы не должны

быть редкостью. ТОЛСТУНОВ.
Oo
ДАЙТЕ ДЕТСКУЮ КЛЕЕНКУ.

На страницах «Правды» нередко пишут
о бритвах, зубных щетках, игрушках.

Я, как мать, ‘хочу сказать пару слов
детской клеенке. Не буду говорить, ка
необходима она в семье, где есть малевь-
кие дети. Каждая мать знает это. А между
тем , попробуйте найти детскую клебику
в паших магазинах. У нас, в Краснодаре,
ee не’найдепнь HH в одной аптеке, ни в
елном магазине. Да что там Краенодар!
Я просила знакомого привезти клеенку 83
Москвы. Но и в Москве он не’ нашел ее.

Мы, матери, ждем от промышленности

детскую клеенку. Н. СИЛНИНА.

УЕ oO

Первую неделю работали с большой ona-
ской. Люди не верили. Но когда мы прошли
серию траншей благополучно, люди нача-
ли верить.

Стены мы сделали благополучно. Когда
подошла очередь делать перекрытия, я пу-
стил в ход не; железо-бетон, а железные
балки. Их преимуществе в том, что не
нужно ждать, пока цемент схватит (заеты-
нет и окрепнет); Они сразу принимают на
себя всю нагрузку улицы.

Основные работы мы начали  заканчи-
вать по перегонам (не по сталциям) в ию-
не. Перегон между Арбатской и Смолен-
ской станциями мы закончили в августе.

Благодаря руководству со стороны МК,
постоянной помощи и вниманию тов. Кага-
новича, нам удалось закончить работу одно-
временно с Кировским и другими радиуса-
ми, начавшими работу раньше нас.

Тов. Каганович посещал нас часто. 0со-
бенно интересовалея он стронтельством ве-
стибюля Арбатекой станции. Это естествен-
но: вестибюль стоит на площали, которая
в ближайшие голы будет расширена и ста-
нет одной из центральных площадей Москвы.
Трудно себе представить, как удавалось
столь занятому ‘человеку уделять столько
внимания этому делу.

На постройке Арбатского радиуса `про-
явили себя сотни работников. Так, напри-
мер, с завода № 22 пришел металлист Ка-
линин, который стал у нае прекрасным
проходчиком-ударникох. Он показывал та-
кие темпы и ‘такую  произволительность,
что его можно назвать Изотовым. этого де-
ла. В то время как проходчик в среднем
выдавал 3 KOM земли, его бригада выла-
вала на человека 10—12 кбм. Комсомолен
Макаревский показал образцы работы и

оргачизации. Мы его сделали десятником,

а потом техником. Сорокина с «Каучу-
ка» начала работать на бетоне чернора-
бочей,— сделали ее бригадиром. Она сей-
час—член Моссовета.

Из техников нужно отметить инженера

цкого, который блестяще выполнил ряд
ответственных поручений. Надо отметить
также фаботу` начальника учгестка Лысен-
ко, строившего Арбатекий вестибюль.

—
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН,

Tit in” EPTVA
ПОРОГ БЕССЕРТИЯ,

Троглодит, желая урековечить свою пеу-
созу, рисовал изображения. на стенах пе-
щеры. Пракситель, высекая статуи из ира-
мора, придавал им черты близких ему л-
дей. Мы же, грешные, желая остановить
мгновение и запечатлеть себя на века,
MUBMCH B ию, где и отдаем себя в
руки безвестного ‚молодого человека, коте-
рый, подержав нёс в очереди добрых. два
часа, начинает делать паюсы около загалоч-
вого аппарата и зычно орать: «спокойно»,
«так, так», «поверните Голову»,  «ени-
маю», «виноват, He ВЫПИЮ», «ПоВТОриХ
еще раз». ‘Таким образом, учреждения,
скрывающиеся под вывеской артели «Ф-
тоснимок», являются для нас некиим поро-
гом бесемертия: переступив его, мы остаем-
ся жить в поколениях.

Летко можно себе представить радость
наших правнукев, любующихся изображе-
нием своего горячо любимого предка, 0блз-
ченного в кургузый пиджачишко обрааца
1935 года с широкими лацканами и кар-
мазиеиком, укратенным самопитущей руч-
кой. Легко себе представить радость потон-
ков, ибо взору их предстанет кретиноо-
разная физиономия © выпученными глаз1-.
ми и скулой, с’ехавшей на бок. Потомви
будут радоваться, хлопая в ладоши и вос-
клицая: « усоверленствовалось чел-
вечество за последнее ‘столетие! Какое сча-
стье, что мы ше похожи на этого несчаст-
ного вырождениа!»

Потомки, в сожалению, никогда не узна-
ют правды. Предок их на самом деле был
краснв, статен и умен, но уве HIM его,
в олной из фотографий артели «Фотосяи-
MOK», где с человеческими физиовомиями
привыкли обращаться более чем залрост,

Процедура превращения красавца и уж-
ницу в тупого болвана очень несложна,
Вы, красавец и умник, входите в фотогрз-
фию. Витрина уродов, висящая у входа, не
устрашает зас. Будучи от природы вео-
крушиемым оптимистом, вы почему-то вз-
деетесь, что составите отрадное исключе-
ние из общего правила. Девушка, сидящая
у входа, спешно отбирает У вас. деныЕ
вперед. Отобранные 16 целковых должны,
по утверждению девицы, ечить Ba
бессмертие. Затем вышеупомянутый м4-
хой человек запечатлевает Bac на фото-
пленке и ехилно предлагает явиться через
4 дня за получением карточек.

Не верьте! Приходите прямо через 40’
дней. Может быть, этот срок окажется №-
статочным для изготовления туманных из.
бражений ваней бренной личности. Еелн
же все-таки: вы явились через 4 дня, т
кроме стереотипного ответа ^ «зайдите че-
рез неделю» ничего не получите.

Итак, примерно через 40 дней снямкк
готовы. Изумленный и напуганный, вы pac-
сматриваете диковинное изображение какд-
го-то поллена, который, по уверению вх
окружающих ‘работников фотографии, пс“
хож на вас, как две капли воды.

—- Вылитый,—товорит девушка, от
бравшая у вас в свое время 16 пелковых.

— Точная копия, -—— вторит молод
человек, запечатлевший вас на фот
пленке.

-— Пет, это издевательство, — bopmou-
те вы, — ничего похожего. Какое-то коо-
глазое, кривовосое существо с явным фл-
сом...

° —_ Нечего на зеркало пенять... — язвит
молодой человек.
обрално! — гремите вы. —

Довольно!

— Деньги обратно вылаются только п
решению правления, улыбается  девут-
ка. Адрес: Мясницкие ворота. Пишите з4-
явление...

# я =
Товарищ Дьячков, имевший несчастье
хняться 20 декабря в фотография № 27
артели «Фотоснимок», описал нам св
злоключения, которые и легли в об
всего рассказанного. Администрация ут
шала его так:

— Вы ne волнуйтесь, гражданин, Bac
таких много, гражданин. И не’ стращайте
нас газетой, гражданин. Мы ниче pe
ботися, гражданин.

Храбрые нынче фототрафы пошли.

Й то сказать! Живут они на отлете, не-
То не проверяет качества их пролукцим,
никто к ним не заглядывает, кроме финин-
‘спектора. Кустари-одиночки, нерелко быг-
шие хозяйчика, под артельной вывеской
промышляющие «издевательством над лич-

ностью»!
Н, КРЭН.
—б

ПО. СЛЕДАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»,
«НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ»

«Нравда» под таким заголовком в #-
мере от 15 января: сообщала. в телегракуе
от казанекого корреспондента, что на куЕ-
морской межрайонной базе и в местном
универсальном магазине систематически
нарушали политику цен, продавали брако-
ванный товар по ценам первосортного’ 10*
вара. 8 К

По сообщению государственной торговой
инспекции при Народном ^ комиссариате
внутренней торговли Татарской респубан-
ки, виновные в нарушении правил торгов”
ли — директор базы Тагеез и директор мз-
газина Азеез— привлечены к судебной от-
ветственности.

Привлечены также к судебной  ответ-
ственностн заведующий лавкой  чурилин-
ского сельского потребительского общества
Хакимов ин заведующий магазином л6ва-
шевского сельского потребительского обще
ства Сафиуллин.

«НИЗИТЕРИНСКИЕ НОЧИ»

Под этим заголовком 28 декабря в «Пра-
вде» была опубликована корреспонденция,
5 которой сообщалось о пьянетве и разло-
жении на станции Кизитеринка, Юго-Вос-
точной дороги.

Расследование подтвердило всё
приведенные в корреспонденции.

Бывший заместитель начальника Тихов-
ckore отделения Скляроз и старший диспет-
чер Корнев отстранены от работы и прч-
Блечены к судебной ответственности. He-
полнявший обязанности начальника стан-
ции Кизитеринка Одиноноз снят @ долх-
ности. Билетный кассир Рябоз, дежурные
по станции Голозин и Иванов уволены с
транспорта. Дежурный по’ станции Керн
арестован на трое суток и перемещается #з
станцию с меньшим об’емом „работы. Рези-
зору отделения Гринченко об’авлен строгий
выговор с занесением в трудовой список,

: факты,

<