Shc

fi

eet

‘

6 СЕВРАЛЯ 1935 Г., № 36 (6282).

УЛАН-БАТОР, 3’ февраля. (ТАСС). Пре-
чъёр и министр икостранпых дел Монголь-
ской Народной Республики Гендун заявил
корреспонденту ТАСС следующее:

> «После нескольких дней спокойствия
` со дня инцихейта 24 хнваря в райове
Халхин-Сумэ, 31 января, в 8 часов

утра, стоявший в районе озера Буир-нор,  -

близ границы наз монгольской террито-
рин, отряд пограничной охраны М.Н.Р.
‚заметил приближающийся с манчжур-
‚ской стороны. эшелон. грузовых автомо-
билей © солдатами в сопровождении 50
кавалеристов: После того; как отряд за-
usa Бухыр-060,’он начал продвигаться
на монгольскую территорию.

Отрях пограначной охраны М.Н.Р., не
желая допустить кровопролития, отошел
несколько вглубь монгольской террито-
‚рии, закрепивиись на Норянноре. В. ре-

‚зультате этого спокойного и выдержан-

ПОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕМЬЕРА
МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

УЛАН-БАТОР, 3 февраля. (ТАСС). 2 фе-
зраля премьер и министр иностранных ‚дел
Монгольской Народной Республики `Гендун,
- в дополнение к ранее ‘сделанным сообщени-
` ям; заявил:

«Мне уже. приходилось. отмечать, что в
мировой печати, нз основании сообщений
японо-манчжурских источников, указывает-
ся, что события 24. и 31 января‘ об’яеня-
ются тем, будто войска М. Н. Р, захватили
район Халхин-Сумэ, который якобы  при-
надлежит Манчжоу Го. Монгольский народ
отлично знает, что подобные ° утверждения
_ ни на чем не основаны и что нз пастби-
max Халхин-Гола всегла паслись стада,
_ принадлежащие  халхасским `моеголам. В
распоряжении монгольского правительства
имеются документы, с бесспорностью уета-
навливающие, - что район Халхин-Сумэ и
его окрестности. принадлежат  именяо
М. . Р. и никогда не относились к Барге.

В архивах министерства иностранных дел
имеются ‘подлинные документы, относящие-
ся к периоду царствования императора Юн
чженя — Цинской династии. Из этих’ хо-

. вументов явствует, что императором «Юн

чженем был командирован его военный ми-
нистр Джигтан со специальным поручением
установять границу’ кочевий ‘халхасских
монгол от отделивтихся от них восьми хо-
шунов (знамен) баргутов; Выполняя это
поручение, `Джигтан в 12 году парствова-
ния Юн чженя, по европейскому летовечис-
лению в 1734 году, представил императо-
ру составленную им карту и докладную
записку к ней, Юн чжень, рассмотрев
представленные ему. Джиттаном материалы,
наложил резолюцию: «Утверждаю— входит
в силу».

=  этих  Портраницей мёжду монголами и

баргутами считалась линия пограничных
постов, установленная Картой Джигтана.
Согласно этой, карте озеро Буир-нор © впа-
дающей в нее рекой Халха целиком отно-
вится к кочевьям халкасеких монгол. Спу-
eta 125 лет, вопрос о гранинах между
халхасскими монголами и баргутами вновь
стал предметом разбирательства и был ре-
шен императором Хань Фынем в 1859 году
пою европейскому летопечислению. В связи
0 случаями нарушения баргутами халха-
монгольской границы; установленной Джиг-
таном, губернатор  Гиринской провинции,
которому было поручено расследование этих
‚ случаев, пришел Е выводу, Что начальник
Хулумбуира в чине мерийцзанге (началь-
ник восточного и западного фдалгов Бар-
ги), его помощник Сомонные Цзанги  (Со-
мон — администр. -вдинийа, входящая в
хошун} и другие лица были повинны: в са-
мовольном нарушении границы, установлен-

. Hol Джиттаном.

Губернатор Гиринекой провинции пред-
ставит по этому поводу доклад императо-
py Хань Фыню, в котором пипет:

«Искажение карты и мотивировка Ha-

`. рушениа границы незнанием, ев ЧИЕоВ-

‘никами абсолютно недопустимо».

> Согласно предложения. губерпатора. Ги-
ринекой провинции император Хань Фынь
приказал строго наказать всех’ вышепере-
численных чиновников и таким образом
‚ подтвердил незыблемость границы, устано-

_ ваейной Pane} „В распоряжении ми-

_ на

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДЬЕРИ: ПТОИГОЛЬЗКОЯ
`МАРОДИОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ного поведения uotrdasichat А
охраны столкновение с вторгшимся €
манчжурской стороны Ha Монгольсвую
территорию отрядом было _ полноетью
избегнуто, и ни с той, ни. с друтой сто-
роны не было произведено ни одного BBI-
стрела.

стремясь об’яснить ^ свои }
‘действия, сообщили всему миру, будто

район Халхин-Суме всегда’ приналлежал

Манчжурин. и, чтобы убехить заграниду
в своей правоте,

вступить в. переговоры по вопросу 9

границах в этом районе, — правительство.

М.Н.Р., исходя из того, что район -Xaa-
хин-Сума. испокон веков. относится к
территории халхасских монгодл, согласно
вступить в такие переговоры с манчжур-
-вким правительством».

у

нистеретва иностранных дел М. Н. Р.
имеется также, карта, собтавлелная  уБазан-
ным губернатором Тирянокой  провянция,
приложениая к (его   докладу. императору
Халь Фыню. Эта карта полностью с081а-
дает с картой Джигтана и также относит
озеро Бунф-нор, реку Халху и терратораю
Халхин-Сумэ к халхамонгольским кочевьям,

Таким образом оспариваемый ныне яго-
но-манчжурали район исстари входил в
бывший Цепенхановский аймак (округ)
Халхи, а принадлежность” Цеценхановокого
аймака к Халхе никогда не вызывала со-
мнений, Tak как 20 того, каж Халха под-
пала под влияние Китая, Цеценхановский
аймак принадлежал к древнейшему ее со-
ставу со времен хана Герехенизы.

Не перечисляя хругих документов, имею-
щихся в распоряжении  правательства
М. Н. Ру я полагаю, что сказанным мною
Billie исчерпывается вопрос © том, на-
сколько «справедливы» притязания японо-
манчжуров на район Халхин-Сумэ, Эта же
саравжа, вместе © тем исчерпывает вопрос,
кто действительно является виновником
инцидентов, имевших место в этом районе
на протяжении 1934 года п перечисляемых
в заявлении, опубликованном от имена
манчжурекого правительства в японо-манч-
журокой печатн 31 января.

Мне трулно представить, чтобы прави-
тельство Манчжоу Го, считающее себя
преемником манчжурской династии в Ка-
тае, не знало о существовании  перечя-
сленных документов, й. поэтому невольно
задаешь себе вопрос, чего именно доби-
ваются власти Манчжоу Го, выступая про-

тив М. Н. Р. с обвинениями во вторжения

Ha территорию’ Манчжау Го.

Правительство М. Н. Р., в соответствий
с желаниями монгольского народа, He
ищет вооруженных конфликтов, оно желает
лишь обеспечить мирный труд для. аратов
М. Н.Р. Мы никак -не можем согласиться
с занятием японо-манчжурсками войсками
района Халхин-Сума. Мы рассматриваем
эмт факт как  парушеняе границы
М. Н.Р,. как насильственную оккупадию
части нашей территории.

Желая мирным путем добиться восстацо-
вления прав М, Н. Р., наш главком в с2-
ответствии co всей политикой М. Н. Р.
приказал пограничной охране этого района
не вступать в бой с вторгшимиея янозо-
манчжурекиии Частями и отойти до из-
вестных, указанных пределов,

Японо-манчкурекая печать яеолнократяо
указывала, что-якобы делались попытки
мирным путем урегулировать инцидент,
возникиий 24 инваря, и что якобы власти
М. Н.Р. не принимали этих предложений
и игнорировали их. Правительству М. Н. Р.
д0 сего времени неизвестны” случаи, когда
бы наши органы отказывалиеь принять D0-
сланцев манчжурского правительства или
отклоняли его официальные письменные
обращекия.

Правительство М. П. Р. не возражает
против того, чтобы путем переговоров с
манчжурской стороной доказать необосно-
ванность чьих-либо притязаний, на этот
оспариваемый у М. Н. Р. район».

“ATOWCHAR  ГАЗЕТА 0 КОНФЛИНТЕ.

ТОКИО, 5 февраля, TACC). «Xoun» пуб-
‘ликует сообщение. своего хайларского 5ор-
респондента под заголовком «Луч надежлы
улирование пограмичного. конфликта
„У Аалха».

«Внешне-монтолы, — пишет  корреспон-
‚дент, условно приняли. совет Манчжоу-Го
. стремиться в мирному разрешению халхип-
ского инцидента. Ожидается, что 4 февраля
состоятся предварительные переговеры, пэ-

НА Г РАНИЦЕ МАНЧЕНУРИИ W MHP

еле завершения которых дело будет. пере-
лано для дипломатических переговоров.
Ожилается, что вопросе будет разрешен в

течение 2—3 дней, при чем предваритель-

ные переговоры. состоятся в Цаган-0б0 с
участием дипломатических представителей
Rates Монголии и Манчжоу-Го. Местные
манчжурские власти запросили  чанчунь-
ские власти о разрешении встретиться е
внешне-монголами».

Накано  Сейго

за подписание

‘ дпоно-советского пакта о ненападении.

TORHO, 5. февраля. .. (TACC). Arenrerso
«Нициро-пусян» пишет, что лидер «коку-
MBH домей» Накано „Сейго, говоря ©
«современной политической ситуации нз
Дальнеи Востоке»; категорически высказал-
ся за скорейшее заключение между СОСР и
Японией павта:о ненанадении, считая его
важнейнтим средством для улучшения меж-
хународноге. положения: обеих стран.

Накано: Сейго: указывает. что Япония да-.
вно могла бы без промедления провести в
жизнь передачу КВЖД Манчжоу-Го и’ за-
ключение. WakTa о ненападении и Тем. са-
мым предотвратить проясшелтую весной
1933. г. изоляцию Японии в «Веневе, ибо
СССР был готов разрешать все эти вопро-
сы. Олизко японская внешняя политика не
ад достаточно внимания этому вопро-

Учитывая, говорит Накано, что вопрос

ВЕД 6 будет вскр окончательно разре-

шен, японская визшняя политика должна
воспользоваться этим случаем для поощре-
ния развития определенных тенденций в с0-
ветско-японских отношениях.

Накано 0с0бо отмечает, что он считает

поднятый японскими политическими деяте-  .

лями 3a последнее время вопрос 0 созданий
демилитаризованной зоны на советево-
манчжурской границе «несущественным».
Никакая  демилитаризованная зона, про-
должает он, «не обеспечит того, что мог
бы и должен был бы обеспечить пакт 0 нё-
нападении». t

«Пакт © ненападении, — заканчивает
Накано, — весьма необходим как для Я10-
нии, так и для СОСР, ибо постоянная угро-
за возникновения конфликта отзывается
вредно на международном положении обеих
стран».

В виду. того, что wauruxypexne власти,
снезаконные

сообщили, YO HME].
якобы предложено MOHTOIBCEEM властяя 1

` Выступление
премьера

ПАРИЖ, 5 февраля. (ТАСС). Вчера пред-

седатель совета министров Фланден. пронз-   сет с собой ‘угрозу ‘внезапното- ани, е
которая ‚травелировалаеь по   Флаяден заявил?”

нес ‘речь,
радио.

«Вы все знаете: = сказал он, — чи
вот уже несколько лет, как Германия,
значительно увеличила свои вооружения.
Она явочным порядком освободилась от
части. обязательств. которые возлагает
Ha) Hee вереальский пакт.

Франция хочет мира. Она ищет и бу-
дет искать только средства, способные
сохранить мир ий предотвратить войну.
Чишний раз’ французское правительство
доказало это в Лондоне,

Дело шло’ прежде всего 06 укрепле-
нии всей системы павтов о гарантии и
взаимной поддержке. которые дополняют
устав Лиги наций. К локарнокому пакту.
заключенному Брианом и гарантирующе-
му. франко-германские и германо-бель-
гийские границы, сейчас добавлен  лу-
найский пакт, разработанный в Риме,

янскому сближению. № этим двум пак-
там добавлен возникший по инициативе
Барту восточный пакт, который Лаваль
‚ «стремится *‹ ‘привести: в осуществлению:
Общий устав Лигй наций должен 0б’-
единять и контролировать эти региональ-
ные пакты;, Такова трёлинионная фран-
пузская политика, которая не хочет от-
казываться от более прочной опоры мира.
Английский народ разделяет полностью
нашу точку зрения. Поэтому мы ‘смоган
совместно заявить, что возвращение Гер-
`мании в Чигу наций должно произойти
одновременно с осуществлением програм-

жений»

ПАРИЖ, 5 февраля. В ожидании офи-
циального ответа Германии по поводу лон-
донского соглашения значительная ‘Часть
общественного мнения Франпии воздержи-
вается от оптимистических высказывазий.
Многие газеты подчеркивают во вчерашней
речи Флапдепа слова о необходимости про-
тивопоставить всем попыткам сорвать мпр
немедленное контрнаступление против вой-
ны, использовав в интересах мира воору-
женные силы. Что касаетея позиции, кото-
рую займет Германия, то «Эр нузель», на-
пример, пишет, что Германия постарается
в первую очередь извлечь все выголы из
соглашения (отмену военных статей вер-
сальского договора), отказавитись взять на,
себя какие-либо обязательства. По миению
газеты, Германия- булет стараться внести
раздор межлу странами, поднисавиими али
желающими подписать пакты, о которых
договорились в Лондоне.

«Эвр» высказывает уверенность, что
Германия согласится подписать воздушную
конвенцию лля ‘того.. чтобы провалить’ во-
сточный. пакт,

‚ ТУМАННОЕ TONKOE Y HE
ВОСТОЧНОГО ПАКТА В ЛОНДОНЕ,

(По телефону от лондонского
корреспондента «Правды» )-.

ЛОНДОН, 5 февраля. Антло-фрапцузская
декларация продолжает стоять в центре
внимания английской печати и политиче-

что липломатические переговоры потребу-
ют еше много Времени. От гермавекого пра-

‘ности вступить в переговоры.

Разделы декларапии, касающиеся. созда-
ния безопасности на востоке Европы, п9-
прежнему подвергаются . противоречизым
толкованиям. Орган лорда Роттермира «Дей-
ли мейль» прямо указывает, что. от иден
восточного пакта следовало бы лучше от-
казаться. Другие тазеты более осторожны,
HOB TO или иной форме стараются проде-.
монстрировать незаинтересованиость Au-
TINH B BOCTOTHOM MagTé. (6%) 5) 4

Много внимания уделяется комментараям
советской печати. Ряд газет цитирует
«Правду».

В авторитетных британских payrax ‚ва-
шему корреспонленту было сделано ‘раз’яс-
нение, что заключение восточного. пакта’ 0-
ставляет неразрывную часть тех дипяоуа-
тичесвих мероприятий, которые будут 06-
сужлаться п оформляться совместна и. одно-
временно. При этом, однако. ках. указыва-
ют вышеупомянутые источники, имвется
в виду не обязательно уже существующий
проект восточного пакта: а восточзый пакт
вообше, осповачный на свободно данных
всемн сторонамн обязательствах.

“ -  Майорский,
——

ПРОЕКТ СОЗЫВА КОНФЕРЕНЦИИ
ПИШИ ДЕРНАВ —

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС): Вечерняя
«Стар», касаясь вопроса © том, какие меры
булут приняты посае, англо -французекой
декларации, указывает, что в Брюсселе со-
стоится конференция пяти держав, 8- имен-
но: Англии, Франции, Германия, Бельгии и
Италии.

Вонференции этой будут предшествовать
«различные визиты государственных дея-
телей». По словам газеты, конференция
булет созвана ‘для. того, чтобы обсудить
возможность ‘заключения определенного 0-
глашения.

ГОЛОД В

БЕРЛИН; 5 февраля. (ТАСС). В то’ вре-
мя как германские газеты ° продолжают
антисоветскую кампанию. под лозунгом «по
мощи голодающим в СССР», на первой по-
1068 этих же газет в качестве очёрехной
сенсации преподносится жуткая история о

голодной смерта лвух ‘маленьких детей’ в

восточной части Берлина.

`Из подвальной квартиры одного из’ до-
мов этой беднейшей пролетарской  частв
Берлина вчера раздался слабый детскай
крик. Когда проникли в’ квартиру, ‘так

ПОСЛЕ лондонского а

Ona ландена. -

благодаря долгожданному. франко-италь-

‘мы безопасности и ограничения * Boopy-  .

В ожидании германского   ответа.

(По’  телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

Лопдонекнй Ни = «Эко He ПА-

ских кругов. При этом преобладает мнепие,.

вительства ожидается ответ лишь © готов-

‘франшузского.

Указав далее, что развитие авлации He-

«Превосходство ‘oa. некоторых стран,

будущих `зашитвиц мира, ‘является; как

справедливо заметил Саймоя: самым лей-
ствительным средством; чтобы‘ помешать
воинственным. замыслам; каковыми бы

они ни’ были; Весьма существенно, что  .

ндея упрочения мира. посрелетвом воз-
душных соглашений встретила. в Англии

такое же понимание. Поэтому“ мы ‘суме-  .

ли быстро достигнуть соглащения. И я
могу вам сообщить, чтв: мы: сорласились
подписать обязательетва: которые лают
возможность `немелленно лействовать: про-
тив войны, чего ло сихопой не было жо-
стагнуто: B английских комментариях
подчеркивается, что внезапное. наруше-
ние мира столкнется теперь со. столь же
быстрой контратакой против войны. За-
щитники“мира не окажутся более пара-
лизованными процедурой. которая в мо-
мент опасности была бысвыгодна \толь-
ко для нападающих. Коалиция возлуш-
вых сил. булущих защитников мира
должна заранее обеспечить им такое
превосходство сил, чтобы никто не осме-
° лилея злоупотребить насилием. ^

не хочу сомневаться в том, что
остальные , страны, приглашенные нря-
Нять ‘участие в BOSAY MIHO! ‘конвенции,
присоединятея к ней. Но мы предусмо-
трели, что французское и английское
правительства согласуют свой хействия,
как только будут получены ответы.
Подтверждение этой совместной франко-
английской воли установит воздушный
барьер посредством союза мярных стран,
что является большим шагом на пути
к миру». .

ри» бросает яркий свет на соглашения, 38-
ключенные Ява дня назад в Лондоне, за-
являя: 5
«Признают, что’ сделана Kpynsas
уступка Гермаяии, которой’ фактичезки
разрешено ‘вооружаться. Опасаютея, ‘что

Германия даст свое согласие при reac

отказа от восточного пакта».

Что касается дунайского пакта, тов
Лонлоне ожидают, что Гитлер постараетгл
от него отделаться, предложив организо-
вать в Австрин плебиспит за иля против
«аншлюса» (присоединение Австрии Е
Германии).

По всей видимости, скоро начнутся ме-
жлу Англией и Германией морские пере-
говоры. Германия требует, чтобы ее Бал.
тийскому флоту была предоставлена из-
вестная свобода действий в Зиду зопасно-
сти», которую представляет = Советский
флот. По ‘мнению корреспондента... Авглая
готова заключить морскую койвойпию, Upe-
доставляющую ^ известные прим лествл
гермалскому, флоту на Ba aTHiiCKO море.

vf Re ё. Pes.

“МЕЧТЫ О «ПАКТЕ 4-х»,

`(По телефону от берлинского
карреспондент& «П равды»)^

`БЕРЛИН, 5 февраля. Tanai заявил кор-
респонденту auerepaaaicsen газеты «Теле-
грааф»:

«Никто не будет. TOR pal, Kak A, ecru
предпринятые нами в Иондоне шаги при-
ведут в сближению с Германией. Ornpa-
вленное Германии предложение ‘присое-
диниться  к. воздушной ‘конвенции содер-
жит признание германских вооруженай
й в частности требований на воздушный
флот. Равным образом. намеченная -про-
педура означает признание. германского
равноправия. Это не только сказано, но
и булет сделано».

По сообщению «Берлинер тагеблатт» из
Рима, в итальянских политических кругах
совершенно удовлетворены  «фезультатами
лонлонской конференции. .

«В Риме. подчеркивают: — пишет ra-
зета, — что прбдшествовавшее  донлов-
ским переговорам соглашение Лаваля с
Муссолини явилось первым шагом, нз-
метившим дальнейший путь и способы
умиротворения Европы. Треугольник —
„Италия, Фравция и Великобритания —
полностью доказал свою действенность.
Остаетея теперь добиться присоедяпения
Германии, и тогла булет осуществаено
на практике сотрудничество четырех ве-
ликих европейских держав»,

«Далее в Рихе считают, — продолжа-
ет газета, — что лондонекай компромисс
стал’ возюжным пееле того, ‘как Фран-
naa заверила Великобританию, что »Bo-
стозный пакт, на заключения которого
Франция настаивает, будет подвергнут
измененню».
По сведениям из. Брюсселя, бельгийское

‘правительство решило вчера принять пря-

глашение присоединиться в воздушной воп-
  венций и сообщило фоанцузекому и авглий-.

скому правительствам о ‘своей готовности
немедленно Е ® meron’

Гофман. .
БЕРЛИН, ‘5 февраля. (ТАСС). «Дейче.
дипломатиш-политише  корреспонленц» и
«Дейче альгемейне цейтуяг» ‘выражают
свое, удовлетворение по поводу того, ‘что
«Германию не поставили перед совершияв-
шимея фактом». Коммюнике .0- лондон
ских переговорах,. по. их мнению, фак-
тически означает признание германских
ловооружений. 0бе газеты. выражают ва-
дежлу на то, что на основе лондонских pe-
шений” удастса. устранить или, по край я
мере, выхолостить проект восточного па

БЕРЛИНЕ.

нашли трупики двух маленьких детей и
полужчвого 4-летнего/ ребенка.. Врачебное
заключение установило, что дети умерли от
голода и что третий ребенок вследствие
толода уже совершенно  обессилел? Мать
этих детей — безработная, нё пользующая-
ся никаким пособнем по безработице и cy-
ществовавшая на пособие из муниципаль-
ного ‘отдела призрения неамущих.  Отей
этих детей тяжело болен и давно уже. ле-
‘жит в больнице. Несчастная мать” ареста-
Bana по обвачению в «убийстве детей».

‘Щиком

a O° a oO GPX

Лагерь skenenMuMn JImnacen. ›.

в В». EI О Я,

По ЛЕДНИКАМ I РЕНЛАНДИИ.

Географическое общество ‘в Париже за-
слушало недавно довлад руководителя ан-
глийской экспедиции на Гренландию —
Аиндсея. Эта экспедиция летом прошлого
гола пересекла всю Гренландию и проделала
на собаках и лыжах путь в 1.740 кило-
метров по ледникам Гренландии.

Пак сообщает франлузский журнал «И.

люстрасьон», экспедиция, еостояла из 3 че-
ловек: кроме Линдсея, в Hee Boman из-
вестный военный топограф британской -ар-
мин Годфри и фотограф Крофт, являо-
щийся  олновременно ‘специалистом-погон-
собачьих - yupamer. Трое саней,
42, собаки, запас провизии на 2 месяца
и все ‘необходимое ‘лля  топографических
с’емок — вот снаряжение экспедиции.

Ее задачей было обследовать и_ заснять
на карту торный  хребет, который тянется
вхоль восточного побережья’ Гренландии, —
хребет длиннее  Ниринеев и с вершинами,
достигающими высоты швейцарских Альп.
Этот хребет как раз’ пересекает воздушную
трассу из Европы в США, ‘обеледованную

‘в 1933 т, американским летчиком Лин.

‘бергом.
Проникнуть в этот горный’ район, куда

1 неё ступала еще нога человеческая, ‘было

нелегко. Экспедиция полошла к подножаю
гор ¢ запада, выехав из датского поста в
Гренландии -— Якобегавена. “

‹Линдеею и его компаньонам пришлось
пересечь огромный леляной ‘покров, за-
стилающий ^ всю внутреннюю часть Грен-

С ЕЗД АНГЛИЙСКОЙ КОМПАРТИИ.

Доклад мандатной комиссии.

МАНЧЕСТЕР, 5 февраля. (Спец: корр.
ТАСС). Окончательные данные  мандатной
‘комисеша с’езла английской компартии сви-
детельствуют о значительном ‘улучшении
‚социального состава нынентшнего с’езла по
сравнению со всеми. прелылущими.

Из 294 делегатов с решающим и © co-
вещательным голосом — 205 лиц наемно-
го. труда. 79: безработных и`10 доуашних
хозяек. Из общего числа делегатов — 234
члена тред-юнионов, 82 работника местных
визовых профсоюзных . организаций п 34
работника окружных и  всеанглийских
профсоюзных организаций. Свыше. 62 проц.
делегатов моложе 35 лет, 42 прон: имеют
партийный, стаж свыше 5.. лет.

Поллит. подводя итоги прениям ‘по резо-
люциям, подчеркнул, что большой процент
активных членов ‘тред-юнионов отражает
значительный рост влияния компартии в
массах. Поллит‘резко критиковал слабость
‚работы. среди женщин, о чем  свидетель-
ствует тот факт, что на с`езде ‘присутству-
ют всего 34 женщины.

Поллит указал также на о вербо-

речах многих делегатов, говоривших о сек-

компартию, Между. тем, продолжал Поллит,
одна низовая организация партий в Лонло-
не в течение девяти месяцев почти ‘удвон-
ла число членов: в Оксфорде, проведя ус-
пешно забастовку, партийная организация
созлала 5 фабрично-заводских ячеек, за-
вербовала членов почти на веех предприя-
тиях города и т. д.

Вчера на с’езде выступил с докладом о
программе партии Арнот.

С`езл получил ряд приветственных теле-
грамм от участников массовых демонстра-
ций, происходивших по всей стране под
ЗА единого. фронта,

1 _—_——o——

о деле” Ракоши,

JOHNOU, 5 февраля. (ТАСС). Либерал
Динтл Фут задал вопрос в палате общян,
‘He является ли процесс Ракоши в Булз-
пеште нарушением трианонского’ договора.

Илан, отвечая ‘на Вопрос, заявил, чт
правительство получило сообщение о про-

время фактов, не ясно, относится ли это
дело к ‘тем делам, к которым должен быть
‘применен ‘пункт 76-й трианонового дого-
8008.

+ * &

‹ Трианонский договор. заключен 4-го
. июня 1920 года 16 странами, в том чи-
сле США, Англией, Францией и др., с
‚едной стороны, и Венгрией—с другой.
Вместе с сен-жерменским договором ан
‘оформип распад Австро-Венгёрской мо-
нархии, Статьи договора, охраняющие
‘права национальных меньшинств, имеют
‚ билу закона и MExOARTEN под. ‚защитой
Лиги наций:

Статья 76-я договора, 0. которой идет
речь в. телеграмме из Лондона, ‘гласит:
° «Никто из жителей территории бывшей
Австро-Венгерской монархии из будет
‘подвергаться беспокойству или притесне-
нию низа свою политическую позмцию
с 28 июля 1914 года и до окончательно-
го’ признания сузеренитета
‘территориями, Ни за‘ урегулирование
° своего гражданства в силу настоящего
` договора»,

—о

ЭПИДЕМИЯ ГРИППА
ВО ФРАНЦИИ.

ПАРИЖ, 5 февраля. (ТАСС). По сообще-

нию агентства Гаваса, в ряде городов Фран-
ций продолжает свирепствовать:“ сильная
эпидемия гриппа,
гриппа охвачен местный гарнизон. Сотаи
соллат находятся в больницах. С_1 яйваря
зарегистрировано 7 смертных случаех.
В Бурже (департамент Шор) в ‚ течение
последней недели зарегистрировано. & смерт-
ных случаев среди солдат’ местного гарни-
зона,

вочной работы. Эта слабость отразилась. в.

тантском нежелании вербовать рабочих в.

Запрос в английском парламенте

tlécce от английского: посла в Будапеште  .
и чт, на основании известных в настоящее

над ‘этими

В Вердене - эпидемией  .

ландии. - Onn проделали путь’ в 800
километров ‘по оголенной от снеба’. ле-
дяной. поверхности, ‘по. которой люди и 0-
баки едва могли ‘передвигаться, ‘покры-
той трещинами и глыбами льда, нагромож-
денными. друг_на. друга. Только прекрасно
тренированные спортемены могли. выдер-
жать этот переход, когла людям приходи-
‘лось тащить на себе небольшими порцияуи
груз, возвращаясь то и дело обратно 3a
остальным багажом, ибо собаки елва были
в состоянии тянуть пустые санки.

Дойля ло подножья гор, экепедиция` под-
наялась до вершины Скорбеи Соунд и лви-
нулась в юго-восточном направлении ‘ча
Апвгмагсалик — к конечной точке ‘путеше-
‘ствия. 884‘ километра было пройдено “на
лыжах вдоль горного хребта. Экспедиция
затянулась. Запасы продовольствия иссяк-
ли. Дневной рацион был сведен до’ 725
граммов на человека! Люди ели пох конец
«пеммикан» — сухие лепешки для боба,
приготовленные из смеси собачьего и ко-
шачьего мяса и овощей.

Экспедиция, однака, сделала много’ фото-
снимков, ценных метеорологических наблю-
дений и сняла карту горной цепи.

103 лая продолжалось путешествие. че-
рез Гренландию. Французский журнал
«Иллюстрасьон», помешая’ отчет о доклале
Линдеея, замечает, что. его топографическая
экспединия поставила ‹ своеобразный “pe-
корд.-— наиболее длинный переход на лы-
жах через ледники.

Спор о границах
„великих империй“,

‚ Согласно сообщению. итальянского авиа-

ионного журнала «Аля. х’Италиа», 50
итальянских летчиков предполагают устро-
ить В связи с предстоящим празднованием
2.000-й годовщины ео дня смерти римско-
го императора Августа круговой полет
‘вдоль границ бывщей великой Римской
империи. Рим будет исходным и конечных
пунктом полета, который покроет не ме-
нее 14.000 километров. В важных иеёто-
гряческих пунктах, как; например, в Майние,
летчики булут делать остановки. В полете
будут участвовать историки и археологи:

Идеей перелета уязвлена германская пе-
чат

В По плану перелета, — пишет «Герма-
ния», — «Великая Итапия» должна за-
хватить пространство не только от Брен-
вера до Италии, но от Майна: и Рейна
и даже до озера Чад. Однако в своих
последних переговорах с Лавалем Италия
все же не добипась получения ‘озера Чад.
`От Бреннера же до Ветерау очень дапе-
ко, — даже легионы Августа и его сына
Друза не так уж скоро прошли этот
путь. Мы во всяном спучае рекомендуем
итальянским летчикам завернуть мимо-
ходом в Тевтобургский лес и Посмотреть
на памятник херуска Германа, дабы
освежить в своей памяти кое-какие ›со-
бытия...»

Газета намекает на поражение, которое
понеслн римские легионы в Тевтобургеком
лесу, где против них выступило «гериа-
неп» : херуск Герман, ‘положивший’ конен
наступлению римлян.

— о
30 ТЫСЯЧ ПОГИБШИХ

ОТ МАЛЯРИИ НА ЦЕЙЛОНЕ,

ЗОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). : Коррес-
пондент «Таймс» сообщает из Коломбо
(Цейлон), что общее количество людей, по-
гибших от эпидемии малярии на Цейлоне
в. ноября ‘прошлого’ года, превысило 30
тысяч человек.

В одном, только районе Кегалла в тече-
ние послелних двух месяцев умерло 7 ты-
сяч человек. Большинство  выздоровев-
 ших, как сообщают, имедо по 10—15 пря-
ступов.

—Ю0—

ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО ©

САМОЛЕТА.

ТОКИО, 5 февраля. (ТАСС). Как- с00б-
щает агентство _«Симбун ренго», морской
разведывательный самолет морской авно-
базы Иокосука ‘сегодня разбился на острове
Осиуа. Летчик убит, наблюдатель тяжело

ранен. : я
АВИАЦИОННАЯ КАТАСТРОФА
_. В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС), Вчера
вблизи горола’ Краеностава (близ Холма)
произошла аварня военно-учебного само-
лета. Вследствие сильной снежной бури
аппарат упал на землю и разбился. Летчик
п бортмеханик убиты.

—®
Иностранная хроника.

$ На кантональных выборах в’ Сен-
Этьене (Франция) коммунистический кан-
дидат получил подавляющее большинство
голосов.

% В ГУ квартале 1934 тода число. жертв
уличного движения в Лондоне составило
4тЕ убитых, 14.734 раненых.

В окрестностях Пшемышля (Поль-
‘па произошло редкое атмосферное явле-
‘ине: сильная снежная буря с молнией.

# В райсне Мальме Пенн) произо-
oe столкновение поездов. 20 человек раз.
‘нен

$ В местечке Сточек (Польша) вепых
нул пожар в арестном доме. В огне погиб-

ло трое заключенных,

Командир японского ‘эсминца «Камс-

‘ма» Накамура случайно выпал с корабля
‘ во время расстановки мин. Накамура убит.

В болгарском Промышленном центре Хасково большим наводнением разрушено и погребено 400 домов.