и

hy

И

кли

ет
и

три
УТС
рум
rps
Hen
ABI
тели
Кон

аи
из
Ny 4

Th
ВЫ
patel
aM
ну
ы

ИЕ.
ORI

kt
лы
дей

ом
в, №

И

ABO
‚бя
me

pact!
ore

a
хит?
Я
кашей
ме *

7 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 37 (6283). ПРАВДА:

СУД НАД тов. РАКОШИ.

ПОСЛЕ ЛОНДОНСКОГО
  КОМПРОМИССА.

РАЗЯСНЕНИЯ ФЛАНДЕНА.

‚(По телеграфу ‘от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 6 февраля. После своей pew
ло радио ‘председатель совета министров
Фланден выступил вчера в палате депута-
тов © речью © ‘лондонском соглашении.
Фланден подчеркнул, что соглашение ot-
нюдв не’означает изменения традиционной
политики Франция.

Фланден заявил далее, что соглашенче
ne имеет в Cede ничего определенного. Вы-
работаны лишь принципы, на основе кото-
рых будут вестись дальнейшие переговоры.

Печать придает большое значение этому
новому выступлению  Фландена, ‚расцени-
вая его как поправку к его речи по радио.

Табуи пишет в «Эвр» о позиции, заня-
той разлячными державами в отношении
лондонского соглашения.

«Германия, — пашет  Табуи, — хотела
бы затянуть переговоры на месяцы, чтобы
помешать заключению восточного пакта...»

Переходя в Франции, Табуи пишет:

^

’ Достойный ответ пролетарского.
феволюционера фашистским судьям.

«Я ВЫПОЛНЯЛ ВСЕ, ЧТО МНЕ ПОРУЧАЛА ПАРТИЯ, Я ДЕЛАЛ ВСЕ
В ИНТЕРЕСАХ РАБОЧЕГО КЛАССА».

БУДАПЕШТ, 6 февраля (ТАСС). Первая
часть вечернего заседания суда по делу
Ракоши была посвящена окончанию речи
защитника Ракоши профессора Вамбери.

В своей почти четырехчаеовой речи
Вамбери на основании обстоятельного ана-
лиза венгерских событий 1918—19 rr., a
также малериалов процесса блестяще до-
казывает несостоятельность пред’явленных
Ракоши обвинений даже с точки зрения
буржуазного права и венгерских законов.

Вамбери недоумевает, почему вменяемые
Ракоши в вину «преступления»  «замече-
ны» лишь теперь, спустя 16 лет, и после
десятилетнего пребывания Ракоши в рас-
поряжении венгерских властей; как мо-
жет прокурор настаивать на пред’явленных

«Так. как французский миниетр  яно-   Ракоши обвинениях, когда в ходе процес-
странных дел заявил представителям   са они совершенно не нашли подтвержде-
СССР и Малой и Балканской Антант, что] ния и в частности ни один из почти сотни
Франция не заключит никаких соглаше-   свидетелей абсолютно ничего не заявил
ний с Германией, пока не будет. заклю-   персонально против Ракоши.
Чен восточный пакт, то Франции 0с0бен-  В ходе своей речи Вамбери довольно

свою большую   ясно намекает на ряд действительно во-

Ракоши пытается говорить о связях от-
дельных  империалистических грун pa3-
личных стран, однако председатель обры-
вает его и запрещает затрагивать внешне-
политические вопросы,

Далее Ракоши освещает обстановку, при
`которой произошел развал буржуазного
режима Венгрии, распад ‘армии и нараста-
ние революционной ситуации к установ-
лению пролетарской диктатуры в Венгрии.

Ракоши говорит также о чрезвычайно
быстрой радикализации венгерского рабоче-
го класса и крестьянства, о развале социал-
демократических. партий, об. образования
венгерской компартии, о значении опыта
российской революции и российской ком-
партии для венгерской компартии. Он ри-
сует обстановку перехода. власти к венгер-
скому рабочему классу, говорит об органи-
зации советов, о борьбе против иностран-
ной интервенции. и: 06 интригах и прямых
связях с иноземной контрреволюцией вен-
герских генералов и ‘буржуазии.

0собо Ракоши останавливается на контр-
революционной деятельности социал-демо-
кратии, ^
Особый раздел своей речи Ракоши посвя-
шает самокритике, отмечая те оптибки, ко-
торые допустила пролетарская диктатура.

Рассказывая о. героических боях венгер-
ской красной армии против соединенных
сил иностранных интервентов и венгерской
контрреволюции, Ракоши заявляет, что этот
героизм внушал уважение даже предста-
вителям империалистической Антанты, ко-
торая была вынуждена вступить в перего-
воры 6 венгерским советскям правитель-
ством.

— Буржуазная Европа,— говорит далее
Ракоши, -—— боялась венгерской  пролетар-
ской диктатуры так же. как и Советской

к ответственности. № числу этих преетупле-
ний он относит многочисленные факты бе-
лого террора, в частности’ расправы над
венгерскими коммунарами. Свою речь Вам-
бери заканчивает заявлением, что вели
Ракоши, будет осужден, то осужден он бу-
дет не за приписываемые ему преступле-!
ния, & 38 свои политические убеждения.

— Я считаю, — говорит Вамбери,—что
нельзя судить Ракоши за то, что’ он был
и остается убежденным марксистом-ленин-
цем, ибо венгерские законы не предусма-
тривают преследование за одно лишь испо-
ведание определенных взглядов.

После речи проф. Вамбери прокурор. по-
дает реплику, протестуя против того, что
«залцита ставит-в заслугу обвиняемому то,
что он являлся последовательным и прин-
ципяально ‘ выдержанным коммунистом».
Кроме того, заявляет прокурор, подсудимый
помимо защитников на суде имеет «бель-
шое количество защитников вне суда».

Председатель суда. дает Ракониг  послед-
нее слово, отклонив его просьбу отложить
в виду крайней его усталости последнее
слово на завтра.

РАНОШИ.

но`легко разыгрывать
дипломатическую игру, ибо она считает,   пиющих преступлений, совернившихся в
что никакая коварная тактика не   Венгрия после подавления пролетарской
сможет. ве заставить сойти с пути, на-   диктатуры, за которые никто не привлечен

меченяого вместе с Советским Союзом.
т РЕЧЬ тов.

В этой крупной дипломатической игре,
которая может продолжаться весьма дол-

го, наша страна и ее союзники могут Свою речь, продолжающуюся около двух
все выиграть, не ряскуя что-либо поте-   часов, Ракоши произносит твердо, громквм
рять. Франция отлично знает, что, под-   голосом, спокойно и уверенно. Местами он
держивая тесную связь с СССР и Малой   повышает толос, вызывая злобные ‘окрики
и Балканской Антантами в позиции, за-   со стороны председателя.

нятой ею по соглашению с Англией, она ° -— Прежде всего, — заявляет Ракоши,—Я
рискует лишь одних, & именно получе-   хотел бы ответить прокурору. говорившему
нием отказа от Германии. А это само с0- о наличии у MCHA многих защитников.
бой приведет в англо-французекому сою-   В этом я не виноват, однако, я горжусь
зу, не товоря уже о союзе с СССР, ко-  тем, что рабочие всего мира проявляют тё-

B GCCP приезжает китайский

корреспондентом известный китайский ар-
тист Мей Лан-фан сообщил, что предпола-
тает в ближайшее время выехать на га-
строли в СССР.

позже середины марта. Труппа Мея насчи-
тывает около 20 человек. Его сопровож-
дают два театральных критика — профес-
сор Бейпинского университета Юй Сян-жен  .
и профессор

отрывки классических китайских драм на
исторические
«Месть, угнетенных», «Победа Лян
над захватчиками» и др.

спектаклей в Москве и три в Ленинграде.
Он пробудет в СССР два месяца, так как
хочет изучить советский театр и ознажо-
митьея с советеким искусством и культу“
рой. Мей приготовил три броппоры для с9-
ветских зрителей: одну о китайской класеи-
ческой драме, другую с пояснениями отрыв-
ков, которые он будет играть; и третью ©
отзывами американской критики о китай-
ской драме.

но изучал иностранную драму, особый его
интерес, однако, вызывает советский театр.
Показав вашему корреспонденту список чле-
нов комитета, организующего его встречу
в Москве, Мей Лан-фан говорит:

комитета, я давно хотел увидеть этих лю-
дей. Среди них есть великие артисты и
режиссеры. Как я рад, что смогу обменять-
ся с ними мыслями! Надеюсь, что мое путе-
шествие в СССР окажется полезным для
нашего сближения и для ознакомления ©0-
ветского зрителя с китайским театром, яв-

_ артист Мей. Лан-фан»

( (По`телеёрафу от шанхайского

корреспондента «Правды»).
ШАНХАЙ, 6 февраля. В беседе с вашим

Артист рассчитывает прибыть в СССР не

Чан.
Мей Лан-фан намерен показать в СССР

сюжеты, как, например,

Гун-ю

Мей Лан-фан предполатает дать пять

Мей товорит, что он долго и вниматель-

— Меня очень обрадовал. список членов

ляющимея частью китайской культуры.

Гартман.
—о— a

говые инспектора в США
5.876 тайных винокуренных заводов,  06-
щая стоимость оборудования и готовой пру-
лукции которых составляет 2.388.990 дол-
ларов. За то же самое время таможенная
и береговая охрана захватила один само-
лет, 122 автомобиля и 20 кораблей, гру-
женных контрабандными винами и спир-
том.

США рассчитывало,
торговля спиртными напитками и тайное
винокурение прекратятся. Сейчас власти
DOPbEO разочарованы: ‘налоговые  поступ-
ления от продажи’ алкоголя значительно
ниже, чем это ожидалось, шинкари же и
контрабандисты попрежнему процветают.
Американцы предпочитают контрабандные
вина по весьма простой причине-—они де-
шевле.

“ПО СТОЛБЦАМ

ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ

„БУТЛЕГЕРЫ“
ПРОЦВЕТАЮТ.

С 1 июля по 30 ноября 1934 года нало-
обнаружили

Отменяя «сухой закон», правительство
что  контрабандная

В «Ньо-Йорк таймс» опубликована

статья Джемса Юнга о «возрождении» так
называемых «бутлегеров»— торговцев кон-
трабандным спиртом.

В Атлантическом океане, близ берегов

острова Нью-Фаундленд, лежат два неболь-
ших принадлежащих Франции островка —
Сент-Пьер и Микелон. Это — ближайшие
к Северной Америке кусочки французской
территории. За время существования «су-
хого закона» в США островок Сент-Пьер
превратился в грандиозный винный склад.
Грузы рома, спирта и вин шли непрерыв-
ным потоком через этот островок к атлан-
тическому побережью США. Контрабандная
торговля вином и‘спиртом была быстро по-
ставлена на пирокую ногу, «Цо-американ-
ски». Образовались большие синдикаты ¢
крупными средствами и пе без влияния
в соответствующих правительственных ин-
станциях. Эти ‘синликаты открыли на оет-
ровке Сент-Ньер под. весьма почтеннымя
марками солидные предприятия. —

Каждую ночь вокруг портов атлантиче-

торый будет автоматически заключен». кой огромный интерес к этому процессу и
Реми.   жертвуют последние троши для организа-
S45 ции моей защиты. Так вак. здесь много го-

ского побережья США суда береговой охра-
НЫ и таможни охотятся за контрабандиста-
ми. Время от времени какая-либо незадач-

России. Ряд г ‚ особенно преха-
тельство венгерской и австрийской социал-

На очереди Калган!

ворили о моих «преступлениях», терроре п демократии, позволил интервентам и вен- a
Е ливая & попадается в руки: таможен-
ОТКРОВЕННОСТЬ ФАШИСТСКОГО прочих вещах, связанных с пролетарской герокой контрреволюции подавить венгер- ШАНХАЙ, 6. февраля. (Соб. Корр.   пиков. пр инираени вина ый
ФИ HOSA диктатурой, то прежде, чем товорить 00 скую коммуну.   «Правды»). Бейпинский военный совот   немудрено. Могущественные «бутлегел-
0 Ц ‘ этом, я’ хотел бы коснуться того, © чем Председатель несколько раз прерывает   опубликовал официальное сообщение 0   ские» синдикаты имеют прекрасно органи-

БЕРЛИН, 6 февраля. (ТАСС). Касаясь
лондонских предложений, фашистский офи-
циоз «Фелькишер беобахтер» указывает,
что дело не в формальном признании гер-
манского равноправия, которое повторялось
уже неоднократно, & в «реальных предло-
жениях». ` i

Германии, пишет газета, obemat oT-
мену военных ограничений версальского
договора, но одновременно предлагают ряд
пактов, поднисанием которых Германия за-
свидетельствует «евою волю Е. соглаше-
нию». Газета высказывается против идеи
пактов, преследующих цели создания «без-
опасности», ‘и критикует восточный пакт.

Наконец, руководящий орган национал-
сопиалистекой партии открыто предоста-
вляет свое последнее °требование: «первой
предпосылкой умиротворения на востоке
Европы должно стать окончание литовского
господства в Мемеле».

м
Геринг собирается
в Англию. _

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС), ^ Берлин-
ский корреспондент «Дейли мейль» указы-
вает, что, по имеющимся у него сведениях,
в настоящее время обсуждается  возмож-
‘ность поездки Геринга в Англяю.

По словам корреспондента, «Геринг от-
правилея бы в Лондон в качестве герман-
ского министра авиации для обсуждения
предложений 00 европейском оборонитель-
ном союзе в случае, если британские ми-
нистры неё поедут в Берлин». :

сы

ГЕРМАНСКИЕ ,

КАВАЛЕРИСТЫ В ПОЛЬШЕ.

БЕРЛИН, 6 февраля. (С06. корр. «Прав-
пы»). По сдобщению терузяского информа-
ционного бюро, в Варшаву прибыл по
приглашению польского военного министер-
ства начальник  ганноверокой кавалерий-
ской школы генерал-майор Дальвиг «их-
тенфельд_в сопровождении двух кавалерий-
ских офицеров.

. Гофман.

только и делает, что разрушает.

здесь совсем неё говорили, & именно о тех
жестокостях и той расправе с венгерскими
коммунарами, которую учинила венгерская
контрреволюция...

Председатель:—Я запрещаю вам говорить
9б этом.

Ракоши:— Совершенно не говорили здесь
также о нашей борьбе за независимость
Венгрии против чешских, румынских и про-
чих интервентов, с которыми охотно CBA-
залась венгерская контрреволюция. В тре-
тай раз меня судят в этом зале, и каждый
‘раз я слышу заявления о том, что боль-
шевизм только ‘разрутнает. Поэтому я хотел
бы привести некоторые данные с том, как
большевизм умеет создавать, творить, когда
он побеждает.

Председатель:—9т0 не относится к про-
цессу.

Раноши:—Я должен этого коснуться. так
Kak прокурор утверждает, что большевизи

Председатель:—9то уже коммунистиче-
ская пропаганда. Я запрещаю вам об этом
товорить.

Прокурор:—Я не говорил, чт. вообще
‘большевизм только разрушает, я говорил
это в отношении Венгрии.

Ракоши:—Нас обвиняют в том, что мы
боролясь против цивилизации, в. частности
против религии. Не коммунисты впервые
выступают против религии. С тех пор, каг
религия стала орудием угнетения трудя-
щихся, а духовенство тесно связалось с
тосподствующими экоплюататорбкими клас-

МАНЧЕСТЕР, 5 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). На с’езде английской компартии
Поллит выступил с заключительным сло-
вом, в котором призывал расширить кам-
панию за единый фронт с тем, чтобы при-
влечь Е нему все местные организации
лейбористской партии и профсоюзов.

‚< Сегодня с’езд постановил обратиться ©
манифестом ко всем трудящимся Анталии,
в котором весь рабочий класс призывается
Б совместным действиям для борьбы про-
тив наступления капитала, против фаниз-

Se OS eee

сами, все искренние революционеры выету-
пают против религии и духовенства. Так,
в частности, поступили во время Француз-
ской революции, так поступают и комыу-
нисты. Что касается так называемой циви-
лизации, то неверно, будто большевизм угро-
жает буржуазной цивилизации и разрушает
ее. Вернее, она сама себе угрожает и сама
себя уничтожает.

Не большевизм угрожает сейчас миру раз-
рушением, & новая империалистическая
война, еще более ужасная, чем та, которая
была. 0 планах уничтожающей бомбарди-
ровки таких центров современной цивили-
зации, как Париж, Берлин, Лондон и др.,
сейчас говорят уже как © чем-то само со-
бой разумеющемея. Капитализм, следова-
тельно, уничтожает сейчас все то, что было
создано всем человечеством.

Председатель обрывает Ракоши и запре-
щает ему говорить 00 этом и «подобным
тоном». :

Ракоши:— Мировая империалистическая
война не была случайностью. Она явилась
результатом тех интересов, которые пре-
следовали отдельные империалистические
труппы. Венгерская буржуазия тоже хоте-
ла войны, так как она имела в ней сваи
интересы.

ма и империалистической войны и за свер-
жение капитализма.

Манифест блачает отказ лейборист-
ских лидеров присоединиться в единому
фронту. \

(С’езд с энтузиазмом приветствовал ра00-
чего-металлиста Брэдли — одного из учает-
ников  мирутског процесса,  отбывшего
41 года тюремного заключения в Индни.
Брэдли внес резолюцию по. колониальному
вопросу. blast

Резолюция предлагает ‘новому централь-

Ракоши и, в частности, запрещает ему ка-
саться вопросов,
Россией,

патриотизма. Однако наше. представление
о патриотизме расходится с буржуазным.
Нод фламом патриотизма буржуазия грабит
колонии. захватывает чужие территории,
лишает независимости другие народы. Мы
же были патриотами нашего народа, ибо
боролись и сражались за его свободу и не-
зависимость.

товорить наконец о самом себе и о пред
явленных ему обвинениях, угрожая в про-
тизном случае лишить слова. В ответ на
это Ракоши, рассказав
своей деятельности в период пролетарской
диктатуры, заключает свою. речь следую-
щими словами:

связанных © Советской

Ракоши: — Нас обвиняли в отоутествии

В момент, когда Ракоши пытается пе-

рейти к изложению международной обета-
новки венгерской революции, председатель
прерывает его и предлагает заканчивать.

%
.
=

очень кратко о

— Чт касается пред’явленных мне 95-

винений, то я лолжен заявить: воегда и
везле я честно. как и полагается убежден-
ному,

преданному коммунисту, выполнял
все, что мне поручалось партией, и делал

все, что было необходимо в интересах ра-
бочего класса и укрепления его власти.
То, что я сделал в интересах рабочего клас-

са, я целиком признаю. Оправхываться в
этих своих действиях не собираюсь, а по-
тому и против пред’явленных мне обви-
нений защищаться не считаю нужным.

МАНИФЕСТ АНГЛИЙСКОЙ КОМПАРТИИ.

ному комитету подготовить создание вом-
мунистической партии в тех колониях, где
её нет, а также развернуть кампанию про-
тив законопроекта о конституции Индии.

С’езл принял приветствие китайской
красной армии,
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера в

Манчестере закрылся 13-й с’езд англий-
ской коммунистической партии.

С’езд избрал новый центральный коми-
тет.

Англо-враннузеное соглашение и борьба за мир,

ЛОНДОН, 6 февраля.
французские переговоры в Лондоне носили
уюрный, напряженный характер. Пред-
полагалось все закончить в полудню В
субботу, 2 февраля. Заседание, однако, за-
тянулось до полуночи, и только в вечеру
в воскресенье, 3 февраля, был окончатель-
но принят и опубликован текст соглаше-
ния. Пришлось, Tak сказать, пожертьо-
вать выходным днем, что в высокой ли-
пломзтической практике случается не ча-
сто. ы в краткие часы перерывов
выходили из зала заседаний раскраснев-
‘шиеся,’ потные.

Совершенно ясно, что налицо были ка-
ие-то трудности, которые приходилось тем
или иным слособом преодолевать. В чем
же состояли эти трудности?

И пресса и официальные источники 00е-
их стран с большой настойчивостью под-
‘черкиваяя в эти дни прочность англо-фран-
цузских отношений. OCHOBHOM  этя
утверждения верны. Англия и Фран-
ция имеют то общее, что’ они  совме-
стно выдержали тяжелую войну с Герма-
кией”и связаны круговой порукой борьбы
8% сохранение своих завоеваний. Фоновных
ближайшим интересом, толкавшим их &
выработке того или иного дипломатиче-
ского плана, и было стремление найти
такие меры, которые могли бы гарантиро-
вать’их от печальной участи’ вооежден-
ных в Новой грандиозной схватке, -
жения Германии были основной темой пе-
реговоров, ибо эти вооружения . создали
самую’ необходимость в переговорах. _

Неумеренные комплименты  английсвой
печати «ипролюбию Герхании» ne Joie
быть неправильно поняты. В исвренностя
их позволительно усомниться. На самом
деле руководящие ‘ангаийские” политвкя
велизолепно отдают себе отчет в опасно-

Последние антдо-

‚От лондонского корреспондента
«Правлы».

сти, которую и для Англии представляют
германские вооружения. Тревога по поводу
этих вооружений звучала с возрастающей
силой в устных и печатных выступлениях
антлийских политиков 38 последние год—
полтора. И не случайно, что одним из
ощутимых результатов лондонских перего-
воров явился проект воздушной конвенции,
к осуществлению которого было присту-
плено даже еще до опубликования офици-
альной декларации. Каковы бы ни были
дальнейшее оформление и применение про-
езтируемюй  возлушной конвенции, она,
при известных условиях, может, несомнен-
но, превралиться в англо-французский союз,
направленный против Германии. Но, повто-
ряем,—при известьях условиях. Основным
таким условием является, насколько будет
сильна Франция на континенте. Англия,
повитлимюму, также замнтересована в том,
чтобы иметь в резерве самую возмож-
ность союза с Францией, сохраняя пока
«свободные pyri». Ho co свойственным ему
искусством ФДонлон сумел изобразить этот
хипломалический акт, при котором он полу-
чал не меньше, чем давал, как уступ-
ку, как своего рола плату за соответствую-
щие уступки со стороны Франции.

Следует учесть, ‘что германская опас-
ность стоит не одинаково перед Франпией
и Англией. Первая непосредственно грани-
чит с Германией и подвергнута опасности
напаления и с воздуха и с суши. Вторая
благодаря своему островному положению и
морскому могуществу опасается преимуще-
ственно воздушного нападения.

Не удивительно поэтому, что Франция
больше заботится о создании системы без-

опасности. Франция не может позволить се-
бе остаться изолированной на континенте
и допустить’ чрезмерное, политическое и
военное, усиление Германии. Если бы даже
самый тесный 6003 Англии с Францией
стал совершившимся фактом, то об’единен-
ных сил обеих стран все же‘ нехватит для

борьбы с Германией, если последней удастся

создать обеспеченный тыл на востоке и
юго-востоке Европы и обзавестись хоста-
точными источниками сырья. Уроки прош-
лой войны вполне яено доказали 910.

Отсюда интерес Франции к восточному п
дунайскому пактам. Стремясь к установле-
нию безопасности на востоке и юго-востоке
Евроны, Франция руководится своими с0б-
ственными правильно понятыми интереса-
ми, а не какими-либо отвлеченными сообра-
жениями.

Разумеется, те или иные ответственные
французские политики могут понимать и
могут не понимать действительное поло-
жение вещей. дни могут проводить «истин-
но французскую» политику последовательно
или непоследовательно. Основной об’ектив-
ный факт от этого не меняется. Любая вой-
на на континенте Европы грезит Франции
самыми тяжелыми последствиями, и Парни
поэтому заинтересован сёйчас в мире.

Не трудно убедиться, что в конечном
счете мир лучше всего отвечает и правиль-
но понятым интересам Англии. Чрезмерное
усиление Германии и разгром Франции бы-
ли бы немедленной вступительной стадией
5 разгрому Англии. Этого не стоит даже до-
казывать. Но так как опасность от Лондона
все же дальше, чем от Парижа, то это дало
основание некоторым английским полити-
кам выработать удивительно «хитроумный»
план.

wy «дружбу». Дадим понять вооружившей-
ся Германии, что для ее агрессии откры-
вается путь на Восток. Нусть Германия и
СССР столкнутся лбами, Оба противника
ослабят себя в борьбе, а что будет даль-
ше— посмотрим.

Источником подобных планов является в
первую голову звериная ненависть к Co-
ветекому Союзу. Еще не стерлось из па-
MATH известное интервью лорда Флойда,
данное венской газете «Нейе фрейе прессе».
Еще не забыты еженедельные упражне-
ния Окруталора в «Сендей таймс» с раз-
бором стратегических деталей нападения на
Советскую Украину. Наконец, в самые пэ-
следние дни лорд Лотиан с достаточной яс-
ностью указал в «Таймс», что вооружения
могут понадобиться Германии для войны с
СССР и что поэтому не следует способство-
вать ‘заключению восточного пакта.

Лорх Лотиан известен как серьезный
политик. Его выступление, поддержанное
руководящей газетой английской буржуа-
зии, имеет поэтому особенное значение.

Во время англо-французских переговоров
в некоторых английских кругах господство-
вало совершенно определенное настроение.
Автор был свидетелем следующего pasto-
вора.

Иностранный журналист: «Но как можно
быть против восточного пакта? Это значит

быть не-за мир, а за войну. Это значит  .

приглашать Германию и с нею Польшу. к
нападению на Советскую Украину».

Английский журналист (побагровев, с
неожиданным раздражением): «А нам ва-
кое дело? Пусть уничтожают друг друга
сколько XOTAT>. ~~ ;

Этот английский журналист отразил - B
данном случае то, о чем думают и в более
«ответственных кругах» в Дондоне. Здесь
известно, например, что английские мини-

Проделаем маневр, рассуждают эти! остры склоняли своих французоких собесед-

политики, Салкционируем германские во-  ников к тому, чтобы махнуть. рукой на во-

оружения. Продемонстрируем Берлину на-   сточный павт. Представители

от-

южных хлопковых фирм.

японо-китайской конференции в Датане.
Заключено соглашение, в котором отме-
чается, что конфликт в Чахаре является
«недоразумением».

Японцы, как сообщают’ газеты, «обеща-
ли» убрать свои войска в западную часть
Жэхэ. Однако нет никаких признаков, г0-
ворящих ‘0 том, что японцы собираются
уйти на бвои старые позиции. В действи-
тельности, японское командование ‘в Жэхэ’
хочет использовать восточную часть Чаха-
ра для подготовки нового наступления в.
ваправлении Калгана.

Хаяси требует новых военных

ассигнований,

ТОКИО, 6 февраля. (ТАСС). Отвечая на
залирое в бюджетной комиссии нижней па-
латы, военный министр Хаяси сказал, что
нельзя рассчитывать на заметное сокраще-
ние военных фасходов в ближайшем буду-
щем. Хаяси вновь подтвердил, что’армия
в предстоящих бюджетах потребует ассмг-
нования 200 млн пен для приобретения
новых военных материалов. 1

О

Закон Джонсона тормозит
переговоры с СССР.
Заявление сенатора Бенкхеда.

ВАШИНГТОН, 5 февраяя. (ТАСО. Се-
натор Бенкхед (демократ, представляющий
штат Алабама) об’явил, что он будет до-
биваться отмены или коренного изменения
закона Джонсона, запрещающего давать
займы и открывать кредиты странам, не
уплатившим США долюов.

Ренкхед заявил, что закон Джонсона
препятствует попыткам расширить внеш-
нюю торговлю и, по крайней мере, частич-
но послужил причиной срыва ‘переговоров
© долгах © Советским Союзом.

Бенкхел представляет интересы крупных

Гартман.

стояли включение в текст декларации фра-
зы о взаимной помощи на востоке Европы.
Но’осталось совершенно неясным, согласна
ли Англия акливно поддержать идею во-
сточного пакта й сделать его действительно
эффективным. Позиция, занятая ангалийекой
прессой, во всяком, случае может создать
какие угодно сомнения на этот счет. Ca-
мый свежий локумент этого рода—передо-
вая «Тайме» от 6 февраля. ‘

Наиболее авторитетный орган. англий-
ской буржуазной печати подробно распро-
страняется на ‘тему, что «восточный пакт
безопасности никогла не нравился термач-
скому правительству» и что МЛаваль и
Фланден вынужденно настаивали на этом
пункте, так как их руки были. «если не
связанными, то по крайней мере ‘не внолне
свободными». Вряд, ли требуется более
красноречивое поошрение к отказу. Герма-
нии or восточного пакта. Сале «Таймс»
подводит He лишенный откровенности
итог; «Последствием лондонского соглашения
может быть то, что. если одна брешь—на
Западе уменьшается, то другая брешь—
‘на Востоке— становится шире. Франция п
Германия-, сближаются; СССР и Германия
могут еще больше отдалиться друг от
друга».

Трудно видеть в этих надеждах «Таймс»
какую бы то ни было заботу о’ мире. ,

Переговоры, связанные с реализацией
лондонского соглашения, еще все впереди.
06 их действительных практических ре
зультатах Можно будет судить ‘полностью
поэтому только в будущем. Но то, что речь
идёт.о дальнейших вооружениях, а не о
разоружении, видно уже: сейчас; И поэто-
му вполне естественна. настороженность
советской ‘прессы; вызвавшая у некоторых
английских газет неудовольствие, ‘ряд упре-
ков и ссылки на «благойамеренность»  авя

тглийской дипломатии. fi ‘
__ . WMARMOPCKME,

зованный аппарат на берегу. В их распоря-
женин— собственные коротковолновые ра-
диостанции. Суда; груженные контрабандой,

держат связь’’е постами «бутлегеров» ва

берегу. Их своевременно предупреждают 0б
опасности. ‘У «бутлегеров» — свой «кол»,
У таможенников-—©вой.`0бе воюющие сто-

роны стремятся перехватить шифрованные
радиограммы друг у друга.
В результате, како констатирует Юнг

в своей статье, «об’единенных усилий та-

моженных властей и береговой охраны, а
также многочисленных правительственных
атентов, недостаточно, чтобы подавить не-
легальную торговлю спиртом», «byraere-
ры» процветают.

Остров голода и смерти.

Так называет остров Нейлон корреспоп-
дент «Ньюс кронинл», описывающий бед-
ствия, поразивиеие эту английскую . коло-

НИЮ. ь

«Одновременно семь казней египетских
поразили Цейлон. Уже погибло миллион
человек — один на каждые пять. В дв-
ревнях, запрятанных в джунглях, нехва-
тает людей, чтобы, хоронить покойников.
В районе Кегалла, в первом, где началась
эпидемия мапарии, только з течение двух
месяцев погибло 7 лысяч человек.  В од-
ном городе на каждые десять детей уми-
рает  один.

За эпидеммей малярии последовала
жестокая засуха, затем дизентерия, за-
тем оспа, голод и эпидемия воспаления
легких.

Тучи паразитов уничтожают остатки
урожая, которые еще не успели сгореть

„ под палящими лучами солнца. .

Ужасную агонию испытывает Цейлон.
Но еще худшее предстоит ему. Февраль
и март—наиболее опасные месяцы даже
в нормальное время. В эти Месяцы ма-
_лярия свирепствует особенно жестоно.
Пораженный остров’ может надеяться на
облегчение лишь ‘от апрельских дождей,
которые очистят’ ‘ наснвозь зараженные
иоскитами болота...

В многочисленных деревнях, разбро-
санных в джунглях, заключает коррес-
понденция, — гуляют смерть и гопод».

Oo 5

Снежные бури
в Германии.

Происходившие за последние дни снеж-
пые бури и Ураганы ‘в’ торных облаетях
Германии повлекли з& с0бой ряд человече-
ских: жертв. › a

В. то время. как в горах свирепствует
сильная снежная буря, в юго-западных ча-
стях Германии в течение нескольких дней
идут сильные дожди: Рейн; и его притоки,
особенно Некар, выступили из берегов.
В нескольких городах —— наводнения. На-
воднение угрожает также городу Маннгей-
му. Убытки. от наводнений весьма значи-
телыны. (ТАСС).

СССР строит автобусы
для, Турции.

‚ АНКАРА, 5 февраля. (ТАСС). Городское
самоуправление Анкары’ заказало в СССР
автобусы для нужд города. В ближайшее
время B CCCP выезжает техническая ко-
миссия для приемки автобусов,

Иностранная хроника.

3 Река Иордан в Палестине разлилась.
Железнодорожные линии и шоссе во мно-
тих местах’ размыты, Телефонное сообще-
ние ‚ прервано” Центральные районы стра-
ны отрезаны от. ееверных и южных обла-
стей, Наиболее сильно. пострадал , город
Наблус. Есть человеческие жертвы.
`В Лувруале и в Трит-Сен-Леже
(Франция), где свыше двух месяцев. про-
 должается забастовка 3 тыс. металлистов,
произбшл! столкновения между рабочими
и жандармерией, ‘пытавшейся, поставить н&
работу штрейкбрехеров.

‚ & В тороде} Танао, ‘на. Формозе (Япз-
ния), сгорела портовая часть города, Уни-
чтожена 88 домов.

5: Таможенная граница между Саарской
областью ‘и Германией будет ликвидиро-
вала 13 февраля. Boz
« : Правительётво  Мексики аннулировало
концессию. на, принадлежащие государству
нефтеносные ‚площади; предоставленные
британской компании «Итл Ойл», которая
связана с Детердингом.

Fre г ; = * РР