7 ФЕЕРАПЯ 1935 Г. № 37 (6283),

“MOBPATHSMA до‘ конца, Мы нодмем тавке,
если в’ лагере наних друзей мы увидим
  прилив’ новой энергии веры в дело’ ком-
мунизма. (Бурные аплодисменты).

i Этим будет полностью оправдано предло-
  жение нашей партии о некоторых измене-
  ниях в советской конституции, (Anno-
   {исменты).

x e *

Марксизм нас учит тому, что тосудар-
ство возникло © разделением общества на
классы. Поэтому история знает; _государ-
ство  рабовладельческое —  господетвом
рабавладельцев ‘над  подневольными людь-
  ми — рабами; государство  крепостниче-
ское — с тосподством помещиков нах кре-.
  постными крестьянами; гоеударство бур-
жуазнов — с господством капиталистов над
наемными рабочими,
  В наше. время уже не существуют ра-
  бовладельческие государства, но и теперь
  © буржуазные ‘гбсударства, которые не
пренебрегают торговлей рабами. Yuu в

далекое прошлое тазне крепостнические го-
   сударства, какой: была столетие тому на-
зад крепостническая Россия во главе со
своим «первым» (старшим) пемещиком +
‘  царем. Но остаткн крепостничества живучи
н 8 только в отсталых  волониях, ни
1 в государствах современного капитализма.
  При всем различин отдельных государств

между собой Фундзмент этих государств-—
един, Буржуазная частная собетвенность,
обеспечивающая господство капиталистов
над массами. рабочих и крестьян; — ocHo-
ва этих государств. Ходом капиталистиче-
ского развития эта собственность сосредо-
тачивается в руках все меньшего количе-
td ства‘ людей, в руках отдельных капиталя-
стических монополистов. И всё ббльшая
к масса населения обрекается на положение
: наемных рабов и полунищих, особенно в
деревне. Противоречия в капиталистиче-
ском строе обостряются, з революцисяный
выход России ‘из системы капитализма
в Октябрьские дни 1917 года уже тогда
доказал, что эта система треснула и идет
Е Своему крушению.

Сознание исторической безнадежности
положения современного капитализма не
чуждо Уже даже признанным вождям капи-
талиетаческях государств. В разных ело-
вах, но все более откровенно’ эти вожди
говорят об. одном и том же: «Способ кани-,
талистического производства изжил се-
бя» — говорит один; «то, что называется
крахом 1929 года (начало мирового эконо-
мического кризиса.-—8. М.), является кра-
хом всей системы» -— говорит другой. И
многое другое в том же роде.

+ егко, однако, догадаться, что вожли Byp-

жуазного общества не способны сделать из
этих своих заявлений сколько-нибудь по-
следовательных выводов, поскольку для
всего буржуазного лагеря частная собствен-
ность на средства производства — всегда
«священна и неприкосновенна». Все уси+
лия буржуазных правительств направлены
_ на те, чтобы использовать ‘аппарат государ-
ства для защиты этой собственности, т: е.
дая защиты богатств и прибылей буржуат
зни.от всех ‘и всяких «покушений» со
стороны трудящихся, & между тем с Cdr
хранением частной собственности неразрыв-
но связаны’ экономические кризисы,  бед-
ствня безработицы, нитцета, деревни и все
большее обострение общественных противо-
речий. ‘ :

Все «реформы» буржуазного государствз,
котарыми так богат. последний период, сво-
дятея, в конце концов, в одному: к окон
чательному _ отстранению населения о
влияния на государственный аппарат и к
полному ‘сращиватию тосударства © могу-
щественнымя организациями‘ монополиетн-
ческого капитала. Тем самым обнажается
существо власти; как! буржуазной дикта-
туры, исона теряет всякие остатки види-
мости представительства интересов масс.
Государство все больше использовывается,
можно сказать, использовывается до отказа,
как маптина для подавления всякого про-
теста в-среде населения, теряя в связи“ с
этам последний авторитет во всех слоях
трудящихся,

Эта основная линия развития современ-
ного буржуазного государства, какими бы
надбтройками фашистского типа ‘ни при-
врывалась беспредельная власть капитали-
стов, является основной чертой теперешнего
перчода. Буржуазия идет на все, чтобы сде-
лать аппарат тосударства орудием сохра-
нения капитализма © его основой — част-
ной собственностью. Она уже, видит, что
старые методы буржуазной” демовратйи и
парламентаризма теперь непригодны. ИН -
этому она по всему фронту переходит к тер-
рористическим методам управления. Но, ках
указал товаращ Сталин на ХУП с’езде пар-
тии, в этом сказывается пе только ела-
бость теперешней организации рабочего
класса, но и слабость самой буржуазии,
прибегающей все чаще к самым ненавист-
ным методам управления, Поскольку бур-
жуазия перешла к применению этих нена-
вистных для громадного большинства мето-
JOB управления, постольку она приходит в
исчерпанию всех свомх средств защиты
буржуазного строя. Это означает, что бур-
жуазные классы уже. хватаются за послад-
нее средство, а этам долго не продер-
ЖИШЬСЯ...

В другом мире живем мы-— граждане (о-
ретского Союза. Пе другому пути идет раз-
витие нашего государства, пришедшего из
смену буржуазно-помещичьему строю. В ру*
ках рабочего класса аппарат государств
стал орудием освобождения трудящихся в
рычагом великого строительства на основе
всестороннего развития пролетарской, со-

кой демократии,

релетарская диктатура, . опирающаяся
Ha союз рабочих и крестьян, — государство
нового типа. Это государство возникло В
результате победы рабочего класса над бур-
хуазней, в целях полной ликвидации бур-
‚жуазии и классов вообще, Если буржуазяя
делает теперь отчаянные, но безнадежные
попытки увековечить классы и господство
меньшинства над большинством, проводя 6
этой целью своя. зитидемократические пе-
рестройкн и реформы в государственном
аппарате, то советская власть неуклонно в
уснешно идет к противоположной цели; к
‚ликвидации всех классов. и пережитков ка-
питализма в самом сознании людей. В ру-
ках рабочего класса аппарат государства
поставлен на службу построения бесклассо-
Рого социалистического общества и устра-
нения всех и всяких препятствий на этом
пути. Государство, как особый аппарат,
создано много веков тому назад, но только
рабоче-крестьянская власть превратила его

т ОК ОНЧАНИЕ-`ДОКЛАДА
- 108. В МОЛОТОВА.

‘демократизма в налией

83 орудия, господетва меньшинства Над

большинством в аппарат, рласти большин-
ствз над экоплоататоревим меньшинством.

рого ввиду наших успехов не знает ни-

полной победы своего дела.

По какому пути идет’ развитие .советеко-
го государства, видно лучше всего теперь,

когда нашей партией поставлен - вонрос 0

некоторых изменениях в советской. констя.
туции. 310т путь-в развитии пролета
ского, советского демократизма до конца.

Советское государство ве многом ^ Уже
послужило народам СССР в их освобожде-

нию от власти капиталистов, помещиков и
кулаков и в деле под’ема ‘материального

благосостояния и культуры трудящихся. Но
советское государство еще не до конца вы-

многом помочь укреплению › ‘социатистиче-

рабочих и крестьян, а в нужный момент—

всей своей силой защитить транипы Союза

от внешнего врага. (Бурные аплодисменты)

В советском государстве рабочие горла

и трудящиеся деревни впервые в рии
: y B CEN

социализма,

ге-
— советского
на
престьян под руководством: нашей ‘партии
стал у всех на глазах творить чудеса.
Если бы рабочий класс нашей страны не
получил в лице революционного крестьян-
ства мотучей поддержки пролетарской ре-
волюции,—не существовало бы теперь б9-
ветекого Союза. Только эта поддержка обес-
нечила восставшему пролетариату победу
Октябрьской ревелюцин и превращение на-
шего Союза в страну социализма. ` Нельзя
забывать и об уроках крестьянских восста-
ний в прошлом. Вспомните, сколько кре-
стьяноких восстаний бы: разбито поме-
щиками и буржуазией и околько крестьян
погибло
освобождение от господекого тнета. Никогда
и нигде крестьяне не могли выбиться из
своего бедственного положения, пока, как
случилось в Haile стране, во главе всей
массы трудящихся не звстал., единственно
последовательный феволюционный ‘клас —

пролетариат. (Аплодисменты). Пролетарская

революция в нашей стране доказала, что

только рабочий класс, опираяеь - на под-

держку крестьян и на всю массу трудя-
щихся, может с честью руководить восста-
Hem против буржуазии и строительством
нового социалистического общества.

Непобедимая сила принципов советского
государства заключается, в том, что ©по
развиваетея на основе все большего и все
более всестороннего вовлечения маеб в 0-
ветекое, социалистическое  строительетво.
Предложение нашей партии о дальнейшей
демократизации избирательной советской
системы — яркое ‘подтвержденяе разватия
тране. Сам факт
постановки этого вопроса перед настоящим
в ездом ярко свидетельствует о живой и
близкой связи нашей партии с массахи тру-
дащихся,

Поставленный сейчас вопрос о советской
конституции отражает громахный pock co-
циализма в нашей стране. Вместе.с тем,

внесение необходимых

ституцию послужит дальнейшему уврепае-”

нию советского государства, сила которого

`Песле этого Понятно, чю в‘ шарових
мабсах населения Советского Союза растет

FOPAOCTh за свою страну, за свою родину.

ы должны воспитывать и укрептять’`это
чувство, чувство ответственности перед ро-
длиной, неразрывно. связанное с ростом co3-
нательного отношения к социалистической
собственности, что так необходимо для из-
жавания ‘всех и ‘всяких ивлкобуржуазных
пережитков. Советский патриютизх — вовсе

=

He признак национальной ограниченности.

ассах, как сознание великой революцион-
вой силы: £0033 ~ чих и кре
наций СССР, обединенных советами, как

сознание великого интернационального зна-

BSH” BCEX

сменты). _

Нужно, чтобы настоящий с’езд ‚сказал
своде ретажщее › влово по’ вопрьсу 0 необхо-
димых изменениях советской конституции.
И тогда советская система до конца раскро-
ет все свон возможности в деле вовлечения
Масс во все наше социалистическое eTpon-
тельство. (Бурные аплодисменты, переходя-
шие в овацию. Весь зал встает),

ж я *-

Молотов. Товарищи, от имени Централь-
ного Комитета Всесоюзной Коммуниетиче-
ской Партии (большевиков) я вношу сле-
ee предложение на утверждение С ез-
at

Заслушав сообщение тов. Молотова о по-
становлении февральского (1935 г.) Пле-
нума ЦЕ ВКП(б) о необходимости внесения
некоторых изменений в Конституцию Сою-
3a OCP;—YII С’езд Советов _ Союза “ССР,
считая вполне правильным ‘и. своевремен-
ным предложение ЦК ВКП(б). постанов-
ляет: take

1. Внести в Конституцию ‹ Союза CCP
изменения в направлении:

a) хальнейшей демокраизации избира-
тельной системы в смысле замены не впол-
не равных выборов равными, многостенен-
ных — прямыми, открытых — закрытыми:

6) уточнения социально - экономической
основы Конституции в смысле приведения
Конституции в соответствие с нынепним
соотношением классовых сил в СОСР (603-
дание новой социзлистической инхустрии:
разгром кулачества, победа колхозного
строя, утверждение социалистической соб-
ственности, как основы советского общест-
ва ит, п.).

2. Предложить Центральному Исполни-
тельному Комитету Союза ССР избрать
Конституционную комиссию, которой по-
ручить выработать исправленный текст
Конституции на, указанных в п. 1 основах
и внести его на утверждение Сессии ЦИК
Союза ССР.

3. Ближайшие очередные выборы орга-
нов советской власти в Союзе ССР. прове-
сти на основе новой избирательной систс-
vil. (Бурные продолжительные  аплодис-
менты).

>

Имея в евоих руках такой аппарат, как
советскае государство, и прюявляя хействи-
тельную революционную бдительность в от-
ношении классового врага, ненависть кото-

каких пределов, рабочий классе СССР .вме-
сте с колхозным крестьянством добьется

полннило 8010 задачу. Оно еще должно во

ской собственности и улучшению жизни

«трояг“освовтийЯ” на развитии пролетар-
ской демократии. И этот союз. рабочих : и

в революционной борьбе за’ свое.

колхозников: крупного рогатого скота —

особенно колхозные товарные фермы охно-

изменений в кан-

в активности, сознательности и организо-
ванности маес, строящих новое общество.

Настоящий советский патриотизи растет.’

чения успехов ительства социализма
хля трудящихся всех стран. (Аплоди-

Е НН

Постановление У. С
По докладам Народного комиссара земледелия Союза С
и Народного комиссара зерновых и животноводческих совхозов тов.

ПРАВДА.

А.

езда Советов Coidsa ‘CC?
СРтов. ЧЕРНОВА М. А.

у

ыы

КАЛМА-

НОВИЧА М. И. о мероприятиях по укреплению и развитию животноводства,

Заслушав доклады Народного комиссара
земледелия Союза СОР тов. Чернова М. А.
я Народного комиесара зерновых и живот-
новодческих совхозов тов. НКалманозича
М. И. «о мероприятиях по укреплению и
развитию животноводства», УП С`езд Сове-
тов Союза ССР констатйрует, ч№ победа
колхозного строя, организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов и отчасти
совхозов обебпечили успепгное разрешение
зерновой ‘проблемы и тем самым создали
все необходимые условия для под’ема и
мощного развития животноводства.

Кивотноволство, понесшее Ha протяжа-
нии 1930—1933 гг. больной урон от Bpe-
дитедьской работы кулацких элементов,
встало в 1934 г. на путь похема. По-
толовье скота выросло, по предваритель-
ным данным всесоюзной переписи, на 1 ян-

варя 1935 г, по сразнению 1е 1 января

1934 г.: по крупному рогатому скоту в
колхозно-крестьянеком секторе в целом—
на 21%, в колхозах— на 30%; по овцам
и козам в колхозно-крестьянском секторе—
на 11%, а в колхозах на 18%; по
свиньям в колхозно-крестьянском секторе—
на 118%: и в колхозах на 21%. Увели-
чилось количество выращиваемого молод-
няка и улучшилось сохранение его как в
колхозах и совхозах, так и У колхозников
и единоличников.

ЧКивотноводческие совхозы и колхозные
товарные фермы стали основной базой
под’ема- животноводства, улучшения каче-
ства скота и роста товарной продукции.
К 1 января 1935 г. создано 194 тысячи
колхозных товарных ферм. с поголовьем:
крупного рогатого скота—7,4 млн. голов,
овен 10,2 млн. голов, свиней— 3,5 млн.
толов и 4,700 коневодческих ферм с по-
головьем 276 тыс. лошадей, ий

К 1 июля 1934 г. было создано свыше
2 тысяч животноводческих совхозов, при
чем общее поголовье во всех ‹овхозах 00-
ставляло на то же число: крупного рогато-
т скота—3,5 млн. голов, eee 16
млн. голов, овец и коз—7,8 млн. голов.

Кроме совхозов и колхозных ферм, из
1 июля 1934 г. имелось личного скота у

17,2 млн., свиней—=5,4 млн., овец и коз—
11,5 млн. голов, у единоличников: круп-
ного рогатого скота-—9,3 млн., свиней—
2,7. млн., овец и коз— 10,5 млн. голов.
Выполняя свои обязательства перед го-
суларством, животноводческие совхозы и

временно оказывают огромную помощь кол-
хозникам в едонии CROTOM, личного
пользования и в улучшении породы скота,
в результате чего „достигнуты серьезные
успехи в ликвилации бескоровности и без-
CKOTHOCTH колхозников. За последние 2. го-
да колхозные товарные фермы выделили
колхозникам в личное пользование 500 ты-
сяч телят, свыше 2 млн. поросят и 200
тыеяч ягнят. бвыше миллиона колхозников
за 1933—1934 г. при помощи государства
обзавелось коровами и телками. Подавляю-
щее число краев и ‘областей имеет полную
возможность уже в 1935 г. ликвидировать
бескоровность и бесокотность среди колхоз-
ников и значительно расширить мелкое жи-
BOTHOBONCTBO.

Тысячи передовых колхозных товарных
ферм и совхозов добились прекрасных 0б-
разщов` работы, высоких удоев, почти пол-
ного прекращения падежа молодняка, акку-
ратного выполнения своих обязательств пе-
ред государством по поставке продукции и
оказывают широкую помощь колхозникам
в обзаведении скотом. .

Вместе с тем С’езд Советов отмечает,
что жинотноводство остается ло сих пор
наиболее отсталой отраслью сельского хо-
зяйства,; причем особенно неудовлетвори-
тельно состояние коневодства и овцевод-
ства. Поголовье овец в 1934 г. выросло
меньше, чем даже по крупному тогатому
скоту. Поголовье лошадей в 1934 г. все
еще не достигло стабильности, AaB coKpa-
щение на 1 января 1935 т. против” 1 ян-
варя 1934 года по колхозно-крестьянскому

ектору в целом на 3% при росте количе-

ства лошадей в колхозах на 8,5%. Иро-
куктивность скота, в особенности удой ко-
ров, продолжает оставаться еще на очень
низком уровне, и имеющиеся в этом деле
большие возможности до сих пор еще очень
слабо используются, —

Производство кормов, и особенно пает-
бищное хозяйство, находится в неудовлетво-
рительном состоянии. Площадь сенокосов в
колхозно-крестьяноком секторе сократилась
с 49,6 млн, га в 1931 г. до 39,3 мли. га
в 1933 г. и лишь в 1934 г. (скомено
40,9 млн, га) наметилея перелом к. рас-
ширению сенокосов. Полевое травосеяние,
и особенно клеверосеяние, He развивается,
урожай кормовых трав продолжает оста-
ваться ‹ очень низким. Укосные ‘площади
посевных трав в колхозно-крестьянском
секторе сократились 6 `6.150 тыс. га ‘в
1931 году до 4.731 тыс, га в! 1933. году:
и 4.545 тыс. гав 1934 году.

В неуловлетворительном состоянии нахо-

длится ветеринарное и зоотехническое обслу-

живание животноводства.

Поставленная партией и правительством
задача увеличить продукцию животибвох-
ства к концу второй пятилетки в 214 ра-
3a требует от земорганов, колхозов, совхо-
зов, от каждого советового специалиста, 309-
техника и ветеринарного. работника само-
отверженной. работы по поднятию и разви-
тию животноводства на’ основе указаний го-
варища Сталина о том, что «дело животио-
BOACTBA ‘должны взять’ в свой руки о Res

партия; ве паши работниви, партийные,

и беспартийные, ниея в выду, Чте Проблема
животнокодства являвтся” тейерь акой me
первоочередной проблемой, казо/ была вче-
ра уже ‘разрешенная с. успехом проблема
зерновая». ‚ Е

В борьбе за дальнейший дод’ем живот-
HOBOACTRA центральным местом в работе зе-
мельных, ‘совхозных И’ советских организа-
ций должно быть развертывание и укре-
пление животноводческих колхозных товар-
ных ферм и укрепление животноводческих
совхозов. ‘ :

На основе достигнутых в 1934 roay
успехов, 1935 тох должен стать годом бо-
лее сильного роста поголовья скота, улуч-
шения его качества и новышения продук-
wun. Введенный правительством тосудар-
ственный план развития животноводства НА
1935 год должен сыграть исключительную
роль в мобилизации масс для разрешения

<

+

водство разного мелкого животноводческого

животноводческой проблемы в такой же
мере, в какой посевной план сыграл свою
рель для разрешения проблемы зерновой.

С’езх одобряет установленный  прави-
‘TAIRCTROM тосуда ый (iad фаввитиея.

детва на 1935 гол и считает, что
вопросом FCM и долга каждого сельсовета,
каждого освхоза и колхоза, кажклого колхоз-
ника и трудящегося елиноличника являет-
сявыполнение этого плана полностью.

УН С’езд: Советов Союза ССР ставит пе-
ред НАЗемом ОССР, НКСовхозов: и другими
советекими органами, равно каж перех сов-
хозами м колхозами, слехующие очередные
задачи:

1. Животноводческие совхозы ^долЖиы

стать фассадником улучшенных иород пле-
‘менного скота, раесптирять произволетво то-
варной продукции, развертывая ‘работу тю
зказанию помощи колхозных товарным
фермам и колхозникам продажей им взрос-
лего скота и молодняка я в особенности
племенных производителей.
‚’ Народным  комиссариатам зерновых я
животноводческих COBXOSOB, ‘земледелия и
пищевой промышитенноети Союза ОСР при-
нять, как важнейшую практическую за-
дачу работы совхозов, полную очистку их
от энизоотических заболевалтий, значитель-
но улучшенный уход за скетом, ‘правиль-
ную организацию кормления м откорма.

Превращение совхозов в образцовые рен-

проведении в них мохлинного. хозрасчета и
решительной борьбы с бесхозяйственностью
им иждивенческими ‘настроениями. Отмена
карточной системы и прекращение снад-
жения X030B кормами To дешевым го-
сударственным ценам кладут конец этим
настроениям и обязывают директоров сов-
‚хозов взяться по-большевистеки за созда-
ние в каждом совхозе собственной корм-
вой и продовольственной базы. Во всех
животноводческих совхозах и конесовхозах
в 1935 тоду должен быть введен кермо-
вой кевооборот и должны быть расширены
посевы кормовых, зерновых, бобовых куль-
тур и трав, оилосных культур и карто-
феля с тем, чтобы каждый совхоз пол-
ностью обеспечил свое поголовье соботвен-
ныхи кормами.

В каждом совхозе и каждой ето ферме
должен быть установлен  строжайний
контроль за расходованием кормов, хлебь и
других продуктов и материалов и прове-
дена жесточайшая борьба е ‘расхищением,
разбазариваниех и порчей кормовых про-
дуктов. у

Поручить Наркомсовхозов устанавливать
твердое задание выхода мясной продукции
на свиноматку по трестам и совхозам.

2. Решающую роль в под еме и разви-
тии животноводства играют колхозные то-
варные фермы. Уже в 1935 г. не должно
остаться ни одного колхоза, в котором не
было бы животноводческой товарной фер-
мы. Попыткам разбазаривания стала то-
варных ферм должен быть дан беспощах-
ный отпор, как антиколхозным вылазкам
классового врага. ° :

Товарзая животноводческая ферма яв-
ляется одним из важнейших участков 05-
щественного хозяйства колхоза, одним из
важнейших орудий для повышения ботат-
ства колхоза и обеспечения зажиточностя
колхозников. 3

Основными задачами животноводческих
товарных ферм колхозов являются: увели-
чение производства, товарной животновол-
ческой продукции и оказатие помощи бес-
KOPOBHEIM колхозникам в обзаведении ко-
ровами и мелким юхотом при непременном
росте стада камих ферм, повышении по-
ролности и продуктивности скота. .

В восточных и горных районах, где на
данном эташе основной формой коллехти-
визащии являются ТОЗы, должны быть
созданы животноводческие товарищества по
совместной  организащии сенокошения и
`пастьбы скота, переработке и сбыту жи-
вотноводческой продукции, приобретению
племенных” ‘производителей.

Чтобы выполнить стоящие перед ними
‘задачи, колхозы. должны ‘решительно под-
HATS качество работы своих животноводче-
ских.   ферм. Советы, ‘их ‘исполнительные
комитеты, земельные органы и правления
колхозов должны добиваться’ внедрения в
практику ферм высшей  животаюводческой
техники, соблюдения ветеринарных и 30-
технических правил, отбора в животновод-
ческие бригады наиболее преданных делу
строительства социалистического земледе-
лия колхозников и колхозниц, проведения
мероприятий по повышению квалификации
животноводческих кадров, внедрения во
всах без исключения фермах четкой opra-
низажии труда на основе’ сдельщины, ши-
фокого применения натурального премиро-
вания молодняком. колхозников-животново-
дов за хорошие образцы работы.

Придавая 06060 важное значение орга-
низации в 1935г. не менее 70 тыс.
новых. ферм из обобществленных стад арте-
лей и путем контрактации молодняка у кол-
хозников и ‘единоличников; С’езд’ обязывает
правления артелей и местные советские ор-
ганизации широко развернуть заготовку
местных строительных материалов, пронз-

иплентаря и оборудования 10 ди-
RETH ‚ кестной промышленности и opra-
низовать техническую помощь  колхозам

строительным проектированием и организа-
цией технического. анструктажа, а НАЛесу
и’ Центросоюзу’ Развернуть сеть лесных
складов для вродажи колхозам лесных стро-
лательных. материаиов,

3. Имея в гиду, Что пчеловодство игра
ет отромиую’ тоть не только как выесоко-
дохолкал. отраельс сельского ° Хозяйства: а
олнёвременно с-отим является ‘важлейшим
средством повышений сурожайчности семян
кормовых культур, в’ частности клевера,
(езт Советав преллагает НЕЗему СОСР я
ИКСовхозов разработать конкретные Mepo-
приятия 0 развитию ‘этой отрасли хозяй-
ства в совхозах, в колхолах и у котуозыи-
ков, и ‘мероприятия. ло производству и
снабжению пчеловодных инвентарем и по
полтотовке кадроя’ пчеловодов,

4. Наряду с дальнейшим развертыванием
животноводческих”. колхозных товарных
ферм и их ‘орсаназационно-хозяйственным
укреплением, всем местным советам и ис-
полнительным комитетам, земельным. орга-
нам и правлениям колхозов фазвернуть ра-
[богу по ликвидации, бескоровности м бес-
скотности в хозяйствах колхозников.

табельные предприятия возможно лишь при.

Московской, Ленинградской, Западной, Ва-
лининокой, Ивановской, Свердловской, Челя-
бинокой, Омской областям, Кировокому ‚Север-
ному, Горыковекому, Красноярскому, Запално-
Сибирскому, Вюсточно-Сибирокому, Оталин-
традскому краям, закавказским  республи-
кам, БССР, Башкирской АССР, Татарской
АССР уже в:1935 году полностью ликвидя-
ровать бескоровность колхозников. В осталь-
ных областях, краях и республиках бес-
коровноеть ‘должна быть ляквидирована в
1936 г. К концу второй пятилетки’. не
должно остаться ни одного колхозника, ко-
торый не имел бы в личном пользовании
‘коровы ‘и мелкого’ скота.

5. Считая, что выполнение ‘установлен-
ного на 1935 г. тосударственного плана
развития жегвотноводства даст мощный тол-
YOK дальнейшему его под’ему; С’езд Советов
06060 подчеркивает огромное значевие вы-
полнения установленного правительством
задания по выращиванию  совхозами, кол-
хозными товарными фермами, колхозника-
ми и елиноличниками молодняка в количе-
стве: телят — 11,4 млн. толов, поросят —
14,8 млн. голов, ягнят и козлят — 16,6
млн. голов и жеребят — 2 млн. голов.

При выполнении ” плана выращивания
молодняка 0с0бое. внимание должно быть
уделено ототающим отраслям животновод-
ства — овцеводетву 1 коневодству. Чтобы
поставить овцеводство в 06060 блахоприят-
ные условия, правительству Союза COP
необходимо предоставить овцеводческим ха-
зяйствам льготы, и в первую’ очередь льго-
ты по развитию тонкорунного овцезодства
и метизации грубошерстных овец в напра-
влении уменьшения норм сдачи зиерети
против действовавших в 1934 г.

1935 г. холжен стать переломным в раз-
витии коневодства ‘м выращивании pa-
бочих волов; в восточных районах — вер-
блюдоводетва, муловодства, ословодетва, а
на Крайнем Севере—оленеводства. Коневод-
ство, понесшее за последние годы особенно
большой урон веледствие небрежного обра-

колхозники ‘и единоличники, — бухущие
колхозники, —— должны помнить, что даже
при самой широкой механизации сельского
хозяйства конь и рабочий вол играют
и будут играть огромную роль, как рабочая
тягловая сила, представляющая необходи-
Moe дополнение к машине. :

В целях усиленыя выращивания коней,
рики и горсоветы должны устанавливать
план выращивания жеребят как для кол-
X030B м совхозов; так и для всех хозяй-
ствённых, коонеративных й общественных
организаций, имеющих в своем распоряже-
нии конематок.

0собое внимание должно быть ‘уделено
улучшению работы конзаводов. Считать,
что конзаводы являются комбинированными
животноводческими хозяйствами, основная
задача которых состоит, наряду © производ-
ством высококачественной лошади, в разви-
тии других подсобных отраслей животновод-
ства, & также развитии `полеводства для
удовлетворения нужд конзаводов в фураже
й хлебе.

Советы, исполнительные комитеты и
правления колхозов должны оказывать
колхозникам всяческую помощь в юбзаве-
лении птицей и кроликами. ‘

Районные истюлвительные

в совхозах, кбопхозах, ОРС’ах,
хозяйствах колхозников и единоличняков,
мобилизуя вокруг этого плана всю массу
колхозников, еданоличников и рабочих сов-
хозов, и добиться полного
убоя молодняка и сохранения его от падежа.

вием под’ема всего жизвотновюдетва..

ближайших 2—8

BORCTBA.

все маточное поголовье колхозных товарных

ников.

Правительствам союзных и автономных
республик, краевым, областным и район
ным исполнительным: коуитетам поручается
взять под 0с0бое наблюдение работу пле-
менных колхозных ферм, племенных совхо-
зов и госплемрассадников и добиться B
1935 г. не только расширения сети ‘таких
ферм, но и серьезного улучшения их работы.

7. Основным Условием развития живет-
новодства является создание прочной кор-

помных республик, краевые н областные
исполкомы обязаны в 1935 году покон-
чить с отставанием кормовой базы ий взять
под 060б0е наблюдение вопросы пропзвод-
ства, хранения и расходования кормов.

В целях улучшения лугов и пастбищ,
С`езх считает необходимым:

а) включить работы по улучшению лу-
тов н пастбище сеноуборке и силосованию
в производственные планы МТС и колхоз03;

6) закрепить, начиная‘ с.1935 г., паст-
бищные и сенокослые угодья 3а колхоза»
ми и трулпами елиноличняхов;

в) обязать районные исполнительные ко-
унтеты Уставовить облзательные для вгех
хозяйств, имеющих в пользовании пастба-
ща и луговые угодья, правила об уходе и
улучшения этих уготий;

г). предложить ° правительству  Cot3a
ССР предусмотреть : в кредитном плане
сельёкото хозяйства отпуск спедаальных
долгосрочных кредитов колхозалг на. прозе-
ление простейших мелиораций и. в020-
снабжения, покупку семян. лугопастбинс-

Москва, Кремль. 6 февраля 1935 г.

щения с’конем, требует особой заботы. Все

комитеты и
сельские советы обязаны установить тща-
тельный контроль над выполнением зада-
ния по выращиванию всех видов мололняка
колхозах,

прекращения

6. Улучшение стада и поднятие продук-
THBHOCTH скота ‘являются важнейшим усло-

С’езд ставит перед советскими земельны-
MM органелян м котхозами задачу в течение
лет удвоить улой коров
в колхозных фермах и значительно увели-
чить продукцию мяса и пюрсти и тем с3-
мым увеличить доходность всего животно-

( езд советов поручает НКЗему и НЕСов-
хозов провести все необходимые мероприя-
тия для замены в ближайщие годы беспо-
родного скота. племенным и местным высо-
копродуктивным скотом. Уже в 1935 г. На-
родному компесариату земледелия и Наркем-
совхозав СССР, провести. метизацию 6 ман.
голов овец, 5 млн. голов коров, 1,5 ман.
свиней с тем, чтобы к концу второй пяти-
летки метизацией было охвачено полностью

ферм и совхозов и значительно расширена
метизация’ стада у. колхозников и единолич-

мовой базы. Совнаркомы союзных и авто-,

ных трав и минеральных удобрений, луто-
перерабатывающего и мелиоративного ин-
вентаря и машин, обязав pe этом ›про-
мышленность развернуть их производство;

д) поручить НАПищнепрому ускорить и
расширить переработку. отходов. промьши-
ленности, являющихся высокоценными Kop-
мами для животноводства (производство
сухого жома, патоки; барды, переработка
рыбных и боенеких ‘отходов, кровяной и
MACOKOCTHOM муки и т п.);  , .

е) передать в» долгосрочное, бесллатное
пользование колхозам и колхозникам оста-
ющиеся неиспользованными пастбижные и
сенокосные ‘угодья, принадлежащие Tecan
Государственного и местного ‘значения и
совхозам;   в

ж) обязать: земельные ‘м совхозные орга-
ны во всех без исключения колхозах и
совхозах организовать перерайотву. кормов
(резка’ и запаривание соломы и корнепло-
дов, дробление и размол. зерна), для чего
колхозаи и совхозам шире’ применять
простейшие двигатели (водяные, ветряные),
& также широко использовать колхозные
мельницы; : ae

3) Наркомзему и НЬСовхозов. Cowsa

шире развернуть производство семян
кормовых полевых культур и лугопаст-
бишных трав, выделив для этой цели сие-
циальные семеноводческие совхозы. и KOu-
хозы и, наряду с укреплением имеющихся
семенных фассадников = лутопастбищных
трав, развернуть дополнительную сеть
вовых- семрассадников‘“  с ‘таким расчетохг,
чтобы  в ближайшие три-четыре  годь
создать семеноводческую базу, обеспечиваю-
ную полную потребность. совхозов и кол-
хозов в семенах кормовых ‘культур.

Отмечая, ‘что в ряде. районов нен надле-
жащей заботы об обеспечении вормами:лич-
ного скота колхозников, @’езд. обязывает
районные исполнительные коматеты, сель-
ские советы и правления колхозов. при’ рас-
чете потребности в кормах, выделении ce-
нокосных и пастбищных угодий и. устано-
влении плана силосования для обобщест-
вленного скота учитывать’ также и потреб-
ности скота колхозников. i

‘8: С’езд, обязывает Народный: комисса-
риат земледедия Союза’ ССР. и народные ‘ко-
миссариаты земледелия союзных ремтублик
коренным ‘образом улучшить ветерйнарное,
производственное и зоотехничеекое  обелу-
живание животноводства.

В этих целях С’езд предлагает народным
комиссариатам тяжелой: промышыенности,
лесной и пищевой промышленности и Ha-
родному  комиссариату земледелия Союза
ССР обеспечить производство. ветеринарных
и зоотехнических инструментов и .инвента-
ря, дезинфекционных средств, „биопрепара-
тов и медикаментов в количестве, люлностью
обеспечивающем нужды животноводства.

НАЗему, НКСовхозов, НЬТПрому и рее-
публиканским наркоматам местной  промы-
шленности. организовать производетво  ин-
вентаря и Тары для переработки, хранения
и перевозки молока и, молочных  продук-
тов, а также машин и инвентаря, но нере-
работке кормов в совхозах и колхозах.

Рост колхозных ^ животноводческих
ферм .с одновременным значительным уве-
личением поголовья скота и птицы в них
решительно выдвигает, вопрос о мехапиза-
ции трудовых процессов в животноводче-
ских фермах. :

С`езд поручает Наркомзему Союза ССР
уже в 1935 году приступить к введению
на фермах простейших видов механизацич
работ (переработка и подача кормов, пода-
ча воды, очистка помещений от навоза
ит. п.). ;

10. Имея в виду необходимость воспол-
нения недостатка в _квалифицированных
животноводческих кадрах, С’езд предлагает
Народному комиссарнату  земледелия Союза
ОСР, советам‘ народных комиссаров с9ю3-
ных и автономных республик, краевым и
областным испоакомам! наряду © расшире-
нием сети ветеринарно-зоотехничееких ву-
зов и техникумов, организовать широкую
полготовку животноводческих кадров из
среды самих колхозников в районных кол-
хозных школах и на специальных курсах,
поставить массовую заочную, ветеринарную
учебу! колхозников, обеенечить их нопуляр-
пой литературой по животноводству, обра-
тив ‘060б0е внимание на, выпуск литературы
‘на национальных языках. Е

Важнейшее значение в деле осуществле-
ния решений С’езда Советов приобретает во-
‘рос закрепления лучших людей, проявив-
ших’ себя на работе пю животноводетву,
и лальнейшая подготовка животноводче-
ских ‘кадров, специадизированных по от-
дельным ‘9траслям, начиная. от работников
райзо и. заведующих фермами и кончая ни-
зови работниками совхозов и колхозов.

11. В интересах наилучшего использова-
ния опыта и достижений передовиков жи
вотноводческой техники, практчковать pali-
окные и ‘областные вызодки, животновод-
ческие выётавкч ‘4. конкурсы па. лучиее
‘тивотноводческое хозяйство. ^^

С’езд поручает правительству обсудить
воре в сроке организации вевсоюзной
сельскохозяйственной и, животноводческой
выставки. а
) хх

Партия выдвинула новое модное орудие
в деле похема животноводства — ‚государ-
сльенный план. о

УП С’езд Советов обязывает все совет-
сЁие организации по-леловому организовать
работу по выполнению установленного на
1935 г. плана развития’ животноводства и
мобилизовать вокруг. вынолнения этого
плана широчайшие мабсы колхозников и
трудящихся ‘единоличников.

‚ Разрешение зерновой проблемы и с03-
дапные за послелние ‘годы ‘новые форуы
крупного  социалистического `животновод-

сти для развития H TO] eMa  AWBOTHOBOI-
ства. Задача состоит“ в” том, чтобы ис-
пользовать эти возможности для фазрелте-
ния животноводческой проблемы в крат-
чайший срок, широко развивая“ сотеоревно-
звание и ударничество среди колхозных
масс и рабочих совхозов.

С’езх Советов-ие сомневается, что при
дружной работе лучших сил деревни эта
задача будет выполнена с. честью.

Председатель УИ С езда Советов Союза ССР М. КАЛИНИН.
`_‹ Секретарь МИ С’езда Советов Союза ССР. А; ЕНУКИДЗЕ.

ства открывают неисчёрпаемые возможна-

=