Заметки
читателя.

ВОСХВАЛЕНИЕ КУЛАЦКОЙ.
поэзии,

Автором этого сенсационного сообщения
является критик Д. Горбов. Этот скром-
ный литературовед произвел кропотливые
изыскания и обнаружил, что .

«в этих исключительно сильных сти-

хах поистине «варуг» понятен «Вапи-

Tai». Только показан он здесь He kak

сумма экономических и политических

истин и не как философокая доктрина, а

поэтически, как живой образ, как явле-

ние внутреннего мира».

Естественно, что читателя уже охватило
жгучее нетерпение. Как же имя того поэта,
который справилея с такой грандиозной
задачей, как называется этот поэтический
труд?

Имя поэта... Сергей Есенин, стихотворе-
ние— «Возвращение на родину», то самое,
в котором поэт заявлял; «Отдам всю душу
Октябрю и Маю, но только лиры милой не
отдам». А нам, простым людям, и в голову
не приходило, что стихи Есенина—поэти-
ческое выражение «Капитала», что Есенин
занимался популяризацией «Капитала» и
сумел даже «показать» его...

Государственное литературное издатель-
ство, напечатавшее цитируемую статью
Горбова в’качестве предисловия к собранию
стихов ©. Есенина, напраено сделало столь
тонкое наблюдение и открытие предметом
гласности. Ведь как часто подобных ‘крун-
ных ученых подвергают осмеянию!..

Впрочем, при всей анекдотической поли-
тической безграмотности статья’ Горбова
имеет свою направленность. В ней прозо-
дитея та идейка, что «предки Ecenn-
на— вся сермяжная, хлебопашная `Росвия»,

что Есенин был попутчиком, выдвинутым

всей «русской деревней» в целом.

Верно ‘ли, что «предки Есенина — вся
сермяжная, хлебопашная Россия?» Верно
ли, что предки этого поэта — «Подтянутой
губернии, уезда Терпигорева, Пустопорож-
ней волости, из смежных деревень: 3a-
платова, Дырявина, Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова, Неурожайка то ж»? По-
томки этих предков, под руководством про-
летариата, делали Октябрьскую революцию,
они строят сейчас социалистическую зажи-
точную жизнь. Был ли их поэтом Сергей
Есенин? Выразил ли он гнев и нена-
висть’ к кулаву-мироеду? Нет у Есенина
таких стихов! Старая деревня, е полом и
кулаком во главе, предстает в есенинских
стихах елейно-слалкой и блатостной. Hiro
же дал право Горбову подменять конкрет-
ный классовый анализ буржуазно-либе-
ральными абстракциями вроде «русской де-
ревни» и «всей сермяжной, хлебопалтной
России»? Кто дал право Горбову делать из
Есенина представителя всей «русской де-
ревни» эпохи империализма ‘и пролетар-
ских революций?

Горбов приходит к выводу, YO ко-
нец Есенина был концом крестьянской ли-
рики и вообще всего креетьянского художе-
ственного творчества. Правда, он пытается
замаскировать эту свою идейку оговороч-
кой:

«Вго конёц — конец крестьянской ли-
рики в той форме, в которой она пыта-
лась формально и идеологически проти-
вопоставить себя‘тлавному течению pyc-
ской ‘литературы».

0 каком «главном течении русской лите-
татуры» идет тут речь? Яено, что Горбэв
имеет в виду под этим псевдонимом социа-
листическую советскую литературу. Но за-
чем ему понадобился такой псевдоним?
№ тому же социалистической литературе
противопоставляла себя не лирика трудо-
вого крестьянства, & лирика кулацкая.

По Горбову, вместе с Есениным кончи-
‘лась крестьянская лирика, и вообще поэзия
ЁКсенина “

«явилась последним выражением много-
векового замкнуто-крестьянского (?) сло-
весного творчества в нашей стране.
Поэзия Есенина может быть рассматри-
ваема как блестящий итог этого творче-
ства, которое в ее лице пришло в своей
последней грани и, достигнув крайнего
максималистского выражения, оборва-
лось... ».

Итак, замечательное многовековое народ-
ное творчество, драгоценные народные сказ-
ки, песни, тот трудовой фольклор, о кото-
ром говорил в своем докладе на с’езде пи-
сателей А. М. Горький, все то, что Гор-
бов почему-то называет  «замкнуто-кре-
стьяноким творчеством», — все это нашло
свой итог... в поэзии Есенина, в ней же
достигло своего наивыешего расцвета и...
оборвалось! }

Какие убогие идейки, давно разбитые
вдребезги развитием социалистической
культуры в нашей стране, вытащил Д. Гор-
бов! Как смешно и жалко звучат они сей-
час, в пору невиданного роста массового
народного творчества!

дейки куцые, копеечные — это бесспоо-
но. Но отсюда никак не следует тот вывод,
что можно проявлять либеральную терпя-
мость по отношению к ним. Отсюда никак
не следует, что эти кулацкие идейки можно
пропагандировать. О большевистской традн-
‘ции революционной бдительности забыли
редакторы Государственного литературного

издательства.
В. ЕРМИЛОВ.

ГОРОД ЛАВРОВЫХ
НАСАЖДЕНИЙ.

ТИФЛИС, 5 февраля. (Корр. «Правды»).
Основным поставщиком лаврового листа в
Советском Союзе является Грузия, которая
заготовляет его в год до 600 тонн. Чтобы
удовлетворить потребности, страны в
лавровом листе, в субтропических райо-
нах Грузии в’ этом году закладываются
новые площади лавра. Вутаие ` превра-
щается ‘в город лавровых насаждений. По-
садка лавровых деревьев производится
злесь вдоль улин, на приусадебных участ-
гах и на склонах гор.

* * *

Листья благородного лавра (лауруе но-
билис) употребляются в качестве пряно-
сти в кулинарии и в консервной промыш-
ленности. До революции лавровый лист
ввозилея в Россию из-за границы, главным
образом из Италии, хотя и тогда в запал-
ной Грузии существовали заросли лаврово-
го дерева.

‚Короткие
сигналы.

`ЧЕРНУШКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ .
_ КОМИТЕТ ПАРТИИ
ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕТ КУЛАКАМ

(Письмо писателя).

Коммунист Полин Петр, ‘председатель
колхоза «Непобедимый» (Чернушкинский
район, Свердловской области), еще два го-
да назад спекулировал. Сделавшись предее-
дателем, он добилея приема в колхоз десяти
раскулаченных, сколотил «актив» и стал
действовать. Всех колхозников` из бедноты
об`явили лодырями, а бывших кулаков —
ударниками. Начались хищения колхозного
имущества, пьянство на средства артели.
ЁВритиковать запрещали.

Районная газета поместила большую
статью о кулацком засилье и’ о ‘зажиме
самокритики в колхозе «Непобедимый».
Автору статьи, сотруднику редакции Ан-
дрееву, бюро районного комитета партии
указало на «недопустимость». Нозднее в
тазетёе появилась редакционная статья о
том, что Полин провалил в колхозе хлебоза-
купки.

В чем тут дело? Почему чернушкинский
файонный комитет партии встал на защиту
кулаков? ;

Ответ дают колхозники:

— Был колхозный праздник, Приехали
гости: секретарь районного — комитета
партии Абросова, член бюро Овчинников
(муж Абросовой) и председатель районного
союза потребительских обществ Ланцева.
Гости взяли ящик вина, купленный на Кол-
хозные деньги, и пьянствовали на кварти-
ре у Полина.

Недавно Полина сняли с работы и.., по
инициативе Абросовой назначили инструк-
тором районного союза потребительской кд-
операции. Но в колхозе остались кулаки И

орудуют попрежнему.
С. ШМАКОВ.

ХУЛИГАНЫ РУКОВОДЯТ,”
КУЛЬТУРНОЙ РАБОТОЙ

(Письмо жильцов дома).

Трудно узналь теперь старую Дангау-
эровку (Москва, Сталинский район). ее
пустырями и хулиганством. По пустырям
раскинулись новые дома, ‘вино, клубы,
высшие учебные’ заведения.

Культурные учреждения работают. Ho-
вые дома заселены. Но обслуживаются эти
дома плохо. Работники домоуправлений ча-
сто меняются, Руководство общественными
организациями домов нередко попадает’ в
руки чуждых людей. Живущие в домах
коммунисты в большинстве случаев не ин-
тересуются жизнью своего дома. И кое-где
оживают «нравы» старой Дангауэровки.

В доме рабочего жилищно-строительно-
кооперативного товарищества завода «Элек-
тропровод» культурной работой долго руко-
водила некая Земкина. Й так она рабо-
тала, что детская площадка дома оказалась
рассадником хулиганства. Матерям запре-
щалось переступать порог детской площах-.
ки. Когла дети раскритиковали однажды в
стенной газете методы воспитания Земки-
ной, . она. загнала, их в одну. комнату, ‚ по-
требовала выдачи ‚‹престумника» и на г2а+
зах у них разорвала газету. о

Такие же приемы переносились й в Жн-
лые квартиры, во взаимоотношения между
соседями. Кроме того, незаконно расходо-
вались деньги культурного фонда.

Мы заявляли .0б этом в сталинский рай-
онный отдел народного образования, знает
кое-что и сталинский районный совет.

0. ВОЙТИНСКАЯ, Р. ЛЕВИН.

Т. ЛЕМЕШНО и пругие,
(Всего 19 поднисей):

В 1934 г. Кавказская краснознаменная армия вышла на первое место в PHKA

по физнультуре. На сним

7 грузинском. попку,

o о о о о

и 6} занятия по снарядной гимнастике в М-ском

Фото
п

Зельма.
a

г.

Г и ст я

Шеурмевые ночи Спасска,
Волочаевские дни... С

Выставка «Гражданская война на Дальнем Востоке»,
(По телеграфу от хабаровского корреспондента «Правды»).

В хабаровоком Доме Красной Армии им.
Гамарника открылась выставка «Граждан-
ская война на Дальнем Востоке», органя-
зованная старыми партизанами — учЧз-
стниками героической борьбы прошлых лет.

Выставка отразила эпоху партизансвих
отрядов, пеших и конных групп амурсвих
и приморских революционных повстанцев:

7 анваря 1918 года Ш краевой с’езд
совбтов об’явил, что единственным в крае
представителек центральной власти являет-
ся Совет Рабочих и Солдатских Депутатов.
А.в апреле на владивостокском рейде ста-
ли японские корабли. «Я, командующий
японской эскадрой, — писал в воззвании к
населению контрадмирал Хирохару Вато,—-
питаю глубокое сочувствие к настоящему
положению в России и желаю немедленного
искоренения междуусобиц и блестящего осу-
ществления революции», Это были слова.
3а ними последовали кровавые дела.

Яркие свимки и документы выставки по-
казывают,  вак развертывалиеь действия
интервентов. Фотография парада японских,
сербеких и чехословацких войск  напоми-
нают о силах, брошенных для подавления
революции на Дальнем Востоке. На фото-
графиях — пепелища сожженных деревень
Амурской области, горы трупов людей, рас-
стрелянных интервентами, «тупик смерти»,
где по приказу атамана Семенова былым pac-
стреляны большевики, находившиеся в чи-
тинской тюрьме. Рядом — приказ атамана
полковнику Тирбах: «Расстрел произвести
офицерам из пулеметов, конвоировать юн-
керам», «рыть большие могилы». Здесь же
висит подлинник другого кровавого прика-
за — генерала Розанова: «При занятии ©в-
лений требовать выдачи главарей и вожа-
ков. Если этого не произойдет, расстрели-
вать каждого десятого».

Ярко показано партизанское движение
на Лальнем Востоке и как под руководством
партии здесь выроели многотысячные отря-

ды. На линии фронта, в-тылу Y против-
ника, в городах, занятых интервентами, ра-
ботали сотни большевиков, до конца пре-
данных лелу революции. Портреты Лазо,
сожженного японцами, неукротимого ахур-
ского большевика Мухина, расстрелянного
японской контрразведкой, Постышева, Се-
рышева и десятки других.

т Владивостока до Чукотки поднялись
угнетаемые при царизме национальности на
борьбу за советы. Выставка повествует о
борьбе эскимосского партизанского отрада,
китайцев, корейских и тунгусских парти-
зан. Даны подлинники партизанских воз-
званий, мандатов, знамен. На витрине —
«Мы отняли у Антанты ее солдат» — вид-
на работа партии в армиях противника:
воззвание ЦК компартии Японии, нисьмо
красноармейца-японца Кочисинебо, больще-
вистские листовки на японском и чешском
языках.

В славных боях приморские, амурские,
забайкальские партизаны разгромили армии
интервентов. «В снегу, на морозе, полу-
голодные после шести дней, проведенных
под открытым небом, залегля Hala цепн
перед искусно построенными заграждения-
ут противника у Волочаевки и, движимые
желанием победить или умереть,  победи-
ли...» Этими словами тов. Блюхера откры-
вается необычайная по силе витрина о воло-
чаевском бое,

Выставка оставляет исключительно силь-
ное впечатление, Она волнует, она разобла-
‘чает. лживую самурайскую. легенду о непо-
бедимости японской армии, наполняет серд-
це гордостью за героических партизан-даль-
невосточников, за славных людей нашей в6-
дикой родины. .

Выставку ежедневно посещают многие
сотни бойцов Особой Краснознаменной Даль-
невосточной Армии и трудящихся Хабаров-

ска.
В. ХОДАКОВ,

— ese pe

100 карт для „Большого

‚ ЛЕНИНГРАД, 7 февраля, (Норр. «Прав-
ды»). Ленинградские типографии изготов-
ляют около 100 карт для «Большого coner-
ского ‚атласа мира». В научных институ-
тах Ленинграда составляютел ‘-геологиче-

ские, ботанические, ‘почвенные, климато-! сного.

советского атласа мира“.

логические, этнографические и частично
экономические карты. Для руководства этой
работой. создано постоянное, редакционное
совещание нод предеедательством заслужен-
ного. деятеля науки проф. Ю. №; Шокаль-

a

_.ТРОНКИСТ ЭЛЬВОВ.

fi КАЗАНСКИЕ ЛИБЕРАЛЫ,

КАЗАНЬ, 7 февраля. (Корр. «Правды»).
5 февраля в «Правде» сообщалось, что ка-
занекий горком принял решение в связи с
антисоветской инсцейировкой в Казанском
педагогическом институте. В этом решении,
одобренном обкомюм, горком высказался в
том смыюле, что дискутировать с контрре-
волюционными тропеистали, по его мнению,
вообще можно и нужно. Он осудил парт-
ком института лишь за то, что тот полго-
товилея! к диокуссии «формально, бюрокра-
тически». В решении горкома ни слова не
сказано, между прочим, и о троцкисте Эль-
вове, выступившем на конференции,

Кто такой Эльвов? Это известный троц-
кистекий «историк», в. свое время ла-
ченный вместе. с плеядой других контра-
бандистов троцкизма.

Эльвов живет в Rasa уже несколько
  лет. На собраниях партийного актива оя
всегда выступает в Защиту генеральной
линии партии и празнает свое троцкиотское
пронглое. Но в студенческих аудиториях
Эльвов говорит совеем иное. Здесь он -
казывает, что у него  пикогда не было
троцкистових ошибок, а были только «не-
точные литературные выражения». Он про-
поведует, что есть два типа троцкизма —
троцкизм «военный» и тропкизм «Map
ный» (7). «Я, утверждает Эльвов,—при-
надлежал к троцкистам «мирным».

«Мирный» троцкист Эльвов выступил,
как известно, и на нресловутой конферен-
ции после инеценированного антисоветеко-
ro выступления студента Рафикова. И на
этот раз он не измезил тра : нова он
утверждал, что у него никогда не было вп-
каких троцкистоких оптибок, а были‘ толь-
ко «погрепнюсти литературного стиля».

Надо сказать, что в решении горкома
был пункт 0б Эльвове, в котором было ска-
зано, что горком считает выступление
Эльвова на конференции... неудовлетвори-
тельным. Разумеется, такой либеральный
пункт было стылно печатать, и горком
опубликовал в местной газете решение без
этого пункта.

^ Эльвов преподает историю партии  пю-
ocobowry. не говорит © троцкизме и
борьбе с ним, замалчивает контрреволюци-
онную роль троцкизма. Для работы в педа-
гогическом институте он привлек меньне-
вика-белогвардейца Парфентьева, как «спе-
пиалиста» по истории партии. Этот «спе-
циалист» преподносит студентам разный
меньшевистский, троцкистекий хлам. He
мудрено после этого, что среди части сту-
денчества нередки антисоветские разгово-
ры, на стенах института появляются контр-
революционные надтиси.

Эльвов преподает не только в педагоги-
ческом институте, ‘где он считается дека-
ном исторического факультета и заведует
исторической кафедрой. Он преподает еще
в институте марксизма-ленинизма, в уни-
верситетё и многих других учебных заве-
дениях Казани. И везде он преподает так,
что у студентов создается ложное, извра-
щенное представление 0б истории партии.

Почему же троцкисту Эльвову позволяют
в течение долгого времени безнаказанно
проповедывать троцкистские взгляды? Вот
почему. Работники культпропа областного
комитета партин, в частности заместитель
заведующего культпропом Дубинская, ечи-
тают Элывова «прекрасным историком-спе-
циалистом, хорошо знающим свой пред-
мет». Культпрон обкома партии везде и
всюду заявляет, что Эльвов «хороший пре-
подаватель, что лишиться его никак
нельзя». ;

Однажды старейший большевик Татарии
тов. Вольфович написал статью с крити-
кой Эльвова, как тропкиста. Эта статья по-
пала в культпроп обкома партии и не была
опубликованз.

Так живет и здраветвует «мирный»
троцкистский контрабандист. под прикры-
тием либералов.

ПОВАР

Ибрагимов играл на скрипке. Скрипка бы-
ла дешевым и ’безголосым кустарным уро-
дом; слабые звуки ве едва переходили пре-

дел окна, за которым чернело обильно рас- `

цвеченное  звездами небо. Зинат мечтал о
настоящей ‘скрипке -— такой, какую. он
видал в большом’ магазине B городе;
она отозваядь ему согласным и звучным
хором, едва только: смычок прошел постру-
нам.

‚В доме, небольшом и отдаленном от
курортного городка, отдыхали донецкие
шахтеры. Они подолгу просиживали в тени,
за кипарисами, подле комнаты Зината, слу-
шали неумелую и волнующую игру его и
вздыхали: ‘Tie

— Xopomo играет парень;
дальше надо.

В одиннадцать‘ часов дежурная сестра
стучала Зинату о подоконник;

Вы опять нарушаете нам режим от-
дыхающим, Зинат; еще полчаса назад им
надо было быть в спальнях.

Зинат смущенно и разочарованно убирал
скрипку в ситцевый, сшитый из лоскутков
чехол, зажигал «летучую мышь» и садил-
ся за книги. Была у него еще одна меч-
та — необ`ятный, залитый солнцем, бли-
стающий кафелем и мрамором рабочий зал
фабрики-кухни, способной накормить ты-
сячи людей, бесчисленная армия белоснеж-
ных, молчаливых и точных поваров, по
его, Зината, указаниям приготовляющих
великолепные ассортименты блюд. Научные
формулы должны были разгадать и лопол-
нить старинное поварское искусство. Зинат
читал учебники физиологии, диэтетики, пи-
щевой санитарии, технологии мяса, десятки
других, которые вызывали в шефе-поваре
Краснобаеве презрительное негодование:
Подумаешь, —— злобно говорил. он,
кося на Зината  слезящийся табачный
глаз. — Двадцать лет служил я у Врын-
кина: не одну катеньку на подносе под-
носили, — не углекопатели, а ‘настоищие
люди, — И без всяких книг.

Заведующему домом отдыха —— суетливо-
му человеку в помятых белых брюБах и
неизменной тюбетейке — Краснобаев сми-
ренно докладывал:

Вы вникните, товарищ заведующий;
повар и скринка! Ему соус заправлять при-
казано, & он о музыке думает. Я

...Четвертый день шел обильный тропи-
ческий дождь. Взвихренное ветрами. море
урчало, захлестывая железную дорогу; по-

учить его

И

Посланный в город за продуктами немощ-
НЫЙ грузовичок дома, отдыха застрял в
грязи; все запасы мяса были исчерпаны.
Заведующий приходил из кухню и про-
сительно топтался около Краснобаева. Врас-
нобаев говорил:

— Увольте меня, не могу я людей че-
тыре дня без передыха лапшовниками кор-
мить, не тому обучен. 2

Когда заведующий уходил, Краснобаев
бурчал.

— Им что лапшовник, что лангует —
один чорт. В кушанью сызмальства привы-
кать надо.

Вечером к Краснобаеву пришел друг
его, живущий в горах, — одинокий человек
со шрамом через всю щеку. Шеф и его
круг сидели за оцинкованным столом, пи-
ли водку из чайных стаканов, тихо пере-
шептывались и смеялись. Зинат убрал кух-
ню и пошел к себе слушать радио. По ра-
дио из города транслировали концерт зна-
менитого скрипача. Зинат весь вечер не
отрывал от ушей наушников, а затем ти-
хонько на noel скринке повторил ту ме-
лодию, которая ему понравилась’ особенно
сильно. Зинату казалось — он всегда, с
самых ранних своих дней, знал эти звуки.
Й все же, сочетаясь, они не повторяли ме-
лодии, которую играл знаменитый музы-
кант в городе. В руках Зината не было
той нити, которая связывала отдельные
музыкальные фразы: он понимал, что эта
нить — в познании законов музыки и в
червячках на линованной бумаге, которые
именуются нотами. Зинат спрятал скрип-
RY. ;

Между тем в конторе Ираснобаев гово-
рил заведующему:

— Выручать нало друг друга, товарищ
заведующий, дело-то общее. Есть тут у ме-
ня верный человек в горах; вчерь свинью
зарезал, дая себя, не для продажи, Но по
старой дружбе соглашается уступить поло-
вину.

— Без ветеринара? Впрочем, лишь бы

— 38 это ух, не беспокойтесь. Еще ду-
маю завтра обед Зинату поручить. Выдвн-
тать парня надо. Лето к концу— скоро уж
аттестацию давать, а. он все на заготовке
сидит.

Заведующий вспомнил недавнюю жалобу
Зината на то, что Краснобаев не дает ему
самостоятельной работы, но разбираться. во

внезапном, решений Враснобаева было лень

СКРИПКА:

По вечерам повар второй руки Зинат! езда перестали ходить по размытой линин,   и не

время. Заведующий вяло сказал:
Не напортил бы он. ни

— Свинину-то? Как ее напорФишь? Ла
я не вытерплю, к ‘обеду сам приду; ^^

Зинат долго не стол в эту ночь: бегал
в кладозую —— суотрел, есть ли нужные
приправы, перечитывал редепты пригото-
вления кушаний, раздумывал и над не-
жданной возможностью показать свои спо-
собности и над непривычно ласковыми по-
учениями  Ираснобаева: особенно тща-
тельно смотреть, чтобы отбивные не пе-
режарились и были пышными,

Утро пришло блестящее и чистое. Среди
отдыхающих неведомыми путями распро-
странился слух 0 том, что сегодня к обе-
ду будет свинина, и готовит ев тот самый
повар, который играет на скрипке. Люля
грели на солнце спины и переемеивались:

— На скрипке он мастер играть: поемо-
трим, как отбивные сделает,

Зинату подготовили мясо и выложили
его на цинковый стол. Широким ножом
он распластал тушу на роввые и блеетя-
щие куски. Зинат приближал каждый из
них в глазам, любуясь сочной свежестью.
Сначала на одном, затем на других кусках
на глянцевито-розовой, исчерченной нитя-
ми сухожилий поверхности Зинат ззме-
тил мелкие серые узелки. Тогда он длин-
HO, по-татарски, не найдя: русского ело-
ва, выругался, ‘разбил локтем оконное
стекло и зажал между двумя его осколка-
ми кусок мяса; серый узелок выступил
отчетливым и плотным овалом между рас-
плющевными красными тяжами мышц.

Недавно прочитанный учебник указы-
вал; «Капсулы трихины видны простым
глазом между мышечными волокнами & BU-
де мелких серых узелков. Точное распо-
знание, производится с помощью сильноге
увеличительного стекла». И дальше; «Бла-
годаря слабой теплопроводности aca
при наличии в нем трихин заболевание
человека может наступить даже после про-
жаривания зараженного мяса». Зинат сбе-
гал к себе в комнату, на столе у него ле-
Mala Лупа, ¢ МОЩЬЮ Которой он зажигал
папиросы; лупы на месте не оказалось,
Он вернулся на кухню и сказал кухонным
рабочим:

— На обед пойдет лаппювник. Мясо я
испортил. Вто скажет до вечера—тому во!

Зинат показал широкий кухонный нож
и сделал движение, означавшее, что про-
говорившемуся предстоит несколько недель
провести в больнице.

—

_ЛЮДИ НАШЕЙ СТРАНЫ.

После обеда Зинат шел в город, меся
ногами грязь. Он напевал понравившуюся
ему вчера мелодию.

В-городе он-сдал кусочки мяса для ана-
лиза в лабораторию и направился в гости-
ницу. Знаменитый скрипач жил в этой го-
стинице. Занат одернул косоворотку и без
стука вошел в комнату.

Скрипач сидел, положив ноги на стол,
и читал газету.

—- Чт вам? недовольно спросил он,
поворачивая к Зинату желтое лицо.

— Позвольте мне сыграть на ‘вашей
скрипке ту песню, которую вы играли вче-
ра, —‘тихо сказал Зинат. ,

—- Ато вы такой?

— Я повар второй руки,— ответил Зи-
нат и вытянул внеред большее белые руки
со стриженными ногтями.

— Это забавно, сказал скрипач и вы-
нул скринку из футляра, выложенного з6-
леным плюшем.

Когда Зинат кончил играть, скрипач co-
рвалея © места.

— Это чорт знает что! Вы играли ме-
лодию Глюкз. Играли, как татарскую’ пес-
ню, по-своему. Вы не умеете играть, вы
даже не знаете, что нужно  канифолить
смычок. Но у вас замечательный слух. Вам
надо учиться!

Зинат возвращался в дом отдыха и при-
плясывал по грязи. В кармане у него ле-
жал протокол анализа лаборатории о’ том,
что В доставленных порциях мяса обна-
ружены инкапсулированные трихины,

`У самого дома, в кустах, Зинат заметил
черную, окрюченную фигуру:

Вставай, гад, сказал он Краснобае-
ву, вещички оставь здесь; & домой пой-
дем вмебте.

Й Зинат крепко сжал кисть Краено-
баева. *

... Начало вечера самодеятельности в до-
ме отдыха задержалось. В торжественной
части, которая предшествовала концертх.
заведующий долго говорил о бдительности
и 0 том, что предполагает Зината назна-
чить щефом. А затем на ‘ецену поднялся
старый шахтер с обвиешимя книзу усами
и сказал:

— А ну, Зинат, налаль ее, пока мы пё-
рекурнем, а затем сыграй.

И протянул Зинату ту самую скрипку,
которую Зинат видел в большом магазине’

СЕРГЕЙ ГЕРЗОН.

8 ФЕВРАЛЯ 1935 Г. № 38 (6284),

„ИНО.

„ГИБЕЛЬ ЭСКАДРЫ“,

(Режиссер А. Кордюм, производство
Украинфильм, 1934 г.).

... Плывут над Врымом серые, лохизтыз
облака. По ущельям гор отступают разби-
тые в боях отряды моряков Черноморского
флота: эсминец «Грозный», эсминец «Гнер-
ный», эсминец «Дерзкий»... Возвращаются
на корабли отважные черномюрцы...

Перед зрителем развертывается rpanm.
‘озная эпопея Черноморского флота, вписаз-
его в историю гражданской войны на.
бываемые страницы отваги и героизма.

Тысяча девятьсот восемнадцатый my,
Замкнутым кольцом вражьих сил окружы
Крым. На Дону и Кубани — банды Корня-
лова и Каледина. По западному побережью
полуострева на Севастополь — базу Черно-
морском флота — наступают войста ге
манского империализма. Следом за немца-
ми двигаются банды петлюровцев.

Севастополь — в опасности. Корабли в
спешном порядке уходят в последний qm.
ветский порт-— Новороссийск. Ho, sana
Севастополь, немецкие оккупанты требуни
возвращения флота, угрожая захватом Н-
вороссийска. Долгое время отрезанные и
Москвы, черноморские моряки ищут выхо-
да. Клаюсовая борьба на кораблях доходит
до открытых рооруженных столюновений,

Старые офицерские кадры во главе с а.
миралом борются за немедленное возвраще-’
ние флота в Севастополь, считая, чм
«немцы — сравительно меньшее 3л0, чех
большевизм». Опорой офицерства являютя
распропатандированные немецкими атент-
ми й офицерами отсталые элементы матрк-
ских гоманл и петлюровцы («самостийни-
ки»). Значительная часть моряков разде
ляет ультралевую теорию «революционной
войны», предпочитая уничтожению флоту
геройскую смерть в неравном бою. №ум-
нисты и часть поддерживающих их бетал-
тийных матросов целиком разделяют точку
зрения Ленина: флот должен быть уничт-
won! Иного выхода нет.

Ясно, что выйти в море, обстрелять з4-
нятые немцами позиции, вступить в ср
жение с плавающими под немецким фла-
том «Гебеном» и «Бреслау»— значит дать
повод немецким империалистам возобновить
наступление на Ленинград и Москву; 20-
вратиться в Севастополь и сдаться на ми.
лость победителей — значит укрепить ся-
лы контрреволюции против Советской рес-
публики. Выход один, он указан Лениных:
уничтожить флот, утопить корабли!

Директива Ленина была выполнена в
точности. 18 июня один за другим опусти-
лись в’ морскую пучину корабли, послед-
ним сигналом которых были флаги, подня-
тые на мачты: «Погибаю, но не сдаюсь».

Режиссер Кордюм и его соавтор по се.
нарию А. Корнейчук (пьеса которого на 17
же тему с большгим успехом идет в театрах
Союза) попытались средствами кино во-
произвести в художественной форме эм
эпизод гражданской войны.

№ сожалению, попытка не увенчалаь
успехом. Страстная и волнующая тема ве
Hama’ cede достойного художественном
выражения.

Увлеченный событиями, режиссер Rop-
дюм упустил основную задачу — вопл-
щение этих событий в образы, в харажте-
ры, в поступки и чувства людей. В карте
He нет героев, нет людей конкретных I
полнокровных, двигающих и развивающих
события, есть масса, мечущаяся по корзб-
лям, стихийная и неорганизованная.

По замьюлу режиссера, в картине дей-
ствуют коммуписты, петлюровцы, . немцы,
бетогвардейцы, старое офицерство, есть
даже середняк, колеблющийся, мечтающий
о своих «Прилуках». Все это есть, но в
это прелставлено не в образах, а, скор,
в схемах. Автору не удались ви положи
тельные, ни отрицательные герои, потому
что он создал их по трафарету, без раскры-
тия их психологии, переживаний и стрен-
лений. Даже образ комиссара (артист Ма-
нин), олицетворяющего линию коммунисти-
ческой партии во флоте, осталея не pa-
скрытым и потому не волнующим, В ва)-
тине ничего не запоминается, за исклю-
чением самого фажта расстрела кораблей
минами Уайтхеда.

Технически картина сделана  порес
ственно. За исключением нескольких кад-
ров, фотография ее (оператор Тамарский)
не блещет 0с0бой яркостью и оригинально-
стью с’емки.

Героическая тема о Черноморской эскадре
ждет достойного художника, способного из
болыние творческие обобщения.

А. НАЗАРОВ.

ово иооктиеоноооаоо ново нковевовоено се

, ‚ ПО СЛЕДАМ:

МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

«ГДЕ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ЧАЙКУ ПОПИТЬ?»

АРЗАМАС, 7 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В статье «Где же все-таки чайк]
попить?», напечатанной в «Правде» 19 ян-
варя т. г., говорилось: «Три года нази
росчерком пера чиновника  горьковского
крайпотребсоюза в крае были закрыты в
чайные «в виду убыточности». Тысачи
колхозников, приезжая в город, не, мог)
найти места, где можно за парой Чая 10-
сидеть, отдохнуть, потолковать».

В первых числах февраля в Арзамасе
открыли первую колхозную чайную-столо-
By).

В трех больших залах— исключительная
чистота, на столах — цветы, висят кар-
ТИНЫ,

За 30 копеек колхознику подается maps
чая, сахар или конфеты. Кроме ore,
всегда имеется’ десять — двенадцать раз-
ного вида горячих закусок по доступных
ценам. Обед из двух блюд стоит один
рубль десять копеек.

Ежедневно чайную ‘посещают 700 —
800 человек, в базарные дни количество
посетителей доходит до 1.500 чел.

Заведующий чайной тов. Донских ©0-
общил, что чайная дает прибыль и 10

в ближайшие дни цены в не у
жены. a Orage oat

== ©

а к

Bang
\ yy ]