Всесоюзная Hommy нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МН ВНГ(б).
№ 40 (6286)  1 10 февраля 1935 г. НЕ   ЦЕНА И КОП,

ЕЕ ВЕЕР ВИ 5

`Програмиа вагоностреения—
закон.

Тяжелая промышленность в этом. году,
наряду с прочими заданиями, должна вы-
нолнить задачу исключительной народно-
хозяйственной важности. Совместными си-
тами вагоностроительных и металаургиче-
схих заводов она должна изготовить для
транепорта в 1935 году 80.000 товарных
вагонов. Это задание превосходит факти-
зеский выпуск вагонов прошлого гола пе-
ити. в три раза и без малого равно всему
выпуску товарных вагонов 3a последние
четыре года, вместе взятые. Вагоны должны
быть высококачественными, прочными и
дешевыми.

Нет особой нужды доказывать вею огром-
ную важность этого задания. Достаточно
указаль па следующие факты. Товарные
потоки в стране растут из года в тол.
Перевозка угля и кокса, например, в 1934
году удвоилась по сравнению с 1930 г.
Потоки руды в том же сопоставлении более
чем удвоились. Грузы металла возросли бо-
лее чем в полтора раза. На одну треть
увеличились персвозки нефти. Одновремен-
но значительно выросли хлебные потеки и
перевозки всех остальных товаров. Bee
это— показатели похема хозяйственной
жизни страны, показатели роста нашего
народного богатства.

Однако грузопод`емность вагонного пар-
ка железных дорог не поспевает за ука-
занным ростом. В самом деле: парк грузо-
вых вагонов за последние четыре года в0з-
рос только на 8,7 проц., а общая его гру-
зопод’емность увеличилась по сравнению
е 1930 годом лишь на 17 процентов. Эти
цифры ясно показывают, что грузопод’ем-
ность железнодорожного транспорта значи-
тельно отставала от роста товарных но-
токов в стране.

1935 roxy должен стать переломным в
этом отношении. Выполнение намеченной
программы ватеностроения увеличит грузо-
под’емность товарного вагонного парка на
16,5 проц., — почти на столько же, па-
скольго увеличилась грузопод’емность ва-
тонного парка за все четыре предыхущие
года, вместе взятые.

Для осуществления этой программы

должна быть мобилизована вся тяжелая
премышлениость. Здесь необходима совмест-
ная и дружная работа заводов ряда отрас-
лей: металлургических, лесопильных, M2-
таллических изделий и машиностроитель-
ных. Только ири их активной помощи
транспортное  маптиностреение полностью
справится ¢ этой задачей первостепенной
важности.
. Тов. Орджоникидзе в докладе УП С’езду
(Советов  товорил: «Тяжелая промышлен-
ность должна безоговорочно выполнить обя-
зательства, возложенные на Hee партией и
правительством в отношении транспорта.
Она должна дать железнодорожному тране-
порту в 1935 году 80 тысяч вагонов и
1.485 паровозов, все необходимое ‘оборудо-
вание, запасные части и рельсы. Для вы-
полнения этой огромной программы мы мо-
билизовали заводы, раньше вагонов не про-
изводившие. Делом чести для всей тяжелой
промышленности является выполнение ста-
линского заказа для транспорта».

Итоги января показывают абсолютно из-
уловлетворительную работу большинства
вагоностроительных заводов. Некоторые. из
них еще по-настоящему даже не присту-
пили к работе по новой программе. Как же
иначе можно назвать работу большинства
заводов, которые при почти в три раза уве-
личенном задании умудрились в январе вы-
пуетить вагонов меньше, чем в январе
прошлого гола? Вновь созданное Главное
управление вагоностроительной промышален-
ности Наркомтяжирома январскую програм-
му выполнило только на 56,2 процента—-
это на 4,2 пропента меньше выпуска ваго-
нов в Январе 1934 года, хотя программа
вагоностроения по заводам  об’единения
увеличена в три раза,

Известно, что в прежние TOMB  транс-
портное машиностроение было, пожалуй,
самой отстающей отраелью тяжелой про-
мышленности. Глазное управленяе транс-
портного матиностроения из. месяца в ме-
вяц не выполняло программы ни по ваго-
нам, ни по паровозам. Заказы вахгонострои-
тельных заводов рассматривались как вто-

we отношение к заказам транспорта про-
должается и тенерь.

Плохая работа в январе в значительной
мере об’ясняетсея абсолютно неудовлетво-
рительным снабжением вагонных заводов
металлом, лесоматерналами и полуфабри-
катами. Как иначе назвать, например, та-
кое «снабжение», когда к 20 января ва-
гоностроительные заводы фактически по-
лучили только 15 процентов месячной но-
требности металла’ Отгруженные после
20 января металл и полуфабрикаты в
большинстве случаев попали на заводы
только в начале февраля. Ответственность
за это несут металлургические заводы, в
первую очередь Воропгиловский, Дзержин-
ский, Енакиевский, Н.-Тагильский, Крама-
торский, Макеевский, Сталинский, Керчен-
ский и другие. За срыв январской програм-
мы не в меньшей мере отвечает Главное
управление промьипленности металлических
изделий, не сумевшее в январе заставить
свои заводы отгрузить полуфабрикаты для
вагонов даже в полевинном размере. Нако-
Hel надо также отметить, что выполне-
нию январской программы вагоностроения
мешал и... НКПС, не обеспечивший быстрой
ий своевременной подачи вагонов.

Прошла первая декада февраля. Она не
принесла сколько-нибудь значительного
улучшения работы заводов вагоностроения.
И это заставляет нас заявить, что дальше
такое положение абсолютно не может быть
терпимо. Наркомат тяжелой  промытилен-
ности, & также Наркомлее и НАШ должны
на деле. обеспечить выполнение изданных
ими приказов о первоочередности выполне-
ния заказов для заводов вагоностроения.
Этого сегодня еще нет.

Но и на самих вагонных заводах нужно
перестроиться по-новому. Нельзя работать
с прошлогодними «традициями сбозников»,
когда люди покорно мирилиеь « тем, что
их завод из месяца в месяц не вынолняет
программы. Ведь факт, что «Красное Сор-
MOBO» сорвало январскую программу не
потому, что не было металла. Проверка 00-
наружила металл. Не было лишь должной
инициативы и порядка на заводе, при 1о-
мощи которых металл превращается в ва-
гоны!

Заводы, строящие вагоны и паровозы,
должны в этом году стать в ряды самых
передовых предприятий страны, ибо работа,
которая им поручена, техническое пере-
вооружение нашего  транстюрта, — теперь
самый боевой участок BO всем народ-
ном хозяйстве. Руководители и все ра-
бочие, партийные, профсоюзные и комсо-
мольские организации заводов вагоно- н
паровозостроения должны ясно отдавать се-
бе отчет в том, что вее сроки уже прошля.
Теперь; от них требуется самая произво-.
длительная и культурная работа, изо дня
в день обеспечивающая выполнение удар-
ного задания 1935 года. Есть еще один
тод — это 1935 тод, в течение которого
может и должно-быть наверстано все упу-
щенное в транспортном маптиностроении за
прошедшие годы. Больше никаких оттяжек
дано не будет. Пусть директора заводов не
ждут предупреждений и напоминаний. Нар-
тия и правительство будут серьезно карать
всех, невзирая на лица и заслуги, кто спу-
стя рукава относится к выполнению про-
граммы по вагонам. Программа ватонострое-
ния, принятая партией и правятельством
по предложению товарища Сталина, — это
закон! Она должна быть выполнена пол-
ностью и в срок.

Ехо Яр.

Метростроевцыт просят правительство при:
своить метрополитену имя Л. М. Кагановича:

7 февраля выплавлено 32,6 тысячи. тонн
чугуна, 31,6’ тысячн. тонн. стали . (191,9. проц.
плана) и прокатано 21,7 тысячи тонн металла.

’б6 февраля по Союзу добыто 240,9 тысячи

тонн угля.

Страна единодушно. одобряет
УП С’езда Советов. 1 ;

ПОСЛЕ ЛОНДОНА — ПАРИЖ.

ПЕРЕГОВОРЫ МЕНДУ
САЙМОНОМ И ФЛАНДЕНОМ.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПРЕМЬЕР О ЗАКЛЮЧЕНИИ
ВОСТОЧНОГ О ПАКТА.
ПАРИЖ. 9 февраля. (ТАСС). Вчера ваз

ходящийся в Нариже английский министр
иностранных дел Саймон имел продоляи-

ростепенные. Нужно признать, что’ таков   тельную беседу с Фланденом (французский   Англия в этом. случае не будет возражать,

премьер).

Как заявляет Табуи в «Эвр», Саймоп
сообщил Фландену, что английское прави-
тельство не питает надежд на то, что
Германия примет‘ англо-французские пред-
ложения. Фланден eo своей стороны яко-
бы заявил, что Франция прежде всего
желает внести’ ясность в вопрос о методе
нереговоров; в частности Фланден реши-
тельно возражал против всяких конферен-
ций четырех, няти или шести держав и
высказал пожелание, чтобы переговоры
велись нормальным дипломатическим ay:
тем.

Затем, по словам Табуи; в беседе Флан-
jena с Саймоном обсуждался вопрос о’ сро-
ке, в течение которого Германия. должна
дать окончательный ответ на англо-фран-
цпузекние предложения. Англия будто, бы не
хочет затягивать дело до бесконечности,
ибо это дает Гитлеру возможность продол-
жать вооружения Германии. «Что касается
Франции, — пишет Табуи,—то она 6 нс-
терпепием хочет заключить восточный
пакт, ибо она согласна заменить принпин
приоритета (нервоочередности) подписания
этого пакта принципом одновременности
только из солидарности с Англией». ‘Ан-
тлия считает, что положение должно вы-
яениться во всяком случае к ближайшему
пленуму Лиги наций.

Табуи указывает далее, что’ во время
лондонских переговоров Фланлен и Лаваль
весьма настанвали на осуществлении во-
‘сточного пакта и что во вчерашнем разго-
воре с `баймоном. Фланден проявил ту же
настойчивость. В частности Табуи пишет
о намерении французского правительства
продолжать переговоры с советским пра-
вительетвом об осуществлении этого пакта.
Саймон будто бы заявил Фландену, что
отношение Англии к восточному пакту ста-
ло со времени лендонских соглашений еще
более благоприятвым, потому что Англия
отдает себе отчет в росте влияния Совет-
ского Союза в странах Малой и Балкан-
ской Антант, которые горячо желают 3a-
ключения восточного пакта.

Наконец, по слезам Табуи, речь шла о
действиях, которые следует предпринять в
случае отказа Германии от франко-англий-

решения

ских предложений. Саймон считает, что в
этом случае Франция и Англия заключат
воздушную конвенцию. © ‚другой стороны,

чтобы Франция и Советский Союз заклю-
чили соглашение о взаимной поддержке.

Пертинакс в «Эко де Пари» указывает,
что французские министры, вопреки тен-
денциозной информации некоторых газет,
ничем не связали во время лондонских пе-
реговоров своей свободы действий, в част-
ности в отношении восточного пакта.
Пертинаксе полагает, что первым делом
французского правительства будут перего-
воры с Советским Союзом и co странами
Малой Антанты, ‘которые настаивают на
скорейшем заключении восточного пакта,
тем более, что Гитлер намерен маневьиро-
вать против вобточного пакта, предлзгая
‘епаратное заключение: воздушной конвен-
ции и даже дунайского пакта при условии
отказа Франции от восточного пакта.

Переговорам Саймона с Фланденом ио-
священа также статья в «Эр нувель». Га-
зета полемизирует е «Таймс» и «Морнияг
пост», которые пытаются упрекнуть Лаваля
за то, что он приехал в ондон связанный
обещаниями, данными ранее Советскому
Союзу и странам Мазой Антанты, и за 19,
что в) время переговоров он энергично  на-
стаивал на необходимости заключения во-
сточного пакта.

«Эр нувель» спрашивает:

«За что же собственно английские га-
зеты упрекают Лаваля, — за то, что оя
остался ререн обязательствам протокола,
подписанного с Литвиновым 5 декабря,
и политическим кочиепциям,  выражен-
ным им. 18: января?»

Указывая, что нельзя обвинять человека
за проявленную им добросовестность, «dH
нувель» продолжает:

«Разберем вопрос по существу, может
ли и имеет лн Франция право прекра-
тить свои усилия, направленные к ред-
лизации восточного пакта, который яв-
ляется осью ев системы безопасности”»
Газета отвечает‘ отрицательно, ибо Фрая-

ция не может. мыслить своей безонаеностя
отдельно от безопасности всей Европы.

«Поэтому MBI можем только поздравить
Яаваля за его верность протоколу 5 де-
кабря и поддерживать его усилия, Ha-
правленные к заключению  весточного
пакта».

- ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ВОЗДУШНОГО ПАКТА,

Антисоветские интриги Германии.

(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 9 февраля. Сообщения из Гер-
мании продолжают подчеркивать, что Бер-
лин не торопится с окончательным ответом
на предложения, сделанные ему в связи
с лондонекими франко-английскими согла-
шениями. «Тайме» отводит видное место: в
корреспонденции из Берлина рассуждению
о том, что

«Германия видит серьезную  потенци-

альную опасность в быстром военном и

промышленном росте Советского Союза,

за которым скрывается мировая рево-
люционная доктрина».

Газета указывает, что поэтому в пере-
говорах о воздушном пакте Германия по-
требует :

«известной эластичности для того, что-

бы в спучас необходимости  приспосо-

бить свою воздушную оборону н re
тию событий на BOCTOKG>.
ke

Вчера было получено в Лондоне офици-
альное пзложение взглядов итальянского
правительства на предполагаемый BOSLYMI-
ный пакт. Как сообщалось раньше, Саймон

и Лаваль одновременно с опубликованием
декларации 3 февраля заявили, что пря-
мое присоединение Италии к воздушному
пакту не обязательно, что возможно заклю-
чение отдельного marta. между Италией,
Францией и Германией.

Итальянское правительство указывает
теперь, что оно не согласно с вариантом,
предполагающим заключение двух’ паЕтов,
и настаивает на своем участии в общем
пакте. Основное ядро пакта составили бы
при этом Франция, Бельгия и Германия.
Англия и Италия подкрепляли бы его с
обоих флангов. Onn имелн бы обязатель-
ство 0 взаимной помоши с Францией и
Германией, но были бы свободны от тажого
обязательства в отношении друг друга.

- Насколько известно, подобный вариант
не встречает особых возражений. В авто-
ритетных кругах указывают, что конкрет-
ные решения смогут ‘быть приняты лишь
носле получения ответа от всех заинтере-
сованных держав, в данном случае от
Германии.

‘Майорский. -

Tb

И. Мичурин. — Колхозник—есть опытник,
опытник—есть преобразователь.

ПРОПАГАНДА И АГИТАЦИЯ. — Анна Ка-
раваева — Город, где отлично учатся.

СТАТЬЯ: — Фриц Давид —
советской демократии и И Интернационал. ›

С. ФРАНКФУРТ —
стрии (Орск-Халилстрой).

ара М. ШАГИНЯН — О и,

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
eee aR RN ониииикжи Е и

THIO MERE:
ОБЗОР ГЕРМАНСКОЙ  ФАШИСТСКОЙ
ПЕЧАТИ — Кислая радость.
СТИХИ: — Янка Купала — Украина.
Переговоры Саймона с Фланденом в
Париже.
Возмущение в Англии и Франции пригово-
ром будапештского уно по делу Ра-
коши.

Новая эпоха

Новый центр инду-

_ Колхозник—есть ONbITHHK, -
опытник—есть преобразователь

В лице колхозника история земледелия всех времен и народов имеет
совершенно новую. фигуру  з6мледельца, вступившего в борьбу со стихиями
с чудесным техническим вооружением, BOBAGIC PRYIOMERS на природу со взгля-
дом. преобразователя.

Этот совершенно новый тип земледельца рожден марксизмом, воспитан
и поставлен на ноги большевизмом Ленина—Сталина. Выступая на арене
истории в качестве меньшюго брата и союзника— главной фигуры нового
строя рабочего, колхозник, естественно, возбуждает теперь исключитель-
ный интерес тем, как он будет и как должен воздействовать на природу.

Мое призвание, как известно, состоит в том, чтобы всемерно и безоста-
новочно улучшать растения’ Поэтому я рассматриваю замечательную фи-
гуру колхозника именно с этой стороны.

В своих работах я в течение многих лет руководствовался правилом:
«Жизнь на земле зависит от деятельности зеленого растения» и более поло-
Вины своей жизни я недоумевал: «Плуги и машины всякие, — рассуждал я—
мы улучшаем, а главное, растение, проходит как-то вне нашего внимания».
Теперь следует внести серьезную поправку о том, что жизнь на земле за-
висит от деятельности зеленого’ растения—плюс от техники.

Растение само по себе ‹может быть почти бесполезным. Оно стано-
вится могущественным фактором жизни только тогда, когда находится на
воспитании у человека и под его воздействием.

Эта истина известна давно, но осуществима по-настоящему она может
быть только теперь, только у нас, в условиях хнового, колхозного строя,
только в условиях новейшей сельскохозяйственной техники, а эту последнюю
может дать только рабочий, имеющий в своем распоряжении социалистиче-
скую промышленность.

Так вот, считая своим долгом приветствовать с’езд колхозников-удар-
ников, я выражаю свое приветствие тем, что, по-моему, каждый колхозник
должен быть опытником, а опытник уже есть преобразователь.

‚ Жизнь стала другой— полной смысла существования, интересной, ра-

‚ достной. Поэтому и растение и животное должны быть более продуктивными,

более  выносливыми, более отвечающими потребностям этой новой жизни.

А это возможно только на основе всемогущей техники и всемогущей се-
лекции.

Да здравствует великая болышевистская партия Ленина—Сталина!:

Да здравствует могучий, непобедимый колхозный строй!

не

о ПОДРЫВАЕТ СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ,

Статья «Нью-Йорк пост».

7 февраля 1835 г.

HBIO- HOPK, 8 despara. (TACC). Rowmen-
тируя заявление Халла о советеко-амери-
канских переговорах, «Нью-Йорк пост»
пишет, что, по мнению многих информи-
рованных наблюдателей, переговоры © Co-
ветским Союзом не увенчались успехом
веледетвие того, что этим делом занимз-
лись антисоветски настроенные чиновники

род имеет право знать, тючему перегово-
ры закончились неудачей. Если Хэлл не
сообщит подробностей, то сенат должен
предпринять обслелование и специально по-
пытаться установить, почему  антисовет-
ским элементам было доверено ведение пе-
реговоров. у

«Балтимор сэн» заявляет, что Соединен-

в государственном департаменте (мини-  ные Штаты вели себя. как «избалованный
“Bier иностранных дел). °  ребенок», упразднив генеральное консуль-
азета заявляет, что американский на-  ство в Москве.

Польско-японская „дружба“

ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). «Журналь
де коммерс» помещает сообщение из Вар-
шавы OO усилении польско-японских эконо-
мических связей.

По сведениям корреспондента, японский
трест «Мицуи» сделал крупные заказы на
пинк польскому обществу «Жиешь». Одно-

временно другой японский трест, «Мицуби-

си», проявляет большую активность в бал-
тийских странах. Этот трест в настоящее
время намерен установить регулярное мор-

ское сообщение между балтийскими и скан-
динавскими портами, Гдыней и Японией.

Кроме того, другое крупнейшее в Японии
пароходное общество, «Ниппон Юсен Кайся»,
намерено установить регулярную морскую
связь между Глыней и Японией. Наконех
представитель ‘японского треста «Окура»
находится в настоящее время в Гдыне для
выяснения возможности увеличения сбыта
зпонских товаров в Польше.

В последний час.

Титулеску — председатель

Балканской Антанты,
ЛОНЛОН, 9 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Как сообщают из Бухареста, румын-

ский министр иностранных дел Титулеску’

избран председателем Совета Балканской

Антанты. Одновременно он сохранйет за.

собой пост председателя Совета Малой Ан-
танты. оо

МАССОВЫЙ ПРОЦЕСС
ИСПАНСКИХ КРЕСТЬЯН.

Поиски самолета Голубева,

АРХАНГЕЛЬСК, 9 февраля. (Корр,
«Правды»). Весь день продолжались поиски
самолета Голубева. Летчик Лебедев с. 10
чавов утра обеледовал район реки Ежуки,
В 11 чаеов дня из Архангельска на ро-
зыски вылетели два самолета «У-2» месл-
ного аэроклуба. В беседе по прямому про-
воду тов. Лебедев сообщил, что за 4 часа
полета он обследовал весь намеченный
участок, но никаких следов самолета Го-
лубева пока не обнаружил. Завтра е pac-
светом начнется воздушный осмотр дру-

гих районов.

ЗА вк ee A

а

te
Su
= AS

\ \
\\%=1
У

›
=

№

=
—

a ПАРИЖ, 9 февраля. (Соб. корр. «Праз-  (0 результатах разведок самолетами
и ды»). В Барселоне начался суд над 215 «У-2» сведения пока еще не поступили.
mh крестьянами, участниками октябрьских Самолет Иванова, вылетевший из Ленин-
ны боев. Здание суда оцеплено войсками И трада вместе с Лебедевым, находится пока
ЗИ жандармерией. еще в Петрозаводске. Из Лекушонского в
  Архантельск вернулся Ha самолета
ПАМЯТИ ПАВШИХ В БОРЬБЕ  «Сталь-2» летчик Вертинский.
С ФАШИЗМОМ. —o—

Группа колхозников Днепропетровской области, делегатов 2-го Всесоюзного С’езда колхозников-ударников: сидят — тт

Щербань, Сокуренко,

. Рагозный,
Сабадырь, Кегер, Завгородний; стоят — т. Девочкин, Доценко, Алькема, Куц, Яковлев, ВИН,

Фото С, Фридлянда.

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 9 февраля. После того, как ком-
партия и координационный комитет ком-
мунистической и социалистической органи-
заций Нарижекого района призвали фран-
цузеких трудящихся чествовать 10 февра-
ля память 19 антифашистов, погибших
9 февраля прошлого года, с аналогичными
зоззваниями выступили Унитарная конфе-
дерация труда и комитет антифашистского
единого фронта.

`Первая подготовка к 10 февраля была
проведена вчера на митинге в зале Бюлье,
куда явились по’ призыву компартии 5 ты-
сяч человек. Министерство внутренних дел
запретило «демонстрации и скопления в
общественных местах 10 февраля, в день
годовщины демонстраций  крайне-левых
партий». Реми.

—o—

ПОБЕДИТЕЛИ КРОССА
„ЮМАНИТЕ“ ВЫЕХАЛИ В МОСКВУ

Всесоюзный совет физической культуры
получил телеграмму от советских  легко-
атлетов — победителей международного
кросса на приз «Юманите» о том, что они
8 февраля выехали из Парижа в Москву.

Сегодня, 10 февраля, советские спортс-
мены прибывают в СССР на ст. Негорелое.

СОВЕТСКИЕ КОНЬКОБЕЖЦЫ
ПРИБЫЛИ В ОСЛО.

ОСЛО, 9 февраля. (По телефону). Сегод-
ua, B 6 часов 35 минут вечера, в Осло при-
была группа советских конькобежцев для
участия в международных соревнованиях
рабочих— спортсменов по конькам. На вокза-
ле советских конькобежцев встречали пред-
ставители норвежской рабочей спортивной
организации (АИФ), полпредства СССР в
Норвегии и представители печати. Сегодня,
в 10 часов вечера, в Осло приезжает совет-
ский конькобежец Я. Ф. Мельников, кото-
рый отстал в дороге от своих товарищей.

С вокзала советские конькобежцы на-
правились в гостиницу «Стандарт».

10 февраля, в час дня, состоится первое
выступление.

Sieg
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОВОЙ КОМЕТОЙ
В КИЕВЕ

КИЕВ, 9 и (Норр. «Правды»).
Киевокая обсерватория готовится к наблю-
дениям (За новой кометой, открытой астро-
номом Джонсоном: Комета теперь прибли-
жается`к земле и солнцу. Наибольшая бли-
зость к земле ожилается в середине февра-
ля. & к солнцу 1 апреля. Обсерватория
предполагает установить точное положение
кометы и ев орбиту.