$ @EBPANA 1935 [.. Ne 38 (6284).

О кисти
и палитре.

Тысячи рабочих, колхозников, крас-
воармейцев, служащих, школьников по-
тянулись к кисти и палитре, резцу и ка-

`рандашу. В жизнерадостных полотнах
и пейзажах, скульптурах и тонкой
резьбе стремятся они отобразить ра-
дость своей борьбы и своего созида-
тельного труда, запечатлеть образы
наших вождей и героев, передать лю-
бовь к горам и лесам, степям и рекам
нашей необ’ятной красочной: родины.
Выставки художников-самоучек. в Дон-
бассе, Щелкове, как и многие десятки
таких же выставок по республикам и
краям СССР, выявили немало талант-
ливых художников.

Живописцы и ваятели, архитекторы
и мастера гравюры, декораторы и
карикатуристы, учащиеся художе-
ственных высших учебных заведений,
техникумов и рабочих факультетов
вместе с  художниками-самоучками,
оформителями стенных газет, плакати-
стами и чертежниками составляют ог-
ромную армию потребителей художе-
ственных принадлежностей. Вопрос о
количестве и качестве этих. принад-
лежностей — это вопрос ©. помощи
творческой работе профессиональных и
самодеятельных кадров изобразитель-
ного искусства, ряды которых растут
и множатся.

—o—

Инж. В. Фулден.

ДИРЕКТОР НЬЮ-ЙОРКСКОЙ
ПОДЗЕМКИ.

tO lorie

(По телеграфу от нью-йоркского
корреспондента «Правды»).

НЬЮ-ЙОРК, 7. февраля. В связи © екон-
чаниех постройки первой очереди москов-
ского метрополитена ваш корреспондент бе-
седовал © директором нью-йоркской подзем-
ки, председателем транспортной комиссии
штата Нью-Йорк янженером Вильямом Фул-
леном.

— Мы здесь, в Америке, — говорат ин-
женер Фуллен, — следим с величайшим
вниманием за постройкой московского уетро.
Постройку в два с небольшим года магистра-
ли длиною в 11 километров при отсутствяи
предыдущего опыта и при неблагоприятном
московском грунте я считаю колоссальным
достижением. Это стало возможно благодаря

правительством. Я глубоко рад, что город
Москва увеличивает удобства жизни для
своих жителей.

Далее Фуллен сообщил следующие любо-
пытные сведения о метрополитене  Нью-
Йорка.

— Первая подземная линия „Нью-Йорка
протяженмем около 8 миль (около 12 кило-
метров) открылась в 1905 году. Строилась
она около 5. лет. Другие линия строились
примерно с такой же быстротой. При со-

ЗАГРАНИЦЕЙ

особенной близости между населением н

Постановлением Совнаркома СССР,
изданным в 1931 году, производство
художественных принадлежностей по-
ставлено с большим размахом. Созда-
на хороню оборудованная фабрика
красок в Ленинграде. Научные лабора-
тории фабрик  «Всекохудожник»,
«Красный художник» добились улуч-
шения качества масляных и акварель-
ных красок. Но многое еще не сдела-
но. Качество красок далеко еще не
удовлетворяет мастеров живописи HU
учащихся. «Нельзя взять цвет в пол-
ную силу», — говорят художники.
Ощущается недостаток белил, темперы
(клеевых красок), хорошо отбеленных
масел-разбавителей, надежно загрун-
тованного холста, картона, BaTMaH-
ской бумаги. Изготовлением этюдников
и мольбертов занимаются подчас сами
художники-самоучки. Велик спрос на
эти предметы во всех углах страны,
но в продаже они встречаются редко.
Так же редко встретить хороший, He-
ломкий карандаш — угольный и цвет-
ной.

Фабрике «Всекохудожник» предсто-
ит удовлетворить свыше 10.000 зая-
вок самодеятельных художественных
коллективов на всевозможные принад-
лежности живописи и рисунка, не го-
воря уже о повседневном огромном
спросе со стороны московских худож-
ников и учащихся. А сырьевая’ база
фабрики «Всекохудожник», заплани-
рованная на этот год Главным управ-
лением по сбыту цветных   металлов,
Главным управлением химической про-
мышленности, Главным ‘управлением
пушной промышленности, «Расмасло»
и другими организациями, крайне не-
достаточна. :

Организаторы и руководители про-
изводства художественных принадлеж-
ностей, используя опыт и указания. ма-
стеров кисти и резца, должны со всей
энергией расширять и совершенство-
вать материальную базу изобразитель-
ных искусств:

Этого ждут художники во всех уг-
лах. Советского Союза.

временном состоянии техники такую маги-
страль, как в Москве, мы могли бы по-
строить и оборудовать подвижным составом
и электроэнергией в 3—4

года.
Подземные железные хороги Нью-Йорка

имеют протяжение в 251,2 мили ‘(около
400 километров) и включают 6 тоннелей,
проложенных под реками. 3a бюджетный
год, закончившийся 30 июня 1934 года,
эти дороги перевезли 1.578 млин платных
пассажиров.
12.394. тыс. рейсов:

Поезда подземки сделали

Подземные дороги играют огромную роль

в развитти города. Благодаря им Нью-Йорк
разросся, начиная с острова’ Манхетена, на
многие десятки километров по направлению
к Бруклину, Бронксу, Кинсу, Ричиенду. Бу-
дущее нью-йоркского городского транепор-
та—в метро. Трамвая, —0они перевезли за год
694 млн человек, — играют гораздо. мень-
шую роль, чем подземка. Автобуёный транс-
порт имеет только подсобное значение. Под-
земка — это поистине кровеносная систе-
м» всей городской жизни.

О С

a о

‚ Станция метро «Кропоткинекие  Ворота».

hae ; A. О

Пик.

‚УПРАВЛЯЮЩИЙ ЛОНДОНСКИМИ
ПОДЗЕМНЫМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ
ДОРОГАМИ.

—_oO—

Fi ac
his doe
ур

(По телеграфу от лондонского
корреспонлента «Правды»).

ЛОНДОН, 7 февраля. Ваш корреспондент
был принят главным управляющим лондон-
скими подземными железными дорогами
мистером Пик, который заявил следующее:

«Приветствую присоединение Москвы
Е числу городов, имеющих метрополитен,
и желаю вам полного успеха в налажи-
вании правильной работы подземки.

Замечательно то, что московский ме-
тропозитен был построен своими, ‹ совет-
скими силами, Советские инженеры
должны были полагаться почти  полво-
стью нё свой собственный опыт. У меня
сохранилиеь очень хорошие воспомина-
ния 06 инженерах, которые сюда приез-
жали. Иужио сказать, что они ЗЫ чз
лись скоро и хоротно строить.

Важная особенность московского ме-
`тро — это сочетание работ глубокого за-
легания в применением бетона. Это—и0
вый тип. строительства. Весьма, возмож-
HO, что зам есть чему поучиться у вас»:

Инженер-консультант Андерсон, — посе-

тившяй. Москву в 1932 тоду и принимав-   20

ший участие в. выработке проекта москов-
ского. метро, был. очень рад. побеседовать
на эту тему. Он. заботливо развернул. с0-
храчившуюся у’ него. карту Москвы и. стал
искать на ней. линию Сокольники — (См-
ленскую плошадь. . И
«Строительство метрополитена в. Мо-
скве боролось с большими об’ективными
трудностями, сказал Андерсон. — Глав-
ное — это характер почвы. Успешное
завершение работ в таких условиях яв-
ляется большим достижением.
` Мс большим интересом следил за
строительством и теперь от всего серд-
ца поздравляю ваш народ. Я лично по-
знакомился с вашим главных инженером,
и прошу вас передать ему, что он сделал
замечательное . дело.
Нельзя не отметить, что строительство
метро было закончено в рекордный срок.
Первая очередь лондонской подземки про-
тяжением в 3 мили строилась 4’ года.
_Я весьма удовлетворен, что, принимая
участие как консультант в выработке
проекта, я мог быть хоть в какой-либо
степени полезен в. этом большом деле».

в О зе Oo +t

a

’ НА ВЕСЕННИЕ ТЕМЫ. .

На-днях нам пришлось побывать на кон-
ференции колхозников-ударников Астрахан-
ской машинно-тракторной станции, Мелито-
польского района Днепропетровщины. Кон-
ференция носила, так сказать, прощальный
характер. Политотдел машинно-тракторной
станции решил отчитаться перед колхоз-
никами и поговорить с ними о том, как
работать дальше, без политотдела.

После доклада начальника политотдела
тов. Хохлова начались прения. Хотя за ок-
HOM стоял трескучий мороз, сразу же
всплыл очень важный и волнующий всех
вопрос: какой будет нынешняя весна, что
нового сравнительно с прошлыми веснами
появилось теперь, нан готовиться к весне
  и какие встают нозые задачи?

г   Каждый выступавнгий, коротко расска-

зав о своем колхозе, своих делах, подробно

останавливался на этом вопросе. Характер-

’ но, что все, как один, говорили © людях.
  Люди и техника были неразрывно связаны.

Движимые мыслью о людях, от которых
зависит теперь все, предлагали проверить
бригадиров, звеньевых, сейчас же опреде-
лить каждому меето работы, заменить сла-
бых более сильными, заставить учиться.
Почти каждый из выступавитих рассказы-
вало том, что в последнее время стали луч-
пе приглядываться к людям и выгнали вон
укрывшихся кулаков, о том, что на такие-
то курсы пролез чужой человек, которому
нельзя доверить машину, и т. д. Словом,
товорили о командйрах сельского’ хозяйства.

о тех, кто поведет весной колхозную армию
в решительный бой за большевистекие кол-
X03bl, 3a зажиточную жизнь. Конференция
показала, что под знаком проверки людей,
проверки руководителей встречают колхозы
свою шестую весну.

Делегаты колхозной конференции совер-
шенно правильно определили то новое, что
будет отличать нынешнюю весну от пре-
дылущих. Под руководством ‘политотделов
колхозы за эти два года прошли большую
школу. Политотдел той же Астраханской
машинно-травторной станции начал свою
деятельность © того, что _ пришлось
чуть ли не лобогрейками выкашизвать

А. ДАВИДЮК.

и

бурьян, которым  заросло село Actpa-
ханка, некогда саботажное. Теперь Астра-
ханки не узнать. Не узнать полей, не
узнать скотных дворов, не узнать и дю-
дей. Подчистились от бурьяна и кула-
ков, привели в порядок хозяйство, воспи-
тали новых людей, смотрящих на пролетар-
ское государство, как. на свое, обязатель-
ство перед которым — самый первоочеред-
ной, самый святой долг.

В зале сидели новые люди, с большим
вниманием слушавшие выступления, с
большим единодушием отвечавшие на при-
зывы партийных организаций.

Главное наследство политотделюв — кад-

ры обученных, преданных колхезному делу.

людей. «За 3—4 года, —— говорил това-
рищ. Сталин в беседе е металлургами, —
мы создали кадры технически грамотных
людей, как в области производства машин
всякого рода (тракторы, автомобили, танки,
самолеты и т. д.), так и в области их мас-
совой эксплоатации». Массовая эксплоата-
ция новых машин в сельском хозяйетве —
это не только дело трактористов, комбайне-
ров, машинистов, хотя их первостепенное
значение очевидно. Технически грамотные
люди. в области эксплоатации сельскохозяй-
ственных машин — это понятие болез ши-
рокое, предусматривающее и степень пра-
вильного использования машины и степень
правильной организации хозяйства и сго
культурного ведения, Бот почему, когда мы
говорим о технически грамотных людях в
сельском хозяйстве, то сюда надо отнести
и комбайнеров, трактористов, машинистов и
председателей колхозов, бригалиров, звень-
евых. инспекторов качества, доярок, заве-
дующих фермами — всех тех, кто своей
работой обеспечивает правильное использо-
вание машин, чья работа непосредственно
связана с машиной, новой техникой, агри-
культурой,

(Сейчас главное — в людях, овладевиих
техникой. Теперь ударение надо делать. на
людях, овладевших техникой. Эти указания
товарища Сталина определяют теперь 06-
HOBHY10, линию. в. дальнейшем развитии
сельского хозяйства и в частности опреде-

=

.

ляют характер подготовки’ к весенней по-
севной кампании и. сельскохозайственному
a в целом.

йчас самое главное — в том, чтобы
поднять ответственность руководителей кол-
хозов, их лучших людей, сказать им о том,
что они достатечно выросли, чтобы работать
с большей самостоятельностью. —

Это-ни в какой мере не’ означает, конеч-
но, ослабления ного’ руководства:
Руководство колхозной деревней сейчас лол-
жно быть усилено, как никогда, и именно’
эту задачу преследует преобразование  п0-
литотделов. Но одной из важнейших сторон
усиления партийного руководства колхоза-
ми должно быть всемерное повышение роли
колхозного актива, людей, овладевших тех-
никой. Поднять на щит тажих людей, еще
и еще раз сказать им. что они — знатные
люли в деревне, и раз’яснить, почему знат-
ные, помочь вести им за собой всех колхоз-
ников и быть примером сбциалистического
отношения к труду — вот в чем практиче-
CKH это должно выразиться.

Людей, владеющих техникой, надо забот-
ливо выращивать, говорит щ Оталии.
Многие ли руководители районов; машин-
но-трактерных станций, колхозов, именно,
как’ садовники, подходят к выращива-
нию. новых. людей, часто ли они, если
говорить ‘@ самом элементарном, бы:
вают среди трактористов, комбайнеров, бе-
седуют с ними, интересуются, чем и как

они живут, что читают, кажовы их услехи,

и пеудачи? А ведь это — большое дело, так

нужное для успеха сева! В той же Actpa-’

ханке мы натолкнулиеь па два примера.
В одной из тракторных бригад разлали-
лась дисциплина: ребята много спали, не-

которые становились на путь самого откро-
вентюго лодыриичества. Начальник полит-

отдела, помимо административных мер, ре-
шил проделать: следующее: взял «Обломова»
Гончарова, пришел с книгой в бригаду и
четыре вечера подряд читал ее трактори-
стам.

© MOCKOBCKOM METPO.

Представитель берланского

линер феркерсгезельнафт», в ведении кото-

‘следующие данные е берлинской подземке.

‚ протяжение метро. к ‚1914 толу составляло

—

+
cy
pow) река

О

городского транспортного

ый В ближайшие дни - многоопытные  мо-
общества „Бер аинер сковские пассажиры — люди, испытавиие
феркерсгезельшафт“. великие трамвайные страсти, закаливиие
свое тело и душу в битвах у автобусных

ОЕ подножек и в схватках с жадными гряз-

ными. извозчиками, —— спустятся в метро.

Они увидят распределительные вестибю-
ли— блестящие фойе метрополитена, со стек-
лянными кассами, широкие превосхолно oc-
вещенные ‘коридоры и неожиданно-громад-
ные сияющие залы подземных станций.

«Станция» — здесь слишком скромное
слово. Это-—вокзалы. Тринадцать вокзалов,
одетых в мрамор, гранит, медь и разноцвет-
ные кафли.

Вокзалы открываются необыкновенно
эффектно —— сверху, с высоты виадуков,
откула по широким лестницам вправо и
влево спускаются на перрон пассажиры.

Да и «перрон» здесь — слово, определяющее
лишь назначение места, тде люди садятся
в поезд. Внешность его совсем не перрон-
ная. Это скорее дворцовая зала.’ Высота,
чистота, блеск нежно-серых или розоватых
или красных с прожилками колонн, ровный
молочный свет ‚строгих. люстр, полирован-
ные стены,

И в этом зале стоит поезд, верхняя по-
ловина которого цвета слоновой кости, а
низ-——светлооливковый. Вагоны московско-
го метро не имеют классов. Все они одно-
то класса — высиего. Тут нет ни славо-
словия, ни излишней очеркистской востор-
небольшой факт из

(По телефову от берлинского
корреспондента «Правды»)-

БЕРЛИН, 7 февраля. В беседе с вашим
корреспондентом представитель берлинского
городского транспортного общества—«Вер-

ого находятея все виды городокого тране-
порта (метро, автобус, трамвай), сообщил

— Мервую линию метро в Берлине на-
чали строить 10 февраля 1896 года, онъ
была пущена в эксплоатацию. 18, февраля
1902 гола. Ее протяжение составлял 6.2
километра.

В последующие годы до начала Войны
были построены еще две линиш. . Общее

43,3 километра. Дальнейшее! расширенае
метро возобновилось лишь” через 10 лет.
Начиная .с_ 1924 года и кончая 1931 го-
дом, были. выстроены три линии общим про-
тяжением в 32,6 километра. Таким обра-
‘зом, общее: протяжение: всех метро в
настоящее время составляет около 75,9 ки-

метра: A Ba
После 1931 года. никаких новых линий
метро не прокладывалось, и сейчас нового

Слушали трактористы очень внима-
тельно, & когда была перевернута последняя   монтом и

строительства метро нет,

Вагонный парк берлинского метро насчя-
тывает в настоящее время 918 ватоное.
Вагон служит в среднем 25 лет.

В последние годы во многих местах но-
вые линии пришловь прокладывать глуб9-
ко’ нод землей, под ранее проложенными
линиями. Таким образом, в Берлине метро
сейчас трехэтажный.

За последний год берлинский метро пере-

вез 209 млн пассажиров: городском
транспорте, включая и электрифицирован-
ную железнодорожную сеть, на долю метро
приходится 18 проц. пассажиров. Электри-
фицированные железные ‘дороги перевозят
30 проц. пассажиров. Таким образом, пе-
рёвозки метро и электрических железных
дорог вместе составляют 48 проц.
‚На вопросе, как берлинские специалисты
оценивают ‘строительство московского ме-
TPO, Mol собеседник ответил, что ‘он не име-
ет Хостаточных ‘сведений ‘об этом метро, но
короткий ‘срок постройки ‘первой’ линии не
может не вызвать удивления.

Lh O Oo Oo oO

Фото С. Фридлянда.

Трактористы признались в том, что такие
люди есть, и тут же были названы фами-
лии. Теперь в машинно-тракторной станции
среди трактористов нет клички обиднее,
чем «Обломов».

Другой. пример. В. Астраханке есть меж-
районные курсы комбайнеров. Учится там
около 300 молодых ребят и девушек. Ад-
министрация школы и  преподавательский
персонал работают неплохо, но так hak
курсы эти межрайонные, то и областные и
районные организации редко заглядывают.
туда и плохо им помогают. Из-за кавих-
то легко устранимых недостатков в торгов-
ле хлебом на этих курсах сейчас начался
отсев курсантов. Заведующий курсами не
встречает необходимой поддержки и. пюмо-
щи. И вот получилось, что курсы, имею-
щие крупнейшее значение, готовящие ком-,
байнеров для 40. машинно-тракторных стан-
ций, по существу беспризорны.
  Иные местные фаботники чепрочь 19-

плугов и тракторов, но забывают о глав-
пом. — о людях, владеющих техникой. В.
связи, с этим надо подчеркнуть вот, что:
главные резераы дальнейшего увеличения
сельскохозяйственной продукции лежат сей-
час’ в более эффентивном использовании
машин. Буквально в каждой МТС есть ко-
лоссальные возможности увеличения про-
изводительности труда, и эти возможности.
заключаются в одном, главном, решаю-
ием— овладении колхозниками новой тех-
никой, Когда подводились итоги использо-
ванию тракторов и комбайнов в 1934 году,
то выявились очень интересные вещи. Бес-
опорно, что в прошлом году и тракторы и
комбайны дали более высокую произволи-
тельность, чем в предыдущие годы. 06
этом говорит хотя бы тот факт, что п0лд-
винз всех полевых работ в колхозах вы-
полнена тражторами, при чем главных
образом за ечет повышения нагрузки на
одну малгину. Но выечитано. что BOSMOzt-
ная выработка на один тражтор равнялась
в истекшем голу 720 гектарам в переводе
на ерелнюю пахоту. Тажой нормы не до-
стиг пи олин край, ни олна область. Если
говорить о МТС, то-только 400 uz 3.500
достигли этой нормы. Простой тракторов
достигли в 1934 толу 20 проц. рабочего
времени. ПШростои вызывались. как прави-
ло, плохим нланово-предупредительным ре-
недостаточной квалификадией

тольнуть цифрами. о педготовке инвентаря, .

странина романа, начальник политотдела   трактористов. Серьезно разбираясь в аря-
спросил: «Ну, ребята, признавайтесь, есть   чинах , плохого использования машин 8
среди вас люди, похожие на Обломова?»   сельском хозяйстве, очень часто прихо-

HSH.

‚Как же будут вести себя здесь налии ста-
рые знакомые, многоопытные москвичи,
жертвы трамвая и своего собственного тем-
перамента?

_ Возможно, что на поверхности земли,
где-нибудь на трамвайной остановке, они
еще некоторое время останутся верны се-
бе, будут. попрежнему ссориться и попре-
кать друг друга мягкой шляпой. Но даже
и тут пойдут новые веяния:

—  Tome шляпу надел; Тебе’ бы в метро
ездить!

Под землей же, несомненно, восторжест-
вуют мягкость нравов, необыкновенная веж-
ливость и даже радушие.

—- Не толюнул ли я вас локтем, бабуся?

‚ — Нет, нет; голубчик! Ведь nam локоть
от меня на целый метр...

— Ну, всё равно. Извините, бабуся.

— Пожалуйста, пожалуйста. Могу и
извинить, если вам это доставит удоволь-
ствие:

— Очень, очень рад.

—- Далуж и я как счастлива. Ужаспо
нриятно было познакомиться с таким’ ми-
лым молодым человеком.

И побылая друг другу воздушные поце-
луи, они расстанутся. Бабуся сойдет в
«Охотном Ряду», & милый юноша поедет
(ну, куда?) — конечно, в «Ленинскую
библиотеку».

И люди не только не будут набрасывать-
ся на соседа в очках с криком: «А еще оч-
ки надел», —а с лучезарной улыбкой будут
говорить:

— Ах, какие у вас очки прелестные!
Чудная оправа! Под черепаху? Очень; очень

ЛЕНИНГРАД, 7 ‘февраля. (Корр. «Прав-
вы»). Сегодня в Ленинграде открылся XI

пленум Государственной академии истории

материальной культуры им. В. Я. Марра.
С отчетом o работах Академии истории ма-
териальной культуры на московском Метро-
строе выступил А. В. Арциховский.

За один лишь 1934 год удалось сделать
больше археологических открытий по’ исто-
рии ‘феодальней Москвы, чем за все время
существования археологии как науки. Эти
успехи об`ясняются колоссальным размахом

Удалось векрыть раньше  недостун-
ные ‘исследователям земляной город и бе-

тельностью антиколхозных элементов. Это
еше раз показывает, что последние остатки

выступления против колхозов.

MTC, то они должны были убрать два 8
половиной миллиона гектаров зерновых по-
севов. Убрали -же они 1.628 тыю. гекта-
ров, или в среднем на один комбайн. 110.9
гектара, вместо нормы в 160 гектаров.

Вот, следовательно, неиспользованные
резервы в машинном хозяйстве. колхозов,
при чем тут взяты только две решающие
матиные-—тражлор и комбайн. Но ведь ло-
зунг ‘0б овладении техникой откосится. не
только к машинам. 3т0——и правильная op-

более эффективные приемы трудовой дея-
тельности. словом, социалистическая орга-
низация производства во всей ее многосто-
ронности. ‘

Главное теперь — в людях, овладев-
Сталина относится ко всей. стране и в
сельском ‘хозяйстве, как и. в. промышален-
ности, он становится знаменем дальнейше-
го движения вперед, к зажиточной жизни,
к большевистоким колхозам. . Aki

Обращение ко всем колхозникам Совет-
ского Союза, принятое на первом с’езде

ную деревню на борьбу за соблюдение эле-
ментарной дисциплины, за наведелие элё-
ментарного порядка’ на борьбу против л0-
дырей и засевшего в колхозах кулачества,
на борьбу за честное выполнение обяза-
тельетв перед государством. В то время это
было совершенно правильно и составляло
главную задачу движения. После pera To-
рарища Оталина на с’езде колхозников, по-
Cle образования политотделов. в деревне
произошел перелом к честному труду, 10-
добно тому, как в 1929 roxy произошел
великий перелом, приведший серелняка в
колхозы. И как ни старался классовый
враг развалить трудовую дисциплину в
колхозах, колхозы при помощи партийных
организалий сумели оправиться е трудно-
стями, стоявшими на их пути. Трудотая
дисциплина в колхозах окрепла теперь, как
никогда, и ни в какое сравнение не идет
с тем, что было два года назад.

Сейчас те задачи, которые преследовал
первый с’езд колхозников-ударников, в
значительной степени выполнены. Неве-
рующие уверовали в правильность того

земляных работ, производившихся на метро. .

дится встречаться < вредительской  дея-

кулачества стремятся активизировать свои:

Что касается комбайнов, имеющихся в;

ганизация труда, расстановка людей, наи-

ших техникой, — этот лозунг товарища.

колхозников-ударников, призывалю колхоз-

красиво. Поздравляю Bac ¢ такими очками.
Простите за беспокойство.

А места будут уступать не только инва-
лидам, матерям с детьми до четырех лет,
женщинам, пред’явившим удостоверение о
беременности. Будут уступать даже стару-
хам. Да что там старухам!..

— Садитесь, пожалуйста.

— Yr вы, что вы. Опасибо.

— Нет уж, пожалуйста,

— Сидите, сидите.

— Ну, умоляю вас!

— Могу и постоять. В конце концов я
мужчина.

— Мужчина-то мужчина, но’ возраст!
Вы старше.

— Какой уж там такой особенный воз-
раст. Мне и всего-то двадцать девять лет.

— А мне. двадцать семь. Ага! Попались.
Ha два годика меньше. Теперь вам He от-
вертеться, извольте сесть.

Шутки шутками, & очень многим в3рос-
лым людям метро поможет ликвидировать
свою культурную неграмотность.

Может быть, пека строили метрополитен,
у кого-нибудь и скребло на душе:

—=- Вот. Каганович говорит: «лучший в
мире», а он вдруг окажется не лучший в
мире. Не так это просто сделать лучше,
чем в Лондоне, в Париже или Берлине.

Но ошибки не произошло.

Московский метрополитен оказался луч-
ше, неизмеримо лучше.

Ведь даже самому богатому и либераль-
ному акционерному обществу не придет в
голову окружить пассажира такими удоб-
ствами и великолепием, как это сделано
сейчас в Москве. Ибо не столько о пасса-
жире помышляет акционерное общество,
сколько о получении дивидендов, прибыли.
Вот и превратились метро в мрачные, нро-
низанные погребной и прачечной сыростью
тоннели для высасывания пенков, сантимов
и ифеннитов.

Обыкновенный рабочий или служащий
человек проводит в метро ежедневно часа
два (на работу, с работы, на обед, с обе-
да, куда-нибудь вечером). И эти два часа
пребывания в казематах заграничных ме-
тро ложатся печальным добавлением к тя-
желому рабочему дню.

Если первая стройка первой  пятилет-
ки — Туркеиб—была предприятием социа-
листическим только по своему содержанию,
то; московокий метрополитен, великое. пред-
приятие второй пятилетки, уже является
социалистическим и по форме, по выпол-
HHMI,

И те часы, которые москвич проведет
под землей, не будут ему в тягость.

Представьте себе, пол землей — хоропю,
красиво, даже уютно. Не знаем, как будет
лет через пять, когда Москва пефестроит-
ся заново, но сейчас, после подземных
улиц и площадей на месковских площадях
и улицах кажется и не очень уж светло,
и не так уж чисто, и сыровато. и. шумно-
вато. Я

Так что придется подтянуться, товари-
щи на поверхности!

Илья ИЛЬФ, Евгений ПЕТРОВ.

ЦЕННЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРО,

лый город, заложенный на Арбате в ХУТ
веке и разрушенный в ХУШ веке. Около
Кировских ворот открыты деревянные жи-
лые срубы. Под Владимирской башней най-
дено обширное помещение — «слух», слу-
жившее для наблюдения за подкопами. Уста-
новлено место ‘опричного двора Ивана [\.
Найдено много пушечных ядер, представ-
ляющих в основном почти ‘все калибры
древнерусской артиллерии. В Китай-городе
обнаружена ткань, спрятанная туда 300
лет назад. В Александровском саду, у Врем-
левской башни, найдено много аптекарской
посуды, принадлежавшей придворной апте-
ке Михаила Романова.

пути, на который звал. колхозы товарам

. Колхозы перешли сейчас в более
высокий класс своей деятельности. Это н
составляет новизну обстановки, это и опре-
деляет новые задачи. Партии сейчас при-
XOAUTCA иметь дело не с новичками-код-
хозниками, & с людьми, уже прошедигими
серьезную школу организованной борьбы с
кулачеством, борьбы за большевистекие
колхозы, способными и впредь активно
бороться с остатками классовых врагов.
Вот это-ю и повысплю ответственность
партийного руководства деревней. Преобоа-
зование политотделов означало, что в де-
ревне произошли крупнейшие изменения,
появилось Н0во0е качество в работе. «Ёол-
хозами будем сеять шестую весну», — эти
слова одного из бригадиров показывают,
что сама колхозная деревня чувствует то,
что появилось что-то новое, обязывающее
и работать по-новому. Тем более это долж-
НЫ 060знать руководители колхозов—пар-
тийные организащии.

Хозяйственные дела в колхозах, если
можно так выразиться, утряслись; Нё на-
путала колхозы и засуха на юте в 1934
голу. План хлебозатотовок выполнен до-
срочно. Преодолены трудности, встретив-
шиеся при уборке в восточных файонзх.
На `12 миллионов тектаров ‘больше вепа-
хано зяби, чем в 1933 году. де-
ревенские партийные ортанизалии. Вюлхо-
зы движутся к весенней посевной кампа-
нии, чтобы покончить < недосталками, до-
бить остатки кулачества.

Что будет нового? Этот вопрос не зря
волновал ударников Астраханской машин-
но-тракторной станции. Вопрос далеко не
праздный, потому что правильный ответ на
него будет определять и выполнение реше-
ний ноябрьского Нленума ЦЕ, степень мо-
билизованностн партийных организаций и
умение нащупать основное звено. Новое
будет состоять в том, что на первое место
должны выступить люди, овладевшие, тех-
никой, техника не должна быть оторвана
от людей. Это и будет основой для того,
чтобы колхозам подняться на новую, более
высокую ступень хозяйственного и куль-
турного развития, основой скорейшего за-
воевания зажиточной жизни.

В передовых артелях зреет мощное хви-
жение за то, чтобы сделать 1935 rox ro-
дом рекордных урожаев, годом завоевания
колхозного изобилия. Во главе этого похода
выступают знатные люди колхозной дерев-
ни, овладевшие техникой.